Гдз артасов история россии контрольные работы 6 класс: ГДЗ по Истории для 6 класса контрольные работы И.А. Артасов на 5

Содержание

ГДЗ по Истории для 6 класса контрольные работы И.А. Артасов на 5

Автор: И.А. Артасов.

Издательство: Просвещение 2016

Для того чтобы иметь отличные отметки по истории, необходимо уверенно знать и оперировать большим количеством важных дат, личностей и событий, а также уметь выстраивать грамотные причинно-следственные связи. Отработать эти важные навыки и подготовиться к успешной сдаче промежуточных и итоговых аттестаций поможет сборник «ГДЗ по Истории 6 класс Контрольные работы Артасов (Просвещение)».

Особенности программы в шестом классе

В этом учебном году у школьников начинается длинное увлекательное путешествие по историческому развитию нашей страны от самых древних времен и до сегодняшних дней. Как правило, ребята проявляют неподдельный интерес к изучению дисциплины и историческому экскурсу в целом, однако далеко не всем удается эффективно взаимодействовать с теоретическим материалом на уроках и дома. Но даже начальный курс предмета включает в себя ряд действительно важных тем: первые поселения восточных славян, образование древнерусского государства, крещение Руси. Полноценно разобрав каждую тему и выполнив все практические задания, ученики без лишнего труда справятся с любыми контрольными работами по предмету.

Функции решебника по Истории 6 класс Контрольные работы Артасов в учебном процессе

«ГДЗ по Истории 6 класс Контрольные работы Артасов И.А. (Просвещение)» представляет собой уникальное вспомогательное пособие, которое делает процесс самоподготовки значительно проще и эффективнее. Сборник включает в себя готовые подробные ответы с пояснениями к типовым проверочным тестам по каждой теме рабочей программы. Их наличие позволит школьникам:

  • закрывать имеющиеся пробелы в знаниях;
  • отрабатывать свои аналитические навыки;
  • быстрее и эффективнее запоминать большой объем важной информации;
  • готовиться к предстоящим проверкам знаний.

Регулярная практическая работа с решебником станет залогом отличных итоговых отметок по истории.

Особенности взаимодействия со сборником ГДЗ

В отличие от многих других источников методической литературы, решебник Артасова предоставляет все свои материалы в свободном онлайн-доступе. Это значительно упрощает процесс подготовки к урокам, а также дает преимущество при распределении личного времени. Навигация по номерам и вариантам работ позволяет оперативно найти нужную подсказку и исправить допущенные ошибки. При вдумчивом и ответственном подходе к выполнению проверочных работ учащиеся смогут надежно усвоить все необходимые знания и навыки, чтобы заслужить отличную итоговую отметку.

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс ( два варианта и ответы)

Итоговый тест по истории России

                                                  1 Вариант

                                     6 класс

 

 1. К восточным славянам относятся племена:

  А. хазары, печенеги, половцы

  Б.  поляне, древляне, дреговичи

  В.  торки, ливы, пруссы

  Г.  мурома, ливы, мордва

2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

  А. покорение Дунайской Болгарии

  Б.  крещение Руси

  В. принятие Русской Правды

  Г. объединение Киева и Новгорода

3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

  А.  полюдье                      В.  повоз

  Б.  обход                           Г.   ополчение

4. В 945 г. древлянами был убит князь:

  А.  Рюрик                         В.   Игорь

  Б.   Олег                            Г.   Святослав

5. Русь приняла крещение в:

  А.  860 г.                           В.   988 г.

  Б.   980 г.                          Г.   996 г.

6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

  А.   Русская Правда          В.  Урок Ярославичам 

  Б.  Судебник                     Г.  Соборное Уложение

7. Первая известная летопись на Руси:

  А.  «Слово о полку Игореве»

  Б.   «Поучение Владимира Мономаха»

  В.   «Повесть временных лет»

  Г.   «Повесть о разорении Рязани Батыем»

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

  А.   Москва                        В.  Рязань

  Б    Коломна                      Г.   Новгород

9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

 А.   проведение переписи населения в Новгороде

 Б.   поездку к хану Орды за ярлыком

 В.   победу над крестоносцами

 Г.   разгром шведского отряда

10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

 А.   бесермены                  В.  баскаки

 Б.   беки                             Г.   эмиры

11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

      православной церкви:

 А.    Иван Калита      Б. Дмитрий Донской    В. Александр Невский

12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил   

      благословление накануне Куликовской битвы:

  А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

  Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

13.  Куликовская битва произошла в:

  А.  1240 г.                                         В.  1480 г.

  Б.  1380 г.                                          Г.  1242 г.

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

  А.  Угра                                            В.  Дон

  Б.  Непрядва                                    Г.   Калка

 15.  Год принятия Судебника Ивана III:

   А. 1380 г.                                        В.  1480 г.

   Б.  1382 г.                                       Г.   1497 г.

       Выберите правильный вариант ответа среди  предложенных.

16.     Участники Куликовской битвы:

  А.  Пересвет                                  Г.  Челубей

  Б.  Ягайло                                      Д.  Тохтамыш

  В.  Мамай                                      Е.  Ахмат

                        1. А Б Д                                3. Б В Г

                        2. Б В Е                                4. А В Г

17.  В результате монгольского нашествия на Русь:

  А.  большинство городов было сожжено

  Б.  запустели пахотные земли

  В.  установлен военно-политический союз с Ордой

  Г.  погибли большинство князей и воевод

  Д.  большинство земель не пострадало

                       1. А Б Г                              3. В Г Д

                       2. Б В Д                              4. А Г Д

                                                                  

18.   Установите соответствие между понятием и определением:

  1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

  2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

  3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

  4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

19. Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                            А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

  4.  Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

20.  О каком событии  написал поэт К.Симонов:

  «Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

 

21.Прочитайте отрывок из сочинения историка  и ответьте на вопросы.

 

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие.

Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

 

ВОПРОСЫ:

 

1)    Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

 

2)    Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

 Владимиром Мономахом и  Александром Невским?

 

 

 

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22.Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1. « Мы призваны господствовать над всеми народами и царствами».

А) Ричард III

2.« Коня! Полцарства за коня!».

Б) Жанна Д Арк

3.« Кто любит меня- за мной!»

В) Иннокентий III

 

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

1 Хлодвиг

А) Капетинги

2 Людовик Благочестивый

Б) Каролинги

3Карл VII

В) Меровинги

4 Филипп IV Красивый

Г) Валуа

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.

1 « Джоконда»

А) Тициан

2 « Святой Себастьян»

Б) Леонардо да Винчи

3 « Рождение Венеры»

В) С. Боттичелли

4 «Меланхолия»

Г)А.Дюрер

 

 

Ключ                                6 класс

                                                   1 Вариант

1 –  Б

2 –  В

3 –  А

4 –  Б

5 –  Г

6 –  А

7 –  В

8 –  В

9 –  Г

    10 – В

    11 – А

    12 – А

    13 – Б

    14 – А

    15 – Г

    16 – 4

    17 – 1

    18 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

    19 —  1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

    20 – Ледовое побоище

    21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.

история « Средних Веков»

22.ваб

23.вбга

24.бавг

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по истории России

                                                  2 Вариант                                 6 класс

 

1. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

  А.  Русская Правда          В.  Урок Ярославичам 

  Б.  Судебник                     Г.  Соборное Уложение

2. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

  А.  полюдье                      В.  повоз

  Б.  обход                           Г.   ополчение

3. Русь приняла крещение в:

  А.  860 г.                           В.   988 г.

  Б.   980 г.                          Г.   996 г.

4. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

 А.   проведение переписи населения в Новгороде

 Б.    поездку к хану Орды за ярлыком

 В.   победу над крестоносцами

 Г.   разгром шведского отряда

     5. К восточным славянам относятся племена:

  А. хазары, печенеги, половцы

  Б.  поляне, древляне, дреговичи

  В.  торки, ливы, пруссы

  Г.  мурома, ливы, мордва

6. Первая известная летопись на Руси:

  А.  «Слово о полку Игореве»

  Б.   «Поучение Владимира Мономаха»

  В.   «Повесть временных лет»

  Г.   «Повесть о разорении Рязани Батыем»

7.  Куликовская битва произошла в:

  А.  1240 г.                                         В.  1480 г.

  Б.  1380 г.                                          Г.  1242 г.

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

  А.   Москва                        В.  Рязань

  Б    Коломна                      Г.   Новгород

     9. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

  А. покорение Дунайской Болгарии

  Б.  крещение Руси

  В. принятие Русской Правды

  Г. объединение Киева и Новгорода

10. В 945 г. древлянами был убит князь:

  А.  Рюрик                         В.   Игорь

  Б.   Олег                            Г.   Святослав

11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

 А.   бесермены                  В.  баскаки

 Б.   беки                             Г.   эмиры

 

12. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

      православной церкви:

 А.   Иван Калита      Б. Дмитрий Донской    В. Александр Невский

13. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил   

      благословление накануне Куликовской битвы:

  А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

  Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

  А.   Угра                                            В.  Дон

  Б.  Непрядва                                    Г.   Калка

 15.  Год принятия Судебника Ивана III:

   А. 1380 г.                                        В.  1480 г.

   Б.  1382 г.                                       Г.   1497 г.

       Выберите правильный вариант ответа среди  предложенных.

       16. Участники Куликовской битвы:

  А.  Пересвет                                  Г.  Челубей

  Б.  Ягайло                                      Д.  Тохтамыш

  В.  Мамай                                      Е.  Ахмат

                        1. А Б Д                                3. Б В Г

                        2. Б В Е                                4. А В Г

  17. В результате монгольского нашествия на Русь:

 А.  большинство городов было сожжено

  Б.  запустели пахотные земли

  В.   установлен военно-политический союз с Ордой

  Г.  погибли большинство князей и воевод

  Д.  большинство земель не пострадало

                       1. А Б Г                              3. В Г Д

                       2. Б В Д                              4. А Г Д

  18. Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                            А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

  4.  Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

                                                                

19.  Установите соответствие между понятием и определением:

  1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

  2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

  3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

  4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

20.  О каком событии  написал поэт К.Симонов:

  «Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

 

21.Прочитайте отрывок из сочинения историка  и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

 

ВОПРОСЫ:

 

3)    Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

 

4)    Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

 Владимиром Мономахом и  Александром Невским?

 

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22. Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1.«Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу».

А) Мартин Лютер

2.«Государство- это я !».

Б) Леонардо да Винчи

3.« На том стою и не могу иначе!»

В) Людовик XIV

 

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

1 Хлодвиг

А) Капетинги

2 Людовик Благочестивый

Б) Каролинги

3Карл VII

В) Меровинги

4 Филипп IV Красивый

Г) Валуа

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.

1 « Сикстинская мадонна »

А) П. Брейгель Старший

2 « Вавилонская башня»

Б) Рафаэль

3 « Снятие с креста»

В) Я. Тинторетто

4 «Райский сад»

Г)И. Босх

                                            Ключ                              6 класс

                                                 2 Вариант

 

1 –  А

2 –  А

3 –  В

4 –  Г

5 –  Б

6 –  В

7 –  Б

8 –  В

9 –  В

    10 – Б

    11 – В

    12 – А

    13 – А

    14 – А

    15 – Г

    16 – 4

    17 – 1

    18- 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

    19 – 1-Б; 2 –Г; 3 – А; 4 — В   

    20 – Ледовое побоище

        21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.

история « Средних Веков»

22.ваб

23.вбга

24.бавг

 

ГДЗ История 6 класс Артасов

  • История 6 класс
  • Тип пособия: Тетрадь для контрольных работ
  • Авторы: Артасов
  • Издательство: «Просвещение»

Похожие ГДЗ История 6 класс

Задания: стр.4

Предыдущее

Следующее

Предыдущее

Следующее

Школьная программа в шестом классе достаточно непростая, как утверждают школьники и не опровергают учителя, сложнее, чем была еще лет 10 назад. А главное – объемы домашних заданий очень велики и иногда самостоятельно ребенку бывает не просто разобраться в учебном процессе.

Проверка знаний по контрольным работам

Проверять домашние задания по истории в шестом классе лучше по решебнику к учебнику «История 6 класс Тетрадь для контрольных работ Артасов Просвещение». Авторская команда синхронизировала исторические события России и предоставила материал максимально интересно и просто. Здесь рассматриваются главные вопросы в истории согласно современным достижениям в научном пространстве.

С какой целью используется решебник

Решебник используется для проверки полученных знаний, подведения итогов к темам. Проведение контрольных работ способствует качественной подготовке к ЕГЭ. Задания отличаются сложностью, разнообразием и творческим подходом.

ГДЗ – в чем польза

Задача решебника – заранее подготовить шестиклассников к контрольной работе, предварительно изучив задания и ответы. С помощью ГДЗ можно разобраться со сложными вопросами и заполнить пробелы.

Решебник имеет ряд положительных моментов:

  • Он позволяет каждому школьнику разобраться с новыми темами и понять как сделать упражнение;
  • Шестиклассники легко могут использовать такое пособие для самопроверки решенной домашней работы;
  • Не помешают решебники и учителям, чтобы составить план работы на уроке;
  • Очень полезно ГДЗ и для родителей, которые легко и быстро разберутся с решением непростого упражнения и смогут доступно объяснить принцип решения своему школьнику
  • .

Каждый гражданин РФ должен ориентироваться в историческом прошлом своей страны. ГДЗ к итоговым работам позволяет грамотно организовать учебную деятельность шестиклассников.

История России 6 класс Контрольная 2 + ОТВЕТЫ

История России 6 класс Контрольная 2

Контрольная работа № 2 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 2 + ОТВЕТЫ (в конце). Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.


История России 6 класс.


Контрольная работа № 2

Глава 1. ПР-2. Вариант 1.

  1. Назовите не менее трёх стоянок древнего человека на территории нашей страны. 1) __________ 2) __________ 3) __________
  2. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих, что окончание ледникового периода повлияло на занятия людей.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    Едва отделившись от германского мира, ещё будучи тесно связанными с _____, отделение от которых произошло примерно в V в. до н. э, предки славян вступили в жестокое противоборство с пришельцами из глубин Азии… Периодически из глубин Азии, прорываясь через широкий проход между южными отрогами Уральских гор и Каспийским морем, проникали в Восточную Европу кочевые орды, и первыми на их пути вставали восточные славяне. Это нескончаемое противоборство уносило тысячи жизней, отвлекало людей от мирного труда, замедляло общее развитие Восточной Европы, которая вставала на пути кочевников и защищала тем самым Запад.
    Впишите собирательное название племён, пропущенное в тексте. В чём, по мнению автора, состояли негативные последствия борьбы с кочевниками для восточных славян? Укажите любые два последствия. Укажите названия двух любых народов, которые имеет в виду автор данного отрывка, когда пишет о «кочевых ордах».
  4. Сравните период становления первобытного общества и период его распада по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.
Линии сравненияПериод становления первобытного обществаПериод распада первобытного общества
Существование социального неравенства
Формы общины
Существование союзов племён

Вывод: _____

 

Графическая версия заданий

 

Глава 1. ПР-2. Вариант 2.

  1. Назовите три события, произошедшие в VII в. 1) __________ 2) __________ 3) __________
  2. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих, что наступление ледникового периода повлияло на занятия людей.
  3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.
    Древние греческие и римские писатели сообщают нам о южной степной России ряд известий… До нашей эры разные кочевые народы, приходившие из Азии, господствовали здесь один за другим, некогда киммериане, потом при _____ скифы, позднее, во времена римского владычества, сарматы… Некоторые народы, подолгу заживавшиеся в припонтийских степях, например скифы, входили через здешние колонии в довольно тесное соприкосновение с античной культурой. Вблизи греческих колоний появлялось смешанное эллино-скифское население. Скифские цари строили дворцы в греческих городах, скифская знать ездила в самую Грецию учиться…
    Впишите имя древнегреческого историка, пропущенное в тексте. Какие факты приводит автор для подтверждения влияния античной культуры на скифов? Укажите любые два факта. На какие две группы в соответствии со своими основными занятиями делились скифские племена?
  1. Сравните подсечно-огневую и переложную системы земледелия по линиям, указанным в таблице. На основании сравнения сделайте вывод.

Линии сравнения

Подсечно-огневая система

Переложная система

Районы, в которых использовалась система
Основные трудности, связанные с использованием данной системы
Возможно ли использование системы без постоянных переходов на новые участки земли?

Вывод: _____

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу

ОТВЕТЫ на Вариант 1.

Задание 1).
 1. Костёнки. 2. Сунгирь. 3. Денисова пещера.

Задание 2).  Вымерли крупные животные.
1. Изменился характер охоты (больше использовали загонную охоту). 2. Люди были вынуждены уделять больше внимания собирательству, рыболовству, чем охоте .

Задание 3). Балтами
• 1)Нескончаемое противоборство унесло тысячи жизней; 2)Отвлекло людей от мирного труда.
• Скифы, киммерийцы.

Задание 4).

Линии сравненияСтановлениеРаспад
Соц. НеравенствоНе былоНе было
Формы общиныРодовая общинаСоседская община
Существование союзов племёнНе существовалаПоявилась

Вывод: Период распада первобытного общества — закономерный процесс, к которому привело появление социального неравенства объединение племён в союзы и переход от родовой общины к соседской.

 

ОТВЕТЫ на Вариант 2.

 Задание 1).
 1. Образование Хазарского Каганата. 2. Распался Тюркский Каганат. 3. Возникновение государства — Великая Булгария.

 Задание 2).
 1. Спасаясь от холода, люди научились шить одежду из шкур.
2. Наступление ледникового периода заставило людей научиться добывать огонь, постоянно его поддерживать и готовить пищу на нём

Задание 3. Гepoдоте
• 1) Скифские цари строили дворцы в греческих городах; 2) Вблизи греческих колоний появилось смешанное эллино-скифское население
• Скифы-земледельцы и скифы-скотоводы (кочевники)

Задание 4.

Линии сравненияПодсечно-огневая системаПереложная система
Районы, в которых использовалась системаЛесные районыСтепные районы
Основные трудности с использованием системыПеред использованием земли требовалось вырубить лес и выжечь оставшиеся пниБыла необходимость переходить на новые участки земли
Возможно ли использование …?НЕТНЕТ

Вывод: Переложная система более простая и эффективная в использовании, чем подсечно-огневая.

 

Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 2 + ОТВЕТЫ. Глава 1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Проверочная работа № 2. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

 

Россия испытывает межконтинентальную баллистическую ракету

Советский Союз объявляет об успешном испытании межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), способной быть запущенной «в любую точку мира». Это заявление вызвало большую озабоченность в Соединенных Штатах и ​​положило начало общенациональным дебатам по поводу «ракетного разрыва» между Америкой и Россией.

В течение многих лет после Второй мировой войны и Соединенные Штаты, и Советский Союз пытались усовершенствовать ракету большой дальности, способную нести ядерные боеголовки.Основываясь на успехах нацистской Германии в разработке ракет Фау-1 и Фау-2, которые обрушились на Великобританию в последние месяцы Второй мировой войны, как американские, так и российские ученые стремились улучшить дальность и точность таких ракет. (Обе страны в своих усилиях в значительной степени полагались на пленных немецких ученых.) В июле 1957 года Соединенные Штаты, казалось, выиграли гонку, когда «Атлас», межконтинентальная баллистическая ракета со скоростью до 20 000 миль в час и эффективной дальностью 5 000 миль, был готов к испытаниям.Тест, однако, был катастрофой. Ракета поднялась в воздух всего на 5000 футов, кувыркнулась и рухнула на землю.

Всего через месяц Советы заявили об успехе, объявив, что их собственная межконтинентальная баллистическая ракета прошла испытания, «преодолела огромное расстояние за короткое время» и «приземлилась в районе цели». В российском заявлении не было приведено никаких подробностей, и некоторые комментаторы в Соединенных Штатах сомневались, что испытание межконтинентальной баллистической ракеты было таким успешным, как утверждается. Тем не менее, обладание Советским Союзом этим «абсолютным оружием» вкупе с недавним успешным испытанием русскими атомной и водородной бомб вызвали обеспокоенность в Америке. Если бы Советы действительно усовершенствовали свои межконтинентальные баллистические ракеты, ни одна часть Соединенных Штатов не была бы полностью застрахована от возможной атомной атаки.

Менее чем через два месяца Советы отправили в космос спутник Sputnik . Обеспокоенность быстро сменилась страхом в Соединенных Штатах, поскольку казалось, что русские одерживают верх в гонках вооружений и космоса. Американское правительство ускорило собственные ракетно-космические программы. Советские успехи — и американские неудачи — стали проблемой в президентской кампании 1960 года.Претендент от Демократической партии Джон Ф. Кеннеди заявил, что уходящая администрация Эйзенхауэра допустила опасный «ракетный разрыв» между Соединенными Штатами и Советским Союзом. После своей победы в 1960 году Кеннеди сделал разработку ракет и космическую программу приоритетами своего президентства.

ПОДРОБНЕЕ: Космическая гонка: хронология, холодная война и факты

Я историк окружающей среды России и Советского Союза, интересующийся многими аспектами взаимодействия человека с миром природы. Моя главная научная цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать актуальность экологических перспектив для решения основных вопросов российской истории. Эта цель побудила меня писать о животных и лавинах, энергетике и экономике, революции и репрессиях, отходах и воде, науке и социализме и на другие темы. В этом исследовании я подчеркнул роль природы как актора в истории и место российского экологического опыта в сравнительной и глобальной истории. Акцент на конкретных местах — например, в российской Арктике и сибирской тайге — также характеризует мой подход к истории окружающей среды.Совсем недавно мои исследования были обращены к вопросам взаимодействия человека с космическим пространством и изменчивой климатической системой на этой планете. Моя первая книга посвящена экологической истории экономических преобразований на Русском Севере в ХХ веке. Мой текущий книжный проект исследует историю Тунгусского взрыва 1908 года и попытки понять его. См. мой персональный сайт для получения дополнительной информации.

Основные публикации

Книга
Статьи/Главы книг
  • «Атомные гости из космоса: Тунгусская ядерная гипотеза в советском технологическом воображении», The Russian Review (ожидается в 2022 г.).
  • «Изучение антропоцена Сибири: введение», Советское и постсоветское обозрение 48, вып. 3 (ожидается в 2021 г.).
  • «Загрязненная жемчужина Севера: озеро Имандра в антропоцене» в Дэвиде Муне, Николасе Брейфогле и Александре Бекасовой, ред., Место и природа: очерки российской истории окружающей среды (Кембриджшир: White Horse Press, 2021) , 69-91.
  • «Экологические субъекты Советского Севера», Славянское обозрение 78, вып.1 (весна 2019 г.): 1–22.
  • «Как скала переделала Советский Север: нефелин в Хибинских горах», под редакцией Николаса Брейфогла, Окружающая среда Евразии: природа и экология в имперской российской и советской истории (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 2018). 147-164.
  • «История климата России и Советского Союза», WIREs Climate Change (июль 2018 г.), doi: 10.1002/wcc.534.
  • «Что значит освободить землю? К экологической истории русской революции», в книге Кристофера Рида и Питера Уолдрона, Адель Линденмейр, ред., Тыл России в войне и революции, 1914–1922 гг., Книга 3: Национальный распад (Блумингтон: Slavica Publishers, 2018), 157–177.
  • «Повесть о двух северных оленях: скотоводство и охрана в советской Арктике», РЕГИОН: регионоведение России, Восточной Европы и Средней Азии 6, вып. 2 (2017): 251–271.
  • «Евразийская минералогия: концепция мира природы Александра Ферсмана», Isis: Журнал истории научного общества 107, вып.3 (сентябрь 2016 г.): 518–539.
  • «Катающийся снег: уязвимость перед лавинами на советском севере», Environmental History (октябрь 2013 г.): 683–709.
  • «Промышленная жизнь в ограниченном ландшафте: экологическая интерпретация сталинских социальных условий на Крайнем Севере», International Review of Social History 55, S18 (декабрь 2010 г. ): 153–174.
  • «Сделка северного оленя советским: присвоение животного на Кольском полуострове», Джейн Костлоу и Эми Нельсон, ред., Другие животные: за пределами человека в русской культуре и истории (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 2010), 117–137.
  • «Экологическая история России: направления и возможности», Критика: исследования в истории России и Евразии 8, вып. 3 (лето 2007 г.): 635-650.

Преподавательские интересы

Я преподаю полный спектр курсов по истории России, а также курсы по сравнительной истории окружающей среды, включая историю климата.Я также предлагаю обзоры по всемирной истории и европейской истории, а также методологические/тематические курсы для студентов, изучающих историю, старших курсов бакалавриата и аспирантов.

Преподаваемые курсы

  • HIST 171: Всемирная история с 1500 года
  • HIST 336: Россия до 1861 г.
  • HIST 337: Россия с 1861 г.
  • HIST 389/ENVS 450: Глобальная история климата
  • HIST 395: Исторические методы
  • HIST 434/534: Русская революция
  • HIST 435/535: сталинизм
  • HIST 495: Старшая диссертация
  • HIST 600: семинар для выпускников по истории климата
  • HIST 600: семинар для выпускников по стихийным бедствиям
  • HIST 695: Семинар по преподаванию истории в колледже

Междисциплинарная принадлежность

Институт изучения окружающей среды, устойчивого развития и энергетики

Биографическая справка

Персональный сайт

«Стирание истории»: Россия закрывает ведущую правозащитную группу, завершая год репрессий

  • Верховный суд закрывает старейшую правозащитную группу в России
  • Заявляет, что не идентифицировал себя как иностранный агент
  • «Мемориал» заявляет, что подаст апелляцию
  • заявляет, что требование исторической правды не может быть стерто с лица земли
  • заявляет, что продолжит свою деятельность, несмотря ни на что. как «иностранный агент», завершивший год репрессий против критиков Кремля, невиданных с советских времен.

    Закрытие «Мемориала Интернэшнл» отмечает год, когда Алексей Навальный, главный критик Кремля, был заключен в тюрьму, его движение было запрещено, а многие его союзники вынуждены бежать. Москва заявляет, что она просто обеспечивает соблюдение законов, чтобы помешать экстремизму и оградить страну от того, что она называет пагубным иностранным влиянием.

    Критики говорят, что Владимир Путин, находящийся у власти в качестве президента или премьер-министра с 1999 года, повернул время вспять, к советской эпохе, когда нетерпимость к инакомыслию была нулевой.Кремль, расходящийся с Западом по всем вопросам, от Украины до Сирии, говорит, что воссоздать Советский Союз невозможно.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    Юридическое нападение на «Мемориал», который документирует и поддерживает память о «Большом терроре» Иосифа Сталина 1937–1938 годов среди других эпизодов, является попыткой обелить Советский Союз. Они говорят, что это самые мрачные главы в истории России, которые не согласуются с кремлевским нарративом о возрождающейся стране, которой нечего стыдиться.

    «Мемориал» — особая организация со своей идеологией. Мы совмещаем то, что называется актуальной правозащитной деятельностью, с историческими исследованиями и осмыслением исторического пути России в XX веке. Похоже, кому-то в российском руководстве такой союз не нравится «, — сказал за пределами суда член правления «Мемориала» Олег Орлов. подробнее

    Пока суд рассматривал дело против «Мемориала», заявившего, что это сила добра, пусть даже иногда и допускавшая мелкие бюрократические ошибки, четверо милиционеров в меховых шапках унесли бородатого протестующего после того, как он кричал: «Законов нет , нет собственности, нет прав, нет выбора.

    Когда мужчину уносили, он кричал: «Русские любят сукина сына Сталина». » и очернил память о поведении коммунистического государства во время Второй мировой войны. Он сказал, что «кто-то» платил «Мемориалу» за такое предательство.

    «Мемориал» открыто говорит о том, что получает финансирование из-за назвал его иностранным агентом.На его веб-сайте перечислены источники финансирования из Польши, Германии, Канады и Чехии.

    Хотя Путин ясно дал понять, что он не фанат коммунизма, современные школьные учебники восхваляют роль Сталина как модернизатора и человека, который помог Советскому Союзу победить нацистов во Второй мировой войне, что является одним из краеугольных камней образа, который Путин пытался выковать для современной России.

    «Мемориал» заявил в своем заявлении, что решение показало, что современное российское государство возражает против его интерпретации советской истории.

    «Решение… подтвердило, что история политического террора… остается для России не академической темой, представляющей интерес только для специалистов, а острой проблемой для современной России. Наша страна нуждается в честном и скрупулезном осмыслении своего советского прошлое», — говорится в сообщении.

    «Мемориал» найдет законные способы продолжить свою работу, поскольку он не является организацией и даже движением.

    «Мемориал — это потребность граждан России знать правду. «Ликвидировать» эту потребность никому не удастся.»

    Международные правозащитные группы и Государственный департамент США осудили это решение.

    «Мы призываем российские власти прекратить преследование независимых голосов и правозащитников и выразить солидарность с теми, кто подвергся репрессиям за осуществление своих прав на свободу слова, ассоциаций и мирных собраний», — заявил журналистам официальный представитель Госдепартамента Нед Прайс. читать далее

    Основанный в эпоху «гласности» советской либерализации видными диссидентами, в том числе лауреатом Нобелевской премии мира и физиком-ядерщиком Андреем Сахаровым, Мемориал служил Основная правозащитная группа России на протяжении двух войн в Чечне в 1990-е годы.

    Совсем недавно оно выступило против репрессий против критиков при Путине и опубликовало списки людей, которых считает политическими заключенными.

    Власти внесли группу в официальный список «иностранных агентов» в 2015 году, что повлекло за собой многочисленные ограничения ее деятельности.

    В прошлом месяце прокуратура обвинила Правозащитный центр «Мемориал» и его головную структуру «Мемориал Интернэшнл» в нарушении закона об иностранных агентах.

    Прокуроры заявили, что «Мемориал Интернэшнл» нарушила правила, не пометив все свои публикации, в том числе посты в социальных сетях, ярлыком.Они обвинили базирующийся в Москве центр в попустительстве терроризму и экстремизму, что он отрицал.

    В среду должно было состояться отдельное судебное заседание по судьбе правозащитного центра «Мемориал».

    Путин, бывший офицер разведки советской службы безопасности КГБ, заявил в этом месяце, что «Мемориал» защищал организации, которые Россия считает экстремистскими и террористическими, и что в его список жертв советских репрессий входят нацистские коллаборационисты.