История 1 часть 6 класс: Учебник по истории России (1 и 2 часть) 6 класс Арсентьев, Данилов 2016

Содержание

«ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть» заблокированаГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть

Оглавление

Введение. Наша Родина — Россия (страницы 6, 7, 8)

Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

§ 1. Древние люди и их стоянки на территории современной России (страницы 10, 11, 12, 13, 14, 15)

§ 2. Образование первых государств (страницы 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26)

§ 3. Восточные славяне и их соседи (страницы 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34)

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Глава II. Русь в IX — первой половине XII в

§ 4. Первые известия о Руси (страницы 36, 37, 38, 39)

§ 5. Становление Древнерусского государства (страницы 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49)

§ 6. Правление князя Владимира. Крещение Руси (страницы 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56)

§ 7. Русское государство при Ярославе Мудром (страницы 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63)

§ 8. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах (страницы 64, 65, 66, 67, 68, 69)

§ 9. Общественный строй и церковная организация на Руси (страницы 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77)

§ 10. Культурное пространство Европы и культура Руси (страницы 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93)

§ 11. Повседневная жизнь населения (страницы 93, 94, 95, 96, 97, 98)

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX — первой половине XII в.»

Глава III. Русь в середине XII — начале XIII в

§ 12. Политическая раздробленность на Руси (страницы 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108)

§ 13. Владимиро-Суздальское княжество (страницы 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117)

§ 14. Новгородская республика  (страницы 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123)

ГДЗ по истории 6 класс Данилов Косулина учебник ответы на вопрос

ГДЗ к учебнику 6 класс Данилов Косулина

ГДЗ к учебнику 6 класс Данилов Косулина

Учебник «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Издательство «Просвещение». Серия «История». Учебник состоит из 1 части с 256 страницами.

Материал учебного пособия четко структурирован и расположен в строгой хронологической последовательности, что позволит более эффективно запоминать исторические события. Пособие содержит задания к каждому параграфу, включающие в себя, большей частью, ответы на конкретные вопросы. Учебник содержит задания повышенной сложности, дав правильный ответ на которые можно получить гарантированно высокую оценку. Ученики подробно остановятся на изучении таких тем как: образование государства Русь, первые киевские князья, принятие христианства, древнерусское государство при Ярославе Мудром, Куликовская битва, Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

ГДЗ готовые домашние задания к учебному пособию содержит точные и лаконичные ответы на все поставленные вопросы. Используя наш решебник, можно быстро и на высшем уровне осуществить выучку к завтрашнему уроку. Родители учащихся смогут скорректировать в нужную сторону процесс выполнения домашнего задания.

стр.9 стр.13 стр.14 стр.15 стр.17 стр.19 стр.21-22 стр.22 стр.23 стр.24 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.39 стр.40 стр.42 стр.43 стр.45 стр.46 стр.47 стр.49 стр.51 стр.54 стр.58-59 стр.58 стр.59 стр.60 стр.68 стр.74 стр.77 стр.78-79 стр.78 стр.82 стр.90 стр.91 стр.93 стр.98 стр.102 стр.103 стр.104 стр.106 стр.112 стр.113 стр.116 стр.120 стр.121 стр.123 стр.124 стр.127 стр.128 стр.132 стр.134 стр.135 стр.136 стр.139 стр.141 стр.144 стр.146-147 стр.146 стр.150 стр.156 стр.159 стр.160 стр.164 стр.165 стр.166 стр.171 стр.174 стр.175 стр.176 стр.178 стр.179 стр.184 стр.190 стр.192 стр.193 стр.198 стр.202 стр.203 стр.204 стр.206 стр.208 стр.211-212 стр.211 стр.213 стр.221 стр.224 стр.225 стр.227 стр.228 стр.232-233 стр.233 стр.235 стр.243-244 стр.244 стр.245 стр.256 стр.258 стр.263 стр.264 стр.267-268 стр.268-269 стр.268

ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Клоков Симонова История России

6 класс рабочая тетрадь Клоков Симонова6 класс рабочая тетрадь Клоков Симонова

Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. ФГОС» В. А. Клокова, Е. В. Симоновой к учебнику И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева. Издательство «Дрофа». Серия «История и обществознание». Рабочая тетрадь состоит из 1 части с 80 страницами.

Задания рабочей тетради включают в себя теоретические вопросы по тексу учебника, составление таблиц, решение тестов, работу с картами, они позволят школьникам закрепить материал, повествующий о древнейших людях Восточно-Европейской равнины, первых государствах Восточной Европы, образовании Древнерусского государства, истории Руси X-XII века, Московском княжестве, соперниках Москвы и культуре. Решение разнообразных упражнений формируют у детей навыки работы с информацией, представленной в разной форме, что способствует лучшему постиганию материала. В конце рабочей тетради даны задания на итоговое повторение, что дает возможность подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Дружный коллектив сайта ЯГДЗ разработал решебник, содержащий подробные ответы и выводы по заданиям рабочей тетради. При возникновении вопросов и сложностей при выполнении работ в классе и дома, учащиеся могут воспользоваться нашим ГДЗ, найти в нем нужный ответ и проанализировать свои недочёты.

Введение. Человек и история
1 2

§ 1. Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины
1 2 3 4

§ 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине VI в. н.э
1 2 3 4

§ 3. Первые государства на территории Восточной Европы
1 2 3 4 Итоги главы I

§ 4-5. Образование Древнерусского государства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 6-7. Русь в конце Х – первой половине XI в. Становление государства
1 2 3 4 5 6

§ 8-9. Русь в середине XI – начале XII в
1 2 3 4 5 6 7

§ 10. Общественный строй Древней Руси
1 2 3 4 5 6 7

§ 11-12. Древнерусская культура
1 2 3 4 5 6 7 Итоги главы II

§ 13. Начало удельного периода. Княжество Южной Руси
1 2 3 4 5

§ 14. Княжества Северо-Восточной Руси
1 2 3 4 5

§ 15. Боярские республики Северо-Западной Руси
1 2 3 4 5

§ 16-17. Культура Руси
1 2 3 4 5 Итоги главы III

§ 18. Походы Батыя на Русь
1 2 3 4 5 6

§ 19. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада
1 2 3 4 5

§ 20-21. Русские земли под властью Орды
1 2 3 4 5 6 7

§ 22. Москва и Тверь — борьба за лидерство
1 2 3 4 Итоги главы V

§ 23. Начало объединения русских земель вокруг Москвы
1 2 3 4 5 6

§ 24. Московское княжество в конце XIV – середине XV в
1 2 3 4 5

§ 25. Соперники Москвы
1 2 3 4 5 6 Итоги главы VI

§ 26. Объединение русских земель вокруг Москвы
1 2 3 4 5

§ 27. Русское государство во второй половине XV – начале XVI в

1 2 3 4 5

§ 28-29. Русская культура в XIV – начале XVI в
1 2 3 4 5 6 Итоги главы VI

Итоговое повторение
1 2 3 4 5

История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. В 2-х частях. Часть 2.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

Пример из учебника

С давних времён в бескрайних степях к северу от Китая обитали различные родственные племена и народы: монголы, татары и др. Природные условия этих степей предопределили главное занятие проживавших здесь народов – кочевое скотоводство.

Содержание

Глава IV. Русские земли в середине XIII—XIV в 3
§ 15. Монгольская империя и изменение политической карты мира 4
§ 16. Батыево нашествие на Русь 12
§ 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом — 19
§ 18. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура 27
§ 19. Литовское государство и Русь 35
§ 20. Усиление Московского княжества 41
§ 21. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва 48
§ 22. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в 57
Глава V. Формирование единого Русского государства 65
§ 23. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в 66

§ 24. Московское княжество в первой половине XV в 71
§ 25. Распад Золотой Орды и его последствия 78
§ 26. Московское государство и его соседи во второй половине XV в 84
• Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности 96
• Человек в Российском государстве второй половины XV в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности 101
§ 27. Формирование культурного пространства единого Российского государства 107
Информационно-творческие проекты 117
Словарь Персоналий 119
Словарь терминов 122
Источники по истории России с древнейших времён до конца XVI в 125
Советуем прочитать 126

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Основные события и даты по истории России (6 класс)

Основные даты по истории России, 6 класс — Основные события и даты

Основные даты по истории России, 6 класс

  • 860 год — Поход Руси на Константинополь.
  • 862 год — Легендарное призвание варягов во главе с Рюриком на Русь. Начало русской государственности.
  • 882 год — Захват князем Олегом Киева. Начало консолидации Древнерусского государства.
  • 882-912 года — Княжение Олега в Киеве.
  • 907 год — Поход князя Олега на Константинополь.
  • 911 год — Договор Руси с Византией.
  • 941, 944 года — Походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией.
  • 964-972 года — Походы князя Святослава.
  • 978/980-1015 года — Княжение Владимира Святославича в Киеве.
  • 988 год — Древнерусское государство принимает христианство восточного (византийского) обряда.
  • 1016-1018 года и 1019-1054 года — Княжение в Киеве Ярослава Мудрого.
  • XI век — Русская Правда («краткая редакция»).
  • 1097 год — Любечский съезд князей.
  • 1113-1125 года — Княжение в Киеве Владимира Мономаха.
  • 1125-1132 года — Княжение в Киеве Мстислава Великого.
  • Начало XII века — Создана «Повесть временных лет».
  • XII век — Русская Правда («пространная редакция»).
  • 1147 год — Первое упоминание Москвы в летописях.
  • 1185 год — Поход Игоря Святославича на половцев.
  • 1223 год — Битва на реке Калке.
  • 1237-1241 года — Завоевание Руси ханом Батыем.
  • 15 июля 1240 года — Невская битва.
  • 5 апреля 1242 года — Ледовое побоище.
  • 1242-1243 года — Образование улуса Джучи (Золотой Орды).
  • 1325-1340 года — Княжение Ивана Калиты в Москве.
  • 1327 год — Антиордынское восстание в Твери.
  • 1359-1389 года — Княжение Дмитрия Донского.
  • 11 августа 1378 года — Битва на реке Воже.
  • 8 сентября 1380 года — Куликовская битва.
  • 1382 год — Разорение Москвы ханом Тохтамышем.
  • 1389-1425 года — Княжение Василия I.
  • 1395 год — Разгром Золотой Орды Тамерланом (Тимуром).
  • 15 июля 1410 года — Грюнвальдская битва.
  • 1425-1453 года — Междоусобная война в Московском княжестве.
  • 1425-1462 года — Княжение Василия II Тёмного.
  • 1448 года — Установление автокефалии Русской православной церкви.
  • 1462-1505 года — Княжение Ивана III.
  • 1478 год — Присоединение Новгородской земли к Москве.
  • 1480 год – Стояние на Угре. Стоянием русских и ордынских армий на Угре закончилось ордынское правление. Русское государство обрело независимость.
  • 1485 год — Присоединение Великого княжества Тверского к Москве.
  • 1497 год — Принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III.

Trojden | Образование древних государств: Арсентьев Н. М. — 6 класс

Как Великое переселение народов повлияло на изменение политической карты мира и организацию жизни людей?

1. Греческие города-государства Северного Причерноморья

Первые государства на территории нашей страны возникли на берегах Чёрного моря.

В VII—VI вв. до н. э. Северное Причерноморье стали активно осваивать греческие мореплаватели. Они искали места для своих поселений и стремились наладить с местными племенами выгодную торговлю. На северном и восточном побережье Чёрного моря греки основали множество городов, которым принадлежала и окрестная территория. Их называют городами-государствами. Самыми крупными из них были Ольвия, Пантикапей, Херсонес. Это были такие же полисы, какие существовали в Древней Греции.

Что такое полис?

Древнегреческая ваза, найденная в Пантикапее. V в. до н. э.

Большую часть населения греческих городов составляли купцы и ремесленники. Ремесленники изготавливали изделия из металла, глины. Купцы привозили из Греции вино, оливковое масло, ремесленные изделия. Местные племена с удовольствием приобретали эти товары, платя за них золотом, зерном и рабами. С северных берегов Чёрного моря в Афины уходили суда, гружённые хлебом и невольниками. Часть жителей греческих городов занимались на прилегающих территориях сельским хозяйством, выращивали виноград, разбивали сады.

Греческие переселенцы сохранили на новых местах такой же порядок управления, какой существовал у них на родине. Своих правителей они избирали на народных собраниях. Проживавшие в городах рабы и люди негреческого происхождения в управлении не участвовали.

В V в. до н. э. греческие города, расположенные на берегах Керченского пролива, объединились в Боспорское царство. Его столицей стал Пантикапей. Правители Боспора — цари — не выбирались, их власть передавалась по наследству. В IV в. до н. э. Боспорское государство включало в себя Керченский и Таманский полуострова и восточное побережье Азовского моря. Жившие здесь племена признали власть Боспора, племенная знать влилась в состав правящих кругов царства. Половину всего зерна, потреблявшегося в Афинах, привозили из Боспорского царства.

2. Скифское царство

Ближайшими соседями греков в Северном Причерноморье были ираноязычные народы, получившие общее название «скифы». Скифские племена делились на скотоводческие и земледельческие. Скотоводы кочевали по степям, их жилищем была кибитка на колёсах. Питались скифы-кочевники мясом и молоком. Скифы-земледельцы вели оседлый образ жизни. Для обработки земли они пользовались плугом, который тянули волы.

Управлялись скифские племена советом старейшин и вождями, которые выбирались членами племени. Войны и торговля с греками приводили к обогащению племенной верхушки. Скифская знать подражала богатым грекам: использовала труд рабов, окружала себя разнообразными предметами роскоши.

Скифы почитали своих предков. У них существовал особый порядок погребения умерших. Когда умирал знатный скиф, то убивали его жену, слуг, лошадей и вместе с золотыми кубками, амфорами, украшениями, оружием и другими дорогими вещами клали в могилу умершего. Сверху могилы насыпали огромный курган. Через год по покойнику устраивали поминки: убивали лучших коней и их трупы, прикрепив на колья, расставляли вокруг кургана.

Скиф на коне. Деталь золотого украшения, изготовленного греческим мастером

Земля скифов привлекала многих завоевателей. Для того чтобы противостоять захватчикам, скифские племена объединились. Во главе союза встал вождь самого сильного племени, который стал называться царём. Так в Северном Причерноморье появилось ещё одно государство — Скифское царство. С IV в. до н. э. оно занимало территорию от Дуная до степной части Крыма. Столицей Скифского царства стал Неаполь Скифский (вблизи нынешнего Симферополя).

3. Упадок причерноморских государств

На рубеже III—II вв. до н. э. в пределы Скифского государства вторглись кочевые ираноязычные племена сарматов, обитавшие ранее в степях к востоку от Дона.

В состав сарматских племён входили роксоланы, жившие на юге восточноевропейской степи, а также аланы, предки современных осетин. Во II в. до н. э. скифы, заключив союз с роксоланами, начали наступление на греческий город-государство Херсонес, однако оно оказалось неудачным. Вскоре Скифское царство и греческие города-государства были завоёваны могущественным царём государства Понт, располагавшегося в Малой Азии. В I в. до н. э. царь Понта Митридат VI Евпатор потерпел поражение от Римской республики. Окружённый врагами царь покончил с собой на горе, которая расположена на территории современного города Керчь и с тех пор называется горой Митридат.

Большинство греческих городов перешли под власть Рима. В Северном Причерноморье постепенно распространяется христианство.

В конце III в. н. э. в Северное Причерноморье вторглись германские племена готов, ранее обитавшие на южном побережье Балтийского моря. Господство готов было недолгим. Во второй половине IV в. готский союз племён был разгромлен тюркоязычными кочевниками-гуннами, хлынувши ми на запад из степей Приуралья. Нашествие гуннов сопровождалось страшными погромами и убийствами. Они нанесли окончательный удар по греческим городам на черноморском побережье. Сохранился лишь Херсонес. Так закончилась античная эпоха в Северном Причерноморье.

4. Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны

IV—VII века стали переломными в истории Евразии. Пришли в движение многочисленные племена и народы. Историки до сих пор спорят о причинах стремительного перемещения огромных масс населения. Главной из них считается начавшееся похолодание, заставившее кочевников, обитавших в степной зоне, искать более благоприятные места проживания. Их внимание привлекли богатые и удобные для жизни страны с мягким климатом.

Монета с изображением Митридата VI Евпатора

Битва гуннов с аланами. Художник II. Гейгер

В середине IV в. до Европы донеслись известия о нашествии гуннов. Несколько веков гунны воевали с Китаем. Защищаясь от их набегов, китайцы построили крупнейшее сооружение в мировой истории — Великую Китайскую стену. И вот теперь гунны устремились на запад. Захватив обширные пространства Восточной и Центральной Европы, они создали своё государство, достигшее расцвета при вожде Аттиле. Ему платили дань римские императоры. После смерти Аттилы его держава распалась, а остатки гуннов были вытеснены в Северное Причерноморье. Нашествие гуннов подтолкнуло к переселениям и другие народы. Началось Великое переселение народов. Его наиболее значимыми последствиями стали падение Западной Римской империи и образование варварских королевств.

5. Дербент

Одним из самых древних городов не только России, но и мира является Дербент. Первое упоминание о нём относится к VI в. до н. э. В начале IV в. н. э. многие жители этого города приняли христианство и Дербент стал одним из первых христианских центров на современной территории нашей страны. Дербент был не только городом развитого ремесла, но и одним из важнейших на Каспийском море центров торговли. С V в. город превратился в мощную крепость, которая стала преградой для нашествий как с севера на юг, так и с юга на север. Позже жители Дербента приняли ислам. И поныне в городе сохранилась самая старая мечеть в России.

Где и когда возник ислам? В чём состоят основные положения этой религии?

6. Тюркский каганат

Воинственные кочевники-тюрки первыми в Центральной Азии освоили мощное оружие конника — саблю, изобрели железные стремена, позволявшие уверенно держаться в седле и стрелять из лука. На огромном пространстве от Монголии до Волги они создали своё государство — Тюркский каганат. Это было одно из самых крупных государств в мировой истории. Главе этого государства — хакану, или кагану («хану ханов»), подчинялись правители всех племён, вошедших в его состав, — ханы. В начале VII в. Тюркский каганат распался.

Славяне дают дань хазарам. Миниатюра (маленький рисунок) из летописи

7. Хазарский каганат

В VII в. в Нижнем Поволжье тюркоязычные хазары создали своё государство — Хазарский каганат.

Они постепенно подчинили себе многие кочевые и земледельческие племена, населявшие Северный Кавказ, Приазовье, а также степные и лесостепные территории Восточной Европы вплоть до Днепра. Жители подчинённых территорий платили кагану дань.

Многие хазары постепенно меняли кочевой быт на оседлый. Они предпочитали теперь жить не в кибитках, а в городах, в которые превращались крупные кочевые становища. С наступлением весны хазары выгоняли в степь стада овец и лошадей, а глубокой осенью возвращались к городской жизни. Со временем в дельте Волги хазарские правители построили свою столицу — город Итиль. Он стал крупнейшим в Восточной Европе ремесленным и торговым центром. Хазары долгое время были язычниками, но в VIII в. правители каганата и многие знатные люди приняли иудаизм.

В чём состоят основные положения иудаизма?

8. Великая Булгария

В VII в. у тюркоязычных булгар возникло государство Великая Булгария. Оно занимало территорию от Кубани до Днепра. Потерпев поражение от хазар, часть булгар перебралась на Дунай и смешалась там с местным населением. На Балканском полуострове возникло государство Болгария. Другая часть булгар переселилась в Среднее Поволжье. В районе, где Кама впадает в Волгу, булгары подчинили себе местные племена. В IX в. здесь возникла Волжская Булгария. Булгары, расселившись в лесной полосе, перешли к оседлому образу жизни, перенимая у местного населения приёмы земледелия.

Поначалу Волжская Булгария была небольшим государством, зависевшим от хазар. В дальнейшем она усилилась, её правители распространили свою власть на всю Среднюю, а позже и Нижнюю Волгу. Под влияние волжских булгар попали башкирские племена, жившие на Южном Урале. На левом берегу Волги, при впадении в неё реки Казанки, была основана крепость Казань, защищавшая северо-западные границы Булгарии. В 922 г. официальной религией государства стал ислам. Первой столицей был город Булгар.

Как вы думаете, почему Хазарский каганат и Волжская Булгария были более прочными государствами, чем Тюркский каганат?

9. Жители лесной полосы Восточной Европы

К северу от степей лежала широкая полоса лесов. Жители лесных районов не имели прямых контактов с античными государствами. Поэтому распад первобытного общества протекал в лесной полосе медленнее, чем в степной.

Лесной край от Балтийского моря до Уральских гор населяли финно-угорские племена: чудь, меря, весь, мурома, черемись, мордва и др. В лесах на северо-западе нашей страны обитали также племена балтов.

Лесные жители научились добывать железо из болотных руд. Когда в их обиходе появился железный топор, они стали вырубать леса и расчищать почву для занятия земледелием. Но суровый климат не позволял получать большие урожаи, поэтому жители лесных районов сочетали земледелие со скотоводством, охотой, собирательством и рыбной ловлей. Долгими холодными зимами люди занимались домашним ремеслом: мужчины изготавливали различную утварь из дерева и бересты, женщины ткали, шили одежду, вышивали. У многих племён высокого уровня развития достигли гончарное и кузнечное ремёсла.

Обитатели лесов жили в полуземлянках. Недалеко от поселений строились защищённые рвами и земляными валами городища. Сюда в случае опасности пригоняли животных, переносили зерно и другое имущество рода.

Финно-угры поклонялись духам, живущим в лесах, на болотах, в водоёмах. Особым влиянием у них пользовались волхвы — чародеи, которые, как считали, общались с небесными силами, умели творить заклинания, предсказывать будущее. Балты обожествляли силы природы, почитали животных и священные дубы. Главным божеством у них считался бог грома Перкунь.

Мужчина финно-угор. Реконструкция М. М. Герасимова

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

В древности на территории нашей страны образовалось не сколько государств. Они были созданы народами, которые принадлежали к разным языковым семьям, занимались земледелием или скотоводством, исповедовали различные религии. Первыми государствами на территории современной России были античные города-государства Северного Причерноморья. Великое переселение народов привело к значительному изменению карты мира.

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Каковы были причины появления на территории нашей страны греческих городов-государств? 2. Каковы были взаимоотношения жителей греческих городов-государств с местным населением? 3. Назовите причины возникновения Боспорского царства. 4. Какую роль сыграли кочевые племена в истории Северного Причерноморья? 5. Какие государства существовали в VII—IX вв. на территории Поволжья? 6. Как природные условия повлияли на виды хозяйственной деятельности финно-угорских народов?

Работаем с картой

1. Найдите на карте территории расселения скифов, расположения греческих городов-государств, Боспорского царства. 2. Покажите крупнейшие реки, протекавшие по территории Волжской Булгарии.

Изучаем документ

ИЗ «ИСТОРИИ» ГЕРОДОТА

Обряды жертвоприношений у них [скифов] совершаются так: жертвенное животное ставят со связанными передними ногами. Приносящий жертву, стоя сзади, тянет за конец верёвки и затем повергает жертву на землю. Во время падения животного жрец взывает к богу, которому приносит жертву. После того как жертва задушена, обдирают шкуру и приступают к варке мяса… У скифов есть много предсказателей. Гадают они с помощью множества ивовых прутьев. Приносят огромные связки прутьев и кладут на землю. Затем развязывают пучки и каждый прут один за другим раскладывают в ряд и затем изрекают предсказания. При этом гадатели вновь собирают прутья по одному и опять складывают… Все договоры о дружбе, освящённые клятвой, у скифов совершаются так. В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с кровью участников договора (для этого делают укол шилом на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копьё. После этого обряда произносят длинные заклинания, а затем пьют из чаши.

1. Можно ли говорить, что описанные в документе обряды являются языческими? Подтвердите своё мнение цитатами из документа. 2. Сколько ритуалов описано в тексте? 3. На основании сведений, приведённых Геродотом, составьте рассказ о религиозных верованиях скифов.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Как нашествия кочевников влияли на развитие оседлых народов? Можно ли найти положительные последствия таких нашествий?

2. Используя Интернет и дополнительную литературу, составьте в тетради перечень народов, живших в Крыму с древнейших времён до IX в. Выясните, какие народы проживают на современной территории Крыма.

3. Какие положения учения ислама могли привлекать людей, принимавших эту религию?

Запоминаем новые слова

Дань — натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов.

Плуг — сельскохозяйственное орудие с широким металлическим лемехом и отвалом для вспашки земли.



ГДЗ по истории 6 класс учебник Пчелов Лукин история России

ГДЗ по истории 6 класс учебник Пчелов ЛукинГДЗ по истории 6 класс учебник Пчелов Лукин

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» Е. В. Пчелова, П. В. Лукина. Издательство «Русское слово». Серия «Инновационная школа». Учебник состоит из 1 части с 240 страницами.

Знать историю, особенно своей страны, — очень важно и необходимо, все, что сейчас происходит в современном обществе неразрывно связано с историей наших предков. Изучая историю в шестом классе, школьники узнают о жизни людей каменного века на территории нашей страны, названиях племен и территориях их расселения, занятиях, быте, вере, начале государственности на Руси, первых князьях и принятии христианства, нашествии монгольских племен. В учебнике, кроме исторической информации, даны вопросы к каждой пройденной теме, а также задания, предполагающие вспомнить материал предыдущего курса. Таким образом, учащиеся повторяют ранее полученную информацию и закрепляют новую. Это способствует лучшему освоению школьной программы и формированию крепких знаний по предмету.

На сайте ЯГДЗ размещен решебник ГДЗ к данному учебнику истории, здесь можно найти ответы на все задания. Используя его, ребёнок самостоятельно и объективно сможет проверить точность своих ответов на вопросы учебника, дополнить их в случае необходимости, проанализировать свои ошибки. Все это способствует повышению успеваемости в школе.

Стр.11-12 Стр.13 Стр.18 Стр.19 Стр.21 Стр.24 Стр.31 Стр.32 Стр.33 Стр.42 Стр.42-43 Стр.51 Стр.51-52 Стр.58 Стр.62 Стр.65 Стр.70 Стр.71 Стр.74 Стр.79 Стр.80 Стр.82 Стр.83 Стр.84 Стр.91-92 Стр.91 Стр.97 Стр.104 Стр.104-105 Стр.110 Стр.114 Стр.116 Стр.121 Стр.122 Стр.129 Стр.130 Стр.140 Стр.141 Стр.147 Стр.150 Стр.155 Стр.156 Стр.162 Стр.165 Стр.169 Стр.170 Стр.176-177 Стр.176 Стр.179 Стр.186 Стр.187 Стр.194 Стр.203-204 Стр.206 Стр.209 Стр.210 Стр.212 Стр.217 Стр.225 Стр.227

Рассказы шестого класса Планы уроков, домашние задания, викторины

Рассказы шестого класса Планы уроков, домашние задания, викторины

Рассказы шестого класса

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • 100,522 Просмотры
    • 1 любимец

    Лотерея

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 103,276 Просмотры
    • 5 Избранные

    Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Линдси Джозеф

    Место нахождения: 7-й класс, английский / языковое искусство

    Описание: В этом блоке студенты будут практиковать понимание прочитанного, расширяя свои знания и понимание сюжета, персонажа и цели автора.Чтение…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • Пятый класс
      Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс Еще 7 …, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • 15,468 Просмотры

    Отображение отношений между символами

    Анке аль-Батайне из подготовительной школы для руководителей

    Местонахождение: Исторический анализ литературы

    Цель: Кто главные персонажи Персеполя? Какие отношения у них друг к другу? Как мы можем задокументировать эти отношения?

    • Пятый класс
      Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс Еще 7…, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 43,239 Просмотры
    • 1 любимец

    Расскажите сказочное сердце

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 35,566 Просмотры
    • 3 Избранные

    Бег Раймонда

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 38,138 Просмотры

    Цветы для Алжерона

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
  • Большая идея: Используйте метод RACE, чтобы ответить на вопрос, зависящий от текста.

    Ресурсы (12)

    Размышления (1)

    Избранные (175)

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • 26,854 Просмотры
    • 2 Избранные

    Сокровища лимонного коричневого

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 22,713 Просмотры
    • 2 Избранные

    Ландланди

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 25,970 Просмотры
    • 1 любимец

    Роза для Эмили

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 14,749 Просмотры
    • 1 любимец

    Яма и маятник

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс
    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2 …, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 15,004 Просмотры
    • 1 любимец

    Кора без стыда

    Линдси Джозеф

    Место: Чтение рассказов, чтобы понять сюжет, характер и цель автора

    Задача: Учащиеся смогут распознавать элементы сюжета в рассказах и анализировать персонажей — их черты характера, мотивации, конфликты, точки зрения, отношения…

    • Шестой класс
      Седьмой класс, Восьмой класс еще 2…, седьмой класс, восьмой класс

Что-то пошло не так. Смотрите подробности для получения дополнительной информации

,

6, 7 и 8 классы | Английский язык | Средняя школа

Эта викторина по английскому языку называется «Части истории» и написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Воспроизведение образовательных викторин — отличный способ узнать, что вы в 6, 7 или 8 классе — в возрасте от 11 до 14 лет.

Игра в эту викторину стоит всего 12,50 долларов в месяц, а участие в более 3500 других, которые помогут вам с вашим школьное задание.Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

При рассказе истории используются пять основных элементов. Эти элементы включают в себя: сюжет, персонажей, конфликт, тему и сеттинг.

СЮЖЕТ : Сюжет состоит из последовательности событий, рассказывающих всю историю. Сюжет разделен на две части, в которые входят:

Экспозиция , в которой представлены персонажи.
Действие « восстание» , которое создает конфликт истории.
Кульминация , которая является поворотным моментом в истории, когда персонаж достигает пика конфликта. Вообще, этот конфликт как-то меняет характер.

Действие падения , когда незавершенные части истории завершены или разрешены.
Разрешение , которое завершает историю.

ПЕРСОНАЖИ : Персонажи включают в себя главных героев, которые будут частью всей истории, а также второстепенных персонажей, которые помогают главным героям столкнуться с конфликтом и / или разрешить конфликт.

КОНФЛИКТ : Конфликт — это вызов, с которым должен столкнуться персонаж (персонажи), чтобы вырасти и изменить себя. Большинство историй содержат несколько небольших конфликтов и один большой или большой конфликт.

ТЕМА : Тема — это моральные, социальные, религиозные или политические взгляды и мнения писателя, а также причина, по которой они рассказали историю.

НАСТРОЙКА : Сеттинг сообщает нам, когда и где происходит история.Он также может включать погодные условия.

,

Детские сборники рассказов в Интернете — Рассказы для детей всех возрастов

Книги для детей младшего возраста:

The Little Gingerbread Man Кэрол Мур — удивительная новая версия классической сказки Gingerbread Man.

Путешествие по благородному рыбу , Даниэль Эррико Иллюстрировано Кристианом Колабелли — Глубоко под волнами океана грубая рыба мечтает увидеть солнце и небо. Также доступно на Amazon в твердом переплете и изданиях для Kindle.

Невидимые аллигаторы Хэйс Робертс — Маленькая Сари обнаруживает невидимых аллигаторов, незаметно крадущихся вокруг, создавая проблемы для нее и всех остальных.

Храбрый пират-обезьяна Хейс Робертс — Пират Моди использует корабль своего отца, чтобы следовать по карте. Поможет ли то, что он находит, выдержать укол в кабинете врача?

Магнит для собак Wiener от Hayes Roberts — Что вы можете сделать с магнитом для собак Wiener? Кики Мари вот-вот узнает.

Животные на ферме Роландо Мерино — Иллюстрированная история звуков животных. Теперь это бесплатная полная онлайн-книга «Говорящий щелчок по слову»!

Сокровище пирата Кэрол Мур Иллюстрировано Аурой Мозер — Пират во сне Джимми говорит ему, где найти закопанное сокровище.

Птица Битаба Кэрол Мур Иллюстрировано Майклом С. Вебером — Сочетание воображения с уроком естествознания.

Вольстенкрофт Медведь Карен Льюис Иллюстрировано Майклом С. Вебером .

Банка Олли Кэрол Мур — Иллюстрированный рассказ с анимацией.

Круглая птица не умеет летать Ли МакЭндрюс — Иллюстрированный рассказ.

Китти хочет коробку Кэрол Мур — Краткий иллюстрированный рассказ.

The Counting Story Роландо Мерино — Иллюстрированный рассказ с анимацией.

Алфавит Роландо Мерино — Анимированная история алфавита.

Животные, которых можно увидеть в зоопарке Роландо Мерино — Иллюстрированный рассказ о животных зоопарка со звуком и анимацией.

Buzzy Bee Кэрол Мур — Краткий иллюстрированный рассказ.
Смотрите Buzzy Bee загадки , лабиринт и раскраску ниже.

Buzzy Bee and Friends Кэрол Мур — Краткий иллюстрированный рассказ.
Смотрите Buzzy Bee загадки , лабиринт и раскраску ниже.

Buzzy Bee’s Night Out Кэрол Мур Иллюстрации Дэна Ветцеля — Buzzy Bee отправляется в ночь в поисках вкусных цветов.

Buzzy Bee’s Picnic Кэрол Мур Иллюстрировано Дэном Ветцеля — Buzzy Bee не может устоять перед едой для пикника.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАКЦИНЫ

Видео Роберта Ф. Кеннеди-младшего, председателя Управления защиты здоровья детей

(Родители: узнайте о рисках)

Книги для детей старшего возраста:
Дом Хэллоуина Кэрол Мур — Не ходите туда на Хэллоуин.Посмотрите, что происходит ночью.
Атлас висит на Ричард Свон — Атлас должен отпустить край или держаться?
Fruit Salad Ричард Свон — Банан, апельсин и виноград — все знали, кем они хотят быть, но Apple не могла решить.
Маленькая мисс Мэри и макияж большого монстра от G.G. Торопов и Клеоне Кэссиди — Готова ли модная Маленькая мисс Мэри превратиться в монстра?
г.Койот встречает мистера Улитку Стори-Джин Агапит , индийский автор коренных американцев — Иллюстрировано Майклом С. Вебером .
Absulum the Reindeer Elf Дункана Уэллса — иллюстрация Кэрол Мур .
Вырастите свою собственную горгулью Валери Хардин — Иллюстрация Кэрол Мур .
Wumpalump Шерил Пирсон — Иллюстрированная религиозная притча.
The Loomploy Шерил Пирсон — иллюстрировано Лией МакЭндрюс — Религиозная притча.
Самый маленький рыцарь Кэрол Мур — Иллюстрированная сказка.
Пруд Макфиглби Кэрол Мур — Иллюстрированный рассказ.
Кто делал домашнее задание Патрика? Кэрол Мур — Иллюстрированный рассказ.
Это могло случиться … Кэрол Мур — новых иллюстраций Аура Мозер.
.