Биология 6 класс параграф 3 таблица: §3 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Содержание

ГДЗ по Биологии за 6 класс: Пасечник В.В. Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естест

ГДЗ по биологии для 6 класса Пасечник

Тип: Учебник

Автор: Пасечник В. В..

Издательство: Дрофа 

Новая дисциплина всегда кажется интересной и привлекательной, но ровно до того момента, пока нескончаемые домашние и самостоятельные работы не приводят к психологической и физической усталости. Биология в 6 классе позволит школьникам узнать больше о мире растений, бактерий и всех одноклеточных организмах, которые они не могут заметить вокруг себя. Чтобы ребенок получал удовольствие от учебы и не страдал каждый вечер за новыми заданиями, ему необходимо давать полноценный отдых и хотя бы небольшие перерывы от этой интересной, но такой сложной науки. Но как устраивать себе такой отдых, если рабочая программа с каждым днем наступает все сильнее, и малейшее послабление приведет к двойкам и снижению знаний? Решением является

ГДЗ к рабочей тетради по биологии для 6 класса от В.В. Пасечника.

В чем заключается помощь решебника по биологии 6 класс Пасечник В. В.

Многие родители со скептицизмом относятся к ГДЗ, считая, что подобные пособия сделают из ребенка ленивого бездельника, неспособного воспринимать информацию, которую ему преподносят в школе. Но если правильно подходить к использованию решебника, то он не просто не сделает лентяя из ребенка, но также позволит ему стать настоящим вундеркиндом в области биологии.

К безделью и нежеланию учиться приводит не использование дополнительной литературы с подробными решениями, а переутомление и регулярные ошибки, которые влекут за собой плохие оценки и неуверенность в своих силах. Решебник позволит шестикласснику:

  • быстро найти ответ на вопрос, который давно не поддавался пониманию;
  • изучать подробные объяснения к решениям представленным в пособии;
  • выполнять домашние задания на «отлично», даже когда школьник чувствует усталость или просто хандру;
  • эффективно готовиться к контрольным тестам.

В онлайн-ГДЗ по биологии за 6 класс (автор: В.В. Пасечник) представлены подробные объяснения к решениям для всех номеров из соответствующей тетради. Прочитав их, второклассник сможет разобраться, как решаются задачи этого раздела и спокойно приступить к следующей теме, не путаясь в новых пояснениях и заданиях.

Читать книгу Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс В. В. Пасечника : онлайн чтение

В. В. Пасечник
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс


Как работать с учебником

Дорогие друзья!

В этом году вы продолжите знакомиться с биологией – наукой, изучающей живую природу. У вас в руках учебник, который станет вашим путеводителем в многообразном и удивительном мире живых организмов. Вы узнаете об особенностях строения, процессах жизнедеятельности, многообразии и классификации покрытосеменных растений, а также об их роли в природе и жизни человека.

Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел вы найдёте по оглавлению. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.

В начале каждого параграфа помещены вопросы, помогающие вам вспомнить то, что вы изучали ранее. Это позволит лучше понять и усвоить новый материал.

Термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом.

Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним – это поможет вам лучше понять содержание текста.

В конце каждого параграфа на синем фоне помещены основные понятия, которые вам необходимо не только запомнить, но и уметь объяснить.

Проверить, насколько хорошо вы усвоили прочитанный материал, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. После них даны задания, обязательные для всех. Это касается рубрики «Подумайте», которая поможет вам научиться анализировать изученный материал, и рубрики «Задания».

Рубрика «Задания для любознательных» предназначена для тех, у кого изучение живой природы вызывает особый интерес.

В рубрике «Знаете ли вы, что…» приведены дополнительные интересные сведения по изучаемой теме.

Необходимым условием успешного овладения биологическими знаниями является выполнение лабораторных работ. Лабораторные работы, как правило, выполняют на уроке, используя инструкции, задания и вопросы к ним.

Также в учебнике содержатся описания сезонных наблюдений в природе.

Полезные советы

1. Готовясь к выполнению домашнего задания, подумайте, что вам может понадобиться, кроме учебника.

2. Читая текст, соотносите его с иллюстрациями, которые есть в параграфе. Обращайте внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте.

3. Подумайте, как изучаемый материал может пригодиться и быть использован в вашей жизни.

4. Делайте собственный конспект параграфа в тетради или на компьютере в виде текста или схемы. Конспект должен содержать основные мысли, термины и выводы.

5. Выполняя домашнее задание и готовя сообщение, используйте дополнительную литературу и ресурсы Интернета.

6. Помните, что успех работы полностью зависит от вашего желания, усидчивости, целеустремлённости и настойчивости.

Желаем вам успехов!

Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

Покрытосеменные, или Цветковые, – группа наиболее высокоорганизованных растений. Их органы подразделяются на вегетативные и репродуктивные.

Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» – растительный) органы составляют тело растения и осуществляют его основные функции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег.

Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» – производить), органы связаны с половым размножением растений. К ним относят цветок и плод с семенами.

Из этой главы вы узнаете

• о внешнем и внутреннем строении органов цветкового растения, об их видоизменениях;

• о зависимости особенностей строения цветкового растения от среды обитания;

• о роли цветковых растений в природе и жизни человека.

Вы научитесь

• распознавать органы цветкового растения;

• устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания.

§ 1. Строение семян

1. Какие растения имеют семена?

2. Какова роль семян в жизни растений?

3. Какие преимущества имеют семена перед спорами?

Жизнь цветкового растения начинается с семени. Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение.

Семя состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ. Зародыш – зачаток будущего растения. Запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани – эндосперме (от греческих слов «эндос» – внутри и «сперма» – семя). В зародыше различают зародышевые корешок, стебелёк, почечку и семядоли. Семядоли – это первые листья зародыша растения. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными. К однодольным относят пшеницу, кукурузу, лук и другие растения.

У фасоли, гороха, яблони и многих других зародыши семян имеют две семядоли. Эти растения называют двудольными.

Семена многих растений, например пшеницы, лука, ясеня, имеют маленький зародыш. Почти весь объём их семени занимает запасающая ткань – эндосперм. У других, как у яблони, миндаля, наоборот, зародыш ко времени созревания семени разрастается настолько, что вытесняет и поглощает эндосперм, от которого остаётся лишь небольшой слой клеток под семенной кожурой. У тыквы, фасоли, стрелолиста, частухи зрелое семя состоит лишь из зародыша и семенной кожуры. У таких семян запас питательных веществ находится в клетках зародыша, в основном в семядолях.

Строение семян двудольных растений (рис. 1). Выполните лабораторную работу, рассмотрев крупные семена фасоли.


Рис. 1. Строение семян двудольных растений

Строение семян двудольных растений

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.

2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.

3. Над рубчиком находится маленькое отверстие – микропиле (от греческих слов «микрос» – малый и «пиле» – ворота). Оно хорошо заметно у набухшего семени. Через микропиле в семя проникают воздух и вода.

4. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.

5. Зарисуйте семя и подпишите названия его частей.

6. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.

7. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения.

Строение семян однодольных растений (рис. 2). Семена однодольных растений имеют иное строение. Рассмотрим его на примере семян хлебных злаков (пшеница, рожь, кукуруза).


Рис. 2. Строение семян однодольных растений

Семя пшеницы одето золотисто-жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильнее говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.

Строение зерновки пшеницы

1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.

2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается.

3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучите строение зародыша.

4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.

5. Пользуясь учебником, выясните, какие особенности строения могут иметь семена других однодольных растений.

Семена других однодольных растений, например лука, ландыша, тоже имеют эндосперм, но он окружает зародыш, а не прилегает к нему с одной стороны, как у пшеницы и других злаков.

У частухи созревшие семена не имеют эндосперма. Подкововидное семя состоит из тонкой кожуры и зародыша, в семядоле которого сосредоточены все запасы, накопленные при созревании семени.

Итак, семена имеют семенную кожуру и зародыш. У двудольных растений зародыш содержит две семядоли, а запасные питательные вещества обычно находятся либо в самом зародыше, либо в эндосперме. Зародыш однодольных имеет только одну семядолю, а питательные вещества находятся, как правило, в эндосперме.

ОДНОДОЛЬНЫЕ И ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ. СЕМЯДОЛЯ. ЭНДОСПЕРМ. ЗАРОДЫШ. СЕМЕННАЯ КОЖУРА. СЕМЯНОЖКА. МИКРОПИЛЕ

Вопросы

1. Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными?

2. Каково строение семени фасоли?

3. де находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля?

4. Какое строение имеет зерновка пшеницы?

5. Как расположен эндосперм у разных однодольных растений?

6. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?

Подумайте

Почему семенные растения наиболее распространены в природе?

Задания

Рассмотрите семена яблони и тыквы и выясните, как они устроены. Зарисуйте строение семян, сделайте выводы. Результаты работы обсудите с остальными учащимися на следующем уроке.

Памятка

Изучая строение органов растений или какое-либо явление природы, вы, сами того не подозревая, пользуетесь приёмом анализа, который является важным составным элементом мышления. Чтобы результаты вашей работы были более эффективными, познакомьтесь с правилами проведения анализа.

Анализ – это расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта.

Инструктаж-памятка последовательности действий при проведении анализа:

1. Внимательно изучите объект в целом.

2. Разделите объект на составные части.

3. Изучите особенности каждой части.

4. Установите соподчинение (взаимосвязь) частей.

5. Постарайтесь выделить функции частей.

Знаете ли вы, что…

• 85 % видов цветковых растений имеют семена с эндоспермом (большим или маленьким), и лишь 15 % видов его не имеют.

• Семена голосеменных растений имеют многосемядольный зародыш. Так, у разных видов сосновых число семядолей в зародыше семени колеблется от 3 до 15, у кипарисовых – от 2 до 6.

• Самыми крупными считаются семена сейшельской пальмы. Они достигают в длину почти 50 см и имеют массу более 10 кг.

§ 2. Виды корней и типы корневых систем

1. Какую роль играют корни в жизни растений?

2. Чем корни отличаются от ризоидов?

3. У всех ли растений имеются корни?

Функции корня. Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через них растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

Виды корней. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые (рис. 3). При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.


Рис. 3. Виды корней


Рис. 4. Типы корневых систем

Типы корневых систем. Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают два типа корневых систем – стержневую и мочковатую (рис. 4). Корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Стержневую корневую систему имеет большинство двудольных растений, например щавель, морковь, свёкла и др. (рис. 5).

Обычно стержневая корневая система хороню видна только у молодых, выросших из семян двудольных растений. У многолетних растений (лютик, земляника, подорожник) часто главный корень отмирает, а от стебля отрастают придаточные корни.


Рис. 5. Стержневые корневые системы различных двудольных растений

Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает. Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений – пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.

Для того чтобы научиться различать типы корневых систем, выполните лабораторную работу.

Стержневая и мочковатая корневые системы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие – мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.

6. Заполните таблицу «Строение корневых систем у разных растений».


Рис. 6. Окучивание томатов

ГЛАВНЫЙ, БОКОВЫЕ, ПРИДАТОЧНЫЕ КОРНИ. СТЕРЖНЕВАЯ И МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ

Вопросы

1. Какие функции выполняет корень?

2. Какой корень называют главным, а какие – придаточными и боковыми?

3. Какую корневую систему называют стержневой, а какую – мочковатой?

Подумайте

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землёй нижнюю часть стебля (рис. 6). Зачем это делают?

Задания

1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4–5 листьями. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.

2. Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.

3. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.

Знаете ли вы, что…

• У пшеницы масса корней более чем в 100 раз превышает массу надземных частей растения. Корни яблони проникают в почву на глубину 3–4 м, а в стороны от ствола расходятся на 15 м.

§ 3. Зоны (участки) корня

1. Что такое ткань?

2. Какие виды растительных тканей вы знаете?

Корневой чехлик. Зоны деления и растяжения. Посмотрите на свет корни проростков (фасоли, пшеницы или редиса). Вы увидите, что их кончики немного темнее и плотнее, чем остальные участки корня. Это объясняется тем, что кончик корня покрыт, как напёрстком, корневым чехликом (рис. 7).

Корневой чехлик образован клетками покровной ткани. Клетки корневого чехлика защищают верхушку корня от повреждений твёрдыми частицами почвы. Эти клетки недолговечны, они постепенно отмирают и слущиваются, а взамен отмерших постоянно образуются новые.

Корневой чехлик защищает участок, образованный мелкими, плотно прилегающими одна к другой живыми клетками. Это образовательная ткань. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается, поэтому этот участок называют зоной деления.


Рис. 7. Строение и зоны молодого корня

Выше расположена зона растяжения (зона роста). Здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину (рис. 8).

Корневые волоски. Зона всасывания. Выше кончика корня поверхностные клетки образуют множество тонких и прозрачных корневых волосков (рис. 9). У некоторых растений корневые волоски можно увидеть и без микроскопа. У многих растений они напоминают лёгкий пушок, покрывающий часть корня.

Корневой волосок – относительно длинный вырост наружной клетки корня. Под клеточной оболочкой в нём находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком.


Рис. 8. Верхушечный рост корня


Рис. 9. Корневые волоски проростка

Длина корневых волосков обычно не более 10 мм. Они недолговечны и у большинства растений живут всего несколько дней, а затем отмирают. Новые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня.

Таким образом, в более старой части зоны корня корневые волоски постоянно отмирают, а в молодой образуются вновь. Поэтому зона всасывания, как и другие зоны, постоянно перемещается и всегда находится вблизи кончика корня.

Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня. Поэтому участок корня, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания.

Корневой чехлик и корневые волоски

1. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.

2. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочтите в учебнике, какое они имеют строение и значение.

3. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком учебника, зарисуйте и сделайте надписи.

4. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?

5. Сделайте вывод.

При пересадке растений молодые участки корня, несущие корневые волоски, можно легко повредить. Поэтому рассаду овощных и декоративных растений рекомендуется выращивать в специальных торфоперегнойных горшочках. В этом случае корни при пересадке не повреждаются и рассада быстро приживается.

Зона проведения. Выше зоны всасывания, т. е. ещё дальше от кончика корня, находится зона проведения. По клеткам этого участка корня вода с растворёнными минеральными веществами перемещается к стеблю. Здесь уже нет корневых волосков, на поверхности находится покровная ткань. На этом участке корень ветвится. В состав проводящих тканей этой зоны корня входят сосуды. По ним вода и растворённые в ней вещества из корня поступают в стебель и листья. В проводящих тканях находятся также клетки, по которым в корень поступают органические вещества, образовавшиеся в листьях и стеблях.

Прочность и упругость корня обеспечивает механическая ткань. Её составляют вытянутые вдоль корня клетки с толстыми оболочками. Они рано теряют содержимое и заполнены воздухом. Большую часть корня составляют клетки основной ткани.

КОРНЕВОЙ ЧЕХЛИК. КОРНЕВОЙ ВОЛОСОК. ЗОНЫ КОРНЯ: ДЕЛЕНИЯ, РАСТЯЖЕНИЯ, ВСАСЫВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ

Вопросы

1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?

2. Каково значение корневого чехлика?

3. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?

4. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?

5. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?

6. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?

7. Где расположена зона проведения корня? Почему её так называют?

8. Что такое ткань?

9. Какие ткани различают в корнях растений?

Рис. 10. Развитие корневой системы растений

Подумайте

Зная строение корня, может ли человек влиять на формирование корневой системы? Если да, то каким образом?

Задания

1. Пикировка – это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Какое влияние она оказывает на развитие корневой системы растений (рис. 10)?

2. Используя рекомендации памятки на с. 11–12, проведите анализ строения корня.

Задания для любознательных

1. Осторожно выньте из почвы проросток пшеницы и рассмотрите его. Какая зона корня покрыта приставшей почвой? Объясните почему.

2. Отщипните кончики корня у молодых растений капусты, астры, фасоли и др. Наблюдайте за развитием корневых систем контрольных и опытных растений. Результаты опыта обсудите с другими учащимися.

Знаете ли вы, что…

• На 1 мм2 зоны всасывания корня кукурузы находится около 700 корневых волосков.

• У одного растения ржи корневая система состоит из 14 млн мелких корней. Если вытянуть все эти корни в одну линию, они займут 600 км (примерное расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга). На этих корнях насчитали 15 млрд корневых волосков. Их общая длина составляет 10 тыс. км (расстояние от Риги до Владивостока). Если вы хотите убедиться в этом, то вырастите растение ржи в большом деревянном ящике. Ко времени колошения раскройте стенки ящика и осторожно отмойте корни от земли. А теперь считайте. Убедились?

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней

1. Какие виды корней вам известны?

2. Какие функции выполняет корень?

Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают (рис. 11). Так, на сухих полях корни пшеницы достигают 2,5 м длины, а на орошаемых – всего 50 см, но там они гуще.

Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Например, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. У ежовника безлистного корни уходят в почву на 15 м (рис. 12).

В процессе приспособления к условиям существования корни у некоторых видов растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции.

Редис, турнепс, свёкла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах (рис. 13). В образовании корнеплодов принимает участие как главный корень, так и нижние участки стебля.

Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней у таких растений, как георгина, чистяк (рис. 14).

У плюща развиваются придаточные корни-прицепки. Ими растение прикрепляется к опоре, например к вертикальной стене или стволу дерева, и благодаря этому растёт вверх, вынося листья к свету.


Рис. 11. Глубина проникновения в почву корней растений

У растений, живущих, как орхидеи, на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз (см. рис. 14). Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях.

Дыхательные корни образуются у ивы ломкой и некоторых других растений, которые поселяются на топких берегах рек (рис. 15). Эти корни растут вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы. По межклетникам воздух перемещается в корни, находящиеся глубже, в условиях недостатка кислорода.

У некоторых тропических деревьев, например у баньяна, на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками (рис. 16).


Рис. 12. Корневая система и внешний вид ежовника безлистного


Рис. 13. Корнеплоды моркови и репы


Рис. 14. Корневые клубни георгины и воздушные корни орхидеи


Рис. 15. Дыхательные корни болотного кипариса


Рис. 16. Придаточные корни баньяна

Корни водных растений, укореняющихся в грунте, лишены корневых волосков.

Корни растений-паразитов (повилики, омелы) способны проникать в тело растения-хозяина.

КОРНЕПЛОДЫ. КОРНЕВЫЕ КЛУБНИ. ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ

Вопросы

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

2. С чем связаны видоизменения корней?

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Подумайте

1. С чем связано видоизменение корней у растений?

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Фенологические наблюдения

Весной посейте на грядке морковь, свёклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов. Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.

Знаете ли вы, что…

• Из корнеплодов сахарной свёклы получают сахар.

• У кукурузы корневая система разрастается в стороны от стебля почти на 2 м, а у репчатого лука – на 60–70 см. Основная масса корней у большинства растений разрастается на глубине 15–18 см от поверхности почвы. Корни моркови примерно в 7 раз длиннее надземной части растения.

ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник

Учебник
Пасечник В. В.
Дрофа


Дорогие друзья, сайт ГДЗ РУМ подготовил для вас готовые ответы для всех заданий нового учебника биологии 6 класса «Многообразие покрытосеменных растений» автора Пасечник издательства Дрофа (на обложке — желтые цветы). Это онлайн пособие поможет родителя легко проверять домашнюю работу, а школьникам сверяться, правильно ли они выполняют задания и отвечают на вопросы учебника.

Ответы по биологии 6 класс Пасечник:

§ 1. Строение семян:

§ 2. Виды корней и типы корневых систем:

§ 3. Зоны (участки) корня:

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней:

§ 5. Побег и почки:

§ 6. Внешнее строение листа:

§ 7. Клеточное строение листа:

§ 8. Влияние факторов среды на строение листа:

§ 9. Строение стебля:

§ 10. Видоизменения побегов:

§ 11. Цветок:

§ 12. Соцветия:

§ 13. Плоды:

§ 14. Распространение плодов и семян:

§ 15. Минеральное питание растений:

§ 16. Фотосинтез:

§ 17. Дыхание растений:

§ 18. Испарение воды растениями. Листопад:

§ 19. Передвижение воды и питательных веществ в растении:

§ 20. Прорастание семян:

§ 21. Способы размножения растений:

§ 22. Размножение споровых растений:

§ 23. Размножение голосеменных растений:

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений:

§ 25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений:

§ 26. Основы систематики растений:

§ 27. Класс Двудольные Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные:

§ 28. Класс Двудольные Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые):

§ 29. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки:

§ 30. Культурные растения:

§ 31. Растительные сообщества:

§ 32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений:

Лабораторные работы:

← Предыдущая

Вопросы

Следующая →


Еще решебники из раздела Биология 6 класс


Чтобы в следующий раз не искать сайт — добавь его в закладки. Нажми на клавиатуре

ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник В. В.

В шестом классе школьники начинают изучение биологии – довольно сложной науки с большим количеством классификаций. Чтобы успешно влиться в учебный процесс по предмету, стоит обратиться за помощью к ГДЗ по биологии 6 класс Пасечник. Исследование науки о живых существах в школе начинается с изучения ботаники. Очень подробно и доступно этот раздел биологии описан в учебнике Пасечника. Начиная с основных понятий, к концу учебного года шестиклассники будут знать строение семян и виды корневых систем, строения листа, побегов и почек, развитие цветков, соцветий и плодов, классификацию растительных культур, особенности размножения растений. Кроме изучения теоретических основ, учеников ждут многочисленные практические работы и лабораторные опыты. Сопоставить сложный учебный материал с наблюдениями и проанализировать их далеко не каждому удается легко. В целях оказания помощи учащимся было разработано отличное пособие, которое доступно объяснит все процессы и позволит прийти к верному ответу – сборник готовых домашних заданий.

Учебные цели сборника по биологии 6 класс Пасечник

Он является полноценным онлайн-решебником к основному учебнику по ботанике. На его страницах вы найдете:

  • готовые ответы на вопросы к параграфам;
  • рекомендации по выполнению лабораторных работ;
  • образец выполнения практических заданий;
  • решение упражнений на закрепление темы.

Подпитываясь информацией из решебника, учащиеся шаг за шагом выполнят любое требуемое задание и придут к правильному ответу. Авторские комментарии и обоснования помогут проанализировать каждое действие и сделать соответствующий вывод. Если школьник обращается за помощью к сборнику по биологии 6 класс В. В. Пасечник, родителям и педагогам не стоит волноваться и бить тревогу, мол так он ничему не научится. Напротив, именно благодаря представленным в нем материалам, шестиклассники окончательно разберутся в теме, плохо усвоенной на уроке, всегда смогут проверить правильность собственных выводов и суждений, начнут активнее работать на уроках, станут получать положительные оценки по предмету. Уверенность в своих силах и знаниях, приходящая в процессе регулярной практики с решебником, позволит учащимся ответственно относиться к учебному процессу и радовать родителей высокими результатами.

Ответ § 30. Культурные растения

132) Укажите, какие части растения мы употребляем в пищу у разных сортов капусты.

 

  

Ответ:

Сорт капусты Употребляемая в пищу часть растения
Белокочанная кочан из листьев
Краснокочанная кочан из листьев
Цветная соцветия из недораспустившихся цветков
Брюссельская кочанчики в пазухах листьев
Кольраби утолщение стебля

 

133) Заполните таблицу.

 

Ответ:

 

Название семейства Примеры культурных растений
Крестоцветные капуста, редис, редька, хрен, репа, горчица
Розоцветные яблоня, малина, вишня, слива, груша
Бобовые фасоль, горох, бобы, арахис
Паслёновые картофель, томат, баклажаны

Сложноцветные

астра, георгин, маргаритка
Злаки рожь, пшеница, ячмень, овес
Линейные лук, чеснок, черешня

 

134) Дайте определения понятий.

 

Ответ: Яровая пшеница – высевают ранней весной, за лето она созревает.
Озимая пшеница – высевают осенью, она зимует, урожай приносит более высокий.
Твердая пшеница – эндосперм на четверть состоит из белка (клейковины), предпочитает южные районы.
Мягкая пшеница – эндосперм рыхлый, мучнистый, менее богатый белками, распространена повсеместно.

135) Решите кроссворд № 3.

 

Ответ:


Ответ § 31. Растительные сообщества

136) Прочитайте текст § 31. Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.

  

Ответ:

Растительные сообщества Преобладающие виды растений Соответсвующие виды растений
Еловый лес ель, кислица, мхи седмичник, майник двулистный, черника, брусника
Сосновый лес сосна, мхи, лишайники черника, костяника, орляк, буковица лекарственная
Лиственный лес дуб, липа, вяз, клен, рябина, береза ясень, ольха, сныть, вороний глаз, копытень, медуница лекарственная
Смешанный лес лиственные и хвойные породы, например сосна и береза можжевельник, черника, брусника, ландыш, колокольчик

 

 

137) Заполните таблицу «Наземная ярусность лесного сообщества».

 

Ответ:

Ярусность Названия растений
1-й ярус дуб, липа, береза
2-й ярус рябина, черемуха, яблоня лесная, ива
3-й ярус кустарники: можжевельник, малина
4-й ярус травы и папоротники
5-й ярус мхи, лишайники, грибы

 

138) Приведите 3—4 примера, показывающих приспособление различных растений к совместной жизни в сообществе.

 

Ответ:

 

1) Сожительство организмов в сообществе. Это может быть паразитизм (омела на деревьях, трутовики) или симбиоз (грибы и деревья).

2) Смена сообществ. В связи с естественным изменением климата, структуры почвы и др. в природе одни растения исчезают, а новые виды появляются. Пример – зарастание болота.

3) Ярусность в лесу. Надземная ярусность позволяет лучше использовать свет, а подземная — воду и минеральные вещества.

4) Сезонные изменения в жизни сообщества. В сообществе сосуществуют растения с неодинаковыми биоритмами. Это способствует полному использованию питательных веществ и энергии.

 

139) На рисунке изображены различные этапы смены растительного сообщества, но художник перепутал их последовательность. Исправьте его ошибку, проставив под каждым этапом соответствующую цифру.

 

Ответ:


CBSE Класс 12 Биология Глава 3

Глава 3 Биология Класс 12 посвящен процессу размножения человека. Хотя вы уже узнали это в 10 классе, когда вы достигнете 12 класса, это еще не все. Вы изучаете более глубокие уроки о процессе воспроизводства, наблюдаемом у людей. Это не только процедура репродукции человека, которая подробно описана для вас в этой главе, но вы также познакомитесь со структурой репродуктивных органов самцов и самок, а также со структурой и функциями мужских и женских гамет.

В Кратких заметках о репродукции человека 12 вы сначала познакомитесь с основными этапами процесса. Вы изучите в общей сложности 7 терминов в процедурах, связанных с ним. Это гаметогенез (образование гамет), осеменение (акт переноса спермы во влагалищный тракт), оплодотворение (слияние мужской и женской гамет), развитие бластоцисты (формирование и дальнейшее развитие бластоцисты кластера клеток), имплантация ( посадка бластоцисты на стенку матки), развитие зародыша (период беременности) и роды (роды ребенка).

Мужская репродуктивная система

Далее в главе 3 «Биология класса 12» Заметки Вы встретите короткие заметки о мужской репродуктивной системе и ее компонентах. Пара яичек содержится в тонкостенном мышечном мешочке, называемом мошонкой, и подвешена вне тела (это первичные половые органы). Характеристики и дополнительные функции включают в себя:

1. Мошонка защищает пару яичек. Он располагается позади полового члена и составляет наружные половые органы.

2. Нормальная температура тела человека не подходит для созревания мужских гамет или сперматозоидов (т.е. сперматогенеза). Им нужна температура примерно на 2-2,5 ° С ниже, чем она, и поэтому они подвешены вне тела.

3. Яичко яйцевидной формы и размеров, оно имеет длину 4-5 см и ширину 2-3 см.

4. Каждое яичко состоит из долек яичка, которые представляют собой небольшие отсеки по 250 штук.

5. Каждая долька яичка имеет сильно свернутые семенные канальцы, место, где происходит мейоз до образования сперматозоидов.

6. Каждая семенная канальца снова выстлана двумя типами клеток, называемыми клетками Сертоли и сперматогонией.

7. Андрогенные гормоны высвобождаются из интерстициальных клеток или клеток Лейдига, которые расположены вокруг семенных канальцев

8. Сперматозоиды из семенников сохраняются в эякуляторном протоке и затем транспортируются в уретральный проход по пути прохождения мочеиспускательный канал, мочевой пузырь и, наконец, через половой член.

9. Пенис является частью наружных половых органов мужчин.Головка полового члена — это часть полового члена, где она увеличена, а крайняя плоть, свободная кожная складка, покрывает эту часть.

10. Вспомогательные железы у мужчин состоят из семенных пузырьков, предстательной железы и парных бульбоуретральных желез. Эти железы секретируют семенную плазму, которая помогает в смазывании полового члена, а также содержит жизненно важные питательные вещества, такие как кальций, фруктоза и другие ферменты.

Женская репродуктивная система

Как часть биологических заметок для класса по репродукции человека 12, вы затем получите краткую информацию о женской репродуктивной системе и ее структуре.Здесь первичные репродуктивные органы представляют собой пару яичников. Другие части женской репродуктивной системы и структурные характеристики яичников следующие:

1. Каждый из яичников покрыт тонким эпителием. Они заключают в себе строму яичника и снова делятся на две части: периферическую кору и внутренний продолговатый мозг. Женская яйцеклетка яйцеклетки наряду с другими гормонами выделяется из яичника.

2. Яичники длиной 2-4 см и связки соединяют яичники со стенкой таза человеческого тела.

3. Пара маточных труб, матка, шейка матки и влагалище образуют вторичные части женской репродуктивной системы.

4. Фаллопиевы трубы начинаются от периферии яичника и простираются до матки. Части рубцов, которые находятся ближе к яичникам, имеют воронкообразную форму и называются infundibulum. На нем есть пальцеобразные выступы, называемые фимбрии.

5. Infundibulum достигает ампулы и соединяется с маткой с частью, называемой перешейком.

6. Матка — это грушевидное строение у самок, в котором находится зрелый эмбрион, которое также называют маткой.

7. Матка открывается во влагалище через узкую шейку матки. Цервикальный канал, то есть полость шейки матки образует родовой канал вместе с влагалищем.

8. Матка выстлана тремя слоями ткани, а именно: периметрий (крайняя наружная мембрана), миометрий (толстый средний слой гладких мышц; этот слой сокращается во время родов) и эндометрий (самый внутренний слой, который подвергается изменениям во время менструального цикла)

9.Наружные гениталии самок состоят из:

a. Mons pubis, то есть жировые ткани, покрытые кожей и волосами на лобке, выступающие в качестве подушки

b. Большие половые губы, то есть мясистые складки, окружающие влагалищное отверстие

c. Малые половые губы, то есть складка ткани под большими половыми губами

d. Hymen, то есть чрезвычайно тонкая мембрана, закрывающая отверстие влагалища.

эл. Клитор, т. Е. Небольшой пальцеобразный выступ в верхнем соединении половых губ и наиболее чувствительная часть

Теперь, как вы уже читали в предыдущих уроках, женская репродуктивная система также состоит из молочных желез.В главе 12 «Биологические заметки класса 12» вы также узнаете, что молочные железы представляют собой парные структуры в женском теле человека, содержащие железистые ткани, различное количество жиров и 15-20 долей молочной железы. Они также содержат альвеолы, которые облегчают выделение молока из просвета хранилища. Ампула молочной железы формируется путем соединения молочных желез. Затем они присоединяются к молочному каналу, через который осуществляется сосание молока.

Гаметогенез, сперматогенез, оогенез

Глава 3 Биологический класс 12 Примечания далее знакомят с процессом гаметогенеза, т.е.е. процесс генерации как мужских, так и женских гамет. Этот процесс гаметогенеза снова имеет два типа. Сперматогенез — это процесс созревания сперматозоидов из сперматогонии. Оогенез — это процесс, при котором зрелая яйцеклетка образуется из незрелой оогонии. Читайте в примечаниях для кратких деталей об обоих этих процессах.

Сперматогенез начинается в период полового созревания, и процесс состоит из нескольких этапов. Они следующие:

1. В семенных канальцах содержится незрелая сперматогония на внутренней стороне.Они подвергаются митотическому делению клеток и увеличиваются в количестве. Они имеют диплоидный характер и содержат 46 хромосом.

2. Первичные сперматоциты проходят через деление мейотических клеток с образованием двух равных гаплоидных клеток и дают вторичные сперматоциты, содержащие 23 хромосомы.

3. Затем происходит второе мейотическое деление и развиваются четыре гаплоидные клетки. Каждая из этих клеток называется сперматидой. Они снова содержат 23 хромосомы.

4. Теперь происходит сперматогенез, и сперматиды превращаются в сперматозоиды или сперматозоиды.Головки сперматозоидов остаются встроенными в клетки Сертоли.

5. Спермиация высвобождает сперму из семенных канальцев.

Весь процесс сперматогенеза контролируется различными гормонами. Гормональная регуляция выглядит следующим образом:

1. Гипоталамус выделяет гонадотропин-рилизинг-гормон (GnRH), который инициирует сперматогенез

2. Два гонадотропных гормона, лютеинизирующий гормон (ЛГ) и фолликулостимулирующий гормон (ФСГ) секретируются гормонами гипофиза (ФСГ) из гипофиза, вырабатываемого гипофизом гормона половых органов (ФСГ), секретируются гормонами гипофиза. действие увеличенного GnRH.

3. Клетки Лейдига секретируют андрогены под действием ЛГ на них

4. На процесс спермиогенеза влияет секреция из клеток Сертоли, на которую снова воздействует действие ФСГ

Структура спермы

В Биология Глава 3 Класс 12 Заметки Далее вы узнаете о структуре сперматозоидов. Структура и другие соответствующие характеристики мужской зиготы или спермы следующие:

1. Есть четыре части спермы, а именно голова, шея, средняя часть и хвост.

2. Тело спермы покрыто плазматической мембраной

3. Головная часть сперматозоида состоит из гаплоидного ядра, в то время как передняя часть содержит акросому.

4. Акросома содержит пищеварительные ферменты, которые растворяют стенку яйцеклетки и облегчают процесс оплодотворения.

5. Многочисленные митохондрии содержатся в средней части, которая дает энергию клетке и помогает в подвижности сперматозоидов.

6. При каждой эякуляции выделяется около 200-300 сперматозоидов, 60% из которых имеют нормальную форму, а остальные 40% обладают энергичной подвижностью.

7. Во время эякуляции сперма выделяется в молочно-белую органическую жидкость. Эта жидкость, содержащая сперму, известна как сперма. Он выделяется с помощью добавочных желез, придатков яичка, семявыносящего протока, семенных пузырьков, предстательной железы и бульбоуретральных желез.

8. Андрогенные гормоны поддерживают функции протоков мужского репродуктивного органа.

Oogenesis

Процесс, с помощью которого высвобождается женская гамета или яйцеклетка, называется oogenesis. Стадия эмбрионального развития инициирует процесс.Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

1. В яичниках плода образуются материнские клетки гамет или оогония, которые затем подвергаются Фазе I мейоза с образованием первичных ооцитов.

2. Слой гранулезных клеток окружает первичные ооциты, и теперь они называются первичными фолликулами.

3. В период между рождением и половым созреванием большое количество первичных фолликулов дегенерирует, и, наконец, в яичнике остается только около 60 000–80 000 первичных фолликулов.

4.Больше гранулезных клеток окружают эти фолликулы и развивают вторичные фолликулы.

5. Теперь здесь развиваются третичные фолликулы, содержащие заполненный жидкостью антральный отдел. Два слоя, а именно: внутренний тека внутренний и внешний внешний тека, составляют тека.

6. Первичный ооцит, наконец, подвергается последовательным этапам деления клеток и завершает процесс деления мейотических клеток. Но здесь образуются два неравных элемента: вторичный ооцит (большого размера) и первое полярное тело (крошечного размера)

7.Цитоплазма, богатая питательными веществами, в основном задерживается вторичными ооцитами.

8. Третичные фолликулы развиваются и созревают в фолликулы Граафа. В то же время у вторичных ооцитов развивается zona pellucida, новый слой клеток вокруг него.

9. Разрывается фолликул Граафа для высвобождения вторичных ооцитов или яйцеклетки из яичника.

10. Освобождение яйцеклеток называется овуляцией.

Менструальный цикл

Менструация является типичной характеристикой, связанной с размножением у самок всех приматов, включая обезьян, обезьян и даже людей.Это вовлекает производство ооцита так, чтобы матка была подготовлена ​​к беременности. Здесь задействованы четыре фазы, которые появляются циклически через каждые 28 +/- дней. Этот цикл называется менструальным циклом, и в каждом цикле каждый месяц один яйцеклетка освобождается от альтернативных яичников.

В этом отношении примечания по репродукции человека в главе 12 «Биология класса 12» также включают несколько определений, которые очень часто встречаются в экзаменационных листах. Одним из них является менструация. Это периодический процесс, посредством которого кровь и ткани слизистой оболочки выходят из внутренней оболочки матки или эндометрия через влагалище.Обычно это также называется «период». Начало менструации у женщин в период полового созревания известно как менархе, а прекращение этого явления в возрасте 45-50 лет известно как менопауза. Менструация прекращается из-за старения яйцеклеток.

Теперь, четыре фазы менструального цикла, менструальная фаза, фолликулярная фаза, фаза овуляции и лютеиновая фаза. Давайте кратко рассмотрим каждый из них, как вы найдете в примечаниях к главе 3 биологического класса.

В менструальной фазе происходит реальный менструальный поток.Длится до 3-5 дней. Здесь происходят следующие инциденты:

1. Эндометриальная оболочка матки и кровеносные сосуды разрушаются; они выходят из влагалища в виде жидкого вещества

2. Это происходит только в том случае, если выпущенная яйцеклетка не оплодотворена спермой

3. Отсутствие этой фазы указывает на возможность беременности

4. Стрессовая нагрузка условия, плохое состояние здоровья, плохое состояние рациона влияют на менструальную фазу

В фолликулярной фазе фолликулы созревают.Это включает в себя следующие этапы:

1. Первичные фолликулы подвергаются большему созреванию и превращаются в фолликул Граафа

2. Линия эндометрия матки пролиферирует с регенерацией

3. В этой фазе

повышается уровень гонадотропинов.
Учебная программа третьего класса и занятия по плану
Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативных
.