Краткое содержание 2 параграфа по истории 6 класс агибалова донской: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Сжатые конспекты по истории Средних веков 6 класс

Восточная римская империя (Византия)

Богаче, чем Западная римская империя

(стеклянная посуда, шелковые ткани, ювелирные украшения, папирус, вино, оружие, активная торговля)

Император (сильная власть)

Юстиниан (527 – 565):

  1. Распространение христианства

  2. Борьба с язычниками

  3. Единые законы «Свод гражданского права»

  4. Расширяет границы государства:

— захватил Карфаген

— королевство остготов

— Юго-западная часть Испании

5. Население Византии обложено высокими налогами

6. Строит на окраинах крепости

7. К границам прокладывались дороги.

Византия начинает ослабевать:

  1. Часть византийской территории завоевал Иран

  2. Начинают вторжения славяне

Восточная римская империя (Византия)

Богаче, чем Западная римская империя

(стеклянная посуда, шелковые ткани, ювелирные украшения, папирус, вино, оружие, активная торговля)

Император (сильная власть)

Юстиниан (527 – 565):

  1. Распространение христианства

  2. Борьба с язычниками

  3. Единые законы «Свод гражданского права»

  4. Расширяет границы государства:

— захватил Карфаген

— королевство остготов

— Юго-западная часть Испании

5. Население Византии обложено высокими налогами

6. Строит на окраинах крепости

7. К границам прокладывались дороги.

Византия начинает ослабевать:

  1. Часть византийской территории завоевал Иран

  2. Начинают вторжения славяне

Конспекты — «Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

Выберите категорию: Все категорииАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМатематикаМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.»Всеобщая история. История Средних веков», Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Давыдова С.М.»Всеобщая история. История Средних веков», Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Под ред. Карпова С.П.»Всеобщая история. История Средних веков (изд. «ДРОФА»)», Пономарев М.В., Абрамов А.В. и др.»Всеобщая история. Средние века», Ведюшкин В.А., Уколова В.И.»История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.»История. Средние века», Ведюшкин В.А.

Выберите тему: Все темыКак работать с учебникомЖивое СредневековьеГлава I. Становление средневековой Европы (VI—XI века)§ 1. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках§ 2. Христианская церковь в раннее Средневековье§ 3. Возникновение и распад империи Карла Великого§ 4. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX—XI веках§ 5. Англия в раннее СредневековьеГлава II. Византийская империя и славяне в VI—XI веках§ 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами§ 7. Культура Византии§ 8. Образование славянских государствГлава III. Арабы в VI—XI веках§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад§ 10. Культура стран халифатаГлава IV. Феодалы и крестьяне§ 11. Средневековая деревня и её обитатели§ 12. В рыцарском замкеГлава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло§ 14. Торговля в Средние века§ 15. Горожане и их образ жизниГлава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы§ 16. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики§ 17. Крестовые походыГлава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века)§ 18. Как происходило объединение Франции§ 19. Что англичане считают началом своих свобод§ 20. Столетняя война§ 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове§ 23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV векахГлава VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV веках§ 24. Гуситское движение в Чехии § 25. Завоевание турками-османами Балканского полуостроваГлава IX. Культура Западной Европы в Средние века§ 26. Образование и философия § 27. Средневековая литература§ 28. Средневековое искусство§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии§ 30. Научные открытия и изобретенияГлава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века§ 31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония § 32. Государства и народы Африки и доколумбовой АмерикиНаследие Средних веков в истории человечестваСловарь основных понятийСоветуем прочитатьИнтернет-ресурсы и CD по истории Средних веков

Краткое содержание история 6 класс 6 параграф учебника (пересказ средних веков)

Параграф 6 – это первый параграф в главе, посвященной Византии и славянам в 6-11 веках. В параграфе рассказывается о Византии при Юстиниане и борьбе империи с внешними врагами.

В 1 пункте параграфа – ” Особенности Византийской империи” рассказывается почему Византии удалось устоять под ударами варваров. Она включала в себя огромные территории с хорошо развитой экономикой и богатой и разнообразной культурой. Здесь сохранились крупные города, где было хорошо развито ремесленное производство. Византия контролировала пролив Босфор, который был точкой пересечения важнейших торговых путей.

Во 2 пункте параграфа рассказывается об особенностях государственной власти в Византии. Византийские императоры обладали всей полнотой власти, имели сильные армии, единую казну и управляли с помощью преданных чиновников.

В 3 пункте параграфа рассказывается о Византии в период правления Юстиниана в 6 веке. Он считал, что единые законы и единая религия сделают государство богатым и непобедимым. Он издал сборник законов и боролся с язычеством.

В 4 пункте параграфа рассказывается о попытках Юстиниана восстановить прежнюю империю. На протяжении 20 лет его войска завоевывали Карфаген в Северной Африке, остров Сицилию, им даже удалось взять Рим. Было завоевано государство остготов и юго-западная часть Испании. Однако это привело к народным восстаниям в завоеванных землях. К тому же долгие войны вынудили повысить налоги, что вызвало недовольство населения Византии.

В 5 пункте параграфа рассказывается о том, что случилось с Византией после почти 40-летнего правления Юстиниана. На границах империи появляются славянские племена, которые сначала воюют с Византией, а затем постепенно начинают заселять ее территории и переходить на службу к императору. Позже империи начинают угрожать арабы. К 7 веку территория Византии уменьшилась в 2 раза.

Оценка: 4.2 (40 голосов)

Краткое содержание история 6 класс 17 параграф (пересказ) 🤓 [Есть ответ]

Параграф 17. В поисках знаний.

До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис. В этот период только Церковь могла создавать и содержать школы. В раннем Средневековье большинство образовательных центров были созданы при монастырях. Наряду со школами при монастырях существовали школы при соборах. Таким образом, европейское общество пополнялось не только образованными монахами, но и образованными священниками. В школах при монастырях и в соборах обучали искусству грамматики, диалектики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Такого рода школьная программа называлась “Семь свободных искусств”.

Рост городов и общественная дифференциация определили будущее научно-образовательных центров. Теперь не только религиозному, но и светскому миру нужны были образованные и грамотные люди. Практические дисциплины впервые появились в Италии. Например, на юге Италии популярнее всего были школы медицины.

Иной вид школ был создан в XIII веке. Такие высшие школы получили название университетов. Здесь после изучения “Семи свободных искусств” студенты обучались праву, медицине, богословию. То есть, получали специальность на выбор. Парижский, Болонский и Оксфордский университеты стали первыми высшими школами Западной Европы.

В университетах было сформировано определённое внутреннее устройство жизни. К кроме типичных лекции здесь проводились диспуты — студенческие открытые выступления на публике.

Университеты были повсеместно признаны универсальным средством для получения знаний. Вскоре по всему западноевропейскому континенту были открыты высшие школы для разных специальностей. Таким образом, научно-технический и социально-культурный процессы многих стран зависели от качества полученных знаний поколения.

Оценка: 4 (45 голосов)

Пункты 10-20

Резюме и анализ американского ученого Пункты 10-20 — Влияние прошлого

Эмерсон посвящает большую часть своего обсуждения второму влиянию на сознание, прошлому обучению или, как он выражается, влиянию книг. В первых трех абзацах этого раздела он подчеркивает, что книги содержат знания прошлого; однако он также говорит, что эти книги представляют большую опасность.Хотя это правда, что книги превращают простые факты («кратковременные действия») в жизненные истины («бессмертные мысли»), каждая книга неизбежно является частичной истиной, искаженной стандартами общества, когда она была написана. Каждая эпоха должна создавать свои собственные книги и находить для себя свои собственные истины.

Следуя этому призыву для создания истины каждой эпохи, Эмерсон в книгах останавливается на других опасностях. По его словам, они опасны, потому что уводят ученого от изначальной мысли. Чрезмерное уважение к выдающимся достижениям мыслителей прошлого может отбить у нас охоту исследовать новые идеи и искать индивидуализированные истины.

Худший пример рабского почтения к мыслителям прошлого — книжный червь, педант, который сосредотачивает все мысли на тривиальных научных вопросах и игнорирует большие универсальные идеи. Этот тип людей становится пассивным и нетворческим и является антитезой идеалу творческого воображения Эмерсона: «Человек надеется. Гений творит. Создавать — творить — является доказательством божественного присутствия». Нетворческий книжный червь более духовно удален от Бога — и, следовательно, от природы, — чем мыслитель оригинальных мыслей.

Но и гений может пострадать от чрезмерного влияния книг. Примером Эмерсона таких страдающих являются английские драматические поэты, которых, по его словам, «шекспиризировали» в течение двух столетий: вместо того, чтобы создавать новые оригинальные тексты и мысли, они имитируют произведения Шекспира. Ссылаясь на арабскую пословицу, которая гласит, что одно фиговое дерево удобряет другое — точно так же, как один автор может вдохновлять другого — Эмерсон предлагает, чтобы истинные ученые прибегали к книгам только тогда, когда их собственный творческий гений иссякает или блокируется.

Последние три абзаца этого раздела относятся к удовольствиям и пользе чтения при условии, что оно сделано правильно. Чтение доставляет уникальное удовольствие. Поскольку древние авторы думали и чувствовали, как люди сегодня, книги побеждают время, феномен, который, по мнению Эмерсона, свидетельствует о трансцендентном единстве человеческого разума. Квалифицируя свое предыдущее настаивание на индивидуальном творчестве, он говорит, что никогда не недооценивает написанное: великие мыслители питаются любым знанием, даже тем, что есть в книгах, хотя для постоянного критического чтения требуется удивительно независимый ум.Такое чтение прокладывает в авторе основную жилу истины, отбрасывая при этом банальное или предвзятое.

Эмерсон признает, что существуют определенные виды чтения, которые необходимы образованному человеку: история, наука и подобные предметы, которые необходимо усвоить путем кропотливого чтения и изучения. Прежде всего, школы должны способствовать творчеству, а не полагаться на механическое запоминание текстов: «… [школы] могут принести нам большую пользу только тогда, когда они стремятся не учить, а творить».

,

Сноски и концевые сноски // Purdue Writing Lab

OWL logo

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Сноски и концевые сноски

Резюме:

Стиль

APA (Американская психологическая ассоциация) чаще всего используется для цитирования источников в социальных науках. Этот ресурс, отредактированный в соответствии с изданием 6 th , вторым изданием руководства APA, предлагает примеры для общего формата исследовательских работ APA, цитаты в тексте, сноски / сноски и справочную страницу. Для получения дополнительной информации см. Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации , (6 th ed., 2 и полиграфия).

Примечание: На этой странице отражен устаревший APA 6. Он будет работать до 2021 года, но обновляться не будет. Эквивалентную страницу APA 7 можно найти здесь.

APA не рекомендует использовать сноски и концевые сноски, поскольку их воспроизведение часто обходится издателям дорого. Однако, если пояснительные примечания все же окажутся необходимыми для вашего документа, APA подробно описывает использование двух типов сносок: содержание и авторское право.

При использовании любого типа сноски вставляйте число с надстрочным индексом после почти любого знака препинания.Номера сносок не должны следовать за дефисом (-), и если они появляются в предложении в круглых скобках, номер сноски следует вставить в скобки.

Ученые исследовали — за несколько лет 1 — окаменелые останки шерстяного яка. 2 (Сейчас они переданы в музей Чауана. 3 )

При использовании функции сносок в текстовом редакторе, таком как Microsoft Word, размещайте все сноски внизу страницы, на которой они появляются.Сноски также могут появляться на последней странице вашего документа (обычно это после страницы «Ссылки»). Выровняйте слово «Сноски» вверху страницы. Сделайте пять пробелов в первой строке каждой сноски. Затем следуйте обычным правилам размещения абзацев. Двойное пространство во всем.

1 Хотя метод обследования шерстисто-шерстяных яков дает важную информацию для этого исследования, в этом документе не рассматривается этот конкретный вид.

Примечания к содержанию

Заметки о содержании предоставляют вашим читателям дополнительную информацию.Предоставляя примечания к содержанию, будьте краткими и сосредоточьтесь только на одной теме. Постарайтесь ограничить свои комментарии одним небольшим абзацем.

Заметки о содержимом также могут указывать читателям на информацию, которая доступна более подробно в другом месте.

1 См. Блэкмур (1995), особенно главы 3 и 4, для глубокого анализа этого необычного животного.

Примечания к разрешению авторских прав

Если вы цитируете опубликованный материал более чем на 500 слов или думаете, что нарушаете законы об авторском праве «Добросовестное использование», вы должны получить официальное разрешение авторов.Все остальные источники просто появляются в списке литературы.

Следуйте тем же правилам форматирования, что и примечания к содержимому, чтобы отмечать разрешения авторских прав. Затем приложите к документу копию разрешительного письма.

Если вы воспроизводите графику, диаграмму или таблицу из какого-либо другого источника, вы должны сделать специальное примечание внизу элемента, которое включает информацию об авторских правах. Вы также должны предоставить письменное разрешение вместе с вашей работой. Начните цитирование с « Note .”

Примечание . Из «Заголовка статьи» У. Джонса и Р. Смита, 2007, Заголовок журнала , 21, с. 122. Авторские права 2007 принадлежат Правообладателю. Печатается с разрешения.

,

Параграф // Лаборатория письма Purdue

OWL logo

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Абзацы (согласованность длины)

Резюме:

Цель данного раздаточного материала — дать базовые инструкции и советы по созданию понятных и последовательных абзацев.

Абзацы — это единицы мысли с одной достаточно развитой идеей. Здесь перечислены некоторые практические правила, которые можно использовать при разбиении на абзацы. По мере совершенствования навыков письма вы сможете нарушать эти «правила» в соответствии со своими потребностями. А пока эти предложения могут быть вам полезны.

  • Поместите только одну основную идею в абзац.
  • Стремитесь к тому, чтобы в абзаце было от трех до пяти или более предложений.
  • На каждой странице должно быть по два рукописных или три печатных абзаца.
  • Сделайте ваши абзацы пропорциональными вашей бумаге. Поскольку в коротких статьях абзацы труднее работают, используйте короткие абзацы для коротких и более длинные абзацы для более длинных.
  • Если у вас есть несколько очень коротких абзацев, подумайте, действительно ли они являются частями большого абзаца — и могут ли они быть объединены — или вы можете добавить детали для поддержки каждого пункта и, таким образом, превратить каждый в более развернутый абзац.

Вы можете проверить, сбалансированы ли ваши абзацы, посмотрев на свой документ.

Некоторые сбалансированные страницы:
Несбалансированные страницы с неравномерно развитыми идеями:

Используйте следующие рисунки в качестве инструмента для систематизации статьи с одной основной идеей в каждой коробке. Используйте столько страниц и коробок, сколько необходимо.

Графика для помощи с балансом и организацией

,

Махабхарата Резюме | GradeSaver

Книга 1: Начало

Мы начинаем во время правления Бхараты, когда все на Земле следуют дхарме. Его родословная восходит к двум сыновьям: Дхритараштре, который слеп и не может унаследовать трон, и Панду, который становится королем. У Панду есть один незаконнорожденный сын, от которого он должен отказаться, чтобы вырастить сута, и пять сыновей, которых он назовет своим, и все шесть — воплощенные боги. У Дхритараштры 100 сыновей (называемых Кауравами), все демоны. Пятеро сыновей Панду — Арджуна, Бхима, Юдхиштхира, Накула и Сахадева — все великие воины или великие цари и женятся на принцессе Драупади.Сын Дхритараштры, Дурьодхана, возглавляет остальные 99 братьев и питает бурную ненависть к Пандавам, сыновьям Панду. И Юдхиштхира, и Дурьодхана даровал царство Дхритараштре.

Книга 2: Зал

После того, как Юдхиштхира становится царем, Дурьодхана замышляет захватить его царство. Итак, Дурьодхана бросает вызов Юдхиштхире поиграть в кости. Дурьодхана умоляет Юдхиштхиру принять участие, и Юдхиштхира решает, что это его дхарма — играть, несмотря на то, что он ужасный игрок.Он постепенно теряет все свое царство и свободу своей жены, но Дхритараштра приказывает Дурьодхане дать Юдхиштхире еще одну сдачу. Дурьодхана соглашается, говоря, что если Юдхиштхира проиграет, он и другие Пандавы должны будут жить в изгнании в течение 12 лет и провести 13-й год в маскировке, а если их узнают, они должны провести еще 12 лет в изгнании. Юдхиштхира проигрывает.

Книга 3: Лес

Братья и Драупади проводят 12 лет изгнания в лесу, обучаясь у браминов и тренируясь.В этот период бог Индра даровал Арджуне небесное оружие. Драупади похищают и возвращают.

Книга 4: Вирата

На 13-м году своего существования Пандавы находят убежище во дворце царя Вираты, изображая из себя бывших подданных Юдхиштхиры. Драупади изображает из себя служанку, чтобы сохранить свою независимость. Это насыщенный событиями год: попытка изнасилования Драупади приводит к тому, что Бхима убивает всех сторонников агрессора, а Арджуна помогает сыну Вираты отбирать скот у воров.Братья проживают 13 лет незамеченными, несмотря на эти зрелищные приключения.

Книга 5: Настойчивость

Юдхиштхира возвращается, чтобы вернуть свое царство, но узнает, что Дурьодхана не собирается возвращать его. Дурьодхана явно хочет войны, но Кришна советует Юдхиштхире сначала попросить о мирной передаче власти. Дурьодхана отрицает этот мирный переход, явно желая войны, несмотря на то, что его упрекали все близкие ему люди. Обе стороны готовятся к войне. Дурьодхана назначает Бхиму своим командиром.Кришна говорит Юдхиштхире, что даже если он вооружит Дурьодхану солдатами, он встанет на сторону Пандавов.

Книга 6: Бхишма

В начале битвы Арджуна просит у Кришны разрешения опустить руки, так как он не хочет убивать себе подобных. Кришна декламирует Бхагавад-гиту Арджуне, объясняя принципы дхармы и действия, и особенно долг Арджуны — сражаться в этой войне с предопределенным исходом. После продолжительного конфликта между Арджуной и Кришной, Арджуна наконец убивает Бхишму на 10-й день войны, и Бхишма решает лечь на ложе из стрел и отложить дату своей смерти.

Книга 7: Дрона

Дрона, бывший военный наставник Арджуны, назначается новым командующим армии Дурьодханы. Он грозный боец, поэтому Пандавы разработали план, чтобы обманом заставить Дрону бросить вызов его дхарме и подготовить себя к смерти. Юдхиштхира говорит Дроне, что Бхима убил Ашваттхамана, имя сына Дроны. На самом деле Бхима убил слона по имени Ашваттхаман. Дрона приходит в ярость и нарушает свою дхарму, убивая солдат, которых он не должен убивать.Когда он понимает, что произошло, он кладет руки и принимает свою смерть.

Книга 8: Карна

Дурьодхана начинает понимать, что его кампания обречена, но по просьбе Карны он назначает Карну новым командующим своей армией. Карна и Арджуна встречаются на поле битвы в кровавой схватке, в которой Карна медленно жестоко избивают и убивают.

Книга 9: Саля

Саля назначается следующим и, в конечном итоге, последним командующим армии Дурьодханы.Юдхиштхира быстро убивает его. Дурьодхана бежит, чтобы спрятаться в озере, зная, что конец войны неизбежен, но Пандавы находят его. Бхима убивает его в матче дубинками, используя нечестный удар. Несмотря на протесты наблюдателей и самого Дурьодханы, Кришна объявляет забастовку, говоря, что это было в рамках дхармы Бхимы и что Дурьодхана действовал в адхарме, спровоцировав войну.

Книга 10: Ночной рейд

Среди горстки выживших Кауравов Ашваттхаман пробирается в лагерь Пандавов и убивает всех в нем, некоторых из них таким образом, чтобы они не умерли настоящей смертью воина и не смогли достичь небес.Уходя, он накладывает проклятие на утробы Пандавов, делая их бесплодными.

Книга 11: Женщины

Юдхиштхира посещает Дхритараштру, который оплакивает смерть всех своих сыновей. Точно так же жены Кауравов противостоят Юдхиштхире за убийство своих мужей. Когда Дхритараштра видит Бхиму, он пытается убить его, но Кришна обманом заставляет Дхритараштру напасть на изображение Бхимы. Для Кауравов устраивают погребальный костер, а затем проводят ритуал на реке Ганге. В Ганге Юдхиштхира узнает, что Карна был его братом, и погружается в горе.

Книга 12: Спокойствие

Юдхиштхира неоднозначно относится к своему трону, но соглашается на это, чтобы почтить Дхритараштру. Пандавы отправляются навестить умирающего Бхишму, который просит у Арджуны подушку, но это означает, что ему нужно больше стрел, чтобы положить на него голову. Бхишма начинает философскую беседу с Юдхиштхирой о его обязанностях царя и природе дхармы.

Книга 13: Инструкция

Беседа Бхишмы и Юдхиштхиры продолжается, они говорят о том, как жить хорошо и соблюдать Дхарму, а также о женщинах.Бхишма говорит Дурьодхане, что он должен считать Пандавов своими сыновьями и забыть о своих нечестивых сыновьях, которые попали в ад. Бхишма умирает и кремируется.

Книга 14: Жертвоприношение коня

Юдхиштхира не решается возобновить правление, но Кришна наставляет его совершить ритуал жертвоприношения коня, чтобы очистить мир. Арджуна едет на белом коне, которого будут приносить в жертву вокруг бывших мест битвы, и отбивается от различных агрессоров. После путешествия лошадь и многие другие животные приносятся в жертву на костре, и дым от горящего кишечного мешка лошади оказывает очищающее действие.

Книга 15: Эрмитаж

Дхритараштра и его жена Гандхари, вместе с матерью Пандавов Кунти и некоторыми другими, уходят в лесной отшельник, чтобы дожить свои дни в качестве аскетов. Пандавы очень скучают по своей матери и организуют поездку к старейшинам. Вскоре после путешествия их старейшины сгорают в священном огне, зажженном Дхритараштрой.

Книга 16: Булавы

Мы читаем историю о вришни, которые впали в грех, узнав о своей кончине со временем.Кришну убивает охотник по имени Джара, что на санскрите означает «старость». Он восходит и воссоединяется с богами. Без Кришны Арджуна не сможет защитить женщин Вришни от похищения стаей воров. Он возвращается, чтобы рассказать своим братьям о своем поражении.

Книга 17: Великое путешествие

Когда Кришна мертв, Юдхиштхира решает, что ему тоже пора умереть. Он оставляет трон Парикшиту, и он и его братья отправляются в путешествие по миру. В горах один за другим умирают братья и Драупади.Когда Юдхиштхира встречает Индра, чтобы отвезти его на колеснице на небеса, Юдхиштхира отказывается оставить свою собаку, так как она была ему верна. Собака превращается в бога дхармы и восхваляет Юдхиштхиру за его добродетель.

Книга 18: Восхождение на небеса

Юдхиштхира находит Дурьодхану только на небесах и сбит с толку. Он требует, чтобы его отвезли туда, где находятся его братья, поэтому его отправляют в ад. Там Юдхиштхира говорит, что он останется со своими братьями вместо того, чтобы пойти на небеса.Индра сообщает ему, что это было последнее испытание, которое он прошел, и он и все Пандавы отправлены в рай, а Дурьодхана осужден в ад.

,