Как сделать контурную карту по географии 6 класс: Страница 8 — 9. Градусная сеть

Содержание

Контурные карты. География. 6 класс

Аннотация

Дорогие друзья! Мы надеемся, что контурные карты помогут вам при изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий вы можете пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно перерисовывать подробно карты атласа, выполняйте только конкретные задания. Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой карте уже нанесена часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя те задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предложенные учителем дополнительно.

Пример из учебника

Помните, что контурная карта должна быть заполнена не только правильно, но и аккуратно. Посмотрите, как располагаются названия географических объектов в картах атласа, выявите закономерности в их оформлении. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие географические объекты можно отметить цифрами, а затем пояснить их значение в легенде карты.
Для правильного и аккуратного нанесения на контурную карту географических названий используйте линии рамок карты, речные системы, береговую линию и границы государств.

Перед началом работы определите условные знаки, которые вы будете использовать, и покажите их значение в легенде карты. Желаем вам успехов в изучении географии и познании того мира, в котором мы живём.

Содержание

Страницы Масштаб
2—3 ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ 1:100 000 000
4—5 ПЛАН МЕСТНОСТИ
6—7 ПЛАН МЕСТНОСТИ 1:10 000
8—9 ГРАДУСНАЯ СЕТЬ 1:100 000 000
10—11 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 1:100 000 000
12—13 ЛИТОСФЕРА 1:75 000 000
14—15 РЕЛЬЕФ СУШИ 1:75 000 000
16—17 МИРОВОЙ ОКЕАН. ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ 1:125 000 000
18—19 БИОСФЕРА 1:95 000 000
20—21 НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ МИРА 1:100 000 000

22—23 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1:20 000 000
24 ОХРАНА ПРИРОДЫ РОССИИ 1:30 000 000

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Правила работы с контурной картой в обучении географии

В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А. Седелкин,

методисты Городского Методического Центра

 

Знание карты и умение работать с ней в современном мире не менее важно,

чем знание грамматики и математики. 

 

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

8.  Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте    на карте.

9. Все изображенные на карте  объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях),  в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии  (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту «лишней информации». Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14.  В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах  (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых  для  выполнения заданий, производится  только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале  высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной  сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших объектов в масштабе  используемой карты, например, вулканов или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек  или  течений, нужно  размещать  по  протяженности, так, чтобы  можно было их прочитать, не переворачивая карту.

20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта.  Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а  в легенде дана расшифровка: 1 – оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

23. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно в указанный срок.

Примечание

Не используйте для заполнения контурной карты краски. Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

 

При оценке качества выполнения предложенных заданий  учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

 

Учителю на  заметку

На все виды контурных карт, предназначенных для практических занятий учащихся с целью закрепления знаний по географии и истории в объеме программ общеобразовательных учреждений, распространяются технические условия согласно нормам  Федеральной  службы геодезии и картографии России (с 15 июня 2003 г.).

 Технические требования к контурным картам

1. Издаваемые контурные карты должны соответствовать требованиям технических условий и выпускаться в трех видах: отдельными листами, в виде брошюры, вшитыми в учебные атласы.

2. Контурные карты печатаются в одну краску на писчей бумаге № 1 (ГОСТ 18510-73), на офсетной бумаге (ГОСТ 9094-83), импортной писчей или картографической бумаге массой 70–100 г/м2.

3. Для обложек контурных карт, выпускаемых в виде брошюр, должна использоваться картографическая бумага (ГОСТ 1339-79) либо мелованная бумага (ГОСТ 21444-75 массой 80–100 г/м

2). Допускается для обложек использовать другие виды бумаги, в том числе писчую.

4. На контурных картах должно быть обеспечено пропечатывание всех элементов; не должно быть рваных или раздавленных мест на картографическом изображении.

5. Краска на всем картографическом изображении должна быть отпечатана ровным, плотным слоем. Изображение должно четко и без затруднений читаться во всех деталях.

6. Все линии, штрихи и точки должны быть четкими, с резкими неразмытыми краями, не раздавленными при печати.

7. Текст на контурной карте должен быть четким, без пятен и грязи. Шрифты должны соответствовать государственным правилам и нормативам (СанПиН 2.4.7.702-98).

8. На контурных картах не должно быть механических повреждений, морщин, масляных пятен и соринок площадью свыше 0,5 мм2.

9. Контурные карты, выпускаемые отдельными листами, должны быть ровно обрезаны, иметь поля не менее 10 мм.

10. Качество изготовления обложки контурных карт и внешний вид брошюры определяются визуально.

Подробнее  со стандартом можно ознакомиться на портале нормативных документов (перейти).

Скачать «Правила работы с контурной картой в обучении географии».  

Правила оформления контурных карт по географии

Правила оформления контурных карт.

Все названия подписываются на контурной карте аккуратно печатными буквами!

Использовать исключительно цветные карандаши, для надписей: цветные шариковые ручки.

Для 5, 6, 7,9, 10,11 го класса

1. Моря, заливы, проливы (все, что связано с водой): обозначаются на карте синим цветом печатными буквами.

2. Течения: Отмечаются на карте печатными буквами. Теплые течения-красным цветом, холодные течения-синим цветом.

3. Названия гор подписываются следующим образом: черным цветом. Например: г. Кения

4. Горы, нагорья и все остальные формы рельефа подписываются черным цветом печатными буквами.

5. Полезные ископаемые обозначаются теми же цветами, что и в атласе. ( небольшими аккуратными квадратиками, треугольниками и т.д, а не в пол карты). НЕ забываем указать их в условных знаках.

6. Реки подписываются голубым цветом. Например: р. Конго

7. Озера подписываются голубым цветом. Например: оз. Виктория

8. Водопады подписываются голубым цветом. Например: Вдп. Ливингстона

9. Страны подписываются черным цветом заглавными буквами.

Например: НАМИБИЯ.

10. Вулканы подписываются: влк. Килиманджаро 5895м.

Действующие красной звездочкой, потухшие черной.

10.1 Острова, полуострова и все, что связано с рельефом отмечаем черным цветом

Для 9го класса:

11. Центры административных объектов РФ подписываем черным цветом печатными буквами

12. Граница РФ обводим красным цветом.

13. Страны, города подписываем черным цветом печатными буквами

14. Если в задании написано следующее: Подпишите название обьектов (по выбору учителя), но заранее не обговаривали, какие именно обьекты, то обучающийся выбирает обьекты самостоятельно из номенклатуры, которую изучают в течение года

Для 8 го класса

См 1-14 пункт выше,

к\к начинаем выполнять с того, что отмечаем границу РФ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.

Обратите, пожалуйста, внимание на:

1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. Все то, что Вы указываете на к\к у Вас должно отображаться в условных знаках.

2. За каждое неверное выполненное задание и не по требованиям, которые указаны выше, будут снижаться оценки.

3. Все географические объекты подписываем ручкой, согласно правилам оформления к\к

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие шаги:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг на улице. Спросите студентов

  • Где солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Какой северный путь?

2. Используйте объект, например ветку, для изображения севера. Объясните другие основные направления и используйте мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запоминать, например, предложение «Никогда не ешьте сырые пшеницы».

3.Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить точность того, где учащиеся поместили объекты, чтобы отметить направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на колесе компаса или на импровизированном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с инструкциями, которые студенты могут поставить на колесо.Для старших школьников попросите их определить более точные направления, например, северо-запад или юго-восток.

7. Пройдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Попросите учащихся сделать указатели направления и повесить их на стенах класса. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2: Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, например топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например маршруты, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся поработать вместе, чтобы определить, какая карта лучше всего подходит для поиска пути в следующих сценариях:

  • Переход от вашего дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от вашего дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Поездка из школы в аэропорт (дорожная карта)

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учениками направлений и составьте карту, вынеся их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт: Учащийся мог указывать или размещать карточки в правильном направлении восемь раз из восьми.
  • Соответствует стандарту: Студент мог указывать или размещать карты в правильном направлении семь из восьми раз.
  • Ниже стандарта: Студент мог указывать или размещать карточки в правильном направлении менее семи из восьми раз.

Устройства GPS

Обучайте студентов отображать линии широты и долготы с помощью устройств GPS. Этот урок разделен на три части. Первая часть фокусируется на картографировании школьного двора, чтобы привлечь учеников, вторая часть знакомит с устройствами GPS и их использованием, а последняя часть связывает остальные, побуждая учеников определять точные местоположения на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Географическая карта школьного двора

Подготовка к уроку: Создайте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги размером 4 фута.Позже вы добавите ориентиры и достопримечательности.

1. Покажите ученикам свою схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Какой север на территории нашей школы?
  • Какие вещи мы могли бы добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Сделай список.

2. Попросите учащихся нарисовать карту школьного двора в своих полевых журналах, отметив важные ориентиры и географию.

3. Проведите мозговой штурм по поводу различных элементов, которые они хотели бы включить на карту, таких как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересные моменты на карточках и раздайте по одной каждому ученику.

5. Каждый учащийся нарисует на небольших листах бумаги объект, указанный на его или ее карточке. Они добавят их на схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме, где, по их мнению, он находится. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите студентов, как они могут проверить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Обсудите возможные ответы.

2. Обратитесь к форме для сбора данных по ЯМ и укажите на раздел, посвященный измерению широты и долготы.

3. Покажите студентам глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят по горизонтали и указывают на север и юг, обозначая север как положительное число и юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15 ’25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете записать координаты разными способами, чтобы точно выразить местоположение на Земле. Например, вы можете записать «47 * 15 ’25» как «47.256944» или «47 * 15.416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута 1.15 миль, и каждая секунда 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по размеру, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM о том, как пользоваться устройством GPS.

5. Соедините учеников вместе и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один студент будет читать модуль, в то время как другой студент записывает показания в своем полевом дневнике.

6. Попросите учащихся пройти по школьному двору с юга на север, записывая числа широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для ввода чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали, и был ли рисунок числа.

9. Используйте глобус или карту, чтобы понять, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Картографирование школьного двора с помощью устройств GPS

1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите числа широты и долготы (как группу) вокруг разных точек школьного двора — по углам и по периметру каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся снять показания GPS своих предметов на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в правильное место.

Советы по настройке

Урок слишком простой или сложный для ваших учеников? Вот несколько способов настроить урок в зависимости от уровня обучения:

  • Оценка K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые ученики смогут разместить на карте.
  • 2 класс: Дайте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • Классы 3–6: Поощряйте учащихся наносить на карту школьный двор с помощью местоположения GPS, когда они узнают координаты широты и долготы.
  • Классы от 7 и выше: Предложите учащимся преобразовать данные GPS и карты местоположения из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте сетку, чтобы нарисовать школу в масштабе.

Практическое занятие и оценка

Практическое занятие: Проверьте понимание учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Поместите палочки от мороженого в разные места на территории школы. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палки.

Оценка: Как ваши ученики успели? Вот несколько способов оценить понимание материала учащимися в зависимости от их уровня обучения.

  • Превосходит стандарт (4): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.

Советы учителю

У вас нет GPS-навигатора? Попробуйте использовать Google Планета Земля или другие онлайн-программы, чтобы определить разные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины в этом и других уроках NatureMapping:

  • Основные направления: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они бегут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на глобусе, которая показывает угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах до точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они бегут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем расчета разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Связанные мероприятия NatureMapping

Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с этими ссылками на дополнительные материалы NatureMapping:

Введение в картографирование, часть I: упражнение, которое знакомит студентов с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и способы измерения с помощью шага.

Введение в картографирование, часть II: Обучает представлению о масштабе карты и чтению топографических карт.

Использование карт: Где вы ?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и участка, широты и долготы или координат универсального поперечного сечения Меркатора их домов и школ.

33 элемента карты для включения в картографический дизайн

Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 3 января 2021 г.

Контрольный список для создания карт: как создавать стандартные карты

Пришло время создавать замечательные карты, которые мгновенно сделают вас экспертом, привлекут положительные отзывы и наполнят ваше портфолио надежными картографическими материалами.

Нет серебряной пули для дизайна карты. Создание качественных картографических карт требует времени и усилий. Часто это полностью зависит от потребностей пользователя.

Но почти всегда в картографировании встречаются повторяющиеся элементы. Вот почему мы составили этот контрольный список карт.

Это руководство похоже на ваш компас — эти 33 совета по созданию карт направят вас в правильном направлении и покажут, как создавать потрясающие карты.

Посмотрите:

1.Карта имеет ясную цель

Что такое намерение карты? Вы этого добиваетесь? Картографы обычно начинают с разработки концепции карты. Идеи движимы целью.

Карты помогают людям понять свое место на Земле. Если вы картографируете геологию, данные переписи или водоразделы, цель вашей карты помогает читателям пространственно понять тему или предмет.

2. Название карты отражает замысел автора

Название карты должно отражать цель карты.Название обычно основано на информации, отображаемой на вашей карте. Обычно он включает вашу тему и географическое положение.

Ваш заголовок не должен заставлять читателей гадать о его назначении. Название карты раскрывает читателю важную информацию. Это намерение, изложенное в содержании карты.

3. Используйте соответствующий шаблон

У некоторых компаний и организаций под рукой есть шаблоны карт. Добавьте данные. Измените пару элементов карты. С помощью нескольких щелчков мыши, вот и все! Создание карт стало проще.

При выборе шаблона помните об ориентации карты. Есть альбомная или портретная ориентация и разные размеры карт. Если объекты карты линейны и проходят с востока на запад (например, трубопроводы или шоссе), используйте горизонтальную компоновку карты.

4. Добавьте логотип компании и клиента

Скорее всего, ваша карта будет предназначена для кого-то. Добавление вашей организации и логотипа клиента на карту — это способ узнать автора и для кого была разработана карта.

Заказчик (если он есть) просил разместить его логотип на карте? Вы используете самую новую? В случае сомнений попросите разрешения на использование чужих логотипов или имени,

5. Убедитесь, что карта правильного размера и покрытия

Карты помогают нам смотреть на мир в уменьшенном масштабе. Но насколько уменьшенной должна быть ваша карта? Понимание масштаба вашей карты — один из первых шагов в дизайне карты.

Ваши данные соответствуют масштабу континента или аэропорта? Карты большого и малого масштаба выражаются в соотношениях.Обычно они округляются, например 1: 100. Сдвиньте к центру, чтобы ваша основная функция была по центру. В качестве альтернативы вы должны убедиться, что другие важные функции включены в качестве справки. В процессе создания карты всегда необходимо учитывать размер и покрытие.

6. Определите проекцию

Земля изогнута. Картографические проекции сглаживают нашу искривленную Землю и всегда добавляют искажения. Они превращают сферу в плоскость. Картографы отображают карты в двух измерениях.

Если вы хотите сохранить площадь, направление или масштаб, выбор проекции карты — не всегда простая задача.После определения вашей проекции укажите ее в метаданных вашей карты.

7. Отображение правильного содержимого

Вы съеживаетесь при мысли об использовании неверных данных на ваших картах. Специалисты по ГИС проверяют данные, пока они не станут окончательными. В конце концов, вы должны спросить себя — ссылаюсь ли я на правильный файл?

Карты — это абстрактные изображения Земли. Но правильность зависит от точности представляемых данных. Проведите дополнительную детективную работу, чтобы убедиться, что отображаются правильные данные.

8. Создание перспективы с помощью карты-врезки

Это один из важнейших элементов карты. Хорошо составленная карта часто включает раскладку клавиатуры. Ключевая карта позволяет увидеть вашу географию в меньшем масштабе. Это отдельная карта меньшего размера, которая показывает экстент карты относительно большей области.

Но они также используются для уточнения объектов на карте. Карты-врезки могут фокусироваться на интересующих областях. Они увеличивают объекты на картах меньшего размера, давая читателям большую перспективу.

9. Ключевая карта — карта внутри карты, внутри карты

Карта на карте, внутри карты. Еще не запутались? Эти типы карт являются огромным преимуществом для гигантских проектов. Это дает читателю еще больше перспективы и еще более эффективно передает идеи.

Во время строительства нового трубопровода, охватывающего весь континент, на основной карте может быть показан водный переход. На карте-врезке может быть показан штат или округ. Еще одна карта в еще меньшем масштабе (уменьшенная) может показать все водные переходы в Соединенных Штатах.

10. Определитесь с маркировкой / аннотацией

Ничего не превратить во что-нибудь. Этикетки нужно размещать с определенной целью. Но загруженные карты со слишком большим количеством надписей сбивают с толку, нет лучшего места, чем мусорная корзина.

Общее правило — надписи идут влево-вправо и юг-север. Необходимо учитывать шрифт, цвет и размер. Метки могут повторять кривизну в элементах. Они не должны перекрывать строки, потому что становятся нечитаемыми. Рекомендуется выполнять смещение предпочтительно сверху.Размер шрифта аннотации можно увеличить для более важных функций.

11. Приклейте считыватели аккуратными линиями

Аккуратные линии удерживают читателей приклеенными к вашим картам. Взгляд читателя приковывается, потому что аккуратные линии оборачивают весь ваш контент одной сплошной рамкой.

Не всегда острая необходимость в аккуратных линиях. Но многие лучшие создатели карт используют аккуратные линии, потому что окружающая граница просто принадлежит карте как контейнер.

12.Упорядочить слои по важности

Слои данных необходимо правильно упорядочить для создания карты. Правильная иерархия слоев на карте определяет, будут ли объекты находиться наверху или под другими.

Если у вас есть наблюдения за рыбой под полигоном океана, они полностью исчезнут с карты. Наличие логического порядка слоев карты обеспечивает отображение правильного количества объектов.

13. Просмотрите все ингредиенты на карте с легендами

Карты — это абстракции реальности.Они используют символы карты, чтобы обобщить сложный мир, в котором мы живем. Легенды сообщают читателю карты, что представляют собой многоугольники, линии, точки или ячейки сетки. Легенды на карте объясняют читателю, что представляют собой эти объекты. Они являются одними из самых важных элементов карты, которые следует учитывать при создании карты.

Читатели могут сразу выучить все на вашей карте от начала до конца, как список ингредиентов в рецепте. Следите за чистотой легенды, выравнивая элементы по левому краю. Удалите ненужные элементы, которых нет на ваших картах.Как правило, легенды следуют порядку точек, линий и многоугольников.

14. Измерение длины с помощью шкалы

Масштабная линейка — это элемент карты, который графически показывает расстояние между объектами на карте. Это еще один эффективный способ лучше понять масштаб.

Читатели любят смотреть на масштабные линейки. Им нужен способ масштабирования объектов на карте для измерения расстояния. Масштабные линейки, используемые при создании карт, практичны и позволяют мгновенно определять размер и размеры.

15. Знать дату производства

Во время кризиса важно понимать дату производства. Была ли карта создана в этом десятилетии? Актуальна ли информация на карте?

В нашем динамичном мире все постоянно меняется. Сроки изготовления устраняют путаницу в будущем. Он может ударить вас, как тонна кирпичей. Удивительно, как часто отсутствуют даты выпуска карт.

16. Метаданные — это экранный диктор вашей карты

Картографы используют карты, чтобы рассказывать истории.Метаданные — это как рассказчик, рассказывающий читателям историю. Это сводка данных и информации о карте.

Метаданные — не всегда самая интересная тема в ГИС. Но знание происхождения ваших картографических данных безумно важно. Включите метаданные о пространственных данных, и вы неожиданно предоставили читателям описание вашей карты.

17. Ориентируйтесь с помощью стрелки на север

Как и ваш стандартный компас, стрелки на север указывают направление на север.Стрелки севера — один из важнейших элементов карты, которые вы видите почти на каждой карте. Не путать с магнитным севером — магнитный север нашей динамичной планеты постоянно меняется.

Северные стрелки указывают в северном географическом направлении. С небольшими усилиями читатели могут ориентироваться на север. При создании карт необходимо учитывать ориентацию на север.

18. Заполните данные окружающей карты

Когда вы показываете ортофотоснимок на карте, он иногда ограниченно обрезан.Это приводит к большой пустоте белого или черного на вашей карте. Это нарушает гармонию вашей карты. Это привлекает внимание к этим пустотам.

Хотя это не всегда необходимо, заполнить эту пустоту целесообразно. У Google, Bing и OpenStreetMap есть бесплатные сервисы, которые предоставляют изображения базовой карты (с указанием авторства), чтобы заполнить пробелы.

19. Покройте себя соответствующим отказом от ответственности

Заявление об ограничении ответственности касается юридических последствий картографии и ответственности. Картографы не мечтают добавлять их на свои карты.Но иногда отказ от ответственности может спасти вас в конце концов.

Заявители могут выплачивать дивиденды. Они проблеск надежды, если на вашей карте все пойдет не так. Заявления об отказе от ответственности, хотя и встречаются крайне редко, дают вам душевное спокойствие. Перед добавлением на карту вашего стандартного заявления об отказе от ответственности обратитесь к законному представителю.

20. Заполните информацию об источниках данных

Легко срезать углы и забыть перечислить источники данных на карте. Потому что, честно говоря, не многие люди смотрят на них.

Карты могут включать ссылки, как и дипломные работы. Во время создания карты вы можете вставлять сноски со списком источников, включая автора и год. Когда кто-то смотрит на ваши источники, ваши базы покрыты.

21. Добавьте сетку как удобные направляющие линии

Сетка представляет собой меридианы или параллели (или линии в других проекциях). Это линии на вашей карте, идущие с севера на юг и с востока на запад. Измеренные сетки предназначены для проекционных координат.

Хотя сетки не всегда необходимы на карте, они могут быть удобными ориентирами для горизонтальных и вертикальных измерений. Следуя координатной сетке, вы сразу поймете широту или долготу. Картограф может оценить координаты объекта, посмотрев на сетку на картографических картах.

22. Убедитесь, что используется стандартная символика.

Символика — это картографический язык, который сообщается аудитории. Это графическое изображение реальных объектов на карте.Мы узнаем историю карты с помощью хорошо подобранных символов.

Одна из основных целей картографии — дать возможность людям, просматривающим карту, понять ее значение. Вы мгновенно теряете доверие картридера с непоследовательными символами

23. Используйте соответствующую символику шкалы

Символы на карте подобны словам в книге. Они должны быть интуитивно понятными. Они описывают информацию читателю. И символы должны использовать соответствующий масштаб

Некоторые символы универсальны.Картографов волнует, как символы воспринимаются на карте. При составлении карты символы иногда преувеличиваются, чтобы читатели могли быстро понять. На мелкомасштабной карте город может быть представлен в виде точки. Увеличьте масштабную карту, и город будет лучше отображаться в виде границы многоугольника.

24. Выберите цвета, которые отражают тему и цель

Цвет привлекает внимание. Обычно это первое место, куда вы смотрите на карту. Ваши глаза будут сиять цветом.Цвет используется, чтобы прояснить особенности. Это увеличивает возможности дизайна. Карты раскрывают информацию о местонахождении и атрибутах. В сочетании с цветом он отображает отношения и добавляет визуальной ясности.

Люди по-разному реагируют на цвет. Синий — это обычно вода и позитив. Зеленый часто используют для обозначения растительности. Коричневый цвет часто используется для гор и суши. Красный часто представляет важные особенности. ColorBrewer — это полезный ресурс для выбора значимых цветов в процессе создания карты.

25. Мыслите нестандартно с различными типами карт

Плохо разработанные карты трудны для понимания. Например, наличие тематической карты со слишком большим количеством цветовых оттенков легко расстраивает читателей. Идея карты не передается.

Хороплетная карта хороша для данных о населении. Карта климата хороша для отображения изменения температуры. Гистограммы хорошо отображают изменение числовых значений. Картографы имеют в своем наборе инструментов множество инструментов для выбора правильного типа карты.

26. Тщательно выбирайте гарнитуру.

Шрифт Comic Sans стал посмешищем гарнитуры. Для этого шрифта нет места на карте. Разборчивость всегда важна, используете ли вы шрифт с засечками или без засечек.

Общее правило — в базовых функциях используется шрифт Times New Roman, а в тематических — Arial. Но это зависит от дизайна карты. Карта в формальном, неформальном, классическом или современном стиле?

27. Ограничьте количество функций

Когда на вашей карте слишком много объектов, это быстро превращается в ужасную игру «Где Уолдо?».Потому что, в конце концов, вы пытаетесь донести одну цель карты. Как только вы добавите ненужные функции, ваша карта может превратиться в картографический кошмар.

При слишком большом количестве функций информация не передается читателю. Это неправильно понимают. Когда все будет сказано и сделано, возможно, вам лучше разделить карту на две. Наличие слишком большого количества функций усложняет вашу карту.

28. Выделить водные элементы курсивом

Дай мне, что вода всегда курсивом и синим цветом.В других форматах его редко встретишь. Когда вы это делаете, они кажутся неуместными.

Реки изгибаются, и текст должен быть таким же. Наклонный текст показывает плавность текста. Масштабируйте текст для больших озер. Уменьшите размер текста для небольших и менее важных озер. При создании надписей на различных объектах картографам необходимо учитывать шрифт и стиль.

29. Остерегайтесь перекрытия текста.

Размещение этикеток на удивление — одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются картографы. Читаемость — это конечная цель.Главное — добавить контраст цвета фона и этикетки. Это гарантирует, что ваш текст будет читаемым. Ореолы вокруг текста могут улучшить видимость.

С множеством функций, отмеченных на небольшой площади, он может быстро превратиться в картографический кошмар. Этикетки могут легко конфликтовать друг с другом. Один из вариантов — разместить текст вручную, чтобы избежать конфликтов. Выноски также могут улучшить видимость.

30. Вырезать на карте имена автора и рецензента.

Кто сделал карту? Кто это проверял? Это необязательно для всех проектов создания карт, но быстрое решение — добавить на карту имена картографа и рецензента.

Время вопросов и ответов имеет решающее значение. Гордитесь своей работой.

31 Запустить проверку орфографии

Карты всегда показывают позиции. Но они также раскрывают текстовую информацию. Названия мест, элементы легенды и метаданные — все в тексте.

Вы мгновенно теряете уважение вашей аудитории из-за неправильного написания. Эта простая задача решает или нарушает ее. Проверьте правописание на карте и в легенде.

32 Особенности в Legend присутствуют и уникальны

Вы учитесь по картам.Вы извлекаете информацию из карт. Но когда объект на вашей карте не помечен или в легенде, информация теряется.

Рекомендуется вручную просматривать объекты на карте и элементы, перечисленные в легенде. Было принято считать, что элементы легенды используются только при создании карт.

33 Найдите баланс и гармонию

Вы узнаете о балансе карты и гармонии с опытом. Это не то, что вы поймете после своей первой карты.

Когда вы научитесь организовывать карту и другие элементы, вы начнете выяснять баланс.Достижение гармонии — впечатление равновесия. Хорошо сбалансированный картографический дизайн формируется с визуальным весом и визуальной направленностью.

Контрольный список, как создавать значимые карты

Этот список методов картографирования позволяет вам опережать конкурентов на световые годы.

Мы показали вам все, что вы всегда хотели знать о создании карт и о том, как создать идеальную карту.

Теперь ваша очередь:

Какие важные элементы карты мы забыли?

Какие еще картографические элементы позволят поместить вашу карту в музей, а не в мусорное ведро?

Комментарий ниже, дайте нам знать.

Создание карты уклонов из горизонталей в ArcMap

английский
  • Deutsch
  • Español
  • франков
  • Português
  • 中文
  • 日本語

Меню

  • Продукты
    • Рабочий стол
    • Предприятие
    • В сети
    • Разработчики
    • Программы
    • Больше продуктов
    • Устаревшие продукты
  • База знаний
  • Загрузки
  • Другие источники
    • Другие источники
    • Словарь ГИС
    • Блог службы поддержки
    • GeoNet
    • ArcGIS for Developers
    • вики.GIS.com
    • Программа раннего усыновления
    • Идеи ArcGIS
    • Служба поддержки Esri
    • Блоги ArcGIS
.