История 6 класс просвещение учебник: Учебник по истории России (1 и 2 часть) 6 класс Арсентьев, Данилов 2016

Содержание

Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 2

Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФГОС класс Учебник ДЛЯ общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « П росвещение» 2016 Ш УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 И90 Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева Методический аппарат составлен А. В. Ивановым Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта. На учебник получены положительные заключения по результатам научной историко-культурной (заключение Российского исторического общества № РИО-Э-001 от 22.04.2015), педагогической (заключение Российской академии образования № 498 от 20.02.2015) и общественной (заключение Российского книжного союза № 1116 от 24.04.2015) экспертиз. Научно-редакционный совет: А. В. Торкунов (председатель) — академик РАН, ректор МГИМО; Н. М. Арсентьев — член-корреспондент РАН, сопредседатель Научного совета РАН по российской и мировой экономической истории; М.А. Гареев — генерал армии, президент Академии военных наук; A. Ю. Лазебникова — член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»; П.П. Панкин — директор школы № 1741 г. Москвы, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания; B. А. Тишков — академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН; В. И. Уколова — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО. История России. 6 класс. Учеб, для общеобразоват. организа-И90 ций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение, 2016. — 127 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-037941-0. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное воспитание школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник, выходящий в двух частях, открывает линию учебников по отечественной истории. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 ISBN 978-5-09-037941-0(2) ISBN 978-5-09-037940-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2016 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2016 Все права защищены МОНГОЛЬСКАЯ ИМПЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи? i. Образование державы Чингисхана С давних времён в бескрайних степях к северу от Китая обитали различные родственные племена и народы: монголы, татары, кереи-ты и др. Природные условия этих степей предопределили главное занятие проживавших здесь народов — кочевое скотоводство. Какие кочевые народы известны вам из истории Древнего мира и Средних веков? Чем отличался быт кочевников от быта оседлых народов? В ходе жестоких войн монголам в начале XIII в. удалось покорить и объединить соседние кочевые племена. В ходе этих войн практически все татары были истреблены. Но сами монголы стали известны в Китае, а затем и в других азиатских и европейских странах под именем татар. Историки иногда называют их монголо-тата-рами. На созванном в 1206 г. съезде {курултае) монгольской знати {нойонов) талантливый полководец, энергичный, коварный и беспощадный властелин Темучин был провозглашён великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом). Это означало начало создания единого Монгольского государства. Определение «монголы» постепенно распространилось на все племена, входившие в первоначальное ядро Монгольской державы. Главной своей задачей Чингисхан считал создание государства, в котором все жители были бы лично преданы и покорны ему и его помощникам. В основу управления легла десятичная система. Население Монголии было поделено на ту мены (по 10 тыс. человек), каждый из которых состоял из десятков, сотен и тысяч во главе с соответствующими предводителями. Переход из одной десятки, сотни или тысячи в другую был запрещён под страхом смертной казни. Подобным же образом было устроено войско. При этом вся полнота власти принадлежала великому хану, а огромные пространства степной державы управлялись назначенными им представителями его рода. Монголы на охоте. Рисунок из английской рукописи XIII в. Чингисхан. Современное изображение Чингисхан создал свод законов, регламентирующий правила поведения и жизни монголов («Великая Яса»). В 1220 г. в верхнем течении реки Орхон была заложена столица нового государства — Каракорум. 2, Начхало завоевательных походов Чингисхана Юрта — жилище монголов Чингисхан задумал покорить весь мир. Его захватнические планы были связаны с потребностью в новых пастбищах для сотен тысяч лошадей, другого скота. Кроме того, созданная Тему-чином огромная армия не могла существовать без ведения войн и захвата добычи. Первоначально в армии Чингисхана было около 95 тыс. человек. Ещё 10 тыс. воинов являлись его личной охраной. В состав войска постоянно вливались воины из покорённых монголами кочевых племён. В 1211 г. монголы обрушились на северокитайскую империю Цзинь. Война быстро выявила военные преимущества завоевателей. Испытанным видом оружия являлся лук, доведённый монголами до совершенства в ходе войн и охоты. Этот вид оружия был чрезвычайно эффективен в руках стремительных всадников. Одной из особенностей монгольской тактики являлось маневрирование конницы на поле боя по условным знакам, которые подавались с помощью флага военного начальника. К 1215 г. империя Цзинь была завоёвана, хотя сопротивление там продолжалось ещё много лет. Монголы быстро научились использовать китайскую военную технику — камнемётные и огнемётные машины, тараны, передвижные осадные башни и т. д. Чингисхан включил в состав своих войск китайских военных специалистов. Вскоре Чингисхан покорил кочевые народы, жившие к западу от монголов. Затем наступил черёд государства Хорезмшахов, власть которого распространялась на Среднюю Азию и Персию. Если города не сдавались без боя, монголы уничтожали всё население, оставляя лишь лучших ремесленников и людей, которых использовали для выполнения подсобных работ при своей армии. Однако и сдача на милость победителей не гарантировала спасения от мучительной смерти. Жестокость, с которой действовали завоеватели, лишала людей воли к сопротивлению. Завоевание сопровождалось грабежом всего и вся, остатки населения облагались огромной данью. Кроме того, покорённые народы должны были поставлять воинов в монгольскую армию, которая всё увеличивалась. Монгольский воин щ. р- в’.’*’-. ■л 3. Битва па Калке В 1223 г. один из крупных отрядов монголов, пройдя через Кавказ, вторгся в половецкие степи. Половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям: «Сегодня перебьют нас, а завтра — вас, если не поможете нам». Князья съехались в Киев на совет. Опасаясь, что половцы могут сговориться с монголами и тем самым увеличить свою силу, киевский, черниговский, волынский, смоленский и некоторые другие князья решили откликнуться на просьбу. Главным сторонником похода против неведомых завоевателей стал ВОЛЫНСКИЙ князь Мстислав Удалой, храбрый и удачливый полководец. Узнайте, в каких землях княжил Мстислав Удалой, с кем он воевал. В конце мая 1223 г. на берегу Калки — маленькой речки, впадающей в Азовское море недалеко от устья Дона, разгорелось кровопролитное сражение. В действиях русских князей не было согласованности. Они не имели общего командования, постоянно спорили между собой, а некоторые князья вообще не приняли участия в битве. Первым вступили в бой дружины Мстислава Удалого и его зятя (мужа дочери) Даниила Романовича. В бой ринулась и половецкая конница. Воины дрались храбро и решительно. Но половцы не выдержали натиска врага, дрогнули и неожиданно бросились бежать, смяв русские полки. Монголы перешли в наступление и наголову разбили противника. После этого монголы окружили лагерь князей, не участвовавших в битве. Три дня длилась их осада. Князья согласились сдаться лишь после того, как монголы обещали сохранить жизнь дружинникам. Вероломно нарушив своё обещание, они перебили всех вы- Монгол

ГДЗ по истории 6 класс История России Арсентьев, Данилов Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык

Учебник История России С древнейших времен до конца 16 века 6 класс Данилов Косулина

Учебник История России С древнейших времен до конца 16 века 6 класс Данилов Косулина — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФГОС А. А. Данилов Л. Г. Косулина ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времён до конца XVI века 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций Рекомепдонапо Мипистерством обра.ювания и науки Российской Федерации !)-(’. илдапие, исправленное и дополненное Москва «Просвещение* 2015 УДК 373.107.1:9^(47) lib К 63.3(2)я72 Л18 Авторы МС10ДИЧССК010 аппарата учебника Л. Л. Данилов, Л. /’. Косу липа, Л. И. Иванов, Л. Л. Соколова Па учебник получены положительные :$аклк)чепия научной (гшключепие Российской академии паук № 10106-5215/о(К) от 14.10.2011г.), педагогической (ааключепие Российской академии обра;ю1шпия №236 от 29.01.2014 г.) и общественной (шключепие Р(к:сийскоп) книжного сокхш № 2.56 от 07.02.2014 г.) гженертив. Данилов Л. Л. /и8 История России. С древнейтих времён до конца XVI века. 6 класс:учеб. ;и!я об1цсч)бравоват. оргаии.чаций / Л. Л. У1,анилов, Д. Г. Косули на. 5-е и:щ., иенр. и дон. М.: Просвещение, 2015. — 288с.: ил., карт. — ISIW 978- 5-09-0.3477.5-4. Учебник соотнстетнуст ie 11ри.ч|срной 11|х>1раммой ни учебным н|>ед.метам (Иетори)1. .5 9 ку|асч’ы) вин|нк’1>1 иетирии Рскеии е д|кчн1ейтнх времеч! до конца XVI шгка. lilt) содержание нанравдено на ра.чвитие ночнавателы1ЫХ инте-|>ееов, интедлектуальных и творческих воаможнох’тей н1колы1иков. П новое и.чдание внесены и.чмснения в соответствии с Историко-культурным стандартом. И wiiony методнчсско10 аппарата учебника положен снетемно-дел-тсльностный подход в обучении, снособрми|к>ваник> у тколь-ников навыков amuiH.ia, синтеча, отбора и систематнчации матсри:и1а, умения самостоятельно работать с ин(|>ормацией и иеншнкювать нриоб-|хг1ч»нные .чнания в новседневной жични. У]\К 167 1-94(47) ББК 63′.3(2)я72 ‘ ISBN 978-5-09-034775-4 С> Иадате.’на-тво 4|||н>свен1ение», 2012 © Xудожечп всншК! о(|)орш1ение. И.чдательство 4||росве1цение^. 2012 Все нрава гинцитены Оглавление Введение ………………………………………………. 5 Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству Древняя Русь в VIII — первой iiojiubiuic XII века §1. Пар()Д1>1 и 1чх:ударст1«1 па территории патей (Трапы в Д1Х^вп(К»ГИ ………………………………….. 7 §2. Вскточпые славяне……………………………… \А § Л. Обрааовапие государств;! I^yc.b………………… 2Л §4. Первые киевские кпяаья…………………………. Л2 §5. Владимир Святославич. Принятие христианства.. 40 § 6./1|х^вн(фус.ск(н^ госуда|Хтво при Яр(х лаве Муд|Х)м 47 §7. Культурн(ю пространство У1рсвней Руси……………. 60 § 8. Выт и нравы /1|х,‘вней 1\уси ………………… 68 Тестовые ;!адания к парагра(|)ам 1—8 …………………….. 78 Русь Удельная в XII—XIII веках §9. Русь в С(‘|ку1ине XII — нач;1ле XIII века………. 80 § 10—И. Главные политические центры Руси ………….. 92 §12. 11ат(ч.твие с В(хтока: аа1икч!;!ния Чингисхана и ею потомков……………………………………. 10.Л §13. l)opi)6a Руси с аанадными аавоевагелями ………… 114 § 14. Рус1> и Золотая Орда ………………………… 122 §15. Русь и 71итва ……………………………… 128 § 16. орми[Х)1!ание региональных цент|Х)в культуры в XII XIII век;1Х …………………………… 13.5 Тестовые :!адания к нара1ра(])ам 9—16 ………………….. 146 Московская Русь в XIV—XV веках §17. П|Х!Дносылки об’Ь(!Динения русских ;и?М(;ль. .У(‘,иле- ние М(Х’.ковского княжагпш ……………………. 148 § 18. Москва центр бор1.бы с ордынским 1»ладычестном. Куликовск;!Я битва …………………………… 1.56 § 19. М(к;ковск(Х! княжагпю и еп) с(х:еди в конце XIV — се|Х’Дине XV века…………………………….. 166 § 20. с|)орми|Х)в;1Ние единого Русскою 1чхударства в XV веке. Диквидация .чависимехти от Орды…. 176 Раздел 11. Россия в XVI—XVII веках: от великого княжества к царству Россия в XVI веке §21. Р(х:ийск(Х’ Г(к;уда1КТВо в конце XV — нач;и1е XVI века…………………………………… 185 §22. lU^KoBi. и 1‘(х’уда|Хтво в конце XV — начале XVI века…………………………………….. 194 § 23. Р(н{)ормы Илбраипой рады ………………… 204 § 24. Нпетпяя политика И папа IV……………….. 213 § 25. Оиримпииа………………………………. 220 §26. 11р(н*.пощо!1ие, ycTiKx^ iia|xvinна и драматична, чем история других народов, но она более близка нам потому, что её героями являются наши предки. История России уходит корнями в глубокую древность. Она вмещает в себя много славных страниц. Изучая историю родной страны, мы находим в }1ей примеры, достойные восхищения и подражания, и п}Х)дуп рожден ИЯ о том, как не надо вести себя в настоящем и будущем. Историю называют коллективной памятью народа. В б классе вы изучите лишь част!> родной истории, охватывающую период с древних времён до конца XVI века. Вы узнаете, как появились на 13осточ-но-Ввронейской равнине восточные славяне — предки русских, украинцев, белорусов, каков был их быт, как складывались взаимоотношения восточных славян с соседними народами. Учебник расскажет вам, как появилось Древнерусское государство; почему оно распалось на самостоятельные княжест1Н1; как русские земли оказались в зависимости от кочевни-ков-ордынцев и какие обстоятельства позволили народу вновь обрести свою свободу. Вы проследите за процессами возвышения Москвы и формирования единого государстгш — Московской Руси, или России. Познакомитесь с деятельностью великих исторических личностей — князя Владимира Красное Солнышко, Ярослава Мудрого, Александра IIcbckoi’o, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Ивана III. Узнаете, как жили наши далёкие предки, какой вклад они внесли в развитие мировой культуры. Итак, вы уже поняли, что мы будем и:^чать очень далёкие 1фсмена. Восстановить ход событий помогают исторические источники. Историческим источником является любой остаток старины — фрагменты жилища и одежды, украшения, монеты. мредме’гы повседневного быта, рисунки и картины, книги, рукописи, устные предания, древние пословицы, поговорки и даже отдельные слова. Важнейшим источником изучения русской истории IX—XVI веков являются летописи — записи происходивших событий, составленные по годам. В ткань летописного повествования вплетались pjo-личные сказания, тексты договоров и законов, прочие документы, многие из которых дошли до нас только в летописном изложении. Много мы можем узнать и из других сохранившихся древних письменных источников — ДСЛОВ1ЛХ документов, грамот. Но летописи и большинство других письменных источников не могут дать нам полную картину быта, нравов, обычаев людей того времени. Эти данные собираются многими науками: археология, лингвистика, фольклористика и др. Они помогают историкам Bocco;viaTb картину жизни людей далёкого прошлого. В учебнике 2 раздела, разделённые на параграфы. Обратите внимание, что новые понятия и термины, выделенные в тексте, даны в конце параграфов в рубрике «Запомните новые слова». I^oiipocbi и задания внутри параграфа направлены на повторение ранее пройденного мате1)иала. Они помогают освежить знани

ГДЗ по истории 6 класс Арсентьев учебник ответы на вопросы

6 класс Арсентьев Данилов учебник ЯГДЗ6 класс Арсентьев Данилов учебник ЯГДЗ

Учебник «История России. 6 класс» Н. М. Арсентьева, А. Я. Токарева, П. С. Стефановича, А. А. Данилова. Издательство: «Просвещение», серия: «История России». Состоит из 1, 2 части и 128 страниц.

Учебник разделен на 2 части, каждая из которых содержит большой объем теоретической информации и практических заданий, направленных на закрепление школьниками необходимого объема знаний по предмету. История России является важнейшим предметов, формирующим у молодых граждан Российской Федерации чувство любви к своим предкам, памяти предыдущих поколений, их подвигов. В учебнике последовательно изложены основные вехи развития Истории России с уклоном на информацию о культурно – бытовом развитии страны.

ЯГДЗ представляет решебник с готовыми домашними заданиями по всему курсу истории России шестого класса. Школьники смогут самостоятельно проверить выполненные задания, не привлекая родителей, старших братьев и сестер к этому процессу. Нахождение ошибок на этапе подготовки к уроку позволит оперативно устранить их и сформулировать правильный и точный ответ.

.

Часть 1

стр.10 стр.12 стр.13 стр.14 стр.14-15 стр.15 стр.18 стр.19 стр.22 стр.23 стр.24-25 стр.25 стр.25-26 стр.26 стр.27 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.36 стр.37 стр.39 стр.40 стр.42 стр.44 стр.45 стр.46 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.54 стр.55 стр.55-56 стр.56 стр.57 стр.58 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.68 стр.69 стр.70 стр.72 стр.74 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.81 стр.84 стр.85 стр.86 стр.88 стр.89 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.97 стр.98 стр.100 стр.101 стр.102 стр.104 стр.107 стр.108 стр.113 стр.115 стр.116 стр.117 стр.118 стр.119 стр.121 стр.122 стр.123 стр.127 стр.128

Часть 2

стр.4 стр.6 стр.7 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.15 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.25 стр.25-26 стр.26 стр.27 стр.30 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.40-41 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.46-47 стр.47 стр.48 стр.50 стр.51 стр.54 стр.55 стр.56 стр.56-57 стр.57 стр.58 стр.60 стр.62 стр.63 стр.63-64 стр.66 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.77 стр.77-78 стр.78 стр.79 стр.82 стр.83 стр.84 стр.87 стр.91 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.99 стр.100 стр.100-101 стр.101 стр.103 стр.104 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.114 стр.115 стр.115-116 стр.116

ГДЗ по истории за 6 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

Учебник История России с древнейших времен до конца 16 века 6 класс Сахаров

Учебник История России с древнейших времен до конца 16 века 6 класс Сахаров — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник А.Н. Сахаров иаория РОССИИ IШ111! Н ПШШ! VJ J.’iJ i 1 li fAiLJjAli i i УД 1 vr, .9. ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЭДАГЕЛЬСТВО Дорогие ребята! Вы становитесь совершенно взрослыми людьми. И как взрослые люди, как подрастающие граждане своей страны, вы будете все чаще задумываться над судьбами России, ее местом в мировой истории, над ее прошлым, настоящим и будущим. Это естественно, потому что прошлые столетия незримо связаны с нашим нынешним днем. Оттуда, из глубины веков, до нас доходит гул событий, там виден кропотливый труд наших предков. Там действовали наши герои и защитники, учителя и спасители — все те, кто сделал нас Россией. Я буду счастлив, если эта книга поможет вам познать, понять и полюбить нашу историю и нашу Родину. Член-корреспондент Российской академии наук Директор Института российской истории РАН А. Н. Сахаров Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник А.Н. Сахаров ИСТОРИЯ РОССИИ С древнейших времен до конца XVI веко О класс Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8-е издание, доработанное Москва «Просвещение» 2010 УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 С22 На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 2-10106-5215/1333 от 23.10.06) и Российской академии образования (№ 01-298/5/7д от 23.10.06). Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад.-секретарь РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Методический аппарат составлен Л. А. Соколовой и В. В. Артёмовым Сахаров А. Н. С22 История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 8-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2010. — 240 с. : ил., карт. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-019594-2. Учебник известного учёного открывает линию учебников нового поколения по отечественной истории. Учебник выходит в комплекте с рабочей тетрадью для учащихся (автор Л. А. Соколова), поурочными рекомендациями для учителя (авторы А. Н. Сахаров и др.) и учебно-наглядным пособием, состоящим из картин по истории (авторы А. Н. Сахаров и др.). Продолжением данного издания являются учебники: Сахаров А. Н. «История России. XVII—XVIII века» для 7 класса, Левандовский А. А. «История России. XIX век» для 8 класса и Шестаков В. А., Горинов М. М., Вяземский Е. Е. «История России. XX — начало XXI века» для 9 класса. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 ISBN 978-5-09-019594-2 Издательство «Просвещение», 2010 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2010 Все права защищены Оглавление Россия — наша Родина……………………… 5 Глава 1. Возникновение и развитие Древнерусского государства …………………….. 7 § 1. Территория России в древности…………. — § 2. Происхождение народов России………. 12 § 3. Восточные славяне накануне образования государства ……………………………… 19 § 4. Образование государства Русь…………. 26 § 5. Русь в первой половине и середине X в. . . . 32 § 6. Правление Владимира Святославича. Крегце- ние Руси……………………………….. 40 § 7. Правление Ярослава Мудрого и его сыновей 47 § 8. Русское общество в XI в……………… 54 § 9. Русь в конце XI — начале XII в. Владимир Мономах………………………………… 60 § 10. Распад государства Русь. Галицко-Волын- ское княжество………………………….. 67 § 11. Господин Великий Новгород…………… 73 § 12. Владимиро-Суздальская Русь …………. 78 § 13. Культура Руси X — начала XIII в…… 83 Подведём итоги. Зарождение русской цивилизации …………………………………… 93 Глава 2, Борьба Руси за независимость … 98 § 14. Монгольское нашествие……………….. — § 15. Борьба Руси с врагами на северо-западе . . . 107 § 16. Ордынское иго…………………….. 112 § 17. Начало возрождения Руси……………. 117 Подведём итоги. Великие испытания народа …. 125 Глава 3. Возникновение единого Ру сского государства……………………………. 128 § 18. Возвышение Москвы ………………….. — § 19. Куликовская битва…………………. 134 § 20. Русь в конце XIV — первой половине XV в. 142 § 21. Иван III — государь всея Руси ……… 146 1* § 22. Русь между Востоком и Западом. Формирование многонационального государства………. 153 § 23. Складывание централизованного государства 160 § 24. Русская православная церковь в XIV— начале XVI в……………………………… 167 § 25. Хозяйство и люди…………………… 175 § 26. Культура и быт XIV — начала XVI в….. 180 Подведём итоги. Русь возвращает себе достойное место в Евразии ………………………… 190 Глава IV. Россия в XVI в…………………. 194 §27. Начало правления Ивана IV……………… — § 28. ВнепЕняя политика Ивана IV………….. 205 § 29. Опричнина…………………………. 216 § 30. Последние годы грозного царя. Правление Фёдора Ивановича ……………………….. 223 § 31. Новые явления в русской культуре XVI в. 231 Подведём итоги. XVI век: от светлых надежд к тяжёлому кризису ……………………….. 238 Заключение …………………………….. 243 Словарь имён исторических деятелей………… 244 Советуем прочитать ……………………… 255 Россия — наша Родина История России — это прежде всего история людей, населявших с древнейших времён нашу Родину. Народ, который мы сегодня называем российским, включает людей разных национальностей, которые на протяжении долгих веков были объединены общей судьбой. История России развёртывалась на пространстве двух континентов — Европы и Азии. А это значит, что в истории нашего Отечества, в традициях и обычаях его народов постоянно отражались влияния, взаимодействие и противостояние Запада и Востока. Таковой Россия остаётся и до сегодняшнего дня. Недаром на российском гербе одна голова двуглавого орла смотрит на запад, другая — на восток. Изучение истории России поможет не только узнать прошлое своего народа, но и задуматься над этим прошлым, извлечь из него уроки для блага ныне живущих поколений. Как изучают историю? В основе наших знаний о прошлом лежит изучение исторических источников — следов деятельности живших некогда людей. О глубокой древности нам рассказывают археология и антропология. Археологи путём раскопок поселений, изучения орудий труда, оружия, домашней утвари, украшений, живописи помогают воссоздать жизнь прошлых эпох, духовный мир, верования людей. Антропологи по останкам восстанавливают облик человека, делают выводы о том, как формировались различные народы. Помогает постичь далёкую историю и лингвистика, или языкознание. Лингвисты исследуют зарождение и развитие языков разных народов, их связи. С изобретением человечеством письменности, наряду с вещами, изделиями, оставшимися от людей, о прошлом начинают рассказывать и письменные источники. Для России это летописи — записи событий по годам (из лета в лето), законы, государственные документы, договоры, церковные сочинения, литературные произведения, воспоминания, дневники. Позднее к ним прибавились книги, газеты, журналы, фото-, кино-, теле- и ра- диоматериалы, компьютерные программы, Интернет и прочие источники. Бесценными историческими источниками являются архитектурные сооружения, искусство (живопись, скульптура, музыка), предметы быта, одежда и т. д. Всё это, вместе взятое, изучают историки, воссоздавая историю разных стран, в том числе и историю нашей России. * * * Вы уже имеете немалый опыт работы с разными учебниками, в том числе и с учебниками по истории. Обратите внимание, что главы нашего учебника начинаются с «ленты времени», где указаны даты важнейших событий, о которых вам предстоит узнать. Перед каждым параграфом даны вопросы и задания, ответы и выполнение их позволят вам вспомнить ранее изученное и лучше усвоить материал параграфа. Прочитав текст параграфа, вы сможете ответить на вопросы и выполнить задания, помещённые под рубрикой «Проверяем себя». Под рубрикой «Размышляем» предлагаются вопросы и задания повышенного уровня сложности, они предназначены для тех, кто интересуется историей. Для ответов на эти вопросы и выполнения этих заданий, возможно, придётся обратиться к дополнительной литературе или ресурсам Интернета. После некоторых параграфов под рубрикой «Работаем с документами» приведены отрывки из исторических источников. Прочитав их и ответив на предлагаемые вопросы, вы сможете глубже уяснить материал, а также лучше понять, как работают учёные-историки. На это же нацелены вопросы и задания к некоторым иллюстрациям учебника. Главные выводы по каждой главе содержа

Стэнфордских уроков истории для 6–12 классов, принятых во всем мире

Для учителя общественных наук Лой Лэйнг первый день в школе в 2011–2012 годах был похож на дурной сон. Всего тремя неделями ранее директор ее средней школы в Майами, штат Флорида, сообщил ей, что она впервые будет преподавать историю Соединенных Штатов в 11 классе. Лэйнг, юрист по бизнесу, а затем учитель, с легкостью вел курсы по государственному управлению и экономике. Но в этой новой роли она чувствовала себя одной из тех исследовательниц Нового Света из ее тяжелого государственного учебника: одна в море, без ориентира.

Лэнг не просто не имел опыта преподавания этого предмета; она никогда в жизни не изучала историю США. На Ямайке, стране Британского Содружества, где она выросла, история представляла собой нескончаемый парад европейских королей, королев и армий, рассматриваемый исключительно с английской точки зрения. И какая это была скучная тема! «Просто запоминаю имена и даты», — вспоминала она, вздрагивая. «Я ненавидел это».

Loi Laing, a social studies teacher in Miami, discovered the ‘Reading Like a Historian’ curriculum while searching the Internet for help.

Лой Лэйнг, учитель социальных наук из Майами, обнаружила учебную программу «Чтение как историк», ища в Интернете помощь.(Фото любезно предоставлено Лой Лэйнг)

С часами учебы Лэнг сумел споткнуться в первый год обучения. Но она знала, что ей нужно активизировать свою игру, особенно после того, как Флорида объявила о планах провести серьезный экзамен по истории в средней школе. В поисках помощи в Интернете она наткнулась на Reading Like a Historian , все более популярный онлайн-инструмент, разработанный преподавателями и студентами Стэнфордской высшей школы образования.

Запущенный в 2009 году, Читая как историк предлагает 101 гибкий план уроков, который учителя могут бесплатно загрузить и адаптировать для своих учеников.В каждом блоке средние и старшие классы учатся критически изучать сложные первичные и вторичные источники документов — точно так же, как это сделали бы историки — чтобы ответить на интригующие вопросы о древнем и современном мире: построили ли рабы Великую пирамиду в Гизе? Почему так много американцев, включая многих женщин, выступили против избирательного права женщин? Прав ли был президент Трумэн, уволив генерала Дугласа Макартура во время корейской войны?

Просматривая вдохновляющие, но простые для понимания планы уроков, Лэнг почувствовал волну облегчения.«Мой разум был взорван!» она сказала. «Я подумал:« Я вполне могу с этим работать ».

Она не одна: более 50 000 учителей, директоров, студентов, районных администраторов и родителей, обучающихся на дому, ежемесячно посещают сайт Стэнфорда из 127 стран и всех частей США. Общее количество загрузок на сегодняшний день: почти 1,2 миллиона.

В то время как многие учителя социальных наук, такие как Лэйнг, придумывают, как использовать материалы самостоятельно, другие настаивают на занятиях под руководством Стэнфорда.«Раньше нам звонили один раз в месяц с просьбой провести семинары по использованию наших материалов, но теперь это один звонок в день», — сказал Джоэл Брейкстон, часто летающий директор Стэнфордской группы исторического образования. который запускает сайт. В число клиентов входят некоторые из крупнейших школьных округов Америки — Нью-Йорк, Чикаго, Ньюарк, Балтимор и Лос-Анджелес, а также множество небольших округов, от Линкольна, Небраска, и Вейла, Колорадо, до Кармела, Калифорния.

Danielle Bagonis, a social studies teacher at Morrell Park Elementary/Middle School in Baltimore, uses the curriculum in her 8th-grade class.

Даниэль Багонис, учитель общественных наук в начальной / средней школе Моррелл Парк в Балтиморе, использует учебную программу в своем 8-м классе.(Фото RaeLynne Snyder)

Общая земля с общим сердечником

Очевидно, что беспокойство по поводу приближающихся государственных экзаменов Common Core является движущей силой большей части посещаемости сайта. Как отметил профессор образования Стэнфордского университета и основатель проекта Сэм Вайнбург, все планы уроков в Reading Like a Historian делают упор на анализ информационного текста и критическое мышление — навыки, которые будут необходимы для сдачи новых стандартизированных тестов. «Если миссия школы состоит в том, чтобы научить детей быть более критичными читателями, то то, что мы делаем, позволяет решить эту задачу», — сказал он.«Мы делали Common Core до того, как это стало обычным явлением».

Читаю как историк вырос из исследования, которое Вайнбург начал, когда был докторантом в Стэнфорде в 1980-х. Он заметил, что, хотя профессиональные историки автоматически останавливаются и проверяют источники документов перед их чтением, немногие студенты думают сделать то же самое. В его отмеченной наградами книге 2002 года «Историческое мышление и другие неестественные действия» было высказано предположение, что для того, чтобы молодежь действительно «познала» историю, ее нужно научить делать три вещи: 1) смотреть на источник документа, прежде чем читать его, 2) выяснить контекст, в котором он был написан, и 3) сверить его с другими источниками, прежде чем делать выводы о нем.

Чтобы увидеть, как этот метод работает на практике, полезно взглянуть на один из новых уроков для средней школы «Чтение как историк», посвященных Великой пирамиде в Гизе. Используя предоставленные слайды Power Point, учитель начинает с того, что просит студентов написать и обсудить то, что они уже знают о египетских пирамидах, и предлагает некоторую справочную информацию о том, как, когда, где и почему были построены великие каменные гробницы. Затем возникает большой вопрос: кто на самом деле их построил? Были ли они рабами, как это известно в Книге Исход и таких фильмах, как «Десять заповедей»? Или они были членами более высокого социального класса, как ремесленники?

Чтобы выяснить это, учащихся просят разделиться на пары и прочитать пять сокращенных, но все еще сложных документов из первичных и вторичных источников, уделяя особое внимание их источникам и контексту.Среди них: письмо древнегреческого историка Геродота, отрывок из школьного учебника 1959 года, статья Associated Press 2010 года, стенограмма программы PBS Nova и некоторые комментарии египтолога из Виллановского университета. Класс заканчивается групповым обсуждением и домашним заданием: «Как вы думаете, рабы построили Великую пирамиду в Гизе? Почему или почему нет? Обязательно используйте доказательства как минимум из двух документов в этом уроке, чтобы подтвердить свое утверждение ».

Снежным днем ​​в Нэшвилле, штат Теннеси., ветеран обществознания Хизер Айде проводит своих 11-классников по аналогичному плану урока — на этот раз основное внимание уделяется движению за избирательное право женщин. «Почему, — спросила она класс, — так много американцев, включая многих женщин, выступили против принятия 19-й поправки?» Назначенные чтения, включая отрывки из выступления конгрессмена из Теннесси в Палате представителей США и книгу против избирательного права 1911 года «Женская битва», вызывают оживленные дебаты в классе о роли женщин в доме и обществе.

Joel Breakstone, director of the Stanford History Education Group, does professional development sessions for social studies teachers. (Photo by Steve Castillo)

Джоэл Брейкстон, директор Стэнфордской исторической образовательной группы, проводит курсы повышения квалификации для учителей общественных наук. (Фото Стива Кастильо)

«Раньше я преподавал историю так, как меня учили; наверное, слишком много лекций », — сказала Айде. «Этот метод выводит меня из центра и ставит студентов в центр. Им приходится смотреть на настоящие документы, из которых состоит их учебник истории, и делать выводы, основанные на доказательствах.В процессе, она сказала: «Я действительно наблюдала, как мои ученики пишут лучше. Некоторых пугает Common Core, но я говорю: «Эй, в этом нет ничего страшного; это то, чем я уже занимаюсь в классе ».

Учитель общественных наук Стефани Шербарт из Биг-Спрингс, штат Небраска, думает так же. « Чтение как историк» Программа заставила студентов, которые ни разу не произнесли ни слова в моем классе, ожить во время некоторых структурированных академических споров, — удивилась она в недавнем электронном письме в департамент образования штата.«Это было потрясающее зрелище!»

Альтернатива традиционным учебникам

По сравнению с более крупными издательствами учебников, Reading Like a Historian ограничен в средствах, и в нем работают всего три штатных сотрудника: Брейкстон, директор по цифровой учебной программе Брэд Фого, докторант Марк Смит и Тереза ​​Ортега ». 12. Тем не менее у них есть амбициозные планы, включая повышение квалификации учителей и увеличение количества онлайн-уроков для курсов всемирной истории и учащихся средней школы.Они также усердно работают над расширением сопутствующего веб-сайта под названием Beyond the Bubble , на котором учителя учатся оценивать своих учеников и получать немедленную обратную связь об их собственных достижениях с помощью коротких письменных заданий, называемых историческими оценками мышления.

С технической стороны, ученые работают с профессиональными дизайнерами над обновлением веб-сайта Reading Like a Historian , чтобы он мог обрабатывать больше трафика. («Дизайнером нашего первоначального сайта был брат одного из наших аспирантов», — отметил Вайнбург.В долгосрочной перспективе они хотели бы сделать планы уроков Reading Like a Historian полностью безбумажными, с листами с упражнениями, которые можно заполнять на ноутбуке или планшете.

Возможно, их самая важная цель — продолжить исследования эффективности Reading Like a Historian . Когда шесть лет назад подобные уроки проводились в тестовом режиме в Объединенном школьном округе Сан-Франциско, учащиеся тестовых классов продемонстрировали повышенную способность сохранять исторические знания, а также больше ценить историю.Они также продемонстрировали заметные улучшения в понимании прочитанного и критическом мышлении — тех самых навыках, которые новые стандарты Common Core пытаются развить. (Результаты были опубликованы в нескольких рецензируемых журналах, а статьи доступны на странице исследовательских публикаций на веб-сайте Стэнфордской исторической образовательной группы.)

Ник Стамулакатос, координатор социальных исследований школ в Сиракузах, штат Нью-Йорк, надеется, что то же самое произойдет и с учениками в его большом городском районе.На предыдущих тестах по истории штата Сиракузы 11-классники явно испытывали проблемы с сочинениями на экзамене. «Мы были настолько одержимы стандартизованным тестированием с несколькими вариантами ответов, — сказал он, — что оно почти заняло учебную программу». По его словам, теперь, когда 120 его учителей обучены использованию Reading Like a Historian , культура начинает меняться.

Professor of Education Sam Wineburg, founder of the Stanford History Education Group, worked with Abby Reisman and others to develop the innovative curriculum. (Photo by L.A. Cicero/Stanford News Service)

Профессор педагогики Сэм Уайнберг, основатель Стэнфордской исторической образовательной группы, работал с Эбби Райзман и другими над разработкой новаторской учебной программы.(Фото Л.А. Цицеро / Stanford News Service)

«Студентам нравятся эти уроки, потому что это не просто скучные лекции, а учителя в восторге, потому что это метод, который можно легко обновить и применить к любому курсу», — сказал он. «Мы определенно собираемся отслеживать данные, которые появятся, когда дети будут проходить следующую оценку в июне».

Учителя в Балтиморе, штат Мэриленд, также принимают участие в программе. «Веб-сайт потрясающий», — сказала РэйЛинн Снайдер, которая курирует учебную программу по общественным наукам и обучение в округе с 85 000 учащихся.«Для учителей найти один хороший первоисточник — это победа. Но иметь дополнительные уроки — это прекрасно. Ни один учитель не откажется от этого ».

Вернувшись в Майами, Лой Лэйнг сейчас работает в другом кампусе — средней школе Lauderdale Lakes — и ее ученики моложе. Но она по-прежнему использует «Читая как историк» все время, совсем недавно для подразделения по федералистам против антифедералистов.

«Сначала, — вспоминала она, — использование « Читает как историк » было похоже на вырывание зубов, потому что мои ученики так привыкли ко всему, что им дают.”

Однако она знала, что идет по правильному пути — особенно когда были опубликованы результаты первых стандартизированных тестов по истории в средней школе. Из всех учеников ее бывшей школы, сдавших государственный экзамен, 85 процентов были ее детьми.

Лэнг была так вдохновлена, что решила вернуться в школу, чтобы получить степень магистра. Тема? Конечно, история Соединенных Штатов.

Тереза ​​Джонстон, автор этой истории, ранее писала о Читая как историк в статье на обложке журнала Stanford .Программа также была предметом статьи в Stanford Report . Для получения дополнительной информации о Reading Like a Historian , включая видео с обучающего канала, перейдите по адресу http :: //sheg.stanford.edu/rlh.

Чтобы узнать о некоторых других работах Сэма Вайнберга, просмотрите этот рассказ о его критике Говарда Зинна, а также этот рассказ и видео в его лекции «Учимся твитнуть».

,

Всемирная история NEW! NEW! 6 классы 8. НОВЫЙ утвержденный министерством основной ресурс для социальных наук в 9 классе!

Услуги английского языка

English Language Services FROM English Language Services ОБЗОР работа в oz Серия «Работа в стране Оз» исследует мир труда глазами австралийских рабочих.Ресурсы включают аудио- и видеозаписи и обучение

Дополнительная информация

Цена в формате позиции ISBN

ISBN Item Format Price McGraw-Hill Education, его группа школьного образования SRA Reading Mastery Signature Edition Автор: Engelmann Et Al. Copyright 2008/1 st (Печатная и Интернет-версия) Программа чтения — Заявка для серии K-5

Дополнительная информация

ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ MARPLE NEWTOWN

MARPLE NEWTOWN SCHOOL DISTRICT ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ MARPLE NEWTOWN Вторник, 16 апреля 2013 г., 19:30 Комитет по учебным программам, инструкциям и технологиям Центр Гаунтлетта — зал заседаний I.Призыв к заказу ПОВЕСТКА ДНЯ II. Клятва верности III. Утверждение

Дополнительная информация

ОБЗОР ОНЛАЙН КУРСА HCC РУБРИКА

HCC ONLINE COURSE REVIEW RUBRIC HCC ONLINE COURSE REVIEW RUBRIC Адаптировано из проекта Maryland Online FIPSE и Lake Superior College I. ОБЗОР КУРСА И ВВЕДЕНИЕ Стандарт общего обзора: Общий дизайн курса, навигационный

Дополнительная информация

Scholastic READ 180 Следующее поколение

Scholastic READ 180 Next Generation Scholastic READ 180 Next Generation READ 180 Next Generation — это комплексная система учебных программ, оценки, развития человеческого капитала и инструментов взаимодействия с семьей, которая дает возможность каждому внести свой вклад

Дополнительная информация

Введение Назначение

Introduction Assignment Коммуникации 12 Введение Задание Это задание дает вам возможность продемонстрировать свою способность внимательно читать информационный текст и эффективно отвечать на него.

Дополнительная информация

Смешанный учебный дизайн

Blended Instructional Design Смешанный учебный дизайн Введение Перед тем, как мы приступим к работе В этом руководстве объясняется, как проводить урок с использованием алгебры 1, геометрии и алгебры 2 Прентис Холла из новой серии математики для старших классов школы Прентис Холл.

Дополнительная информация

Сеть + Руководство по сетям 5e

Network+ Guide To Networks 5e Департамент образования Кентукки — Руководство для потребителей по практической жизни, профессиональному обучению и сети профессионального и технического образования + Руководство по сетям 5e Cengage Learning, Inc.БАЗАЛЬНЫЙ ISBN 9781423902454

Дополнительная информация

Девятый класс урбанизации

Urbanization Grade Nine Соединение стандартов штата Огайо: Географический ориентир B Анализируйте географические изменения, вызванные деятельностью человека, используя соответствующие карты и другие географические данные. Показатель 4 Объясните причины и последствия

Дополнительная информация

Учебные советы по дизайну

Instructional Design Tips Советы по разработке учебного материала Поддержка учащихся категории 1 и ресурсы Информация о том, как быть онлайн / гибридным учеником Советы для онлайн / гибридного ученика Викторина для самооценки готовности быть онлайн / гибридным учеником

Дополнительная информация

Библиотека ресурсов по всемирной истории

World History Resource Library Библиотека ресурсов по всемирной истории Центр всемирной истории занимается приобретением учебников по всемирной истории у издателей.Эти учебники варьируются от учебников в стиле опросов до учебников, посвященных конкретному

. Дополнительная информация

История Калифорнии, Социальные науки

California History Social Science История Калифорнии по социальным наукам БЫСТРОЕ РУКОВОДСТВО Mix58Q036 Добро пожаловать в программу обмена онлайн-обучением История Калифорнии по социальным наукам Цифровая программа Этот комплект для учителей поможет вам начать работу с

Дополнительная информация

Доступно на английском и испанском языках

Available in English and Spanish Грамотность по содержанию в классах K 8+ поддерживает общий базовый уровень, доступный на английском и испанском языках Развитие грамотности, а содержание содержания на уровне класса, грамотность и словарный запас создают прочную основу для грамотности

Дополнительная информация

Учебная программа по информационным технологиям

Information Technology Curriculum Учебная программа по информационным технологиям St.Члены комитета школьного округа Фрэнсиса: Сью Дор, Питер Грейвен, Сэнди Кором, Мишель Мэнкл. Веб-сайты округа: http://www.wggators.org http://www.dcchargers.org

Дополнительная информация

РУКОВОДСТВО ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ECS

ECS CURRICULUM GUIDE РУКОВОДСТВО ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ECS ОБЗОР СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Структура класса: 7 учебных часов по 45-55 минут в день (Библия, язык, история, математика, естественные науки, плюс два факультативных / исследовательских класса) Ученик / учитель

Дополнительная информация

LiBRARYSOFTВеб-хостинг

LiBRARYSOFTWeB Hosted Только одна установка для запуска одной или нескольких библиотек LiBRARYSOFTWeB Hosted Все зависит от местоположения Нет ни одной! Запускайте свою библиотеку откуда угодно! LiBRARYSOFTWeB — это веб-версия LiBRARYSOFT, разработанная

Дополнительная информация ,