Лабораторная работа 6 класс биология ответы – Решебник тетрадь для лабораторных работ по Биологии за 6 класс Амахина Ю.В. на Гитем ми

Содержание

Лабораторные работы к курсу «Биология» 6 класс

Лабораторные работы

к курсу «Биология 6 класс»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: «Знакомство с цветковым растением. Споры папоротника»

Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения, научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы. Ознакомиться с внешним видом спор

Оборудование: 1) растение пастушья сумка,

2) лупа.

3) белый лист бумаги

4) лист папоротника или рисунок

Ход работы:

1. Рассмотрите растение пастушью сумку.

2. Найдите:

— корень и побег, определите их размеры;

— цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;

3.Рассмотрите лист папоротника

— Найдите на нижней поверхности листа коричневые выросты

— Потрясите им над листом бумаги

— Рассмотрите споры. Зарисуйте их.

Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растения; пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы синим цветом, а генеративные — красным.

Вывод: Что такое побег? Почему папоротник называют высшим споровым растением?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: «Приготовление микропрепарата кожицы лука»

Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

закрепить умение пользоваться микроскопом.

Оборудование: 1) микроскоп;

2) предметное и покровное стекла;

3) флакон с водой;

4) луковица.

Ход работы:

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.

Оформление результатов:

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.

Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: «Строение семян фасоли и пшеницы»

Цель: познакомиться со строением семян однодольных и двудольных растений, научиться их сравнивать

Оборудование: 1) проросшие семена фасоли;

2) микроскоп, лупа;

3) микропрепарат «Зерновка пшеницы».

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку, пользуясь рисунком в учебнике.

2. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат «Зерновка пшеницы»; найдите, пользуясь учебником, части зерновки: покров, эндосперм, зародыш.

Оформление результатов:

зарисуйте семя фасоли и зерновку пшеницы в тетрадь, подпишите их части: одинаковые — синим цветом, а различные — зеленым.

Сделайте вывод, сравнив эти семена и ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям, а фасоль – к двудольным?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: «Строение корня. Типы корневых систем»

Цель: познакомиться с внешним строением корня, научиться распознавать разные типы корневых систем и сравнивать их

Оборудование: 1) проросшие семена тыквы;

2) лупа;

3) гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.

Ход работы:

1. Рассмотрите корень проросшего семени с помощью лупы, найдите разные виды корней.

2. Рассмотрите растения на гербарных листах, определите типы корневых систем у этих растений.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте виды корней у проросшего семени и подпишите их.

2. Заполните таблицу:

Название растения

Тип корневой системы

 
 

Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: «Знакомство с расположением и строением почек»

Цель: познакомиться с расположением почек на стебле, их внешним и внутренним строением, научиться сравнивать их

Оборудование: 1) побег с почками или рисунок

2) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите побег, найдите верхушечную и пазушные почки.

2. Отделите от побега одну почку, пользуясь лупой и текстом учебника, найдите почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте и подпишите расположение почек на стебле.

2. Сделайте схематический рисунок почки, подпишите ее части.

Сделайте вывод, в котором сравните вегетативную и генеративную почку и обоснуйте, почему почку называют зачаточным побегом.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: «Строение корневища, клубня, луковицы»

Цель: изучить строение видоизмененных подземных побегов, научиться приводить аргументы и делать выводы, производя доказательство

Оборудование: 1) гербарный лист с корневищным растением;�/font>

2) клубень картофеля;

3) луковица лука;

4) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите на гербарии корневище, найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.

2. Рассмотрите клубень картофеля, найдите на нем глазки.

3. Рассмотрите разрезанную луковицу лука, найдите стебель и листья.

Оформление результатов:

зарисуйте корневище, клубень и луковицу в тетрадь и подпишите их части.

Сделайте вывод, в котором докажите, что корневище, клубень и луковица — видоизменённые побеги.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: «Строение мхов»

Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением зеленых и белых мхов, научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат «Спорангий кукушкиного льна».

Ход работы:

1. Изучите особенности строения кукушкиного льна на гербарном листе и под микроскопом.

2. Рассмотрите сфагнум.

Оформление результатов:

зарисуйте оба мха в тетрадь и подпишите их части.

Сделайте вывод, сравнив строение кукушкиного льна и сфагнума.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

по теме: «Сравнительная характеристика сосны и ели»

Цель: изучить внешний вид побегов и шишек сосны и ели научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с побегами сосны и ели;

2) шишки этих растений;

3) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид побегов сосны и ели, определите, как располагается хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры и окраску.

2. Рассмотрите шишки и сравните их.

Оформление результатов:

сделайте рисунки побегов и шишек, заполните таблицу:

Растения

Хвоя

Шишки

длина

окраска

расположение

на ветке

продолжитель-

ность жизни

размеры

плотность

сосна

 
 
       

ель

           

Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

по теме: «Определение растений из разных семейств»

Цель: научиться пользоваться определительной карточкой, закрепить умение выявлять у растений особенности их строения

и доказывать принадлежность растений к определённому классу

Оборудование: 1) определительные карточки;

2) гербарные листы с растениями из разных семейств

3) лупа.

Ход работы:

После подробного пояснения учителем, пользуясь определительной карточкой, назовите растение на предложенном вам гербарном листе.

Оформление результатов:

сделайте в тетради краткие записи этапов определения растения и напишите название этого растения.

Сделайте вывод, указав к какому классу относится это растение. Докажите принадлежность данного растения к этому классу.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

по теме: «Знакомство с грибами»

Цель: познакомиться со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей, научиться сравнивать их и делать выводы.

Оборудование:

1) набор картинок шляпочных грибов;

2) микропрепарат «Плесень мукор»;

3) культура дрожжей;

4) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.

Ход работы:

1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.

2. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике — пеницилл.

3. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат дрожжей.

Оформление результатов:

1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

2. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.

3. Зарисуйте дрожжевую клетку.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных, плесневых грибов и дрожжей.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ГДЗ по Биологии за 6 класс Н.Д. Лисов

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык

megaresheba.ru

Лабораторные работы по биологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Строение вегетативной и генеративной почек 6 класс»

Лабораторная работа.

Строение вегетативной и генеративной почек

Цели: показать особенности строения вегетативной и генеративной почек растения, сравнить строение вегетативной и генеративной почек растений; продолжать формировать навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: живые побеги сирени, бузины, клена, каштана, лупа, пинцет, препаровальная игла, скальпель.

Ход работы:

1. Рассмотрите расположение почек на побеге. Найдите боковые и верхушечную почку. Какое расположение имеют почки?

2. Оторвите одну из боковых почек побега. Аккуратно снимите с нее почечные чешуи подсчитайте их количество.

3. Аккуратно разрежьте боковую почку вдоль. Рассмотрите зачаточные листья и зачаточный стебель. Подсчитайте количество зачаточных листьев. Какая это почка – вегетативная или генеративная?

4. Зарисуйте внешний вид и внутреннее строение почки. Подпишите, что это за почка? Подпишите ее основные части.

5. Рассмотрите верхушечную почку побега. Подсчитайте количество почечных чешуй.

6. Аккуратно разрежьте почку вдоль. Найдите зачаточный стебель, зачаточные листья, зачатки цветков. Сколько зачаточных листьев вы видите? Какая это почка – вегетативная или генеративная?

7. Зарисуйте внешний вид и внутренне строение почки. Подпишите, что это за почка? Подпишите ее основные части.

8. Сравните увиденные вами почки, сделайте вывод о сходствах и различиях этих почек. Как они связаны с выполняемыми ими функциями?

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Внешнее строение простого листа 6 класс»

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Внешнее строение семя фасоли 6 класс»

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Знакомство с типичными представителями семейства розоцветные на примере шиповника 6 класс»

Лабораторная работа .

Знакомство с типичными представителями семейства розоцветные на примере шиповника

Цели: познакомиться с типичными представителем семейства розоцветные на примере распространенного местного вида -шиповника; научиться определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его цветков и плодов; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: гербарные экземпляры побегов шиповника с цветками, влажный препарат (в спирте или солевом растворе) цветков шиповника, засушенные или предварительно размоченные плоды шиповника, коллекции плодов растений семейства розоцветные, чашки Петри или другая посуда для зафиксированных цветков, препаровальные иглы, препаровальный нож, пинцет, лупа.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов этого растения.

2.    Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), какими особенностями он обладает?

3.    Определите особенности листьев: жилкование, характер листовой пластинки (простой или сложный, цельный или изрезанный), тип листорасположения. Найдите прилистники и рассмотрите их

4.    Зарисуйте гербарный экземпляр растения, подпишите его название и укажите его основные признаки.

5.    Рассмотрите цветок шиповника (влажный препарат цветка) и определите, к какому типу он относится (правильный или неправильный).

6.    Найдите чашечку и определите количество чашелистиков. Являются ли они сросшимися? Как называется такая чашечка?

7.    Рассмотрите венчик и определите количество лепестков.   Являются ли они сросшимися? Как называется такой тип венчика?

8.    Рассмотрите главные органы цветка при помощи лупы. Определите количество тычинок и пестиков.

9.    Аккуратно разрежьте цветок вдоль препаровальным ножом. Обратите внимание на характер цветоложа и на расположение на нем частей цветка.

10.    Зарисуйте внешний вид и внешнее строение цветка шиповника, укажите его основные части.

11.    Составьте формулу цветка, запишите ее в тетрадь, по возможности составьте диаграмму цветка.

12.    Рассмотрите внешнее строение плода шиповника. Аккуратно разрежьте его препаровальным ножом и рассмотрите его внутреннее строение. Обратите внимание, где расположены плоды-орешки шиповника. Из каких частей цветка они сформировались? Сравните плод шиповника с плодами с плодами из коллекции определите тип плода.

13.    Зарисуйте внешний вид и строение плода шиповника, подпишите плод и укажите его основные части.

14.    Обобщите полученные результаты и на их основании сделайте вывод о принадлежности растения к семейству розоцветные.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Изготовление микропрепарата мякоти плода томата(арбуза), изучение его с помощью лупы. 6 класс»

Лабораторная работа.

Изготовление микропрепарата мякоти плода томата (арбуза), изучение его с помощью лупы

Цель: рассмотреть общий вид растительной клетки, научиться изображать рассмотренный микропрепарат, продолжить формировать навык самостоятельного изготовления микропрепаратов.

Оборудование: лупа, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек плода арбуза или томата.

Ход работы:

1. Разрежьте помидор (или арбуз), при помощи препаровальной иглы возьмите кусочек мякоти и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды. Разомните мякоть до получения однородной кашицы. Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.

2. Рассмотрите изготовленный вами препарат при помощи лупы. Вы видите зернистую структуру. Это и есть клетки.

3. Зарисуйте в тетради, что вы увидели. Подпишите рисунок. Не забудьте указать, при каком увеличении вы рассматривали препарат.

4. Сделайте вывод о том, что мякоть плода томата (арбуза) состоит из клеток, укажите форму этих клеток.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Ознакомление с устройством микроскопа и овладение приемами пользования им. 6 класс»

Лабораторная работа.

Ознакомление с устройством микроскопа и овладение приемами пользования им

Цель: познакомить учащихся с устройством светового микроскопа, научить пользоваться микроскопом, изготавливать временный препарат.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан с водой, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, кусочек ваты, нитка, волос или другие объекты для рассматривания.

Ключевые слова и понятия: микроскоп, штатив, тубус, окуляр, объективы – малый и большой, револьверная головка, регулировочные винты, предметный столик, зажимы, диафрагма, зеркало, подставка, микропрепарат.

Ход работы:

1. Рассмотрите микроскоп. Рассмотрите рисунок микроскопа в учебнике и найдите его основные части: штатив, тубус, окуляр, объективы – малый и большой, револьверную головку, регулировочные винты, предметный столик, зажимы, диафрагму, зеркало, подставку. Ознакомьтесь с функциями каждой из частей микроскопа.

2. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект. Для этого посмотрите на числа, выгравированные на окуляре и объективе, и перемножьте их. Например, на окуляре выгравировано х7, а на объективе х20. Соответственно 20*7=140. Это значит, что исследуемый объект будет увеличен в 140 раз. Какое минимальное и максимальное значение увеличение дает ваш микроскоп? Заполните таблицу.

Увеличение

Объектива

Окуляра

Суммарное

Минимальное

Максимальное

3. При помощи зеркала направьте свет в отверстие предметного столика. Посмотрите в окуляр и убедитесь, что зрительное поле освещено достаточно.

4. Возьмите предметное и покровное стекла, протрите их мягкой салфеткой. На предметное стекло капните каплю воды и положите в нее кусочек ваты (кусочек нитки или волос). Накройте сверху препарат покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха. Промокните фильтровальной бумагой. Положите готовый микропрепарат на предметный столик так, чтобы исследуемый объект оказался над центром отверстия. Зажимами укрепите предметное стекло на предметном столике.

5. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Какие значения должны быть у объектива и окуляра в этом случае? При помощи регулировочного винта найдите такое положение предметного столика, при котором ваш микропрепарат будет виден наиболее четко. Будьте осторожны, так как сильно подняв предметный столик, можно раздавить стекло.

6. Рассмотрите микропрепарат при максимальном увеличении.

7. Зарисуйте микропрепарат при минимальном и максимальном увеличении. Подпишите название препарата и во сколько раз увеличен объект.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Ознакомление со споровым растением. 6 класс»

Лабораторная работа . 

Ознакомление со споровым растением     

Цель: ознакомиться с внешним видом спорового растения, рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении.

Оборудованиезасушенный лист папоротника со спорангиями, гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями; лупа, препаровальная игла, лист белой бумаги.

Засушить листья папоротника со спорангиями необходимо заранее. Найти папоротник можно в лесу. В наших лесах чаще всего встречается папоротник щитовник.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.

2.    Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной», поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Спора – специализированная клетка, которая служит для размножения и расселения. Зарисуйте лист с сорусами.

3.     Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались  споры.  Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте измерить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.

4.     Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.

      Сравните внешнее строение цветкового растения и папоротника. Сделайте вывод, в котором укажите черты сходства и различия этих двух групп растений.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Ознакомление со строением высшего спорового растения на примере папоротника 6 класс»

Лабораторная работа .

Ознакомление со строением высшего спорового растения на примере папоротника.

Цели: ознакомиться с внешним видом высшего спорового растения на примере папоротника, рассмотреть споры папоротника и их расположение на растении; продолжать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: засушенный лист папоротника со спорангиями или лист папоротника, растущего в кабинете биологии, гербарий папоротника с корневищами и придаточными корнями; лупа, препаровальная игла, лист белой бумаги, готовый микропрепарат «сорус папоротника».

Засушить листья папоротника со спорангиями необходимо заранее. Найти папоротник можно в лесу. В наших лесах чаще всего встречается папоротник щитовник.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарий папоротника. Найдите у него корневище, придаточные корни. Найдите вайи (листья). Обратите внимание, что это не стебель с листьями, а отдельный лист. На главном черешке находятся перистые листочки. Зарисуйте внешнее строение папоротника, подпишите все органы.

2.    Рассмотрите лист папоротника. На нижней, «изнаночной» поверхности листа найдите коричневые выросты. Это сорусы – скопления спорангиев. В них находятся споры. Вспомните , что такое спора? Зарисуйте лист с сорусами.

3.     Потрясите лист над белой бумагой. Из спорангиев высыпались  споры.  Рассмотрите споры под лупой. Попробуйте измерить их размер (примерно в долях миллиметра). Зарисуйте их.

4.    Рассмотрите готовый микропрепарат «сорус папоротника» при помощи лупы. Найдите спорангии со спорами.

5.    Зарисуйте строение соруса папоротника.

6.     Сделайте вывод о том, что растение относится к высшим споровым растениям. Вывод обоснуйте.

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа на тему Определение растений семейства крестоцветные по определительным карточкам 6 класс»

Лабораторная работа . 

Определение растений семейства крестоцветных по определительным карточкам

Цели: формировать умение распознавать растение с определителем или определительными карточками, давать полную систематическую характеристику растения; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: гербарии растений семейства крестоцветные (редька дика, желтушник левкойный, гулявник лекарственный, икотник серозеленый, пастушья сумка обыкновенная, ярутка полевая, горчица белая, клоповник сорный), школьный определитель высших растений и определительные карточки, лупа.

Ход работы:

1.    Рассмотрите гербарий растения семейства крестоцветные.

2.    Определите окраску венчика, тип плода, форму листовой пластинки.

3.    Следуя инструкциям, по определительной карточке определите, что это за растение.

4.    С помощью школьного определителя установите, к какому порядку, классу, отделу относится данное растение.

5.    Сделайте вывод, в котором дайте полную систематическую характеристику данного растения. Укажите последовательность этапов при определении растения. Запишите полученные данные в тетрадь.

multiurok.ru

Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме: Лабораторные работы по биологии 6 класс

Биология 6 класс

Лабораторная работа

«Строение семени»

Цель: изучить строение семян однодольных и двудольных растений на натуральных объектах. Определить функции различных частей семян.

О б о р у д о в а н и е: на каждом столе ванночки с набором семян фасоли и пшеницы ( по два сухих и два набухших семени фасоли, целые и разрезанные зерновки пшеницы), проростки фасоли, проростки пшеницы, препаровальные иглы, ручные лупы.

З а д а н и е для работы:

  1. Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли и пшеницы.
  2.  Снимите семенную кожуру фасоли. Какова её роль для семени?
  3. Попробуйте снять покров с зерновки. Что вы снимите? Почему это не удаётся?
  4. Рассмотрите строение зародыша фасоли и пшеницы на разрезе.
  5. Сравните проростки фасоли и пшеницы.
  6. Сделайте вывод и запишите.

__________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа

«Строение семени»

Цель: изучить строение семян однодольных и двудольных растений на натуральных объектах. Определить функции различных частей семян.

О б о р у д о в а н и е: на каждом столе ванночки с набором семян фасоли и пшеницы ( по два сухих и два набухших семени фасоли, целые и разрезанные зерновки пшеницы), проростки фасоли, проростки пшеницы, препаровальные иглы, ручные лупы.

З а д а н и е для работы:

  1. Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли и пшеницы.
  2.  Снимите семенную кожуру фасоли. Какова её роль для семени?
  3. Попробуйте снять покров с зерновки. Что вы снимите? Почему это не удаётся?
  4. Рассмотрите строение зародыша фасоли и пшеницы на разрезе.
  5. Сравните проростки фасоли и пшеницы.
  6. Сделайте вывод и запишите.

Лабораторная работа         Страница

nsportal.ru