Лабораторная работа по биологии 6 класс ответы: ГДЗ Биология Лабораторные 6 класс Вегетативное размножение комнатных растений

ГДЗ Биология Лабораторные 6 класс Изучение внешнего строения споровых растений на примере моховидных и папоротниковидных растений

Содержание

Авторы:Лабораторные работы

Тип:лабораторные работы

Тема: Изучение внешнего строения споровых растений на примере моховидных и папоротниковидных растений

Цель: знакомство с внешним строением и спорами зеленого мха (кукушкин лен) и папоротника щитовника.

Оборудование и материалы:

1. Лупа ручная, склянка с водой, предметное стекло, небольшой лист белой бумаги, препаровальная игла, линейка с миллиметровыми делениями.

2. Гербарий и раздаточный материал: мхи – кукушкин лен и сфагнум, папоротники – щитовник и комнатное растение нефролепис (или другое).

Задание № 1

Изучение моховидных растений

Ход работы:

  1. Изучили особенности строения зеленого мха на примере кукушкиного льна – его стебель, листья, коробочку на ножке, ризоиды. Определили, что это мужское растение.

  2. Изучили форму и строение коробочки. Сняли колпачок.

  3. На лист белой бумаги высыпали несколько спор. Рассмотрели их под лупой. У нас получилось отделить одну спору. Они мелкие, размером 20-25 мкм, легкие. Споры легко разносятся ветром, течением воды, что способствует быстрому расселению кукушкина льна.

  4. Сравнили побег кукушкина льна и сфагнума. У кукушкиного льна побег прямой, покрыт большим количеством листочков с центральным ребром, не ветвящийся. У сфагнума стебель ветвистый, густо покрыт листочками без центрального ребра, которые расположены спирально. Веточки располагаются мутовками.

  5. На предметное стекло налили большую каплю воды. Положили на нее сфагнум. Сфагнум впитал влагу, так как в нем есть водоносные клетки.

  6. Вывод:

Кукушкин лен и сфагнум довольно крупные мхи. Они могут достигать до 15-20 см в высоту. У них нет корней, как у высших растений, но вместо них у кукушкина льна есть ризоиды, которые удерживают его на субстрате и выполняют функцию впитывания влаги. У сфагнума нет ни корней, ни ризоидов. Он впитывает влагу всем своим телом. Размножаются мхи спорами, образуя коробочки – спорангии, в которых находятся споры.

Задание № 2

Изучение папоротниковидных растений

Ход работы:

  1. Изучили особенности строения папоротника на примере нефролеписа и щитовника – их стебли и листья. Определили размеры листьев и их количество у растений. В стебле растений есть сосудистые пучки.

  2. Рассмотрели внимательно строение листа у обоих растений. Нашли на листьях их части – пластины, с мелкими ответвлениями – дольками. Измерили длину и ширину пластин и долек. Диаметр пластинки около 1 см. Она зеленого цвета, способна к фотосинтезу и крепится к почве одноклеточными ризоидами.

  3. Рассмотрели с помощью лупы верхнюю и нижнюю стороны пластинок листа щитовника.

  4. Бугорки, которые мы нашли на пластинках листа щитовника, называются сорусы. Их 5-8 штук. Сверху они покрыты почковыми покрывальцами. Под щитом соруса расположены спорангии со спорами.

  5. Над листом белой бумаги пошевелили сорус препаровальной иглой. У нас зрелый спорангий, из которого высыпались споры. Споры видны только под микроскопом и имеют почковидную форму, очень легкие. Расселению спор помогает ветер, течение водоемов, насекомые.

  6. Вывод:

Изучив особенности строения папоротника на примере нефролеписа и щитовника – их стебли и листья, можно сделать вывод, что папоротники – это красивые растения со своими особенностями. Щитовник относится к лесным папертникам, имеет короткое и толстое корневище, которое покрыто чешуйками. На вершине этого корневища расположена розетка крупных листьев с дважды перистой пластинкой. Листья мягкие, ажурные. Черешки листьев покрыты бурыми чешуйками. Если лист повернуть, то можно увидеть пластины по 5-8 сорусов.

Нефролепис – эпифитное или наземное травянистое растение с коротким вертикальным корневищем. На верхушке расположена розетка крупных перистосложных листьев, которые в очертании ланцетные, светло-зленого цвета. Сегменты длиной от 5 см. На нижней стороне сегментов расположены округлые сорусы по обе стороны средней жилки в два ряда.

Скачать решение

Заметил ошибку? Есть идея? Сообщи 🙏🏻

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Вегетативное размножение комнатных растений

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Лабораторные работы по биологии (6 класс)

Лабораторная работа №1

Рассмотрение споровых, семенных растений.

 

Цель: Изучить строение споровых и семенных растений.

Оборудование: гербарии мхов (папоротники, хвощи, плауны), цветковых растений.

Задания:

1.       Рассмотрите внешнее строение данных растений, определите органы растения (стебель, листья, корни, цветы, плоды).

2.      Сравните  строение споровых и семенных растений.

3.      Сделайте вывод: В чём их сходство и различие?

 

 Папоротник                                                                

 

 

Лабораторная работа №18

Внешнее строение мхов.

Цель: изучить строение мха.

Оборудование: гербарии сфагнума, кукушкина льна.

Ход работы:

1.      1.Рассмотрите внешнее строение мха, найдите стебель, листья.

2.      Укажите форму, расположение, размер и окраску листьев.

3.      Найдите на верхушке стебля коробочку со спорами. Каково значение спор?

4.      Сравните строение мха и водоросли, в чём сходство и различие.

Что обозначено под № 1,2,3,4.

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №17

Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Цель: изучить одноклеточную водоросль  и таллом нитчатой  водоросли.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты вольвокса и спирогиры.

Ход работы:

1.      Рассмотрите препарат вольвокса под микроскопом, найдите два жгутика, оболочку, хроматофор, ядро.

2.      Зарисуйте клетку, подпишите названия частей.

3.       Рассмотрите спирогиру — нитчатую водоросль. Найдите клетки расположенные друг за другом в один ряд. Клетки прямоугольной формы, четко выраженной оболочкой, ядром, хроматофор в виде спирали.

4.        Зарисуйте часть нити спирогиры, подпишите названия частей клеток.

1. спирогира

2.клетка вольвокса

 

 

 

                Лабораторная работа №2

Знакомство с увеличительными приборами.

 

Цель: Изучить устройство лупы и микроскопа и приемы работы с ними.

Оборудование: микроскоп, лупа.

Задания:

1.      Рассмотрите лупу, какие части она имеет.

2.      Познакомьтесь с правилами пользования лупой.

3.      Изучите микроскоп, найдите тубус, окуляр и объектив с увеличительными стёклами, штатив с предметным столиком и зеркалом, винты. Выясните значение каждой части.

4.      Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом по учебнику. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №3

Приготовление микропрепарата кожицы лука.

 

Цель: Изучить строение клеток кожицы лука.

Оборудование: микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, чешуя лука, стакан с водой, марля.

Задания:

1.     Подготовьте предметное стекло, протерев его марлей. Капните 1-2 капли воды на предметное стекло.

2.     При помощи препаровальной иглы снимите маленький кусочек прозрачной кожицы. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.

3.     Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.   Отметьте, какие части клетки вы видите.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №16

Черенкование комнатных растений.

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений черенками.

Оборудование: стакан с водой, ножницы, горшок с землей.

Ход работы:

1.     Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения колеус.

2.     Удалите два  нижних листа, сделайте в почве углубление и поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.

3.     Присыпьте черенок землей, аккуратно полейте.

4.     Оформите протокол опыта, сделайте вывод.                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №15

Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.                                         

Цель: сравнить признаки цветков данных растений.

Оборудование: гербарии, рисунки цветковых растений.

Задания:

1.       Заполните таблицу:

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Признаки

Насекомоопыляемые раст.

Ветрооыляемые

1. Крупные яркие цветки

 

 

2. Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия

 

 

3. Наличие нектара

 

 

4. Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия

 

 

5. Наличие аромата

 

 

6. Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество

 

 

7. Крупная липкая шероховатая пыльца

 

 

8. Растут большими скоплениями, образуя заросли

 

 

9. Растения цветут весной до распускания листьев

 

 

Если названный признак характерен для данной группы растений ставится знак «+», если нет, то «-»

 

 

Лабораторная работа №4

Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи.

 

Цель: Изучить строение клетки  листа.

Оборудование: микроскоп, готовый микропрепарат  листа.

Задания:

1.     Рассмотрите препарат под микроскопом.

2.     Найдите  в клетках органоиды (ядро, вакуоли, хлоропласты)

3.     Зарисуйте 2-3 клетки  листа, обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли и хлоропласты.

 

 

 

 

 

            Лабораторная работа №5

 

Строение семян однодольных и двудольных растений.

 

Цель: Изучить строение семян фасоли и пшеницы.

Оборудование: сухие и набухшие семена пшеницы и фасоли, чашки Петри.

Задания:

1.      Рассмотрите сухие и набухшие семена пшеницы и фасоли, сравните их размеры и внешнюю форму.

2.      Снимите кожуру с набухшего семени фасоли ( объясните почему не снимается кожица  зерновки).

3.      Изучите зародыш, найдите семядоли, зародышевый корешок, стебелёк, почечку.

4.      Зарисуйте семя фасоли и зерновку пшеницы, подпишите части семени.

5.      Сделайте вывод: В чём сходство и различие в строении семян однодольных и двудольных растений?

 

 

 

Лабораторная работа №14

 

Тема: «Рассмотрение строения цветка»

Цель: изучить строение цветка.

Оборудование:  модель цветка вишни, картинки цветковых растений.

Инструктивная карточка.

1.      Рассмотрите цветок, найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

2.      Определите, какой околоцветник-простой или двойной.

3.      Рассмотрите строение пестика, найдите его части.

4.      Рассмотрите строение тычинки, найдите пыльник и тычиночную нить.

5.      Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №13

 

Тема: «Рассмотрение строения клубня и луковицы»

Цель: познакомиться с видоизмененными подземными побегами.

Оборудование:  клубень картофеля; луковица.

Инструктивная карточка.

1.      Рассмотрите основание и верхнюю часть клубня картофеля. Найдите,   в какой части больше глазков.

2.      Рассмотрите луковицу, найдите листья, почки, донце.

3.      Зарисуйте их. Подпишите рисунок.

4.      Сделайте общий вывод по работе:

        Чем отличаются подземные побеги от корня?

               Какие функции выполняют подземные побеги?

Луковица репчатого лука                         Клубень картофеля     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Лабораторная работа №6

 

Изучение внешнего строения корней у проростков фасоли и пшеницы.

 

Цель: Изучить строение корней фасоли и пшеницы.

Оборудование: проростки пшеницы и фасоли, чашки Петри.

Задания:

1.     Рассмотрите корневые системы предложенных растений. Чем они различаются?

2.     По строению корневой системы определите, какое растение принадлежит к однодольным, какое к двудольным.

3.     Заполните таблицу:

 

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №7

           Определение зоны роста у корня.

 

Цель: Определить зону роста у корней растений.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корневой чехлик и зона роста».

Задания:

1.      Рассмотрите под микроскопом препарат, найдите на конце корешка корневой чехлик.

2.      Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны деления. Как называется эта часть корня?

3.      Зарисуйте увиденное под микроскопом и сделайте надписи.

4.      Каково значение этой зоны?

 

 

Лабораторная работа №12

Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева.                                            

Цели.  1. Изучить строение ствола дерева на поперечном спиле.

            2. Выяснить, как образуются годичные кольца.

Оборудование:  поперечный спил дерева, рисунки.

Ход работы.

1.      Рассмотрите распил древесного стебля. Найдите годичные кольца, сосчитайте их и определите возраст этого стебля.

2.      Одинакова ли толщина годичных колец? Если нет, то, как вы это можете объяснить?

3.      Какие годичные кольца старше: те, которые находятся ближе к коре, или те, которые ближе к сердцевине? Почему?

4.      Можете ли вы определить, в каких условиях дерево росло?

5.      Сделайте рисунок спила. Укажите сторону, которая у дерева была обращена к северу и сторону, которая у дерева была обращена к югу.

 

 

Лабораторная работа №11

Внутреннее строение листа. Видоизменения листьев.

Цель работы: изучить внутреннее строение листьев, рассмотреть видоизменения листьев.

Материалы: гербарные экземпляры видоизмененных листьев растений.

Ход работы:

1. Рассмотрите  внутреннее строение листа по рисунку. Вспомните строение и значение клеток листа.

2. Рассмотрите колючки кактуса и барбариса, усики гороха, листья алоэ и росянки. Какое значение они имеют для растения?

алоэ

 

            Лабораторная работа №8

Видоизменение корней.

    Цель: Познакомиться с  видоизменениями корней у разных растений.

Оборудование: корнеплод моркови или свёклы, корневые клубни георгина, рисунки монстеры, баньяна, орхидеи.

Задания:

1.      Рассмотрите корнеплоды, как они образовались.

2.      Как образовались корневые клубни георгина?

3.       Зарисуйте корнеплод моркови или свёклы и сделайте надписи.

4.      Какое значение имеют видоизмененные корни?

 

Лабораторная работа №9

Строение вегетативных и цветочных (генеративных) почек.

Цель: Изучить строение почек разных  растений.

Оборудование: ветки сирени и тополя с набухшими почками, лупа, препаровальный нож.

Задания:

1.      Рассмотрите побеги разных растений.

2.      Разрежьте почки и рассмотрите под лупой. С помощью рисунка найдите чешуйки, зачаточные  листья и цветки, зачаточный стебель, конус нарастания.

3.      Зарисуйте почки в разрезе и подпишите названия её частей.

4.      Что общего и чем различаются вегетативные и генеративные почки? Дополните схему.

 

 

 

 

 Лабораторная работа №10

Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на листе.

Цель работы: изучить внешнее строение простых и сложных листьев

Материалы: гербарные экземпляры листьев растений, рисунки.

Ход работы:

1. Рассмотрите растения. Найдите части листа.

2. Рассмотрите жилки на листовой пластинке. Сравните их и отметьте в чем различия

3. Найдите среди них простые и сложные листья.

4. Заполните таблицу.

5. Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.

Растения с простыми листьями

Растения со сложными листьями

Сходство в строении листьев

Различия в строении листьев

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 2 по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии

 

1.  Действия     учащихся перед началом работы

Перед тем, как приступить к выполнению работы, учащемуся необходимо: ознакомиться с порядком проведения опыта и мерами безопасности при работе; проверить наличие и надежность приборов, посуды, инструментов, препаратов, необходимых для выполнения  лабораторной работы.

2.     Меры безопасности при выполнении работы

2.1. При использовании стеклянного лабораторного оборудования (пробирок, химических стаканов, предметных и покровных стекол) не допускаются сильные нажатия на хрупкие стенки посуды.  Предметные стекла следует легко брать за края во избежание ранения пальцев. Используя влажные препараты, коллекции, гербарии, модели, чучела, скелеты, а также различные приборы (динамометры, эргометры, спирометры, микроскопы, лупы и другие),  обращаться с ними осторожно и применять  только по назначению.

2.2. Порошкообразные химические вещества, используемые в опыте, запрещается брать руками, необходимо использовать для этого специальные не металлические ложечки.

2.3. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, необходимо соблюдать осторожность при использовании колющих и режущих инструментов. Разрешается брать инструменты только за ручки, нельзя направлять их заостренные концы на себя и соседей.

2.4  Жидкости, оставшиеся после проведения опытов с использованием химических веществ, необходимо слить в стеклянные чашки или склянки, специально подготовленные для этой цели.

 

2.     Действия учащихся по окончании работы

По окончании работы учащийся обязан:

•        сдать учителю или лаборанту приборы и препараты, использованные в лабораторной работе;

•        тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

 

 

Лабораторные работы по биологии

 

           6 класс

интерактивная наука 6 класс ответы

AlleBilderBücherShoppingMapsVideosNews

suchoptionen

[PDF] Ключ к ответу Workbook 6 | Pearson

www.pearson.com › big-science › big-science-workbook-6-answer-key

7. Предлагаемые ответы: Откуда вы узнали о роботах? Почему статья испугала? Как работают роботы? Как выглядят роботы? Кто их делает …

Викторина для 6-го класса интерактивная наука Пирсон Карточки и учебные наборы

quizlet.com › предмет › 6th-grade-quiz-interactive-sc…

Изучите интерактивную викторину 6th class science pearson с бесплатными интерактивными карточками. Выберите из 1842 различных наборов викторин 6-го класса по интерактивной науке …

TN Interactive Science — Как найти ключ для практических тестов

www.iorad.com › player › TN-Interactive-Science—…

Первый шаг — открыть Pearson Realize и щелкнуть «Программы». Прокрутите вниз и щелкните по выбранному классу/программе — в данном примере это 6-й класс.

Интерактивная наука 6, 7, 8 классы — Savvas Learning Company

www.savvas.com › …

Интерактивная наука — это учебная программа по естественным наукам для средней школы, которая поддерживает исследования на основе проектов, практическое обучение и предоставляет новые цифровые уроки, которые …

[PDF] Interactive Science 6 To 8 Answer Key — ComboApp

dap.comboapp.com › viewcontent › FileName=Interactive Science 6 …

Объединение классов от детского сада до 8 класса , серия интерактивных записных книжек посвящена математике, словесности или естественным наукам для конкретных классов. Выровнено, чтобы удовлетворить …

Ähnliche Fragen

Какие предметы изучают естествознание в 6 классе?

Что такое интерактивная наука?

Что такое физика 6 класс?

Какие науки преподаются в 6-м классе Техаса?

Интерактивная наука. 6 класс: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача

archive.org › подробности › Interactivescien0000unse_i4i4

04.04.2022 · Для доступа к PDF-файлам требуется 14-дневный кредит. В КОЛЛЕКЦИЯХ. Книги напрокат Книги для людей с ограниченными возможностями восприятия печатной информации Интернет-архив книг.

Темы: Естествознание — Изучение и преподавание (средняя школа), Обучение на основе запросов

Pearson Interactive Science Учебные ресурсы для 6 класса | TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:pe…

Результаты 1 — 24 из 52+ · Просмотр ресурсов Pearson Interactive Science для 6 класса на сайте «Плата учителям» … Если учащиеся могут ответить на эти учебные вопросы , . ..

[PDF] Interactive Science

assets.pearsonschool.com › корреляции › PA_Interactive Science Seri…

Pennsylvania Assessment Anchors for Science, классы 6–8. Interactive Science состоит из двенадцати студенческих модулей, охватывающих жизнь, землю, физическое, …

[PDF] Pearson Diversity Of Life Interactive Science Answers

archive.miningindaba.com › data › codevember › FileName=Pearson …

программа на выбор 6 класс в этом примере iorad com player 166723 tn интерактивная наука как найти ключ для практических тестов следующая страница веб 14 декабря 2022 …

Интерактивная научная рабочая тетрадь для 6–8 классов по естественным наукам

www.classroomresourcecenter.com › интерактивная наука… текстовые страницы. Планировщик уроков с темпом и примечаниями для » …

Ähnlichesuchanfragen

Interactive Science, 6 класс, издание для учителей

Pearson Education, ответ на вопрос, естествознание, 6 класс

Ключ к ответу для 6 класса по Elevate Science pdf

Ключ к ответу для 6 класса по Elevate Science 2022

Рабочая тетрадь для 6 класса ответы

Interactive Science Ответ для 8 класса pdf

recognizing-lab-safety-worksheet-answer-key — Googlesuche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

РЕШЕНИЕ: Рабочий лист по безопасности в лаборатории 1 — Studypool

www. studypool.com › документы › recognizing-lab…

Имя: Период: 7:30-9:30 Дата: 9/ 05/21 РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЛАБОРАТОРИИ, ТЕК 1 A Я могу определить разницу между безопасными и небезопасными процедурами в науке …

Рабочий лист по безопасности в лаборатории-1.docx — Название: _ Период

www.coursehero.com › файл › Recognizing-Lab-Safe…

Я могу назвать обычное лабораторное оборудование, используемое в классе естественных наук. ИНСТРУКЦИИ: Используя свой раздаточный материал по правилам безопасности в научных исследованиях, в каждом из следующих …

Задание I.2 Признание лабораторной безопасности.docx — Имя

www. coursehero.com › file › Assignment-I2-Recog…

2—ПОЗНАВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЛАБОРАТОРИИКаждый вопрос оценивается в 1 балл. ИНСТРУКЦИИ: Используя свои заметки о правилах безопасности в научных исследованиях, в каждой из следующих ситуаций …

Распознавание рабочего листа по безопасности в лаборатории Pdfs — Colab

colab. research.google.com › drive

ПРИЗНАВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КЛЮЧ ОТВЕТА PDF … Ячейки 1-1 Для приготовления стандартного раствора карбоната натрия AP Biology Lab 1c: Расчет воды …

Знакомство с карточками безопасности в лаборатории — Quizlet

quizlet.com › Знакомство с карточками безопасности в лаборатории

Изучайте с помощью Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как При работе с химическими веществами и горелками всегда, Всегда направляйте пробирку, в которую …

Копия рабочего листа по безопасности в лаборатории — Studocu

www.studocu.com › … › Морские науки с отличием

Оценка безопасности в лаборатории В лаборатории вы и ваши одноклассники будете изучать науку, активно проводя и наблюдая за экспериментами. работа напрямую с …

Заполненный лист безопасности лаборатории — Имя — Studocu

www.studocu.com › … › Biology II/Lab

Bewertung 5,0

(8)

имя: обеспечения безопасности в лаборатории определите, возникает ли следующая ситуация.