Контурная карта 6 класс география путешествия и открытия: ГДЗ География 6 класс контурные карты

Содержание

Практическая работа №2 по географии «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Практическая работа №2

«Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Цель работы:

Познакомиться с путешественниками эпохи Великих географических открытий и их экспедициями; показывать на карте и наносить на контурную карту маршруты путешествий разного времени и периодов; развивать предметные умения работы с контурной картой.

Задачи:

1. Ориентироваться в источниках географической информации (картах), находить и извлекать необходимую информацию о маршрутах путешественников;

2.Развивать практические навыки работы с контурными картами;

3.Формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

4.

Развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление

ХОД РАБОТЫ

  1. Используя текст §17, 18 учебника, установите соответствие между именами путешественников и названиями кораблей, на которых они совершили путешествие:

ИМЕНА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ НАЗВАНИЯ КОРАБЛЕЙ

    1. В. Беринг и А. Чириков а) «Восток» и «Мирный»

    2. И. Крузенштерн и Ю.Лисянский б) «Святой Петр» и «Святой Павел

    3. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев в) «Надежда» и «Нева»

Результат оформите в виде таблицы:

1

2

3

  1. Обозначить на контурной карте маршруты великих путешественников: выделите на карте цветной пунктирной линией маршрут путешествия Марко Поло, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гама, впишите в легенду карты имена этих мореплавателей.

    Подпишите названия океанов, через которые проходили их маршруты.

  2. Выделите на карте цветными стрелками маршрут плавания русских путешественников Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (§ 18 учебника). Впишите в условные знаки.

Сделайте вывод о проделанной работе.

———————————————————————————————————————————————

Практическая работа №2

«Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Цель работы:

Познакомиться с путешественниками эпохи Великих географических открытий и их экспедициями; показывать на карте и наносить на контурную карту маршруты путешествий разного времени и периодов; развивать предметные умения работы с контурной картой.

Задачи:

1. Ориентироваться в источниках географической информации (картах), находить и извлекать необходимую информацию о маршрутах путешественников;

2.Развивать практические навыки работы с контурными картами;

3.Формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

4. Развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление

ХОД РАБОТЫ

      1. Используя текст §17, 18 учебника, установите соответствие между именами путешественников и названиями кораблей, на которых они совершили путешествие:

ИМЕНА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ НАЗВАНИЯ КОРАБЛЕЙ

    1. В. Беринг и А. Чириков а) «Восток» и «Мирный»

    2. И. Крузенштерн и Ю.Лисянский б) «Святой Петр» и «Святой Павел

    3. Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев в) «Надежда» и «Нева»

Результат оформите в виде таблицы:

1

2

3

  1. Обозначить на контурной карте маршруты великих путешественников: выделите на карте цветной пунктирной линией маршрут путешествия Марко Поло, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гама, впишите в легенду карты имена этих мореплавателей. Подпишите названия океанов, через которые проходили их маршруты.

  2. Выделите на карте цветными стрелками маршрут плавания русских путешественников Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева (§ 18 учебника). Впишите в условные знаки.

Сделайте вывод о проделанной работе.

Путешествия и географические открытия

Цели урока: Познакомить учащихся с с тем, как в течение времени изменялись представления людей о форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе

Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, тетрадь; презентация.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Проверка домашнего задания

— Что такое география?

— Кто первым сформулировал понятие о географии?

— Какие типы географий вы знаете?

III. Изучение нового материала.

— Знания, которые мы имеем сейчас о земле, конечно же, отличаются от представлений древних людей, и будут отличаться от знаний народов, которые будут жить в будущем.

— разобьём знания людей, живущих в разные эпохи:

— первобытные люди;

— древние цивилизации;

— люди, живущие в средневековье;

— живущие в эпоху Просвещения;

— люди в современном мире

— Первый из этапов развития науки начался в первобытные времена (слайд 12)

1. Взаимодействие первобытных людей с природой

На ранних стадиях существования первобытных людей в их взаимоотношениях со средой обитания природа играла огромную роль. Древние люди, по существу, составляли один из биологических компонентов. Однако с течением времени человек становился всё более активно действующим лицом.

Возрастали его умственные способности. Человек изучал природу с целью выжить; добыть пищу, не заблудиться в лесу, добыть огонь и т. д. Постепенно накапливались знания о природе.

У небольшого городка Сан-Раймундо на северо-востоке Бразилии была обнаружена скала с многочисленными древнейшими изображениями эпизодов охоты, бытовых сцен и т. д. Всего в мире насчитано около 30 тыс. таких наскальных изображений.

— Что первобытные люди знали о форме Земли в то время? (Ничего, они об этом не задумывались)

2. Мир древних цивилизаций

— Эту эпоху можно назвать точкой отсчёта существования географии.

В это время возникли и философия и астрономия и медицина и др. науки. Это время появления письменности, которая открыла возможности сохранения и передачи информации. Города в эту эпоху возникали на реках, по которым шли основные транспортные пути. Здесь могли встречаться жители разных территорий, обмениваться информацией, так происходило накопление знаний. Расширилось представление о площади мира — он оказался больше, чем представляли древние люди.

В эту же эпоху начинаются путешествия по морю. Люди задумались о форме земли, крае света и т. д. Поэтому появились первые представления. Жители Вавилона представляли мир в виде горы, на западном склоне выложен Вавилон; жители Индии представляли Земли в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь стоят на огромной черепахе; древние греки считали, что Земля имеет форму диска, который со всех сторон омывает океан.

3. Средневековье (щелчок мыши)

С развитием техники и кораблестроения люди начали совершать более дальние путешествия. Они стали из морей выходить в океан, но постепенно они стали нести и научно-экономический характер.

Люди стали высказывать предположения о шарообразности Земли.

— Что заставило людей пересмотреть взгляды о шарообразности Земли? (см. рис. 1 на стр. 5)

— Посмотрите на рисунки (слайд 13)

— Как видит наблюдающий уплывающий корабль?

— Будет ли отличаться вид корабля при условии, что Земля плоская или шарообразная?

Христофор Колумб решил доплыть до Индии и Китая не через Индийский океан, а проплыв вокруг Земли.

Сообщение ученика о Христофоре Колумбе

— В чём заслуга Колумба?

— Почему он решил двигаться именно в таком направлении, пытаясь открыть новый путь в Азию?

— Кто сможет на карте показать путешествие Христофора Колумба?

Сообщение ученика о Фернандо Магеллане

— Кто сможет на карте проследить кругосветное путешествие Фернандо Магеллана? (открыть ссылку)

— И последний этап развития науки. Он начался тогда, когда были открыты уже все материки, но природа внутри материка была ещё малоизученна. Этот этап можно условно назвать «люди в современном мире» (кнопка назад)

IV. Работа с контурной картой

Выполнение практической работы: «Нанесения маршрутов путешествий Христофора Колумба и Фернандо Магеллана». (слайд 19)

V. Задание на дом: § 2.

Путешествия Христофора Колумба — урок. География, 5 класс.

Христофор Колумб совершил \(4\) путешествия через Атлантический океан. Главная идея этих путешествий, которую Колумб вынашивал долгое время, открытие западного морского пути в богатую пряностями Индию.

 

 

Христофор Колумб (\(1451\)–\(1506\)) — великий испанский мореплаватель итальянского происхождения.

 

Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он открыл и положил начало исследованию Южной и Центральной Америки, включая их континентальные части и близлежащие архипелаги — Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка и Пуэрто-Рико), Малые Антильские (от Доминики до Виргинских островов, а также Тринидад) и Багамские острова.

В первом плавании Христофор Колумб достиг Багамских островов, Кубы и Гаити.

 

Первое плавание Христофора Колумба

\(3\) августа \(1492\) года Колумб отправился в своё первое плавание. В его распоряжении были \(3\) кораблях «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта». Чуть более двух месяцев понадобилось экспедиции, чтобы пересечь Атлантический океан и оказаться на Багамский островах. \(12\) октября \(1492\) года был открыт первый остров, который Колумб назвал Сан-Сальвадор.  Колумб ошибочно считал, что смог открыть западный морской путь в Индию, поэтому назвал индейцами местных жителей.

Высадка Колумба в Америке

 

Во время второго плавания Колумб открыл ряд других островов в Карибском море, в третьем — достиг побережья Южной Америки, в последнем — побережья Центральной Америки.

 

Карта второй, третьей и четвёртой экспедиций Христофора Колумба

 

В честь Христофора Колумба названа страна в Южной Америке, река в Северной Америке. Памятники отважному мореплавателю установлены в Италии, Испании, в некоторых странах Латинской Америки и в США.

 

Хотя Колумба в своё время называли «Адмирал моря-океана», умер он в бедности, так и не узнав, что открыл новый континент.

 

Америкой два материка начали называть в честь Америго Веспуччи.

Источники:

Колумб Автор: Себастьяно дель Пьомбо — Метрополитен-музей, Нью-Йорк — онлайн коллекция (The Met object ID 437645), Общественное достояние, https://commons. wikimedia.org/w/index.php?curid=60077253

Высадка Колумба в Америке Автор: Джон Вандерлин — Architect of the Capitol, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1380997

Рабочая программа по географии 6 класс

Дата

№ урока

Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее зада

ние

                             

                       Введение (1ч)

 

3.09

1

Что изучает география, и как мы ее будем изучать

Урок изучения нового материала

Наука география. Методы, роль и значение науки. Место географии в современной жизни

Называют методы изучения Земли. Объясняют новые понятия и термины, роль географии в познании мира.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.6-7

 

С.3

                               

 Раздел 1. Земля во Вселенной (9ч)

 

 

Тема 1. Земля – планета Солнечной системы (3ч)

 

7.09

2

Как устроен наш мир

Урок-путешествие

Вселенная. Геоцентрическая модель и гелиоцентрическая модели Вселенной . Галактика. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы. Космические исследования и их роль в познании Земли.

Называют космический «адрес» планеты Земля, планеты-гиганты, планеты земной группы, космические тела

 

 

§1

10.09

3

Вращение Земли и его следствия

Урок актуализации знаний и умений

Орбита. Форма и размеры Земли. Високосный год. Орбитальное и осевое движение Земли. Смена дня и ночи, времен года. Дни осеннего и весеннего равноденствия. Летнее и зимнее солнцестояние. Земная ось. Северный полюс. Южный полюс. Экватор. Тропики. Полярные круги.

Называют форму и размеры Земли, земные оболочки, явления, происходящие на Земле во время движения по орбите Объясняют движение Земли вокруг оси и вокруг Солнца, географические следствия движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Словарный диктант

 

§2

14.09

4

Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

§1-2

                       

   Тема 2. Изображение земли на глобусе (6ч)

 

17.09

5

Глобус — модель Земли.

Поисковый урок

Глобус-модель Земли. Представление о форме и размерах Земли у древних народов.  Первые глобусы. Изображение земли на глобусе: достоинства и недостатки.

Называют форму и размеры Земли.

Называют и показывают элементы градусной сети, географические полюса.

Находят информацию на глобусе.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа

 

§3

21.09

6

Градусная сеть

Комбинированный

Градусная сеть. Параллели. Меридианы. Нулевая параллель. Нулевой меридиан. Определение расстояния по карте с помощью градусной сети.

Называют параллели и меридианы. Находят сходства и различия элементов градусной сети на карте и глобусе. Определяют направления на глобусе, используя градусную сеть

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа

 

§4

24.09

7

Географические координаты. Географическая широта

Поисковый урок

Географическая широта

Определяют географическую широту по карте и глобусу

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Упражнения по определению географической широты

 

§5, с.26-27

28.09

8

Географические координаты. Географическая долгота

Поисковый урок

Географическая долгота

Определяют географическую долготу по карте и глобусу

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Упражнения по определению географической долготы

 

§5, с.27-28

1.10

9

Определение географических координат точки по глобусу

Урок-практикум

Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота.

Определяют географические координаты  глобусу

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Упражнения по определению географических координат

1* Определение географичес-ких координат точки по глобусу

§5

5.10

10

Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

 

 

Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности (14ч)

 

 

Тема 1. Путешествия и их географические отражения (9ч)

 

8.10

11

Путешествия как способ познания окружающего мира

Урок-путешествие

Путешествие — увлекательный способ изучения окружающего мира. Три этапа путешествия: разработка маршрута, путешествие, описание путешествия. Способы отражения путевых впечатлений.

Умеют составлять краткий географический рассказ о совершенном путешествии.

Работа с ключевыми словами и выражениями

параграфа.

Практическая работа

 

2. Составление краткого географичес-кого рассказа об одном из собственных путешествий, совершенных обучающимися

§7, 37-38

12.10

12

План местности

Поисковый урок

План местности. Правила построения плана местности. Изображение местности на плане. Условные знаки. Масштаб. Легенда плана.

Объясняют новые понятия и термины. Знают условные знаки. Умеют читать план местности, переводить масштаб из численного в именованный и наоборот

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.40-41, планом местности в атласе и дидактическом раздаточном материале.

 

§7, 38-43

15.10

13

Ориентирование по плану и  на местности

Практикум

Компас. Азимут. Ориентирование по местным признакам. Определение направлений и расстояний на плане местности

Умеют читать план местности, работать с компасом. Ориентируются по плану и на местности по приметам или местным признакам.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.43, 45, планом местности в атласе и дидактическом раздаточном материале. Топографический диктант.

 

§8

19.10

14

Ориентирование на местности

Практикум

Ориентирование при помощи компаса. Определение азимутальных точек.

Умеют ориентироваться на местности при помощи компаса, определять азимуты точек.

Практическая работа на местности

3.*Ориенти-рование на местности при помощи компаса. Определение азимуталь-ных точек.

§8

22.10

15

Составление плана местности

Урок – практикум

Полярная съемка местности. Правила составления полярной съемки. Маршрутная съемка местности.

Знают правила построения плана местности.

Умеют производить простейшую съемку местности.

Работа с заданиями параграфа. Составление  плана местности

4. *Составление плана местности

§9

26.10

16

Географическая карта

Поисковый урок. Слайд-лекция

Географическая карта. История создания карт. Картографические проекции. Развитие картографии. ГИС.

Знают общие правила построения карт.

Анализируют сходства и различия в изображении объектов на глобусе и карте.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа

 

§10

9.11

17

Многообразие карт. Работа с картой

Урок-практикум

Многообразие карт. Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории Определение направления и расстояния, географических координат  объектов на карте

Характеризуют географические карты, классифицируют карты по назначению, масштабу и охвату территории.

Находят заданные географические объекты на карте. Определяют направления и расстояния между географическими объектами, географические координаты точек. Описывают географическое положение объекта на карте.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис.  с. 56-57

Работа по картам атласа (физическая карта мира, физическая карта России), глобусу

5.*Определе-ние расстояний, направлений, географичес-ких координат точек по карте

§11-12

12.11

18

Обобщение по теме «Путешествия и их географические отражения»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

§7-12 повт.

                     

Тема 2. История открытия и освоения Земли (5ч)

 

16.11

19

Географические открытия древности и Средневековья

Урок-путешествие

Географические открытия древности. Финикийцы и их путешествия вокруг Африки. Географы древней Греции и Древнего Рима: Геродот, Эратосфен, Птолемей. Сухопутные и морские странствия. Викинги, арабы. М. Поло, А. Никитин

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с. 63-67.

Работа с картой.

Составление таблицы «Как люди открывали Землю»

6. Составление таблицы «Как люди открывали Землю»

§13

19.11

20

Великие географические открытия

Урок-путешествие

Великие географические открытия. Васко да Гама. Х. Колумб. А. Веспуччи. Ф. Магеллан.

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.69, 71, 73

Работа с картой

Составление таблицы «Как люди открывали Землю» (продолжение)

 

§14

23.11

21

Открытие Австралии и Антарктиды

Урок-путешествие

Открытие Австралии А. Тасманом. Путешествие Дж. Кука. Открытие Антарктиды. Р. Амундсен и Р. Скотт

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.75-76

Работа с картой

Составление таблицы «Как люди открывали Землю» (продолжение)

 

§15

26.11

22

Исследование океана и внутренних частей материков

Урок-путешествие

Российские путешественники: С.И.Дежнев, Е.П.Хабаров, В.Беринг. Исследования внутренних частей материков в XIX веке: А.Гумбольт, Д.Ливингстон, Н.М.Пржевальский, П.П.Семенов-Тян_Шанский. Изучение Антарктиды и Мирового океана в XX столетии

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий. Называют имена великих путешественников современности

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.80-83

Работа с картой

Составление таблицы «Как люди открывали Землю» (продолжение

 

§16

30.11

23

Обобщение по теме «История открытия и освоения Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

§13-16 повт.

                        

     Раздел 3. Природа Земли (34ч)

 

                          

    Тема 1. Как устроена наша планета? (5ч)

 

3.12

24

Облик Земли. Материки и океаны. Части Мирового океана

Поисковый урок

Материки и океаны. Соотношение площадей океана и суши. Облик земного шара. Береговая линия. Моря, заливы и проливы. Моря внутренние и окраинные. Острова и архипелаги. Виды островов по происхождению. Полуострова.

Умеют работать с контурной картой. Знают соотношение океана и суши, выдающиеся по размерам моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Показывают географические объекты на карте. Дают определения новым понятиям и терминам. Объясняют различия между внутренним и окраинным морями.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа (физическая карта мира, физическая карта России).

Тестирование

 

7.* Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры (океаны, материки, острова, полуострова, моря, заливы, проливы)

§17

7.12

25

Свойство вод Мирового океана. Температура и соленость воды

Поисковый урок

Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод, их распределение по широтам земного шара. Промилле.

Объясняют закономерности изменения температуры и солености вод Мирового океана  и их распределение по широтам земного шара. Решают задачи на определение солености

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

 

§18

10.12

26

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы

Урок изучения нового материала

Движение вод Мирового океана. Волны, цунами, приливы, отливы. Штиль, шторм.

 

Объясняют особенности и закономерности движения вод в Мировом океане, влияние океанических течений на природу приморских районов материков.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа,

Картами атласа

 

§19

14.12

27

Океанские течения

 

Океанские течения: теплые и холодные, ветровые и стоковые. Влияние океанических течений на природу приморских районов материков.

Называют и показывают холодные и теплые течения. Объясняют особенности и закономерности движения вод в Мировом океане, влияние океанических течений на природу приморских районов материков.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа,

Картами атласа и контурными картами

8.*Нанесение на контурную карту схемы морских течений

§20

17.12

28

Обобщение по теме «Как устроена наша планета»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

§17-20 повт.

 

Тема 2. Внутреннее строение Земли (5ч)

 

21.12

29

Горные породы, слагающие земную кору

Урок-открытие

Горные породы. Причины формирования горных пород с разными свойствами. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Использование горных пород человеком. Полезные ископаемые. Охрана недр.

Приводят примеры разных по происхождению горных пород, называют и объясняют их свойства, возможности использования их в хозяйстве. Объясняют действие внешних и внутренних сил на горные породы и причины их разнообразия.

Различают горные породы и минералы по внешним признакам

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с коллекцией горных пород. Изучение свойств горных пород по образцам

9.Знакомство с горными породами

§21

24.12

30

Внутреннее строение Земли

Урок-исследование

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Литосфера. Океаническая и континентальная земная кора. Литосферные плиты.

Называют методы изучения земных недр. Описывают и объясняют внутреннее строение планеты. Различают континентальную и океаническую земную кору по толщине и строению.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Тестирование

 

§22

28.12

31

Движение литосферных плит

Урок-открытие. Слайд-лекция

Пангея. Лавразия. Гондвана. Теория дрейфа литосферных плит. Литосферные плиты и сейсмические пояса.

Объясняют теорию дрейфа литосферных плит, процессы, происходящие на границах литосферных плит.

Приводят примеры литосферных плит, направления и следствия их движения.

 

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 82-84 в учебнике.

Работа с картой атласа

10. Знакомство с картой «Строение земной коры»

§23

14.01

32

Землетрясения

Урок изучения нового материала

Причины и последствия землетрясения. Очаг. Эпицентр. Сила землетрясения. Поведение во время землетрясения. Предсказание землетрясений. Сейсмограф.

Знают принципы самосохранительного поведения при землетрясении.

Показывают на карте сейсмоопасные районы.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 85-86 в учебнике.

Работа с картой атласа Тестирование

 

§24

18.01

33

Вулканы. Гейзеры. Горячие источники.

Урок-путешествие

Строение вулкана. Типы вулканов. Процесс извержения вулкана.  Закономерности распространения вулканов. Вулканы и человек. Гейзеры.

Знают строение и процесс извержения вулканов. Объясняют закономерности расположения вулканов, показывают их на карте. Приводят примеры использования энергии вулканов человеком. Объясняют процесс извержения гейзера.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 87 в учебнике

Работа с картой.

 

11.*Нанесение на контурную карту сейсмических поясов и вулканов

§25

 

 

Тема 3. Рельеф Земли (7ч)

21.01

34

Рельеф и его значение для человека

Слайд-лекция

Факторы формирования рельефа. Значение рельефа в природе и для человека.

Называют факторы формирования рельефа. Приводят примеры влияния рельефа на природу и жизнь людей.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 90- 91, в учебнике

Работа с картой.

 

12. Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей

§26

25.01

35

Изображение рельефа на планах и картах

Урок-исследование

Горизонтали. Способы изображения рельефа земной поверхности на планах и картах.  Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.

Приводят примеры различных форм рельефа, определяют их географическое положение. Описывают рельеф территории, пользуясь планом местности и картой.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 92, 94, 95 в учебнике

Работа с картой.

 

 

§27

28.01

36

Основные формы рельефа Земли

Урок-вернисаж. Слайд-лекция

Горные области и равнины. Низменности, возвышенности, горы, нагорья, плоскогорья. Шельф, материковый склон, ложе океана, срединно-океанический хребет, глубоководный желоб

Объясняют закономерности распространения форм рельефа Земли. Называют и показывают на карте объекты. Классифицируют  горы и равнины по высоте. Приводят примеры основных форм рельефа и объясняют их взаимосвязь с тектоническими структурами.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 97 в учебнике

Работа с картой.

 

 

§28

1.02

37

Горы

Комбинированный

 

Горы. Хребет и долина. Гребень. Различия гор по высоте. Высочайшие горы планеты. Рождение и разрушение гор. Стихийные процессы в горах: осыпи, обвалы, сели, лавина. Известняки и пещеры.

Знают устройство горных областей. Классифицируют горы по высоте. Приводят примеры высочайших гор и показывают их на карте. Объясняют процессы горообразования и формирования пещер. Описывают стихийные природные явления, знают правила самосохранительного поведения в горах.

 

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с картой

13.* Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры (горы, вершины, нагорья)

§29

4.02

38

Равнины

Комбинированный

Равнины. Различие равнин по высоте. Образование равнин и изменение их во времени. Хозяйственная деятельность человека на равнине

Классифицируют равнины по высоте. Приводят примеры равнин и показывают их на карте. Объясняют процессы формирования равнин. Приводят примеры использования равнин человеком.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с картой

13*Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры (низменности, возвышенности, плоскогорья)- продолжение

§30

8.02

39

Описание ГП равнин по карте

Практикум

Характеристика равнин

Составляют характеристику равнин по плану

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с картой

14.Составление характеристики равнины по плану

§30

11.02

40

Обобщающее повторение по теме «Рельеф Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

§26-30 повт.

                          

   Тема 4. Атмосфера и климаты Земли (10ч)

 

15.02

41

Атмосферный воздух

Урок изучения нового материала

Атмосферный воздух и его значение для человека. Состав атмосферы. Изменение свойств воздуха с высотой.

Знают состав и строение атмосферы. Объясняют значение атмосферы для жизни на Земле. Понимают необходимость охраны атмосферного воздуха в своей местности

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 110 учебника

Тестирование

15. Составление схемы «Вертикальное строение атмосферы»

§31

18.02

42

Температура воздуха

Комбинированный

Температура воздуха и ее измерение. Термометр. Средняя температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры воздуха на разных широтах земного шара. Тепловые пояса.

Описывают и объясняют суточный и годовой ход температуры воздуха. Умеют пользоваться термометром. Приводят примеры средних и максимальных температур на Земле. Объясняют распространение тепловых поясов.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 111-113 учебника

Тестирование

 

§32

22.02

43

Атмосферное давление. Ветер

Урок-исследование

Атмосферное давление. Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой. Ветер. Сила и направление ветра. Бриз. Муссон.

Объясняют причину изменения атмосферного давления с высотой. Определяют атмосферное давление на разной высоте и для точек с разным географическим положением. Объясняют причину возникновения ветра, разницу в направлении и силе ветров, механизм формирования бриза и муссона.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис.114-115 в учебнике.

Решение задач на определение атмосферного давления.

Тестирование

 

§33

25.02

44

Атмосферные осадки. Облака

Урок-исследование

Атмосферные осадки, механизм их формирования. Типы облаков

Объясняют механизм формирования облаков и выпадения осадков. Связывают закономерности выпадения осадков с тепловыми поясами.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис.117 в учебнике

 

§34

1.03

45

Погода и климат

Урок изучения нового материала

Погода. Признаки погоды. Типы погод. Изменчивость погоды. Влияние погоды и климата на здоровье людей

Объясняют влияние погоды на здоровье людей и хозяйственную деятельность.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис 118 учебника

 

§35

4.03

46

Циркуляция атмосферы

Урок-исследование

Циркуляция атмосферы. Пояса атмосферного давления. Пассаты. Западные ветры

Объясняют причины циркуляции атмосферы, механизм образования пассатов, западных ветров, их влияние на климат материков; циркуляцию воздушных масс как один из факторов формирования климата

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис.119-120 в учебнике. Составление таблицы

16. Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара»

§36

11.03

47

Климаты Земли

Урок изучения нового материала

Климат. Зависимость климата от географической широты, воздушных масс, высоты над уровнем моря, положения по отношению к горным склонам. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Морской климат. Континентальный климат. Годовая амплитуда температур

Объясняют распределение климатических поясов и показывают их на карте; влияние суши и моря на климат.

Умеют читать климатограмму.

Называют климатические рекорды мира

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 121-122 учебника.

Работа с климатограммами разных территорий

17.*Обознач-ение на контурной карте климатических поясов Земли

§37

15.03

48

Работа с климатическими картами

Урок-практикум

Климатическая карта. Изотермы. Максимальная и минимальная температуры. Количество осадков. Ветры по сезонам.

Умеют составлять характеристику климата, пользуясь климатической картой и картой климатических поясов

Работа с текстом и заданиями параграфа

18.* Работа с климатическими картами

§38

18.03

49

Наблюдение за погодой

Урок-практикум

Определение средней температуры воздуха за сутки, месяц, год по алгоритму. Построение розы ветров по алгоритму. Построение диаграммы облачности

Умеют определять среднюю температуру воздуха, строить график хода температур. Анализируют преобладающее давление и ветры своей местности. Умеют строить розу ветров.

Анализируют облачность своей местности.

Умеют строить диаграмму облачности

Обработка собранных материалов наблюдения за погодой, определение средней температуры, направления ветра, облачности  по алгоритму параграфа 39 учебника, построение графика хода температур своей местности, розы ветров

19.*Наблюдение за погодой своей местности

§39

22.03

50

Обобщение по теме «Атмосфера и климаты Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

§31-39 повт.

 

Тема 5. Вода – кровеносная система Земли (7ч)

 

1.04

51

Круговорот воды в природе

Урок-исследование

Мировой круговорот воды в природе.

Раскрывают значение воды в природе и жизни людей

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

 

20. Составление схемы «Круговорот воды в природе»

§40

5.04

52

Реки в природе и на географических картах

Урок-исследование

Река в природе и на географической карте. Исток, устье, притоки, правый и левый берег реки. Речная система. Крупнейшие реки планеты. Питание рек. Речной бассейн. Водораздел. Дельты и эстуарии. Половодье, паводок, межень. Зависимость режима рек от климатических условий. Горные и равнинные реки. Верхнее, среднее, нижнее течение. Пороги, водопады, ущелья.

Объясняют причину истощения запасов пресной воды, значение рек в природе и для жизни человека. Определяют по карте левые и правые притоки, устье, исток, бассейн реки, различия в питании и режиме рек, характере течения. Приводят примеры равнинных и горных рек. Показывают водоразделы.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа, рис. 132-135, 137, 139

Тестирование

21. Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.

§41

8.04

53

Описание по карте ГП рек

Практикум

Составление характеристики реки по плану

Умеют составлять географическую характеристику реки

Работа с планом  на с. 235  учебника  и картами атласа

22. *Составление характеристи-ки реки

§41

12.04

54

Озера. Происхождение озерных котловин

Урок изучения нового материала

Различия озерных котловин. Сточные, бессточные. Горные, равнинные, пресные и соленые, мелкие и глубокие.

Объясняют происхождение озерных котловин и разницу между сточными и бессточными озерами. Приводят примеры озер. Объясняют процесс формирования подземных вод, болот, их роль в природе, необходимость охраны.

 

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 140-141 учебника, картами атласа

23*. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры (рек, озер)

§42

15.04

55

Подземные воды. Болота

Урок изучения нового материала

Межпластовые и грунтовые воды. Артезианские бассейны. Болота.

Приводят примеры болот, водохранилищ. Объясняют процесс формирования подземных вод, болот, их роль в природе, необходимость охраны.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 142-144 учебника, картами атласа

 

 

§43

19.04

56

Ледники

Урок-экскурсия

Ледники и их строение. Снеговая линия в горах. Горное и покровное оледенение

Объясняют процесс формирования ледника и айсберга, высоту снеговой линии в разных горных системах. Показывают районы оледенения. Объясняют роль льда в природе. Приводят примеры ледниковых форм рельефа. Объясняют взаимосвязь климата, оледенения и деятельности человека.

 

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Тестирование

 

§44

22.04

57

Обобщение по теме «Вода – кровеносная система Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

§40-44

                          

Раздел 4. Географическая оболочка – среда жизни (10ч)

 

 

Тема 1. Живая планета (3ч)

 

26.04

58

Биосфера – живая оболочка Земли

Урок актуализации знаний, умений

Возникновение жизни на Земле. Пищевая цепь. Влияние живых организмов на природу планеты

Называют и описывают этапы развития биосферы. Объясняют процесс биологического круговорота.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 146-147учебника

 

§45

29.04

59

Закономерности распространения живых организмов на Земле

Урок актуализации знаний, умений

Факторы, благоприятствующие распространению жизни на Земле: тепло, свет, влага, минеральные вещества. Типы растительного покрова. Местообитание животных

Показывают по карте и описывают типы растительного покрова. Объясняют приспособления растений к различным климатическим условиям, закономерность распространения растений и животных в Мировом океане

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 150

24. Сравнение растительности степей и тундр

§46

3.05

60

Почва как особое природное тело

Урок актуализации знаний, умений

Почва как особое природное тело. Плодородие и охрана почв, зависимость свойств от географического положения территории.  Круговорот веществ в биосфере

 

Описывают и называют типы почв, меры по их охране

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 152 учебника, картами атласа

25. Знакомство с рисунками различных почвенных профилей

§47

                          

  Тема 2. Географическая оболочка и ее закономерности (3ч)

 

6.05

61

Понятие о географической оболочке

Урок изучения нового материала

Оболочки Земли. Понятие о географической оболочке как области взаимопроникновения всех земных сфер. Взаимодействие оболочек Земли. Свойства географической оболочки.

Называют свойства географической оболочки, компоненты природного комплекса, их взаимосвязь

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа

 

§48

10.05

62

Природные комплексы как части географической оболочки

Комбинированный

Природные комплексы как части географической оболочки. Географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Природные комплексы Мирового океана

Объясняют закономерности географической зональности и высотной поясности, приводят примеры. Показывают по карте природные зоны, объясняют закономерности их размещения.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.

Тестирование.

Работа с контурной картой

26.*Нанесение на контурную карту природных зон мира  представите-лей растительного и животного мира

§49

13.05

63

Комплексное описание природной зоны

Практикум

Описание природной зоны по плану. Схема высотной поясности

Описывают природную зону, составляют схему высотной поясности

Практическая работа по вариантам

27.* Комплексное описание одной из природных зон. Составление схемы высотной поясности

§50

                          

   Тема 3. Природа и человек (4ч)

17.05

64

Стихийные бедствия и человек

Комбинированный

Стихийные бедствия и их происхождение. Способы предсказания стихийных бедствий и борьба с ними. Поведение человека в экстремальных ситуациях

Объясняют новые понятия и термины.

Называют способы предсказания стихийных бедствий, опасные природные явления своей местности.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.

Практическая работа

28. Знакомство с наиболее частыми видами стихийных бедствий своей местности; составление краткого описания одного из них

§51

20.05

65

Воздействие человека на природу Земли. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы

Урок актуализации знаний, умений

Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Загрязнение поверхностных вод, атмосферного воздуха и недр Земли. Последствия интенсивного сельскохозяйственного освоения Земли. Рекультивация нарушенных земель Охраняемые природные территории. Учение В.И.Вернадского о ноосфере

Объясняют новые понятия и термины.

Приводят примеры воздействия человека на природу своей местности

 Называют меры по охране природы, природоохранные мероприятия своей местности.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.

Практическая работа

29. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу своей местности

§52

24.05

66

Обобщение по разделу «Географическая оболочка- среда жизни»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

 

 

Обобщение знаний (2ч)

 

27.05

67

Обобщение по разделу «География. Землеведение»

Урок закрепления и проверки знаний и умений

 

 

Тестирование. Решение творческих задач.

 

 

Технологическая карта урока географии по теме «Важнейшие географические открытия». 5-й класс

Цель урока

Сформировать УУД

Задачи урока

Создать условия для формирования УУД: развивать психические процессы: мышление, память, внимание

Планируемые результаты

Предметные: знать географические открытия
Метапредметные:
П — анализ, сравнение, обобщение, систематизация знаний
Р — целеполагание, планирование и контроль деятельности
К – умение монологически высказываться
Личностные: договариваться

Основные понятия

Материк, часть света, имена путешественников

Межпредметные связи

История, математика

Ресурсы урока

Атласы, контурные карты, настенная карта, ИКТ

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, работа в паре

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
Произнесем девиз урока географии:

Приветствие учителя

Произносят девиз: «Без географии вы нигде»

2.Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

На экране первая географическая карта Гекатея (изображены части света).
А теперь, ребята посмотрите на современную карту мира. Чем они отличаются?

Читают вслух о карте Гекатея и о частях света

Фронтальная работа

На экране контурная карта без названия материков и частей света «Человечек-географ» отправляется в путешествие (на карте маршрут с ???) , он не знает как сказать куда едет. Давайте ему поможем?
Появляются надписи географических объектов, которые названы. Проверяют, неверное исправляют. У кого были допущены ошибки? Сколько? Поднимите руки.
Индивидуальная работа: подписывают на контуре маршрута: материки и части света Южная Америка, Австралия, Африка, Азия
Вместе с «человечком» на маршруте фотографии Колумба и Магеллана. Много лет назад этим путем прошли путешественники. Кто знает их имена и заслуги?Могут назвать имена, а в заслугах могут ошибаться.

3.Выявление места и причины затруднения

Что не смогли назвать – это и есть затруднение.
Почему не смогли назвать?

Отвечают: не знали или забыли

4.Построение проекта выхода из затруднения

Как нам  эти затруднения преодолеть?
Разработаем план:
1. Обратиться к карте (названия материков)
2. Обратиться к учебнику (параграф 6) — имена и заслуги путешественников
3. Обратиться к рисункам в параграфе

Совместно с учителем составляют план, обращаясь к учебнику и атласу

5.Реализация построенного проекта

Работа по плану:
1. Из атласа на К.К. наносят названия материков

 

Работа в паре (посоветуйтесь друг с другом)

2. Проверка работы по эталону на экране. Оценка своей работыКоррекция ошибок, оценка
3. Работа с текстом учебника (открытие Америки) по заданию: выписать имя, время, маршрут (нанести на К.К.) результат путешествияИндивидуальная работа
4. Проверка по эталону на экране, оценка работы
(то же для п.п. «Первое кругосветное путешествие»)
Коррекция ошибок, самооценка

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Рассказ об открытии Америки и кругосветном путешествии
Работа в паре (1 ученик – открытие Америки, другой – кругосветное путешествие)

2 ученика рассказ у доски об открытии Америки и кругосветном путешествии

Работа в паре (рассказ друг-другу)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выдается контур с ???

Сам. работа. Проверка по эталону. Оценка

8.Включение в систему знаний и повторение

На земном шаре сегодня открыты все 6 материков, и все части света
Давайте их назовем и покажем на карте.

Кто открыл часть света – Америку.
Покажите маршрут Ф.Магеллана и скажите, что он доказал своей экспедицией
Соотнесем информацию левого и правого столбика (на экране)

Фронтальные ответы.

Показ на карте.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Посмотрите на свой контур, который вы заполняли вначале урока. Сравните контур с  самостоятельной работы. Допустили ли вы ошибки? Сколько их теперь.Сравнивают контур
Сколько ошибок вы допустили при выполнении последнего задания (соотнесите левую и правую часть таблицы). Отметьте результат в листе самооценкиЕще раз подсчитывают ошибки в работе
Заполняют лист самооценки
? Кто не допустил ошибок при выполнении заданий в конце урока
? У кого ошибок в конце урока меньше
? Какие допустили ошибки

Поднимают руки

Называют

Дома нужно поработать над чем: параграф 6, номенклатура
Выставление отметок

Запись домашнего задания в дневник

География 6-го класса | Университет Центрального Мичигана

G1.1 Пространственное мышление: Используйте карты и другие географические инструменты для сбора и обработки информации с пространственной точки зрения.

6-G1.1.1
Опишите, как географы используют карты для отображения мест, природных и человеческих явлений в мире.

Планы уроков:

6-G1.1.2
Нарисуйте схематическую карту Западного полушария с указанием основных регионов (Канада, США, Мексика, Центральная Америка, Южная Америка и Карибский бассейн).

Планы уроков:

G1.2 Географические запросы и анализ: Используйте географические запросы и анализ, чтобы ответить на важные вопросы об отношениях между людьми, культурами, их средой и отношениями в контексте большого мира.

6-G1.2.1
Найдите основные формы рельефа, реки (Амазонка, Миссисипи, Миссури, Колорадо) и климатические регионы Западного полушария.
Планы уроков:
Карты:

6-G1.2.2
Объясните, почему карты одного и того же места могут различаться, включая культурные перспективы Земли и новые знания, основанные на науке и современные технологии.

Планы уроков:


6-G1.2.3
Используйте данные для создания тематических карт и графиков, показывающих модели населения, физического ландшафта, осадков и растительности, анализируйте закономерности, а затем Предлагаю два обобщения о местонахождении и плотности населения.

Планы уроков:

Ресурсы:
Карты:


6-Г1.2.4
Используйте наблюдения с аэрофотоснимков, фотографий (печатные и компакт-диски), фильмов (видеомагнитофоны и DVD) в качестве основы для ответов на географические вопросы о человеческих и физических характеристиках мест и регионов.

Планы уроков:


6-G1.2.5
Использование информации от современных технологий, таких как системы географического позиционирования (GPS), географические информационные системы (ГИС) и спутниковое дистанционное зондирование для находите информацию и обрабатывайте карты и данные, чтобы анализировать пространственные модели Западного полушария и отвечать на географические вопросы.

Планы уроков:


6-G1.2.6
Применить навыки географического исследования (задавать географические вопросы, получать географическую информацию, организовывать географическую информацию, анализировать географическую информацию и отвечать на географические вопросы). вопросы), чтобы проанализировать проблему или вопрос, важный для региона Западного полушария.
G1.3 Географические знания: Используйте географические темы, знания о процессах и концепциях для изучения Земли.

6-G1.3.1
Используйте основные темы географии (местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение, регион) для описания регионов или мест на Земле.

Планы уроков:

Карты:

6-G1.3.2
Объясните расположение и распределение физических и человеческих характеристик Земли, используя знание пространственных закономерностей.

Планы уроков:

Карты:

6-G1.3.3
Объясните различные способы, которыми связаны места и как эти соединения демонстрируют взаимозависимость и доступность

Планы уроков:

Чарльз Р.Бек

Когда я преподавал в американских школах в Европе и Азии, я часто рассказывал о своих путешествиях, чтобы познакомить с географией мира. В то время как студенты, которые живут и путешествуют за границу, развивают глобальную осведомленность, студентам, которые растут в штатах, часто трудно понять расположение и расстояние до далеких стран и континентов. Перед тем, как старшеклассники начнут изучать иностранные культуры, кажется целесообразным, чтобы они могли определять местонахождение этих стран, понимая некоторые базовые навыки географии, такие как использование координат широты и долготы, шкалы километража, стрелки компаса и часовых поясов.Моя главная цель заключалась в том, чтобы стимулировать интерес студентов к географии мира, моделируя опыт турагента, планирующего маршрут по всему миру. Студенты работали в небольших группах, чтобы собрать информацию для своего имитационного путешествия в зарубежные страны. Поскольку для определения местоположения городов, стран и континентов требуются измерения, этот урок дал возможность объединить географические и математические навыки.

Чтобы смоделировать опыт разработки маршрута и управления туристическим агентством, студенты выступали в качестве агентов и клиентов.Обе стороны должны были работать вместе, чтобы спланировать подробный маршрут, который включал информацию о рейсах и информацию о физических и культурных особенностях посещаемой страны. В роли агентов студенты исследовали зарубежные страны, используя веб-сайты и программное обеспечение на компакт-дисках, а в качестве клиентов они участвовали в практических измерениях с использованием глобусов и настенных карт.

Процедуры создания всемирного маршрута

• Для начала мы создали шесть континентальных туристических агентств, каждое из которых представляет свой континент.(Мы пропустили Антарктиду, потому что хотели сосредоточиться на континентах с интересными и часто посещаемыми человеческими культурами.) Каждое агентство состояло из стола, четырех или пяти стульев для размещения пары агентов и клиентов, глобуса, компьютера и настенного плаката. континента. Если класс не оборудован комплектом компьютеров, компьютерный класс может служить туристическим агентством.

• Класс был разделен на агентов и клиентов: пара туристических агентов, назначенных на каждый из шести континентов, и шесть групп клиентов.Клиенты были разделены на команды по два или три человека в зависимости от размера класса.

• Мы положили на стол папку или большой конверт. Каждый содержал по две фотографии из разных стран с разных континентов. Чтобы добавить элемент таинственности, отсутствовали названия стран и соответствующих им континентов. Каждой команде было предложено взять папку, изучить изображения и попытаться определить, какие страны и континенты они представляют. Большинство изображений содержали географические и культурные подсказки, указывающие на континент, даже если конкретную страну было трудно идентифицировать.Например, рабочие на рисовых полях в тропических условиях предполагают страну в Азии.

• После принятия решения, какие два континента, вероятно, связаны с каждой страной, каждая команда клиентов посетила туристические агентства в поисках подтверждения. Путевые плакаты помогли связать фотографии с их континентами. У каждого туристического агентства был ключ изображения, который определял содержание каждого изображения со страной. Ключ с изображением также указывал, какие страны будут посещать клиенты. Чтобы избежать повторения исследований, на двух фотографиях представлены разные страны с одного континента, за исключением Австралии.Поскольку каждый маршрут начинался и заканчивался в Соединенных Штатах, пункты назначения в Северной Америке включали Канаду и Мексику. Учитель равномерно распространил двенадцать картинок по шести континентам, так что каждое агентство должно было обслуживать только одну команду клиентов за раз.

• Каждая клиентская группа получила бланк «Всемирный маршрут» от каждого из двух агентств (Часть 1, стр. P3). Каждая команда должна была заполнить две формы маршрута, потому что каждая форма была разработана для одной страны и континента. Агенты работали с клиентами, чтобы ответить на вопросы в форме.Как правило, один агент помогал клиентам найти физическую географическую информацию на земном шаре, в то время как другой агент использовал программное обеспечение на компакт-дисках, чтобы найти физическую и культурную информацию, недоступную на земном шаре. Хотя агенты помогали клиентам собирать информацию, клиенты несли ответственность за запись информации в своей маршрутной форме. Агенты сменили обязанности, когда вторая команда клиентов посетила их агентство.

• Каждого клиента попросили посетить стол «Паспортного агентства» после прохождения двух маршрутов.Заполнение паспортной формы подчеркивает важность наличия официального документа, удостоверяющего личность, для международных поездок (см. Часть 2).

Дополнительные мероприятия и источники материалов

Фотографии из путешествий можно получить из различных источников, включая туристические брошюры и журналы. Чтобы сделать каждое из классных туристических агентств более привлекательным, красочным и экзотическим, плакаты можно получить в реальных туристических агентствах, магазинах плакатов и в учреждениях школьных принадлежностей, таких как Служба социальных исследований (www.socialstudies.com). Помимо плакатов, производимых на коммерческой основе, учащиеся могут создавать свои собственные плакаты, используя коллаж из изображений, представляющих различные культуры.

Проверка и идентификация иностранных марок или бумажных денег (банкнот) — еще один метод стимулирования интереса студентов к иностранным культурам. Марки и банкноты интересны детям, потому что они содержат иллюстрации известных людей, памятников, исторических сцен, а также географических и культурных особенностей. Чтобы определить стоимость иностранной валюты, студенты могут изучить обменные курсы, напечатанные в разделах газет о путешествиях или бизнесе.Поместите банкноты в прозрачные пластиковые держатели. Студенты могут изучить обе стороны и водяные знаки на предмет скрытых изображений. Иностранные марки и валюта доступны в магазинах марок и монет, а иностранную валюту также можно получить в банках и на веб-сайтах, таких как www.go.com.

Есть несколько образовательных программных продуктов на компакт-дисках и веб-сайты, предназначенные для изучения географии физического и культурного мира. В случае программного обеспечения, Eyewitness World Atlas 1 и Mindscape World Atlas & Almanac 2 предоставляют широкий спектр карт и фотографий.На большинстве национальных веб-сайтов есть ссылки для путешественников и ученых, желающих провести географические или культурные исследования. 3

Каждое туристическое агентство должно иметь в наличии некоторые из этих справочных материалов, чтобы помочь агентам и клиентам составлять маршруты. Туристический буклет и детские атласы размещать на справочном столе 4 . Справочная таблица должна также включать книги с акцентом на мультикультурность детей 5 и культурные мероприятия. 6

У каждого агентства должен быть глобус, чтобы клиенты могли играть активную роль в сборе «Информации о полетах.Ученики должны понимать, что глобусы обеспечивают более точное измерение расстояний, чем настенные карты, потому что плоские проекции искажают кривизну уха. В случае 12-дюймовых глобусов учитель может предоставить ленточные размеры, каждая 3/4 дюйма представляет 500 миль.

Большая настенная карта мира служит нескольким полезным целям: учащиеся могут использовать ее для нанесения координат, определения физических объектов и изменения часовых поясов. Его также можно использовать для построения графика межконтинентального путешествия каждой клиентской команды.Путешествие может быть представлено треугольным узором, когда учащиеся соединяют город отправления в Соединенных Штатах с другими странами с помощью отрезка пряжи. Если каждая клиентская команда прикрепляет треугольную схему полета к карте, студенты могут сравнивать расстояния и местоположения (используя карту и глобус). Иногда команда клиентов могла обнаруживать, что отправление с противоположного побережья могло сократить поездку. Например, лететь из Нью-Йорка в Индию через Атлантический океан ближе, чем лететь из Лос-Анджелеса в Индию через Тихий океан.Клиенты и агенты должны сравнивать расстояния полета от восточного до западного побережья при разработке маршрутов. (Учитель мог указывать на большие круги, которые обеспечивают кратчайшее расстояние между двумя точками на глобусе.)

Учащиеся также могут прикреплять флаги стран и маркеры пробега и вешать картинки на булавки в каждом пункте назначения. Детские атласы часто содержат изображения иностранных флагов. Учащиеся могут создавать свои собственные настенные карты мира, используя диапроектор для проецирования прозрачности карты мира на доске объявлений.Для каждого континента учащиеся могут собирать изображения из журналов для своей настенной карты мира. 7

Туристические агентства созданы для содействия интерактивному и совместному обучению, потому что агенты и клиенты работают вместе, чтобы составить маршруты. Чтобы познакомиться со странами шести континентов, студентам потребуется набор уроков, каждый из которых знакомит команду клиентов со странами на двух континентах. Наконец, учителя захотят, чтобы их ученики по очереди играли клиентов и агентов, давая им возможность попрактиковаться в различных географических навыках.

Банкноты

1. Атлас мира очевидцев CD Rom (Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, 1998).

2. Атлас и альманах мира Mindscape CD Rom (Новато, Калифорния: Mindscape, 1995).

3. Адамс, Синтия, Изучение мира в сети (Чикаго, Иллинойс: Good Year Books / Glenview, 1999).

4. Бойл, Билл, Мой первый атлас (Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, 1994).

5.Киндерсли, Варнава и Анабель, Дети, похожие на меня, (Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, 1994).

6. Грэм, Лиланд и Брэндон, Трэйси, Путешествие вокруг света (Гринсборо, Северная Каролина: Карсон-Деллоза, 1993).

7. Петерсон, Дэвид, Континенты: Истинные книги (Нью-Йорк: Детская пресса, 1998).

Чарльз Бек — профессор Департамента образования Государственного колледжа Фрамингема в Фрамингеме, штат Массачусетс.

Указания: Каждая клиентская группа должна заполнить две из этих форм — по одной для каждого зарубежного города, страны и континента, которые вы посещаете.Ваш туристический агент поможет вам найти информацию о вашем пункте назначения и определить, как туда добраться.

Полетная информация (исходящая)

1. Отправление : Город Страна Континент
(Если вы отправляетесь в свой первый пункт назначения, вы должны вылететь из крупного города на восточном или западном побережье, такого как Нью-Йорк или Лос-Анджелес.)
Пункт назначения : Город Страна Континент
(Город назначения должен быть национальной столицей или крупным городом в одной из двух ваших зарубежных стран.)

2. Расстояние от города отправления до города назначения ___________________________
(Используйте ленту пробега на глобусе диаметром 12 дюймов и округлите до ближайшей отметки 3/4 дюйма. Каждая отметка 3/4 дюйма представляет 500 миль на земном шаре.)

3. Время полета в часах _______.
(Предположим, вы летите прямым и беспосадочным рейсом со средней скоростью 500 миль в час. Разделите расстояние на 500, чтобы получить время полета.)

4. Разница во времени между городом отправления и городом назначения _____________.
(Посчитайте количество продольных линий между двумя городами. Разница от одной линии к другой составляет 15 градусов, что соответствует часовому поясу. Например, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка немного меньше 45 градусов. долготы. Лос-Анджелес находится в трех часовых поясах от Нью-Йорка.)

5. Направление полета из города вылета в город назначения. __________________
(Предположим, прямой и беспосадочный полет. Проверьте стрелку компаса и выберите один из следующих вариантов: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад или северо-запад.Используйте карту с проекцией Меркатора.)

6. Перечислите физические объекты, над которыми вы будете летать ____________________________________
(Используйте глобус или настенную карту, на которой показаны океаны, моря и горные хребты.)

Физическая география

Маршруты: используйте глобус, настенную карту или атлас, чтобы ответить на следующие вопросы. Если у вас возникли проблемы с поиском информации для ответов на вопросы 3, 4 и 5, попросите своего агента выполнить поиск программного обеспечения на компакт-диске.

1.Перечислить граничащие страны и водоемы __________________________

2. Определите географические координаты столицы __________________
(включая градусы северной или южной широты и восточной или западной долготы).

3. Укажите приблизительное население и площадь земли в квадратных милях) _______________

4. Перечислите подходящую летнюю или зимнюю одежду _______________________________
(Помните, что сезон к югу от экватора противоположен сезону к северу от экватора.)

5. Перечислите несколько географических объектов для посещения _________________________________
(Включите известные горы, озера, реки, побережья, национальные парки и т. Д.)

Культурная география

Как добраться: попросите своего турагента помочь вам решить следующие проблемы:

1. Перечислите основные языки и религии _______________________________

2. Опишите традиционную одежду ___________________________________
(Традиционную или туземную одежду часто надевают по особым случаям или праздникам.)

3. Опишите популярные виды еды _____________________________________

4. Назовите несколько национальных праздников и общепринятых торжеств ___________________________

5. Перечислите несколько культурных достопримечательностей и событий _________________________________
(Включите фестивали, музеи, исторические места и места развлечений, которые вы хотели бы посетить.)

Информация о полете (возвращение)

Если это второй пункт назначения, который вы посетили, вам необходимо заполнить приведенную ниже информацию для обратного рейса в США.Вы должны вернуться в город отправления. Найдите следующую информацию на глобусе или настенной карте. Используйте глобус для вопроса 2 и карту Меркатора для вопроса 3B.

1. Отправление: Город _____________ Страна _________________

2. Расстояние от второго города до родного _________________

3а. Время полета в часах ________________ 3б. Направление полета _________________

4. Разница во времени между вторым городом и родным городом _____

5.Перечислите физические объекты, над которыми вы пролетите

Эти документы позволяют посетить две зарубежные страны. Ваше общее время в пути — 15 дней. Вам следует выделить три дня на поездку (перелет, транспортировка в отели и регистрация в аэропортах и ​​отелях). Когда вы укажете даты въезда и выезда в визах, разрешите посещение каждой страны в течение шести дней. Вы не можете въехать в страну или выехать из нее без этого документа.

National Geographic добавляет пятый океан на карту мира

(CNN) — Миллионы детей во всем мире выросли, запоминая основные факты о географии: есть семь континентов и четыре океана.

До сих пор.

National Geographic, одна из выдающихся и наиболее заметных групп картографов в мире, официально объявила о существовании пятого океана. Называемый Южным океаном, это водоем, окружающий Антарктиду.

Это слияние самых южных участков Тихого, Атлантического и Индийского океанов всегда было интересным, а иногда и спорным местом для океанографов.

Решение объявить о новом океане совпадает с запуском Planet Possible, новой инициативы National Geographic по информированию, вдохновению и расширению возможностей людей, чтобы они могли жить на планете более непринужденно.

Что в имени?

Обычно изменения на картах мира являются результатом политических изменений — например, разделение Чехословакии на Чехию и Словакию или голосование Свазиленда за изменение своего названия на Эсватини.

Но вместо того, чтобы отражать изменения в мире, Пятый океан является редким примером того, как картограф пытается изменить планету.

Географ National Geographic Алекс Тейт объясняет, почему правила именования могут быть так важны.

«Часть картографирования мира заключается в использовании географических названий и особенностей, которые обычно используются людьми, описывающими мир, и это касается некоторых других вещей, помимо геополитических названий», — говорит он CNN Travel.

«Океаны — одна из таких вещей, поэтому мы хотим отслеживать, как ученые, путешественники, писатели, люди используют географические названия».

Тейт сразу добавляет, что, хотя известность National Geographic в картографическом мире придает больший вес его официальному указу, другие уже используют термин Южный океан.

«Океанографы, вероятно, обрадуются тому, что (Южный океан) будет на картах Nat Geo», — говорит редактор CNN по климату Анджела Фриц. Она добавляет: «Я не могу вспомнить ни одного ученого-земледельца, который не согласился бы (с обозначением)».

Как создать океан

Когда дело доходит до понимания океанов, нужно начинать с основ, говорит Тейт.

«Есть один мировой океан, и все это взаимосвязано», — отмечает он.

«На самом деле мы говорим об океане региона , и традиционно их четыре: Атлантический, Тихий, Индийский и Арктический.Но в течение многих-многих лет ученые и другие люди использовали термин Южный океан для описания физического региона океана вокруг Антарктиды ».

Итак, чем же отличается Южный океан?

Тейт разрушает его.

«Вы переходите из более теплых вод Атлантического, Тихого и Индийского океанов в очень холодные воды вокруг Антарктиды. А потом соленость понижается. Там есть отличная фауна, поэтому малые полосатики, некоторые виды тюленей, пингвины, рыбы и птицы изобилуют в Южном океане в зависимости от этих факторов окружающей среды.

Отчасти решение National Geographic дать название пятому океану, о котором было объявлено во Всемирный день океанов (8 июня), было связано с тем, что присвоение месту названия также может придать ему статус.

Сохранение океана — это огромный проект , и легче повысить осведомленность о Южном океане, чем о «той единственной области воды».

Хотя многие страны и организации по всему миру признают Южный океан, не все согласны именно там, где это.

National Geographic официально использует 60 градусов южной широты для проведения водной границы. Однако Австралия считает все, что находится к югу от своей страны, Южным океаном.

Кроме того, изменение климата играет роль в попытке определить, где могут быть его границы.

Южный океан на карте National Geographic.

Courtesy National Geographic

Отправимся туда

Французский исследователь и эколог Жан-Луи Этьен недавно объявил, что он изобрел плавучую лабораторию, специально предназначенную для изучения Южного океана.

Его творение, получившее прозвище «Полярная капсула», не имеет двигателя и будет плавать в воде с небольшой скоростью, чтобы «вращаться» вокруг Антарктиды и собирать данные.

Этьен планирует завершить, а затем развернуть Polar Pod к 2024 году. Но воды Южного океана пока не пусты.

В рамках проекта «Наблюдения за углеродом и климатом и моделирование в Южном океане» (SOCCOM), которым управляет Принстонский университет, в океан отправлено около 200 поплавков-роботов, оснащенных датчиками, измеряющими соленость, уровень кислорода, хлорофилл и другие данные об окружающей среде.

Тем не менее, обычным путешественникам будет сложно добавить Южный океан в свои списки желаний. Путешествовать здесь сложно, но возможно — по сути, вам нужно сесть на корабль, идущий в Антарктиду.

И не забудьте взять с собой таблетки от тошноты, потому что вода, как известно, неспокойная.

Поправка: в предыдущей версии этой истории было неверно идентифицировано слияние океанов, которое теперь картографы National Geographic признали Южным океаном.

Третий уровень Класс 12 Английский язык Глава 1 Резюме, объяснение, ответы на вопросы

CBSE Class 12 English Vistas Book Глава 1 Краткое содержание третьего уровня, объяснение с видео и ответами на вопросы

Третий уровень — CBSE Class 12 English Vistas Book Урок 1 Третий уровень Резюме и подробное объяснение урока, а также значения сложных слов.Кроме того, за объяснением следует Резюме урока. Все упражнения и вопросы и ответы, приведенные в конце уроков, были рассмотрены. Также пройдите бесплатный онлайн-тест MCQ для класса 12

Class 12 English (Vistas) Глава 1 Третий уровень

от Джека Финни

Объяснение Ганы Арора

Третий уровень Введение

«Третий уровень» Джека Финни о суровых реалиях войны. Война имеет необратимые последствия, оставляя людей в небезопасном состоянии.Это также о современных проблемах и о том, как обычный человек пытается ускользнуть от реальности различными способами. В этой истории человек по имени Чарли галлюцинирует и достигает третьего уровня Центрального вокзала, у которого всего два уровня.