Дрофа литература 6 класс: Купить учебник по литературе 6 класс , авт. Курдюмова Т.Ф. издательство Дрофа

Содержание

Литература 6 класс Учебник-хрестоматия Курдюмова часть 1

Автор-составитель Т. Ф. Курдюмова :с: ЛИТЕРАТУРА Часть I Г И ЛлГатЬ’аиниылл.гь , ГгтолюСипы.иЬ-, — • ‘ т’7 / , fftfUCt^Hbi.dk TfUtHlSV GpKrnGiННЫХй писана* fei’canib AtM’h : , Go блгопОЛ* • • / И jijUlfc i CUilumfcVtHO.i/l 1 Go ; (л/^Сытн(9[email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795 05-52. Сайт ООО «Дрофа»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный) Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных издательством электронных носителей в ОАО «Саратовский полиграфкомбинат». 410004, г. Саратов, ул, Чернышевского, 59. www.sarpk.ru ISBN 978-5-358-09908-1 (ч. 1) ISBN 978-5-358-12253-6 © ООО «Дрофа», 2013 Читатель и герой прочитанных книг Вам знаком мир искусства слова. Этот мир ярок и многообразен, и в его центре всегда стоит Человек. В 6 классе вы совершите очередное путешествие по страницам увлекательных книг. Читателю всегда интересны события, о которых рассказывают авторы, и, конечно, их герои. Многие герои прочитанных книг надолго сохраняются в вашей памяти. Читая, вы учитесь умению понимать причины поступков и решений — человековедению. В 6 классе вам предстоит познакомиться с новыми героями, а среди них много ваших ровесников. Они могут появиться в произведении лишь один раз и только промелькнуть перед вами. Но будут и такие герои, которые запомнятся на всю жизнь. Любой герой сталкивается с бесконечными сложностями жизни. Что же остаётся в нашей памяти о человеке, с которым мы встретились на страницах книг? Мы вспоминаем его имя, внешность, поступки и события, даже историю 3 жизни, оцениваем характер, прислушиваемся к оценкам других героев и автора. В нашем учебнике вопросы и задания сгруппированы следующим образом: вопросы и задания со значком ► помогают вспомнить содержание произведения; вопросы и задания со значком ►► помогают оценить художественные особенности произведения; вопросы и задания со значком ►►► — это самые трудные вопросы и задания для активного и творческого читателя. Вопросы и задания ► Какие герои прочитанных книг стали вашими друзьями или врагами? ►► 1. Какие приметы могут сделать особенно памятными героев? 2, Какие художественные приёмы помогают запомнить этих героев? ►►► 1. Что отличает героя сказки от героя рассказа о современной жизни? 2. Как выбор любимого героя характеризует самого читателя? Далёкое прошлое человечества Былина Сказка Легенда Предание Далёкое прошлое Былое на страницах книг Как жили наши далёкие предки? Времена, когда не было письменности, открываются нам как через предметы материальной культуры, так и через произведения фольклора. Художественное слово может нарисовать картины жизни, события далёких эпох. Более всего доверия к правдивости произведений фольклора вызывают былины: само слово былина как бы подтверждает достоверность того, что она описывает. В этих героических повествованиях рассказывается о том, как русские богатыри защищали родную землю и во имя этого совершали подвиги. В основе многих былинных повествований лежат реальные события, которые подтверждаются современной наукой. Так, в Киево-Печерской лавре хранится прах Ильи Муромца, и учёный-антрополог, археолог и скульптор М. М. Герасимов восстановил внешний облик этого человека. Отзвуки былин и сказок, легенд и преданий живут в произведениях писателей всех эпох. 6 Знаменитый драматург А. Н. Островский написал «весеннюю сказку» «Снегурочка», в которой передал поэтическое восприятие мира наших предков, их взгляды и убеждения, оценку поступков и поведения человека. Былины — богатырский эпос русского народа В былинах отражены события, происходившие на Руси примерно в IX—X веках. Суровая природа и сложные условия делали людей, живших на нашей земле, выносливыми и терпеливыми. Их постоянно не покидала мысль о народном защитнике, сильном, справедливом, добром. Свои мечты и чаяния народ отразил в фольклоре, в частности в былинах. Былины — древние песнопения, которые исполнялись нараспев под аккомпанемент струнного музыкального инструмента — гуслей. Сначала эти произведения называли старинами, а только с XIX века — былинами. Корни обоих слов говорят о том, что слушатели ждали рассказа о достоверных, действительно происходивших событиях, которые случились давно, но важны и сейчас. Героями былин были и отважные воины — защитники Родины, и могучие оратаи — хлебопашцы. Былина — песня-сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси. 7 Далёкое прошлое Далёкое прошлое Былины не рассказывали, а сказывали, то есть произносили нараспев, следуя звучанию былинного стиха. Исполнителей былин называли сказителями. Былины передавались от поколения к поколению, и нам известны целые семьи, в которых хранились такие традиции. Знаменитая семья Рябининых, мать и дочь Крюковы — всё это известные северные сказители. Исполнение былин требовало блестящей памяти и актёрского таланта. Так, Марфа Семёновна Крюкова в течение целого месяца напевала собирателю фольклора новые и новые былин

ГДЗ по литературе 6 класс Курдюмова 1, 2 часть ответы на вопросы

6 класс Курдюмова ЯГДЗ6 класс Курдюмова ЯГДЗ

Учебник «Литература. 6 класс» Т. Ф. Курдюмовой. Учебник-хрестоматия. Издательство: «Дрофа», Вертикаль. Состоит из двух частей (1 часть – 272 страниц и 2 часть — 263 страниц) ФГОС.

Человек должен развиваться не только физически, но и духовно, чему способствует прохождения курса литературы. У школьников появится нравственная позиция, чувство вкуса, произойдет личностный рост, научатся грамотно излагать свои чувства и мысли. Ученики смогут сопоставить исторические процессы, происходящие в мире, с литературой, ее видом и смыслом. В процессе обучения происходит воспитание учащихся, развивается самодисциплина и ответственность, формируется любовь к чтению и анализ прочитанного, повышается речевая культура и формируется гуманистическое, доброжелательное мировоззрение, а багаж знаний, заложенный в книгах, поможет лучшему пониманию окружающего мира.

Ответы на вопросы из учебника по литературе вы найдете на нашем сайте с готовыми домашними заданиями ГДЗ Yagdz. Пользуйтесь нашими решебниками для проверки домашней работы.

Часть 1

ЧИТАТЕЛЬ И ГЕРОЙ ПРОЧИТАННЫХ КНИГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 4
1 2 3

ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. БЫЛОЕ НА СТРАНИЦАХ КНИГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 10-11
1 2 3

НА ЗАСТАВЕ БОГАТЫРСКОЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 15-16
1 2 3

ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 22
1 2 3

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ. СНЕГУРОЧКА. ПРОЛОГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33
1 2 3

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40
1 2 3

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42
1 2 3

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 46-47
1 2 3

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 51-52
1 2 3

МИР ВЕЩЕЙ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53-54
1 2

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. ДВА МАЛЬЧИКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59
1 2 3

ВОЛК И ЯГНЕНОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 61
1 2 3

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. ЛЕСНОЙ ЦАРЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 67
1 2 3

СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ. ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 70-71
1 2 3

ГЕРОЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ЧИТАТЕЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73
1 2 3

БУРАН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 81
1 2 3

ПЕЙЗАЖ… М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 84
1 2 3

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85
2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ПЕЙЗАЖ… Стр. 85-86

1 2 3

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 87-88
1

ОТРЫВКИ ИЗ ЖУРНАЛА МАШИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 100-101
1 2 3

ПОРТРЕТ ГЕРОЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 102-103
1 2 3

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. К СЕСТРЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 110
1 2

К ПУЩИНУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 111
2

ПОСЛАНИЕ К П. ЮДИНУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 113
1 2

ТОВАРИЩАМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114-115
1 2 3



МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. УТЁС

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

1 2 3

НА СЕВЕРЕ ДИКОМ СТОИТ ОДИНОКО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117
1 2 3

ТРИ ПАЛЬМЫ (ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 120
1 2 3

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. БЕЖИН ЛУГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159-160
1 3

РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 161-162
1 2 3

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 167
1 2 3

ШКОЛЬНИК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 169
1 2 3

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ОТРОЧЕСТВО. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ. ГЛАВА II

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 177
1 2 3

ГЛАВА XII

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 180
1 2 3

ГЛАВА XIV

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 182
1

ГЛАВА XV

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 187
1

ГЛАВА XVI

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 193-194

1 2

ГЛАВА XIX

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 198-199
1 2

ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ. МАЛЬЧИКИ. СВЯЗАЛСЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 205-206
1 3

НАДРЫВ В ИЗБЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207-208
1

КОЛЯ КРАСОТКИН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208
1

ЖУЧКА. У ИЛЮШИНОЙ ПОСТЕЛИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 227-228
1 2 3

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. ХАМЕЛЕОН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 234-235
1 2 3

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 238
1 2 3

СЮЖЕТ И ГЕРОЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 240
2 3

НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. ДЕТСТВО ТЁМЫ. ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ. ИВАНОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 244-245
1 3

ЯБЕДА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 254-255
1 2 3

ЭКЗАМЕНЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 266
1 3

ПОСТУПОК ГЕРОЯ И ХАРАКТЕР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 268
1 3

МИР ВЕЩЕЙ XIX ВЕКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 269
2

ИТОГИ. Стр. 270

1 2 3

Часть 2

ТЕРЕНС ХЭНБЕРИ УАЙТ. СВЕЧА НА ВЕТРУ. РЫЦАРЬ, СОВЕРШИВШИЙ ПРОСТУПОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 21-22
1 2 3

МАРК ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА. ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 29
1 2

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 41
1 2 3

ГЛАВА СОРОК ВТОРАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 52
1 2 3

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОЧИТАЛ ВСЮ ПОВЕСТЬ — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА. Стр. 52-53

1 2

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОЧИТАЛ ПОВЕСТИ — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА. Стр. 53-54

1 2 3

ЖЮЛЬ ВЕРН. ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 83
1 2 3

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОЧИТАЛ ВЕСЬ РОМАН — ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ. Стр. 83-84

1

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОЧИТАЛ ВСЮ ЗНАМЕНИТУЮ ТРИЛОГИЮ — ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА… Стр. 84-85

1 2 3

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ЧИТАТЬ РОМАНЫ ЖЮЛЯ ВЕРНА. Стр. 85

1 3

ОСКАР УАЙЛЬД. КЕНТЕРВИЛЬСКОЕ ПРИВИДЕНИЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 129-130
1 2 3

АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140
1 2 3

ГЕРОЙ СРЕДИ ГЕРОЕВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142
1 2 3

АРКАДИЙ ТИМОФЕЕВИЧ АВЕРЧЕНКО. СМЕРТЬ АФРИКАНСКОГО ОХОТНИКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 155-156
1 2 3

МАКСИМ ГОРЬКИЙ. ДЕТСТВО. 1 ЧАСТЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 160
1

2 ЧАСТЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 166-167
1 2 3

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН. ГНЕВ ОТЦА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 175-176
1 2 3

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. ПОВЕСТЬ О ЖИЗНИ. ГАРДЕМАРИН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 182

1 2 3

КАК ВЫГЛЯДИТ РАЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 188
1 2 3

ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР. ДЕТСТВО ЧИКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 197-198
1

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХАХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ДЕТСТВО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 204
1 2

ПЕРВЫЙ СОЛОВЕЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 205
1 2 3

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК. ВЕТЕР ПРИНЁС ИЗДАЛЁКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 206
1

ПОЛНЫЙ МЕСЯЦ ВСТАЛ НАД ЛУГОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207
1

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ. ЗОЛОТАЯ РЫБКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208
1 2 3

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. ИЮЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 209-210
1 2 3

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ. СЫН АРТИЛЛЕРИСТА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 218-219
1 3

МОЯ МОСКВА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 222
3

ГЕРОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И АВТОР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 223-224
1 2 3

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. Стр. 227-228

1 2 3 4 5 6 8 9 10

Литература. 6 класс. Тематический контроль

Автор: Самойлова Г.В., учитель МОУ «Песоченская СОШ», п. Песочное, Рыбинский район, Ярославской области

Тематический контроль в 6 классе (по УМК «Литература» под редакцией Г.В. Москвина)

I. Тема «Поэзия и проза»

1.1. Прочитайте внимательно текст учебника (стр. 10-11). Установите соответствие между приведёнными ниже понятиями и определениями.

Поэзия

     

 

 

Небольшое прозаическое произведение лирического характера, графически представленное как в прозе.

 

 

Жанр

Поэтическая строка

 

 

Род литературы

Нестихотворная речь

 

 

Проза

Группа, объединяющая близкие виды

 

 

Стих

Устойчивая литературная форма, в которой проявляются роды и виды.

 

 

Стихотворение в прозе*

Стихи, ритмическая речь

1.2. «Четвёртый лишний»

  1. Эпос, проза, драма, лирика;
  2. роман, повесть, лирическое стихотворение, рассказ;
  3. загадка, сказка, пословица, повесть;
  4. драма, комедия, поэма, трагедия;
  5. *ритм, стих, лирика, эпос.

1.3*. Составьте словарную статью «Стихотворение в прозе», используя приведённые ниже слова:
произведение, поэтический, содержание, прозаический, форма, эмоциональность, прозаический, повышенный, короткий.

II. Тема «Песня как малый жанр фольклора»

2.1. Установите соответствие между приведёнными ниже понятиями и определениями.

Ритм

     

 

 

 

 

Малый жанр фольклора, представляющий собой словесно-музыкальное высказывание

 

 

Параллелизм

Слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому

 

 

Песня

Регулярное чередование различных элементов: звуков, слогов, слов

 

 

Сравнение

Определение, придающее выражению образность и эмоциональность

 

 

Эпитет

Чередования и повторения в песне

2.2.* Установите соответствие между столбиками

Колыбельные песни

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как во городе царевна,
Как во городе младая
Середи кругу стояла,
Дорогим ключом бренчала,
Золотым перстнем сияла.

 

 

Хороводные песни

Ещё серые коты
Из-за моря шли,
Из-за моря шли,
Много сна нанесли,
всё по зыбочкам трясли.

 

 

Любовные песни

Коляда, коляда! Пришла коляда
Накануне Рождества –
С маслицом, с молочкм.

 

 

Свадебные песни

Расцветай-ка, расцветай-ка,
В поле розовый цветок!
Побывай-ка, побывай-ка,
Ко мне, миленький дружок!

 

 

Похоронные

Не гром гремит во тереме,
Не верба в поле шатается,
Ко сырой земле приклоняется –
Милое чадо благословляется
Ко златому венцу ехати!

 

 

Обрядовые

Отлетела моя матушка,
Оставила меня жить во горюшке!
Как без тебя буду жить,
Я ещё молодёшенькая,
Ум у меня близнёшенькой.

III. Тема «Былины»

3.1. Тест

  1. Былина – это…
    А) небольшое прозаическое произведение лирического характера, графически представленное как в прозе.
    Б) малый жанр фольклора, представляющий собой словесно-музыкальное высказывание
    В) словесно-музыкальный песенный эпический жанр русского фольклора
    Г) регулярное чередование различных элементов: звуков, слогов, слов
  2. Выберите синоним к слову «былина»
    А) быль
    Б) ста´рина
    В) песня
    Г) поэма
  3. Какое из перечисленных произведений не является былиной?
    А) «Садко»
    Б) «Дюк Степанович»
    В) «Кот и лиса»
    Г) «Добрыня и Змей»
  4. Какая из обязательных частей есть у былины и отсутствует у лирической песни?
    А) сюжет
    Б) зачин
    В) концовка
    Г) повтор
  5. Садко в былине
    А) знаменитый гость
    Б) богатый гость
    В) храбрый гость
    Г) загадочный гость
  6. *Какое географическое название отсутствует в былине «Садко»?
    А) Волхов
    Б) Чернава
    В) Онежское
    Г) Новгород

IV. Тема «Истоки и вершины» (итоговое повторение)

4.1. Вставьте пропущенное слово.

  1. Проблема литературного произведения – это главный …, в нём возникающий.
  2. Композиция – это расположение элементов … относительно друг друга.
  3. Поэзия и проза – … литературной речи.
  4. В былине есть сюжет, поэтому она относится к … произведениям.
  5. Описание жизни святых – … .

V. Тема «Лирическое стихотворение»

5.1. Установите соответствие между приведёнными ниже понятиями и определениями.

Лирическое стихотворение

        

 

 

 

 

 

 

 

Двухсложный стихотворный размер с ударением в стопе на первом слоге

 

 

Метр

Трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге

 

 

Хорей

Лирическое произведение, созданное в стихотворной форме

 

 

Ямб

Регулярное повторение сочетания ударных и безударных слогов

 

 

Дактиль

Сочетание стихотворных строк, образующих единство

 

 

Амфибрахий

Звуковой повтор окончаний поэтических строк

 

 

Анапест

Регулярное чередование ударных и безударных слогов

 

 

Стопа

Двухсложный стихотворный размер с ударением в стопе на втором слоге

 

 

Строфа

Трёхсложная стопа с ударением на втором слоге

 

 

Рифма

Трёхсложная стопа с ударением на первом слоге

5.2. Закончите предложение, определив изобразительно-выразительное средство языка.

  1. Иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ – …
  2. Образ, максимально обобщённо выражающий идею какого-либо события или явления – …
  3. Художественный приём; наделение животных и неодушевлённых предметов человеческими свойствами – …
  4. Скрытое сравнение – …
  5. Образное определение – …
  6. Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим – …

5.3. Тест «Стихосложение. Средства художественной изобразительности»

  1. Определите стихотворный размер и тип рифмы стихотворного отрывка Ф.И.Тютчева «Весенние воды»
    Ещё в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят…
    А) ямб, женская
    Б) ямб, мужская
    В) хорей, женская
    Г) хорей, мужская
  2. Укажите, каким изобразительно-выразительным средством является выделенное слово в предложении: «Мороз и солнце; день чудесный
    А) аллегория
    Б) сравнение
    В) олицетворение
    Г) эпитет
  3. Укажите предложение, в котором содержится сравнение:
    А) Белеет парус одинокой
         В тумане моря голубом!..
    Б) Луна, как бледное пятно,
         Сквозь тучи мрачные желтела.
    В) Ночевала тучка золотая
         На груди утёса-великана.
    Г) Я пришёл к тебе с приветом
        Рассказать, что солнце встало.
  4. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение:
    А) Отговорила роща золотая
         Берёзовым весёлым языком.
    Б) И ель сквозь иней зеленеет,
         И речка подо льдом блестит.
    В) Кот поёт, глаза прищуря.
    Г) Буря мглою небо кроет,
         Вихри снежные крутя.
         То, как зверь, она завоет,
         То заплачет, как дитя.

VI. Тема «А.С.Пушкин «Дубровский»

6.1. Тест.

  1. Укажите жанр произведения.
    А) повесть
    Б) рассказ
    В) роман
    Г) драма
  2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «барин».
    А) лицо, принадлежавшее к привилегированным слоям общества (дворянин, помещик, чиновник)
    Б) солидный, богато одетый человек
    В) человек, ведущий праздный образ жизни
    Г) иноземец
  3. Значение какого слова определено неверно?
    А) гувернёр – воспитатель, занимавшийся обучением детей в богатых домах
    Б) дворянин – лицо, принадлежащее к дворянству
    В) крепостной – лицо, живущее в крепости
    Г) чиновник – государственный служащий
  4. Чья это характеристика: «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги…»?
    А) Кирила Петрович Троекуров
    Б) Владимир Дубровский
    В) Андрей Гаврилович Дубровский
    Г) Шабашкин
  5. Как звали дочь Троекурова?
    А) Анна Кирилловна
    Б) Настасья Кирилловна
    В) Дарья Кирилловна
    Г) Марья Кирилловна
  6. Восстановите сюжетный порядок эпизодов.
    А) сватовство князя Верейского
    Б) эпизод с медведем
    В) суд
    Г) пожар в Кистенёвке
    Ответ ______________________
  7. Каков финал произведения?
    А) свадьба Владимира и Маши
    Б) Владимир Дубровский казнён
    В) никто не знал о местонахождении Владимира
    Г) В. Дубровский убил Троекурова

VII. Тема «Герой литературного произведения»

7.1. Выполните следующие задания.

  1. «Соберите» портрет Сильвио – героя повести А.С.Пушкина «Выстрел». Для этого из каждой характеристики выберите один правильный ответ.
    А) возраст: 38 лет, 35 лет, 34 года
    Б) главное занятие: верховая езда, фехтование, стрельба из пистолетов
    В) одежда: чёрный сертук, серый пиджак, гусарский френч
    Г) служба: егерский полк, гусарский полк, артиллерийский полк
  2. Расставьте эпизоды в хронологической последовательности:
    А) обед у Сильвио
    Б) исповедь Сильвио
    В) исповедь графа Б.
    Г) известие о гибели Сильвио
  3. Сильвио мечтает отомстить графу Б. из-за
    А) любимой женщины
    Б) полученной пощёчины
    В) игры в карты
    Г) спелой черешни
  4. Прочитайте текст. Подчеркните нужное слово.
    Н.А.Некрасов в поэме «Саша» главную героиню (сравнивает, противопоставляет) современному герою Льву Алексеевичу Агаркину. При этом автор использует следующие средства характеристики героя: пейзаж/интерьер; портрет/одежда; речь/время.
  5. По каким портретным деталям вы будете искать Аркадия? (Н.С.Лесков «Тупейный художник»). Подчеркните нужное слово.
    А) глаза: ангельские, дьявольские
    Б) нос: большой, гордый
    В) рост: маленький, умеренный
    Г) волосы: густой хохолок, стриженный ёжик
  6. О каких значениях слова «художник» не упоминает Н.С.Лесков в произведении «Тупейный художник»?
    А) живописцы да скульпторы
    Б) парикмахер и гримировщик
    В) сапожник и портной
    Г) маляр
  7. Иван Иванович Чимша-Гималайский (А.П.Чехов «Человек в футляре») –
    А) учитель гимназии
    Б) ветеринарный врач
    В) учитель греческого языка
    Г) земский врач
  8. Почему весь город боялся Беликова? (А.П.Чехов «Человек в футляре»)
    А) он был разбойником
    Б) угнетал всех своей осторожностью и мнительностью
    В) был строгим градоначальником
    Г) был сумасшедшим

VIII. «Тема литературного произведения»

7.1. Тест «Лирика»

  1. Какое из стихотворений написано дактилем?
    А) Еду. Тихо. Слышны звоны
         Под копытом на снегу,
         Только белые вороны
         Расшумелись на лугу.
         (С.Есенин «Пороша»)
    Б) Звезда полей во мгле заледенелой,
         Остановившись, смотрит в полынью.
         Уж на часах двенадцать прозвенело,
         И сон опутал родину мою…
         (Рубцов «Звезда полей»)
    В) Листья осенние
         Где-то во мгле мирозданья
         Видели, бедные,
         Сон золотой увяданья…
         (Н.Рубцов «Листья осенние»)
    Г) Не возьму я в толк…
         Не придумаю…
         Отчего же так –
         Не возьму я в толк?
         (А.Кольцов «Косарь»)
  2. Определите тему стихотворения М.Ю.Лермонтова «Поэт».
    А) тема родины
    Б) тема назначения поэта и поэзии
    В) тема свободы
    Г) тема войны
  3. Вставьте пропущенное слово.
    Стихотворение С.Есенина «Пороша» – образец … лирики.
    А) философской
    Б) пейзажной
    В) патриотической
    Г) гражданской

Ключи к заданиям

1.1.

1 – 6, 2 – 5, 3 – 4, 4 – 3, 5 – 2, 6 – 1.

1.2.

1 – проза, 2 – лирическое стихотворение, 3 – повесть, 4 – поэма, 5 – эпос.

2.1.

1 – 3, 2– –5, 3 – 1, 4 – 2, 5 – 4.

2.2.

1 – 2, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 6, 6 – 3.

3.1.

1

2

3

4

5

6*

В

Б

В

А

Б

В

4.1.

1

2

3

4

5

вопрос

сюжета

типы

эпическим

житие

5.1.

1 – 3, 2 – 7, 3 – 1, 4 – 8, 5 – 10, 6 – 9, 7 – 2, 8 – 4, 9 – 6, 10 – 5.

5.2.

1

2

3

4

5

6

аллегория

символ

олицетворение

метафора

эпитет

сравнение

5.3.

1

2

3

4

Б

эпитет

Б

Б

6.1.

1

2

3

4

5

6

7

В

А

В

Б

Г

3,4,2,1

В

7.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

34 года,
стрельба из пистолета,
чёрный сертук,
гусарский полк

Б,В,А,Г

Б

противопоставляет
пейзаж
портрет
речь

ангельские,
гордый,
умеренный,
густой
хохолок

Г

Б

Б

8.1.

II часть

I. Тема «Лирический герой».

1.1. Тест

  1. Какое слово связывает стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» и «Зимняя дорога», передавая одно из чувств лирического героя?
    А) грустный
    Б) невесёлый
    В) печальный
    Г) тоскливый
  2. Какие чувства испытывает лирический герой Д.Байрона в стихотворении «Прометей»?
    А) любовь к людям
    Б) любовь к славе
    В) любовь к развлечениям
    Г) любовь к путешествиям
  3. Лирический герой стихотворения М.Лермонтова «Нет, я не Байрон…» сравнивает себя с английским поэтом, чтобы
    А) доказать сходство
    Б) утвердить отличие
    В) противопоставить себя Байрону
    Г) привлечь к себе внимание

1.1. Ключ

II. Тема «Баллада»

2.1. Тест

  1. Баллада – жанр …
    А) эпический
    Б) лиро-эпический
    В) лирический
    Г) сатирический
  2. Главная идея баллады В.А.Жуковского «Лесной царь»
    А) мысль о жизни человека в непонятном могущественном мире
    Б) мысль о страшной ночной поездке путников
    В) мысль о потусторонней жизни
    Г) мысль о возмездии
  3. Найдите в тексте баллады Э.По «Ворон» эпитеты, с помощью которых характеризуется ворон-пророк.
    А) сильный, отважный
    Б) правдивый, гневный
    В) вещий, неустрашимый
    Г) святой, смелый
  4. А.С.Пушкин «Бесы». Найдите в тексте эпитеты, передающие ощущение одиночества и тревоги лирического героя.
    А) летучий (снег)
    Б) беспредельная (вышина)
    В) небывалая (верста)
    Г) (искра) малая
  5. Какова проблема баллады Ф.Шиллера «Перчатка»?
    А) рыцарского долга
    Б) истинного и ложного выбора
    В) добра и зла
    Г) отцов и детей
  6. Какова цена поступка старика в балладе Р.– Л.Стивенсона «Вересковый мёд»?
    А) купленная слава
    Б) подаренные деньги
    В) спасённая жизнь
    Г) сохранённая тайна

2.1. Ключ

1

2

3

4

5

6

Б

А

В

Б

Б

Г

III. «Вечные темы».

3.1. Тест

  1. Проблема взаимопонимания раскрывается в произведении
    А) «Дети подземелья» В.Г.Короленко
    Б) «Лапти» И.А.Бунина
    В) «Белый пудель» А.И.Куприна
    Г) «Хорошее отношение к лошадям» В.В.Маяковского.
  2. В рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» раскрывается проблема
    А) равнодушия и самоотверженности
    Б) жестокости и милосердия
    В) ответственности
    Г) добра и зла
  3. Рассказ «Лапти» И.А.Бунин писал в эмиграции, всё время думая о России, о русском человеке, воплощением которого становится герой рассказа Нефёд. Какой он, русский человек, по мнению И.А.Бунина?
    А) добрый и бедный          
    Б) богатый и отзывчивый
    В) самоотверженный и душевный
    Г) веселый и беззаботный
  4. В философской повести-сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис произносит слова: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».Какая проблема произведения спрятана в этой фразе?
    А) проблема ответственности
    Б) проблема взаимопонимания
    В) проблема взаимовыручки
    Г) проблема милосердия
  5. Проблема социальной несправедливости и жестокости поднята Н.А.Некрасовым в стихотворении «Железная дорога». Какие эпитеты помогают понять это?
    А) славная осень – усталые силы
    Б) работа народная – государство великое
    В) губы бескровные – царь беспощаден
    Г) труды роковые – свисток оглушительный
  6. Тема повести И.С.Тургенева «Муму»
    А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей
    Б) противопоставление крепостников и крепостных
    В) размышления о необходимости отмены крепостного права
    Г) рассказ о жизни крепостного Герасима
  7. К.Г.Паустовский «Драгоценная пыль». В своих записках литератор писал: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – всё это крупинки золотой пыли». Словосочетание «золотая пыль» в этом отрывке – символ …
    А) богатства
    Б) известности
    В) красоты
    Г) творчества

3.1. Ключ

1

2

3

4

5

6

7

Г

Б

В

А

В

А

Г

Литература 6 класс Учебник-хрестоматия Курдюмова часть 2

Автор-составитель Т. Ф. Курдюмова :с: ЛИТЕРАТУРА Часть II лицо ■ , * и сочные иглы. Стоило чуть нажать их, и в брызгал зеленый сок. Бабушкин сад и все эти цветы с необыкновенной силой действовали на мое воображение. Должно быть, в этом салу и родилось мое пристрастие к путешествиям. В детстве я представлял себе далекую страну, куда непременно поеду, как холмистую равнину, заросшую до горизонта травой и г»-В них тонули деревни и города. Когда ск’ да пересекали эту равнину, на стенках етым слоем налипала пыльца. Я рассказал об этом братьям, сес никто меня не хотел понять. В от I ■»’ ирофа I Электронное приложение • www.drofa.ru 6 Автор — составитель Т. Ф. Курдюмова ЛИТЕРАТУРА Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть II Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации УДК 373.167.1:82 ББК 83.3я72 Л64 Экспертные заключения РАН № 10106-5215/691 от 14.10.2011 РАО № 01-5/7д-487 от 24.10.2011 Автор-составитель Т. Ф. Курдюмова Художник А. Антонов Литература. 6 кл. В 2 ч. Ч. 2 : учеб.-хрестоматия для Л64 общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т. Ф. Курдюмова. — М. : Дрофа, 2013. — 239, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл. ISBN 978-5-358-09909-8 (ч. 2) ISBN 978-5-358-12253-6 Учебник-хрестоматия для учащихся 6 класса входит в учебно-методический комплекс по литературе для 5—11 классов, созданный по единой программе литературного образования, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Учебник-хрестоматия «Литература. 6 класс» продолжает процесс литературного образования школьников. Автор обращает внимание учащихся на образ их ровесника в художественной литературе. Учебник-хрестоматия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. УДК 373.167.1:82 ББК 83.3я72 Учебное издание ЛИТЕРАТУРА. 6 класс. В двух частях. Часть 2 Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений Автор-составитель Курдюмова Тамара Федоровна Зав. редакцией А. В. Чубуков. Редактор Т. С. Головачева Художественное оформление А. В. Копалин. Художественный редактор А. А. Богачева. Технический редактор И. В. Грибкова Компьютерная верстка Т. В. Рыбина. Корректор И. В. Андрианова В соответствии с Федеральным законом от 29Л 2.2010 г. № 436-ФЗ знак информационной продукции на данное издание не ставится Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16238. Щ&- Подписано в печать 06.11.12. Формат 60 х 90 Vlti. Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 15,0 — 1,0 уел. печ. л. цв. вкл. Тираж 5000 экз. Заказ Л! 33756. ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию н оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Сайт ООО «Дрофа»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный) Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных издательством электронных носителей в ОАО «Саратовский полиграфкомбинат». 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59. www.sarpk.ru ISBN 978-5-358-09909-8 (ч. 2) ISBN 978-5-358-12253-6 ©ООО «дрофа», 2013 Мир путешествий и приключений Мир путешествий и приключений Герои и события Как читатели вы давно освоились в мире приключений и стали активными участниками путешествий, сражений и неожиданностей, которые поджидали ваших героев. Конечно, пока это были приключения и путешествия, которые случались на страницах книг, в вашей фантазии. Их вам подсказали сами авторы, которым вы, наверное, благодарны за радость от встречи со смелыми и благородными людьми. В 6 классе ваши приключения приобрели ещё больше сходства с реальными событиями: ведь в книгах этого раздела главные участники — ваши ровесники. Но вам следует запомнить и ещё одну важную вещь: вы видите перед собой книги, которые написаны для ваших ровесников. Ведь «Робинзон Крузо», например, хотя и был написан для взрослых читателей, но потом его обработали для чтения подростков. 4 В XIX веке появилась детская и юношеская литература, встреча с которой и ждёт вас в этом классе. Теренс Хэнбери Уайт 1906—1964 Английский писатель Теренс Хэнбери Уайт — автор тетралогии1, которая имеет общее название «Король былого и грядущего»: том первый — «Меч в камне» (книги 1-я и 2-я), том второй — «Свеча на ветру» (книги 3-я и 4-я). Это произведение фантастической литературы нашего века столь же популярно, как «Хоббит» и «Властелин Колец» Толкиена. Книга создана на основе британских легенд и мифов и представляет собой сочетание фантастической сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий. Старые предания, подсказавшие современному автору сюжеты и характеры, обстоятельства и события, образы героев и сведения об эпохе, вводят нас в мир, в котором рождались и утверждались требования кодекса чести рыцарей Круглого стола. Герои романов, созданных уже в нашем веке, совершают благородные поступки и свято соблюдают систему правил рыцарского поведения. Небольшие фрагменты из второго тома тетралогии помогут вам познакомиться со знаменитым сэром Ланселотом — образцом чести, достоинства и доблести, галантности и способ- 1 Тетралогия — произведение из четырёх книг, четырёх частей. 5 Мир путешествий и приключений Мир путешествий и приключений ности спокойно идти на подвиг. В начале повествования он ещё подросток, затем восемнадцатилетний юноша. Читатель всегда представляет рыцаря прекрасным внешне. Но Ланселот, образец рыцарской доблести, оказывается, был безобразен. Однако это не помешало ему воспитать в себе самые лучшие качества. Зеркал ещё не было, и первое представление о своём облике он составил по отражениям на выпуклостях шлема. Знакомясь с Ланселотом, мы вместе проследим, как подросток вызвал на бой всё то, что его не устраивало в самом себе. Внимательно понаблюдайте, как писатель, изображая далёкую и легендарную судьбу, затрагивает сегодняшние проблемы. Свеча на ветру Рыцарь, совершивший проступок В сокращении 1 В замке Бенвика мальчик-француз разглядывал своё лицо, отражённое полированной поверхностью шлема. Шлем отливал на солнце упрямым металлическим блеском. В сущности, он мало чем отличался от касок, какие и поныне носят солдаты, — зеркало из него было плохое, но лучшего мальчику раздобыть не удалось. Он вертел его так и этак, надеясь получить общее представление о своём лице по различным искажениям, создаваемым выпуклостями шлема. Он хотел уяснить, что он собой 6 представляет, и страшился того, что ему предстояло узнать. Мальчику казалось, что в нём есть какой-то изъян. Всю свою жизнь, — даже став великим человеком и увидев мир лежащим у своих ног, — он ощущал этот недостаток: нечто, таившееся в самой глубине души, осознаваемое, постыдное, но так и не понятое. Не стоит и нам пытаться это понять. Не нужно из праздного любопытства ломиться в дверь, которую он предпочёл оставить закрытой. Стены Оружейной, посреди которой стоял мальчик, украшали орудия войны. Последние два часа он без остановки крутил в воздухе пару гантелей (он называл их «грузиками») и пел сам себе песню без слов :— равно как и без мотива.

Книга «Литература. 6 класс. Часть 1» из серии Вертикаль (Дрофа)

Последние комментарии

 
 

Литература. 6 класс. Часть 1

Литература. 6 класс. Часть 1 Автор: Курдюмова Тамара Федоровна Жанр: Детские образовательные, Лингвистика Серия: Вертикаль (Дрофа) Язык: русский Год: 2013 Издатель: Литагент «Дрофа» ISBN: 978-5-358-11458-6, 978-5-358-11429-6 Город: Москва Добавил: Admin 22 Авг 15 Проверил: Admin 22 Авг 15 Формат:  FB2, ePub, TXT, RTF, PDF, HTML, MOBI, JAVA, LRF


 Читать онлайн книгу Литература. 6 класс. Часть 1 онлайн фрагмент книги для ознакомления

Скачать бесплатно фрагмент книги Литература. 6 класс. Часть 1 фрагмент книги

Рейтинг: 4.0/5 (Всего голосов: 1)

Аннотация

Учебник-хрестоматия для учащихся 6 класса входит в серию учебных пособий, созданных по единой программе литературного образования (5—11 классы), составленной Т. Ф. Курдюмовой. Для каждого класса выпущены учебник-хрестоматия для учащихся и методическое пособие для учителя.
Программа и учебные книги направлены на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного оценить художественные произведения, определить их место в историко-литературном процессе.
Учебник-хрестоматия «Литература. 6 класс» продолжает процесс литературного образования школьников. Автор обращает внимание учащихся на образ их ровесника в художественной литературе.

Объявления

Где купить?



Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Курдюмова Тамара Федоровна

Другие книги серии «Вертикаль (Дрофа)»

Похожие книги

Комментарии к книге «Литература. 6 класс. Часть 1»


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

 

2011 — 2018

Литература. 6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 1

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.

Пример из учебника

К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга -это только дорога.
Вот вы идёте по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход -углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка.

Содержание

Писатели — создатели, хранители и любители книги 3
В дорогу зовущие —
Проверьте себя 4
Творческое задание 5
Устное народное творчество 6
Обрядовый фольклор —
Календарно-обрядовые песни —
Колядки —
Масленичные песни 7
Весенние песни 8
Летние песни 9
Осенние песни 10
Проверьте себя —
Обогащайте свою речь 11
Учимся читать выразительно —
Литература и другие виды искусства —
Фонохрестоматия. Слушаем музыкальные произведения —
Проект 13
Пословицы и поговорки —
Пословицы 15
Поговорки —
Обогащайте свою речь 16
Развиваем свою речь —
Проект 17
Древнерусская литература 18
Проверьте себя 22
Развиваем свою речь —
Из «Повести временных лет» 23
«Сказание о белгородском киселе» —
Размышляем о прочитанном 24
Развиваем свою речь 25
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Произведения русских писателей XVIII века 26
Русская басня —
Проверьте себя —
И.И. Дмитриев 27
«Муха» 28
Размышляем о прочитанном 30
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
И. А. Крылов 31
Проверьте себя 34
«Осёл и Соловей» —
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 37
«Листы и Корни» —
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 40
«Ларчик» —
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 43
Размышляем о прочитанном —
Совершенствуем свою речь 44
Литература и изобразительное искусство…. —
Проект —
Произведения русских писателей XIX века 45
А. С. Пушкин —
Лицейские годовщины 50
Лицейские профессора —
Проверьте себя 51
Лицейская лирика —
Творческое задание —
«И. И. Пущину» 52
Проверьте себя 53
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
«Узник» —
Размышляем о прочитанном 54
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
«Зимнее утро» 55
Размышляем о прочитанном 56
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 57
Совершенствуем свою речь —
Творческое задание —
Двусложные размеры стиха 58
Проверьте себя 59
О романе «Дубровский» —
Проверьте себя 63
«Дубровский» —
Размышляем о прочитанном 138
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 141
Литература и другие виды искусства —
Композиция 142
Размышляем о прочитанном 143
О «Повестях покойного Ивана Петровича
Белкина» —
Размышляем о прочитанном 144
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Проект 145
М. Ю. Лермонтов 146
Проверьте себя 149
«Тучи» 150
Размышляем о прочитанном —
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 151
«Три пальмы». Восточное сказание 152
Размышляем о прочитанном 154
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Творческое задание 155
«Листок» 156
Размышляем о прочитанном 157
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
«Утёс» 158
Размышляем о прочитанном —
Литература и другие виды искусства 159
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Совершенствуем свою речь —
Проект 160
И. С. Тургенев 161
Проверьте себя 163
«Бежин луг» вчера и сегодня —
«Бежин луг». (Из «Записок охотника») 164
Судьба «Записок охотника» 189
Из примечаний к «Бежину лугу» 190
Размышляем о прочитанном —
Творческое задание 191
Литература и изобразительное искусство. … —
Совершенствуем свою речь —
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 192
Ф. И. Тютчев 193
«Неохотно и несмело…» 195
Размышляем о прочитанном —
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 196
«С поляны коршун поднялся…» —
Размышляем о прочитанном 197
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Учимся читать выразительно —
«Листья» 198
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 199
Учимся читать выразительно —
Совершенствуем свою речь 200
А. А. Фет 201
Проверьте себя 202
«Ель рукавом мне тропинку завесила…» 203
Размышляем о прочитанном —
Творческое задание 204
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
«Ещё майская ночь» 205
Размышляем о прочитанном 206
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
«Учись у них — у дуба, у берёзы…» 207
Размышляем о прочитанном 208
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Проект 209
Н. А. Некрасов 210
Проверьте себя 212
«Железная дорога» 213
Размышляем о прочитанном 220
Творческое задание —
Литература и изобразительное искусство…. —
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 221
Трёхсложные размеры стиха 222
Проверьте себя 223
Н.С.Лесков 224
Проверьте себя 226
«Левша». Сказ о тульском косом левше и
о стальной блохе —
Размышляем о прочитанном 268
Учимся читать выразительно 269
Совершенствуем свою речь 270
Творческое задание 271
Литература и другие виды искусства —
Писатели улыбаются 273
А. П. Чехов —
Проверьте себя 275
Из воспоминаний об А. П. Чехове —
Проверьте себя 276
Творческое задание 277
Л. Н. Толстой об А. П. Чехове —
Проверьте себя —
«Толстый и тонкий» 278
Размышляем о прочитанном 280
Учимся читать выразительно 281
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 282
Е. А. Баратынский —
«Весна, весна! как воздух чист!..» 283
«Чудный град порой сольётся…» 284
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
Я. П. Полонский 285
«По горам две хмурых тучи…» —
«Посмотри — какая мгла…» 286
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение —
А. К. Толстой 287
«Где гнутся над омутом лозы…» —
Размышляем о прочитанном 288
Проект —
Литературные места России 289
А. С. Пушкин. Царское Село —
Ф. И. Тютчев. Овстуг 291
Н. А. Некрасов. Село Карабиха 293
Н. С. Лесков. Город Орёл 295

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Литература 6 класс Учебник Коровина часть 1

Литература 6 класс Учебник Коровина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Под редакцией В. Я. Коровиной Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64 Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/648 от 14.10-2011 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-279 от 17.10.2011 г.) Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин На переплёте — репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (фрагмент) Условные обозначения: Вопросы и задания повышенной сложности Проверьте себя Обогащайте свою речь. Развиваем свою речь. Совершенствуйте свою речь Учимся читать выразительно Литература и другие виды искусства Творческое задание Фонохрестоматия Размышляем о прочитанном Литература и изобразительное искусство Литература. 6 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений с Л64 прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2012. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-09-018426-7. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной. УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 ISBN 978-5-09-018426-7(1) © Издательство «Просвещение», 2012 ISBN 978-5-09-020209-1(общ.) © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены OltoC/G/to/MCu — (УОддО/ШЛОу, хрО/Н/((/ШЛ(о Си ЛЮ§СиШЛСи ШСиЪСи • • •• V* • .v. Vi’t и у •> •> • ♦ В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога. Вот вы идёте по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход — углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка. Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение. Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину. Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Всё равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу. Пушкин умер молодым. Но он много читал и всё время изменялся. И когда вы попадаете в мир Пушкина, вы удивляетесь тому большому количеству вещей, которые он знает. Широте его интересов. Его как будто иной раз странному любопытству. И именно умению читать. Серьёзному отношению к чтению. Первое дело — не бойтесь читать много. Не бойтесь разбрасываться в чтении. Каждая книга пригодится. Когда вы что-нибудь строите, шьёте, вам надо иметь материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того чтобы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг. У Гоголя есть изумительные записи. Он читал и составлял свои словари. Он, например, записывал посуду, какая есть в России. Литература открывает мир! Мне говорил казахский писатель Нурпеисов: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Есть справочный аппарат к собраниям сочинений Толстого. И, просматривая его, даже трудно себе представить, какое число людей он знал и сколько читал. И держал в памяти. Он читает Жюля Верна для детей, а размышляет, что такое тяготение, что такое невесомость в космическом пространстве. Он умеет брать из книги больше, чем в ней написано. Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их как бы толкает вперёд и дальше. И дальше от неё уходят. Лев Николаевич говорил, что самый важный человек — это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время — это сейчас. И книга, которую читаешь сейчас, — самая важная. • » ………. ..W V . и . W.. — t’ ■’ ‘ J » щие» известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского. Почему он называет книгу «дорогой»? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой? Из размышлений В. Б. Шкловского 2. Познакомьтесь с высказываниями зарубежных писателей о книге. Андре Мору а (французский писатель, 1885— 1967): «А как следует читать? Если книга нас захватывает, то в первый раз мы читаем её быстро и увлечённо. Мы просто глотаем страницы. Но в дальнейшем (а хорошую книгу читают и перечитывают много раз) нужно читать с карандашом или пером в руке. Ничто так не формирует хороший вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. Нужно дать себе слово ничего не пропускать при чтении писателей, которых по-настоящему ценишь». Сомерсет Моэм (английский писатель, 1874— 1965): «Я до сих пор читаю много критики, потому что этот литературный жанр мне нравится. Интересно соглашаться с автором; интересно с ним спорить; и всегда интересно узнать, что думает умный человек о каком-нибудь писателе…» 3. Согласны ли вы с авторами этих строк? Постарайтесь подтвердить мысли из этих высказываний примерами из ранее прочитанных книг. Вспомните статью о книге из учебника для 5 класса. Используйте материалы из этой статьи для подготовки собственного высказывания о книгах и чтении. 4. Что из размышлений В. Б. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя? Подготовьте развёрнутый ответ, включив в него слова и словосочетания из статьи критика: «точное знание», «примечания», «углубление знаний», «широта интересов», «умение читать», «справочный аппарат», «книга — предмет для мысли». 5. Какую книгу Л. Толстой считал самой важной? ОИ$0рЪ№К,0& зщольил »».«**«,***•»•**»

McDougal Littell Grade6

Всеамериканский хлеб

Ленсей Намиока

19:40

Шт. 1 Испытания смелости

Часть 1.Мужество быть мной

Одиннадцать

Сандра Сиснерос

6:49

Президент Кливленд, где ты?

Роберт Кормье

22:13

Разведчика Честь

Avi

20:15

Надя Умышленный

Сью Александр

10:55

вторник Иного

июня

Norma Fox Mazer

22:15

Часть 2.Мужество в действии

Мэтью Хенсон на вершине мира

Джим Хаскинс

20:00

Лето Огонь

Патрисия Лаубер

7:04

Призрак лагуны

Армстронг Сперри

9:35

Транс Одиночный полет в Атлантическом океане, из сериала «Веселье

»

Амелия Эрхарт

5:46

Старше Бег

Гэри Полсен

14:19

из Лесная песня

Гэри Полсен

8:12

Шт. 2 Рост и изменения

Часть 1.Необходимость принадлежать

я Никто! Кто ты?

Эмили Дикинсон

: 22

Это Кажется, я тестирую людей

Джеймс Берри

: 30

Растущий Боли

Жан Литтл

1:20

Три Haiku

Басё, Исса и Раймонд Р.Паттерсон

: 35

Все Surnmer за день

Рэй Брэдбери

14:53

Цветы и крем от веснушек

Элизабет Эллис

4:42

Часть 2.Дом и наследие

Аарона Подарок

Мирон Левой

20:30

Схема

Франсиско Хименес

15:35

О Веник, приступай к работе

Йошико Учида

11:07

Вестерн Вагоны

Розмарин и Стивен Винсент Бенет

1:08

Ночь Путешествие

Теодор Рётке

: 59

Та-На-Е-Ка

Мэри Уайтберд

16:43

Шт. 3 Чувство справедливости

Часть 1.Между друзьями

Дэймон и Пифия

Вентилятор Киссен

12:44

Крикет в дороге

Майкл Энтони

7:20

Ссора

Элеонора Фарджон

: 37

Басня

Ральф Уолдо Эмерсон

: 49

Часть 2.Разрушая барьеры

Abd ар-Рахман Ибрахима из «Теперь твое время»!

Уолтер Дин Мейерс

22:10

из История моей жизни

Хелен Келлер

6:29

улица Угловой бой

Norma Landa Flores

: 38

Увы en la esquina

Norma Landa Flores

: 39

слов Как Свобода

Лэнгстон Хьюз

: 23

Школа игры

Гэри Сото

17:27

Ода в мою библиотеку

Гэри Сото

2:14

Куртка

Гэри Сото

8:24

Шт. 4 чудесных мира

Часть 1.Чудеса животных

Лоба Девушка

Джоан Эйкен

29:23

Мой Первое погружение с дельфинами

Дон К.Рид

15:54

Что-то Сказал дикие гуси

Рэйчел Филд

: 42

Допрос Лица

Роберт Фрост

: 23

Златех Коза

Исаак Башевис Зингер

12:50

Как Воспитать льва

Редьярд Киплинг

13:46

Часть 2.Воображаемые миры

Phantom Tollbooth

Нортон Джастер, драматургия Сьюзен Нанус

69:20

Морж и плотник

Льюис Кэрролл

3:45

Фея Колыбельная из балета «Сон в летнюю ночь»

Уильям Шекспир

1:18

Три Лимерикс

Эдвард Лир, Огден Нэш и Джек Прелюцкий

: 41

Где концы тротуара

Шел Сильверстайн

: 54

Менее Заднее крыльцо

Вирджиния Гамильтон

: 42

Веселье у них было

Айзек Азимов

5:51

Песок Замок

Альма Луз Вильянуэва

9:07

Шт. 5 Оставить свой след

Часть 1.В поисках своего голоса

слов на странице

Кейт Леки

31:15

из Все, что мне действительно нужно знать, я научился Детский сад

Роберт Фулгам

4:32

Ты поешь (Сонет 52)

Пабло Неруда

: 41

Soneto 52

Пабло Неруда

: 50

Как написать портрет птицы

Жак Превер

2:07

Писец

Кристин Хантер

16:32

Ворона Звоните

Лоис Лоури

13:21

из Выступление Newbery Acceptance Speech

Лоис Лоури

4:59

из Оглядываясь назад: Книга воспоминаний

Лоис Лоури

8:38

Часть 2.Голоса из прошлого

Собака Помпеи

Луи Унтермейер

21:35

Тутанхамон, из Затерянных миров

Энн Терри Уайт

10:51

Первый Император, из Разбойники гробниц

Даниэль Коэн

7:38

Барбара Frietchie

Джон Гринлиф Уиттиер

3:20

Шт. 6. Межкультурные традиции: устные традиции

Ссылки to Unit One: Tests of Courage

Мальчик, который летал

пересказано Энн Роквелл

6:11

Арахна

пересказано Оливией Э.Кулидж

7:30

Церера и Прозерпина

пересказано Мэри Поуп Осборн

9:05

Ссылки к Блоку 2: Рост и изменение

Непослушный ребенок

пересказано Виктором Монтехо

6:49

Бамбуковые бусины

пересказано Линн Джозеф

12:45

Ссылки к Блоку 3: Чувство справедливости

В Страна Маленького Дракона

рассказал Данг Ман Кха Энн Нолан Кларк

16:27

Король Дрозд

пересказано братьями Гримм

9:00

Ссылки в Unit Four: Wondrous Worlds

Почему Обезьяны живут на деревьях

пересказано Юлиусом Лестером

7:01

Легенда о колибри

пересказано Pura Belpre

4:25

Живой Гуань-инь

пересказано Яо Вэнь Ли Кэрол Кендалл

11:43

Ссылки к Разделу 5: Создание вашей отметки

Лягушка, которая хотела спеть

Линда Госс

11:20

Где Девушка спасла своего брата

пересказано Джозефом Брухаком

10:45

.

Лучшая литература Юга (1205 книг)

1 Убить пересмешника
— пользователем

4,28 средняя оценка — 4 435 990 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

2 Унесенные ветром
— пользователем

4.30 средний рейтинг — 1066395 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

3 Помощь
— пользователем

4,47 средняя оценка — 2135708 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

4 Приключения Гекльберри Финна
— пользователем

3,82 средняя оценка — 1,143,608 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

5 Жареные зеленые помидоры в кафе Whistle Stop
— пользователем

4,28 средняя оценка — 263,633 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

6 Тайная жизнь пчел
— пользователем

4,05 средняя оценка — 1 107 651 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

7 Цвет Фиолетовый
— пользователем

4,22 средняя оценка — 513616 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

8 Приключения Тома Сойера
— пользователем

3.91 средний рейтинг — 747 963 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

9 Звук и ярость
— пользователем

3,86 средний рейтинг — 157 346 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

10 Их глаза смотрели на Бога
— пользователем

3,93 средний рейтинг — 260 212 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

11 Полночь в саду добра и зла
— пользователем

3,92 средняя оценка — 219 784 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

12 Сердце — одинокий охотник
— пользователем

3,98 средняя оценка — 91986 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

13 Пока я умираю
— пользователем

3.72 средний рейтинг — 135 623 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

14 Князь приливов
— пользователем

4,24 средняя оценка — 191595 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

15 Трамвай под названием «Желание»
— пользователем

3,98 средняя оценка — 259 696 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

16 Конфедерация болванов
— пользователем

3,89 средняя оценка — 229 072 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

17 Божественные секреты сестер Я-Я
— пользователем

3.82 средняя оценка — 520,684 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

18 Трудно найти хорошего человека и другие истории
— пользователем

4.21 средний рейтинг — 38 468 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

19 Холодная гора
— пользователем

3,86 средний рейтинг — 219 624 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

20 Холодное нахальное дерево
— пользователем

4,01 средняя оценка — 97 787 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

21 Блокнот (The Notebook, # 1)
— пользователем

4,10 средняя оценка — 1316243 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

22 Время убивать (Джейк Бриганс, # 1)
— пользователем

4,07 средняя оценка — 698,226 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

23 Авессалом, Авессалом!
— пользователем

3.97 средняя оценка — 38 579 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

24 Все люди короля
— пользователем

4.08 средний рейтинг — 56 319 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

25 Ублюдок из Каролины
— пользователем

4,12 средняя оценка — 38636 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

26 Я знаю, почему поет птица в клетке (Автобиография Майи Анджелоу, №1)
— пользователем

4,24 средняя оценка — 401031 оценка

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

27 Пробуждение
— пользователем

3,65 средний рейтинг — 169 371 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

28 Корни
— пользователем

4,44 средняя оценка — 143,981 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

29 Интервью с вампиром (Хроники вампиров, # 1)
— пользователем

очень понравилось 4.00 средний рейтинг — 477 343 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

30 Стеклянный зверинец
— пользователем
.