История 6 класс конспект 8 параграф: Конспекты уроков по истории — 6 класс

Содержание

ГДЗ конспекты по истории России 6 класс Ксеноксс ответы и решения онлайн

Конспектирование — отображение полученной или изученной информации в сжатом, кратком виде — не просто полезный формат фиксирования данных. Но и эффективный способ запоминания всех тех сведений, что были законспектированы. Согласно исследованиям, такая работа одновременно задействует и зрительную, и слуховую память (если записывается излагаемое рассказчиком, лектором), и тактильную — в процессе непосредственной работы рук (записывание, печатание). В средней школе многие педагоги практикуют конспектирование как важнейший вид домашней и классной работы учеников. Нередко конспекты по истории России 6 класс задаются на дом, проверяются на оценку, становятся базой для подготовки к зачетам, контрольным.

Правила грамотного коспектирования уроков

Однако, чтобы сделанные собственноручно краткие записи уроков по истории России 6 класс приносили ученикам пользу, необходимо научиться делать их максимально верно, грамотно.

А это получается далеко не у всех, не сразу. Чтобы по ним можно было готовиться, необходимо делать их по всем правилам:

  • внимательно слушать, читать и анализировать поступающую информацию;
  • уметь выделить главное, сформулировать, иногда в условиях ограниченного времени, основную мысль излагаемой информации;
  • быстро записать данные в краткой форме, при этом уделяя внимание оформлению. Ведь сплошное «полотно» текста, пусть и верно составленного, крайне сложно будет воспринять, понять, и, следовательно, воспроизвести и запомнить впоследствии.

В рамках самой работы следует выделять:

  • основное событие;
  • дату/даты, имена и географические названия, где произошел, зафиксирован тот или иной исторический факт;
  • основные особенности, отличительные черты произошедшего. Работа с текстом — выделение, шрифт, подчеркивание, в этой работе играют немаловажную роль, позволяя представить информацию максимально наглядно и удобно для дальнейшего применения.

Плюсы работы с конспектами

Нередко на такую работу в классе выделяется короткий отрезок времени. Поскольку далеко не все школьники умеют им грамотно распорядиться, результаты конспектирования получаются неудовлетворительными.

Во избежание ошибок, занижения отметок и отказа в конечном итоге от такого эффективного формата работы можно использовать конспекты уроков по истории России для 6 класса, обширная коллекция которых представлена на портале еуроки. Здесь есть законспектированные уроки по всем разделам и тематикам курса, изучаемого по различным программам, УМК, утвержденным и рекомендованным ФГОСами. Полезность работы с такими источниками очевидна:

  • они составлены максимально грамотно и отвечают требованиям Стандартов;
  • имеют продуманное оформление, позволяющее в максимально сжатые сроки найти и применить нужную запись;
  • налицо наглядность и четкость изложения представленных данных.

Применяя эти материалы, шестиклассники в скором времени научатся самостоятельно конспектировать информацию по образцу.

Этот полезный навык пригодится им и впоследствии, в том числе — после окончания школы, при поступлении в ВУЗы, техникумы, колледжи, а также — в профессиональной деятельности.

Мій конспект. Всесвітня історія. Історія України (інтегрований курс). 6 клас

Календарне планування інтегрованого курсу

 

«Всесвітня історія. Історія України». 6 клас (70 годин)

 

Уроки 1–2. Вступ. Коли і як розпочалася історія людства

Урок 3. Практична робота «Лічба часу в історії Стародавнього світу» 

Урок 4. Урок узагальнення за темою «Коли і як розпочалася історія людства»

 

Розділ І. Первісні спільноти. Археологічні культури

 

Урок 5. Археологія

Уроки 6–7. Життя людей за первісних часів

Уроки 8–9. Первісні люди на території України

Урок 10. Практична робота «Життя первісних людей»

Урок 11. Урок узагальнення. Тематичне оцінювання за розділом I «Первісні спільноти. Археологічні культури»


Розділ ІІ. Стародавні цивілізації Азії та Африки

Уроки 12–13. Повсякденне життя давніх єгиптян

Урок 14. Суспільство і влада в Давньому Єгипті

Уроки 15–16. Міфологія, писемність, мистецтво, будівництво пірамід у Давньому Єгипті

Урок 17. Практична робота «Життя у Давньому Єгипті»

Уроки 18–19. Цивілізації Дворіччя

Уроки 20–21. Суспільство і влада цивілізації Дворіччя

Урок 22. Міфологія, писемність і мистецтва Шумеру та Вавилону

Урок 23. Практична робота «Правове становище населення в давніх державах Північної Африки, Передньої та Центральної Азії»

Уроки 24–25. Фінікія

Урок 26. Ізраїльсько-Юдейське царство

Урок 27. Біблія як історичне джерело

Урок 28. Практична робота «Умови розвитку й характерні ознаки суспільств і держав стародавніх цивілізацій Азії та Африки»

Урок 29. Урок узагальнення. Тематичне оцінювання за розділом ІІ «Стародавні цивілізації Азії та Африки»


Розділ ІІІ. Антична цивілізація

Урок 30. Вступ до античної цивілізації.  .Природа і географія Балканського півострова

Урок 31. Мінойська та Ахейська цивілізації

Уроки 32–33. Давньогрецьке суспільство. Афіни і Спарта

Урок 34. Практична робота «Суспільний устрій Афін і Спарти»

Урок 35. Греко-перські війни

Уроки 36–37. Афінська демократія

Урок 38. Повсякденне життя в Давній Греції

Урок 39. Міфологія Давньої Греції

Урок 40. Практична робота «Мандрівка стародавніми Афінами»

Урок 41. Александр Македонський

Урок 42. Елліністичні держави

Урок 43. Велика грецька колонізація

Урок 44. Практична робота «Античні поліси Північного Причорномор’я»

Уроки 45–46. Кіммерійці, скіфи, сармати, готи, гуни

Урок 47. Вступ до історії Давнього Риму

Уроки 48–49. Римська республіка

Уроки 50–51. Завоювання Риму

Урок 52. Диктатура Цезаря

Уроки 53–54. Римська імперія. Октавіан Август

Урок 55. Міфологія і мистецтво Давнього Риму

Урок 56. Практична робота «Римське право»

Урок 57. Криза Римської імперії. Християнство

Уроки 58–59. Падіння Західної Римської імперії

Урок 60. Хто такі і звідки прийшли слов’яни

Уроки 61–62. Слов’янські племена на теренах України

Урок 63. Урок узагальнення. Тематичне оцінювання за розділом ІІІ «Антична цивілізація»


Розділ ІV. Витоки європейської та інших сучасних цивілізацій

Урок 64. Від стародавніх до сучасних цивілізацій

Уроки 65–66. Європейська цивілізація

Уроки 67–68. Китайська, індійська, ісламська та інші цивілізації

Урок 69. Практична робота «Порівняльний аналіз цивілізацій Греції та Риму, Індії та Китаю»

Урок 70. Урок узагальнення. Тематичне оцінювання за розділом ІV «Витоки європейських та інших сучасних цивілізацій»

Конспект урока по истории на тему «Мир ислама» ( 6 класс, история)

Тема: Рождение средневекового мира. Урок 6. Мир ислама. Конспект. Цель:  проследить   процесс   формирования   исламского   мира,   выяснить   его   особенности,   вклад народов Арабского халифата в развитие общемировой культуры. Планируемые результаты:      предметные: научатся объяснять  особенности процессов  формирования Арабского халифата и его распада; давать характеристику   взаимоотношениям между арабами и завоёванными ими народами; определять достижения и вклад арабской культуры в общемировую, её связь с исламом.  метапредметные   УУД:  самостоятельно   организовывать  учебное   взаимодействие;   определять собственное  отношение к фактам и явлениям истории; формулировать свою  точка зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­ чами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать  и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения  цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;  оценивать весомость  приводимых  доказательств  и  рассуждений;  давать   определения   понятий;   анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  формулировать и обосновывать выводы; решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в таблице; личностные   УУД:  формировать   личностную   мотивацию  к   изучению  нового   материала; осмысливать социально­политический и культурный опыт предшествующих поколений.

Оборудование   урока:   компьютер,   проектор,   мультимедийная   презентация,   карта   «Арабский халифат». 1. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности учащихся, их рабочих мест к уроку. 2. Актуализация знаний. 1. В чем причины появления ислама у арабов? 2. Каковы основные положения ислама? Есть ли сходство с христианством? 3. (Для мотивированных обучающихся)* Почему, по вашему мнению, ислам стал мировой религией? 3.Изучение нового материала. Мотвационно­целевой этап.     Ислам ­ мировая религия, т.е. религия, которая вышла за пределы одного государства и одного народа. Распространение новой веры  и деятельность правителей арабского государства привели к возникновению   целого   мира   ислама.   Цель   нашего   урока   –   проследить   процесс   формирования исламского мира, выяснить его особенности, и тема нашего урока так и называется «Мир ислама».  Слайд 1. Тема урока: «Мир ислама». (запись в тетрадь). В прошлом году мы познакомились с цивилизациями Древнего мира, которые отличались , как правило, деспотическими режимами,   с античными цивилизациями – колыбелью демократии, сегодня знакомимся с миром ислама.
 Как вы думаете, каково проблемное задание нашего урока? (выслушивает ответы обучающихся). Слайд 2. Обобщает ответы, знакомит с проблемой урока: выяснить особенности государственного устройства и духовного развития мира ислама. Слайд 3. План урока: 1. Арабские завоевания VII­VIIIвв. Возникновение Халифата. 2. Государственное устройство Халифата. 3. Распад Халифата. 4. Культура стран Халифата. Слайд 4.   В 632 году Мухаммед умер, не оставив после себя наследника. Между жителями Мекки и Медины начался спор о преемнике. В результате  новым главой мусульман был избран Абу Бакр – ученик и близкий друг Пророка.  Так управление перешло в руки последователей и сподвижников История Средних веков. 6 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Рождение средневекового мира. Урок 6. Мир ислама. Мухаммеда. Они получили титул «халиф», который переводился как «наместник, заместитель» Пророка, а государство стало называться Халифатом. Слайд 5. Линия времени.  За всё время существования халифата с 632 по 1258 год им правили три династии.   «Праведные халифы» – в середине 7 века. Омейяды – с середины 7 по середину 8 века. Абассиды: середина 8 – середина 13 века.           Слайд   6.   Перед   смертью   Пророк   поставил   перед   мусульманами   общую   цель   –   подчинить «неверных» новой религии. При первых халифах арабы начали завоевания за пределами Аравии. Задание: прочитать п.1 §7, стр. 22­23, заполнить таблицу «Арабские завоевания». Дата 636г сер.VIIв.   – 711­714гг.   битва 732г. при Пуатье I пол.VIIIв. 751г. при Таласе.   битва   Завоеванная территория Восточные провинции Византии: Сирия, Палестина, Египет. Захват Ирана, средиземноморского   побережья Африки.  Подчинение королевства в Испании Продвижение   арабов   в   Европе остановлено франками Средняя Азия, вышли к р.Инд Нанесли   поражение   китайскому войску Вестготского   Причины военных успехов арабов  Уверенность   в   победе   Аллаха, стремление выполнить завет Пророка  Прекрасные   военные   качества, многочисленная сильная конница  Ослабление   внутренней   враждой  противников арабов Готовность населения сдаться без боя:  Усталость от войн и налогов  Терпимость   арабов   к христианам и иудеям  Ослабление   налогового бремени  Привлекательность вероучения ислама Проверка выполнения задания. Слайд 7. Карта «Арабские халифат». Вывод учителя: в результате арабских завоеваний  VII– первой половины VIII веков было создано огромное государство – Арабский халифат – включавшее Аравийский полуостров, Ирак, Иран, большую   часть   Закавказья,   Среднюю   Азию,   Сирию,   Палестину,   Египет,   Северную   Африку, большую   часть   Пиренейского   полуострова.  Владения   халифата   раскинулись   от   берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая. Слайд 8.Государственное устройство  халифата. Успехи военных завоеваний развивались на фоне серьезных кризисов внутри страны и прежде всего жестокой   борьбы   за   власть   халифов.   После   смерти   халифа     Али,   двоюродного   брата   и   зятя Мухаммеда,   к   власти   приходят   представители   старой   арабской   аристократии.   В   661­750   гг. установился Халифат Омейядов со столицей в Дамаске. Комментарии к схеме. Сунниты  Имамом – верховным главой всех мусульман – должен быть  Ислам Шииты халиф, светский глава государства История Средних веков. 6 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Тема: Рождение средневекового мира. Урок 6. Мир ислама.  Отрицали титул халифа  Имамом может быть только         Как   вы   думаете,   к   каким   последствиям   могло   привести   разделения   ислама   на   два   противоборствующих течения? (выслушивает ответы обучающихся).           Обобщает   выводы   детей:   борьба   внутри   ислама,   междоусобицы   заметно   подрывали   силы Арабского халифата. Потомок Али Слайд 9. В 750 г. к власти пришла  династия  Аббасидов ­ потомков дяди Мухаммеда Аббаса. Столицей нового Халифата стал Багдад. К этому времени     сложились основы государственного управления.  Халиф – верховный правитель, собственник всех земель халифата. Эмиры (родственники и приближенные) – наместники провинций  Собирали налоги   Управляли провинциями  Руководили завоевательными походами Органы центральной власти, регулярная армия,  особые отряды для контроля внутренних дел Слайд 10. Постепенно  сложилась налоговая система халифата.  Поземельный налог Платили все небедные жители государства Налоги Подушный налог (джизья) Платили только немусульмане  История Средних веков. 6 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск  Содержание армии и чиновников  Строительные работы По всему государству были созданы почтовые станции. Налажены пути сообщения. Слайд 11. Распад Арабского халифата. Внимательно послушайте мой рассказ, вспомните историю создания Халифата, территориально­ национальные особенности и сделайте выводы о причинах распада Халифата.       Временем расцвета Багдадского халифата считаются годы правления Харуна ар­Рашида (768­ 809).Он был героем сборника сказок «Тысяча и одна ночь». Справедливый сказочный Харун на самом деле   был коварным и жестоким деспотом. Подданные его ненавидели, он боялся жить в Багдаде и поселился в крепости за городом. Слайд 12. Жители завоеванных стран (немусульмане) не имели права носить оружие, должны были отличаться   от   арабов   одеждой.   Им   не   разрешалось   выступать   в   суде   свидетелями   против мусульман.    В VIII­IX вв. по халифату прокатилась волна народных восстаний против владычества арабов, что подтачивала   силы   халифата.   Чтобы   успешно   подавлять   народные   восстания,   один   из   халифов приказал  набрать  войско  среди  пленных  тюрок  ­ жителей  Средней  Азии.  Из них была создана преданная халифу гвардия.   Позднее начальники гвардии приобрели такую власть, что по своей воле возводили на престол и свергали халифов. Слайд   13.   Наместники­эмиры,   пользуясь   возможностью   собирать   налоги,     начали   создавать собственные   вооруженные   силы   и   стали   передавать   по   наследству   свои   должности   вместе   с полученными в управление провинциями. Они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями. Проверка задания. Беседа о причинах распада халифата. Обобщение ответов обучающихся: Причины:  Народные восстания ослабили силу завоевателей.  Многонациональный состав населения (разные языки и обычаи)  Слабые торговые связи между частями государства  Усиление эмиров, превращение провинций в независимые государства Слайд 14. Карта «Распад Арабского халифата». В   середине   VIII   в.   один   из   противников   халифа   захватил   власть   в   Кордове.   Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании ­ Кордовский эмират (с X века ­ Кордовский халифат). В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет и другие провинции в Северной Африке, Средняя Азия, Иран, Афганистан. Под властью багдадского халифата осталась лишь Месопотамия. Но и ее подчинила правившая в Иране династия. К середине XI в  большая часть арабских владений на Ближнем Востоке была завоевана турками­ сельджуками, пришедшими из Средней Азии. В 1055 г. они захватили Багдад. Крестовые походы европейцев также ослабили халифат. В XIII в. монголы изгнали Аббасидов из Багдада.   Арабский халифат прекратил свое существование, но исламский мир сохранился. Сегодня ислам исповедует около 1,5 млрд. человек во всем мире. Слайд 15. Культура стран Халифата. Религия   –   одна   из   составных   частей   духовной   культуры   наряду   с   образованием,   наукой, искусством. Духовная культура мира ислама формировалась не на пустом месте. Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата:    высокий уровень ремесла и торговли наличие крупных городов политика центральной власти в области культуры:  терпимость к культуре завоеванных народов   сохранение памятников древней культуры  сохранение   традиций   и   художественных   умений   разных   народов   и   поколений,   их дальнейшее развитие. Культура Халифата впитала культурное наследие Сирии, Египта, античного мира, но наибольшее   влияние  оказала   культура   Средней   Азии.  Широкое   распространение   получает арабский   язык.   Арабский   язык   становится   государственным   в   странах   халифата,   языком литературы и науки. Слайд 16. Проанализируйте некоторые откровения Пророка и арабские пословицы: «Чернила ученого должны цениться наравне с кровью мученика»; «Тот не умирает, кто отдает жизнь науке»; «Важнейшее упражнение человека ­ знание»; «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». О   чем   говорят   эти   пословицы?  (О   большом   уважении   к   научным   знаниям,   научной деятельности.) Ученые стран халифата изучали труды Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии. На арабский язык были переведены труды иранских, индийских ученых. В   Багдаде   при   правлении   Харуна   ар­Рашида   был   основан   «Дом   мудрости»   ­   хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Слайд 17. Познакомьтесь снаиболее известными достижениями арабских ученых. Математик Аль­Хорезми познакомил арабов с индийскими цифрами и написал труд «Алджебр», что   означает   счет.   У   арабов   эти   цифры   заимствовали   европейцы,   они   до   сих   пор   называются арабскими. Слайд 18. Высокого уровня достигла астрономия. В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Астрономы  приблизительно вычислили диаметр Земли, описали положение видимых звезд на небе. Аль – Бируни предположил, что центром Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.  Названия звезд Альдебаран, Альтаир, Бетельгейзе, Вега были даны арабскими астрономами. Слайд 19. Арабские историки собирали предания и сообщения о Мухаммеде, прославляли  походы арабов, изучали историю римских, византийских и иранских правлений.          Географы   путешествовали   и   описывали   страны   и   народы   Африки,   Китая,   Индии, Восточной Европы, составляли карты освоенных стран и морей. Слайд 20. Больших успехов достигла медицина. Авиценна – Ибн­Сина написал более 100  научных трудов, описал признаки многих болезней. Слайд   21.   Арабское   искусство   отличается   своеобразием   в   связи   с   тем,   что  ислам осуждал изображение человека и животных. Живопись и скульптура практически не развивались. Главным искусством в то время была  архитектура.  Строители возводили для халифов дворцы, крепости и гробницы. Наивысшего расцвета архитектура достигает в создании мусульманских храмов ­ мечетей (от араб, «масдшид» ­ место поклонения). Обряды мусульман первоначально не требовали специальных зданий для молитв. Арабским отрядам в далеких походах в качестве места поклонения служила очерченная на песке территория, а направление к Каабе (священному камню) определяли по тени воткнутого в землю копья. В 665­670 гг. появляются первые построенные мечети. Они представляли собой квадратный двор, окруженный галереями на столбах или колоннах. На стороне, обращенной к Каабе, ставили пять или больше колонн, которые создавали открытый во двор молитвенный зал. Это тип колонной мечети. Со временем мечети стали различаться по своему назначению: • небольшая мечеть, масдшид ­ место индивидуальной молитвы; • соборная (пятничная) мечеть ­ место для коллективной молитвы; • муссалло ­ загородная мечеть, куда горожане отправлялись в дни больших праздников. Слайд 22. Во время молитвы все становились лицом к специальной нише ­ михрабу, направленному в сторону Мекки. Около каждой мечети возводили один или несколько минаретов ­ высоких башен, с которых 5 раз в день созывали верующих на молитву. Убранство мечети по сравнению с христианским храмом очень простое: нет мебели; нет музыкальных инструментов; нет дорогой утвари. пол застлан коврами, на которых располагаются молящиеся. Слайд 23. Выдающимися произведениями церковной архитектуры  служат  мечеть Омейядов (705­ 715 гг., Дамаск, Сирия) и Кордовская мечеть (VI1I­ IXвв). Слайд 24. С арабской литературой вы наверняка знакомы по сказкам «Тысяча и одна ночь». В Средней Азии и Иране активно развивается поэзия на таджикско­персидском языке {фарси). Самый знаменитый поэт, писавший на фарси, ­ Фирдоуси, более 30 лет работал над поэмой «Шах­ наме»   (Книга   царей).   Идея   книги   ­   призыв   прекратить   междоусобные   войны   и объединиться для борьбы с внешними врагами, заботиться о благополучии народа и процветании страны. Слайд 25. Как и в Европе этого времени, книги были рукописными. Рукописная книга высоко ценилась в мусульманском мире. Она была святыней, произведением искусства.   Книга   была   плодом   совместных   усилий   каллиграфа,   орнаменталиста,   миниатюриста   и переплетчика.   Миниатюры  XII­XIV  вв.,   созданные   в   мастерских   городов   Ирака,   Ирана,   Сирии,   Египта, унаследовали   традиции   сирийской   и   византийской   живописи.   Наиболее   популярными   были изображения: ­ сцен царских приемов; ­ сцен охоты, пиров, сражений; ­ портреты правителей на коне или на троне. Миниатюры   со   страниц   рукописей   переносились   на   керамические   сосуды,   на   ковры   и   другие изделия. Расцвет искусства миниатюры пришелся на XII век. Слайд 26. Рефлексия содержания материала. Наш урок подходит к концу. Выберите 1­2 предложения из предложенных и закончите их. сегодня я узнал…  было трудно…  я понял, что…  я научился…  я смог…  было интересно узнать, что…         меня удивило…   мне захотелось…  Слайд 27. Домашнее задание § 7, вопросы и задания. Слайд 28. Источники. 1.https://yandex.ru/images 2. История Средних веков. Поурочные рекомендации. В.А.Ведюшкин, И.В.Ведюшкина: М, Просвещение. 2016г. 3.История   Средних   веков.   6   класс:   поурочные   планы   по   учебнику   Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского / авт.­сост. Н.Ю.Колесниченко.­ Изд.2­е,испр.­Волгоград:Учитель, 2010.

Произошла битва на Куликовом поле

8 сентября 1380 г. на Куликовом поле, в верхнем течении р. Дон, произошло сражение русских войск под предводительством владимирского и московского великого князя Дмитрия Донского с татарским войском во главе с темником Мамаем. Битва завершилась разгромом татарского войска и положила начало освобождению русского народа от золотоордынского ига.

Во второй половине XIV в. Московское княжество занимало доминирующее положение на Руси. К тому времени внук великого князя Ивана Калиты, московский князь Дмитрий Иванович стал настолько силён, что перестал платить дань Золотой Орде. В 1378 г. на р. Воже войско Дмитрия Ивановича разбило татарский отряд под командой Бегича. Захвативший власть в Орде татарский темник Мамай решил сломить возраставшую мощь Москвы. Он заключил союз с польско-литовским королём Ягайло и собрал огромное многонациональное войско.

В конце июля 1380 г. московский князь Дмитрий Иванович, узнав о движении татарских орд, обратился к русским князьям с призывом собрать все силы для отпора врагу. Пунктами сбора русских дружин стали Москва и Коломна, где собрались русские воины, признавшие власть московского князя.

Войска Ягайло и Мамая должны были соединиться на р. Оке для общего похода на Москву. Но Дмитрий решил упредить соединение противников и разбить главные силы татар. 26 августа русская армия выступила из Коломны, и через два дня русские войска переправились через Оку.

Переправу русских через Дон татары упустили, поэтому уже вечером 7 сентября вся армия Дмитрия была выстроена на правом берегу Дона. К 11 ч. дня 8 сентября русские войска были готовы к бою. К полудню к расположению русских подошли татары. В их первой линии находилась конница, во второй — пехота. В ближнем бою Мамай нанёс фронтальный удар всеми своими силами, пытаясь опрокинуть боевые порядки русских. Татарам удалось отрезать русское войско от мостов через Дон. Однако, охватив левый фланг русских, татары подставили свой фланг и тыл под удар засадного полка, чья неожиданная атака решила исход сражения. Татары, не выдержав удара, отступили.

Обе стороны понесли огромные потери в бою, а великий князь Дмитрий был тяжело ранен. Узнав о поражении татар на Куликовом поле, король Ягайло ушёл за пределы русских княжеств.

В течение недели после битвы проходили похороны убитых русских солдат. Русская православная церковь узаконила в эти дни обычай поминать убитых, так называемую «Дмитриевскую родительскую субботу».

Куликовская битва имела большое историческое значение в борьбе русского народа против золотоордынского ига. Она нанесла сильный удар по могуществу Орды, ускорив процесс её распада. Важным следствием этого сражения стало усиление авторитета Москвы и её роли в образовании единого Русского государства.

Лит.: Гумилёв Л. Н. Эхо Куликовской битвы // Огонёк. 1980. № 36. С. 16-17; Государственный музей-заповедник Куликово поле. Б. д. URL: https://www.kulpole.ru/; Летописная повесть о Куликовской битве // Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 1999. Т. 6: XIV — середина XV века. С. 583; То же [Электронный ресурс].URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4981.

См. также в Президентской библиотеке:

Куликовская битва: коллекция;

Исторические монографии и исследования Николая Костомарова. СПб., 1867. Т. 3;

Полевой Н. А. История русского народа. М., 1833. Т. 6.

Справочник суперинтенданта BRVB — Браун против Национального исторического совета по делам образования (Служба национальных парков США)

Подпись суперинтенданта
NPS

A. ВВЕДЕНИЕ

1. Составление справочника суперинтенданта

Компендиум суперинтенданта — это краткое изложение правил для конкретных парков, реализуемых в соответствии с 36 Сводами федеральных правил (36 CFR). Он служит публичным уведомлением, определяет территории, закрытые для общественного пользования, предоставляет список видов деятельности, требующих либо специального разрешения на использование, либо резервирования, а также детализирует правила общественного использования и защиты ресурсов, относящиеся конкретно к администрации парка.Компендиум суперинтенданта не повторяет правила, содержащиеся в 36 Сводах федеральных правил и других Кодексах США и титулах Свода федеральных правил, которые применяются без дальнейшей проработки на уровне парка.

Нормы, содержащиеся в 36 CFR, части 1-7, являются основным механизмом, используемым Службой национальных парков (NPS) для сохранения и защиты природных и культурных ресурсов парка, а также для защиты посетителей и собственности в пределах парка. Части с 1 по 6 представляют собой общие правила, применимые ко всем областям системы национальных парков, а часть 7 содержит специальные правила, относящиеся к отдельным паркам.Каждая из этих частей имеет множество разделов и подразделов, в которых сформулированы конкретные положения. В рамках некоторых из этих разделов и подразделов Части 1-7 суперинтенданту предоставлены дискреционные полномочия по разработке местных правил, отвечающих потребностям конкретного ресурса или деятельности парка, плана парка, программы и / или особых потребностей широкой публики. .

В качестве примера, 36 CFR 1.5 (a) Закрытие и ограничения на публичное использование предоставляют суперинтенданту определенную свободу действий в разрешении или запрещении определенных действий.Однако полномочия, предоставленные Секцией, требуют от суперинтенданта соблюдения Закона об административных процедурах (6 USC, раздел 551), который требует публичного уведомления о действиях, которые существенно влияют на модели использования посетителей, ресурсы парка или те, которые носят весьма противоречивый характер. .

Другой пример — разрешение 36 CFR 1.6, которое позволяет суперинтенданту требовать разрешения для определенных видов использования и деятельности в парке. Этот раздел, однако, требует, чтобы парк вел список видов деятельности, требующих разрешения (и график сборов для различных типов разрешений).

Последний пример — 36 CFR 2.1 (c) (1) Сохранение природных, культурных и археологических ресурсов, который предоставляет суперинтенданту полномочия определять определенные фрукты, орехи, ягоды или незанятые ракушки, которые могут быть собраны вручную для личного пользования. или потребление. Однако эта деятельность может происходить только в том случае, если письменное определение показывает, что разрешенная деятельность не оказывает отрицательного воздействия на дикую природу парка, репродуктивный потенциал видов растений или иным образом отрицательно влияет на ресурсы парка.

Этот Сборник следует использовать вместе с Разделом 36 CFR, Части 1-7, чтобы лучше понять правила, регулирующие использование и пользование всеми территориями Системы национальных парков.

Копию Title 36 CFR можно приобрести в типографии правительства США по адресу: www.gpo.gov ИЛИ по адресу:


Заведующий документами
P.O. Box 371954
Pittsburgh, PA 15250-7954

2. Законы и правила, позволяющие суперинтенданту разрабатывать настоящий Сборник


Службе национальных парков (NPS) предоставлены широкие законодательные полномочия в соответствии с разделом 54 Кодекса США (U.SC) §100101 (a) (ранее 16 USC 1a-1, «Органический закон»), чтобы «… регулировать использование Системы национальных парков с помощью средств и мер, которые соответствуют основной цели единиц Системы, цель которой — сохранять пейзажи, природные и исторические объекты и дикую природу в единицах Системы и обеспечивать возможность насладиться пейзажем, природными и историческими объектами, а также дикой природой таким образом и такими средствами, которые позволят сохранить их нетронутыми для удовольствия. будущих поколений ». Кроме того, Title 54 U.S.C. §100751 (a) позволяет NPS через министра внутренних дел «предписывать такие правила, которые секретарь считает необходимыми или подходящими для использования и управления подразделениями Системы».

В 1970 году Конгресс внес поправки в Органический закон о НПВ, чтобы прояснить его намерения в отношении общей миссии НПВ. В соответствии с Законом об общих властях 1970 года Конгресс объединил все районы, находящиеся в ведении NPS, в единую систему национальных парков и поручил NPS управлять всеми районами, находящимися под его управлением, в соответствии с Органическим законом 1916 года.

В 1978 году Конгресс внес поправки в Закон об общих органах власти 1970 года и подтвердил общесистемный высокий стандарт защиты, определенный в первоначальном Органическом законе, заявив: «Конгресс далее подтверждает, объявляет и руководит тем, что продвижение и регулирование различных областей Система национальных парков, как определено в Разделе 1 настоящего Раздела, должна соответствовать целям, установленным Разделом 1 настоящего Раздела, и основываться на них на благо всех людей Соединенных Штатов.”

В дополнение к вышеуказанным установленным законом полномочиям суперинтендант руководствуется установленной политикой NPS, изложенной в Политике управления NPS (2006). Суперинтендант также руководствуется более конкретной политикой, обнародованной директором Службы национальных парков в форме приказов директора. Как указано в Политике управления, основная ответственность NPS заключается в защите и сохранении наших национальных природных и культурных ресурсов, одновременно обеспечивая пользование этими ресурсами посетителями и другими пользователями, если их использование не наносит ущерба конкретным ресурсам парка или в целом. посетительский опыт.Уместность использования любого конкретного посетителя или отдыха зависит от ресурсов и будет варьироваться от парка к парку; следовательно, использование или деятельность, подходящие для одной парковой зоны, могут не подходить для другой. Суперинтенданту поручено проанализировать общее использование парка и определить, подходит ли какое-либо конкретное использование. Если возникает конфликт между использованием и защитой ресурсов, когда у суперинтенданта есть разумные основания полагать, что ресурс поврежден или может стать поврежденным, тогда этот суперинтендант обязан наложить ограничения на общественное использование.

3. Соответствие настоящего Сборника применимым федеральным законам и требованиям


Сборник суперинтенданта не считается важным правилом, требующим рассмотрения Управлением по управлению и бюджету в соответствии с Правительственным указом 12866. Кроме того, этот Сборник не будет иметь значительного экономического эффекта для ряда малых предприятий и не повлечет за собой значительных затрат ни для каких местных, государственное или племенное правительство или частная организация, и поэтому не подпадает под требования Закона о гибкости регулирования или Закона о реформе нефинансируемых мандатов.

Действия и требования, описанные в этом Сборнике, категорически исключены из дальнейшего соблюдения процедурных требований Закона о национальной экологической политике (NEPA) в Руководстве Министерства внутренних дел (DOI) 516 DM 6 и, как таковая, Экологическая оценка не буду готов.

4. Разработка требований Компендиума суперинтенданта


Как указано выше, NPS имеет широкие полномочия и ответственность за определение того, какие виды использования и деятельности уместны в той или иной конкретной области Системы национальных парков.Требования Компендиума суперинтенданта разрабатываются в процессе анализа и определения. Критерии принятия решения, используемые в этом процессе:

· Есть ли использование или деятельность в соответствии с Органическим законом о НПВ и политикой по НПВ?

· Согласуется ли использование или деятельность с законодательными актами парка, целями управления и соответствующими планами управления?

· Наносит ли использование или деятельность ущерба охраняемым природным и культурным ресурсам парка и другим охраняемым ценностям?

· Будет ли использование или деятельность нарушать или противоречить дикой природе, растительности и действиям и ценностям по охране окружающей среды?

· Будет ли использование или деятельность противоречить или несовместима с традиционными видами использования и деятельности в парке?

· Может ли использование или деятельность поставить под угрозу безопасность сотрудников или общественную безопасность?

5.Применимость Компендиума


Правила, содержащиеся в этом Сборнике, применяются ко всем лицам, входящим, использующим, посещающим или иным образом присутствующим на землях, находящихся в федеральной собственности, включая затопленные земли и воды, находящиеся в ведении NPS, в пределах законодательных границ парка. Это включает все воды, подпадающие под юрисдикцию Соединенных Штатов, включая все судоходные воды.

6. Обеспечение соблюдения требований Компендиума

Сотрудники правоохранительных органов

NPS следят за соблюдением требований Кодекса Соединенных Штатов, 36 CFR и настоящего Руководства суперинтенданта.

7. Штрафы за несоблюдение требований Компендиума

Лицо, нарушившее какое-либо положение правил, содержащихся в 36 CFR, частях 1-7, или положениях настоящего Сборника, подлежит штрафу в соответствии с законом (18 USC 3571) до 5000 долларов США для физических лиц и 10000 долларов США для организаций. либо тюремным заключением на срок до шести месяцев (18 USC 3559), или и тем, и другим, и подлежат оплате все судебные издержки, связанные с любым судебным разбирательством. Вы можете получить список штрафов, связанных с любым конкретным положением, связавшись со старшим рейнджером по адресу парка, указанному ниже.

8. Комментарии к Компендиуму

Сборник пересматривается ежегодно и при необходимости корректируется. Парк в любое время приветствует комментарии о своей программе и мероприятиях.

Письменные комментарии к Компендиуму могут быть отправлены по адресу:

Superintendent, Brown v. Board of Education National Historic Site
1515 SE Monroe Avenue, Topeka, KS 66612-1143

9. Дата вступления в силу Компендиума суперинтенданта

Компендиум суперинтенданта вступает в силу с даты утверждения, указанной на первой странице этого документа, и остается в силе до тех пор, пока не будет пересмотрено в течение периода до одного года.

10. Дополнительная информация

Некоторые термины, используемые в этом Сборнике, могут иметь особое значение, определенное в 36 CFR 1.4 Определения.

11. Наличие

экземпляров компендиума можно получить по адресу 1515 SE Monroe AVE, Topeka, KS 66612-1143. Его также можно найти на сайте www.nps.gov/brvb.

B. КОМПЕНДИУМ НАПРАВЛЕНИЯ


В соответствии с правилами и делегированными полномочиями, предусмотренными в Разделе 36 Свода федеральных нормативных актов («36 CFR»), Глава 1, Части 1-7, утвержденные Разделом 54 U.S.C. §100751, следующие положения применяются ко всем землям и акваториям, находящимся в ведении Службы национальных парков, в пределах границ Национального исторического памятника Брауна против Совета по образованию (NHS). Если не указано иное, эти нормативные положения применяются в дополнение к требованиям, содержащимся в 36 CFR, глава 1, части 1-7.

Письменные определения, объясняющие причины использования суперинтендантом дискреционных полномочий в соответствии с требованиями Раздела 1.5 (c), выделены в этом документе курсивом.

I. 36 CFR §1.5 — ЧАСЫ ПОСЕЩЕНИЯ, ПРЕДЕЛЫ ПУБЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗАКРЫТИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗОН ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(a) (1) Следующие часы посещения и ограничения на общественное использование устанавливаются для всех или для перечисленных частей парка, а следующие закрытия устанавливаются для всего или части парка для всего общественного пользования или для определенных использование или активность:

Часы приема
Браун против Совета по образованию NHS работает с 9:00 до 17:00 пять дней в неделю (вторник-суббота), кроме 1 января, Дня благодарения и 25 декабря.Ожидается, что часы посещения вернутся к семидневному графику в конце 2021 г. . Эти часы работы соответствуют текущим тенденциям посещаемости парка. Вне этого времени мероприятия могут проводиться круглый год и будут рекламироваться как таковые.

Общественное использование подвала и административных помещений может быть ограничено.

Основание для определения: В подвале или в административных / служебных помещениях нет экспонатов для интерпретации, а беспрепятственный доступ к оборудованию, хранящемуся в этой области, представляет потенциальную опасность для посетителей. Незащищенные административные помещения, в том числе в подвале, которые содержат информацию, подпадающую под действие Закона о конфиденциальности, и секретное правительственное оборудование.

Крышки

Во время процедур технического обслуживания в деле Браун против Совета по образованию NHS любая зона может быть закрыта для публики в целях обеспечения безопасности.Эти зоны будут четко обозначены ограждением по периметру строительства, веревками, цепями и / или лентой, и могут быть закреплены с помощью защелок и висячих замков.

Причина определения: Временное закрытие строительных и / или ремонтных работ необходимо для создания зоны безопасности и обеспечения защиты сотрудников и посетителей. Парк будет придерживаться нормативных требований, установленных OSHA или другим регулирующим органом, применимым к рассматриваемой деятельности.

Доступ общественности в подвал и административные помещения школы Монро, а также в арендованный гараж может быть ограничен.

Причина определения: В подвале нет никаких толковательных экспонатов. Беспрепятственный доступ к оборудованию, хранящемуся в этой зоне, представляет потенциальную опасность для посетителей. Точно так же в административных офисах нет выставок для толкования, которые содержат информацию, подпадающую под действие Закона о конфиденциальности, и секретное правительственное оборудование. В гараже нет никаких толковательных экспонатов, в котором хранится чувствительное правительственное оборудование.

Все парковки в парке закрыты для кемпинга и ночной стоянки.

Причина решения: Поскольку использование на ночь и размещение кемпинга в парке запрещено, у транспортного средства нет веских причин оставаться в парке на ночь, если Служба национальных парков не была предварительно уведомлена и не разрешила свое присутствие на ночь.

Съемочная деятельность

Следующие виды съемочной деятельности могут происходить на открытых для публики территориях без разрешения и без предварительного уведомления NPS:

  • Съемки на открытом воздухе [за пределами территорий, управляемых как дикая природа] с участием пяти или менее человек и оборудования, которое будет постоянно носить с собой, за исключением небольших штативов, используемых для крепления фотоаппаратов.

  • Организатор любого другого вида съемочной деятельности должен предоставить письменное уведомление суперинтенданту не менее чем за 10 дней до начала предполагаемой деятельности. На основании предоставленной информации суперинтендант может потребовать от организатора подать заявку и получить разрешение, если необходимо, по телефону:

  • поддерживать здоровье и безопасность населения;

  • охранять природные или живописные ценности;

  • защищать природные или культурные ресурсы;

  • позволяют справедливое распределение и использование помещений; или

  • Избегайте конфликтов между действиями посетителей.


Если суперинтендант определяет, что условия разрешения не могут разрешить проблемы, указанные выше, приемлемым образом, суперинтендант может отклонить запрос на съемку без выдачи разрешения. Суперинтендант предоставит основание для отказа в письменной форме по запросу.

NPS будет своевременно рассматривать запросы и обрабатывать заявки на получение разрешений. Время обработки будет варьироваться в зависимости от сложности предлагаемой деятельности. Если организатор предоставит NPS необходимое за 10 дней предварительное уведомление и не получил письменный ответ от NPS о том, что разрешение требуется до первого дня производства, предлагаемые съемочные мероприятия могут проводиться без разрешения.

Запрещено:

  1. Участие в съемках без предварительного уведомления суперинтенданта, когда это необходимо.

  2. Участие в киносъемочной деятельности без разрешения, если эта деятельность происходит в районах, управляемых как дикая природа, или если суперинтендант письменно уведомил организатора о том, что требуется разрешение.

  3. Нарушение срока и условия разрешения, выданного в соответствии с данным действием.


Нарушение срока или условия разрешения, выданного в соответствии с этим действием, также может привести к приостановке и аннулированию разрешения суперинтендантом.

Причина определения: необходимо оценить съемочную деятельность, в которой задействовано более пяти человек и переносное оборудование, чтобы определить, может ли предлагаемая деятельность вызвать проблемы с общественной безопасностью, окружающей средой или живописными ценностями, ущерб природным или культурным ресурсам, конфликт с другими посетителями. и справедливое использование парковых зон и доступ к ним.

(a) (2) Следующие территории были определены для конкретного использования или деятельности в соответствии с условиями и / или ограничениями, как указано.

Следующие ограничения и / или условия действуют для указанных конкретных видов использования или деятельности:

Маски

Все люди старше двух лет, независимо от статуса вакцинации, должны носить маски, за исключением случаев, когда они активно едят или пьют, во всех местах общего пользования и общих рабочих местах в зданиях, принадлежащих, арендованных или арендованных Службой национальных парков, включая, помимо прочего, в, центр посетителей парка (т.е., школа Монро), административные помещения, сувенирный магазин, гараж.

Маски должны закрывать нос и рот и плотно прилегать к носу и подбородку, без больших промежутков по бокам лица. Маски, не предназначенные для защиты, маски с вентиляционными клапанами и защитные маски не соответствуют требованиям.

Независимо от статуса вакцинации, все люди должны выполнять все приказы относительно масок, выдаваемых Центрами по контролю и профилактике заболеваний.

Профилактические меры CDC продолжают применяться ко всем лицам, путешествующим общественным транспортом, независимо от вакцинационного статуса.Маски по-прежнему необходимы на всех видах общественного транспорта, которые работают в парках, включая автобусы, поезда и лодки / паромы, а также в транспортных узлах.

Персоналу парка не следует спрашивать посетителей, были ли они вакцинированы. В отсутствие доказательств обратного персонал парка должен действовать так, как будто посетители без масок полностью вакцинированы.

Школа Монро, Выставочные галереи
Еда и напитки запрещены в двух выставочных галереях на первом этаже здания школы Монро, за исключением закрывающихся бутылок с водой и продуктов питания, необходимых для медицинских целей.

Причина определения: Запрещение расходных материалов в галереях защищает от случайных разливов, мусора или потенциального привлечения вредителей, которые могут быть привлечены к экспонатам или повредить их.

Пассажирские автобусы
Двигатели должны быть выключены, когда они не на ходу.

Причина выбора: Неработающие двигатели автобусов добавляют в воздух ненужные выхлопные газы и уменьшают удовольствие посетителей от тишины и покоя парка.

Беспилотный самолет
Запуск, посадка или управление беспилотным летательным аппаратом с или на суше и в акватории, находящейся в ведении Службы национальных парков в пределах границ дела Brown v.Национальный исторический объект Совета по образованию запрещен, за исключением случаев, когда это письменно одобрено суперинтендантом.

Определение: Беспилотный летательный аппарат (UA) — термин «беспилотный самолет» означает устройство, которое используется или предназначено для использования для полета в воздухе без возможности прямого вмешательства человека изнутри или на устройстве, а также связанные с ним рабочие элементы. и компоненты, которые требуются пилоту или оператору системы, чтобы управлять устройством или управлять им (например, камеры, датчики, каналы связи).Этот термин включает все типы устройств, соответствующих этому определению (например, модели самолетов, квадрокоптеров и дронов), которые используются для любых целей, в том числе для отдыха или торговли.

Причина определения: Суперинтендант определил, что неуправляемое или неограниченное использование UA в рекреационных целях в рамках Национального исторического памятника Браун против Совета по образованию будет противоречить или влиять на различные виды использования парка, включая опыт посетителей исторической сцены. В соответствии с приказом секретаря 3379

Segways

Использование сегвеев людьми с ограниченными возможностями на землях, находящихся в ведении Службы национальных парков, в рамках дела Brown v.Национальный исторический объект Совета по образованию разрешен в соответствии с той же политикой, что и моторизованные инвалидные коляски, то есть когда ими управляют люди с ограниченными возможностями (инвалиды со значительными ограничениями подвижности, как определено в 43 CFR Part 17, Subpart E).

Электровелосипеды
Электро-велосипеды разрешены в Национальном историческом месте Браун против Управления образования, где разрешены традиционные велосипеды. Электронные велосипеды запрещены там, где запрещены традиционные велосипеды. За исключением случаев, когда использование автомобилей населением разрешено, использование электродвигателя для перемещения электронного велосипеда без педалирования запрещено.

Определение: термин «электронный велосипед» означает двух- или трехколесный велосипед с полностью работающими педалями и электродвигателем мощностью менее 750 Вт (1 л.с.).

Лицо, управляющее электронным велосипедом, подпадает под действие следующих разделов 36 CFR, часть 4, которые применяются к использованию традиционных велосипедов: разделы 4.30 (i). За исключением случаев, указанных в данном Компендиуме, использование электронного велосипеда в Национальном историческом месте Брауна против Совета по образованию регулируется законодательством штата, которое принято и является частью этого Компендиума.Любое нарушение закона штата, принятое этим параграфом, запрещено.

Причина определения: Согласно требованиям приказа министра внутренних дел 3376 «Расширение возможностей для отдыха за счет использования электрических велосипедов» и Политического меморандума 19-01 (30 августа 2019 г.) и 85 FR 69175.

II. 36 CFR §1.6 — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРЕБУЮЩАЯ РАЗРЕШЕНИЯ

Запросы на получение разрешений следует направлять суперинтенданту (специалист по обучению Ник Мюррей), Brown v. Board of Education National Historic Site, 1515 SE Monroe AVE, Topeka, KS 66612 или по электронной почте brvb_special_events @ nps.губ.

(f) Ниже приводится перечень тех видов деятельности, для которых требуется разрешение суперинтенданта:

§2.12 Нарушения звука:

(а) (2) Использование цепной пилы в развитых регионах.

(a) (3) Эксплуатация любого типа переносного двигателя или двигателя или устройства, приводимого в действие переносным двигателем или двигателем, в неразвитых районах.

(a) (4) Работа системы громкой связи в связи с публичным собранием или специальным мероприятием, на которое было выдано разрешение в соответствии с §2.50 или §2.51.

§2.17 Самолет и доставка по воздуху:
(а) (3) Доставка или возвращение человека или объекта с помощью парашюта, вертолета или других средств передвижения по воздуху.

(c) (1) Удаление сбитого самолета.

§2.37 Просьба или требование подарков, денежных товаров или услуг (В соответствии с условиями разрешения, выданного в соответствии с §2.50, §2.51 или §2.52).
§2.38 Взрывчатые вещества:
(а) Использовать, владеть, хранить, транспортировать взрывчатые вещества и взрывчатые вещества.

(b) Использовать салюты или владеть ими.

§2.50 (a) Проведение спортивного мероприятия, театрализованного представления, регаты, привлечения зрителей, развлекательных мероприятий, церемоний и подобных мероприятий.

§2.51 (a) Публичные собрания, собрания, собрания, демонстрации, парады и другие публичные выражения взглядов.

§2.52 (c) Продажа или распространение материалов для принтеров, не являющихся исключительно коммерческой рекламой.

§2.60 (b) Использование домашнего скота.

§2.62 Умерение памяти:

(a) Установка памятников (требуется разрешение регионального директора).

(b) Рассеивание пепла от кремации человека.

§5.1 Реклама — (отображение, размещение или распространение).

§5.3 Участие в любой коммерческой деятельности или содействие в ее ведении (требуется разрешение, контракт или иное письменное соглашение с Соединенными Штатами, либо это должно осуществляться в соответствии со специальными правилами).

III. 36 Свода федеральных правил, §1.7 — Ограничение количества занимаемых мест

Во время пандемии COVID-19 «План безопасности рабочего места DOI COVID-19» (обновленный 14.05.2021) гласит, что ни одно рабочее место в помещении или центр обслуживания посетителей, место проведения или другие места, где посетители обычно собираются в большом количестве, не должны работать выше 25% нормальных стандартов занятости в периоды значительной или высокой передачи COVID-19 в сообществе, как это определено CDC [курсив добавлен].

Количество посетителей в следующих закрытых помещениях не может превышать максимальную заполняемость, установленную для каждого помещения.

Внутри помещения

Максимальная вместимость

Северные и южные выставочные галереи: по 10 в каждой галерее

Вестибюль, главный вход: 6

Книжный магазин WNPA: 2 (или 1 семейная группа)

Аудитория: 20 *

Классные комнаты, 1-й и 2-й этажи: 10

Многоквартирные туалеты , 1-й этаж: 4

* В соответствии с настройками для самостоятельной экскурсии по 2-му этажу.Если аудитория очищена, а председатель настроен для мероприятия, 25% -ная вместимость составляет 35 участников (соответствует любым другим указаниям CDC).

Запрещается входить или оставаться в любом из помещений, указанных в таблице выше, после того, как вас попросили не входить или не покидать это место из-за достижения максимальной занятости.

IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36 CFR §2.1 — СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ, КУЛЬТУРНЫХ И АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

(а) (5) Ходьба при подъеме, входе, подъеме, спуске или пересечении культурного ресурса, памятника или статуи, за исключением специально отведенных мест и в условиях, установленных суперинтендантом.

Основание для определения: Этот запрет существует из-за многочисленных культурных ресурсов по всему парку, которые могут быть безвозвратно повреждены или вызывать озабоченность общественной безопасностью. К зонам, предназначенным для пешеходов, относятся тротуары, дорожки и другие проложенные пешеходные дорожки. Запрет включает, но не ограничивается, лазать по зданиям, указателям парков и экспонатам.

(a) (7) Наличие или использование детектора минералов или металлов, магнитометра, гидролокатора бокового обзора, другого устройства для обнаружения металлов или профилометра под дном.

Основание для определения: Национальное историческое место Брауна против Совета по образованию является культурным ландшафтом, где использование таких устройств и связанные с ними раскопки отрицательно повлияют на ресурсы парка.

36 CFR §2.10 –КЕМПИНГ И ХРАНЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Кемпинг в пределах территории Национального исторического памятника (территория или парковка) Brown v. Board of Education запрещен.

Причина выбора: В парке нет кемпингов. Эти ограничения предназначены для защиты природных и культурных ресурсов, а также для общественной безопасности.Эти действия запрещены, учитывая повышенный риск нанесения ущерба ресурсам, а также здоровье и безопасность посетителей.

36 CFR §2.11 — ВЫБОР

Пикник разрешен за столиками с южной стороны школы и на лужайках в районе Национального исторического памятника Браун против Совета по образованию.

Условия для пикника:

  • Индивидуальные и семейные пикники ограничиваются корзинами для пикника, коричневыми пакетами, ланч-боксами и т.п. и разрешены на территории общественного парка, если иное не запрещено в компендиуме.
  • Мусор следует собирать и выбрасывать в урны для мусора, расположенные вокруг территории.

Причина определения: пищевые и другие отходы являются антисанитарными, привлекают вредителей и не соответствуют историческому внешнему виду территории.

36 CFR 2.13 — ПОЖАРЫ
(a) (1) Зажигание или поддержание огня в целом запрещено, Браун против Национального исторического совета по образованию, за исключением условий специального разрешения на использование, выданного офисом суперинтенданта.

(a) (2) На использование печей и фонарей действуют следующие ограничения:

Запрещается использовать фонарь, печь с открытым пламенем, свечи или другие источники открытого огня внутри исторического здания школы Монро.

Причина выбора: В исторической школе Монро существуют многочисленные культурные ресурсы, которые могут быть безвозвратно повреждены. Запах дыма или пламени может представлять угрозу общественной безопасности.

36 Свода федеральных правил, § 2.15 — PETS

(a) (1) Следующие строения и / или зоны закрыты для владения домашними животными:

Домашние животные могут быть исключены из здания школы Монро (за исключением животных-поводырей).

В целях безопасности при экстремальных температурах неагрессивных животных разрешается приносить в общественные места, за исключением выставочных залов и галерей.

Основание для определения: В соответствии с требованиями общественного здравоохранения и безопасности, защиты природных и культурных ресурсов и недопущения конфликтов между действиями посетителей, использование домашних животных должно быть ограничено. Домашние животные не считаются совместимыми с общей целью парка, заключающейся в минимальном воздействии на посетителей, и по своей сути они не подходят для быстрой адаптации к незнакомой среде, часто связанной с близким общением со странными людьми или другими животными.Признано, что у многих посетителей парка есть домашние животные, и они разрешены, если они не ставят под угрозу основные ценности парка. Это не относится к животным, помогающим людям с ограниченными возможностями.

ПРИМЕЧАНИЕ: «Домашнее животное» означает собак, кошек или любое домашнее животное. [36 Свода федеральных правил, §1.4]

(a) (3) Домашние животные могут быть оставлены без присмотра и привязаны к предмету в следующих местах при соблюдении указанных условий:

  • Домашних животных нельзя оставлять в местах, где еда, вода, тень, вентиляция и другие основные потребности недостаточны.
  • Домашних животных нельзя оставлять привязанными к фонарным столбам, поручням или деревьям.
  • Домашние животные будут находиться под контролем и на поводке, если они не содержатся в транспортном средстве или переноске для домашних животных. Поводки не должны превышать 6 футов в длину.
Животные, находящиеся на свободе и не востребованные владельцем в течение разумного периода времени, будут переданы инспекторам по контролю за животными города Топика.

Причина определения: Эти требования предназначены для защиты посетителей, природных ресурсов, парковых структур и культурного ландшафта, а также для обеспечения надлежащего ухода за домашними животными во время нахождения в парке.

(a) (5) Фекалии домашних животных необходимо утилизировать в соответствии со следующими условиями:

  • На всех участках парка экскременты домашних животных должны быть немедленно удалены из парка или помещены в мусорный контейнер лицом (лицами), контролирующим домашнее животное (а).

Основание для определения: Территория является культурным и природным ресурсом в городской зоне, где собираются скопления людей. Школьные группы часто посещают территорию и пересекают ее. Это ограничение предназначено для уменьшения любого возможного конфликта между пользователями и обеспечения здоровой, санитарной и безопасной среды.

36 CFR §2.16 — ЛОШАДИ И ПАКЕТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ


(b) Использование лошадей или вьючных животных разрешено на следующих тропах, маршрутах или территориях:

  • Использование лошадей или вьючных животных запрещено в пределах границ Национального исторического памятника Браун против Управления образования, за исключением лошадей, используемых конными полицейскими подразделениями города Топика во время патрулирования или при разгрузке на стоянке для доступа к паркам города Топика и / или городские маршруты.
  • Лошади или вьючные животные запрещены на тротуарах и лужайках.

Причина выбора: Парк не предназначен для обычного использования лошадьми или вьючными животными. Школьные группы часто посещают территорию и пересекают ее. Это ограничение предназначено для уменьшения возможных конфликтов между пользователями и защиты культурного ландшафта.

36 CFR §2.17 — САМОЛЕТЫ И ВОЗДУШНАЯ ДОСТАВКА

(c) (1) Удаление сбитого самолета, его компонентов или частей подлежит процедурам, установленным суперинтендантом на основании письменного разрешения.


36 CFR §2.20 — КАТАНИЕ, СКЕЙТБОРДЫ И АНАЛОГИЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Использование роликовых коньков, скейтбордов, лыжероллеров, иногородних транспортных средств или аналогичных устройств запрещено в следующих областях:

  • Все тротуары и мощеные поверхности, предназначенные для пешеходов, вокруг Центра для посетителей (бывшая начальная школа Монро),
  • И стоянки.

Причина определения: Эти ограничения предназначены для уменьшения любого возможного конфликта между пользователями парка, защиты природных и культурных ресурсов, а также для обеспечения общественной безопасности.Эти действия запрещены, учитывая повышенный риск нанесения ущерба ресурсам, а также здоровье и безопасность посетителей.

36 CFR §2.21 — КУРЕНИЕ

(a) Следующие части парка или все или части зданий, сооружений или сооружений закрыты для курения, как указано:

  • В пределах 25 футов от фасада исторического здания школы Монро.
  • Во всех правительственных зданиях / объектах / транспортных средствах.

Причина определения: Эти ограничения предназначены для уменьшения любого возможного конфликта между пользователями и обеспечения здорового рабочего места для сотрудников и посетителей.Кроме того, дым и газы от сигарет, сигар и трубок отрицательно влияют на музейные экспонаты и артефакты.

36 CFR §2.35 — АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ и КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ВЕЩЕСТВА
(a) (3) (i) Следующие зоны общественного пользования, части зон общественного пользования и / или общественные объекты в парке закрыты для употребления алкогольных напитков и / или для хранения бутылки, банки или другого емкость с алкогольными напитками, которая открыта, или была открыта, или чья печать была сломана, или содержимое которой было частично удалено:

· Использование, хранение или потребление алкогольных напитков запрещено на федеральных землях в пределах Брауна v.Национальный исторический объект Совета по образованию, за исключением условий специального разрешения на использование, выданного офисом суперинтенданта.

Причины принятия решения: Алкогольные напитки запрещены, чтобы снизить вероятность того, что человек в состоянии алкогольного опьянения отрицательно повлияет на впечатления посетителя, и воспрепятствовать использованию территории в качестве места для собраний и совершения хулиганских действий. Кроме того, употребление алкогольных напитков в исторической школе может восприниматься как несовместимое с ее историческим характером как местом обучения детей.Кроме того, объект иногда рассматривается как место паломничества участников Движения за гражданские права.

25 способов экономии воды

После воздуха вода является наиболее важным элементом для сохранения жизни. Вода — это товар конечного потребления, который, если не использовать его должным образом, приведет к дефициту в ближайшем будущем. Экономия воды может иметь большое значение, чтобы помочь облегчить эту надвигающуюся нехватку.

1. Проверьте унитаз на предмет протечек.

Налейте в унитаз несколько капель пищевого красителя. Если без промывки в емкости начинает проявляться окраска, значит, у вас утечка, из-за которой может тратиться более 100 галлонов воды в день.

2.Прекратите использовать унитаз как пепельницу или корзину для мусора

Каждый окурок или салфетка, которую вы смываете, также смывает от пяти до семи галлонов воды.

3. Поместите пластиковую бутылку в унитаз

Насыпьте дюйм или два песка или гальки на дно литровой бутылки, чтобы утяжелить ее.Наполните оставшуюся часть бутылки водой и поместите ее в бачок унитаза, подальше от рабочего механизма. В обычном доме бутылка может сэкономить пять или более галлонов воды каждый день без ущерба для эффективности туалета. Если ваш резервуар достаточно большой, вы можете даже поместить в него две бутылки.

4. Принимайте более короткие душевые

Обычный душ требует от пяти до десяти галлонов воды в минуту.Ограничьте прием душа тем временем, которое требуется для мытья, смывания и подъема.

5. Установите водосберегающие душевые лейки или ограничители потока

В вашем магазине оборудования или сантехники есть недорогие насадки для душа или ограничители потока, которые сократят поток воды примерно до трех галлонов в минуту вместо пяти-десяти.Их легко установить, и душ по-прежнему будет очищать и освежать.

6. Принять ванну

Частично заполненная ванна использует меньше воды, чем любой душ, кроме самого короткого.

7.Выключайте воду во время чистки зубов

Перед чисткой смочите кисть и наполните стакан для полоскания рта.

8. Выключайте воду во время бритья

Налейте на дно раковины несколько дюймов теплой воды, чтобы ополоснуть бритву.

9. Проверить герметичность кранов и трубопроводов

Даже небольшая капля может привести к потере 50 или более галлонов воды в день.

10.Используйте автоматическую посудомоечную машину только для полной загрузки

Каждый раз, когда вы запускаете посудомоечную машину, вы используете около 25 галлонов воды.

11. Используйте вашу автоматическую стиральную машину только при полной загрузке

Ваша автоматическая стиральная машина использует от 30 до 35 галлонов за цикл.

12. Не позволяйте крану работать, пока чистите овощи

Вместо этого промойте овощи в миске или раковине с чистой водой.

13.Храните бутылку с питьевой водой в холодильнике

Это положило конец расточительной практике использования проточной воды из-под крана для охлаждения и питья.

14. Если вы моете посуду вручную, не оставляйте проточную воду для ополаскивания

Если у вас две раковины, наполните одну водой для ополаскивания.Если у вас только одна раковина, сначала соберите всю вымытую посуду на решетку для посуды, а затем быстро ополосните ее с помощью распылителя или кастрюли с водой.

15. Проверить герметичность кранов и трубопроводов

Утечка сточных вод 24 часа в сутки, семь дней в неделю.Чтобы их остановить, обычно бывает достаточно недорогой стиральной машины.

16. Поливайте газон только тогда, когда это необходимо

Регулярный полив не допускает прохладных периодов или дождей, которые уменьшают потребность в поливе. Наступите на траву. Если он отскакивает, когда вы двигаете ногой, вода ему не нужна.

17. Замочите газон в воде

Когда вы поливаете газон, поливайте его достаточно долго, чтобы вода просочилась к корням там, где это необходимо. Легкая посыпка, которая попадает на поверхность, просто испарится и будет потрачена впустую.

18.Вода в прохладное время дня

Раннее утро лучше, чем сумерки, так как оно помогает предотвратить рост грибка.

19. Не поливать желоб

Разместите разбрызгиватели так, чтобы вода попадала на лужайку или сад, а не в те места, где она не приносит пользы.Кроме того, избегайте полива в ветреные дни, когда большая часть воды может уноситься на улицы и тротуары.

20. Посадить засухоустойчивые деревья и растения

Многие красивые деревья и растения прекрасно растут без полива.

21.Положите слой мульчи вокруг деревьев и растений.

Мульча замедляет испарение влаги.

22. Используйте щетку для мытья проезжей части, тротуаров и ступеней

Использование шланга приводит к потере сотен и сотен галлонов воды.

23. Не спускайте шланг во время мойки автомобиля

Вымойте машину из ведра с мыльной водой. Используйте шланг только для того, чтобы смыть его.

24.Скажите детям, чтобы они не играли со шлангом и разбрызгивателями

Дети любят играть под шлангом или разбрызгивателем в жаркий день. К сожалению, такая практика приводит к чрезмерной расточительности драгоценной воды, и от нее не следует поощрять.

25. Проверить герметичность труб, шлангов, кранов и муфт

Утечки за пределами дома легче игнорировать, поскольку они не портят пол и не мешают спать по ночам.Однако они могут быть еще более расточительными, чем внутренние утечки воды, особенно когда они происходят на вашем основном водопроводе.

Blogs

Когда я читал книгу Одри Уоттерс « Teaching Machines: The History of Personalized Learning », недавно опубликованную MIT Press, слово «ориентир» все время приходило мне в голову. [1]

Это знаковая книга. Это знаковая книга в обоих смыслах этого слова: во-первых, это маркер, по которому мы можем определить текущее местоположение, и во-вторых, поворотный момент, после которого мы можем увидеть явное изменение траектории.

По крайней мере, я надеюсь, что так оно и будет, потому что история персонализированного обучения Уоттерса отражает афоризм Фолкнера из «Реквиема по монахине»: «Прошлое не умерло. Это даже не прошлое ». Лучшее понимание этого присутствия может способствовать принятию более четких решений о том, как мы интегрируем технологии в преподавание и обучение.

Чтение Учебные машины — это все равно что надеть очки, которые внезапно делают многое из настоящего более объяснимым. Вот почему я хочу призвать людей прочитать эту книгу как можно скорее.

Дело даже не в том, что история повторяется так сильно, как в силах, которые управляли поиском обучающей машины, постоянно присутствующей в образовательной атмосфере, где люди, их изменчивое поведение и особые потребности рассматриваются как дефекты, требующие исправления. Видение создателей этих обучающих машин предполагает, что если бы мы могли просто привлечь всех к программе (каламбур), мы могли бы избавить себя от множества проблем.

Учебные машины — это несколько книг, собранных в одну.Это история самих обучающих машин, в том числе главы об «Автоматическом учителе» Сидни Пресси конца 1920-х — начале 30-х годов, многочисленных попытках Б. Ф. Скиннера в 1950-е годы и многочисленных попытках «космических гонок» 60-е годы, поскольку технологи образования обещали, что устройство прямо из Jetsons всегда будет прямо за углом.

Эти обучающие машины были по своей природе, конструкции и философии, по сути, бихевиористскими, никоим образом не исключенными из оперантной работы Скиннера с голубями, птицей, которая служила символом многолетней работы Уоттерса в ее блоге Hack Education .

Высокомерие, связанное с каждой попыткой обучающей машины, ошеломляет, особенно когда Уоттерс складывает примеры глава за главой. Такие люди, как Пресси и Скиннер, были убеждены, что они уже взломали «науку об обучении», и вопрос лишь в создании машины, отражающей это открытие. Так уж вышло, что открытая ими наука полностью соответствовала их существующим мировоззрениям. Они нашли большую ошибку в том, как были организованы школы и классы, и обещали светлое будущее как ученикам, так и учителям, которые будут освобождены от существующей скуки в классе для достижения своих высших целей — очевидно, взаимодействия с машинами.

Сарказм, который я прививал в свое резюме, отсутствует в оригинале Уоттерс, хотя доказательства, которые она собирает из исчерпывающего погружения в исторические материалы, включая кипы корреспонденции от основных игроков, рисуют неизбывный портрет уверенности в себе. заблуждение. Эти люди были уверены, что само общество сломано, и чтобы это исправить, нужны технологии.

Эти люди всегда были с нами и остаются с нами сегодня.

Читая историю Уоттерса, я размышлял о таких вещах, как заявление основателя Knewton Хосе Феррейры, что он создал в небе «робо-наставника по чтению мыслей».Или как насчет AltSchool, спонсируемого Марком Цукерберга предприятия, которое собиралось «заново изобрести» школу, которая смогла выкинуть из строя 175 миллионов долларов, вложенных Цуком в канализацию.

Помните инициативу «Один ноутбук на ребенка», которая должна была изменить глобальное образование, но вместо этого обернулась «впечатляющим провалом»?

Бездонная вера в технологии, улучшающие жизнь людей, пронизывает каждую эпоху и особенно широко распространена в период после космической гонки после спутника, когда угроза ядерного уничтожения в сочетании с потенциалом быстрых технологических изменений означала, что мы должны были бросить каждую унцию усилия по расширению использования обучающих машин.

У меня отвисла челюсть, когда Уоттерс рассказал о видении Саймона Рамо из эссе 1957 года о роли технологий в образовании, потому что это было одновременно и невероятно, и так знакомо.

Рамо предвидел тотализирующий подход, при котором студенты будут «регистрироваться» в системе, после чего будет следовать индивидуальный путь с определением данных.

Рамо писал: «Когда регистрация завершена и курс обучения, подходящий для этого человека, определен, студент получает специальную штампованную маленькую табличку размером с« чаргаплате »[2], которая идентифицирует его и его программу.”[3]

Рамо продолжил (цитируется Уоттерсом): «Когда эта пластина вводится в любое время в соответствующую большую машину для обработки данных и анализа, расположенную рядом с офисом директора, и если ее оператор тянет за правые рычаги, весь отчет и прогресс этот студент будет немедленно доступен. Фактически, после завершения регистрации ученик помещает свою пластину в одну машину на выходе, которая быстро распечатывает некоторую адаптированную информацию, чтобы он знал, куда ему следует идти в разное время дня и все остальное, что ожидается. его.”

В этот студенческий день уйдет некоторое время с учителями, но в основном он будет проходить в «автоматизированных» классах с «кнопками», работая с обучающими машинами, оптимизированными для изучения таких предметов, как тригонометрия.

Рамо считал, что ученик будет меньше мечтать с машиной, чем с учителем-человеком. Машины будут «адаптивными». По словам Рамо, учителя выиграют, если тяжелая работа будет выполняться машинами.

Все это привело бы к созданию благоприятного круга — данные, собранные о студентах, привели бы к прорыву в знаниях об обучении, что привело бы к появлению большего количества лучших обучающих машин, целой отрасли, посвященной непрерывному решению проблемы обучения.

Рассказ Ридинга Уоттерса о Рамо и других, разделявших его взгляды, напомнил о чартерных школах Rocketship, где ученики часами в день проводят за компьютерами, участвуя в программах. Это напомнило мне историю Amplify, компании, которая пообещала составить карту обучения для всех студентов, чтобы измерить их прогресс в сравнении с библиотекой необходимых знаний, но ее основатель через несколько лет заметил: «Карты не существует, измерение невозможно, и мы вместе построили только 5 процентов библиотеки.”

Это также заставило меня задуматься о Theranos, компании по анализу крови, которая обещала невозможное — возможность провести сотни диагностических тестов по одному уколу крови. Бывший генеральный директор Theranos Элизабет Холмс в настоящее время находится под судом по обвинению в мошенничестве. [4] Ее описание того, что могла сделать ее несуществующая машина, не менее фантастично, чем то, что мы слышим о перспективах образовательных технологий.

Хотя книга Уоттерса якобы посвящена обучающим машинам, в ее основе лежит исследование труда преподавания и обучения.Для учителей обучающие машины всегда представляют собой трудосберегающие устройства, но на самом деле они накладывают дополнительную нагрузку на отслеживание и оценку. Подумайте о бедствии систем управления обучением и о том, сколько часов инструктора тратят впустую на то, чтобы заставить эти системы подчиняться.

Некоторые из этих так называемых практических занятий на самом деле являются необходимым компонентом эффективного обучения. Например, внедрение автоматической оценки написания ученика в процесс отделяет преподавателя от данных, которые наиболее важны, когда дело доходит до выяснения того, какая помощь нужна ученику.Как я говорю в , Почему они не могут писать: убивают эссе с пятью абзацами и другие потребности , просить учителя поработать с учениками, у которых вы знаете оценку, но не прочитали письмо, — все равно что просить футбольного тренера тренировать команда, в которой он поставил счет, но не смотрел игру.

Это буквально бессмысленно, если мы рассматриваем работу учителя как нечто жизненно важное для процесса обучения, но это история образовательных технологий. Учитель — это проблема, а не решение.

Если бы мы рассматривали реальную работу по обучению как центральную часть процесса обучения — а как бы этого не могло быть? — большинство этих обучающих машин было бы рассмотрено как абсолютный абсурд. И все же вся история этих машин включает в себя уменьшение и стирание этой работы, что вовсе не случайно, что в первую очередь выполняли женщины.

Для студентов Уоттерс показывает, как свободы ограничиваются системой, ориентированной на то, чтобы студенты были готовы быть «продуктивными» членами общества.Это язык меморандума Рамо 1957 года, когда он утверждает, что студенты должны быть более технологически продвинутыми, чтобы бороться с угрозой Советского Союза. Это тот же язык, что и фраза «Нация в опасности», созданная администрацией Рейгана, которая предупредила о «растущей волне посредственности» среди американских студентов, представляющей угрозу национальной безопасности.

Мы видим это сегодня, когда студентов подталкивают к карьере в области STEM с очень ограниченными доказательствами того, что это приводит к широко распространенным положительным результатам.Уоттерс утверждает, что система, включающая обучающие машины, делает учащихся не отдельными людьми, имеющими свободу определять свою судьбу, а объектами, которые нужно контролировать, и формировать их поведение. Это просто еще одна проблема, которую нужно решить, дефект в системе.

Справедливо спросить, куда это привело нас, систему, в которой учителя зарабатывают на 20 процентов меньше, чем другие с аналогичным образованием; где учащиеся испытывают все больший стресс и тревогу, часто из-за школы; где те, кто хочет получить высшее образование, скорее всего, окажутся обремененными долгами, которые они, возможно, никогда не выплатят.

Watters — незаменимая линза для рассмотрения этих вопросов.

Мне интересно, извлечем ли мы когда-нибудь уроки прошлого (и настоящего).


[1] Это и миф, и иллюзия, что рецензент должен стремиться к объективности, когда у нас есть превосходные инструменты точности, справедливости и прозрачности, к которым можно прибегнуть, поэтому я с самого начала заявляю, что я поклонник Одри Уоттерс. и поклонник ее работ, которые оказали огромное влияние на мое собственное мышление.Воспринимайте эти раскрытия, как хотите, но поверьте, что то, что я говорю об обучающих машинах , является на 100 процентов точным, или, если нет, подумайте, как весело было бы прочитать книгу самостоятельно, и опровергните меня за мою предвзятость. .

[2] Это предшественник кредитной карты и представляет собой металлическую пластину с тиснением размером с визитную карточку.

[3] В стороне Рамо говорит: «Если это окажется слишком обременительным для ученика, который должен будет иметь при себе пластину большую часть времени, тогда мы можем потратить немного больше денег на установку и сразу перейти к система отпечатков пальцев.