По русскому языку 6 класс дидактические материалы ладыженская: Русский язык 6 класс Дидактические материалы Тростенцова, Ладыженская

Русский язык 6 класс Дидактические материалы Тростенцова, Ладыженская

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Дидактические материалы подготовлены к переработанному изданию учебника «Русский язык 6 класс» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. В пособии нашли отражение основные положения ФГОС, все темы новой программы и переработанного учебника в фонетических, лексических, грамматических, орфографических, синтактико-пунктуационных упражнениях и заданиях, развивающих и формирующих речь. Задания эти могут усложняться, упрощаться или вовсе трансформироваться с учётом частных целей, которые определяет педагог, этапа изучения материала или особенностей подготовки класса и отдельных учащихся.

Пример из учебника

Предусмотрено постоянное повторение ранее пройденного, а также элементы предварительного ознакомления учащихся с неизученным грамматическим материалом. В этом случае возможная ошибка предупреждается в задании: будьте внимательны – причастие, а не прилагательное.
Орфограммы в словах могут обозначаться с помощью пропуска ( .. ), предлагаемых в скобках вариантов букв или вопросительного знака в скобках (?). В последнем случае нужно решить, следует ли на месте вопросительного знака написать букву для обозначения звука.
Для подготовки к ГИА и ЕГЭ в пособие включены тестовые задания. Они позволяют оперативно и комплексно проверить усвоение каждой темы. Итоговые тестовые задания дадут объективную оценку знаний и умений учеников по курсу русского языка за текущий период в целом.

Авторы-составители надеются, что пособие поможет учителю развивать у детей интерес к родному языку и сделает процесс изучения трудного материала не только эффективным, доступным, но и занимательным.

Содержание

Предисловие 3
Русский язык — один из развитых языков мира 5
Язык. Речь. Общение. Ситуация общения 6
Повторение изученного в 5 классе 7
Тестовые задания 20
Текст 21
Лексика. Культура речи 23
Фразеология. Культура речи 35
Тестовые задания 39
Словообразование и орфография. Культура речи 40
Тестовые задания 61
Морфология и орфография. Культура речи 63
Тестовые задания 84
Повторение и систематизация изученного в 5—6 классах. Культура речи 164
Итоговые тестовые задания 171

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Русский язык 6 класс Дидактические материалы Тростенцова, Ладыженская

Аннотация

Дидактические материалы подготовлены к переработанному изданию учебника «Русский язык 6 класс» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. В пособии нашли отражение основные положения ФГОС, все темы новой программы и переработанного учебника в фонетических, лексических, грамматических, орфографических, синтактико-пунктуационных упражнениях и заданиях, развивающих и формирующих речь. Задания эти могут усложняться, упрощаться или вовсе трансформироваться с учётом частных целей, которые определяет педагог, этапа изучения материала или особенностей подготовки класса и отдельных учащихся.

Пример из учебника

Предусмотрено постоянное повторение ранее пройденного, а также элементы предварительного ознакомления учащихся с неизученным грамматическим материалом. В этом случае возможная ошибка предупреждается в задании: будьте внимательны – причастие, а не прилагательное.
Орфограммы в словах могут обозначаться с помощью пропуска ( .. ), предлагаемых в скобках вариантов букв или вопросительного знака в скобках (?). В последнем случае нужно решить, следует ли на месте вопросительного знака написать букву для обозначения звука.
Для подготовки к ГИА и ЕГЭ в пособие включены тестовые задания. Они позволяют оперативно и комплексно проверить усвоение каждой темы. Итоговые тестовые задания дадут объективную оценку знаний и умений учеников по курсу русского языка за текущий период в целом.

Авторы-составители надеются, что пособие поможет учителю развивать у детей интерес к родному языку и сделает процесс изучения трудного материала не только эффективным, доступным, но и занимательным.

Содержание

Предисловие 3
Русский язык — один из развитых языков мира 5
Язык. Речь. Общение. Ситуация общения 6
Повторение изученного в 5 классе 7
Тестовые задания 20
Текст 21
Лексика. Культура речи 23
Фразеология. Культура речи 35
Тестовые задания 39
Словообразование и орфография. Культура речи 40
Тестовые задания 61
Морфология и орфография. Культура речи 63
Тестовые задания 84
Повторение и систематизация изученного в 5—6 классах. Культура речи 164
Итоговые тестовые задания 171

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Дорогие друзья! Обращаемся к Вам! Если Вы не нашли необходимые учебники, напишите нам в сообщество в кантакте https://vk.com/uchebnikionlineru. Спасибо!

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова «Русский язык. 6 класс. В двух частях»

РУССКИЙ ЯЗЫК — ОДИН ИЗ РАЗВИТЫХ ЯЗЫКОВ МИРА

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

МОРФЕМЫ В СЛОВЕ

ЧАСТИ РЕЧИ

ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ СЛОВ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НЁМ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НЁМ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ, ДИАЛОГ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ИХ ОФОРМЛЕНИИ

ТЕКСТ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ: СБОР МАТЕРИАЛА

ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА И ЛЕКСИКА ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ, ДИАЛЕКТИЗМЫ, ЖАРГОНИЗМЫ

НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА И ЭМОЦИОНАЛЬНООКРАШЕННЫЕ СЛОВА

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА И НЕОЛОГИЗМЫ

ИСКОННО РУССКИЕ И ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ И ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ: -КОС-/-КАС-, -ГОР-/-ГАР-

БУКВЫ Ы — И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК. ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- — ПРИ-

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ О — Е В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ. СЛОЖНОСОКРАЩЁННЫЕ СЛОВА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ОРФОГРАММЫ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: Е В СУФФИКСЕ -ЕН- СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -МЯ

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

БУКВЫ Ч — Щ В СУФФИКСЕ -ЧИК-/-ЩИК-. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -ЕК- — -ИК-. ГЛАСНЫЕ О — Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

РАЗРЯДЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ: КАЧЕСТВЕННЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ И ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ. ДЕФИСНОЕ И СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

БУКВЫ О — Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. РАЗЛИЧИЕ НА ПИСЬМЕ СУФФИКСОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ -К- — -СК-

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ) И ЗНАЧЕНИЮ (КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ, СОБИРАТЕЛЬНЫЕ, ПОРЯДКОВЫЕ)

Ь НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

МЕСТОИМЕНИЕ

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ. РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАГОЛ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ

ГЛАГОЛЫ ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ

НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА (ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ, УСЛОВНОЕ, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ) И ЕГО УПОТРЕБЛЕНИЕ

БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

РАССКАЗ НА ОСНОВЕ УСЛЫШАННОГО

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ

КУЛЬТУРА РЕЧИ

РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Материал по русскому языку (6 класс) на тему: Дидактический материал

Комплексная проверочная работа

Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

Прочти текст и выполни задания 1-5.

В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

(1) Альке не давалась арифметика. (2)Целый месяц он героически решал задачи, а вот сегодня — первая пятерка! (3) Он вылетел из школы, напевая. (4) Погода была хорошая, светило яркое солнце, и Альке показалось, что весь мир улыбается вместе с ним. (5) Размахивая портфелем, он налетел на маленькую старушку и нечаянно толкнул ее. (6) Она несла яблоки в кульке, и яблоки посыпались по асфальту. (7) Алька оторопел, отпрыгнул в сторону и… побежал.

(8)— Хоть бы извинился. (9)Ну и дети теперь пошли, сущие хулиганы, — сказал ему вслед сердитый дворник и долго еще качал головой.

(10) Но Алька про хулиганов уже не слышал, он остановился только через два квартала, лицо его горело, сердце стучало.

(11) «Вот какая глупость… (12) Ну ладно, толкнул. (13) А кто узнает?» — сказал себе Алька. (14) Но на сердце стало прескверно. (15) Выходит, что нехорошие дела мучают, даже если никто из знакомых не видел.

(16) И вдруг торопиться домой Альке расхотелось. (17) И мир изменился: солнце-то светило, а все равно было холодно, дул ветер, трепал афиши и подгонял озабоченных хмурых прохожих. (18) Алька шел куда глаза глядят…

  1.  Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему померкла радость Альки?»

Обведи нужную цифру.

1) Алька обиделся на дворника.

2) Его мучило нехорошее дело, которое он совершил.

3)  На улице было холодно.

4) Алька привык к своим успехам.

2. Какое из высказываний, приведенных ниже, соответствует теме прочитанного текста? Обведи нужную цифру.

1) Случай на уроке.

2) Случай на улице.

3) Настроение человека.

4) Поступки человека.

3. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Алька шел куда глаза глядят?»

Обведи нужную цифру.

1) У него испортилось настроение из-за плохой погоды.

2) Мир изменился из-за ветра.

3) Дома Альку никто не ждал.

4) На сердце было тяжело из-за случая со старушкой.

4. Определи, какой тип речи представлен в тексте. Обведи нужную цифру.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) повествование и рассуждение

5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нечаянно» (предложение 5). Обведи нужную цифру.

1) резко

2) случайно

3)  специально

4)  быстро

Раздел «Русский язык»

Прочти текст и выполни задания 6-13.

ВОЛЧИХА И ЩЕНОК

(1) Волчица бежала, напрягая силы. (2) Когда мало-помалу все затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что ее добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто тверже, чем бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки…

(3) Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. (4) Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб. (5) Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чем не бывало, замахал хвостом и залаял на волчицу. (6) Она зарычала, как собака, и побежала от него.

(По А. П. Чехову).

6. В каком слове звуков больше, чем букв? Обведи нужную цифру.

1) стала    2)  вдруг     3)     ягненок             4)  облизал

7. В каком слове все звуки  звонкие? Обведи нужную цифру.

1) немного  2)  щенок  3) хвостом   4) тверже

8. Выбери схему, которая соответствует составу слова раненую. Обведи нужную цифру.

1)   ¬            ^     

2)  ¬                 

3)                  

 4)         ^

9. Из шестого предложения (Она зарычала, как собака, и побежала от него.) выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Ответ: _______________________________________________________

10.  Установи соответствие между словами из второго предложения (Когда мало-помалу все затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что ее добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто тверже, чем бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки…) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

слова        

     части речи

1) она

а) имя прилагательное

2) странные

б) предлог

3) в

в) имя существительное

4) зубах

г) глагол

д) местоимение

 

11.  Из пятого предложения (Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чем не бывало, замахал хвостом и залаял на волчицу) выпиши однородные сказуемые.

Ответ: _______________________________________________________

12. В каком ряду слов все глаголы II спряжения? Обведи нужную цифру.

1) зарычала, залаяла

2) облизал, замахал

3) остановилась, положила

4) отскочила, бывают

13. Из предложений (Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чем не бывало, замахал хвостом и залаял на волчицу. Она зарычала, как собака, и побежала от него) выпиши слов с непроверяемой безударной гласной.

Ответ: _______________________________________________________

14. В каком ряду во всех словах пишется буква пишется буква Ь? Обведи нужную цифру.

1) нож_, глуш_   2)  молодеж_, мощ_.  3) дич_, туч_   4) дач_, полноч_

15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

Обведи нужную цифру.

1)  докУмент             2)  свЁкла             3)   звОним          4)   пОртфель

16. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

Обведи нужную цифру.

1) на чужбин_, об иде_

2) на ветк_, в гостиниц_

3) на берегу речк_, на конференци_

 4) в Росси_, в музе_

Комплексная проверочная работа

Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

Прочти текст и выполни задания 1-5.

(1) Барсучьи норы  у нас расположены в еловом лесу.  (2) На высоком яру тут все норы барсучьи, как город, а внизу речка бежит. (3) На этом месте егерь Алексей Михайлович, помню, рассказывал один случай с лисицей.

(4) Ночевать эта лисица постоянно ходила в одно место, тут недалеко.    (5) Я пересек все следы лыжей, а один след не тронул и на ходу поставил капкан.  (6) Случилось, лисица и попала в этот капкан и  затащила его в барсучью нору над речкой.  (7) Вырубил я крюк аршина в три, зацепил капкан, стал тянуть да как-то оступился и аршина всего на два отъехал вниз. (8) Сгоряча, когда меня вниз кинуло, не успел я крюк выпустить, выволок лисицу, и она с капканом на меня поехала.

(9)  Лисица в капкане очень зла, глаза гуляют.  (10) Как она меня тут не изуродовала, не знаю. (11) Бросил я тогда вниз и ружье, и крюк, перекинулся назад и покатился по яру вниз головой.  (12) Она же с капканом поехала вслед за мной. (13) Летели мы, летели – и бух в воду. (14) Удивляюсь, прямо удивляюсь, как это она меня не изуродовала. (15) Видно, умная какая-то лисица была.

                                                                                                     (По М.Пришвину)

  1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «У кого произошла встреча с лисицей?»

Обведи нужную цифру.

1)У незнакомого охотника.

2)У егеря Алексея Михайловича.

     3)У М.Пришвина.

4)У барсуков.

2.Какое из высказываний, приведенных ниже, соответствует теме прочитанного текста?

Обведи нужную цифру.

1)Еловый лес.

2)Встреча с егерем.

3)Случай с егерем.

4)Барсучьи норы.

3.Каков замысел автора данного текста:

Обведи нужную цифру.

1)Рассказать о последовательно сменяющих друг друга событиях.

2)Объяснить причину происшедшего.

3)Описать состояние охотника.

4)Поразмышлять о природе.

4.Определи, какой тип речи представлен в тексте.

Обведи нужную цифру.

1)описание

2)повествование

3)рассуждение

4)описание и рассуждение

5.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «гуляют» (предложение 9).

Обведи нужную цифру.

1)совершают прогулку

2)перемещаются в разных направлениях

3)имеют выходной день

4)веселятся

Раздел «Русский язык»

Прочти текст и выполни задания 6-13.

(1)Ясным летним утром в траве переливаются разными цветами алмазы. (2)Это капли росы собрались в листьях травы и весело блестят в лучах солнца. (3) Если ты неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится. (4) Ты и не заметишь, как проскользнет она шариком на землю.

 

6.В каком слове звуков больше, чем букв?

Обведи нужную цифру.

1)весело            2)капелька          3)ясным        4)она

7.В каком слове все согласные звуки парные?

1)землю             2)скатится            3)блестят       4)сорвешь

8. Выбери схему, которая соответствует составу слова капелька.

1)                       ^ 

2)                  

3)              ^ 

4)              

9. Из первого предложения (Ясным летним утром в траве переливаются разными цветами алмазы.) выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Ответ:    ___________________________________________________

10. Установи соответствие между словами  из четвертого предложения (Ты и не заметишь, как проскользнет она шариком на землю.) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

слова                                                           части речи

1)шариком                                                    а)предлог

2)проскользнет                                             б)глагол

3)она                                                            в)имя существительное

4)на                                                               г)местоимение

                                                                     д)имя прилагательное

   

                                                                 

11.Найди предложение с однородными членами и выпиши эти однородные члены.

Ответ:________________________________________________________

12.В каком ряду слов все глаголы I спряжения?

Обведи нужную цифру.

1)начинают, унесла

2)пересушит, построила

3)разрисовала, гладить

4)мыслить, зажигает

13.Выпиши слово с разделительным Ь.

Ответ:_____________________________________________________

14.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

Обведи нужную цифру.

1)г_ворил,  прин_сил,  скв_рцы

2)п_левой,  стор_ж, с_довник

3)б_льшой, п_хучий, д_ждевой

4) г_лова, ск_зать, зв_нить

15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1)нАчал

2)бАлую

3)звОнишь

4)воротА

16. В каком ряду в падежных окончаниях пишется буква Е?

1)плавая на пароход_, путь в океан_, двигавшимся в ноч_

2)не охватывало счасть_, на лиственниц_, в глубоком мор_

3)на зеленом газон_, вдоль дорог_, на озер_

4)в глубоком колодц_, спелой рж_, на верхней полк_

Ответы:

1

2

2

3

3

3

4

2

5

2

6

3

7

2

8

3

9

переливаются алмазы

10

1 – в

2 –б

3 – г

4  — а

11

собрались, блестят

12

1

13

в листьях

14

1

15

1

16

2

1

2

2

4

3

4

4

4

5

2

6

3

7

1

8

4

9

она зарычала, побежала

10

1 – д

2 –а

3 – б

4  — в

11

облизал, помахал, залаял

12

3

13

собака

14

2

15

2

16

3

Учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс) на тему: Дидактические материала по русскому языку 6 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для 9 класса

IвариантОзнакомьтесь с предложениями, выполните задания. A.  Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.B….

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе

дидактический материал представлен карточками с заданиями по русскому языку, будет полезен учителям русского языка…

Дидактический материал по русскому языку в 7 классе

Дидактический материал для повторения темы «Наречие»…

Дидактический материал по русскому языку для 10-11 классов

Образец данного материала может быть использован и для контрольного индивидуального опроса, и для повторения при подготовке как к ГИА, так и к ЕГЭ….

Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.

Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием)….

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,…

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра…

Русский язык 6 класс Дидактические материалы Черногрудова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие содержит упражнения и задания различной степени сложности и объёма, направленные на закрепление и повторение материала 6 класса. Пособие составлено на основе методической системы учебника М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. “Русский язык. 6 класс. В 2 ч.” и соответствует программе и изучаемому теоретическому материалу. Книга адресована учителям русского языка, но может быть использована учащимися для самостоятельных занятий.
Именно такого рода дидактические материалы представлены в настоящем пособии. В качестве языкового материала в нём используются соответствующие возрасту школьников 6 класса отрывки из произведений отечественной и зарубежной классической литературы, значение которых для эстетического воспитания детей трудно переоценить.

Пример из учебника

Спишите текст, записывая числительные словами. Охарактеризуйте числительные как простые, сложные или составные, как обозначающие целые или дробные числа. У выделенных числительных определите все возможные грамматические категории.
Надпишите разряды по значению над каждым местоимением в данных предложениях.
1) Она ни в чём не прекословила своему мужу.
2) В мешке шевелилось что-то живое.
3) Она была удивительно сложена; её коса золотого цвета падала ниже колен, но красавицей её никто бы не назвал.
4) Всякий человек сам себя воспитать должен.

Содержание

Предисловие 6
РУССКИЙ ЯЗЫК — ОДИН ИЗ РАЗВИТЫХ ЯЗЫКОВ МИРА
Повторение изученного в 5 классе 7
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография 8
Морфемы в слове 10
Части речи 13
Орфограммы в окончаниях слов 16
Словосочетание 17
Простое предложение и знаки препинания в нём 18
Сложное предложение и знаки препинания в нём 21
Прямая речь, диалог и знаки препинания при их оформлении 23
Текст 24
Официально-деловой стиль речи 27
Проверочные работы 28
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Работа над сочинением: сбор материала 35
Общеупотребительные слова и лексика ограниченного употребления: профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы 35
Нейтральная лексика и эмоционально окрашенные слова 39
Устаревшие слова и неологизмы 40
Исконно русские и заимствованные слова 43
Проверочные работы 45
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Значение фразеологизмов 52
Источники фразеологизмов и их употребление 53
Проверочные работы 54
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Описание помещения 57
Работа над сочинением: систематизация материала 57
Основные способы образования слов в русском языке 59
Этимология слов 61
Правописание корней с чередованием: -КОС-/-КО.С-, -гор-/-гар- 62
Буквы ы — и после приставок. Гласные в приставках пре при- 62
Соединительные гласные о — ев сложных словах. Сложносокращённые слова 63
Задания для проверочных работ по разделу 64
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное 73
Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Орфограммы в именах существительных: е в суффиксе -ен-
существительных на -мя 73
Правописание не с существительными 76
Буквы ч — щ в суффиксе -чик-/-щик-.
Гласные в суффиксах существительных -ек ик-.
Гласные о — е после шипящих в суффиксах существительных 77
Имя прилагательное 79
Описание природы 79
Степени сравнения имён прилагательных 83
Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные и притяжательные 85
Не с прилагательными. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 87
Буквы о — е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, н и ни в суффиксах прилагательных.
Различие на письме суффиксов прилагательных -к ск- 89
Имя числительное 90
Имя числительное как часть речи 90
Разряды числительных по составу (простые и составные) и значению (количественные, собирательные, порядковые) 91
Ь на конце и в середине числительных 92
Местоимение 94
Местоимение как часть речи 94
Разряды местоимений. Рассуждение 96
Глагол 99
Повторение изученного в 5 классе.
Разноспрягаемые глаголы 99
Глаголы переходные и непереходные 100
Наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное) и его употребление 101
Безличные глаголы 102
Рассказ на основе услышанного 103
Правописание гласных в суффиксах глаголов 105
Проверочные работы 106
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ
Культура речи 121
Разделы науки о языке 121
Орфография и пунктуация 121
Лексика и фразеология 122
Морфемика и словообразование 125
Морфология и синтаксис 126
Проверочные работы 128
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 136
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 153

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Русский язык 6 класс Диагностические работы Соловьева Н.Н.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения текущего материала по русскому языку или усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Предлагаемые варианты диагностических заданий разработаны в соответствии со стандартом основного общего образования по русскому языку и ориентированы на учебник для 6 класса общеобразовательных организаций авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.
Диагностические работы представлены по девяти темам, тесты по каждой теме даны в трёх вариантах. Вариант, в свою очередь, состоит из 18 заданий, которые составляют части А и В. В часть А входит 15 (в отдельных разделах 10) заданий, как правило, с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. В некоторых темах указанной части встречаются задания на нахождение соответствия, связанные с подбором подходящего по смыслу слова, а также со вставкой букв, написанием определённой формы слова и т.д. В единичных заданиях предполагается несколько ответов, что определяется формулировкой задания.

Пример из учебника

Особого внимания заслуживают задания, в которых требуется выбрать подходящее по смыслу слово из ряда предложенных или подобрать синоним/ антоним, опираясь на собственный лексический запас. Возникает возможность вариативного ответа, в связи с чем следует индивидуально подходить к каждому конкретному случаю и оценивать ответ учащегося, беря за основу общие филологические критерии. Тем не менее зачастую при внимательном прочтении задания, текста всегда обнаруживается предпочтительный вариант, на который и следует обратить внимание учащихся при обсуждении оценок и работе над ошибками и дать пояснение на этот счёт.
В конце сборника приводятся ключи ко всем заданиям диагностических работ, где предполагается однозначный или наиболее очевидный ответ.

Содержание

Обращение к учащимся 3
Обращение к учителю 4
Повторение изученного в 5 классе 5
Лексика и фразеология. Культура речи 14
Словообразование. Орфография. Культура речи 23
Морфология. Орфография. Культура речи 31
Имя существительное
Имя прилагательное 39
Имя числительное 48
Местоимение 59
Глагол 67
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 75
Ключи к диагностическим работам 84

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Adverto.sale — сайт объявлений

Расположение

Германия

Авторизоваться

EN

  • Транспортные средства
  • Объект
  • Личное
    Товары
  • Дом
    и сад
  • Электроника
  • Здоровье
    и красота
  • Услуги
  • Хобби
    и отдых
  • Животные
Авторизоваться .

Adverto.sale — сайт объявлений

Расположение

Германия

Авторизоваться

EN

  • Транспортные средства
  • Объект
  • Личное
    Товары
  • Дом
    и сад
  • Электроника
  • Здоровье
    и красота
  • Услуги
  • Хобби
    и отдых
  • Животные
Авторизоваться

Расположение

.