География 6 класс лобжанидзе учебник ответы мои географические исследования: ГДЗ по географии 5-6 класс Лобжанидзе учебник ответы на вопросы

ГДЗ по географии 5‐6 класс Лобжанидзе Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология

ГДЗ по географии 5-6 класс учебник Лобжанидзе

ГДЗ по географии 5-6 класс учебник Лобжанидзе ответыГДЗ по географии 5-6 класс учебник Лобжанидзе ответы

Учебник «География. Планета Земля. 5 — 6 классы» А. А. Лобжанидзе. Издательство «Просвещение», серия: «Сферы». Состоит из одной части — 160 страниц.

Материал, представленный в учебнике, направлен на формирование у учащихся 5 – 6 класса основ базовых знаний по географии. Особенностью данного учебника является предельно конкретный и лаконичный стиль изложения материала, большое количество ярких и красочных иллюстраций. На полях имеются сноски с дополнительным материалом, позволяющим более обширно представить изучаемые вопросы. Большое количество карт позволит учащимся наглядно представить описываемые в тексте параграфа события, в том числе географические открытия, маршруты известных мореплавателей и путешественников. После изучения каждой главы имеется раздел «Подведем итоги», в котором можно почерпнуть краткое содержание основных тем, пройденных в тексте. Раздел «Вопросы для обсуждения» позволит школьникам в процессе общения найти совместный ответ на сложный вопрос. Изучение данного курса позволит создать плацдарм для дальнейшего освоения новых знаний по географии.

На нашем сайте ЯГДЗ вы найдете готовые домашние задания ГДЗ к данному учебнику. Пропуск урока, или неполная подача материала, не станут препятствием на пути изучения географии. Подготовка к проверочным, контрольным и экзаменационным работам будет происходить значительно легче.

стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.52 стр.53 стр.54 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.113 стр.114 стр.115 стр.116 стр.117 стр.118 стр.119 стр.120 стр.121 стр.122 стр.124 стр.125 стр.126 стр.127 стр.128 стр.129 стр.130 стр.131 стр.132 стр.133 стр.134 стр.136 стр.137 стр.138 стр.139 стр.140 стр.141 стр.142 стр.143 стр.144 стр.147 стр.148 стр.149 стр.150 стр.151 стр.152 стр.153 стр.154 стр.155 стр.156 стр.157 стр.158

ГДЗ параграф 27 география 5‐6 класс Лобжанидзе

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание

ГДЗ параграф 40 география 5‐6 класс Лобжанидзе

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • Ге

ГДЗ параграф 26 география 5‐6 класс Лобжанидзе

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание

ГДЗ параграф 33 география 5‐6 класс Лобжанидзе

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание

ГДЗ параграф 25 география 5‐6 класс Лобжанидзе

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ

§ 8. Текущие географические исследования

§ 8. Современный Географические исследования

, что В настоящее время изучаю географию. Более 5 тысяч лет здесь есть знания о Земле. люди проникли в глубины океанов, поднялись на самые высокие горы, обыграли самых строгих пустыня. Они освоили пространство. На карте больше нет «белого» пятна. География начала учиться в школах и вузах. Мир в том же Понятие разных народов, которые сформировали общий взгляд на Землю.В этом — главный результат всех предыдущих познаний нашей планеты. Может быть вид, что географы уже известны.

Да Открытие новых земель прошло. Однако не все раскрыли тайну Земли. В современную эпоху (со второй половины двадцатого века) географы не только знают законы природой, но и подумайте о том, чтобы превратить ее во благо людей без вреда для себя Природа. Они продолжили объяснять связи между явлениями и процессами.География описательной науки в объяснения .

В В наши дни ученые исследуют землю, океаны, атмосферу. Работа ведется научные станции, экспедиции, космическое использование с использованием сложных устройства.

человек и природа. В двадцатом веке. сфера экономической активности увеличилась, так как люди, которые стали заметны в вокруг света. Его материки опоясали железные и автомобильные дороги, каналы. Использование природных ресурсов стало очень быстрым и огромным размеры.Ступая планета, люди часто оставляют неприятные следы: вырубаются леса, истощенные почвы, отравленные реки, загрязненный воздух. Вместо этого условия жизнь суровая, а иногда и вредная.

Так В настоящее время основной задачей географии является прогнозирование изменений в природе из-за гетерогенное вмешательство в ее людей. Географы должны разработать руководящие принципы правильное, мудрое использование природы и ее сохранение.

Исследования Мировой океан. Водно-космическая научно-исследовательская экспедиция.Пациенты ранее открытые неизвестные подводные хребты, острова и глубокие окопы. В 1957 году экспедиция на борту? Рыцарь «в Тихом океане выразил глубочайший океан Траншея — Marianas , — желоб (11 022 м). Позже швейцарский JeanPicard и американский Donald батискафа Bergstrom утонули в дне впадины.

Ценные бумаги Информационный поток в Северном Ледовитом океане дают (те, которые переехал). Такие станции расположены в большой ледяной пирог.Вместе с ней они медленно плывут по ветру или вниз по течению без какого-либо двигателя. дрейфующий Станция оснащена специальными приборами для наблюдения.

Известно Французский исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто большую часть своей жизни провел под водой, изучение живого мира морей и океанов.

Сейчас Многие мировые океаны исследуют использование своих ресурсов. Какого рода сокровища, спрятанные водой? Прежде всего, это — нефть и природный газ, железо и марганцевая руда.Месторождения этих полезных ископаемых во многих открытых морях.

Исследования атмосфера. Экономическая активность и жизнь во многом зависят от государства воздушная оболочка нашей планеты — атмосфера. Контролировать его состояние в Во многих районах земного шара находится метеорологическая станция. Исходя из их данные прогнозируют погоду. Особенно важно предвидеть такие неблагоприятные для человеческих явлений, таких как грозы, град, бури. Это позволяет, по крайней мере, некоторые меры по защите от них.

Важно В настоящее время изучают атмосферу для предотвращения загрязнения.загрязненный Выбросы предприятий воздушного транспорта очень вредны и для здоровья.

Исследования в Антарктиде. Регулярные исследования, проводимые в Антарктике с 1956 года на материке и прилегающие острова и страны мира оборудованы научно-исследовательской станцией. На один из них — , станция «Академик Вернадский» — с 1996 года, проводит исследования и Украина .

В В связи с изучением Антарктиды было подписано международное соглашение, в соответствии с которым на этом континенте запрещается какая-либо экономическая деятельность и местоположение военные базы.Потому что Антарктиду называют учеными материка.

Рис. Украинская научная станция «Академик» Вернадского, Антарктида

Рис. Антарктические исследования

Исследования Земной шар. В 1957 году земляне запустили в космос первый искусственный спутник Земли, а затем корабль с первым человеком на борту. С тех пор началась космическая эра в изучении Земли Мир. Украина Космос тоже штат. Запустили два космических корабля. В 1997 году гражданин Украина Леонид Каденюк полетел в космос в составе международного Экипаж американского космического челнока «Колумбия».

Рис. Леонид Каденюк

Космос наборы, которые исследуют Землю, оснащенные специальными устройствами для фотография, с помощью которой принимаются спутниковые снимки. Анализируя их, люди могут сразу бросить взгляд на огромную землю.С высоты было видно Основные особенности строения нашей планеты. На поверхности это просто невозможно определены. Из космоса можно было взглянуть на труднодоступные уголки Земли: высокие горы, полярные районы, океаны, космос, леса и пустыни. космический корабль используется для наблюдения за природными явлениями: извержения вулканов, разливы рек, снежные лавины, штормы. Фотографии быстро и главное безопасно передавать информацию о зоне бедствия. метеорологический спутники «осматривают» Землю и определяют характер облаков, распределение снега обложка.Снимки Landsat помогают завбачуватой погоде, находят поле минералы, чтобы определить размер загрязнения поверхности. Здесь нет сомневаюсь, что мы находимся на пороге новой эры великих открытий: космоса космос и вместе с ним их планета.

Рис. Стрельбище

космический аппарат

Рис.Установлена ​​универсальная орбитальная станция внутренний

Па ?? Южмаш ?? и ЦБ

.

Географические веб-ссылки — 6 класс География

Файл Файл Широта
Глава 1 Инструменты географии: /// C: /Users/ccormier/Downloads/01_the_tools_of_geography.pd
Скопируйте приведенный выше URL-адрес в поле URL
Глава 2 Видение мира как географа: /// C: /Users/ccormier/Downloads/02_seeing_the_world_like_a_geographer.pdf
*** Скопируйте вышеуказанный URL-адрес в поле URL-адреса и нажмите клавишу ввода ****
Физические характеристики Условия Карта Ландшафты и водные объекты
Физические особенности Видео https: // www.youtube.com/watch?v=s2GzX4YOO00
Основы климата Видео https://www.youtube.com/watch?v=95TtXYjOEv4
Climate Rap https://www.youtube.com / watch? v = nxNtfNKvV0E
Geo Vocabulary Quiz Game https://quizlet.com/_5gahm6
Машина для цитирования для изготовления работ Цитируемая страница (MLA) http: // citation net /
Веб-сайт National Geographic: информация, видео и фотографии
http: // www.nationalgeographic.com

Интерактивное обучение долготе и широте
http://earthguide.ucsd.edu/earthguide/diagrams/latitude_longitude/
https://www.youtube.com/watch?v=cTrsvGytGG0
5 Темы географии: местоположение http://www.youtube.com/watch?v=VnpJQ4IMg1Y
World Landforms
http: // mrnussbaum.ru / wlandforms /
Видео по карте растительности https://www.youtube.com/watch?v=wlLoSHT_QQM&t=34s
Видеоролики : //www.conservation.org/nature-is-speaking/Pages/default.aspx? utm_source = YouTube & utm_campaign = mothernature & utm_medium = social
пенни за мир http://www.penniesforpeace.org/
Интернет-газеты о текущих событиях

http: // www.onlinenewspapers.com/
Earth Hour
http://www.earthhour.org/
National Geographic Travel Channel Vide
.

§ 1. Что и как изучает география

§ 1. Что и как изучение географии

Появление географии . В былые времена люди не могли объяснить явления природы, тем более — связи между ними. Oни не мог понять, как легкий и сильный ветер, ревет гром и почему сияющая молния, почему иногда поднимаются в море гигантские волны и земля сотрясение землетрясений, почему растения растут и увядают.Чтобы объяснить это Явление людей придумывают разные боги. Каждый из них знал свое «королевство»: воздух леса, реки, моря. Матерь всех богов, которые родили небо, море и горы, Древние греки считали богиню Земли — Гайю.

Точно потому что древнегреческий ученый Eratosthenes даже в третьем веке. До н.э. Начав изучать Землю, назвал его обучение — география. В этой речи он соединил имя богини Земли со словом «граф» — пиши.Итак, слово «география» можно перевести как «Землеопись. Со времен изучения Земли или ее частей стал известен как география. Итак, рассмотрим географию древних учений, потому что он появился более 2 500 лет назад.

Современная география. Теперь география — наука, которая изучает и объясняет распространение явлений в космосе — на суше, на континентах, в странах или определенных Человеческие очки. Ищет ответы вопрос «где?» и «почему» (то есть, почему явление происходит там, где они там?).География также показывает связи между миром человека и миром Природа. Объясняется, как лучше использовать природные богатства, что делать что природа нищая, что леса не исчезли, не змилили реки потеряли плодородие почвы.

Современный География rozaluzylasya и включил систему наук. Это отличить физическая география и экономическая и социальная география. Физиография исследования природа Земли (от греч. «физис-природа»). Социальные и экономическая география исследование населения и экономической деятельности (Т. Е. Земля как жилье человека). Каждая из этих основных ветвей географии разделить в свою очередь на отдельную науку. Так что география — это система наук, которые изучают разнообразие природы Земли, местоположение, население и экономическая деятельность, взаимодействие природы и человечества.

Источники географических знаний. Apart учебник, источниками информации служат справочники и энциклопедии, карты и атласы.Насыщенные географические информационные журналы и газеты.

Многие Новое, полезное и интересное можно найти в радио и телевидении: погода, оповещение о стихийных бедствиях, природные дивовыжи, культура разных слоев населения других. Теперь для необходимого использования географических знаний Интернет-сервисы — глобальная компьютерная сеть. С его помощью вы можете минуты для обмена географической информацией — картографирование, текст, видео, звук.

Методы географических исследований. Чтобы получить географическая информация и знания с использованием различных методов. Самым старым из них является , описательный метод исследований. Это описать объект (где изменяется в зависимости от времени под влиянием других объектов и т. д.). Описание основан на наблюдении за явлениями и процессами. Этот метод и сейчас основным. Были доступны и , экспедиционный метод , . слово «Экспедиция» означает «поездка». Экспедиция — поездка для группы людей исследование определенных объектов или явлений.Материал, собранный в экспедициях, бланки Основы географии. На его основе развивается наука.

Исторический метод позволяет выяснить, как эволюционировали со временем объекты и явления. Литературный Метод — изучение литературы — все, что было написано с предмет. Картографический метод исследование заключается в определении местоположения объекты и нанесение их на карту.Хорошее чтение карт, исследователь может получить много информации. Новые методы Aerospace — Изучение поверхности Земли по изображениям самолетов и космических кораблей. Через метод проектирования с использованием компьютеров, вовлекать изменения в окружающую среду.

FAQ задача

1. Что слово «география»?

2.изучение современная география?

3. Скажите нам информацию можно получить с географических карт?

4. По используя Интернет, чтобы узнать больше о картографическом методе исследования.

,
География | Национальное географическое общество

География — это изучение мест и отношений между людьми и их средой. Географы исследуют как физические свойства поверхности Земли, так и человеческое общество, распространяющееся по ней. Они также изучают, как человеческая культура взаимодействует с природной средой и как места и места могут оказывать влияние на людей. География стремится понять, где что-то найдено, почему они есть, как они развиваются и изменяются со временем.

Древние географы

Термин «география» прибывает к нам от древних греков, которым нужно было слово, чтобы описать письма и карты, которые помогли им понять мир, в котором они жили. На греческом языке geo означает «земля», а graphy означает «писать». Используя географию, греки развили понимание того, где находится их родина по отношению к другим местам, каковы их собственные и другие места и как распределяются люди и окружающая среда.Эти проблемы были центральными в географии с тех пор.

Конечно, греки были не единственными людьми, интересующимися географией. На протяжении всей истории человечества большинство обществ пыталось понять что-то об их месте в мире, о людях и окружающей среде.

Действительно, создание карт, вероятно, пришло еще до того, как писать во многих местах. Но древнегреческие географы были особенно влиятельны. Они разработали очень подробные карты областей в Греции и вокруг нее, включая части Европы, Африки и Азии.Что еще более важно, они также подняли вопросы о том, как и почему различные человеческие и природные структуры возникли на поверхности Земли, и почему существуют различия с места на место. Попытка ответить на эти вопросы о закономерностях и распределении привела их к тому, чтобы выяснить, что мир был круглым, рассчитать окружность Земли и разработать объяснения всего — от сезонного наводнения реки Нил до различий в плотности населения с места на место.

В средние века география перестала быть основным академическим занятием в Европе.Достижения в географии были в основном сделаны учеными мусульманского мира, базирующегося вокруг Аравийского полуострова и Северной Африки. Географы этого исламского золотого века создали первую в мире прямоугольную карту на основе сетки, системы карт, которая до сих пор знакома сегодня. Исламские ученые также применяли свои исследования людей и мест к сельскому хозяйству, определяя, какие культуры и домашний скот наиболее подходят для конкретных мест обитания или окружающей среды.

В дополнение к достижениям на Ближнем Востоке Китайская империя в Азии также внесла огромный вклад в географию.Примерно до 1500 года Китай был самой процветающей цивилизацией на Земле. Китайцы были развиты с научной точки зрения, особенно в области астрономии. Около 1000 лет они также достигли одного из самых важных событий в истории географии: они были первыми, кто использовал компас в навигационных целях. В начале 1400-х годов исследователь Чэн Хо предпринял семь рейсов в страны, граничащие с Китайским морем и Индийским океаном, установив господство Китая во всей Юго-Восточной Азии.

Эпоха открытий

Благодаря путешествиям итальянского исследователя Марко Поло в XIII веке европейцы узнали о богатствах Китая. Любопытство пробудилось; желание торговать с богатыми азиатскими культурами вызвало возобновление интереса к исследованию мира. Период времени между 15-м и 17-м веками известен на Западе как эпоха исследования или эпоха открытия.

С началом эпохи открытий изучение географии вновь обрело популярность в Европе.Изобретение печатного станка в середине 1400-х годов помогло распространить географические знания, сделав карты и диаграммы широко доступными. Усовершенствования в кораблестроении и навигации облегчили исследования, значительно повысив точность карт и географической информации.

Более глубокое географическое понимание позволило европейским державам расширить свое глобальное влияние. В эпоху открытий европейские страны создали колонии по всему миру. Усовершенствованные транспортные, коммуникационные и навигационные технологии позволили таким странам, как Соединенное Королевство, успешно управлять колониями даже в Америке, Азии, Австралии и Африке.


География не была тем предметом, который сделал возможным колониализм. Это также помогло людям понять планету, на которой они жили. Неудивительно, что география стала важным направлением обучения в школах и университетах.

География также стала важной частью других научных дисциплин, таких как химия, экономика и философия. Фактически, каждый учебный предмет имеет географическую связь. Химики изучают, где можно найти определенные химические элементы, такие как золото или серебро.Экономисты изучают, какие страны торгуют с другими странами и какие ресурсы обмениваются. Философы анализируют ответственность, которую люди должны заботиться о Земле.

Появление современной географии

Некоторым людям трудно понять весь объем дисциплины географии, потому что, в отличие от большинства других дисциплин, география не определяется одной конкретной темой. Вместо этого география затрагивает много разных тем — людей, культуру, политику, поселения, растения, рельефы и многое другое.

Что отличает географию, так это то, что она подходит к изучению различных тем определенным образом (то есть с определенной точки зрения). География задает пространственные вопросы — как и почему вещи распределены или расположены определенным образом на поверхности Земли. Он смотрит на эти различные распределения и расположения в разных масштабах. В нем также задаются вопросы о том, как взаимодействие различных видов человеческой и природной деятельности на поверхности Земли формирует характеристики мира, в котором мы живем.

География стремится понять, где вещи находятся и почему они присутствуют в этих местах; как вещи, которые находятся в одинаковых или отдаленных местах, влияют друг на друга с течением времени; и почему места и люди, которые в них живут, развиваются и меняются особым образом. Поднятие этих вопросов лежит в основе «географической перспективы».

Геологоразведка долгое время была важной частью географии. Но исследование больше не означает просто посещение мест, которые раньше не посещались.Это означает документирование и попытку объяснить изменения, которые существуют на поверхности Земли, а также выяснить, что эти изменения означают для будущего.

Старая картографическая практика все еще играет важную роль в этом типе исследования, но исследование также может быть выполнено с использованием изображений со спутников или сбора информации из интервью. Открытия могут быть получены с помощью компьютеров для картирования и анализа взаимосвязей между вещами в географическом пространстве или из-за объединения воедино множества сил, близких и далеких, которые формируют пути развития отдельных мест.

Применение географической перспективы демонстрирует беспокойство географии не только о том, где что-то есть, но и о том, «почему, где» — короткое, но полезное определение центральной задачи географии.

Выводы, полученные в результате географических исследований, показывают важность вопросов «почему, откуда». Например, географические исследования, сравнивающие физические характеристики континентов по обе стороны Атлантического океана, породили идею о том, что поверхность Земли состоит из больших медленно движущихся плит — тектоники плит.

Исследования географического распределения населенных пунктов показали, как экономические силы и виды транспорта влияют на расположение городов и поселков. Например, географический анализ указал на роль Межгосударственной системы автомагистралей США и быстрый рост числа владельцев автомобилей в создании бума в пригороде США после Второй мировой войны. Географическая перспектива помогла показать, куда перемещаются американцы, почему они перемещаются туда и как их новые места проживания влияют на их жизнь, их отношения с другими людьми и их взаимодействие с окружающей средой.

Географический анализ распространения заболеваний указал на условия, которые позволяют конкретным болезням развиваться и распространяться. Карта холеры доктора Джона Сноу выделяется как классический пример. Когда в 1854 году в Лондоне, Англия, разразилась холера, Сноу представлял количество смертей на семью на карте улиц. Используя карту, он смог проследить источник вспышки до водяного насоса на углу Брод-стрит и Кэмбридж-стрит. Географическая перспектива помогла определить источник проблемы (вода из определенного насоса) и позволила людям избежать болезни (избегая воды из этого насоса).


Исследования географического воздействия человеческой деятельности позволили лучше понять роль человека в преобразовании поверхности Земли, выявив пространственные масштабы таких угроз, как загрязнение воды техногенными отходами. Например, географическое исследование показало, что большая масса крошечных кусочков пластика, плавающих в настоящее время в Тихом океане, приблизительно равна размеру Техаса. Спутниковые снимки и другие географические технологии определили так называемый «Большой Тихоокеанский мусорный участок».

Эти примеры различного использования географической перспективы помогают объяснить, почему географические исследования и исследования важны, поскольку мы сталкиваемся со многими проблемами 21-го века, включая загрязнение окружающей среды, бедность, голод и этнические или политические конфликты.

Поскольку изучение географии настолько обширно, дисциплина обычно делится на специальности. На самом широком уровне география делится на физическую географию, географию человека, географические методы и региональную географию.

Физическая география

Природная среда является основной заботой физических географов, хотя многие физические географы также смотрят на то, как люди изменили природные системы. Физические географы изучают времена года, климат, атмосферу, почву, ручьи, рельефы и океаны Земли. Некоторые дисциплины в области физической географии включают геоморфологию, гляциологию, педологию, гидрологию, климатологию, биогеографию и океанографию.

Геоморфология — это изучение рельефа и процессов, которые их формируют.Геоморфологи исследуют природу и воздействие ветра, льда, рек, эрозии, землетрясений, вулканов, живых существ и других сил, которые формируют и изменяют поверхность Земли.

Гляциологи фокусируются на ледяных полях Земли и их влиянии на климат планеты. Гляциологи документируют свойства и распределение ледников и айсбергов. Данные, собранные гляциологами, продемонстрировали отступление арктических и антарктических льдов в прошлом веке.

Педологи изучают почву и то, как она создается, изменяется и классифицируется.Исследования почвы используются различными профессиями: от фермеров, анализирующих плодородие полей, до инженеров, исследующих пригодность различных областей для строительства тяжелых конструкций.

Гидрология — это изучение воды Земли: ее свойства, распределение и последствия. Гидрологи особенно обеспокоены движением воды по мере ее движения из океана в атмосферу, а затем обратно к поверхности Земли. Гидрологи изучают круговорот воды в результате осадков в ручьи, озера, почву и подземные водоносные горизонты.Гидрологи предоставляют информацию, которая имеет решающее значение для строительства или снятия плотин, проектирования ирригационных систем, мониторинга качества воды, отслеживания условий засухи и прогнозирования риска наводнений.

Климатологи изучают климатическую систему Земли и ее влияние на поверхность Земли. Например, климатологи делают прогнозы об Эль-Ниньо, циклическом погодном явлении температуры теплой поверхности в Тихом океане. Они анализируют драматические изменения климата во всем мире, вызванные Эль-Ниньо, такие как наводнения в Перу, засуха в Австралии и, в Соединенных Штатах, странные дожди из Техаса или не по сезону теплая зима в Миннесоте.

Биогеографы изучают влияние окружающей среды на распространение растений и животных. Например, биогеограф может задокументировать все места в мире, где обитают определенные виды пауков, и что общего у этих мест.

Океанография, связанная дисциплина физической географии, фокусируется на существах и окружающей среде Мирового океана. Наблюдение за океанскими приливами и течениями явилось одним из первых океанографических исследований. Например, моряки 18-го века выяснили географию Гольфстрима, массивного потока, протекающего как река через Атлантический океан.Обнаружение и отслеживание Гольфстрима помогло связям и путешествиям между Европой и Америкой.

Сегодня океанографы проводят исследования воздействия загрязнения воды, отслеживают цунами, проектируют морские нефтяные вышки, исследуют подводные извержения лавы и изучают все виды морских организмов от токсичных водорослей до дружественных дельфинов.


География человека

География человека связана с распределением и сетью людей и культур на поверхности Земли.Человек-географ мог бы исследовать местное, региональное и глобальное влияние растущих экономических держав Китая и Индии, которые представляют 37 процентов людей в мире. Они также могут посмотреть, как потребители в Китае и Индии приспосабливаются к новым технологиям и рынкам, и как рынки реагируют на такую ​​огромную базу потребителей.

Человеческие географы также изучают, как люди используют и изменяют свою среду. Когда, например, люди позволяют своим животным чрезмерно пасти регион, почва разрушается, а луга превращаются в пустыню.Влияние чрезмерного выпаса скота на ландшафт, а также на сельскохозяйственное производство является областью изучения для географов.

Наконец, географы изучают, как политические, социальные и экономические системы организованы в географическом пространстве. К ним относятся правительства, религиозные организации и торговые партнерства. Границы этих групп постоянно меняются.

Основные разделы в географии человека отражают озабоченность по поводу различных видов человеческой деятельности или образа жизни.Некоторые примеры человеческой географии включают городскую географию, экономическую географию, культурную географию, политическую географию, социальную географию и географию населения. Человеческие географы, которые изучают географические модели и процессы в прошлые времена, являются частью субдисциплины исторической географии. Те, кто изучает, как люди понимают карты и географическое пространство, принадлежат к дисциплине, известной как поведенческая география.

Многие географы-люди, интересующиеся отношениями между человеком и окружающей средой, работают в рамках дисциплин культурной географии и политической географии.

Культурные географы изучают, как природная среда влияет на развитие человеческой культуры, например, как климат влияет на сельскохозяйственную практику региона. Политические географы изучают влияние политических обстоятельств на взаимодействие между людьми и их окружающей средой, а также экологические конфликты, такие как споры о правах на воду.

Некоторые географы фокусируются на связи между здоровьем человека и географией. Например, географы здравоохранения создают карты, которые отслеживают местонахождение и распространение определенных заболеваний.Они анализируют географические различия в доступе к медицинской помощи. Они очень заинтересованы в воздействии окружающей среды на здоровье человека, особенно на воздействие таких экологических факторов, как радиация, отравление свинцом или загрязнение воды.

Географические методы

Специалисты по географическим методам изучают способы анализа и представления географических процессов с использованием различных методов и технологий. Создание карт, или картография, является, пожалуй, самым основным из них.Картография была важной частью географии на протяжении веков.

Еще в 1500 году до н.э. полинезийские штурманы в Тихом океане использовали сложные карты, сделанные из крошечных палочек и раковин, которые представляли острова и океанические течения, с которыми они столкнутся в своих путешествиях. Сегодня спутники, выведенные на орбиту Министерством обороны США, связываются с приемниками на земле, называемыми единицами глобальной системы позиционирования (GPS), чтобы мгновенно определять точное местоположение на Земле.

Сегодня почти вся поверхность Земли нанесена на карту с замечательной точностью, и большая часть этой информации мгновенно доступна в Интернете.Одним из наиболее замечательных из этих веб-сайтов является Google Earth, который «позволяет летать в любую точку Земли для просмотра спутниковых изображений, карт, рельефа местности, трехмерных зданий, от галактик в космосе до каньонов океана». По сути, любой человек может стать виртуальным Христофором Колумбом, не выходя из дома.

Технологические разработки за последние 100 лет породили ряд других специальностей для ученых, изучающих географические методы. Самолет позволил сфотографировать землю сверху.Сейчас есть много спутников и других наземных транспортных средств, которые помогают географам выяснить, как выглядит поверхность планеты и как она меняется.


Географы, изучающие то, что обнаруживают надземные камеры и датчики, являются специалистами в области дистанционного зондирования. Снимки, сделанные из космоса, можно использовать для создания карт, мониторинга таяния льда, оценки ущерба от наводнений, отслеживания разливов нефти, прогнозирования погоды или выполнения бесконечных других функций. Например, сравнивая спутниковые фотографии, сделанные с 1955 по 2007 год, ученые из США.S. Geological Survey (USGS) обнаружил, что скорость береговой эрозии вдоль моря Бофорта Аляски удвоилась. Каждый год с 2002 по 2007 год около 45 футов в год побережья, в основном ледяной вечной мерзлоты, исчезало в море.

Компьютеризированные системы, позволяющие точно рассчитывать, как вещи распределяются и связаны друг с другом, сделали изучение географических информационных систем (ГИС) все более важной специальностью в географии. Геоинформационные системы — это мощные базы данных, которые собирают все типы информации (карты, отчеты, статистику, спутниковые изображения, съемки, демографические данные и т. Д.) И связывают каждый фрагмент данных с географической контрольной точкой, такой как географические координаты.Эти данные, называемые геопространственной информацией, могут храниться, анализироваться, моделироваться и обрабатываться способами, невозможными до появления компьютерной технологии ГИС.

Популярность и важность ГИС породили новую науку, известную как географическая информатика (GISci). Ученые, изучающие географическую информацию, изучают закономерности развития природы и человека. Они могут изучать стихийные бедствия, такие как пожар, произошедший в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 2008 году. На карте, размещенной в Интернете, показано распространение пожара в реальном времени, а также информация, помогающая людям принять решение о том, как быстро эвакуироваться.ГИС может также иллюстрировать борьбу людей с географической точки зрения, например, на интерактивной онлайн-карте, опубликованной New York Times в мае 2009 года, на которой были показаны показатели выкупа в различных регионах Нью-Йорка.

Огромные возможности для создания компьютеризированных карт и диаграмм, которые могут помочь нам понять экологические и социальные проблемы, сделали географическую визуализацию все более важной специальностью в географии. Эта геопространственная информация пользуется большим спросом практически у каждого учреждения, от государственных учреждений, контролирующих качество воды, до предпринимателей, решающих, где разместить новые предприятия.

Региональная география

Региональные географы придерживаются несколько иного подхода к специализации, обращая свое внимание на общие географические характеристики региона. Региональный географ может специализироваться на изучении Африки, наблюдении и документировании людей, наций, рек, гор, пустынь, погоды, торговли и других атрибутов континента. Есть разные способы определения региона. Вы можете посмотреть на климатические зоны, культурные регионы или политические регионы.Часто региональные географы имеют специальность по физической или человеческой географии, а также региональную специальность.

Региональные географы могут также изучать меньшие регионы, такие как городские районы. Региональный географ может быть заинтересован в том, как растет такой город, как Шанхай, Китай. Они будут изучать транспорт, миграцию, жилье и использование языка, а также влияние человека на элементы природной среды, такие как река Хуанпу.

Независимо от того, рассматривается ли география как дисциплина или как основная черта нашего мира, важно понимание предмета.Некоторое понимание географии необходимо, поскольку люди стремятся осмыслить мир и понять свое место в нем. Географическое мышление помогает людям осознать связи между местами и между ними, а также увидеть, как важные события определяются тем, где они происходят. Наконец, знание чего-то о географии обогащает жизни людей — поощряет любопытство к другим людям и местам и понимание моделей, окружающей среды и народов, которые составляют бесконечно захватывающую, разнообразную планету, на которой мы живем.