Ответы на вопросы учебник биологии 6 класс пономарева – ГДЗ по биологии 6 класс Пономарева учебник ответы

Содержание

§14 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 14. Воздушное питание растений — фотосинтез.

 

Вспомните.

Почему растения имеют зелёный цвет?

Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета — это хоропласты. Они-то и придают растению зелёный цвет.

Где находится основная масса хлорофилла?

В пластидах.

При каких условиях образуются органические вещества?

При наличии солнечного света, воды и углекислого газа.


Вопрос 1. Каково значение фотосинтеза в жизни живых организмов?

Фотосинтез является основным источником биологической энергии, фотосинтезирующие автотрофы используют её для синтеза органических веществ из неорганических, гетеротрофы существуют за счёт энергии, запасённой автотрофами в виде химических связей, высвобождая её в процессах дыхания и брожения. Энергия, получаемая человечеством при сжигании ископаемого топлива (уголь, нефть, природный газ, торф) также является запасённой в процессе фотосинтеза.


Вопрос 2. Почему лист зелёных растений называют органом воздушного питания?


Потому что, в них происходит фотосинтез, то есть поглощение углекислого газа и выделение в атмосферу кислорода.

Вопрос 3. Чем по способу питания автотрофы отличаются от гетеротрофов?


Автотрофы питаются органическими веществами, создавая их сами, а гетеротрофы поглощают готовые вещества, не создавая их сами.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему зелёные овощи (салат, шпинат) для употребления в пишу рекомендуют срывать вечером?


Из-за фотосинтеза, вечером меньше света и кислорода выделяется меньше и они медленнее портятся.

 

Вопрос 5. Поставьте сосуд с водным растением элодеей под яркий свет осветительной, лампы. Вскоре вы увидите, что в воде появятся мелкие пузырьки кислорода, которые поднимаются вверх (рис. 92). Объясните, почему выделяется кислород. Сделайте вывод и запишите в рабочую тетрадь.

Кислород выделяется в процессе фотосинтеза, свет способствует усилению процесса.

gdzznaniya.ru

§19 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира.

Параграф 19. Систематика растений, её значение для ботаники.

 

Вспомните:

 

На какие царства подразделяются живые организмы.

 

Бактерии, Вирусы, Грибы, Растения, Животные.

 

Вопрос 1. Что изучает наука систематика?

 

Систематика — наука о многообразии царства растений.

 

Вопрос 2. Что является основой деления царства Растения на систематические группы?

 

Строение тела и способ размножения.

 

Вопрос 3. Какие растения объединяют в группу «вид»?

 

Родственные между собой растения, близкие по строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться между собой и давать жизнеспособное потомство, похожее на родителей.

 

Вопрос 4. Объясните необходимость использования двойных названий живых организмов.

 

Первое слово, обозначаемое существительным, показывает принадлежность растения к роду, а второе слово — собственно видовое название, показывающее его отличия от других видов того же рода.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизнедеятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии.

 

Ученый до дарвиновского периода биологии Карл Линней выдающийся ботаник, естествоиспытатель и натуралист совершил немаловажные открытия в области биологии. Своим главным трудом под названием «Система природы», изданным в 1735 году, Линней внёс существенный вклад в развитие биологии — он представил миру прогрессивную на то время систему органического мира. Заслуги Карла Линнея в следующем: Ученый был первым, кто установил реальность видов, их универсальность, а также выделил главный признак — это свободное скрещивание между особями одного вида. Линней ввел в систематику основные ее единицы: вид — род — семейство — отряд — класс. Он является создателем системы органического мира, согласно которой все растения были разделены на 24 класса — 23 класса цветочных и один класс споровых и голосеменных. Из классов цветочных Карл Линней выделил по числу тычинок 12 классов, 13-ый класс объединил растения, которые имеют больше 12 тычинок. А вот классы 14 — 23 характеризовались еще и строением андроцей. В животном мире он выделил 6 классов: насекомые, черви, гады, птицы рыбы и млекопитающие. Еще один вклад Линнея в развитие биологии — это введение бинарной, двойной номенклатуры вместо существовавшей ныне системы из многословных, громоздких названий. Она указывала на то, что организм принадлежит к отдельному роду и виду. Учёным было описано больше 10 тысяч видов растений и больше 4,5 тысяч видов животных. Как ученый-ботаник он смог усовершенствовать ботанический язык. Им было установлено около 1000 терминов. Он был первым, кто поместил в один отряд человека с обезьянами, основываясь на их морфологическом сходстве. Исходя из этих достижений, шведского натуралиста и ученого по праву назвали отцом систематики. Его научные труды вывели биологию из кризиса и способствовали накоплению новых, полезных знаний.

gdzznaniya.ru

§28 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 28. Разнообразие и происхождение культурных растений.

 

Вспомните:

 

В чём проявилась приспособленность голосеменных к неблагоприятным условиям жизни в процессе эволюции?

 

Приспособленность голосеменных:

 

1) Имеют хорошо развитую корневую систему.

 

2) Листья преобразованы в иглы, что уменьшает площадь поверхности и позволяет испарять меньше воды.

 

3) Иглы покрыты кутикулой и имеют мало устьиц. Эти приспособления также в условиях засушливого климата позволяют уменьшить испарение.

 

4) Все эти признаки указывают на то, что голосеменные приспособлены к засушливым местам обитания.

 

Какие условия способствовали возникновению и распространению покрытосеменных растений?

 

Условия распространения покрытосеменных.

 

У них имеется плод, что позволяет использовать различных агентов при распространении семян. Плоды с заключенными в них семенами могут распространяться с помощью животных, человека, ветра, воды и имеют для этого соответствующие приспособления.

 

Явление, при котором плоды и семена распространяются животными, называется зоохорией. Так, ярко окрашенные, сочные ягоды, плоды поедаются и разносятся птицами и млекопитающими, складываются про запас в почву или трещины старых пней,  где они прорастают. Нередко плоды и семена бывают покрыты различными крючками и прицепками, благодаря которым они прилипают или цепляются к поверхности тела, животных. Многие плоды и семена распространяются с помощью ветра (анемохория), чему способствует наличие у них различных крыловидных выростов или придатков, хохолков, парашютов.

 

Вопрос 1. Чем обусловлено разнообразие культурных растений?

 

Селекцией. Селекция — улучшение сорта растений или породы животных и выведение новых сортов и пород путём искусственного отбора, скрещивания.

 

Вопрос 2. Представителями каких отделов царства растений являются культурные растения?

 

Картофель, помидор, морковь, пшеница, рожь, кукуруза. Это культурные растения. Все овощи являются культурными растениями. Злаки тоже культурные.

 

Вопрос 3. Назовите известные вам сорта яблони, огурца и томата.

 

Яблоки: мантет, мельба, белый налив.

 

Огурцы: амур, арина, вояж.

 

Вопрос 4. Приходилось ли вам встречаться с сорными растениями? Назовите некоторые из них.

 

Да. Гумай, вьюнок полевой.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.

 

Культурные растения произошли от дикорастущих видов. Первобытный человек находил растения со съедобными семенами, плодами, корнями. Он собирал дикорастущие растения. Позднее стал выращивать их вблизи своего жилища. Человек заметил, что, если рыхлить землю около растений, уничтожать сорняки, поливать растения, они лучше растут, а их плоды, семена, корнеплоды становятся более крупными и вкусными.

gdzznaniya.ru

§21 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

§21. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

 

Вспомните:

 

Какое строение имеют водоросли и где они обитают?

 

Красные водоросли: распространены повсеместно, но преобладают морях тропического и субтропического поясов.

 

Строение: в хроматофорах, помимо хлорофилла и каротиноидов, содержатся еще ряд водорастворимых пигментов: красных — фикоэритринов, и синих — фикоцианинов. Имеет особенность — багрянковый крахмал, который откладывается в цитоплазме вне хроматофоров. Зеленые водоросли: обитают в пресных водах, некоторые живут в морской воде, очень немногие приспособились к жизни в условиях периодического увлажнения: на почве, коре деревьев, заборах, цветочных горшках и т.д.

 

Строение: в клетках находятся хроматофоры, содержащие ряд пигментов, среди которых преобладает хлорофилл (наличие жгутика). Бурые водоросли: обитают в морях и океанах всего мира, в прибрежных мелководьях, но также вдали от берегов.

 

Строение: тело расчленено на части, имеются ризоиды (выросты для прикрепления к камням, скалам), у некоторых имеются воздушные пузырьки, которые поддерживают пластинки и стволы в вертикальном положении.

 

Особенности строения водорослей как низших растений.

 

Главная их отличительная черта — это то, что тело не дифференцировано на части. То есть, у водорослей нет, как у высших растений, четкого разделения на побег, состоящий из стебля, листьев и цветка, и корневую систему. Строение тела водорослей представлено талломом, или слоевищем. Кроме того, корневая система также отсутствует. Вместо нее в наличии специальные полупрозрачные тонкие нитевидные отростки называемые ризоидами. Они выполняют функцию прикрепления к субстрату, действуя при этом словно присоски. Сам таллом может быть очень разнообразной формы и окраски. Иногда у некоторых представителей сильно напоминает побег высших растений. Таким образом, строение водорослей весьма специфично для каждого отдела, поэтому в дальнейшем будет рассмотрено подробнее на примерах соотвутствующих представителей.

 

Какие мхи вы знаете?

 

Сфагновые мхи.

 

Вопрос 1. Чем печёночники отличаются от листостебельных мхов?

 

Печеночники отличаются от мхов уплощенным телом, у которого четко различима верхняя и нижняя стороны.

 

Листостебельные мхи относятся к высшим растениям, а печеночные к низшим.

 

У листостебельных тело разделено на органы: стебель, листья. У печёночных тело – таллом.

 

Листостебельные к субстрату прикрепляются ризоидами, а у печеночных ризоидов может и не быть.

 

Мхи листостебельные выдерживают экстремальные температуры и высыхание, растут, в самых разных условиях среды. А печеночники в большей степени зависят от влаги, встречаются преимущественно в сырых местах.

 

Вопрос 2. По каким признакам мхи относят к высшим растениям?

 

Мох относится к высшим растениям, так как тело мха расчленено на органы. Запасным полисахаридом является целлюлоза. Также признаками, по которым мхи относят к растениям, являются: неподвижность, постоянный рост, чередование поколений.

 

В отличие от низших растений тело высших растений разделено на специализированные органы — листья, стебель и корень. Высшие растения — растения, которым свойственна дифференциация тканей, в отличие от низших растений — водорослей.

 

Вопрос 3. Как происходит образование торфа на сфагновых болотах?

 

Сначала происходит отмирание организма, затем — процесс гниения. После этого – отложение в виде слоёв и затвердевание.

 

Вопрос 4. Почему мхи, растущие в воде, нельзя отнести к водорослям?

 

Мхи считаются земноводными в мире растений, потому что их жизненный цикл включает как жизнь в воде, так и на суше. Когда вода где живут мхи и водоросли высыхает, то водоросли всегда погибают, а мхи остаются живыми, они как-бы впадают в спячку.

 

Вопрос 5. Установите взаимосвязь строения мхов со средой их обитания.

 

У мхов нет корней, но есть ризоиды — это отростки заменяющие корни. Они прикрепляются к почве, но в основном к деревьям или камням. Самое главное, чтобы было достаточно влаги. Они впитывают влагу и органические вещества для питания.

gdzznaniya.ru

§17 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 17. Вегетативное размножение растений и его использование человеком.

 

Вспомните.


Какое значение имеет размножение в жизни растения?


Если растение не будет размножаться и воспроизводить «себе подобных», то через определенный период времени, растение сначала перестанет существовать как самостоятельный представитель растительного мира, а потом и как вид.

Какими способами размножаются растения?


Растения размножаются бесполым и половым способами.

Какие органы растения называют вегетативными?


Вегетативные органы растения составляют его тело. К ним относится: корень, стебель, побег, лист. Они выполняют функции питания и связь со средой обитания.


Вопрос 1. Какие способы размножения вы наблюдали или использовали сами в классе, дома, на приусадебном участке?

Наблюдали половое размножение у цветковых растений.
 

Вопрос 2. Почему растениеводы часто используют вегетативное размножение растений?

Органы вегетативные — органы обеспечения процесса жизнедеятельности (питание). С помощью этих органов, растение получает больше питания в процессе.
 

Вопрос 3. В какое время года рекомендуют проводить прививку черенком? Объясните почему.

Прививки в основном делают когда начинается сокодвижение – весной или в июле 0 в это время кора хорошо отделяется, но черенком обычно весной, так как летом он сильно иссушается от повышенной температуры и сухости воздуха и поэтому редко приживается. Поэтому летом прививают глазками, а весной и глазками и черенком. Способов прививки черенками много, есть такие, которые не требуют отделения коры — эти способы можно использовать до начала сокодвижения — зимой, очень рано весной.
 

Вопрос 4. Почему при черенковании комнатных растений горшки с черенками, как правило, накрывают стеклянными банками?

Укоренение черенков лучше производить в горшках, накрытых банками. Банки в этом случае выполняют роль теплицы.
 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении вегетативного размножения растений в природе.

Значение вегетативного размножения растений в природе очень велико — благодаря ему растения могут увеличивать свою численность, расширять ареал своего прорастания. В первые годы дочерние особи берут от материнского растения питательные вещества и хорошо цветут, плодоносят (если это плодовые растения). Некоторые виды растений не могут размножаться другими способами из-за сильного затенения, неблагоприятных условий на цветение, плотного дернового покрова грунта, из которого трудно пробиться семенам для прорастания, или из-за отсутствия насекомых-опылителей. А вегетативное размножение является для них единственным путём размножения и существования. К таким растениям относят бруснику, чернику, багульник, злаки и осоки.

gdzznaniya.ru

Подведём итоги 3 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Подведём итоги. Глава 3.

 

Ответьте на вопросы:

 

Вопрос 1. Какую роль в жизни растения играет почвенное питание?

 

Почвенное (или Корневое) питание — важный процесс в жизни растений, который заключается в поглощении воды с минеральными веществами (азот, сера, магний, железо, молибден и др.) при помощи корневых волосков (они располагаются в зоне всасывания).


Запишем схему поглощения:


Вода с минеральными веществами —> Корневые волоски —> Клетки корня —> Сосуды корня —> Сосуды стебля —> Сосуды листа —> Клетки листа.

 

Вопрос 2. Почему лист зелёного растения называют органом воздушного питания?

 

Потому что при попадании солнечного света на лист происходит фотосинтез и выделяется кислород.

 

Вопрос 3. В чём проявляется взаимосвязь растений с неживой природой?

 

Из почвы растения всасывают воду, с растворенными минеральными веществами, необходимыми для нормального развития растения и процесса фотосинтеза, также, для этого процесса растение использует энергию солнечного света. Потребляет из окружающего воздуха кислород для дыхания и углекислый газ для фотосинтеза. Помимо этого, испаряет лишнюю влагу и выделяет кислород, образовавшийся в результате фотосинтеза.    

 

Вопрос 4. Чем оплодотворение отличается от опыления?

 

Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской половых клеток


Опыление — это необходимое условие для процесса оплодотворения, происходящего в цветке.

 

Вопрос 5. Какие виды размножения существуют у однолетних растений?

 

Самоопыляющиеся растения, то есть опыляющиеся собственной пыльцой, дают семена, из которых вырастают растения такого же вида, как и материнское. Для оплодотворения перекрестноопыляющихся растений требуется пыльца другого растения. Отцовское растение может относиться и к другому сорту (например, растущему в соседнем саду), в результате чего потомство будет отличаться от посева, семена которого выбраны от материнской особи.

 

Вопрос 6. В чём состоит основное значение полового размножения для растений?

 

Основное значение состоит в том, что половое размножение увеличивает разнообразие вида (в то время как при бесполом делении, дочерние организмы — точные копии материнского).

 

Вопрос 7. Почему сортовые свойства плодовых деревьев не изменяются при размножении прививкой?

 

Это вегетативное размножение, а значит, генетический материал находится только в соматических клетках, они делятся путем митоза, при митозе копируется материал точно такой же, как и в материнской клетке.

 

Вопрос 8. Чем обусловлено проявление внутренних ритмов роста и развития растений?

 

Суточными и сезонными колебаниями, и то, как за ними ухаживают.

 

Вопрос 9. Почему метод культуры тканей относят к вегетативному размножению?

 

Клетки для культивирования берут из меристемы (образовательной ткани) побега — вегетативного органа.

 

Вопрос 10. Каким образом в лист поступает углекислый газ для фотосинтеза?

 

Через устьицы листа.

 

Вопрос 11. Почему появление полового размножения способствовало увеличению разнообразия растительного мира?

 

При бесполом размножение потомство является полной копией родителя, при половом же размножении, наследуются признаки обоих родителей, и получается относительно новый организм. Это способствует разнообразию видов.

 

Обсудите проблему в классе:
 

Вопрос 1. Что произойдёт с растением, если интенсивность дыхания будет выше интенсивности фотосинтеза?

 

Растения практически перестанут вырабатывать кислород, при этом поглощая его в большем количестве. И в конечном итоге, количество кислорода в природе сократиться в разы или исчезнет совсем.

 

Вопрос 2. Что важнее для жизнедеятельности растения — фотосинтез или дыхание?

 

Оба этих процесса в равной степени важны для растения. Они тесно связаны друг с другом. Так, если растение не будет дышать, то не сможет производить фотосинтез и наоборот.

 

Вопрос 3. Почему в царстве растений широко представлено бесполое размножение?

 

Бесполое размножение в царстве растений очень развито. Причину этого легко можно понять, пронаблюдав жизнедеятельность растения. Если растение двудомное, то у него могут возникнуть какие-нибудь трудности с опылением (например, не будет рядом особи противоположного пола или насекомых (если это насекомоопыляемое растение)). И, если такие трудности возникают, то растение, дабы не погиб весь вид, начинает размножаться вегетативно.

 

Вопрос 4. Какой смысл придавал К.А. Тимирязев термину «космическая» при оценке роли зелёных растений в природе?

 

Растения — это космическая вещь в жизни человека, так как без них не существовало бы и нас.

 

Выскажите свое мнение:

 

Вопрос 1. Почему надо не только бережно относиться к растениям как большой ценности на нашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают?

 

Потому что растение зависят от среды, в которой они произрастают. Если среда будет отравлена отходами, то и растения погибнут, и поэтому человечество лишиться главного источника кислорода.

 

Вопрос 2. Почему зимой  в тёплых комнатных условиях растения растут и развиваются хуже, чем летом?

 

Нет солнца. Они не получают нужного количества солнечной радиации и процессу развития затормаживается. Зимой же, облачная погода чаще, чем ясная.

 

Ваша позиция:

 

Вы согласны со следующим утверждением: «Современному человеку нужны знания о жизнедеятельности растений»? Аргументируйте ваш ответ.

 

Разумеется, потому что растения — самая распространённая часть биосферы. Она даёт пищу, кислород, формирует среду обитания всех живых организмов, в том числе и человека.

 

Проведите наблюдение и сделайте вывод:

 

Понаблюдайте за появлением и скоростью роста корней у репчатого лука. Смоделируйте всё необходимое для опыта. Создайте схему записи наблюдений и проведите эксперимент. Результаты вашей работы запишите в тетради.

 

1 апреля поставила луковицы в воду.

 

2 апреля никаких изменений.

 

4 апреля на конце образовались маленькие белые корешки, размер 1 – 2 мм.

 

5-6-7-8-9-10 апреля корешки продолжают рост на 1 мм в день.

 

11 апреля появились первые листики (перо) 2 мм.

 

12 апреля рост пера увеличился до 6-8. Корни тоже увеличиваются в размерах до 12-15 мм.

 

18 апреля лист вырос до 8 см. Корни тоже увеличиваются в размере до 2-3см.

 

19 апреля самый большой лист вырос до 9 см. Маленький до 2 см. Корни тоже З-3,5 см.

 

Вывод: Для роста листьев и корней лука необходимо условия: тепло, свет, питательная среда, здоровая луковица.

gdzznaniya.ru

§8 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 8. Побег, его строение и развитие.

 

Вопрос 1. Охарактеризуйте функции побега.

 

Благодаря образованию и росту новых побегов осуществляется ветвление растения, увеличивается масса ветвей и масса листьев, а растение приобретает большую поверхность соприкосновения с солнечным светом. То есть основная функция – фотосинтез. Однако части побега могут служить также для вегетативного размножения, накопления запасных продуктов и воды.

 

Вопрос 2. Почему почку можно назвать зачаточным побегом?

 

Потому что внутри почки находится побег. Таким образом, почка представляет собой зачаточный, но ещё не развернувшийся побег. Именно из почки в дальнейшем начнёт расти побег.

 

Вопрос 3. Что общего у вегетативных и цветочных почек и чем они различаются?

 

Общее то, что они оба являются зачатками побега растения.

 

Основное отличие вегетативных и цветочных почек заключается в исполняемых ими функциях. Вегетативные почки отвечают за рост вегетативных побегов. А цветочные отвечают ещё и за рост цветов и бутонов.

 

Вопрос 4. Объясните, почему при весенней посадке молодых деревьев рекомендуется проводить их обрезку.

 

Потому что при удалении верхушечной почки или прищипки верхушки побега, растение начинает сильнее ветвиться и даёт хороший урожай.

 

Вопрос 5. Проведите исследование строения побега домашнего растения.

 

Проведя исследование, я заметил, что годичные побеги вырастают из почек и начинают развиваться из листовых зачатков и роста междоузлий. Надземные побеги достигают высоты 50 см, но чаще 30-40 см.

gdzznaniya.ru