Конспект по истории 6 класс параграф 9 данилов: Конспекты — «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

Содержание

Конспекты — «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ Под ред. Торкунова А.В.

Выберите категорию: Все категорииАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМатематикаМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкШкольному психологуДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»История России с древнейших времён до начала XVI века», Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А.»История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др./ Под ред. Торкунова А.В.»История России с древнейших времен до XVI века», Андреев И.Л., Фёдоров И.Н.»История России. Российская история с древнейших времён до начала XVI века», Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А, Тырин С.В.»Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.»Санкт-Петербург — город-музей. Часть 2 (в 2 книгах)», Ермолаева Н.К., Абакумова Н.Е., Демидова А.Р., Казакова Н.В., Левашко М.А., Маврина О.Ю.

Выберите тему: Все темыЧасть 1.Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности§ 1. Древние люди и их стоянки на территории современной РоссииНеолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники§ 2. Образование первых государств§ 3. Восточные славяне и их соседиГлава 2. Русь в IX — первой половине XII в.§ 4. Первые известия о Руси§ 5. Становление Древнерусского государства§ 6. Правление князя Владимира. Крещение Руси§ 7. Русское государство при Ярославе Мудром§ 8.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах§ 9. Общественный строй и церковная организация на РусиМесто и роль Руси в Европе§ 10. Культурное пространство Европы и культура Руси§ 11. Повседневная жизнь населенияГлава 3. Русь в середине XII — начале XIII в.§ 12. Политическая раздробленность на Руси§ 13. Владимиро-Суздальское княжество§ 14. Новгородская республикаЮжные и юго-западные русские княжестваЧасть 2.Глава 4. Русские земли в середине XIII—XIV вв.§ 15. Монгольская империя и изменение политической карты мира§ 16. Батыево нашествие на Русь§ 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом§ 18. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура§ 19. Литовское государство и Русь§ 20. Усиление Московского княжества§ 21. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва§ 22. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в.Глава 5. Формирование единого Русского государства§ 23. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.
§ 24. Московское княжество в первой половине XV в.§ 25. Распад Золотой Орды и его последствия§ 26. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. § 27. Формирование культурного пространства единого Российского государства

Все конспекты по предмету «История России»

Конспекты «ИСТОРИЯ РОССИИ»

Изучение Истории России шаг за шагом. Онлайн-учебник.

Кодификатор ОГЭ-2019   Проверь свои знания   Подготовка к ОГЭ

История России

– это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).


Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

(6 класс)

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

(7 класс)

Часть 3. С XIX до начала XX века.

(8 класс)

Часть 4. С XX до начала XXI века.

(9 класс)

(другие конспекты готовятся к публикации)

Кодификатор ОГЭ-2019   Проверь свои знания   Подобрать репетитора

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ


Источники идей и источники цитат для конспектов по «Истории России»:
  • Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, С.В.Шевченко — М.: АСТ: Астрель, 2014
  • Кацва Л.А. «История Отечества: справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»/ под н/р В.Р.Лещинера — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
  • Гильда Нагаева: Памятка по истории России — Феникс, 2014
  • Головко А.В. «ОГЭ. История: универсальный справочник» — Москва: Эксмо, 2016
  • МГУ им. М.В.Ломоносова. Исторический факультет: А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина «История России с древнейших времен до наших дней. Учебник» — М.: ПБОЮЛ Л.В.Рожников, 2001.
  • История/ С.И.Кужель — Москва: Эксмо, 2018 (Наглядный школьный курс: удобно и понятно).
  • История: полный курс в таблицах и схемах: 6-9 классы / П.А. Баранов — Москва: АСТ (Подготовка к ОГЭ).

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). 

 

ГДЗ парараф § 9 история 6 класс История России Данилов, Косулина

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература

конспекты уроков история России 6 класс | План-конспект урока по истории (6 класс):

                                     Тема урока  Монгольская империя и  изменение политической карты мира

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 I. Организационный (мотивация к учебной деятельности)

— Добрый день, ребята!

(Проверка готовности учащихся к уроку)

Я  хочу  начать  наш  урок  со  стихотворения. А вы, попробуйте  сформулировать  о чем пойдет речь на уроке? Слайд №1

Был страшный год, когда все страны
Боялись больше , чем огня,
Батыя – внука Чингисхана,
Свое соседство с ним кляня …
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли,
В осенний день, по степи голой,
Топча сухие ковыли.
Так шла чудовищным потоком
На Русь монгольская орда
В одном стремлении жестоком
Сжигать и грабить города.

Откройте учебник на стр.4.

Прочтите тему параграфа и запишите ее в тетрадь.

Слайд №2-3

Ответы детей, постановка целей:

Кто такие монголы? Устройство их государства, ход монгольского нашествия, основные сражения русских и монгольских войск, последствия монгольского нашествия на Русь.

Записывают тему и план урока

Монгольская империя и  изменение политической карты мира

План:

  1. Образование державы Чингисхана
  2. Начало завоевательных походов Чингисхана
  3. Битва на Калке
  4. Историческое наследие Монгольской империи

Самоопределение к деятельности

Определять цель в учебной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определять главную тему, общую цель или назначение текста.

Беседа

 II. Актуализация знаний

Какие кочевые народы известны вам из курсов истории Древнего мира и Средних веков?

Чем отличался их быт от оседлых народов?

С какими соседними кочевыми народами взаимодействовала Русь? Всегда ли контакты были мирными?

Ответы учащихся:

С давних времен в степях к северу от Китая обитали различные племена и народы: монголы, татары, кереиты и др. Их главное занятие – кочевое скотоводство.

Печенеги, половцы.

Не всегда.

Формирование познавательного интереса

 Целеполагание;

 Строить монологическое контекстное высказывание

 Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Актуализация ранее полученных знаний для изучения новой темы;

Беседа

III. Изучение нового материала.

  1. Образование державы Чингисхана.

В начале XIII в. на Русь стали доходить смутные слухи о появлении где-то на Востоке новой мощной державы степных кочевников.  Вот слова древнерусской летописи «Никто точно не знает кто они, и откуда появились и каков их язык и какого они племени…»Это были монголы.

1.Как же происходило образование Монгольской державы?

Прочитать П. 1стр.4 и ответить на вопросы:

1.Какие факты свидетельствуют о том, что у монголо-татар появилось государство?

Первым ханом, который смог объединить разрозненные племена кочевников, был Темучин.

О детстве и юности одного из величайших полководцев истории нам расскажет ученик _____, а вы ответьте на вопрос: на формирование каких личных качеств повлияли события его юности? 

Слайд №12

Чингисхан создал свод законов «Великая Яса», который Давайте познакомимся с отрывком из него.

Вопрос: Какие выводы мы можем сделать из анализа этого документа?

2.Причины успехов монголо-татар: Работа с документом.

 Слайд №13-14

Общий вывод по первому пункту плана.

Итак – объединенные Чингисханом в единое государство и укрепленные реформами и жестокой дисциплиной, монголы начали готовиться к завоеванию всего мира.

  1. Завоевания монголов.

Работа с учебником и картой

 Слайд №15

.

Прочитайте п. 2 на  стр.5.

Слайд №16-18

Охарактеризуйте военное снаряжение монголов, используя иллюстрацию.

По карте проследите ход завоеваний Чингисхана в Азии.

Итоговые вопросы:

  1. Каким образом армия Чингисхана укрепилась в ходе завоевания Китая и Средней Азии?
  1. Какова была политика Чингисхана по отношению к покоренным народам?
  1. Каковы причины военных успехов монголов?
  1. Битва на Калке.

Первое столкновение Руси с монголо-татарами произошло в битве на реке Калке. Запишем дату сражения в тетради –

В половецких степях и на границах Руси действовал отборный отряд войска Чингисхана под руководством его лучших полководцев — молодого талантливого Джэбэ и умудренного опытом старого Субэдэя. Половецкий хан Котян, в пределы которого вступили монголы, обратился к русским князьям за помощью. Прочитайте отрывок из Ипатьевской летописи о битве на Калке (см. Приложение 1.) и ответьте на два вопроса.

  1. Чем можно объяснить трагический для Руси исход битвы на Калке? Могла ли она закончиться иначе?
  2. Каково историческое значение данной битвы?
  1. Историческое наследие Монгольской империи.

По данному вопросу учитель рассказывает в пределах учебника по плану:

  1. Монгольская империя после смерти Чингисхана. (Разделение империи на улусы)
  2. Управление империей (перепись, наместники, баскаки)
  3. Создание регулярной почтовой службы
  4. Культурной обмен Европы со странами Востока (шелк, компас, книгопечатание, порох и т.д.)
  5. Веротерпимость
  6. Отрицательные последствия.

Работа с учебником

Слайд №4

     

   

Слайд №5-8

      Власть

      Войско

      Законы

      Территория

Слайд №9-11

Сообщение о Чингисхане

Приложение 1

— Ответы учащихся.

В 1206 г. было созвано торжественное собрание монгольской знати (нойонов) – курултай. На этом съезде Темучин был провозглашен правителем Монгольского государства и принял имя Чингисхана – Великого хана, Небесного хана, Божественного хана. (Запись в тетрадь)

Он регламентировал правила поведения и жизни монголов.

Документ

(Приложение 1)

Дети совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе  монгольского  войска(запись в тетрадь)

  1. Жестокость
  2. Оружие
  3. Осадные башни
  4. Тактика полумесяца
  5. Разведка

Составление таблицы: «Походы Чингисхана»

Ответы:

Всадники были вооружены луками со стрелами, саблями, копьями, арканами.

Ответы учащихся:

1.Чингисхан использовал в управлении опыт и знания китайских чиновников, привлек к себе на службу китайских ученых, военных специалистов. Монгольская армия была сильна теперь не только своей могучей и быстрой конницей но и китайскими осадными стенобитными и камнеметными машинами, метательными снарядами с горючей смесью, в состав которой входила нефть.

Как уже говорилось, Чингисхан располагал превосходной разведкой. Нередко роль разведчиков играли посольства, засылаемые в ту или иную страну перед ее завоеванием. Угнетающее воздействие на врагов оказывали жестокие расправы монголов с противниками. 2.Непокорные города они уничтожали — жгли, разрушали, а жителей либо уводили в плен (ремесленников, женщин, детей), либо истребляли.

Запись в тетрадь

— Четкая структура монгольского войска

— Единое командование

— Жесточайшая дисциплина

— Особые приёмы боя: ложное отступление.

Слайд №19

Запись в тетрадь

31 мая 1223 года – битва на реке Калке

Чтение отрывка

Слайд №20

Причины поражения русских войск . (запись в тетради)

  • разобщённость русских войск и сил;
  • умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников

Слайд №21-22

Запись в тетрадь

Положительное значение: управление: — баскаки, почтовая служба, изобретения, терпимое отношение к церкви

Отрицательное:

людские потери и хозяйственное разорение, болезни — чума

Умение оценивать свои и чужие поступки.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Работать по плану, сверяясь с целью

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Оценивать степень достижения цели в учебной ситуации.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Координировать свое мнение и позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

Анализировать (выделять главное).

Определять понятия.

 Обобщать, делать выводы.

Беседа

Работа с

текстом, картой и иллюстрациями

Составление таблицы

IV. Первичное закрепление.

Заполните пропуски в предложениях, используя выделенные слова в скобках.

(Чингисхан, тумен, организацию, Среднюю Азию, Темучжин, божественный, кочевые, камикадзе, великий, Японию, курултае, дисциплину).

Слайд №23-26

Вопросы:

-Кто  возглавил  монголов?  

-В  чем  была  сила  монгольского  войска?  

-В  чем  был  недостаток  организации  русского  войска?  

«_________ племена монголов объединил ___________ , получивший на __________, съезде монгольской знати, титул _____________, что означает «хан, _________ как океан». Его армия имела чѐткую ____________ и железную _____________. Самой крупной боевой единицей был___________ , равный десяти тысячам. Бегство с поля хотя бы одного воина влекло за собой казнь всего десятка. Монголы покорили _______________, Китай. _________ спас тайфун, который получил название __________ — «______________ ветер».

Записи в тетради:

Чингисхан

 В  организации и  дисциплине

В  дезорганизации

Оценивать усваиваемое содержание  

Самостоятельно давать и объяснять оценки событий.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 Излагать своё мнение (в  диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

 Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать.

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Анализировать (выделять главное).

Строить логическое рассуждение.

 Обобщать, делать выводы на основе аргументации

Работа со схемой

Устный опрос

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Интерес — что было интересно на уроке?

Обучение — чему научились? 

Главное — что сегодняшний урок принёс для меня?

Сегодня все отлично поработали, молодцы.

Выставление оценок (аргументировано)

Ребята дают оценку своим знаниям

Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

VI Домашнее задание.

п.15, читать, пересказывать, выполнить  задания в рабочей тетради:

п.15 з.№1,2.3,4.

З.№5-для сильных.

Слайд №27

Записывают дом/задание.

Опрос

Тестирование

Раздаточный материал

Приложение 1. Примерный текст сообщения:

В 1155 году в бескрайней монгольской степи на берегу реки Онон у Есугей-багадура, главы небольшого кочевого рода Кият-Борджигин, родился первенец. Его рождение совпало с успешным набегом на соседей-кочевников, в ходе которого был пленен их предводитель Те-му-чэн. Чтобы надолго закрепить у сородичей память о военном успехе, Есугей-богадур назвал сына Тэмуджином (Темучином). Никто тогда не мог предположить, что через несколько десятилетий это имя будет наводить ужас на народы двух континентов, а его обладатель создаст крупнейшую в мире империю.

В 9 лет мальчик остался сиротой. И он, и его родственники считали, что Есугей-багадур был отравлен татарами. И с этого возраста Тэмучин стал готовиться отомстить убийцам отца. Он еще не представлял, какой будет его месть, но знал, что она будет крайне жестокой. Из-за малолетства его не признали главой рода, и бывшие подданные отца откочевали к другим степным владыкам, угнав почти весь принадлежащий семье скот.

Для Тэмучина, его матери и братьев Бэктэра и Хасара начался период лишений и тяжелых испытаний. Оэлун-экэ, мать будущего «потрясателя вселенной», была женщиной энергичной и умной. Монголо-китайская хроника «Юань-чао би-ши» (Сокровенное сказание) отмечает, что она воспитывала сынов на героическом эпосе и постоянно внушала им, что со временем они станут великими воинами и вернут семье прежнее положение. Ее пророчества сбылись очень скоро. Но до этого семье пришлось познать и жестокую нужду, и унижения.

Отрочество Тэмучина прошло в суровой борьбе за выживание. Помощи ждать было неоткуда, да и не принято было у монголов заниматься «благотворительностью». Уже в этот период у будущего полководца проявились стремление к верховодству любой ценой и пренебрежение к чужой жизни. Так, в пылу детской ссоры он убил брата Бэктэра, причем, как отмечается в «Сокровенном сказании», послал стрелу ему в спину.

Отношения с соседями даже в бескрайней степи не всегда складываются просто. Тэмучин уже в молодости умудрился чем-то так «насолить» родственному племени тайчиутов, что они напали на его стойбище. Удивительно, но тайчиуты не тронули небогатого имущества, а только захватили Тэмучина и увезли его к себе, надев на подростка колодки. Чем были вызваны столь «мягкие» действия, историки все-то спорят. Вероятно, Тэмучина просто хотели жестоко «повоспитывать», но не наносить ему серьезного вреда. Это косвенно подтверждается и тем, что из плена он сумел бежать, а тайчиуты не стали его преследовать, видимо решили, что нахождение в колодках свою «воспитательную роль» сыграло. Знали бы они, что за это «воспитание» он впоследствии жестоко отомстит их вождю Таргутаю.

Возможно, именно эти суровые испытания, выпавшие на долю молодого Тэмуджина, закалили его характер и волю, подготовив его к серьезной взрослой жизни. В 17 лет Тэмуджин женился на дочери степного феодала Дай-Сэчэна, которую в свое время ему сосватал отец, и стал восстанавливать связи с влиятельными родственниками. Обещаниями и хитростью, а порой и силой он начинает собирать вокруг себя бывших подданных семьи. У него складывается круг друзей и единомышленников, многие из которых впоследствии стали известными полководцами. Их привлекали в юном Тэмуджине качества, которые со временем должны были превратить его в крупного вождя.

Уже в этот период у него явно проявились многие черты, которые, казалось бы, друг друга взаимоисключали: большая физическая сила и бесстрашие, но стремление любой ценой спасать собственную жизнь; целеустремленность и настойчивость в достижении цели, но сильнейшие депрессии в случае неудач; благородство и обязательность по отношению к соратникам, но пренебрежительное отношение к близким родственникам и вероломство; личное обаяние и красноречие, но мнительность и подозрительность.

На первых шагах на пути к власти ему сопутствовала удача, степная молва показывала его бескорыстным и верным в дружбе удальцом, и к Темуджину постепенно начали стекаться люди. Несмотря на юный возраст, он стал заметной фигурой среди степной аристократии. В этот период зарождаются основы его мировоззрения. Почувствовав реальную власть, Темуджин ставит перед собой цель — объединить все монгольские и родственные им племена в единое государство, и начинает последовательно добиваться ее выполнения. В монгольской степи начинается жестокая война. Постепенно в ходе смертельной борьбы складывается две коалиции племен. Одну возглавляет Темуджин, другую его бывший друг Джамуха, не раз ранее спасавший его от смертельной опасности. Борьба между ними была длительной и закончилась только в 1218 году, когда были окончательно разбиты крупные степные объединения меркитов и найманов, а Джамуха попал в плен и был казнен. Темуджин приказал умертвить его бескровно, т. е. почетной для монгола смертью, и похоронить с почестями, достойными великого вождя.

Юношеская мечта Темуджина, провозглашенного Чингисханом, осуществилась, на громадных степных просторах от предгорий Алтая и сибирской тайги до Китая, Урала и песков Средней Азии была создана величайшая империя, границы которой даже после смерти «потрясателя вселенной» еще долго продолжали стремительно раздвигаться.

ДокументКогда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один или двое, или трое, или даже больше, то все они умерщвляются, и если бегут все десять, а не бегут другие сто, то все умерщвляются: точно так же, если один или двое смело вступают в бой, десять других не следует, то их так же умерщвляют…

   Оружие же все по меньшей мере должно иметь такое: два или три лука, и три большие колчана, полные стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые… У некоторых из них есть копья, и на шейке копья они имеют крюк, которым, ели могут, стаскивают человека с седла… В ходе  завоевания  соседних стран  монголы  научились пользоваться осадными орудиями – таранами и метательными устройствами.  Если встретится какая крепость, они окружат ее; мало того, они так ограждают ее, что никто не может войти или выйти; при этом он весьма храбро сражаются орудиями и стрелами и ни на один день или ночь не прекращают сражения, так что находящиеся на укреплениях не имеют отдыха, сами же татары отдыхают, так как они разделяют войска, и одно сменяет в бою другое, так что они не утомляются.

     Обычно кочевое войско делилось на три части: центр и два фланга (крыла). Когда начиналось сражение, центр притворно отступал, заманивая противника, и если тот углублялся в  монгольские  позиции, в предвкушении победы, теряя осторожность, то крылья наносили удар с двух сторон, а центр разворачивался и возобновлял битву. Такая тактика называлась тактика полумесяца.

ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ о битве на Калке

Дошли вести в стан, что пришли татары посмотреть русские ладьи; услышав же об [этом] Даниил Романович и, сев на коня, погнался посмотреть на невиданную рать; и бывшие с ним конники и многие другие князья вместе с ним помчались смотреть невиданное войско. Оно же отошло, а Юрий им [князьям] рассказал, что «это стрелки». А другие говорили, что «это простые люди, ниже половцев». Юрий Домамирич же сказал: «Это ратники и добрые воины».

Вернувшись же, Юрий всё рассказал Мстиславу. Молодыми князьями было сказано: «Мстислав и другой Мстислав — не стойте! Пойдём на них!» Все князья — Мстислав, и другой Мстислав, Черниговский, перешли реку Днепр, другие князья перешли [тоже], и [все они] пошли в поле Половецкое… Оттуда же шли 8 дней до реки Калки. Встретило их татарское охранение. [Русское] же охранение билось с ним и были убиты Иван Дмитриевич и ещё двое с ним.

Татары отошли, около самой реки Калки встретились татары с половецкими полками русских. Мстислав Мстиславич же приказал вначале перейти реку Калку Даниилу с [его] полком и другим полкам с ним, а сам после них перешёл, двигаясь лично в авангарде. Когда же он увидел татарские полки, то вернулся и сказал: «Вооружайтесь!» Мстиславу Романовичу же и другому Мстиславу, сидевшим в стане и ничего не знавшим, Мстислав [Мстиславич] не сообщил [о происходящем] из-за зависти к ним, ибо была между ними великая распря.

Полки сошлись и сразились, Даниил же выехал вперёд, а Семён Олюевич и Василько Гаврилович устремились на полки татарские, Василько же был пронзён и ранен. А самому Даниилу, раненному в грудь, по молодости и горячности, не почувствовалось ран в теле, полученных им, ибо был он в возрасте 18 лет и силён.

Даниил хорошо сражался, избивая татар. Когда татары побежали, и Даниил своим полком их избивал, то Олег Курский крепко бился с другими полками [татар], сразившимися с ними. За грехи наши, русские полки были побеждены… И была победа над всеми князьями русскими. Такого же никогда не бывало [прежде]. Татары же, победившие русских князей за прегрешения христианские, пришли и добрались до Новгорода Святополчьего. Русские, не знавшие их коварств, вышли навстречу им с крестами, но они [татары] поубивали их всех.

ГДЗ по Истории России 6 класс учебник Арсентьев Данилов

ГДЗ к учебнику по Истории России 6 класс Арсентьев Данилов. Вы сможете найти ответы на 1 и 2 часть учебника к вопросам каждого параграфа. Вы найдете ответы к разделу «Подведём итоги» в конце каждой главы. В первой части учебника три главы, а во второй части Истории России также три главы. Рекомендуем перед просмотром ответов по истории прочитать материал из учебника.
Часть 1
§ 1. Древние люди и их стоянки на территории современной России.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 2. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 3. Образование первых государств.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Изучаем документ. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 4. Восточные славяне и их соседи.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Изучаем документ. Думаем, сравниваем, размышляем.
Повторяем и делаем выводы. § 5. Первые известия о Руси.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 6. Становление Древнерусского государства.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Изучаем документ. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 7. Правление князя Владимира. Крещение Руси.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа Изучаем документ. Думаем, сравниваем, рассуждаем.
§ 8. Русское государство при Ярославе Мудром.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Изучаем документы. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 9. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Изучаем документ. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 10. Общественный строй и церковная организация на Руси.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 11. Место и роль Руси в Европе.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 12. Культурное пространство Европы и культура Руси.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Изучаем документ. Думаем, сравниваем, размышляем.
§ 13. Повседневная жизнь земледельцев.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа. Изучаем документ. Думаем, сравниваем, размышляем.
Повторяем и делаем выводы. Не забывайте рассказывать об этом ГДЗ по Истории друзьям и одноклассникам.

ГДЗ по истории 6 класс А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Восполнить пробелы в столь сложной и обширной дисциплине придёт на помощь ГДЗ по истории за 6 класс Данилов. В шестом классе для ребят нет ничего важнее школьного образования. Они ещё крайне молоды, возраст учащихся колеблется от одиннадцати до тринадцати лет. Знание истории является одним из многих составляющих общей эрудированности человека. Каждый человек обязан помнить вещи, которые произошли в прошлом на его земле, и за его пределами. Это поможет в будущем корректировать свою жизнь, основываясь на фактах, и давать объективную оценку происходящим событиям в современном мире.

Содержание онлайн-помощника по истории за 6 класс Данилова

В этом году шестиклассника ждут весьма насыщенные уроки. В истории процесс познания происходит в соответствии с временной шкалой. Ученик запоминает важные даты, разбирается в исторических терминах. При квалифицируемой подготовке преподавателя этот предмет можно преподнести как крайне захватывающий и увлекательный. Если учитель будет творчески подходить к своим обязанностям, ему удастся сохранить внимание подопечных на протяжении всего периода обучения Рассмотрим некоторые темы по данной дисциплине, которые проходят школьники:

  • история Чешского государства после приятия им христианства;
  • королевства варваров Италии и Галии в середине шестого века;
  • средневековье и Англия;
  • феодальная система Западной Европы;
  • противостояние пап и германских императоров;
  • Столетняя война и эпидемия чумы под названием «черная смерть».

Найти все верные ответы на любой возникающий вопрос по программе можно в пособии по истории за 6 класс Данилова. Тем ребятам, кто по той или иной причине пропустили несколько тем, будет целесообразно подготовиться вместе с настоящим ресурсом, данный сборник крайне полезен для шестиклассников по различным причинам. Например, можно пользоваться онлайн в любом месте, где есть возможность выйти в сеть, домашние задания выполняются в разы быстрее, самопроверка помогает лучше запомнить важные даты и определения, номера упражнений, по которым требуется консультация, легко отыскать благодаря удобному поиску.

Не пропустить ни одного важного исторического события по данному предмету станет реально вместе с решебником. Родители смогут только порадоваться появившимся пятеркам в дневнике.

История презентаций PowerPoint — скачать бесплатно

г.: главные козыри средневековья?

Присоединяйтесь к сайту сообщества worldofteaching (это будет быстро расширяется! Познакомьтесь с другими людьми со схожими интересами, поделитесь знаний, посещать дискуссионные форумы, работать вместе, чтобы улучшить образование для все)

Название Размер Отправлено Рейтинг Дата
Краткая история жизни 5,2 МБ Deo Talao ***** 20. 10.09
Великие бедствия Америки 4.1 МБ Г-н Райан **** 09.12.06
Гражданская война в США 5 МБ Джеймс Коллинз ***** 31.10.06
Древние цивилизации 4 МБ Дж. Коллинз ***** 04.01.06
Древняя Греция 1.9 МБ Дж. Коллинз **** 04. 01.06
Древняя Мексика 178 КБ Мередит Сандерс *** 11.05.07
История древнего мира 12.3 МБ Грэм Уилсон *** 27.04.08
Азия — Китай — Япония 564 КБ Роберт Клаттер *** 12.07.08
Атомный век 1,27 МБ Ян Пентц **** 05.09.10
Бхопал Газовая трагедия — Union Carbide 4. 8 МБ Кришнапрасад vn **** 1/3/10
Британская история 1,5 МБ Джули Тернер *** 12.07.08
CityStates-Греция 2,1 МБ Мэри Лу Тиллман **** 27.04.08
Движение за гражданские права 4.9 МБ Джеймс Коллинз ***** 06.05.06
Классическая Греция 939 КБ Майк G ***** 15. 06.05
Холодная война 6.9 МБ Джеймс Коллинз ***** 06.05.06
Визуальный предварительный просмотр словаря холодной войны 5,4 Пол Клири ***** 10.12.10
Культура и королевства Запада Африка 1.1 МБ Роберт Клаттер **** 12.07.08
Раннехристианская Ирландия 7,4 МБ Леонард О’Доннелл **** 31. 10.06
Англия в 1060 г. 78 КБ Джеймс Кэрол *** 15.01.07
Египет 1.1 МБ Мередит Сандерс *** 11.05.07
European Exploration / Испанский Инквизиция / Мартин Лютер и др. Для 7-го класса 853 КБ Алисия Барнетт *** 12.01.09
Европейские правители в эпоху абсолютизма 6.8 МБ Кэтлин Джордон *** 02. 08.10
Падение Рима и начало средневековья 3,0 МБ Дж. Коллинз ***** 15.05.06
Февральский месяц истории чернокожих — 2007, 1.4 МБ Роб Клаттер **** 02.02.09
Февраль Месяц черной истории 2008 569 КБ Роб Клаттер **** 02.02.09
День президентов февраля 273 КБ Роб Клаттер **** 02. 02.09
Французско-индийская война 966 КБ Майкл Кельман *** 15.01.07
Французская революция 477 КБ Дж. Коллинз *** 04.01.06
Французская революция и Наполеон — образцы Цивилизация Том 2 Часть 2 354 КБ Дэвид Брукер **** 15.03.09
Французско-индийская война 2.1 МБ Патрик Воан **** История
Великая депрессия 30 МБ Herschel sarnoff ***** 09. 07.08
Великая депрессия 3.9 МБ Даррен Флек **** 12.07.08
Греческая философия 5,9 МБ Майк G ***** 15.06.05
Греческая наука 999 КБ Майк G ***** 15.06.05
ХЭЛЛОУИН 3.1 МБ Джош Дури **** 31. 10.06
ХЭЛЛОУИН история 186 КБ VOC *** 31.10.06
Эллинизм 2.1 МБ Майк G ***** 15.06.05
Гитлер 3,86 МБ Лизз Ван ***** 05.09.10
Как жизнь в Египте повлияла на медицину 237 КБ Джеймс Кэрол *** 15. 01.07
охотники и собиратели 1.16 МБ Скотт Беннетт ***** 11.05.07
Иммигранты в Америке 56 КБ Анджела Велч *** 11.05.07
Промышленная революция 5,5 МБ Джеймс Коллинз **** 23.03.07
Промышленная революция 881 КБ Джейсон Лундблад **** 06.08.08
Ирландия в конфликте личностей 1909-1922 годов 365 КБ Джон Пайп *** 04. 02.08
Ислам — история, ценности, культуры 1.8 МБ Шахбаз Юнис **** 15.03.09
Иерусалим 1,6 МБ V Bond **** 23.03.07
Убийство JFK 6.5 МБ Джеймс Коллинз **** 23.03.07
Леонардо да винчи 744 КБ Роберт Клаттер **** 12.07.08
Линкольн и провозглашение эмансипации 241 КБ Джеймс Кэрол *** 15. 01.07
Луи Пастер 87 КБ Джеймс Кэрол *** 15.01.07
Магеллан и Коронадо 3.5 МБ Никки Мэйс **** 09.07.08
Мартин Лютер Кинг 807 КБ Роб Клаттер **** 01.11.09
Файл Word 1.2 МБ нафис хан ** 02.08.10
Средние века Европы 1,4 МБ Мередит Сандерс *** 11.05.07
Средние века Европы 909 КБ Роберт Клаттер **** 12.07.08
Минойцы и микенцы 1.2 МБ Мэри Лу Тиллман **** 09.07.08
Мормоны 239 КБ Джеймс Кэрол *** 15.01.07
Норманны 709 КБ Гофорт и Палмер **** 19.04.05
Перл-Харбор 5 МБ Эрик Кэрролл **** 04.01.06
Пенициллин 145 КБ Джеймс Кэрол *** 15.01.07
Персидские войны 540 КБ Брайан Робисон **** 06.05.06
Президенты Филиппины 1.1 МБ Manowar **** 12.07.08
Железные дороги 278 КБ Джеймс Кэрол *** 15.01.07
Рейганомика 1,6 МБ Билл Смолтер ***** 12.01.09
Римская империя 10.1 МБ Майк G ***** 15.06.05
Римская Республика 2,1 МБ Майк G ***** 15.06.05
Роман вклады 677КБ Роберт Клаттер *** 12.07.08
13 оригиналов 8-я история 1.9 МБ Джонатан Оливер **** 12.07.08
Версальский договор2 1.03MB Дж Росс ***** 07.07.07
Позиционная война в Первой мировой войне 523 КБ Джеймс Кэрол *** 15.01.07
Окопная война 4.2 МБ Кэтлин Джордон **** 02.08.10
Война 1812 года 2,1 МБ Лиз Коппани **** 06.08.08
Великая депрессия (США) zip файл 35МБ! herschel sarnoff ***** 06.08.08
Тюдоровские монархи 723KB Дэвид Дж. *** 14.10.05
Версаль 5.4 МБ Кэтлин Джордон *** 02.08.10
Вьетнамская война 3,3 МБ нафис хан *** 02.08.10
Что такое культура 204 КБ Джейсон Лундблад *** 06.08.08
Что такое цивилизация 403 КБ Джейсон Лундблад *** 06.08.08
Каковы были социальные последствия промышленной революции 881 КБ Джейсон Лундблад *** 06.08.08
Кто такие греки 2.5 МБ Джейсон Лундблад *** 06.08.08
WorldWar2 4,8 МБ Дж. Коллинз ***** 04.01.06
Первая мировая война 933 КБ Padmin **** 14.10.05
Первая мировая война (7 класс) 2.9 МБ Грег Харрис **** 04.05.09
Первая мировая война 3,0 Lavanya Thammaiah 14.04.2014
Вторая мировая война 1.0 Lavanya Thammaiah 14.04.2014
Сдача Йорктауна 249 КБ Патрик Воан *** 1/3/10

Великий раскол | Национальное географическое общество

16 июля 1054 года Константинопольский патриарх Михаил Керуларий был отлучен от христианской церкви в Риме, Италия.Отлучение Керулария стало переломным моментом в давно растущей напряженности между римской церковью в Риме и византийской церковью в Константинополе (ныне Стамбул). В результате раскол разделил европейскую христианскую церковь на две основные ветви: Западную Римско-католическую церковь и Восточную православную церковь. Этот раскол известен как Великий раскол, а иногда и «раскол между Востоком и Западом» или «раскол 1054 года».

Великий раскол возник из-за сложного сочетания религиозных разногласий и политических конфликтов.Одно из многих религиозных разногласий между западной (римской) и восточной (византийской) ветвями церкви было связано с тем, было ли допустимо использовать пресный хлеб для причастия. (Запад поддерживал эту практику, а восток — нет.) Другие объекты религиозного спора включают точную формулировку Никейского символа веры и западное убеждение, что клерикалы должны сохранять целомудрие.

Эти религиозные разногласия усугублялись различными политическими конфликтами, особенно из-за власти Рима.Рим считал, что папа — религиозный лидер западной церкви — должен иметь власть над патриархом — религиозным авторитетом восточной церкви. Константинополь не согласился. Каждая церковь признала своих лидеров, и когда западная церковь в конце концов отлучила Михаила Керулария и всю восточную церковь. Восточная церковь ответила отлучением от церкви римского папы Льва III и римской церкви вместе с ним.

В то время как две церкви так и не воссоединились, спустя более тысячи лет после их раскола западная и восточная ветви христианства пришли к более мирным отношениям.В 1965 году Папа Павел VI и Патриарх Афинагор I отменили давние указы об отлучении от церкви, изданные их соответствующими церквями.

Сегодня две ветви христианства остаются отдельными выражениями схожей веры. Римский католицизм — самая крупная христианская конфессия с более чем миллиардом последователей по всему миру. Восточное православие — вторая по величине христианская конфессия, насчитывающая более 260 миллионов последователей. Восточное православие включает в себя национальные церкви, такие как Греческая православная церковь и Русская православная церковь.

Книги NCERT по социальным наукам 6 класса (PDF): история, обществоведение, география

Книги NCERT по социальным наукам 6 класса (история, обществоведение, география) доступны для скачивания в формате PDF.

Книги NCERT для класса 6 по общественным наукам (PDF): история, обществоведение, география

Книги NCERT для класса 6 по общественным наукам (история, обществоведение, география) доступны здесь для загрузки в формате PDF. Ссылки для доступа к PDF-файлам по главам книги CBSE Class 6 по социальным наукам приведены ниже в таблице.Загрузите сейчас и подготовьтесь к экзамену CBSE Class 6 Social Science 2020-21.

Книга NCERT Класс 6 Социальные науки — История нашего прошлого

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 1 — Что, где, как и когда?

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 2 — От охоты — от сбора до выращивания пищи

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 3 — В древнейших городах

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 4 — О чем нам говорят книги и захоронения

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 5 — Королевства, короли и ранняя республика

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 6 — Новые вопросы и идеи

Скачать PDF

NCERT Книги по истории класса 6: Глава 7 — Ашока, Император, оставивший войну

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 8 — Жизненно важные деревни, процветающие города

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 9 — Торговцы, короли и паломники

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 10 — Новые империи и королевства

Скачать PDF

Книги NCERT по истории класса 6: Глава 11 — Здания, картины и книги

Скачать PDF

Книга NCERT Класс 6 Социальные науки — Социальная и политическая жизнь

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 1 — Понимание разнообразия

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 2 — Разнообразие и дискриминация

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 3 — Что такое правительство

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 4 — Ключевые элементы демократического правительства

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 5 — Панчаяти Радж

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 6 — Сельское управление

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 7 — Городская администрация

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 8 — Средства к существованию в сельской местности

Скачать PDF

Книги NCERT для гражданского общества 6 класса: Глава 9 — Средства к существованию в городах

Скачать PDF

NCERT Book Class 6 Social Science — The Earth Our Habitat

Книги NCERT для географии класса 6: Глава 1 — Земля в Солнечной системе

Скачать PDF

Книги NCERT для географии класса 6: Глава 2 — Широта и долгота земного шара

Скачать PDF

Книги NCERT для географии класса 6: Глава 3 — Движение Земли

Скачать PDF

Книги NCERT для географии класса 6: Глава 4 — Карты

Скачать PDF

Книги NCERT для географии класса 6: Глава 5 — Основные области Земли

Скачать PDF

Книги NCERT для географии класса 6: Глава 6 — Основные формы рельефа Земли

Скачать PDF

Книги NCERT для класса 6 География: Глава 7 — Наша страна Индия

.