Гдз учебник по биологии 6 класс кучменко – ГДЗ по биологии 6 класс Пономарева учебник ответы

§21 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

§21. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

 

Вспомните:

 

Какое строение имеют водоросли и где они обитают?

 

Красные водоросли: распространены повсеместно, но преобладают морях тропического и субтропического поясов.

 

Строение: в хроматофорах, помимо хлорофилла и каротиноидов, содержатся еще ряд водорастворимых пигментов: красных — фикоэритринов, и синих — фикоцианинов. Имеет особенность — багрянковый крахмал, который откладывается в цитоплазме вне хроматофоров. Зеленые водоросли: обитают в пресных водах, некоторые живут в морской воде, очень немногие приспособились к жизни в условиях периодического увлажнения: на почве, коре деревьев, заборах, цветочных горшках и т.д.

 

Строение: в клетках находятся хроматофоры, содержащие ряд пигментов, среди которых преобладает хлорофилл (наличие жгутика). Бурые водоросли: обитают в морях и океанах всего мира, в прибрежных мелководьях, но также вдали от берегов.

 

Строение: тело расчленено на части, имеются ризоиды (выросты для прикрепления к камням, скалам), у некоторых имеются воздушные пузырьки, которые поддерживают пластинки и стволы в вертикальном положении.

 

Особенности строения водорослей как низших растений.

 

Главная их отличительная черта — это то, что тело не дифференцировано на части. То есть, у водорослей нет, как у высших растений, четкого разделения на побег, состоящий из стебля, листьев и цветка, и корневую систему. Строение тела водорослей представлено талломом, или слоевищем. Кроме того, корневая система также отсутствует. Вместо нее в наличии специальные полупрозрачные тонкие нитевидные отростки называемые ризоидами. Они выполняют функцию прикрепления к субстрату, действуя при этом словно присоски. Сам таллом может быть очень разнообразной формы и окраски. Иногда у некоторых представителей сильно напоминает побег высших растений. Таким образом, строение водорослей весьма специфично для каждого отдела, поэтому в дальнейшем будет рассмотрено подробнее на примерах соотвутствующих представителей.

 

Какие мхи вы знаете?

 

Сфагновые мхи.

 

Вопрос 1. Чем печёночники отличаются от листостебельных мхов?

 

Печеночники отличаются от мхов уплощенным телом, у которого четко различима верхняя и нижняя стороны.

 

Листостебельные мхи относятся к высшим растениям, а печеночные к низшим.

 

У листостебельных тело разделено на органы: стебель, листья. У печёночных тело – таллом.

 

Листостебельные к субстрату прикрепляются ризоидами, а у печеночных ризоидов может и не быть.

 

Мхи листостебельные выдерживают экстремальные температуры и высыхание, растут, в самых разных условиях среды. А печеночники в большей степени зависят от влаги, встречаются преимущественно в сырых местах.

 

Вопрос 2. По каким признакам мхи относят к высшим растениям?

 

Мох относится к высшим растениям, так как тело мха расчленено на органы. Запасным полисахаридом является целлюлоза. Также признаками, по которым мхи относят к растениям, являются: неподвижность, постоянный рост, чередование поколений.

 

В отличие от низших растений тело высших растений разделено на специализированные органы — листья, стебель и корень. Высшие растения — растения, которым свойственна дифференциация тканей, в отличие от низших растений — водорослей.

 

Вопрос 3. Как происходит образование торфа на сфагновых болотах?

 

Сначала происходит отмирание организма, затем — процесс гниения. После этого – отложение в виде слоёв и затвердевание.

 

Вопрос 4. Почему мхи, растущие в воде, нельзя отнести к водорослям?

 

Мхи считаются земноводными в мире растений, потому что их жизненный цикл включает как жизнь в воде, так и на суше. Когда вода где живут мхи и водоросли высыхает, то водоросли всегда погибают, а мхи остаются живыми, они как-бы впадают в спячку.

 

Вопрос 5. Установите взаимосвязь строения мхов со средой их обитания.

 

У мхов нет корней, но есть ризоиды — это отростки заменяющие корни. Они прикрепляются к почве, но в основном к деревьям или камням. Самое главное, чтобы было достаточно влаги. Они впитывают влагу и органические вещества для питания.

gdzznaniya.ru

§19 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира.

Параграф 19. Систематика растений, её значение для ботаники.

 

Вспомните:

 

На какие царства подразделяются живые организмы.

 

Бактерии, Вирусы, Грибы, Растения, Животные.

 

Вопрос 1. Что изучает наука систематика?

 

Систематика — наука о многообразии царства растений.

 

Вопрос 2. Что является основой деления царства Растения на систематические группы?

 

Строение тела и способ размножения.

 

Вопрос 3. Какие растения объединяют в группу «вид»?

 

Родственные между собой растения, близкие по строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться между собой и давать жизнеспособное потомство, похожее на родителей.

 

Вопрос 4. Объясните необходимость использования двойных названий живых организмов.

 

Первое слово, обозначаемое существительным, показывает принадлежность растения к роду, а второе слово — собственно видовое название, показывающее его отличия от других видов того же рода.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизнедеятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии.

 

Ученый до дарвиновского периода биологии Карл Линней выдающийся ботаник, естествоиспытатель и натуралист совершил немаловажные открытия в области биологии. Своим главным трудом под названием «Система природы», изданным в 1735 году, Линней внёс существенный вклад в развитие биологии — он представил миру прогрессивную на то время систему органического мира. Заслуги Карла Линнея в следующем: Ученый был первым, кто установил реальность видов, их универсальность, а также выделил главный признак — это свободное скрещивание между особями одного вида. Линней ввел в систематику основные ее единицы: вид — род — семейство — отряд — класс. Он является создателем системы органического мира, согласно которой все растения были разделены на 24 класса — 23 класса цветочных и один класс споровых и голосеменных. Из классов цветочных Карл Линней выделил по числу тычинок 12 классов, 13-ый класс объединил растения, которые имеют больше 12 тычинок. А вот классы 14 — 23 характеризовались еще и строением андроцей. В животном мире он выделил 6 классов: насекомые, черви, гады, птицы рыбы и млекопитающие. Еще один вклад Линнея в развитие биологии — это введение бинарной, двойной номенклатуры вместо существовавшей ныне системы из многословных, громоздких названий. Она указывала на то, что организм принадлежит к отдельному роду и виду. Учёным было описано больше 10 тысяч видов растений и больше 4,5 тысяч видов животных. Как ученый-ботаник он смог усовершенствовать ботанический язык. Им было установлено около 1000 терминов. Он был первым, кто поместил в один отряд человека с обезьянами, основываясь на их морфологическом сходстве. Исходя из этих достижений, шведского натуралиста и ученого по праву назвали отцом систематики. Его научные труды вывели биологию из кризиса и способствовали накоплению новых, полезных знаний.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 14. Воздушное питание растений — фотосинтез.

 

Вспомните.

Почему растения имеют зелёный цвет?

Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета — это хоропласты. Они-то и придают растению зелёный цвет.

Где находится основная масса хлорофилла?

В пластидах.

При каких условиях образуются органические вещества?

При наличии солнечного света, воды и углекислого газа.


Вопрос 1. Каково значение фотосинтеза в жизни живых организмов?

Фотосинтез является основным источником биологической энергии, фотосинтезирующие автотрофы используют её для синтеза органических веществ из неорганических, гетеротрофы существуют за счёт энергии, запасённой автотрофами в виде химических связей, высвобождая её в процессах дыхания и брожения. Энергия, получаемая человечеством при сжигании ископаемого топлива (уголь, нефть, природный газ, торф) также является запасённой в процессе фотосинтеза.


Вопрос 2. Почему лист зелёных растений называют органом воздушного питания?


Потому что, в них происходит фотосинтез, то есть поглощение углекислого газа и выделение в атмосферу кислорода.

Вопрос 3. Чем по способу питания автотрофы отличаются от гетеротрофов?


Автотрофы питаются органическими веществами, создавая их сами, а гетеротрофы поглощают готовые вещества, не создавая их сами.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему зелёные овощи (салат, шпинат) для употребления в пишу рекомендуют срывать вечером?


Из-за фотосинтеза, вечером меньше света и кислорода выделяется меньше и они медленнее портятся.

 

Вопрос 5. Поставьте сосуд с водным растением элодеей под яркий свет осветительной, лампы. Вскоре вы увидите, что в воде появятся мелкие пузырьки кислорода, которые поднимаются вверх (рис. 92). Объясните, почему выделяется кислород. Сделайте вывод и запишите в рабочую тетрадь.

Кислород выделяется в процессе фотосинтеза, свет способствует усилению процесса.

gdzznaniya.ru

ГДЗ и Решебник по Биологии за 6 класс от Путина

ГДЗ от Путина
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика

gdzputina.org

ГДЗ и Решебник для 6 класса по Биологии на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература

megaresheba.com