Гдз по русскому языку 6 класс ладыженская лидман: ГДЗ по русскому языку 6 класс онлайн решебник с ответами

входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская …) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором | Материал по русскому языку (8 класс):

Входная  контрольная работа по русскому языку  в 6 классе

Спецификация.

Основная цель и содержание входной  работы : проверить уровень освоения планируемых результатов в 5 классе.

Планируемые результаты освоения русского языка в 5 классе:

-анализировать текст с точки зрения его темы ,основной мысли ,основной и дополнительной информации ,принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам ,слова по заданным параметрам их звукового состава

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов

-проводить лексический анализ слова

-опознавать самостоятельные части речи и их формы

-проводить морфологический анализ слова

-опознавать основные единицы синтаксиса( словосочетание, предложение, текст)

-находить грамматическую основу предложения

-распознавать главные и второстепенные члены предложения

-опознавать предложения простые и сложные

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в течение двух дней. Первый день —  диктант, второй день — контрольная работа. За выполнение работы ставится две оценки: первая за диктант, вторая за контрольную работу.  Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Вторая часть работы — на оценку достижения планируемых результатов освоения следующих тем: «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Текст».

Задания 2 части входной контрольной работы предназначены для проведения оценки качества знаний за 5 класс. Из 14 заданий 10 — базового уровня, 4, помеченные знаком *, — задания повышенного уровня сложности. Правильно выполненные задания базового уровня оцениваются 1 баллом, повышенного уровня — 2 баллами (2 балла — приведён полный верный ответ; 1 балл — приведён частично верный ответ).

86-100% — оценка «5»

66-85 %-оценка  «4»

50-65 %- оценка «3»

До 50 % -оценка «2»

        Входная  контрольная работа по русскому языку  в 6 классе

1 часть. Диктант.

Текст диктанта.

                                                                   Дуб

Дуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле зимует летучая мышь.

Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.

(По Г. Снегирёву, 105 слов)

Входная  контрольная работа по русскому языку  в 6 классе

2 часть .

1.Найдите и исправьте ошибку в фонетическом разборе.

Сдать – 1 слог.

С – [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Д-[д’] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

А- [а’] -гласный, ударный.

Т- [т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный

Ь – ___________________

5 букв, 4 звука.

П.у. 2. На какие группы по соответствию количества букв и звуков в каждом слове можно распределить следующие слова?

Шьют, назначь, мячик, яблоко, жизнь, запятая.

 

3. В каком ряду все слова однокоренные?

1) растение, растянуть, рост, ростки;

2) загореть, горный, пригорок, гора;

3) прикасаться, косой, косит, искоса;

4) сузить, узко, узенький, поуже.

 

П.у.4. Сгруппируйте слова, которые имеют одинаковый морфемный состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Весна, пушистый, снег, погрузка, медвежонок, приморский, солнце, кормушка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

П. у.5. В морфологической характеристике слов есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.

На площади — сущ., н.ф. — площадь, нариц., неодуш., ж.род, ед.ч._____

Желтеет — гл., н.ф. — желтеть, несов. в., наст.вр., ед.ч._______________________________________

Прочитайте предложения и выполните задания 6-8.

А) Любите книгу – источник знаний.

Б) Пахнет полем воздух чистый в безмятежной тишине.

В) В небе ярко сверкнула первая звёздочка, в окнах домов замелькали огоньки.
Г) В лесу, в полях и на лугах –всюду кипит жизнь.

 

6. Какое из предложений сложное?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

 7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

 8. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых листьях… Но самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется водное растение, из стеблей которого он изготавливался. Удобнее всего оказалось свёртывать папирус в свитки. Читатель постепенно разворачивал длинные рулоны, продвигаясь вперёд по тексту. Из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки.

Пользоваться свитками было не совсем удобно. Не то что обычными книгами, когда листаешь страницу за страницей. Такие книги появились лишь тогда, когда изобрели материал, называемый пергаментом. Делался он из телячьей кожи, и писать на нём можно было с обеих сторон. Рукописные книги из пергамента были настоящими произведениями искусства: аккуратно выписанные буквы, красивые иллюстрации.

Книги из пергамента стоили очень дорого, и их число было невелико. Однако когда вместо пергамента стали использовать бумагу, количество книг, переписанных вручную, не стало намного больше. Настолько трудоёмка была работа по их «изданию».

Но слишком велика была потребность в книгах. Развивалась наука и литература, люди много путешествовали. В технологии создания книги должно было произойти открытие. И оно, конечно, было сделано…

(По В.Малову)

 

9. Из первого предложения последнего абзаца выпишите слово, имеющее следующую морфологическую характеристику: женского рода, первого склонения, стоит в форме множественного числа предложного падежа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения.

____________________________________________________________________

 

11. Какое значение имеет слово пергамент в данном тексте?

1) материал для письма, сделанный из стеблей водяного растения;

2) тонко выделанная телячья кожа, которая использовалась и как материал для письма;

3) водяное растение;

4) старинная книга.

 

12. Какую пару слов можно назвать синонимами?

1) книга – папирус;

2) пергамент – бумага;

3) свиток – рулон;

4) древесина – бумага.

 

13. Определите и запишите тему данного текста

_____________________________________________________________________________

 

П.у.14. Используя информацию, содержащуюся в тексте, письменно ответьте на вопрос «Что служило материалом для письма в разные исторические эпохи?» (3-5 предложений)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

План 2 –ой части контрольной работы

№ задания

Раздел содержания

Предметные результаты (проверяемые умения)

Уровень (базовый, повышенный)

Максимальный балл

1

Фонетика

Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки.

Базовый

1

2

Фонетика

Производить звуко- буквенный анализ слова.

Повышенный

2

3

Морфемика

Определять значение корня.

Базовый

1

4

Морфемика

Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.

Повышенный

2

5

Морфология

Производить морфологический анализ слова.

Повышенный

2

6

Синтаксис

Находить сложное предложение.

Базовый

1

7.

Синтаксис

Находить предложение с однородными членами.

Базовый

1

8.

Синтаксис

Дифференцировать предложения по цели высказывания.

Базовый

1

9.

Морфология

Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи.

Базовый

1

10.

Синтаксис

Находить грамматическую основу предложения.

Базовый

1

11

Лексика

Определять контекстуальное значение слова.

Базовый

1

12

Лексика

Устанавливать синонимические отношения между словами.

Базовый

1

13

Текст

Определять тему

Базовый

1

14

Текст

Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста

Повышенный

2

4 минуты – чтение текста.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения входной контрольной работы по русскому языку.

Диктант проверяется по существующим нормам проверки диктантов по русскому языку.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены; 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок.

 

Критерии оценивания 2- ой части  работы по русскому языку.

№ задания

Ответы

Количество баллов

1.

С- [з] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

1

2*.

Количество букв и звуков совпадают: мячик, шьют.

2

Звуков больше, чем букв: яблоко, запятая.

Букв больше, чем звуков: назначь, жизнь.

Допущена 1 ошибка.

1

3.

4

1

4*.

Корень, окончание: весна, солнце, снег.

2

Корень, суффикс, окончание: пушистый, медвежонок, кормушка. .

Приставка, корень, суффикс, окончание: погрузка, приморский.

Допущена 1 ошибка.

1

5*.

3-е склонение, предложный падеж.

2

1-е спряжение , 3 лицо.

Допущена 1 ошибка или не указан 1 морфологический признак.

1

6.

3

1

7.

4

1

8.

1

1

9.

В книгах

1

10.

Книги появились

1

11.

2

1

12.

3

1

13.

Материал для письма в разные исторические эпохи.

1

 14*.

Задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (3-5 предложений) текст, в котором указывается различные материалы для письма в разные исторические эпохи. ..Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются

2

Задание выполнено правильно, но не в полном объёме, или отсутствует связь между предложениями созданного текста. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются

1

Итого

18 б

№ задания

Ответы

Кол-во баллов

 

1.

С- [с] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

1

2*.

Количество букв и звуков совпадают: мячик, шьют.

2

Звуков больше, чем букв: яблоко, запятая.

Букв больше, чем звуков: назначь, жизнь.

Допущена 1 ошибка.

1

3.

4

1

4*.

Корень, окончание: весна, солнце, снег.

2

Корень, суффикс, окончание: пушистый, медвежонок, кормушка..

Приставка, корень, суффикс, окончание: погрузка, приморский.

Допущена 1 ошибка.

1

5*.

3-е склонение, предложный падеж.

2

1-е спряжение , 3 лицо.

Допущена 1 ошибка или не указан 1 морфологический признак.

1

6.

3

1

7.

4

1

8.

1

1

9.

В книгах

1

10.

Потребность была велика

1

11.

2

1

12.

3

1

13.

Материал для письма в разные исторические эпохи.

1

14*.

Задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (3-5 предложений) текст, в котором указывается различные материалы для письма в разные исторические эпохи..Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

2

Задание выполнено правильно, но не в полном объёме, или отсутствует связь между предложениями созданного текста. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

1

 

 Анализ первой части итоговой работы(диктант).

Всего по списку обучающихся 3

Писали работу 3

На «5» 0 человек ( 0%)

На «4» 2 человека (67%)

На «3» 1 человек (33%)

На «2» 0 человек ( 0 %)

Проверяемые орфограммы и пунктограммы

Кол-во допустивших ошибки

% допустивших ошибки

Проверяемые безударные гласные в корне слова

1

33

Проверяемые согласные в корне слова

Буквы O и А в корне раст — рос

Буквы 3 и С на конце приставок

Буквы Ё и О после шипящих в корне слова

1

33

Употребление мягкого знака на конце слов после шипящих

1

33

Буквы Е и И в окончаниях имён существительных

Буквы Е, И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения

 

 

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

НЕ с глаголами

Запятая в предложениях с однородными членами

1

33

Запятая между частями сложного предложения

2

67

Тире между подлежащим и сказуемым

Анализ второй части итоговой работы.

МБОУ «Старогольская средняя общеобразовательная школа»

Класс 5 .

Учитель Абдуллаева Эльвина Шахбазовна.

Всего по списку обучающихся 3.

Писали работу 3.

На «5» 1 человек (33%)

На «4» 0 человек (0%)

На «3» 2 человека (67%)

На «2» 0 человек (0%)

№задания

Проверяемые умения

Баллы

Кол-во справившихся

%

справившихся

1

Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки.

1

3

100

2

Производить звуко- буквенный анализ слова.

2

3

100

1

3

Определять значение корня.

1

2

67

4

Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.

2

1

33

1

5

Производить морфологический анализ слова.

2

3

100

1

6

Находить сложное предложение.

1

2

66

7

Находить предложение с однородными членами.

1

2

66

8

Дифференцировать предложения по цели высказывания.

1

3

100

9

Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи.

1

2

66

10

Находить грамматическую основу предложения.

1

2

66

11

Определять контекстуальное значение слова.

1

3

100

12

Определять контекстуальное значение слова.

1

2

66

13

Определять тему теста.

1

1

33

14

Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста.

2

1

33

1

1

33

Онлайн решебники (гдз) по Русскому языку 6 класса

  • Русский язык 6 класс М.Т. Баранов

    Авторы: М.Т. Баранов Т.А. Ладыженская

  • Русский язык 6 класс М.М. Разумовская

    Авторы: М.М. Разумовская С.И. Львова

  • Русский язык 6 класс С. И. Львова

    Авторы: С.И. Львова В.В. Львов

  • Русский язык 6 класс Практика Г.К. Лидман-Орлова

    Авторы: Г.К. Лидман-Орлова С.Н. Пименова

  • Русский язык 6 класс Л. A. Мурина

    Авторы: Л. A. Мурина Т. В. Игнатович

  • Русский язык 6 класс Рабочая тетрадь Л. М. Рыбченкова

    Авторы: Л. М. Рыбченкова Т. Н. Роговик

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Долбик Е. Е.

    Авторы: Долбик Е.Е. В.Л. Леонович

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Г.М. Чепелева

    Автор: Г.М. Чепелева

  • Русский язык 6 класс Шмелев А.Д.

    Авторы: Шмелев А.Д. Флоренская Э.А.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Малюшкин А. Б.

    Автор: Малюшкин А. Б.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Богданова Г.

    А.

    Автор: Богданова Г.А.

  • Русский язык 6 класс Никитина Е.И.

    Автор: Никитина Е.И.

  • Русский язык 6 класс Бунеев Р.Н.

    Авторы: Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В.

  • Русский язык 6 класс Быстрова Е.А.

    Авторы: Быстрова Е.А. Кибирева Л.В.

  • Русский язык 6 класс Рыбченкова Л. М.

    Авторы: Рыбченкова Л.М. Александрова О.М.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Бабайцева В.В. Углубленный уровень

    Авторы: Бабайцева В.В. Сергиенко М.И.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Орфография Ларионова Л.Г.

    Автор: Ларионова Л.Г.

  • Русский язык 6 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

    Автор: Егорова Н.В.

  • Русский язык 6-7 класс сборник упражнений Бабайцева В. В. Углубленный уровень

    Авторы: Бабайцева В.В. Беднарская Л.Д.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Проверь себя Прохватилина Л.В.

    Автор:

    Прохватилина Л.В.

  • Русский язык 6 класс тренажер (орфография) Е.С. Александрова

    Автор: Е.С. Александрова

  • Русский язык 5-6 класс рабочая тетрадь Развитие письменной речи А.И. Левинзон

    Автор: А.И. Левинзон

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Л. А. Тростенцова

    Авторы: Л.А. Тростенцова А.Д. Дейкина

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Словарные слова без ошибок Еремина О.А.

    Автор: Еремина О.А.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Шапиро Н.А.

    Автор: Шапиро Н.А.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Ефремова Е.А.

    Автор: Ефремова Е.А.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Скорая помощь Янченко В. Д.

    Авторы: Янченко В.Д. Латфуллина Л.Г.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Универсальные учебные действия Вовк С.М.

    Автор: Вовк С.М.

  • Русский язык 6 класс дидактические материалы Черногрудова Е.П.

    Автор: Черногрудова Е.П.

  • Русский язык 6 класс тематический контроль Александров В.Н.

    Авторы: Александров В.Н. Александрова О.И.

  • Русский язык 6 класс контрольные измерительные материалы Аксенова Л. А.

    Автор: Аксенова Л.А.

  • Русский язык 6 класс проверочные работы Егорова Н.В.

    Автор: Егорова Н.В.

  • Русский язык 6 класс тестовые задания Богданова Г.А.

    Автор: Богданова Г.А.

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Склярова В.Л.

    Авторы: Склярова В.Л. Фомина Т.В.

  • Русский язык 6 класс Жанпейс У. А.

    Авторы: Жанпейс У.А. Есетова А.Т.

  • Русский язык 6 класс тематические тесты Каськова И.А.

    Автор: Каськова И.А.

  • Русский язык 6 класс Сабитова З.К.

    Авторы: Сабитова З.К. Бейсембаев А.Р.

  • Русский язык 6 класс Александрова О.М.

    Авторы: Александрова О.М. Загоровская О.В.

  • Русский язык 6 класс диагностические работы Соловьева Н. Н.

    Автор: Соловьева Н.Н.

  • Русский язык 6 класс Чердаков Д.Н.

    Авторы: Чердаков Д.Н. Дунев А.И.

  • Русский язык 6 класс готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, Творческие работы, Проекты Нарушевич А.Г.

    Авторы: Нарушевич А.Г. Голубева И.В.

  • Русский язык 6 класс самостоятельные и контрольные работы А.Г. Нарушевич

    Авторы: А.Г. Нарушевич И.В. Голубева

  • Русский язык 6 класс сборник упражнений Т. В. Шклярова

    Автор: Т.В. Шклярова

  • Русский язык 6 класс Воителева Т.М.

    Авторы: Воителева Т.М. Марченко О.Н.

  • Русский язык 6 класс тесты Е. Н. Груздева

    Автор: Е. Н. Груздева

  • Русский язык 6 класс тесты Е.В. Селезнева

    Автор: Е.В. Селезнева

  • Русский язык 6 класс тесты Е. М. Сергеева

    Автор: Е.М. Сергеева

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Фокина О.А.

    Автор: Фокина О.А.

  • Русский язык 6 класс проверочные работы М.Ю. Никулина

    Автор: М.Ю. Никулина

  • Русский язык 6 класс тетрадь для оценки качества знаний Львов В.В.

    Автор: Львов В.В.

  • Русский язык 6 класс Контрольные и проверочные работы В. В. Львов

    Автор: В.В. Львов

  • Русский язык 6 класс зачётные работы Е.В. Селезнева

    Автор: Е.В. Селезнева

  • Русский язык 6 класс Тестовые задания А.Б. Малюшкин

    Автор: А.Б. Малюшкин

  • Русский язык 6 класс тесты В.И. Капинос

    Авторы: В.И. Капинос Л.И. Пучкова

  • Русский язык 6 класс Давидюк Л. В.

    Автор: Давидюк Л.В.

  • Русский язык 6 класс Рудяков О.М.

    Авторы: Рудяков О.М. Фролова Т.Я.

  • Русский язык 6 класс самостоятельные работы В.Н. Афанасьева

    Авторы: В.Н. Афанасьева О.Г. Елкина

  • Русский язык 6 класс тесты Г.Н. Потапова

    Автор: Г.Н. Потапова

  • Русский язык 6 класс Рабочая тетрадь Ю. Н. Гостева

    Автор: Ю.Н. Гостева

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Якубовская Э.В. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Авторы: Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.

  • Русский язык 6 класс Якубовская Э.В. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Авторы: Якубовская Э.В. Галунчикова Н.Г.

  • Русский язык 5-9 класс рабочая тетрадь Галунчикова Н. Г. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Авторы: Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В.

  • Русский язык 6 класс Контрольные и проверочные работы Л.А. Аксенова

    Автор: Л.А. Аксенова

  • Русский язык 6 класс тесты Е.П. Черногрудова

    Автор: Е.П. Черногрудова

  • Русский язык 6 класс рабочая тетрадь Л.Ю. Комиссарова

    Автор: Л.Ю. Комиссарова

  • Русский язык 6 класс А. Д. Дейкина

    Авторы: А.Д. Дейкина Т.П. Малявина

Русский язык недаром считается одним из самых сложных. Иностранцам очень сложно овладеть им в совершенстве, да и русским детям приходится изрядно попотеть, чтобы получить на уроке русского языка заслуженную «пятерку». Отличники вынуждены тщательно разбираться в каждой теме и уделять выполнению домашнего задания огромное количество времени. Что уж тут говорить об учениках с низкой успеваемостью. Зачастую в шестом классе у них возникают трудности с освоением школьной программы, которые могут привести к проблемам с оценками на протяжении оставшихся лет обучения. Учебно-методические пособия, содержащие ответы на все задания программы русского языка, составляются в полном соответствии с требованиями Министерства образования Российской Федерации и идеально сочетаются со школьной программой. Купив такую книгу своему ребенку, родители могут быть уверены, что теперь у него не возникнет проблем с изучением материала и выполнением домашней работы.