Гдз по истории средних веков тетрадь 6 класс: ГДЗ по Истории 6 класс Рабочая тетрадь Крючкова | Oтветы на 5 баллов

ГДЗ по истории для 6 класса от Спиши фан

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Баранов П.А.

    Автор: Баранов П.А.

  • Контурные Карты по истории 6 класс Н.А. Курбский

    Автор: Н.А. Курбский

  • Решебник по истории 6 класс Е. В. Агибалов

    Авторы: Е. В. Агибалов, Г. М. Донской

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Данилов Д.Д.

    Авторы: Данилов Д.Д., Давыдова С.М.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Е.А. Крючкова

    Автор: Е.А. Крючкова

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс С.В. Колпаков

    Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Кочегаров К.А.

    Автор: Кочегаров К.А.

  • Школа 2100 по истории 6 класс Данилов А.А.

    Авторы: Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А, Тырин С.В.

  • Школа 2100 по истории 6 класс Д.Д. Данилов

    Авторы: Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецов, С.М. Давыдова

  • Решебник по истории 6 класс С.В. Перевезенцев

    Авторы: С.В. Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Федосик В.А.

    Авторы: Федосик В.А., Темушев С.Н., Мазарчук Д.В.

  • Решебник по истории 6 класс Штыхов Г.В.

    Авторы: Штыхов Г.В., Темушев С.Н., Ракуть В.В.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Секацкая К.И.

    Автор: Секацкая К.И.

  • org/Book»>

    Решебник по истории 6 класс Бойцов М.А.

    Авторы: Бойцов М.А., Шукуров Р.М.

  • Решебник по истории 6 класс Е.В. Пчелов

    Авторы: Е.В. Пчелов, П.В. Лукин

  • Решебник по истории 6 класс Ведюшкин В.А.

    Авторы: Ведюшкин В.А., Уколова В.И.

  • Решебник по истории 6 класс А.А. Данилов

    Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Данилов А. А.

    Авторы: Данилов А. А., Косулина Л. Г.

  • Решебник по истории 6 класс Баранов П.А.

    Авторы: Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Шейко Н.Г., Гурьянова Ю.В.

  • Решебник по истории 6 класс Арсентьев Н.М.

    Авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С.

  • Решебник по истории 6 класс Ю.Н. Бохан

    Авторы: Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушев

  • Тетрадь-Тренажёр по истории 6 класс Ведюшкин В.А.

    Авторы: Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В.

  • Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по истории 6 класс Волкова К.В.

    Автор: Волкова К.В.

  • org/Book»>

    Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по истории 6 класс Волкова К.В.

    Автор: Волкова К.В.

  • Решебник по истории 6 класс М.В. Пономарев

    Авторы: М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин

  • Решебник по истории 6 класс Андреев И.Л.

    Авторы: Андреев И.Л., Федоров И.Н.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Клоков В.А.

    Авторы: Клоков В.А., Симонова Е.В.

  • org/Book»>

    Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Артасов И.А.

    Авторы: Артасов И.А., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Соколова Л.А.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Н.Г. Петрова

    Автор: Н.Г. Петрова

  • Тетрадь-Тренажёр по истории 6 класс Данилов А.А.

    Авторы: Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.

  • Тетрадь-Экзаменатор по истории 6 класс Артасов И.А.

    Автор: Артасов И.А.

  • Решебник по истории 6 класс В.А. Федосик

    Авторы: В.А. Федосик, И.О. Евтухов, О.А. Яновский, А.А. Прохоров, С.Н. Тёмушев, И.А. Авдеев

  • Решебник по истории 6 класс Данилов А. А.

    Авторы: Данилов А. А., Косулина Л. Г.

  • Исторя средних веков по истории 6 класс Бойцов М.А.

    Авторы: Бойцов М.А., Шукуров Р.М.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Чернова М.Н.

    Автор: Чернова М.Н.

  • Решебник по истории 6 класс В.А. Ведюшкин

    Авторы: В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Симонова Е.В.

    Автор: Симонова Е.В.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Н. Г. Петрова

    Автор: Н.Г. Петрова

  • Тесты по истории 6 класс Е.В. Симонова

    Автор: Е.В. Симонова

  • Решебник по истории 6 класс Айтбай Р.Т.

    Авторы: Айтбай Р.Т., Касымова А.К., Ешмукамбетов А.

  • Тетрадь-Экзаменатор по истории 6 класс И.Е. Уколова

    Автор: И.Е. Уколова

  • Контрольные Работы по истории 6 класс И. А. Артасов

    Автор: И.А. Артасов

  • Рабочая Тетрадь С Контурными Картами по истории 6 класс Пономарев М.В.

    Авторы: Пономарев М.В., Абрамов А.В

  • Контурные Карты по истории 6 класс Тороп В.В.

    Автор: Тороп В.В.

  • Контурные Карты по истории 6 класс Ведюшкин В.А.

    Авторы: Ведюшкин В.А., Гусарова Т.Г.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Гевуркова Е. А.

    Автор: Гевуркова Е.А.

  • Рабочая Тетрадь С Контурными Картами по истории 6 класс Симонова Е.В.

    Автор: Симонова Е.В.

  • Контурные Карты по истории 6 класс Колпаков С.В.

    Авторы: Колпаков С.В., Пономарев М.В

  • Контрольные Измерительные Материалы по истории 6 класс Чернова М.Н.

    Автор: Чернова М.Н.

  • Проверочные И Контрольные Работы по истории 6 класс Крючкова Е. А.

    Автор: Крючкова Е.А.

  • Контурные Карты по истории 6 класс Колпаков С.В.

    Автор: Колпаков С.В.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Чернова М.Н.

    Автор: Чернова М.Н.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Чернова М.Н.

    Автор: Чернова М.Н.

  • Тесты по истории 6 класс С. Е. Воробьева

    Автор: С. Е. Воробьева

  • Контурные Карты по истории 6 класс Приваловский А.Н.

    Автор: Приваловский А.Н.

  • Контурные Карты по истории 6 класс Чугунова Н.Н.

    Авторы: Чугунова Н.Н., Матиенко Л.В.

  • Решебник по истории 6 класс Бгажнокова И.М., Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.

  • Контурные Карты по истории 6 класс Пчелов Е.В.

    Автор: Пчелов Е.В.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс Бгажнокова И.М., Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Авторы: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Фёдорова Е.Н.

  • Контурные Карты по истории 6 класс Курбский Н.А.

    Автор: Курбский Н.А.

  • Тематический Контроль по истории 6 класс Гаврилина Ю.Г.

    Авторы: Гаврилина Ю.Г., Артасов И.А.

  • Рабочая Тетрадь по истории 6 класс С.В. Александрова

    Автор: С.В. Александрова

  • Решебник по истории 6 класс Т.В. Черникова

    Авторы: Т.В. Черникова, К.П. Чиликин

  • ГДЗ по Истории за 6 класс с готовыми онлайн ответами

    История 6 класс рабочая тетрадь Н.Г. Петрова

    Автор: Н.Г. Петрова

    Издательство: Русское слово Инновационная школа 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Ведюшкин В. А.

    Авторы: Ведюшкин В.А. Крючкова Е.А.

    Издательство: Просвещение 2013

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Данилов Д.Д.

    Авторы: Данилов Д.Д. Давыдова С.М.

    Издательство: Баласс Школа 2100 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс Искровская Л.В.

    Авторы: Искровская Л. В. Федоров С.Е.

    Издательство: Вентана-граф 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс тетрадь-экзаменатор Уколова И.Е.

    Автор: Уколова И.Е.

    Издательство: Просвещение Сферы 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь С.В. Колпаков

    Авторы: С. В. Колпаков М.В. Пономарев

    Издательство: Дрофа Вертикаль 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс Ю.Н. Бохан

    Авторы: Ю.Н. Бохан С.Н. Темушев

    Издательство: Издательский центр БГУ 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс тетрадь-тренажер Данилов А.А.

    Авторы: Данилов А. А. Лукутин А.В.

    Издательство: Просвещение Сферы 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Петрова Н.Г.

    Автор: Петрова Н.Г.

    Издательство: Русское слово

    Тип: Решебник

    История 6 класс Баранов П.А.

    Авторы: Баранов П.А. Ермолаева Л.К.

    Издательство: Вентана-граф 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс тетрадь-тренажёр Ведюшкин В. А.

    Авторы: Ведюшкин В.А. Ведюшкина И.В.

    Издательство: Просвещение Сферы 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс Бойцов М.А.

    Авторы: Бойцов М.А. Шукуров Р.М.

    Издательство: Русское слово Инновационная школа 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Клоков В. А.

    Авторы: Клоков В.А. Симонова Е.В.

    Издательство: Дрофа Историко-культурный стандарт 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс Школа 2100 Д.Д. Данилов

    Авторы: Д.Д. Данилов Е.В. Сизова

    Издательство: Баласс Школа 2100 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс В.А. Федосик

    Авторы: В.А. Федосик И.О. Евтухов

    Издательство: Народная асвета 2009

    Тип: Решебник

    История 6 класс контрольно-измерительные материалы России Волкова К.В.

    Автор: Волкова К.В.

    Издательство: ВАКО 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс Ведюшкин В.А.

    Авторы: Ведюшкин В. А. Уколова В.И.

    Издательство: Просвещение Сферы 2014

    Тип: Решебник

    История 6 класс Штыхов Г.В.

    Авторы: Штыхов Г.В. Темушев С.Н.

    Издательство: Издательский центр БГУ 2009

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Баранов П.А.

    Автор: Баранов П.А.

    Издательство: Вентана-граф 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс Андреев И. Л.

    Авторы: Андреев И.Л. Федоров И.Н.

    Издательство: Дрофа Историко-культурный стандарт 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс Школа 2100 Данилов А.А.

    Авторы: Данилов А.А. Данилов Д.Д.

    Издательство: Баласс Школа 2100

    Тип: Решебник

    История 6 класс тетрадь-экзаменатор Артасов И. А.

    Автор: Артасов И.А.

    Издательство: Просвещение Сферы 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс Е. В. Агибалов

    Авторы: Е. В. Агибалов Г. М. Донской

    Издательство: Просвещение

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Кочегаров К.А.

    Автор: Кочегаров К.А.

    Издательство: Русское слово Инновационная школа 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Данилов А. А.

    Авторы: Данилов А. А. Косулина Л. Г.

    Издательство: Просвещение 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Е.А. Крючкова

    Автор: Е.А. Крючкова

    Издательство: Просвещение 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс В. А. Федосик

    Авторы: В. А. Федосик С. Н. Темушев

    Издательство: Народная асвета 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс Арсентьев Н.М.

    Авторы: Арсентьев Н.М. Данилов А.А.

    Издательство: Просвещение 2016-2020

    Тип: Решебник

    История 6 класс контрольно-измерительные материалы Средних веков Волкова К.В.

    Автор: Волкова К. В.

    Издательство: ВАКО 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Федосик В.А.

    Авторы: Федосик В.А. Темушев С.Н.

    Издательство: Аверсэв 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Панов С. В.

    Автор: Панов С. В.

    Издательство: Аверсэв 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Артасов И. А.

    Авторы: Артасов И.А. Данилов А.А.

    Издательство: Просвещение 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Секацкая К.И.

    Автор: Секацкая К.И.

    Издательство: Аверсэв 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс С.В. Перевезенцев

    Авторы: С.В. Перевезенцев Т.В. Перевезенцева

    Издательство: Русское слово 2012

    Тип: Решебник

    История 6 класс А.А. Данилов

    Авторы: А.А. Данилов Л.Г. Косулина

    Издательство: Просвещение 2012

    Тип: Решебник

    История 6 класс Е.В. Пчелов

    Авторы: Е.В. Пчелов П.В. Лукин

    Издательство: Русское слово Инновационная школа 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс М. В. Пономарев

    Авторы: М.В. Пономарев А.В. Абрамов

    Издательство: Дрофа 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс Контурные карты (история России) Н.А. Курбский

    Автор: Н.А. Курбский

    Издательства: Просвещение, Дрофа 2021

    Тип: Решебник

    История 6 класс Данилов А. А.

    Авторы: Данилов А. А. Косулина Л. Г.

    Издательство: Просвещение Сферы 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс Исторя средних веков Бойцов М.А.

    Авторы: Бойцов М.А. Шукуров Р.М.

    Издательство: Русское слово Инновационная школа 2019

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Баранов П. А.

    Автор: Баранов П.А.

    Издательство: Вентана-граф Алгоритм успеха 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Средние века Чернова М.Н.

    Автор: Чернова М.Н.

    Издательство: Экзамен УМК 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс В.А. Ведюшкин

    Авторы: В.А. Ведюшкин В. И. Уколова

    Издательство: Просвещение Сферы 2019

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Симонова Е.В.

    Автор: Симонова Е.В.

    Издательство: Экзамен УМК 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Н.Г. Петрова

    Автор: Н.Г. Петрова

    Издательство: Русское слово Инновационная школа 2020

    Тип: Решебник

    История 6 класс тесты Е. В. Симонова

    Автор: Е.В. Симонова

    Издательство: Экзамен УМК 2013

    Тип: Решебник

    История 6 класс Айтбай Р.Т.

    Авторы: Айтбай Р.Т. Касымова А.К.

    Издательство: Атамұра 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс тетрадь-экзаменатор (Средние века) И.Е. Уколова

    Автор: И.Е. Уколова

    Издательство: Просвещение Сферы 2019

    Тип: Решебник

    История 6 класс контрольные работы И.А. Артасов

    Автор: И.А. Артасов

    Издательство: Просвещение 2016

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь с комплектом контурных карт Пономарев М.В.

    Авторы: Пономарев М. В. Абрамов А.В

    Издательство: Экзамен УМК 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс контурные карты (история России) Тороп В.В.

    Автор: Тороп В.В.

    Издательство: Просвещение 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс контурные карты (средних веков) Ведюшкин В.А.

    Авторы: Ведюшкин В. А. Гусарова Т.Г.

    Издательство: Просвещение 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Гевуркова Е.А.

    Автор: Гевуркова Е.А.

    Издательство: Экзамен УМК 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь с комплектом контурных карт (История России) Симонова Е.В.

    Автор: Симонова Е. В.

    Издательство: Экзамен УМК 2018

    Тип: Решебник

    История 6 класс атлас с контурными картами и заданиями (Средние века) Колпаков С.В.

    Авторы: Колпаков С.В. Пономарев М.В

    Издательство: АСТ-Пресс 2019

    Тип: Решебник

    История 6 класс контрольные измерительные материалы (Средних веков) Чернова М. Н.

    Автор: Чернова М.Н.

    Издательство: Экзамен 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс проверочные и контрольные работы Крючкова Е.А.

    Автор: Крючкова Е.А.

    Издательство: Просвещение 2014

    Тип: Решебник

    История 6-11 класс контурные карты с заданиями (История России) Колпаков С. В.

    Автор: Колпаков С.В.

    Издательство: АСТ-Пресс 2020

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Чернова М.Н.

    Автор: Чернова М.Н.

    Издательство: Экзамен УМК 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Универсальные учебные действия Чернова М.Н.

    Автор: Чернова М. Н.

    Издательство: Экзамен УМК 2019

    Тип: Решебник

    История 6 класс тесты С. Е. Воробьева

    Автор: С. Е. Воробьева

    Издательство: Экзамен УМК 2019 2020

    Тип: Решебник

    История 6 класс атлас с контурными картами и заданиями (История России) Колпаков С.В.

    Автор: Колпаков С. В.

    Издательство: АСТ-Пресс 2020

    Тип: Решебник

    История 6 класс контурные карты Приваловский А.Н.

    Автор: Приваловский А.Н.

    Издательство: Просвещение Историко-культурный стандарт 2021

    Тип: Решебник

    История 6 класс атлас с комплектом контурных карт (средних веков) Чугунова Н. Н.

    Авторы: Чугунова Н.Н. Матиенко Л.В.

    Издательство: ФГУП Омская картографическая фабрика 2020

    Тип: Решебник

    История 6 класс Бгажнокова И.М.

    Авторы: Бгажнокова И.М. Смирнова Л.В.

    Издательство: Просвещение ОВЗ 2021

    Тип: Решебник Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    История 6 класс контурные карты Тороп В. В.

    Авторы: Тороп В.В. Курбский Н.А.

    Издательства: Просвещение, Дрофа 2021

    Тип: Решебник

    История 6 класс контурные карты Пчелов Е.В.

    Автор: Пчелов Е.В.

    Издательство: Русское слово 2017

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь Бгажнокова И. М.

    Авторы: Бгажнокова И.М. Смирнова Л.В.

    Издательство: Просвещение ОВЗ 2022

    Тип: Решебник Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    История 6 класс контурные карты Курбский Н.А.

    Автор: Курбский Н.А.

    Издательства: Просвещение, Дрофа Линейная структура курса 2021

    Тип: Решебник

    История 6 класс История Средних веков Абрамов А. В.

    Авторы: Абрамов А.В. Рогожкин В.А.

    Издательство: Просвещение 2021

    Тип: Решебник

    История 6 класс Тематический контроль (История России) Гаврилина Ю.Г.

    Авторы: Гаврилина Ю.Г. Артасов И.А.

    Издательство: Национальное образование 2015

    Тип: Решебник

    История 6 класс рабочая тетрадь С. В. Александрова

    Автор: С.В. Александрова

    Издательство: Просвещение 2021

    Тип: Решебник

    История 6 класс Т.В. Черникова

    Авторы: Т.В. Черникова К.П. Чиликин

    Издательство: Просвещение 2021

    Тип: Решебник

    История 6 класс Вовина В.Г.

    Авторы: Вовина В.Г. Баранов П.А.

    Издательство: Просвещение 2022

    Тип: Решебник

    ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Е.

    А. Крючкова
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • ГДЗ
    • 6 класс
    • Крючкова

    Автор: Е.А. Крючкова.

    При изучении истории средневековья, существенное облегчение ученикам принесут ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Крючкова.

    Что это за период? Курс начинается с понимания временных рамок этих самых «средних веков», какие события происходили в это время. Школьники узнают о событиях в Европе, Византии, арабских племенах и у древних славян в период с 6 по 15 вв. Так же начинается изучение древней Руси, ее культуры и главных исторических личностей. История важнейший предмет школьного образования. Это увлекательный экскурс в прошлое, возможность заглянуть в былые времена, узнать, как все начиналось, какие события определяли судьбу стран и народов.

    Для чего использовать ГДЗ по истории за 6 класс для рабочей тетради Крючковой

    Понять значимость происходивших перемен не всегда удается сразу. Не все школьники могут осмыслить ход минувших дней. Для полного понимания нужно штудировать дополнительные материалы. Справочник будет хорошим решением:

    • сборник задач, соответствующих темам учебника, поможет детям разобраться с заполнением контурных карт;
    • выполняя домашние работы, удобно проверить правильность решения;
    • самостоятельные занятия дают хорошую практику, ребенок лучше запоминает материал и приходит на урок полностью подготовленным.

    Тетрадка доступна круглосуточно, пользоваться можно с любого устройства. Достаточно ввести нужный номер и готовый ответ тут же откроется.

    Ученикам предлагается так же составлять исторические таблицы и кроссворды, анализировать исторические источники и др. Упражнения разного уровня сложности, поэтому будут полезны как для повторения пройденного, так и для интенсивной подготовки к конкурсам или олимпиадам. Решебник по истории для 6 класса к рабочей тетради (автор: Е. А. Крючкова) соответствует требованиям ФГОС, информация всегда актуальна, благодаря обновлениям.

    Эпоха Средних веков не может не завладеть вниманием учеников. Мрачный блеск рыцарских доспехов, Крестовые походы и готические замки будоражат фантазию и увлекают в причудливые сплетения исторических происшествий. Многие настолько увлекаются этой наукой, что делают ее своей профессией. А для этого надо иметь высокие баллы, чтобы поступить нужный ВУЗ и продолжить обучение. Но не ради оценок важно изучать минувшие дела, дети должны научиться извлекать из истории самые главные жизненные уроки.

    • ГДЗ к учебнику История Средних веков 6 класс Агибалов
    • ГДЗ к проверочным и контрольным работам История Средних веков 6 класс Крючкова
    • ГДЗ к контурным картам История Средних веков за 6 класс Ведюшкин
    • ГДЗ к контрольно-измерительным материалам История Средних веков за 6 класс Волкова
    • ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков за 6 класс Чернова
    • ГДЗ к рабочей тетради УУД по истории Средних веков за 6 класс Чернова
    • Параграфы

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31
    • 32
    • Итоговые задания

    ГДЗ по истории для 6 класса от Путина

    • История 6 класс рабочая тетрадь Кочегаров К. А.

      автор: Кочегаров К.А.

    • История 6 класс рабочая тетрадь Петрова Н.Г.

      автор: Петрова Н.Г.

    • История 6 класс Контурные карты

    • История 6 класс рабочая тетрадь Ведюшкин В.А.

      авторы: Ведюшкин В.А. Крючкова Е.А.

    • История 6 класс Е.В, Агибалов

      авторы: Е.В, Агибалов Г.М. Донской

    • История 6 класс рабочая тетрадь Баранова П.А.

      автор: Баранова П.А.

    • История 6 класс рабочая тетрадь С. В. Колпаков

      авторы: С.В. Колпаков М.В. Пономарёв

    • История 6 класс рабочая тетрадь Е.А. Крючкова

      автор: Е.А. Крючкова

    • История 6 класс рабочая тетрадь Данилов Д.Д.

      авторы: Данилов Д.Д. Давыдовой С.М.

    • История 6 класс Школа 2100 Данилов А.А.

      авторы: Данилов А.А. Данилов Д.Д.

    • История 6 класс Школа 2100 Д.Д. Данилов

      авторы: Д.Д. Данилов Е.В. Сизова

    • История 6 класс С. В. Перевезенцев

      авторы: С.В. Перевезенцев Т.В. Перевезенцева

    • История 6 класс рабочая тетрадь Панов С. В.

      автор: Панов С. В.

    • История 6 класс рабочая тетрадь Федосик В.А.

      авторы: Федосик В.А. Темушев С.Н.

    • История 6 класс Штыхов Г.В.

      авторы: Штыхов Г.В. Темушев С.Н.

    • История 6 класс рабочая тетрадь Секацкая К.И.

      автор: Секацкая К.И.

    • История 6 класс Бойцов М.А.

      авторы: Бойцов М. А. Шукуров Р.М.

    • История 6 класс Е.В. Пчелов

      авторы: Е.В. Пчелов П.В. Лукин

    • История 6 класс Ведюшкин В.А.

      авторы: Ведюшкин В.А. Уколова В.И.

    • История 6 класс А.А. Данилов

      авторы: А.А. Данилов Л.Г. Косулина

    • История 6 класс Искровская Л.В.

      авторы: Искровская Л.В. Федоров С.Е.

    • История 6 класс рабочая тетрадь Данилов А. А.

      авторы: Данилов А. А. Косулина Л. Г.

    • История 6 класс Баранов П.А.

      авторы: Баранов П.А. Ермолаева Л.К.

    • История 6 класс Арсентьев Н.М.

      авторы: Арсентьев Н.М. Данилов А.А.

    • История 6 класс В. А. Федосик

      авторы: В. А. Федосик С. Н. Темушев

    • История 6 класс Ю.Н. Бохан

      авторы: Ю.Н. Бохан С.Н. Темушев

    • История 6 класс тетрадь-тренажёр Ведюшкин В.А.

      авторы: Ведюшкин В.А. Ведюшкина И.В.

    ГДЗ По Истории 6 Класс Карпова – Telegraph



    ➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

    ГДЗ По Истории 6 Класс Карпова


    ГДЗ готовые домашние задания к учебнику Истории Средних Веков 6 класс Искровская Фёдоров Гурьянова ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для проверки . .
    История 6 класс . Учебник . Агибалов, Донской . Просвещение . История 6 класс . Учебник . Андреев, Федоров .  История 6 класс . Контрольно-измерительные материалы . Волкова . ВАКО . История 6 класс . Рабочая тетрадь . Данилов, Давыдова . 

    ГДЗ по истории для 6 класса помогут в разы быстрее прорабатывать новые разделы учебника и изымать из них только наиболее важную и полезную информацию . Пособие включает упражнения, которые помогут развить память и аналитическое мышления, научиться делать . . 

    Онлайн решебники по Истории для 6 класса , гдз и ответы к домашним заданиям . 

    Главная › 6 класс › История › . ГДЗ по истории 6 класс Искровская Фёдоров Гурьянова . Учебник «История Средних веков . 

    История Средних веков 6 класс . Решебник . Предмет . История Средних веков . Авторы . Федосик В . А . 

    ГДЗ по Истории Средних веков за 6 класс Искровская – очень хорошие задания, которые помогут каждому школьнику при подготовке к поступлению, сдаче, либо для того, чтобы подтянуть свой уровень знаний по данному предмету .  

    Преветствуем тебя дорогой пользователь гдз .чат . На текущей странице размещены решения к учебным пособиям (учебникам, рабочим тетрадям, книгам для чтения и др .) по предмету «История » 6 класса . 

    ГДЗ рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс Крючкова Просвещение . История средних веков, изучае в 6 классе — интереснейшая наука, но осмысление давно минувших событий порою непонятно нынешним школьникам, заполнение контурных карт представляется . . 

    6 класс . История  История Средних веков Искровская Учебник  История России Данилов Рабочая тетрадь  Нет нужного решебника? Задайте любой вопрос домашнего задания и получите готовый . . 

    Самые подробные решения и гдз по истории для 6 класса на 2020 учебный год .  Ученикам следует уделить особое внимание подготовке к каждому занятию, поскольку своевременное выполнение домашних заданий поможет успешно сдать контрольную . 

    Подробный решебник (ГДЗ ) по Истории за 6 (шестой ) класс — готовый ответ § — 7 . Авторы учебника: Арьев, Данилов, Стефанович, Токарева, Торкунова .   1 — 4 классыИстория 25+13 б . Коаткий пересказ параграф 16 по истории 6 класс . Могущество папской власти . 

    История средних веков » . 6 класс . Под научной редакцией С .П . Карпова .  государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по истории и входит в систему учебников «Инновационная школа» . 

    Видеоуроки, тесты и тренажёры по История России за 6 класс по школьной программе . Используйте конспект уроков раздела «История России 6 класс» для закрепления полученных знаний . 

    Готовые домашние задания по истории 6 класса .  События в истории Священной Римской империи, Церкви и Крестовых походов (Средние века, 6 класс ) — Основные события и даты ГДЗ . 

    ГДЗ готовые домашние задания к учебнику Истории Средних Веков 6 класс Искровская Фёдоров Гурьянова ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника необходим для проверки . .
    История 6 класс . Учебник . Агибалов, Донской . Просвещение . История 6 класс . Учебник . Андреев, Федоров .  История 6 класс . Контрольно-измерительные материалы . Волкова . ВАКО . История 6 класс . Рабочая тетрадь . Данилов, Давыдова . 

    ГДЗ по истории для 6 класса помогут в разы быстрее прорабатывать новые разделы учебника и изымать из них только наиболее важную и полезную информацию . Пособие включает упражнения, которые помогут развить память и аналитическое мышления, научиться делать . . 

    Онлайн решебники по Истории для 6 класса , гдз и ответы к домашним заданиям . 

    Главная › 6 класс › История › . ГДЗ по истории 6 класс Искровская Фёдоров Гурьянова . Учебник «История Средних веков . 

    История Средних веков 6 класс . Решебник . Предмет . История Средних веков . Авторы . Федосик В . А . 

    ГДЗ по Истории Средних веков за 6 класс Искровская – очень хорошие задания, которые помогут каждому школьнику при подготовке к поступлению, сдаче, либо для того, чтобы подтянуть свой уровень знаний по данному предмету .  

    Преветствуем тебя дорогой пользователь гдз .чат . На текущей странице размещены решения к учебным пособиям (учебникам, рабочим тетрадям, книгам для чтения и др .) по предмету «История » 6 класса . 

    ГДЗ рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс Крючкова Просвещение . История средних веков, изучае в 6 классе — интереснейшая наука, но осмысление давно минувших событий порою непонятно нынешним школьникам, заполнение контурных карт представляется . . 

    6 класс . История  История Средних веков Искровская Учебник  История России Данилов Рабочая тетрадь  Нет нужного решебника? Задайте любой вопрос домашнего задания и получите готовый . . 

    Самые подробные решения и гдз по истории для 6 класса на 2020 учебный год .  Ученикам следует уделить особое внимание подготовке к каждому занятию, поскольку своевременное выполнение домашних заданий поможет успешно сдать контрольную . 

    Подробный решебник (ГДЗ ) по Истории за 6 (шестой ) класс — готовый ответ § — 7 . Авторы учебника: Арьев, Данилов, Стефанович, Токарева, Торкунова .   1 — 4 классыИстория 25+13 б . Коаткий пересказ параграф 16 по истории 6 класс . Могущество папской власти . 

    История средних веков » . 6 класс . Под научной редакцией С .П . Карпова .  государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по истории и входит в систему учебников «Инновационная школа» . 

    Видеоуроки, тесты и тренажёры по История России за 6 класс по школьной программе . Используйте конспект уроков раздела «История России 6 класс» для закрепления полученных знаний . 

    Готовые домашние задания по истории 6 класса .  События в истории Священной Римской империи, Церкви и Крестовых походов (Средние века, 6 класс ) — Основные события и даты ГДЗ . 


    ГДЗ По Русскому 7 Класс Тетрадь Богданова
    ГДЗ Ваулина Рабочая Тетрадь
    ГДЗ По Биологии 8 Класс Сухорукова
    Spotlight 4 Student S Book ГДЗ
    ГДЗ По Математике 6 Класс Попов Учебник
    ГДЗ По Математике Мерзляк Дидактические 1
    ГДЗ Русский 10 Класс 2008
    ГДЗ По Истории 9 Класс Белоусов Загладин
    ГДЗ По Химии 9 Учебник
    ГДЗ По Русскому 10 Класс 2009
    ГДЗ Английский Язык 3 Класс Лгп
    ГДЗ По Математике Стр 48
    ГДЗ По Математике 2 Класс Учебник Волкова
    ГДЗ Математика 4 Класс Учебник Страница 7
    ГДЗ Литература 2 Часть Автор Автор
    Решебник По Литературному Чтению 7 Класс Меркин
    ГДЗ По Математике 4 Класс Проверочная Тетрадь
    ГДЗ По Математике 4 Класс Плешаков
    ГДЗ По Немецкому 8 Класс Будько
    ГДЗ По Химии 9 Класс Гара
    Англ Яз 10 Класс Биболетова Учебник ГДЗ
    ГДЗ По Англ 11 Класс Комарова
    ГДЗ Экзаменатор 5 Класс Бунимович
    ГДЗ По Русскому Плешакова
    ГДЗ По Английскому Языку 3 Афанасьева
    ГДЗ Алгебра 8 Класс Макарычев Номер 4
    ГДЗ По Математике Автор Николаевский
    ГДЗ Русский 5 Класс Фгос Ладыженская
    ГДЗ По Геометрий Рабочая 7 Класс
    ГДЗ 6 Класса Корнилова Тетрадь
    ГДЗ По Русскому Языку 9 Класс 27
    ГДЗ По Математике 1класса Рабочая Тетрадь Петерсон
    Решебник По Родному Языку 5 Класс
    ГДЗ По Англ 2 Класс Афанасьева
    Купить Решебник 8 Класс По Всем Предметам
    Гейдман Рабочая Тетрадь 3 Класс Решебник
    ГДЗ По Алгебре 8 Класс Никольский 2011
    ГДЗ Дронов 5 6 Класс
    ГДЗ Математика 5 Класс Суворова Тетрадь
    Учебник По Физике 11 Класс Мякишев ГДЗ
    Решебник По Английскому 4 Класс Вирджиния Эванс
    Решебник По Английскому 5 Класс Просвещение Издательство
    ГДЗ 5 Английский Сборник
    ГДЗ По Матеше 11 Класс Мордкович
    Английский Язык Второй Класс Решебник Афанасьева Михеева
    Решебник Русский Язык 7 Класс Рыбченкова
    ГДЗ По Русскому Языку 10 Класс Бабайцева
    ГДЗ По Англ 6 Класс Кузовлев Лапа
    Решебник По Математике 4 Класс Барковская
    Решебник По Беларуская Мова 9


    Математика Зубарева 6 Класс ГДЗ Тетрадь


    ГДЗ По Литературе 4 Класса 1 Часть


    ГДЗ По Физике 7 Класс Автор


    ГДЗ Светская Этика 4 Класс Ответы


    ГДЗ По Английскому Языку Страница


    ГДЗ по истории, 6 класс рабочая тетрадь, Крючкова

    ГДЗ по истории, 6 класс рабочая тетрадь, Крючкова — §2, зад. 1. Впишите в рассказ пропущенные слова. – Рамблер/класс

    Интересные вопросы

    Школа

    Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

    Новости

    Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

    Школа

    Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

    Школа

    Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

    Новости

    Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

    Вузы

    Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

    Вот сам текст задания, помогите!!!
     
    В монастыре
    Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к
    руководителю монастыря— ___________________ . Так все
    мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались _______________________  людьми монастыря. Мерный
    звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря —_________________ .
    Они возвращались из________________ , где вкушали пищу.
    Жили они в небольших комнатках —______________________________________________________________________ .
    Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они __________________  Господу, замаливая ____________
    людей. Монахи давали приют__________________________ .
    Была в монастыре и особая мастерская для переписки
    рукописей ____________________ . Чтобы выгрузить дро
    ва, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались ______________________________________ .
    Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ
    Области__________________________ . В нашей деревне
    говорили, что он только          что вернулся из Рима, где
    встречался с _____________________________________ .
    Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато
    каждое воскресенье ходим      слушать __________________ ,
    с которой священник нашей церкви выступает перед . Он с главной христианской книгой в руках —  ___________— учит нас Божьим заповедям.

    ответы

    Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря — АББАТУ. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я — оказались ВЕРУЮЩИМИ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — МОНАХИ. Они возвращались из ТРАПЕЗНОЙ, где вкушали пищу.
    Жили они в небольших комнатках — КЕЛЬЯХ.
    Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они МОЛИТВЫ Господу, замаливая ГРЕХИ людей. Монахи давали приют СТРАННИКАМ.
    Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей СКРИПТОРИЯ. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались МАСТЕРСКИЕ, АМБАРЫ, КОНЮШНИ.
    Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области — АРХИЕПИСКОП. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ПАПОЙ РИМСКИМ.
    Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать ПРОПОВЕДИ, с которой священник нашей церкви выступает перед ВЕРУЮЩИМИ. Он с главной христианской книгой в руках — БИБЛИЕЙ — учит нас Божьим заповедям.

    ваш ответ

    Можно ввести 4000 cимволов

    отправить

    дежурный

    Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

    похожие темы

    Экскурсии

    Мякишев Г.Я.

    Психология

    Химия

    похожие вопросы 5

    Глава 3. История России в XIX веке. Часть 1(A). Задание 2. ЕГЭ История России 11 класс Чернова. В каком году была министерская реформа?

    В каком году была проведена в России министерская реформа?
    1)  1802 г.                                         3) 1841 г.
    2) (Подробнее…)

    ГДЗИсторияЕГЭ11 классЧернова М.Н.

    Помогите решить контрольную работу

    Решите уровнения:
    а)4x — 12 = 18 — x
    б)21x — 5(2x-7)=24 (Подробнее…)

    ГДЗ

    Привет! Помогите определить национальности. Модуль (Module) 1c № 1. ГДЗ Английский язык Spotlight 6 класс Ваулина.

    a) Match the countries to the nationalities. Listen and check. What nationality are you?
     
    b) Choose a flag and describe it (Подробнее…)

    ГДЗАнглийский языкSpotlight6 классВаулина Ю.Е.

    Выбери Раздел 4A № 4 ГДЗ Spotlight Английский 4 класс Быкова Н. И.

    Read and choose the correct word.
      (Подробнее. ..)

    ГДЗSpotlightАнглийский язык4 классБыкова Н.И.

    Задание 174 Причастие. Повторение. Русский язык. 7 класс. Т.А. Ладыженская ГДЗ

    Примеры! Выручите примерами!
    Вспомните виды орфограмм, изученные в теме «Причастие», и запишите
    по три примера, обозначая в (Подробнее…)

    ГДЗРусский языкЛадыженская Т.А.7 класс

    Средневековье — Обществознание 6-го класса

    Средневековье, или Средневековье, в Европе было длительным историческим периодом с 476 года (падение Римской империи) примерно до 1500 года.

    На этой временной шкале вы можете увидеть основные графические события, которые происходили в каждую эпоху в истории, а также когда происходило средневековье.

    Это показывает, как люди были разделены в средние века

    Это было время замков и крестьян , гильдии и монастыри , соборы и крестовые походы . Великие лидеры, такие как Хуана де Арко и Карломаньо , были частью Средневековья, а также таких событий, как Черная чума и подъем ислама .

    Замок Лоарре (Уэска/Испания)

    Жизнь в деревне. Усадьбы (Замки)

    В Средние века большинство людей жили в усадьбах в деревне. Усадьба была деревня с замком, церковью и землей вокруг. Король дал земли своим самым важным дворянам и епископам . Взамен они обещали дать королю воинов для его армии.

    Крестьяне
    Самыми низшими слоями общества были крестьяне. У них не было своей земли, но они получали землю от господ. Лорды также дали им защиту.

    Крестьяне работали на земле и производили товары, в которых нуждался господин. Но у них не было очень хорошей жизни. Они должны были платить много налогов и отдавать лорду большую часть своего урожая.

    Беднякам почти нечего было есть. Им приходилось есть черный хлеб, потому что белый хлеб был только для короля и его семьи. Мясо ели только богатые люди.

    Крестьяне жили в деревенских хижинах; домашние животные, такие как корова, также могут жить в доме. В доме обычно было темно, задымлено от огня и неуютно.

    Рыцари
    Рыцари были дворянами, которые также участвовали в битвах и турнирах. Во времена Средневековья существовало три типа воинов: пехотинцы, лучники и рыцарей . Рыцари были воинами в доспехах, которые ездили верхом на лошадях. Только самые богатые дворяне могли позволить себе стать рыцарями. Им требовались очень дорогие доспехи, оружие и мощный боевой конь.

    Дворяне

    Лорды, дамы и назывались дворянами. Рыцари также были дворянами. Они имели гораздо более высокий статус в средневековом обществе, чем крестьяне. Крестьяне служили дворянам и находились под их контролем.

    Лорд имел полную власть над своими землями и людьми, которые жили на его землях.


    Дама имела очень мало прав. Ожидалось, что она выйдет замуж за того, кого выберет ее отец, и могла выйти замуж в возрасте двенадцати лет. В ее обязанности входило ведение домашнего хозяйства и воспитание детей.

    Рыцарь служил своему лорду во время сражений, которые случались часто. У него было больше свобод и прав, чем у крестьян, но жизнь его всегда была опасна.

    Замки были красивы снаружи, но внутри они были сырыми, вонючими и холодными. Они были построены для защиты лордов и дам, а не для удобства.

    Сила церкви
    Католическая церковь получила огромную власть в Средние века. У Папы было даже больше власти, чем у тех же королей. Местные епископы также получили много власти, влияния и, прежде всего, богатства . Поскольку лидеры церкви почти всегда были дворянами, они получали земли и богатства от короля, а также крестьян, которые им служили. Другие вельможи часто платили им дань в надежде снискать милость Божию…

    В средние века священники, епископы и церковь в целом приобрели столь высокую власть в обществе, что даже принимали решения в политических решениях своих королевств.

    Жизнь в городе
    Городская жизнь сильно отличалась от деревенской, но не намного проще. В городах было многолюдно и грязно. Многие люди работали ремесленниками и состояли в цехах. Молодые мальчики служили учениками в течение семи лет, изучая ремесло. Другие рабочие места в городе включали слуг, торговцев, пекарей, врачей и юристов.

    В городских домах было очень тесно и обычно все спали в одной комнате. Обычно они были грязными, нездоровыми и предоставляли узкое (очень маленькое) пространство для своих обитателей.

    Вот селяне собираются на трапезу

    Дети ходили в школу?

    В средние века очень немногие посещали школу. Школ не существовало в том виде, в каком мы их знаем сегодня.
    Большинство крестьянских детей научились своей работе и способам выживания от своих родителей.
    Некоторые дети научились ремеслу на уроках своих родителей.
    Только богатые, принцы или знатные дети часто учились у личных учителей в индивидуальных или малых группах. Они отправятся жить в замок другого лорда, где будут работать на лорда, узнавая о том, как управляется большое поместье.

    При церкви было несколько школ. Здесь студенты учились читать и писать на латыни. Первые университеты также появились в средние века.

    Смотреть Средневековье за ​​3 1/2 минуты:

    Между древностью и современностью

    В 476 году н.э. воины напали на город Рим и положили конец более чем 800-летней славе «Вечного города». Историки отмечают падение Рима как конец древней истории. Следующую тысячу лет назвали Средними веками. Латинский термин для Средневековья — «средневековый».

    Начало Средневековья часто называют «Темными веками», потому что великие цивилизации Греции и Рима пали. Жизнь в Западной Европе в средние века была очень тяжелой. Очень немногие люди умели читать или писать, и никто не ожидал улучшения условий. Единственной надеждой для большинства людей в Средние века была их твердая вера в христианство и надежда на то, что жизнь на небесах будет лучше, чем жизнь на Земле.

    Темные века были совсем не темными в других частях мира. Мусульмане Ближнего Востока и Северной Африки изучали и совершенствовали работы древних греков, в то время как цивилизация процветала в Африке к югу от Сахары, Китае, Индии и Америке.

    Примерно к 1450 году в Европе начались большие перемены. В течение ста лет Колумб приплыл в Америку, распространилась грамотность, ученые сделали великие открытия, а художники создали работы, которые до сих пор вдохновляют нас. Следующий период европейской истории историки называют «Возрождением» или «возрождением». Ренессанс – это начало современной истории.

    Пять событий, положивших начало эпохе Возрождения (или завершивших Средневековье)

    Средние века (любимый исторический период 9 из 10 молодых студентов-историков!) начало Возрождения — примерно между 400 и 1600 годами нашей эры.

    Большинство из нас учили на уроках истории, что Средневековье закончилось, когда началось Возрождение. Но это не совсем так.

    На самом деле, это все равно, что сказать: «Мое детство закончилось, когда я полюбил шпинат» или «Он перестал быть президентом, когда женился». Это ставить две совершенно разные вещи рядом и притворяться, что они одинаковы.

    Во-первых, Возрождение не является историческим периодом, как период раннего Нового времени; это интеллектуальное движение.

    А во-вторых, понятия «Средние века» даже не существовало, пока историки не заговорили о «Возрождении». В восемнадцатом веке ученые все больше сосредотачивались на возрождении интереса к древнему искусству, древней философии и древней литературе, которое началось в 1300-х годах (или позже, в зависимости от того, какого историка восемнадцатого века вы читаете). Как только они начали идентифицировать это пробуждение, они должны были найти название для лет, прошедших между самой древней культурой и вернуть древней культуры. Эти «промежуточные» годы не имели собственного качества — они просто лежали посередине.

    Значит, Средневековье.

    Итак, вместо того, чтобы пытаться выяснить, что «закончило» Средневековье,
    давайте попробуем определить, что изменило , между 1200-1500 или около того—
    какие события начали создавать что-то новое в истории.

    I. Провал Священной войны

    Чтобы должным образом подготовить почву для Ренессанса, нам нужно начать с провала Первого крестового похода (1095-1099).

    Можно подумать, что Первый крестовый поход удался — в конце концов, он отвоевал Иерусалим.

    Но он потерпел фиаско еще одним радикальным образом. Первый крестовый поход роковым образом подорвал принятый на Западе консенсус в отношении того, что дело Христа является высшей и самой главной верностью на земле.

    Эти трещины должны были расшириться и расколоться, прежде чем гуманизм эпохи Возрождения смог установить новые связи.

    Вот краткий обзор: незадолго до Первого крестового похода грекоязычная христианская империя Византия находилась под властью императора Алексея Комнина. А Алексий Комнин был встревожен растущей мощью турок-османов к востоку от него.

    Турки были кочевым племенем, родом из Центральной Азии, которое веками просачивалось на запад. Около пятидесяти лет назад они объединились в коалицию, и их объединенная сила возросла. Они завоевали большую часть византийских земель в Малой Азии; в 1077 году они отняли город Иерусалим у Фатимидов, исламской династии, правившей Египтом; и к 1095 году Алексий серьезно забеспокоился.

    Итак, он отправил послание Папе Урбану II в Рим с просьбой нанять наемников, чтобы помочь ему отразить турецкую угрозу.

    У Урбана II были лишние солдаты — он был не только главой христианской церкви, но и политическим правителем Папской области, участка земли, который в течение последних 300 лет отдавался церкви по частям различными правители Италии, а у Папской области была своя армия.

    Вместо того, чтобы посылать наемников, Урбан II решил обратиться к каждому христианину на западе. Вот что он сказал:

    Турки и арабы. . . захватили все больше и больше земель этих христиан и одолели их в семи битвах. Они многих убили и взяли в плен, разрушили церкви и опустошили империю… По этому поводу я, или, вернее, Господа, умоляю… всех людей любого ранга, пехотинцев и рыцарей, бедных и богатых, немедленно нести помощь. этим христианам и уничтожить эту мерзкую расу из земель наших друзей… Христос повелевает это… [И] все, кто погибнет в пути, будь то на суше или на море, или в битве против язычников, получат немедленное прощение грехов.

    Целью этого крестового похода, как сказал Урбан II, было освобождение Иерусалима, о котором Алексий Комнин на самом деле не упоминал.

    Когда западные дворяне и рыцари, призванные Урбаном II, стали появляться в Византии, в Крестовом походе, большинство из них не обратило внимания на то, чего на самом деле хотел Алексей Комненос — помощи в защите Константинополя. Вместо этого они начали забирать себе куски империи Алексия.

    Сицилийский авантюрист по имени Боэмунд захватил турецкий город Антиохию в правом верхнем углу Средиземного моря и оставил его себе. Он назвал его Антиохийским княжеством.

    Другие последовали его примеру. Вскоре на востоке появились еще два королевства крестоносцев, Иерусалимское королевство и графство Эдесса — все они врагов Алексея Комнина.

    Фактически, вскоре Боэмунд объявил войну Константинополю.

    Он планировал вернуться на Сицилию, чтобы набрать больше солдат со своей родины. Алексий пронюхал об этом и послал византийские корабли парить в Средиземном море недалеко от Антиохии, чтобы перехватить его на пути. Итак, Боэмунд велел своим офицерам объявить, что он мертв, и после долгих публичных слез и рыданий они засунули его в гроб с отверстиями для воздуха, демонстративно погрузили гроб на корабль и объявили, что они мертвы. отвезти его домой. Биограф Алексия, его дочь Анна, говорит: «Для того, чтобы труп мог показаться в состоянии редкого гниения, они задушили или перерезали горло петуху и положили его в гроб вместе с ним. Самое большее на четвертый или пятый день ужасная вонь стала очевидна для всех, кто мог чувствовать запах. . . . Сам Боэмунд получил больше удовольствия, чем кто-либо, от своего воображаемого несчастья».

    Таков был героический финал Первого крестового похода.

    Эти королевства крестоносцев были самым прочным наследием Крестового похода. Они были постоянным напоминанием о том, что какое бы христианское единство ни существовало в начале Первого крестового похода, оно больше не действует. Больше не было «страны христиан», как выразился папа Урбан II. «Консенсус христианского мира» оказался иллюзией.

    II. Новое открытие Аристотеля

    На испанском полуострове христианские королевства севера веками боролись против мусульманских династий юга. К 1144 году христианским королевствам Испании удалось продвинуться на юг до Севильи и Кордовы. Это дало им контроль над десятком крупных мусульманских городов, и они нашли в этих городах множество незнакомых книг.

    В этих книгах были греческие труды по философии, медицине, географии и науке, почти забытые Западом.

    К 1200 году в Европе в основном правили монархи немецкого, франкского и римского происхождения. Их дворы, ученые и дворяне, помогавшие управлять своими странами, говорили (и читали, когда читают, на латыни), а также на своих местных диалектах — ранних формах французского, немецкого и итальянского.

    Они не говорили по-гречески. И у них был совсем другой подход к обучению.

    Греческая интеллектуальная традиция, сохранявшаяся в Византии, была сильно склонена к философии и естествознанию — пониманию вселенной ради ее понимания.

    Но франки и германцы были наследниками римской, латинской интеллектуальной традиции, очень практичной. Римляне не считали обучение самоцелью. Естествознание и философия для римлян были занятиями в свободное время для богатых и независимых — отсюда и название «свободные искусства» — искусства, которыми свободные люди могли заниматься по мере возможности.

    Грамматика, логика и риторика, с другой стороны, высоко ценились римлянами, потому что они были полезны. Вы могли бы выиграть дело в суде или быть избранным, если бы умели говорить.

    Таким образом, латинская традиция была литературной и практической, а не философской или научной. А у франков и германцев не было особой причины поддерживать свой греческий язык или переводить греческие тексты.

    Однако, благодаря близости исламских земель к грекоязычному Востоку, мусульманские ученые читал греческие тексты. Аристотель, Платон и многие другие греческие авторы были переведены на арабский язык и перевезены через Северную Африку в мусульманские земли Испании.

    Когда христианские королевства взяли под свой контроль арабские города в Испании, они открыли библиотеки Кордовы, Севильи и особенно Толедо для западных ученых, большинство из которых не говорили по-гречески, но многие умели читать по-арабски.

    Начиная с середины двенадцатого века, итальянские, немецкие и франкские ученые начали путешествовать в Испанию, что теперь они могли делать полубезопасно, чтобы читать и переводить эти тексты. Их были десятки, но одним из самых плодовитых был Герард Кремонский, который в одиночку перевел более семидесяти греческих трудов по философии, естествознанию и математике с арабского на латынь.

    А среди произведений, переведенных в двенадцатом веке, было много, прежде очень мало читаемых, произведений Аристотеля.

    Почему возвращение Аристотеля обратно в западную мысль имело такое большое значение?

    Потому что Аристотель предложил целостное мировоззрение, способ понимания вселенной, человека в ней и места человека в ней, который был внутренне непротиворечивым, убедительным — и не имел абсолютно ничего общего ни с Писанием, ни с церковным авторитетом.

    Независимо от того, верили вы в мировоззрение Аристотеля или нет, его полное собрание сочинений показало, что можно достичь понимания нашего существования, не обращаясь к богооткровенной христианской истине или церковному авторитету.

    Многим, кто только что видел отвратительное зрелище Первого крестового похода, эта идея пришлась по душе.

    А правила логики Аристотеля указали на нечто еще более революционное. Они обещали, что любой здравомыслящий человек сможет найти и продемонстрировать истину. Крестьянин, рыцарь, король, пастух, священник, мирянин — не имело значения. Правила логики приводили к истине, независимо от того, кто их использовал.

    III. Черная смерть, 1338-1353

    Бубонная чума началась к западу от Китая, о чем мы знаем только по надгробным камням, найденным на небольшом деревенском кладбище к югу от озера Иссык-Куль. Сотни из них датируются 1338 и 1339 годами., и они читали: «Они умерли от чумы».

    После этого болезнь, кажется, незаметно переместилась на запад, вдоль торговых путей между китайскими городами и рынками Индии. В 1344 году армия из Дели была уничтожена «чумой». Смерть неуклонно продвигалась на запад в 1345 и 1346 годах. В 1347 году внезапно погибла армия, осаждавшая Каффу, торговый порт на севере Черного моря; летописец говорит: «[Они] умирали, как только на их телах появлялись признаки болезни: опухоли в подмышечной впадине или в паху, вызванные свертыванием соков, за которыми следовала гнилостная лихорадка».

    А потом чума проникла и в сам город Каффа. Оттуда, по-видимому, он распространился на кораблях через крыс, которые жили в трюмах и беспрепятственно бегали в города и из них. Он горел по всей Европе. Миллионы умерли, некоторые от бубонной формы болезни, многие другие, когда она оседала в легких и вызывала пневмонию, часто убивая в течение 48 часов.

    В Константинополе погибла не менее половины населения города. В Марселе за один месяц умерло пятьдесят шесть тысяч человек. Каждый день в Париже умирало восемьсот душ.

    Он попал в Англию и Ирландию в 1348 году. Почти половина Англии погибла. «Многие деревни и деревни были заброшены, — отмечал лестерский священник Генри Найтон, — потому что все, кто там жил, были мертвы, и действительно, многие из этих деревень больше никогда не были заселены».

    В 1349 году только в Каире погибло сто тысяч египтян. В Сиене Аньоло ди Тура писал: «Гигантские ямы выкапываются для множества мертвых и сотен умирающих каждую ночь. И я . . . собственноручно похоронил пятерых моих сыновей. . . . Все считают, что это конец света».

    Черной смерти часто приписывают слишком большое значение эпохе Возрождения. Я не могу сказать вам, сколько текстов опросов, которые я прочитал, объясняют, что чума разрушила веру в Бога и открыла путь для расцвета гуманистической мысли.

    Я этого не вижу. Во-первых, значительная часть Европы на коленях благодарила Бога, когда в начале 1350-х годов чума наконец замедлилась и остановилась. На самом деле Черная смерть потрясла социальные структуры Европы. Учитывая, что так много знатных семей было мертво, стало намного легче продвигаться по социальным ступеням, от ремесленника до мелкого дворянина.

    И, что еще важнее, рабочий класс Европы начал приобретать новую власть. Их было гораздо меньше. Было намного сложнее, если вы были выжившим дворянином с поместьем, найти достаточно рук, чтобы возделывать поля, доить коров и стричь овец. Рабочие внезапно стали востребованы, и это дало людям больше власти.

    Это ведет прямо к следующему событию…

    IV. Власть народу

    Весной 1381 года в Англии произошло нечто странное: сборщики налогов заметили, что с 1377 года из Англии просто исчезло около пятисот тысяч или около того рабочих, пастухов и фермеров.0003

    Доказательства их существования исчезли. Ни записей о рождении, ни записей о крещении. На бумаге их больше не существовало.

    На самом деле в стране происходил массовый налоговый бунт, широко распространенный и организованный.

    После эпидемии чумы налоги были увеличены — меньше налогоплательщиков означало меньше доходов — и народ Англии был сыт по горло.

    В то самое время, когда они бунтовали, оксфордский профессор по имени Джон Уиклиф начал утверждать, что христианские таинства, охраняемые церковью и проводимые церковью, не являются необходимыми для спасения. Современный летописец пишет: «Он публично утверждал… что Римская церковь не является главой всех церквей. . . что папа в Риме не имеет большей власти, чем любой другой рукоположенный священник. . . [и] что Евангелие является достаточным руководством в этой жизни для любого христианина».

    Это были послания, которые забирали власть из рук привилегированных и передавали ее мужчинам и женщинам на скамьях.

    Еще более поразительно то, что Уиклиф приступил к масштабной работе по переводу Библии с латыни на английский язык — возмутительно антиклерикальному проекту, выросшему из его убеждения, что «ни один простой остроумный человек не должен бояться изучать текст Священного Писания».

    Это было убеждение, которым руководил Аристотель: любой человек может прийти к правильным выводам самостоятельно, если он следует правилам логики.

    Джон Уиклиф приобрел большое количество последователей, и его теологические учения и восстание против налогов объединились в проповеди «безумного английского священника» Джона Болла. Болл начал путешествовать по сельской местности, призывая к радикальной реорганизации английского общества:

    Друзья мои, положение в Англии не может быть правильным до тех пор, пока все не станет общественным, и пока не будет различия между дворянином и крепостным, и мы все как один. Почему над нами господствуют те, кого мы называем господами? Чем они это заслужили? По какому праву они держат нас в рабстве? Мы все произошли от наших прародителей, Адама и Евы; Как же тогда они могут говорить, что они лучшие господа, чем мы, кроме как заставляя нас трудиться и зарабатывать для них, чтобы тратить? Они одеты в бархат и меха, а мы носим только одежду. У них есть вино, пряности и хороший хлеб, а у нас есть рожь, выброшенная солома и питьевая вода. У них прекрасные дома и усадьбы, и нам приходится терпеть ветер и дождь, когда мы трудимся в полях. В поте лица нашего они поддерживают свое высокое состояние.

    Это было потрясающее новое послание об эгалитаризме и равенстве.

    Бал собрал огромные толпы. А тем временем королевский совет, управлявший Англией от имени ее несовершеннолетнего короля — то есть Ричарда II, которому в то время было 14 лет, — решил отправиться на поиски и арестовать всех этих пропавших без вести крестьян.

    Когда был произведен первый арест, в июне 1381 года, английские крестьяне вооружились и пошли на войну. Многие из них воевали во Франции, так как Столетняя война все еще тянулась, и они знали, что делали.

    Восстание, конечно же, провалилось; им удалось захватить Лондон, но затем они были уничтожены королевской армией, и Ричард-подросток сказал им несколько последних слов: «Крестьянами вы были, и крестьянами вы остались. Вы останетесь в рабстве не как прежде, а в несравненно худшем состоянии. Пока мы живы, чтобы достичь этого и по милости Божьей править этим королевством, мы будем использовать наши умы, силы и имущество, чтобы держать вас в таком подчинении».

    Он этого не знал, но вел безнадежную битву.

    Учение Уиклифа распространилось; их подобрал Ян Гус, который был ректором Пражского университета; Прага находилась в составе небольшого независимого королевства Богемия, которое находилось в границах Германии и иногда находилось под контролем короля Германии, а иногда и нет. Когда Гус открыто заявил о своей поддержке идей Уиклифа, его уволили с работы.

    Он продолжал учить и распространять «виклифизм», и когда он тоже начал собирать большое количество последователей, церковные власти пригласили его прийти и объясниться на Констанцском соборе, массовом церковном совете, который собирался в Немецкий город Констанц, чтобы решить ряд вопросов, в том числе постыдное существование трех отдельных пап, о которых у нас сейчас нет времени говорить.

    Гусу была гарантирована безопасность. Вместо этого его арестовали, судили, посадили в тюрьму, а затем сожгли.

    При этом его последователи в Богемии собрали свое оружие и отправились на войну. Они называли себя гуситами и в течение почти пятидесяти лет вели кровавую, длительную войну против власти церкви, императора, короля и папы.

    Именно из этого Ренессанса выросли 95 тезисов Мартина Лютера, протестантская Реформация (обычно считающаяся пост-ренессансной) и, в конечном счете, эпоха Просвещения.

    V. Падение Константинополя, 1415-1453

    В течение 350 лет после Первого крестового похода власть турок продолжала расширяться.

    Особая турецкая конфедерация, которая управляла Турецкой империей в 1450-х годах, была известна как турки-османы, по имени турецкого вождя, захватившего контроль над турецким делом еще в тринадцатом веке.

    Турецкие атаки разъедали Византийскую империю до тех пор, пока она не потеряла все, кроме Константинополя, небольшого участка земли вокруг Константинополя и южной оконечности греческого полуострова.

    Константинопольский император дошел до такого отчаяния, что даже просил папу прислать солдат для изгнания турок. Раньше это никогда не срабатывало, но других вариантов у него не было.

    Не сработало; не было больше солдат, чтобы послать.

    В 1453 году императором Константинополя был Константин XI; султаном турок-османов был Мехмет II, молодой, очень агрессивный султан, который был полон решимости окончательно положить конец византийскому существованию. Он собрал огромную армию для осады города — 60 000 лучников и 40 000 всадников, пушки, которые стреляли камнями весом до 1800 фунтов и диаметром до 7 футов.

    Он начал свою бомбардировку 4 апреля 1453 года, и в течение 55 дней пушка каждый день обрушивала на стены до 120 камней.

    Он не мог подвести свои боевые корабли вплотную к городу, потому что вход в него, Золотой Рог, был перекрыт цепью. Поэтому он оснастил 70 кораблей колесами и повел их по суше, чтобы они спустились в воду, по другую сторону цепи.

    Рано утром 29 мая, сразу после полуночи, он бросил все свои пушки и людей к стенам и ворвался в город.

    Константин XI был убит — его тело так и не нашли. Итальянский солдат, который был там, сказал, что было так много тел, как турецких, так и византийских, что они плавали в Мраморном море, «как дыни плавают по каналам Венеции».

    К утру двадцать девятого Константинополь принадлежал туркам. И это был конец Византийской империи.

    Когда их город оказался в руках турок, множество грекоязычных ученых бежали от турок на запад.

    Результатом стало массовое ускорение в познании греческих традиций.

    Они привезли с собой некоторые из своих заветных текстов, но в основном речь шла не о новых текстах. Прежде всего речь шла о знании – , и именно знание особенно ускорило прогресс науки.

    Начиная с двенадцатого века, Запад имел доступ ко многим греческим научным текстам, таким как « Альмагест» Птолемея, , в котором объяснялось, как устроена Вселенная, земля в центре, небеса вращаются вокруг нее.

    Но они мало что могли с этим сделать. Расчеты были слишком сложными. Столетия языкового образования привели к тому, что в Европе было полно ученых, не владевших сложными геометрическими навыками, необходимыми для того, чтобы по-настоящему понять Птолемея. Фундамент научного познания действительно пришел в упадок, и на его восстановление потребовалось время.

    Бегущие греки принесли с собой главным образом знание языка, умение обращаться с цифрами, математические и астрономические познания, а также убежденность в том, что греческое интеллектуальное наследие, мало развитое во времена безопасности, теперь находится под угрозой и нуждается в защите. сохранение. А их присутствие на западе принесло новый ренессанс греческой культуры во Францию, Италию и Германию.

    5 Мероприятия Средневековья для средней школы – Сообразительные ученики

    Вы ищете увлекательные и эффективные мероприятия Средневековья для средней школы? Это, безусловно, может быть интересным, но сложным периодом обучения. Тем не менее, включение самых разных видов деятельности, безусловно, может помочь заинтересовать ваших учеников и повысить уровень владения этими более сложными темами.

    К счастью, большинство семиклассников имеют некоторые базовые знания о Средневековье, даже если они этого не осознают! На самом деле, некоторые из их любимых книг, фильмов и шоу, вероятно, включают классные замки, сражения, искусство и еду, вдохновленные средневековьем. Это, безусловно, значительно облегчает создание бай-ина с правильными действиями Medival Times.

    Короче говоря, преподавание Средневековья не должно быть сложным или непосильным для вас. Помогите своим учащимся освоить очень сложные стандарты обществознания для 7-го класса с помощью этих заданий Medieval Times.

    Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с моей учебной программой

    Medieval Times.

    1. Увлекательные задачи STEAM

    Включение кросс-учебных задач — отличный способ повысить эффективность обучения. Это помогает учащимся наладить связи и критически осмыслить тему. Использование заданий STEAM Medieval Times помогает наладить связь с наукой, технологиями, инженерией и измерениями. А еще бывает очень весело!

    Летающая машина Леонардо да Винчи

    Испытание летательной машины Леонардо да Винчи — это потрясающая игра STEAM для средневековья. Сначала студенты работают в командах STEM, чтобы спроектировать и построить инновационный летательный аппарат. Во-вторых, они должны использовать свои предварительные знания о законах движения и четырех силах полета, чтобы построить летательный аппарат. Наконец, цель этого задания — объединить как можно больше идей и концепций сил полета.

    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить подробные указания и инструкции по этому упражнению STEAM.

    Marshmallow Ballista Challenge

    Используя список материалов, команды STEM должны спроектировать и построить баллисту. Баллиста должна уметь эффективно стрелять зефирной стрелой в воздух. Цель этого задания STEM — пустить зефирную стрелу как можно дальше и прямо. Команда STEM, которая может построить баллисту, которая выпускает стрелу дальше всех, побеждает в соревновании.

     Прочитайте эту СТАТЬЮ БЛОГА, чтобы узнать больше об этом увлекательном испытании!

    2. Студенческие проекты Google Classroom

    Классные проекты Google предоставляют так много возможностей для индивидуального и увлекательного обучения. Например, учащиеся могут создавать цифровые временные шкалы, цифровые брошюры и цифровые плакаты с помощью Google Classroom.

    3. Интерактивные блокноты

     

    Интерактивные тетради — это привлекательный и эффективный инструмент, который поможет вашим учащимся систематизировать свои заметки для занятий и уроков, посвященных Средневековью. Интерактивные тетради в моем учебном плане Medieval Times Curriculum охватывают 11 различных тематических областей.

    Для каждой темы вы получаете обложки для тетрадей, отрывки для чтения, ключи к ответам, вопросы для критического мышления и анализа, клапаны, складные папки, временные шкалы, графические органайзеры и многое другое.

    4. Чтение отрывков

    Включите отрывки для понимания прочитанного для всесторонних занятий Средневековья. Вы также можете предоставить инструкции для аннотаций учащихся. Управляемые аннотации могут существенно помочь им освоить сложные концепции и ключевые термины. Вы даже можете сделать это забавным, предложив учащимся выделить цветом важные ключевые слова и фразы.

    5. Интерактивные презентации PowerPoint

    Эти учебные ресурсы представляют собой виртуальный опыт! PowerPoints можно использовать в качестве мощных презентаций в классе. Кроме того, учащиеся могут щелкать по ним в своем собственном темпе.

    Подводя итог, можно сказать, что поиск увлекательных и эффективных занятий в Medieval Times не должен быть сложным или утомительным. На самом деле, я составил исчерпывающую учебную программу Medieval Times. В дополнение к задачам STEAM, занятиям в классе Google и интерактивным блокнотам, он также включает в себя отрывки для чтения и интерактивные презентации PowerPoint, сделанные для вас!