Обществознание 6 класс параграф 6 ответы на вопросы – ГДЗ к учебнику по обществознанию 6 класс: Боголюбов, Иванова

§12 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф 12. Человек и человечность.
 

Проверим себя (страница 104).


Вопрос 1. Что такое человечность?

Человечность — это достойное отношение к человеку, которое считается необходимым во всем мире.


Вопрос 2. Дай своё определение гуманизма.

Гуманизм — это уважение и любовь к людям.


Вопрос 3. Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях?

Они сами не могут позаботиться о себе.


В классе и дома


Вопрос 1. Какое высказывание, по твоему мнению, точнее отвечает на вопрос: «Зачем человек живёт?» — Нельзя жить спокойно и радостно, пока на Земле есть хоть один несчастный человек. — Счастлив тот, кто приносит счастье людям. — Беспокойство и тревога за других — это и есть смысл жизни человека.


Беспокойство и тревога за других — это и есть смысл жизни человека.


Вопрос 2. Если бы ты был волшебником, какие бы поступки совершил?

Помогла бы всем больным, детям сиротам, бездомным животным.


Вопрос 3. Расскажи о своих бабушке и дедушке. Что тебе известно об их жизненном пути? Какими они предстанут в твоих рассказах своим детям, когда ты станешь взрослым?

Когда они были детьми, они жили в деревне и многому учились от своих пап и мам. Им было нелегко потому, что они обычно жили в многодетных семьях, и на каждого ребенка у родителей не было много времени. Потому, что они работали в колхозах, на заводах, на фабриках, а дети были одни.

Издательство: Просвещение

Серия:

 Академический школьный учебник

gdzznaniya.ru

§6 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф 6. Межличностные отношения.


Проверим себя. (страница 56-57).
 

Вопрос 1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.


Вопрос 2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

Взаимопонимание — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. Взаимопонимание является показателем социально-психологического общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей. Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через взаимовосприятие вербального и невербального поведения. Взаимопонимание между отдельными людьми предполагает межличностное познание друг друга. Это познание является сложным и динамичным процессом. Его структурные элементы: восприятие внешнего облика: предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого.


Вопрос 3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

Притягивает: доброта, ум, умение развеселить, щедрость.


Отталкивает: эгоцентризм, жадность, непонимание и злость на свои неудачи.


Вопрос 4. Чем различаются деловые и личные отношения?

Деловые отношения связаны с соблюдением каких-то формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограниченны заданными формальными правилами.


Вопрос 5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.

Подростки ищут друзей с общими интересами. Так же эти друзья должны либо очень сильно похожи на них, либо являться полной противоположностью, чтобы получить друг у друга какие-то личные качества.


В классе и дома.
 

Вопрос 1. Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событии нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:


В жизни человек часто взаимодействует с другими.


Вопрос 2. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой? «Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».


Долинина сумела не только разглядеть замечательную личность Пущина, обычно незаметного в тени Пушкина, но и смогла высказать столь крамольное для традиционного литературоведения мнения. Причем высказала его мягко и тепло.


Вопрос 3*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.

Настоящая дружба всегда вечна. У моей мамы есть ещё друзья со школы, с которыми она до сих пор общается. Чаще всего, пути конечно всё-таки расходятся. Разные институты, учеба, потом семья, работа. И мы забываем про наших друзей. Одни люди заменяются другими. И так происходит довольно часто. Да и люди сами очень меняются со школьных лет…


Вопрос 4. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме. Вера — очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры — предмет зависти            всех ее подруг.


У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок выдает в моей подруге решительную и целеустремленную личность. И действительно, Вера всегда добьется своего, как бы трудно это ни было. Вера очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому’ что Вера не боится труда и с радостью помогает своей маме убирать и готовить. Одевается Вера со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. Она и сама любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студни моделирования одежды. После окончания школы Вера собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино. Вера старательна и терпелива, поэтому’ в школе получает в основном хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги — литература и история. Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор. Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты, а также диснеевские мультфильмы. Но самое главное то, что Вера — хорошая подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде.


Вопрос 5. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.

Юлия и Лилия Орловы «Мама — самый лучший друг»; Мне кажется, что в это и о любви, и о дружбе… Мама — это твой лучший друг, и кто как не он поможет, вылечит, пожалеет, когда надо подбодрит, мама — это тот человек, который точно тебя любит, даже если ты сделал что-то плохое, то она простит тебя… Она скажет тебе всю правду в глаза даже если она горькая…

gdzznaniya.ru

§11 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф 11. Будь смелым.


Проверим себя (страница 97-98).


Вопрос 1. Что такое страх?

Страх —  внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.


Вопрос 2. Что такое смелость? Какую роль она играет в жизни человека?

Смелость — это умение переступить через свой страх. Если человек смелый, то он и уверен в себе, ничего не боится и добивается всего что хочет. Если всего боишься, то будет очень сложно жить. Никогда ничего не бойся, будь смелым, а если будет что-то неладное, то тебе помогут родители или друзья.


Вопрос 3. Почему говорят, что у страха глаза велики?

При страхе, люди преувеличивают. Всё кажется намного опаснее и страшнее, чем на самом деле.


Вопрос 4. В чём ты видишь связь страха и ужаса с войной?

Человек уничтожает себе подобных. Кровь, жестокость, увечья, потеря близких, разруха. Можно продолжать этот список, но разве этого недостаточно?


В классе и дома.


Вопрос 1. Припомни ситуации из собственной жизни, когда тебе нужны были смелость и решительность. Ответь самому себе честно и прямо: всегда ли ты был на высоте? Хватало ли тебе мужества поступать по совести?

Когда мне было 7 лет, я разбила мамину любимую фарфоровую ложку, но я не побоялась признаться, что это сделала именно я.


Вопрос 2. На одном из занятий психолог дал задание шестиклассникам произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха (чем страх полезен)? Если ты не согласен с темой выступления, выполни следующее задание.

Страх помогает нам в самосохранении, это доказал один доктор, проводящий исследования в области лоботомии, страх помогает нам сохранять себя, давая понять нам, что будет в случае ошибки!


Вопрос 3. Представь свой вариант речи в защиту смелости. Предложи свои примеры.

Вы хотя бы раз задумывались над тем, что такое смелость? Для меня смелость в наше время — это, прежде всего независимость. Независимость от мнения толпы, от гнетущего чувства страха. Смелость обеспечивает уверенность в собственных силах, дает возможность быть собой. Не зря у слова «смелость» есть такие синонимы, как мужество, храбрость, отвага, доблесть. Только смелый человек, в экстренных ситуациях не растеряется, не «потеряет головы» от страха, он сможет спастись сам и спасти других людей. На мой взгляд, смелый человек душевно щедр — ему есть, чем поделиться с нуждающимся. Смелый человек всегда готов помочь тому, кто попал в беду.


Вопрос 4. Что ты знаешь о работе службы спасения и о смелых людях, работающих в ней?

Они смогут спасти чью-то жизнь, пожертвовав собой. Не всегда они спасаются, но спасают других. Смелые люди на ровне, как и спасатели. Например, пожарные машины не всегда успевают доехать до места возгорания, а бесстрашные люди готовы помочь своей же жизнью.


Вопрос 5. Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки. Согласись с этим мнением или опровергни его. Ответ подтверди примерами.

Мальчики должны считаться более смелыми, чем девочки. Хотя сейчас в современном обществе это не совсем так. Сейчас пошли такие мальчики, что их самих следует защищать. Но на самом деле мальчики просто обязаны быть смелыми! На то их называют сильным полом. Да просто потому, что он сильный и физически, и психологически. Но в данном случае физически. Мальчики — прирожденные бойцы, воины. Они и должны быть смелыми, их обязывает общество. Ведь еще в давние времена, во времена пещерных людей именно мужчины должны были сражаться и добывать пищу. Им для этого и нужна была смелость.


Вопрос 6. Заполни (в тетради) таблицу. (Примеры проявления страха, польза страха, вред страха).

Примеры страха — фобии (боязнь темноты, замкнутого пространства и т. д.), боязнь смерти, боязнь высоты.

Польза — все страхи связаны с инстинктом самосохранения, соответственно если человек боится попасть в опасную ситуацию, он избегает возможности попасть в неё и оберегает сбою жизнь и здоровье.

Вред — часто страхи мешают жить. Кроме того, что порождают различные комплексы и неуверенность в себе, очень часто «у страха глаза велики» и человек добровольно лишает себя свободы действия.

gdzznaniya.ru

§7 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф 7. Человек в группе.
 

Проверим свои знания (страница 66).
 

Вопрос 1. Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку?

Люди объединяются в группы по своим интересам и вкусам; в группе люди открываются, работают в команде.


Вопрос 2. Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».

Норма — порядок, стандарт, образец, закон, предписание, правило. Санкция — дозволение, запрещение, мера, наказание, одобрение, пеня, позволение, разрешение, согласие, утверждение, штраф.


Вопрос 3. Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».

Участие в охране природы, будучи членом специальной группы: оберегать специальные насаждения, подкармливать зимой птиц и т.д.


Вопрос 4. Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны.

Например, тебе помог друг. Однажды тебя пригласили покататься на катке. Отказаться можно, но не хочется. И когда ты зашел на лед друзья протянули руку помощи тебе, научили кататься. Теперь ты и один катаешься очень здорово. Вот с такой неожиданной стороны проявили себя твои друзья.


В классе и дома


Вопрос 1. Чем похожи все те группы, в которые ты входишь? По каким признакам эти группы различаются? Как ты себя в этих группах чувствуешь?

В любой группе, в которой мы состоим, есть знакомые, приятели, товарищи, друзья. Рассмотрим пример групп семья и учебная группа. Учебная группа может дать нам новые знания, так же, как и семья может дать новые знания о жизни. Любой группе мы что-то даём, как и она нам. Но и есть в группах отличия: наверное, никто не сможет перепутать семью с учебной группой. В семье нас окружают родственники, а в учебной группе мало знакомые люди и т. д. В группах можно чувствовать себя по-разному. В семье ты будешь понимать, что ты кому-то нужен, а в учебной группе так не будет.


Вопрос 2. Как ты думаешь, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно?Они ездят в свою школу-, так как они просто не хотят с ней расставаться. Там их друзья и всё привычнее. В старой школе дети знают характеры учителей, а в новой школе им будет очень сложно! Ребята поначалу очень плохо адаптируются к новой школе.


Вопрос 3*. Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества настоящей группы им не хватило?

Думаю, им не хватало, наверно, сплоченности, и волевой коммуникативности — способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее надежность в экстремальных ситуациях.

Издательство: Просвещение

Серия: Академический школьный учебник

gdzznaniya.ru

§10 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф 10. Человек славен добрыми делами.


Проверим себя (страница 91).


Вопрос 1. В чём состоит доброе дело, добрый поступок?

Состоит в искренности, бескорыстности, чувственности, заботе, милосердии, сострадании. Если ты помогаешь другим, то когда-нибудь помогут и тебе. Я считаю в этом и состоит доброе дело, поступок.


Вопрос 2. Каких людей на свете больше: добрых или злых? Поясни своё мнение.

Не бывает определённо и однозначно добрых или злых людей. В каждом человеке есть и то, и другое. Зло не существует отдельно от добра, так же, как и добро не существует отдельно от зла. Мир, как и человек, един и целостен и все процессы в нём взаимозависимы и взаимообусловлены. Просто, бывает, что человек часто ошибается и совершает больше плохих поступков, чем хороших. Это свойство человека разумного. Ну, а если этот человек подобен животному, то это совсем другой вопрос.


Вопрос 3. В чём суть золотого правила морали?

Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.


В классе и дома


Вопрос 1. Как ты думаешь, можно ли быть по отношению к окружающим человеком грубым, а в душе — добрым? Поясни.

Я думаю да, хотя это спорный вопрос. Ведь часто мы скрываемся за «маской», чтобы не показывать истинных себя, поэтому всё зависит от человека. Некоторые проявляют свою доброту, а некоторые ради своего алиби, скрывают своё внутреннее состояние.


Вопрос 2. Как ты считаешь, в чём польза добрых дел?

Добрые дела явно влияют на собственные моральные убеждения, тем самым строит твой характер, люди тянутся к таким как ты. Неважно, что ты можешь сделать, главное творить, даже банально уступить место в автобусе, уже дает плюс к карме, окружающие смотрят на тебя иначе, это заметно в их глазах, теперь, среди грязи, похоти и прочего, что встречается в современном мире, на улице, в том же автобусе, ты возвысил себя, ты добро. Неважно, когда и где, твори добро, все зависит только от тебя и тебе от этого светлее и краше.


Вопрос 3. Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни.

Однажды, летом 2013 года я поехала в детский оздоровительный лагерь, в котором я была уже несколько раз. В таких местах, где много детей, много праздников, концертов, всегда найдутся добрые люди. Но я своего человека повстречала в своем же отряде, с первого взгляды она мне показалась очень скрытной и неприветливой, но это только обманчивое первое впечатление. Каждый день мы помогали вожатым рисовать плакаты, придумывать сценки, сочинять песни, мы стали друг друга узнавать, и я поняла, что добрее человека я еще никогда не встречала. Она оказалась жизнерадостной, открытой, смешной, а еще она очень красивая. Мы были подростками, когда начали общаться, и это время, когда мы дружили, я не забуду никогда. Когда мы разъехались по разным городам, все равно общались, созванивались, даже писали письма Друг другу с открытками и наклейками, каждый раз было так волнительно получать от нее письмо. Несколько раз даже приезжали друг к другу в гости. Сейчас 2015 год, мы по-прежнему лучшие подруги, теперь живем в одном городе, встречаемся не часто, но каждая встреча для меня — это как глоток свежего воздуха, от добрых людей заряжаешься энергией и этой добротой, светом, который внутри них. Я счастлива, что у меня есть такая подруга.


Вопрос 4. Почему золотое правило морали живёт много тысяч лет?

Золотое правило морали вечно, так как общество меняется только в условиях существования и мировоззрении, целостность же его и сами нормы редко, когда изменяются в своем содержании.


Вопрос 5. Чему учит нас золотое правило?

Золотое правило морали учит нас тому, чтобы мы относились к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам. То есть соблюдали нормы морали, принятые в обществе.


Вопрос 6. Каким человеком ты сам себя считаешь: добрым или злым? Что ты сам называешь злом? Приходилось ли тебе делать дела недобрые, т. е. злые? Сожалел ли ты позднее о злом поступке, было ли тебе стыдно, пытался ли ты исправить свою ошибку? Ответь на эти вопросы сам себе — честно поговори сам с собой, проанализируй своё поведение. Это укрепит твой моральный дух.

Мне кажется, что нельзя считать себе абсолютно добрым или абсолютно злым человеком. Все люди делают какие-то ошибки и в какой-то мере творят добро и зло. Злом я бы назвала какой-то плохой поступок, который реально причинил вред другому живому существу. Я думаю, что злые дела мог сделать каждый человек, но естественно человек, задумывающийся о последствиях сожалел о содеянном. Свою ошибку хотел исправить любой человек (по крайней мере, добрый).

gdzznaniya.ru

§8 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф 8. Общение.


Проверим себя (страница 74-75).


Вопрос 1. Зачем человеку общение?

Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.


Вопрос 2. Что помогает людям общаться?

Речь, мимика, взгляд, жесты.


Вопрос 3. Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?

Глухонемые общаются с помощью жестов. Это неречевой вид общения.


Вопрос 4. Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста?

В театре оперы и балета артистов и зрителей объединяет неречевое общение, также, как и в театре мимики и жеста. А вот в драматическом театре артистов и зрителей объединяет речевое общение.


Вопрос 5. Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают общению?

Конечно, эти качества не помогают. Чтобы хорошо общаться с человеком, с обществом, нужно быть умным, уважительным к мнению других людей, быть личностью, необходимо быть справедливым, если возникает спор, то должны идти к компромиссу, нельзя ставить себя выше других, ведь мы все равны, как и перед Богом, так и перед законами. Нельзя быть эгоистом. Потому что общение-это все, без общения человек сойдет с ума.


В классе и дома


Вопрос 1. Что можно понять о человеке по выражению его лица, жестам, движениям? О каких чувствах можно догадаться по мимике человека? Приведи примеры из своей жизни.

По выражению лица человека можно догадаться о его настроении в данный момент времени. По жестам и движениям его степень уверенности или неуверенности, комфортно ли человеку в данных условиях или нет. Например, человек может быть зажат, скован, что подчёркивает его внутреннее колебания относительно того, правильно ли он себя ведёт. По мимике можно судить о разных чувствах. Лицо подвижное, оживлённое? Человек чем-то обрадован, что-то не обыденное произошло в его жизни. Мимика приглушена, лицо практически не двигается, особо сосредоточенное? Что-то у него не так, возможно он устал, или произошла какая-то неприятность. Однако есть субъекты, которые прекрасно симулируют эти признаки, так называемые люди-актёры. Не стоит до конца полагаться этим внешним проявлениям.


Вопрос 2. Подбери различные прилагательные к слову «взгляд» и составь как можно больше словосочетаний (например, «мужественный взгляд», «строгий взгляд»). Сделай вывод: что может рассказать о человеке его взгляд?

Злой взгляд, мимолетный взгляд, чарующий взгляд, детский взгляд, беглый взгляд, жадный взгляд, сочувствующий взгляд, гневный взгляд, ясный взгляд, ревнивый взгляд, молящий взгляд. Взгляд может рассказать о настроении человек, о его настрое, намерениях и т.д.


Вопрос 3. Произнеси три раза с разной интонацией слово «молодец». Как в зависимости от произношения меняется значение этого слова? Приведи пример любого другого слова, значение которого зависит от интонации.


В первом случае говорится с одобрением, во второй — с завистью, третий — с недовольством. Молодец — парень (чаще в древней Руси).


Вопрос 4. Понаблюдай за собой: что проявляется в твоём общении со старшими и с младшими? Оцени своё общение с ними: всегда ли ты проявляешь сдержанность, терпение, откровенность? Умеешь ли ты слушать? Как ведёшь себя, если слушать неинтересно? Часто ли ты перебиваешь собеседника? Как показываешь своё отношение к тому, что слышишь? Рассмотри в качестве примера любую ситуацию из своей жизни, в которой ты проявляешь себя в общении.

В общении со старшими можно узнать много интересного и нового, а то, что знают младшие, то это ты уже знаешь. Нельзя всегда сдерживать свои эмоции чувства, воздержанность. Кому ты доверяешь и веришь, тому ты и раскрываешься. Я умею слушать, а когда мне не интересно я думаю о чем-то другом и просто делаю вид, что слушаю. Я перебиваю собеседника только лишь тогда, когда у меня внезапно приходит какая-то мысль. Свое отношение я показываю одинаковое — интересно ли мне или нет, я это не показываю, чтобы не обидеть и не задеть чувства человека.


Вопрос 5. Разберись в следующей ситуации. Лида учится в музыкальной школе. Каждый день после обеда она садится за фортепиано. За стеной, в соседней квартире, живёт пожилая соседка. Она часто говорит Лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложится отдыхать, но под звуки Лидиных упражнений никак не может заснуть. Лида называет соседку вредной ворчуньей.


Я думаю не права, потому что женщина пожилая, может она болеет, если принимает лекарства, она не может быть вредной, потому  что ей сложно и к тому же пожилая, а пожилых надо уважать, ведь и ты постареешь. Лида учится в музыкальной школе, и думаю, упражняться она могла и в школе. Лида нарушает её право на отдых… Но с другой стороны. Ляда права, потому что законом установлено, что нарушать тихий час можно, например, до 8 часов вечера несли она это делает не специально, а для учёбы, то Лида делает всё правильно. Если она, например, в 10 часов вечера, то да уже запрет. А если пожилой, плохо и все дела, то она могла обратиться в больницу. Нужно найти компромисс.

gdzznaniya.ru

Повторение к главе 3 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Вопросы для итогового повторения к главе 3.


Вопрос 1. В чём состоит доброе дело, добрый поступок?

Состоит в искренности, бескорыстности, чувственности, заботе, милосердии, сострадании. Если ты помогаешь другим, то когда-нибудь помогут и тебе. Я считаю, в этом и состоит доброе дело, поступок.


Вопрос 2. В чём суть золотого правила морали?

Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.


Вопрос 3. Как победить страх?

Воспитывая в себе смелость.


Вопрос 4. Что такое смелость?

Смелость — это умение переступить через свой страх.


Вопрос 5. Какую роль смелость играет в жизни человека?

Если человек смелый, то он и уверен в себе, ничего не боится и добивается всего что хочет. Если всего боишься, то будет очень сложно жить. Никогда ничего не бойся, будь смелым, а если будет что-то неладное, то тебе помогут родители или друзья.


Вопрос 6. Что такое гуманизм?

Гуманизм — это уважение и любовь к людям.


Вопрос 7. Что такое человечность?

Человечность — это достойное отношение к человеку, которое считается необходимым во всем мире.


Вопрос 8. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?

К сожалению, могут. Такие поступки превращают нас в животных, в толпу, злых и безнравственных людей.


Вопрос 9. Что такое сострадание?

Сострадание — это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.


Вопрос 10. Чем важна забота о слабых для общества и каждого человека?

Наличие заботы о слабых, показывает наличие сильных и человечных людей в обществе.

решебник / параграфы / вопросы для повторения глава 3

Издательство: Просвещение

Серия: Академический школьный учебник

gdzznaniya.ru