География 6 класс учебник фгос домогацких – География, 6 класс, Физическая география, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., 2010

Рабочая программа по географии (6 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6 класс Домогацких Е.М.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Цели урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практические работы

Дата

Корректировка

Земля как планета – 8 ч

1

Планеты Солнечной Системы (§1)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о Солнечной системе, планетах, входящий в её состав, влиянии космоса на Землю и жизнь людей

Основные понятия: Солнечная система, звезда, планета, Луна, прилив, отлив.

Определять планетарный состав Солнечной Системы, называть возраст Земли; составлять и анализировать схему «Влияние космоса на Землю»; приводить примеры приспосабливаемости организмов к условиям освещенности; составлять прогноз развития жизни за Земле

7.09

2

Система географических координат (§3)

1

Урок-практикум

Формирование представлений о градусной сети, ее назначении, о географической широте и долготе

Понятия: система координат, параллель, меридиан, географические координаты, географическая широта и долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвический) меридиан

Давать определения терминов; показывать на карте экватор, параллели, меридианы, 0° и 180° меридианы; определять географические долготу и широту, объекты по их географическим координатам; объяснять назначение градусной сетки, информации о географических координатах объектов

Определение по карте координат различных географических объектов

14.09

3

Времена года (§4)

1

Урок-практикум

Формирование представлений о годовой вращении Земли вокруг Солнца, его главных следствиях; о днях равноденствий и солнцестояний; о тропиках и полярных кругах

Понятия: времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего и осеннего равноденствия.

Устанавливать причинно-следственные связи между орбитальным движением Земли и его географическими следствиями; определять географические следствия орбитального вращения Земли, влияния движения планеты на процессы, происходящие на ней решать задачи на определение разницы во времени в разных населенных пунктах

Изменение высоты солнца над горизонтом в различных географических широтах. Ориентирование по Солнцу.

21.09

4

Пояса освещенности (§5)

1

Урок получения знаний и умений

Формирование представлений о неравномерности распределения солнечного тепла и света на Земли, о поясах освещенности

Понятия: пояс освещенности, Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг, тропические ,умеренный, полярный пояс освещенности;

Объяснять географические следствия движений Земли; объяснять неравномерное распределение солнечного света и тепла по поверхности Земли, влияние Космоса на Землю и жизнь людей, составлять характеристики природных объектов и явления, показывать на карте географические объекты по тематике урока

28.09

5

Обобщающий урок по теме «Земля как планета»

1

Урок обобщение

Обобщить полученные знаний по курсу «Земля как планета»

См. пред уроки раздела

5.10

Географическая карта 5 ч

6

Масштабы карты (6)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о способах изображение местности, масштабе

Понятия: географическая карта, масштаб, численный, именованный, линейный. Топографическая карта. Мелкомасштабная. Крупномасштабная карта.

Объяснять отличие масштаба от именованного и линейного; определять расстояние между объектами по карте с помощью масштаба, переводить численный масштаб и вменованный; решать задачи на определение масштаба, оценивать величину масштаба при составлении карты

Определение направлений и расстояний на карте

12.10

7

Виды условных знаков на картах. (7)

1

Урок формирования знаний и умений

Формирование представлений об условных знаках и условных знаках топографической карты и плана местности

Понятия: условный знак, легенда карты, качественный фон, значки, линейный знак, изолиния, знак движения, общегеографическая карта, тематическая карта, мелкомасштабная карта, крупномасштабная карта, топографическая карта, план

Работать с условными знаками, классифицировать географические карты и условные знаки; выполнять задания на контурной карте; читать географические карты на основе их легенды; сравнивать географические карты. Уметь ориентироваться в условных знаках топографической карты

Чтение тематических карт

Чтение топографических карт. Топографический диктант

19.10

8

Стороны горизонта (8)

1

Урок формирования знаний и умений

Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте

Понятия: ориентирование, компас, стороны горизонта, азимут

Ориентироваться по глобусу и карте, определять направлений по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту, определять азимут, двигаться по азимуту

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

26.10

9

Изображение рельефа на карте (9)

1

Урок изучения нового материала

Формирования первичных знаний об изображении рельефа на карте, навыков и умений определения абсолютной и относительной высоты

Понятия: рельеф, относительная высота, абсолютная высота, уровень моря, отметка высот, нивелир, бергштрихъ, послойная окраска, изогипса, горизонталь, шкала высот и глубин

Анализировать разные виды карта, определять по картам абсолютную и относительную высоту местности с помощью изолиний и послойной окраски; использовать шкалу глубин и высот для описания форм рельефа, классифицировать высота, читать географические карты на основе сведений о высотах и глубинах, строить профиль местности

Построение профиля местности с помощью карты

9.11

10

Обобщение по теме «Географическая карта».

1

Урок-обобщение

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Понятия раздела «Географическая карта»

Формируемые УУД по разделу «Географическая карта»

16.11

Литосфера – 7 ч

11

Строение земного шара (10)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения недр

Понятия: ядро, мантия, земная кора, океаническая и материковая земная кора, литосфера, геология, геофизика.

Описывать внутреннее строение Земли; сопоставлять и выделять особенности внутренних слоев Земли, составлять описания процесса изучения человеком земных недр, обосновывать роль науки в изучении недр Земли; показывать на картах расположение самой глубокой скважины в мире; определять состав литосфера, моделировать географические объекты и явления

23.11

12

Виды горных пород (11)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о горных породах и минералах, слагающих земную кору, их многообразии, вариативности происхождения и залегания

Понятия: горная погода, минерал, магматическая, изверженная, глубинная, метаморфическая, осадочная, обломочная, химическая, органическая горные породы.

Выявлять и объяснять отличия горных пород от минералов, составлять классификацию и описания горных пород и минералов, условий их образования и залегания, приводить сравнительный анализ; понимание роли движения земной коры в жизни человека, привитие правил поведения при протекании стихийных бедствий в литосфере

30.11

13

Полезные ископаемые (12)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о полезных ископаемых, основных принципах их размещения

Понятия: полезные ископаемые, топливные ПИ, рудные ПИ, нерудные ПИ, руда, геологическая разведка

Классифицировать ПИ, описывать свойства полезных ископаемых; приводить примеры использования полезных ископаемых в повседневной жизни; понимать значение полезных ископаемых в жизни человека

7.12

14

Движения земной коры (13)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о медленных вертикальных и быстрых горизонтальных движениях земной коры, их роли в изменении поверхности Земли, о землетрясениях и вулканизме

Понятия: медленные движения земной коры, быстрые движения земной коры, землетрясение, эпицентр, очаг землетрясения, сейсмология, сейсмограф, сейсмичные пояса, вулкан, вулканический конус, магма, лава

Описывать типы земной коры, объяснять причины движения земной коры, анализировать тематические карты и выявлять районы распространений землетрясений и вулканизма; показывать и описывать районы распространения вулканизма и землетрясений, районы медленных вертикальных движений земной коры на кате, сопоставлять карты атласа, наносить на контурные карты действующие вулканы и зоны землетрясений. Способствовать формированию понимания роли движений земной коры в формировании рельефа и жизни человека

14.12

15

Выветривание горных пород (14)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о внешних силах, изменяющих рельеф

Понятия: выветривание, физическое, химическое, биологическое, техногенное. Бархан.

Объяснять причины разрушения горных пород и минералов; классифицировать процессы выветривания; определять районы преобладания отдельных сил выветривания; устанавливать взаимосвязь между действие сил выветривания и формированием рельефа. Понимание роли сил выветривания в формировании рельефа, последствий землетрясений

Определение и объяснение изменений состояния земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности

21.12

16

Рельеф суши и дна океана (15)

1

Урок формирования умений навыков

Формирование представлений об основных формах рельефа суши и дна Мирового океана

Понятия: рельеф, форма рельефа, горы, горный хребет, горная цепь, равнина, плоская, холмистая равнина, низменность, плоскогорье, плато, низкие горы,средние горы, высокие горы. Высочайшие горы. Гималаи, Эверест. Амазонская низменность. Западно-Сибирская низменность. Анды. Смоленско-Московская возвышенность. Валдайская возвышенность. Среднесибирское плоскогорье. Гвианское плоскогорье. Глубоководный желоб, срединно-океанических хребет, остров, Гавайские о-ва.

Определять формы рельефа по типичным признакам, показываться на картах географические объекты по тематике урока, описываться и сопоставлять формы рельефа, устанавливать закономерности размещения форм рельефа по поверхности Земли

Обозначение на к/к различных объектов рельефа

11.01

17

Обобщение по теме «Литосфера»

1

Урок обобщения

Формирование навыков и умений обобщения материала по теме «Литосфера»

Понятия по теме «Литосфера»

18.01

Атмосфера -8ч.

18

Строение атмосферы. (15)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений об атмосфере: её составе, строении и значении

Понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, мезосфера, термосфера, воздух, метеорология, метеостанция, зонд, метеорологические ракета и спутник

Называться состав атмосферы; описывать свойства атмосферы и особенности строения атмосферы; определять роль процесса изучения атмосферы для повседневной жизни и хозяйственной деятельности человека. Понимание значения атмосферы и значения её для жизни человека

25.01

19

Температура воздуха (16)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о нагревании земной поверхности и атмосферного воздуха, его температуре

Понятия: температура, амплитуда, максимальная температура, минимальная температура, суточная амплитуда, годовая амплитуда, среднесуточная температура, среднемесячная температура, средняя многолетняя температура, среднегодовая температура.

Объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла по поверхности Земли; устанавливать зависимость между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы, рассчитываться средние значения температуры воздуха, амплитуды температур, строить и читать графики хода температуры, работать с тематическими картами. Понимать закономерности изменения температуры во времени и пространстве, влияние температуры на здоровье человека.

1.02

20

Атмосферное давление (17)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об атмосферном давлении

Понятия: атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, барометр, ртутный барометр, барометр-анероид, миллиметр ртутного столба.

Объяснять причины измерения атмосферного давления воздуха с высотой; устанавливаться зависимость атмосферного давления от температуры; определять и рассчитываться атмосферное давление, работать с тематическими картами; измерять атмосферное давление с помощью барометра.

8.02

21

Движение воздуха. (18)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о причинах и механизмах образования ветра, его направлении и видах

Понятия: ветер, бриз, ночной бриз, флюгер, сила ветра, роза ветров.

Устанавливать причинно-следственные связи между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней и атмосферным давлением и образованием ветра, объяснять зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления, работать с тематическими картами, строить розу ветров, классифицироваться ветра. Принимать правила поведения при протекании стихийных бедствий в атмосфере.

Построение розы ветров

15.02

22

Вода в атмосфере. (19)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках

Понятия: водяной пар, влажность воздуха, абсолютная влажность воздуха, относительная. Конденсация, испарение, облака, кучевые облака, слоистые облака, перистые, дождевые. Атмосферные осадки, дождь, ливень, морось, снег, град, туман, роса, иней, осадкомер.

Выявлять зависимость между изменением температуры воздуха и его влажностью. Раскрываться процесс образования тумана и облаков, причины формирования различных видов осадков, устанавливаться связь между видами облаков и характером осадков; рассчитывать количественны показатели по тематике урока.

22.02

23

Погода (20)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о погоде. Причинах ей изменения, о предсказаниях погоды

Понятия: Погода, прогноз погоды, метеорология, воздушная масса, синоптические карты.

Называть характеристики погоды, свойства воздушных масс, объяснять причины изменения погоды, характеризовать свойства воздушных масс, объяснить причины изменения погоды, определять последовательность действия при наблюдении за погодой, составлять описание погоды

29.02

24

Климат(21)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, адаптации человека к климатическим условиям

Понятия: климат, климатообразующие факторы, адаптация.

Персоналии: Руал Амудсен.

Объяснять зависимость климата от климаоотбразующих факторов, различать процессы адаптации к разнообразным климатическим условиям, устанавливать взаимосвязь между погодой и климатом, описывать климаты отдельных территорий

Наблюдение за погодой своей местности

7.03

25

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

1

Урок обобщения

Обобщение и повторение раздела «Атмосфера»

Обобщение и повторение понятий по разделу.

21.03

Гидросфера – 4 ч

26

Единство гидросферы (22)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о гидросфере

Понятия: гидросфера, круговорот воды в природе, гидрология

Называться составные части гидросферы, описывать мировой круговорот воды, оцениваться значение круговорота воды в жизни человека; объяснять связь компонентов гидросферы между собой, наносить на контурную карту гидрологические объекты, работать с картами, классифицироваться объекты гидросферы. Понимать единство гидросферы, значение гидросферы.

Нанесение на к/к объектов гидросферы

28.03

27

Воды суши: реки и озёра (23)

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о внутренний водах: реках и озерах

Понятия: воды суши, река, равнинная река, горная река, русло, речная долина, пойма, речной бассейн, речная система, исток, водораздел, устье, водопад, озеро, озерная котловина, сточное озеро, бессточное озеро. Каспий. Анхель, Байкал, руд, Водохранилище. Подземные воды, природные льды, болото.

Сравнивать изучаемые природные объекты, классифицировать реки, определять разность абсолютных высот между истоком и устьем, выделять составные части речной долины, классифицировать и описываться гидрографические объекты, использоваться карты атласа, показываться гидрографические объекты

Составлять описание гидрографических объектов по плану

4.04

28

Воды суши: подземные воды и природные льды (24)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах

Понятия: подземные воды, снеговая линия, водоупорные породы, водопроницаемые породы, грунтовые воды, водоносный слой, межпластовые воды, артезианские воды, водоносный слой, межпластовые воды, источник, ключ, родник, ледник, горный ледник, покровные ледники, айсберги, многолетняя мерзлота, Гренландия, Антарктида, Северный Ледовитый океан.

Показываться на карте гидрографические объекты, объяснять механизм образования подземных вод, ледников, распознавать виды подземных вод, ледников, объяснять причины распространения современного оледенения. Использовать карты атласа. Классифицировать и описываться гидрографические объекты

Определение окраинных, внутренних и межостровных морей.

11.04

29

Обобщение по теме «Гидросфера»

1

Урок обобщения

Обобщение материала по теме «Гидросфера»

18.04

Биосфера –  2ч

30

Царства живой природы (25)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о царствах живой природы

Понятия: биосфера, царство бактерий, царство растений, царство животных, грибов. Флора. Фауна. Круговорот веществ.

Анализировать роль отдельных организмов в биосфере: сформулировать вывод о роли растений в природе, описывать и приводить примеры представителей царств живой природы

25.04

31

Биосфера и охрана природы. (26)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о биосфере  и о мерах по охране природы

Понятия: биосфера, заповедник, зоопарк, национальный парк, всеобщий круговорот веществ и энергии, Красная Книга.

Персоналии: В.И. Вернадский.

Приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте веществ, объяснять результаты преобразования земных оболочек по воздействием живых организмов, значение охраны природы, отличия видов особо охраняемых территорий; осознание роли В.И. Вернадского в формировании учения о биосфере, понимание значения охраны природы.

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. Краснокнижные виды своей местности

2.05

Почва и геосфера – 3 ч

32

Почва (27)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о почве – особом природном образовании, возникающем в результате взаимодействия всех природных оболочек

Понятия: почва, гумус, перегной, плодородие.

Персоналии: В.В. Докучаев

Определять роль Докучаева в разработке учения о почвах, описывать процесс образования почвы, определять связь содержания гумуса от климатических условий, типы почвы по внешним признакам; называть особенности чередования почвенных слоев;

Изучение почв своей местности

9.05

33

Природный комплекс. (28) Природные зоны. Описание природных зон Земли Пр/р №14 (29)

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о природных зонах Земли природном комплексе

Понятия: природный комплекс, компоненты природы, географическая оболочка (геосфера), природно-хозяйственный комплекс.

Называть составные части географической оболочки; приводить примеры взаимодействия оболочек Земли в рамках географической оболочки, составлять описания этапов развития географической оболочки, природных комплексов, объяснять уникальность природных комплексов

Понятия: закон географической зональности, природные зоны: арктическая/антарктическая  пустыня, тундра, лесная зона, лиственный лес, хвойный лес (тайга), степь, пустыня, тропическая степь, саванна, влажные экваториальные леса, экологическая угроза

Формулировать закон географической зональности; выявлять причины смены природных зон; называть для каждой зоны специфические климатические условия, характерных представителей растительного и животного мира, анализировать связь между природными компонентами в каждой зоне, работать с картами атласа,  понимать специфику  и причины разнообразия природных зон Земли

Описание  природных зон по географическим картам

Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности

16.05

34

Обобщающее повторение по курсу «География. Начальный курс»

7

Урок-обобщение

Обобщение и повторение пройденного по разделам: «Земля как планета», «Географическая карта», «Литосфера», «Атмофера», «Гидросфера», «Биосфера», «Почва и геосфера»

Обобщение и повторение пройденного. Ликвидация учебных пробелов.

Работа с контрольно-измерительными материалами.

23.05

nsportal.ru

География. Физическая география. 6 класс. Учебник

Учебник 6 класса Домогацких, Алексеевского по географии, представленный для скачивания, затрагивает базовые географические темы, понятия, призванные помочь школьникам лучше понять природные явления, процессы в их взаимодействии и влиянии на окружающий мир. Соответствует ФГОС ООО.

-Содержание-

От авторов 03
ВВЕДЕНИЕ 6
ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА 22
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА 54
Масштаб карты 54
Виды условных знаков 059
Стороны горизонта 64
Изображение рельефа  69
ЛИТОСФЕРА 78
АТМОСФЕРА 118
Строение атмосферы 118
Температура воздуха ‘ 124
Атмосферное давление 130
Движение воздуха 135
Вода в атмосфере 0140
Погода 148
Климат 153
ГИДРОСФЕРА 160
БИОСФЕРА 184
ПОЧВА, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА  196
 Почва 196
Природный комплекс 200
Природные зоны 0207
ПРИЛОЖЕНИЕ 214
Итоговые вопросы  214
Как  сделать карту 221

Словарь терминов 225
Ответы на тесты 230

Скачать

 

Размер файла: 34 Мб; Формат: pdf/zip.

Вместе с «учебником География 6 класс Домогацких» скачивают:

Admin

skachaj24.ru

ГДЗ по географии 6 класс Домогацких учебник ответы на вопросы


Учебник «География. Физическая география. 6 класс» Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского. Издательство: «Русское слово», серия: «Инновационная школа». Состоит из одной части с 224 страницами.

Учебное пособие предназначено для освоения образовательной программы по курсу географии. Учебник содержит большой объем четко-структурированных теоретических сведений, разделенных на параграфы. Школьники в процессе обучения изучат совершенно новые понятия и определения, в частности, узнают, что географическая карта – это чертеж местности, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков. Основными темами пособия являются — географическая карта, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, почва и географическая оболочка, земля как планета. Пособие рассчитано на поэтапное обучение шестиклассников необходимому материалу, а также полноценное повторение информации, путем ответа на вопросы различной степени сложности. Ответ на вопросы и задания рубрики «А теперь более сложные вопросы» призовёт к использованию дополнительных источников информации.

Сайт ЯГДЗ сделал решебник ГДЗ к этому учебному пособию, помогающий в дальнейшем изучении дисциплины всем обучающимся, вне зависимости от текущих успехов в учебе.


стр.10 стр.19 стр.28-29 стр.29 стр.34 стр.35 стр.40 стр.40-41 стр.45 стр.46 стр.51 стр.52 стр.58 стр.63 стр.68 стр.69 стр.75-76 стр.75 стр.82 стр.87 стр.92 стр.101 стр.102 стр.108-109 стр.108 стр.116 стр.123 стр.123-124 стр.128 стр.129 стр.134 стр.139 стр.147 стр.152 стр.153 стр.157 стр.158 стр.163 стр.163-164 стр.169 стр.170 стр.175 стр.175-176 стр.181 стр.187 стр.188 стр.19-20 стр.193 стр.194 стр.199 стр.200 стр.205 стр.206 стр.212 стр.212-213

Земля как планета
Географическая карта
Литосфера
Атмосфера
Гидросфера
Биосфера
Почва и географическая оболочка

yagdz.com

Книга «География: 6 класс. Учебник. ФГОС» из жанра Учебники: основные

География: 6 класс. Учебник. ФГОС

Автор: Домогацких Е.М. Жанр: Учебники: основные Издательство: Русское слово Год: 2015 Количество страниц: 224 Формат:  
PDF
 (11.20 МБ)
Дата загрузки: 13 августа 20172018-09-30 Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Учебник освещает основные географические темы, понятия, которые помогут школьникам лучше узнать природные процессы и явления, их взаимодействие и влияние на окружающий мир. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.chitalkino.ru