План местности атлас 6 класс география: План местности — урок. География, 6 класс.
Ответы к § 35. План местности. География, землеведение 5-6 класс, Климанова
- Категория: ГДЗ география, землеведение учебник 5-6 класс Климанова, Климанов, Ким
Страница 150
Вопрос под рисунком 94
Можете ли вы найти на имеющемся в кабинете географии глобусе свой город, свой дом, свою улицу?
Ответ
Нет, так как не изображены объекты такой величины
Вопрос под рисунком 95
Найдите недостатки аэрофотоснимка по сравнению с планом местности, ответив на следующие вопросы:
1. Можно ли по аэрофотоснимку определить название деревни, реки?
2. Можно ли по аэрофотоснимку узнать направление течения реки?
3. Можно ли по аэрофотоснимку узнать, хвойных растёт лес или лиственный?
Ответ
Определите направление течения реки, тип леса, название деревни и реки по аэрофотоснимку нельзя.
Страница 152
Вопроспод рисунком 97
Почему чертёж местности, показанный на рисунке 97 б, является схемой? Во сколько раз уменьшены на схеме расстояния?
Ответ
Чертёж — воспроизведение чего-либо с точными размерами, а схема-общий план размещения либо связей каких-либо элементов друг с другом. Поэтому данный чертёж местности, показанный на рисунке, является схемой. Расстояния на схеме уменьшены в 100 раз.
Страница 153
Вопрос 1
Что показывает масштаб: 1:500; 1:10 000; 1:2500? Какое расстояние на местности соответствует 1 см на планах с масштабом: 1:500, 1:10 000, 1:2500? Переведите это расстояние в метры. Какой из этих планов самый подробный?
Ответ
Масштаб 1:500 показывает, что 1 см на чертеже соответствует 5 м на местности. Масштаб 1:10 000 показывает, что 1 см на чертеже соответствует 0.1 км на местности.
Масштаб 1:2500 показывает, что 1 см на чертеже соответствует 25 м на местности. Из этих планов самый подробный 1:500.
Вопрос 2
Что общего между изображением земной поверхности на глобусе и на плане?
Ответ
Между изображением земной поверхности на глобусе и на плане общее то, что и на глобусе, и на плане используется масштаб.
Вопрос 3
Используя план местности в атласе, ответьте на вопросы:
1) Какому расстоянию на местности соответствует 1 см на плане? Во сколько раз уменьшены расстояния на плане?
2) Какие объекты на плане показаны не в масштабе?
3) Какой лес по составу пород изображён на плане?
Ответ
1) На плане 1 см соответствует 50000 см на местности. Расстояния на плане уменьшены в 50000 раз.
2) Не в масштабе на плане показаны постройки в населённых пунктах.
3) На плане изображён берёзовый, осиновый, сосновый, еловый леса и смешанные леса.
Вопрос 4
Расскажите о самом памятном для вас путешествии. Проиллюстрируйте свой рассказ компьютерной презентацией.
Ответ
Однажды я с моими родителями поехал на водопад, чтобы устроить там пикник. К этому путешествию мы подготовились заранее. С собой мы взяли еду, посуду, фотоаппарат, палатку, спальные мешки, аптечку, пледы и удочки для рыбалки. Я с нетерпением ждал этой поездки. И вот мы отправились в путешествие на нашей машине. Мы проезжали мимо очень красивых и живописных полей и лесов. После того, как мы приехали на место мы поставили палатки и пошли с отцом рыбачить. Мы наловили много рыбы, и мама сварила уху на костре. Было очень вкусно! Вечером мы наслаждались купанием, тёплой погодой и прекрасным закатом, а потом пошли спать. Мне очень понравилось это путешествие, ведь я люблю проводить время на природе с родителями.
- Назад
- Вперед
План местности — Рабочая тетрадь 6 класс Шатных (Ответы и гдз)
Понятие о плане местности.
1.Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.
Признаки План местности Аэрофотоснимок 1. Объекты более похожи на их реальный вид на местности — + 2. Можно узнать название села, реки + — 3. Можно определить породы деревьев в лесу + — 4. Изображены все объекты, видимые сверху — + 5. Изображены только важные объекты + — 6. Объекты изображены условными знаками + — Вывод: План схематически изображает основные объекты местности, его удобно использовать для ориентирования на местности, проведения работ.
2. На форзаце 1 учебника и в атласе рассмотрите условные знаки, используемые для изображения объектов на плане местности. Какие условные знаки показаны на рисунке 1?
3. Пользуясь планом местности на форзаце 1 учебника, напишите, какие объекты может увидеть путник, идущий от реки Нара до Елагино по грунтовой дороге.
Мост, овраг, кустарник, луг, болото, линию электропередачи.
Масштаб.
1. Найдите масштаб плана местности на форзаце 1 учебника и запишите его. Назовите масштаб, записанный в таком виде
1:10 000 (числовой).
2. Определите, во сколько раз уменьшено расстояние на планах с масштабом:
а) 1:75 в 75 раз.
б) 1:250 в 250 раз.
в) 1:10 000 в 10 000 раз.
Какой из этих масштабов самый мелкий?
В.
3. Определите численный масштаб плана местности, на котором изображён мост, если его длина на местности в 1000 раз больше, чем на плане.
1:1000
4. Определите численный масштаб плана местности, если расстояние в 2 км показано на нём отрезком линии длиной 4 см.
1:50 000
5. При масштабе плана 1 : 2500 расстояние в 50 м надо выразить отрезком в см.
В 2 см.
6. По известному численному масштабу запишите именованный:
а) 1 : 1000 в 1 см 10 м.
б) 1 : 25 000 в 1 см 250 м.
в) 1 : 50 000 в 1 см 500 м.
7. Именованный масштаб плана — в 1 см — 250 м. Рассчитайте, сколько сантиметров надо отложить на этом плане при изображении расстояния в:
а) 500 м = 2.
б) 1 км = 4.
в) 1250 м = 5.
8. Рассчитайте, во сколько раз расстояния на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе в 1 см — 90 м.
В 9000 раз.
9. Используя приём работы с линейным масштабом в учебнике, определите по плану местности на форзаце 1:
а) длину центральной улицы в деревне Елагино: 420 м.
б) ширину реки Нара у отметки уреза воды: 45 м.
10. Определите с помощью циркуля-измерителя длину ручья, впадающего в реку Нара.
110 м.
Стороны горизонта. Ориентирование.
1. На рисунке 2 обозначьте основные и промежуточные стороны горизонта.
2. Пользуясь компасом, определите:
а) в какую сторону горизонта обращены окна вашего класса
б) направление, в котором находится дверь класса
в) в каком направлении от окна расположен стол учите-
г) направление, в котором находится ваш дом
3.
Азимут Сторона горизонта Азимут Сторона горизонта 45° СВ 315 СЗ 270° З 90 В 0° С 180 Ю 135° ЮВ 225 ЮЗ
4. По плану местности на форзаце 1 учебника определите, в каком направлении от деревни Елагино находится:
а) лиственный лес — севео-восток.
б) болото — юго-восток.
В каком направлении от сарая находится отдельно стоящее дерево?
Северо-запад.
5. От точки А до лагеря туристы должны пройти 400 м по азимуту 180°, затем 600 м по азимуту 45° и 800 м по азимуту 90°. Начертите их путь на рисунке 3. Используйте масштаб 1 : 20 000.
Рис. 3
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
1. По рисунку 10 учебника определите:
а) абсолютную высоту холма — 150 м.
б) относительную высоту холма со стороны океана — 0.
в) относительную выосту холма со стороны суши — 50, 100 м.
2. На рисунке 4 с помощью горизонталей изобразите холм высотой 16 м. Горизонтали проведите через 4 м. Северный склон холма круче южного. Самый пологий склон — западный, самый крутой — восточный.
Рис.4.
3. Используя план местности, помещённый на форзаце 1 учебника, определите:
а) через сколько метров проведены горизонтали — 2.
б) где расположены самые низкие места территории — Юг, юго-запад.
в) где расположена самая высокая точка территории — запад.
Составление простейших планов местности.
1. Расскажите, что называют:
а) глазомерной съёмкой местности
съемка местности с планшетом.
б) полярной съёмкой местности
глазомерная съемка, проводящая из одной точки.
в) маршрутной съёмкой местности
глазомерная съемка в движении по какому-либо маршруту.
2. По заданию учителя проведите полярную и маршрутную съёмку местности. Оформите планы и вклейте их в тетрадь.
Географический диктант.
Чертёж, который изображает небольшую часть земной поверхности сверху в уменьшенном виде, — это план местности.
Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на чертеже, — это масштаб.
Угол между направлением на север и направлением на какой-нибудь предмет местности — это азимут.
Все неровности земной поверхности — это рельеф.
Превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой — это относительная высота.
Превышение точки земной поверхности по отвесу
над уровнем моря — это абсолютная высота.Условная линия на плане, которая соединяет точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой, — это горизонтали.
Глазомерная съёмка местности с одной точки — это полярная съемка.
Съёмка местности, применяемая при составлении плана участка, вытянутого в длину, или при изображении пути, пройденного в походе, — это маршрутная съемка.
Обобщение знаний по теме «План местности».
Пользуясь рисунком 5, заполните пропуски.
Вариант 1.
Смешанный лес находится на северо-западе от посёлка Речное. Расстояние от Речного до Берёзкино по грунтовой дороге равно 990 м . Железная дорога пересекает реку Каменка.
Если двигаться по дороге от Березкино к домику лесника, то справа будет холм, а слева лес.
Электровоз у железнодорожной станции дал сигнал. Школьники, находящиеся на пароме, услышат его через 3 с. (Скорость распространения звука в воздухе 330 м/с.)
Фруктовый сад, расположенный северо-восточнее посёлка Речное, занимает 6400 м2.
Вариант 2.
Ширина реки Тихая равна 10 м. Длина моста через реку Каменку у посёлка Речное 5 м. Расстояние по прямой от железнодорожной станции до холма с отметкой высоты 154,4 м равно 440 м. Длина участка реки Тихая, изображённого на плане, равна 640 м.
Азимут от колодца в Берёзкино на силосную башню равен 90°, на домик лесника — 0°, на электростанцию — 135°.
Площадь машинно-тракторной мастерской (МТМ) у Берёзкино равна 4096 м2.
Атлас географии мира
ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
СКИДКА ПО ПОЧТЕ!
Рэнд МакНалли
Сэкономьте 30 долларов после скидки на почту! Подробнее
Сэкономьте 100 долларов после скидки на почту! Подробнее
Сэкономьте 150 долларов США после скидки на почту и 3 месяцев обслуживания! Подробнее
$15. 00
Выберите опцию требуется
Единственная копия Руководство для учителя Набор из 30 Пакет «Лучшая покупка»
Добавить в список желаний
Для продажи школ или библиотек с использованием заказа на покупку: | При использовании заказа на поставку укажите следующие номера позиций:
|
Атлас мировой географии Рэнда МакНалли содержит привлекательную и богато иллюстрированную географическую информацию для учащихся средних школ 6–12 классов.
Тематические карты, графики и диаграммы помогают представить более полную картину нашего физического и политического мира.
Получите все наши новые продукты «Атлас мировой географии» в одном пакете для занятий по лучшей цене. Вы получите 30 атласов для учащихся и одно руководство для учителя, чтобы снабдить весь класс этим необходимым справочником.
Особенности Атласа географии мира:
- 85 страниц подробных физических и политических карт
- Привлекательные иллюстрации, фотографии и инфографика
- 35 страниц карт географии человека и физического мира, графиков, диаграмм, включая информацию о тектонике плит, климате, окружающей среде, населении и экономике
- Обновлен раздел стран, включая флаг, столицу, территорию и население
- Глоссарий иностранных терминов плюс исчерпывающий указатель для обогащения и максимального использования карт
- Специальные разделы континентов, посвященные формам рельефа, земному покрову и его использованию, климату, специфическим для континентов проблемам и текущим событиям
Особенности руководства для учителя:
- Повышение понимания и интерпретации учащимися таблиц, графиков, диаграмм, карт и текста в Атласе
- Оценки, 38 воспроизводимых рабочих листов для учащихся, включая разделы Common Core и ключ для учителя
- Указатель с полным списком стандартов Common Core для ссылки на направления деятельности учащихся
Программа Best Buy Возможности программы:
- 30 Классных атласов
- 1 Учебное пособие
Читать далее
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Для продажи в школах или библиотеках с использованием заказа на покупку: | При использовании заказа на поставку укажите следующие номера позиций:
|
Атлас мировой географии Рэнда МакНалли содержит привлекательную и богато иллюстрированную географическую информацию для учащихся средних школ 6–12 классов.
Тематические карты, графики и диаграммы помогают представить более полную картину нашего физического и политического мира.
Получите все наши новые продукты «Атлас мировой географии» в одном пакете для занятий по лучшей цене. Вы получите 30 атласов для учащихся и одно руководство для учителя, чтобы снабдить весь класс этим необходимым справочником.
Особенности Атласа географии мира:
- 85 страниц подробных физических и политических карт
- Привлекательные иллюстрации, фотографии и инфографика
- 35 страниц карт географии человека и физического мира, графиков, диаграмм, включая информацию о тектонике плит, климате, окружающей среде, населении и экономике
- Обновлен раздел стран, включая флаг, столицу, территорию и население
- Глоссарий иностранных терминов плюс исчерпывающий указатель для обогащения и максимального использования карт
- Специальные разделы континентов, посвященные формам рельефа, земному покрову и его использованию, климату, специфическим для континентов проблемам и текущим событиям
Функции руководства для учителя:
- Повысить понимание учащимися и интерпретацию таблиц, графиков, диаграмм, карт и текста в Атласе
- Оценки, 38 воспроизводимых рабочих листов для учащихся, включая разделы Common Core и ключ для учителя
- Указатель с полным списком стандартов Common Core для ссылки на направления деятельности учащихся
Возможности программы Best Buy:
- 30 классных атласов
- 1 Учебное пособие
Дополнительная информация
Learn the World — Map, Earth, Continents, Atlas Learning Review for Teachers
Learn the World может быть отличным ресурсом для группового проекта, посвященного конкретной стране или глобальному региону. Если студенты делают доклад по определенной стране или региону, это приложение — идеальное место, где можно найти много актуальной информации и точно узнать, где она находится. Здесь можно так многому научиться, что в викторины лучше играть всем классом или небольшими группами в кооперативном, а не соревновательном формате. Групповая игра также может быть лучшим путем, потому что индивидуальные учетные записи пользователей не могут быть созданы, поэтому флаги, которые зарабатывает один ученик, не могут быть сохранены, как между ходами разных пользователей. Тем не менее, «Изучай мир» может стать хорошей индивидуальной практикой для продвинутых учащихся и любителей географии в качестве увлекательной задачи, а не просто болезненного запоминания.
Learn the World — Map, Earth, Continents, Atlas Learning – это глобальная викторина по географии, которая помогает детям учиться и практиковаться в определении местоположения стран по регионам, а также узнавать столицу страны, валюту и многое другое. Выберите режим «Изучение карты», «Викторина по карте», «Викторина с полетом» или «Текстовая викторина». В Map Learn дети узнают о местонахождении страны и некоторых фактах, а также могут углубиться в ее культурные подробности на встроенной в приложение странице Википедии. Три викторины, похожие на игры, тщательно проверяют знания детей о странах мира, вплоть до крошечных островных государств Тихого океана и Карибского бассейна. Дети зарабатывают флаги стран, правильно отвечая на определенное количество вопросов викторины.
Объемная текстовая информация о каждой стране в сочетании с очень сложными вопросами викторины создает приложение, которое лучше всего подходит для продвинутых учащихся и детей, которые действительно любят географию мира. Изучай мир: Карта, Земля, Континенты, Атлас. Обучение – непростое приложение, но если учащиеся будут его использовать, оно может помочь им получить глобальную информацию о том, какие страны разделяют каждый регион мира и какие регионы включают самые узнаваемые страны, а также некоторые дети могут даже узнать о многих крошечных странах, с которыми они еще не познакомились. Определенный уровень самоконтроля, терпения и стремление к запоминанию и повторению со стороны ученика необходимы для того, чтобы это приложение было хорошим для обучения.
Поскольку многие дети неохотно возвращаются (или даже заходят один раз) к информационным частям приложений, когда доступны интерактивные викторины и игры, было бы неплохо, если бы разработчик включил в викторины больше словесных подсказок и краткую фактическую информацию. Учителя могут захотеть напомнить своим ученикам, чтобы они возвращались в режим обучения много раз, а не просто продолжали угадывать формы стран или случайные ответы в викторинах. В нынешнем виде игры не настолько полны или объяснительны, как могли бы быть для поддержки обучения; они сосредоточены на освоении фактов. Например, в Fly Quiz приложение не показывает игрокам, где были страны, которые они могли пропустить. Также было бы лучше, если бы в викторинах названия стран подкреплялись словесно (как произносится Вануату, Маврикий или Науру?).