Автопортрет по обществознанию 6 класс – Как составить автопортрет? Что написать?

Исследовательская работа «Автопортрет класса» 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Сосногорска

Исследовательская работа

Авторы:

Медведовская Варвара, 6а класс,

Рябчикова Анастасия, 6а класс

Руководитель работы:

Малышева Татьяна Николаевна,

учитель математики и информатики,

классный руководитель 6а класса.

Сосногорск 2012

Содержание

Введение

Введение

Придя 1 сентября в 5 класс, мы заметили, что наши одноклассники изменились, повзрослели. Это показалось нам очень интересным. Мы увидели, что каждый из нас имеет свой характер, у кого-то постоянно меняется настроение, у нас разные увлечения. Поэтому нам стало интересно, и мы задумались, а почему мы такие разные. Посетив библиотеку и побеседовав с психологом, ведущим у нас в классе кружок «Давайте дружить», мы узнали много нового.

Мы решили понаблюдать за каждым из учеников нашего класса, провести анкетирование, и на наших наблюдениях, результатах анкет и опросов составить автопортрет класса. В пятом классе мы сделали презентацию о своих наблюдениях. Всем ребятам и нашим родителям было очень интересно. И мы решили, что в и в шестом классе понаблюдаем тоже.

Вместе с классным руководителем мы выделили несколько пунктов, на которые нам предстояло найти ответ:

1. Узнать, что такое темперамент? Составить на основе наблюдений «портрет» поведения класса.

2. Что такое автопортрет? Провести и проанализировать анкету «Какой я?».

3. Создать «Календарь дней рождения наших одноклассников».

4. Подсчитать результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений»

5. Сделать вывод.

5. Сделать вывод.

Обзор литературы по теме исследования

  1. http://ru.wikipedia.org Википедия. Энциклопедия

  2. http://www.classes.ru В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка

  3. http://www.classes.ru С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского

языка

  1. http://www.classes.ru Современный толковый словарь изд. «Большая Советская

Энциклопедия»

Что такое темперамент?

Наблюдая за одноклассниками, как они учатся, общаются, переживают радости и огорчения, мы обратили внимание на различия в их поведении. Есть среди нас быстрые и подвижные дети, а есть взрывные и агрессивные, и конечно медлительные и спокойные. Причина этому – темперамент человека, который принадлежит ему с рождения.

Психологи выделяют 4 группы темперамента:

  • Это подвижные уравновешенные дети.

  • Очень подвижные, неуравновешенные.

  • Неподвижные, тихие дети.

  • Медлительные, неуравновешенные.

Прочитав в on-line словарях о темпераментах, мы узнали следующее.

Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. (Википедия. Энциклопедия).

ТЕМПЕРА́МЕНТ м. лат. природа человека, природное сложенье его, сообразное с основными качествами души; главных темпераментов четыре: сангвинический (алокровный), холерический (нервный), флегматический (белокровный) и меланхолический (чернокровный). (В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка).

ТЕМПЕРА́МЕНТ, -а, м.

1. Совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении. Сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический ~ы.

2. Жизненная энергия, способность к внутреннему подъёму. Человек с ~ом.

(С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка).

Составление на основе наблюдений «портрета» поведения класса

Мы решили понаблюдать за поведением одноклассников в классе и узнать, какая группа темперамента преобладает. На основе полученных результатов у нас получился портрет «поведения».

12 человек

В нашем классе преобладают дети подвижные, уравновешенные и очень подвижные, неуравновешенные.

Таким образом, портрет нашего поведения мы назвали так: «Ни минуты покоя».

Сноски:

— Подвижные уравновешенные дети.

— Очень подвижные, неуравновешенные дети.

— Неподвижные, тихие дети.

— Медлительные, неуравновешенные дети.

Что такое автопортрет?

Тема нашего проекта «Автопортрет». Нам надо ответить на вопрос, а что это значит «Автопортрет»? Используя литературу, мы нашли понятие этому слову.

АВТОПОРТРЕ́Т, -а, м. Портрет, написанный с самого себя. (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка).

Автопортре́тпортрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д. (Википедия. Энциклопедия).

Автопортрет – это изображение самого себя.

Таким образом, мы должны изобразить портрет самих себя. Для этого мы провели анкету, «Какой я?», где каждому надо было обвести свою ладошку и написать 5 качеств, которые присуще только ему.

Слова были указаны на доске:

злой

скромный

застенчивый

На основе этих ответов, мы увидели, что в классе больше всего детей умных, трудолюбивых, заботливых и скромных. Таким образом, наш автопортрет в 5 классе получился таким:

В 6 классе наш автопортрет стал таким:

За ребятами мы наблюдали в 5 классе и в 6 классе.

Создание «Календаря дней рождения наших одноклассников»

Каждый год мы в классе проводим День именинника — прошлом году и в этом году:

5 класс 6 класс

По дате рождения каждого ученика мы составили портрет «Календарь». Обозначили следующее: «снежинка» – это дети, родившиеся зимой, ученики «цветущая вишня» — это одноклассники, которые родились весной, «солнышко» – именинники лета, «осенние листья» – это ученики, чьи дни рождения осенью.

Вот что у нас получилось:

Вывод. Таким образом, «осенних» у нас 6 человек, «зимних» у нас 7 человек, «весенних» у нас 5 человек, «летних» у нас 6 человек, примерно равное количество по временам года.

Результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений»

Рассмотрев ответы на анкету «Мир мои увлечений», мы выделили 4 группы увлечений и интересов. По результатам этой анкеты можно сделать вывод, что мы любим двигаться, поэтому почти все дети посещают спортивные секции и кружки. А также наш класс любит рисовать, танцевать, участвовать в конкурсах и петь. А еще выяснилось, что нам нравится дежурить по школе, ходить на субботники по уборке школьной территории, делать уборки в кабинете, наводить порядок. Таким образом, мы сделали вывод, что наш класс «Творческий, спортивный и трудолюбивый».

Выводы

Все задачи, поставленные в исследовательской работе, выполнены.

Таким образом, у нас получился автопортрет нашего класса.

В результате этого исследования, мы увидели, что портрет нашего класса очень яркий. Главное, что мы, имея разные характеры, учимся понимать друг друга. В этом нам помогает дружба.

А что эта работа дала нам?

Все эти знания помогут нам лучше понимать другого человека. Мы приобрели умение проводить опрос, обрабатывать результаты анкеты, умение выслушивать ответы одноклассников. Еще мы приобрели навыки работы в текстовом редакторе, в графическом редакторе, навыки работы с фотографиями и текстом одновременно.

С этой работой мы выступали перед родителями в 5 классе на празднике «Окончание 5 класса», в этом году мы выступали на школьной научно-практической конференции.

Литература

1.«Википедия. Энциклопедия», версия on-line.

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка», версия on-line .

3. В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка, версия on-line.

4. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия», версия on-line.

5. Картинки-смайлики. Автор неизвестен.

6. Фотографии 5а и 6а классов. Архив Малышевой Т.Н.

15

3

Обзор литературы по теме исследования

4

Что такое темперамент?

5

Составление на основе наблюдений портрета «поведения» класса

6

Что такое автопортрет?

7

Создание «Календаря по дням рождения наших одноклассников»

10

Результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений»

12

Выводы

13

А что эта работа дала нам?

14

Литература

15

8 человек

2 человека

4 человека

аккуратный

весёлый

обязательный

подвижный

преданный

смелый

умный

трудолюбивый

добрый

надёжный

старательный

заботливый

doc4web.ru

§2 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

Авторы: ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Параграф 2. Человек познает мир.

Проверим себя. (страница 23-24).

Вопрос 1. Зачем человек познаёт себя?

Исследование человеком своих возможностей и способностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.

Вопрос 2. Влияет ли самооценка на поведение человека?

Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учебы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Вопрос 3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой.

Вопрос 4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими воспользоваться и развивать их.

Вопрос 5. Как найти дело по душе?

Найти себя и правильно определить свое место в жизни помогут размышления над вопросом: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?»

В классе и дома

Вопрос 1. Составь словесный автопортрет и попроси друга «нарисовать» твой словесный портрет. Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?

Стоит пересмотреть самооценку.

Вопрос 2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.

Помогать папе по домашним делам. Причины успеха в том, что я смотрю, как она делает и повторяю за ним.

Вопрос 3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, уделу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.

Вопрос 4. В Интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.

Майкл Кевин Кирни (Michael Kevin Kearney) — окончил университет в 10 лет. 24-летний Майкл Кирни известен как самый молодой выпускник университета — ему на тот момент было всего 10 лет. Кроме этого, в 2008 году он выиграл миллион долларов в шоу «Кто хочет стать миллионером». Кевин родился в 1984 году, в своей жизни поставил множество интеллектуальных рекордов и работает учителем в колледже с возраста 17 лет. Первые свои слова мальчик сказал в 4 месяца, в 6 месяцев он сказал на приеме у педиатра «У меня инфекция в левом ухе» (я уверен, врач упал в обморок), и научился читать в возрасте 10 месяцев. Когда Майклу было 4 года, он успешно прошел математический тест Джона Хопкинса для одаренных детей (Johns Hopkins precocious math program). В 6 лет Кевин закончил школу, поступил в Santa Rosa Junior College, и в 10 лет окончил ее по специальности «геология и археология». Майкл попал в книгу рекордов Гиннеса как самый юный выпускник университета, получивший степень бакалавра по археологии. Также ему принадлежит рекорд как самому молодому аспиранту (в таком возрасте я лично только девочек в школе за косички дергал и учился в 3 классе). В 2006 году Майкл стал известным во всем мире после победы в игре «Gold Rush» и выигрыша 1 миллиона долларов.

Вопрос 5. Заполни (в рабочей тетради) столбцы следующих схем: «Мои способности».

Мои способности: Я могу делать уборку по дому, у меня не получается шить, я хотела бы научиться играть на гитаре. Мои поступки: мне не нравится, когда я жадничаю; мне нравится, когда я проявляю сочувствие; я хотела бы быть более общительной.

Издательство: Просвещение

Серия: Академический школьный учебник

gdzznaniya.ru

Как составить словесный портрет 🚩 что нужно сказать для составления словесного портрета 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Все зависит от времени и места, в котором вы встретили человека. Вспомните фильм «Москва слезам не верит», где главная героиня в электричке обратила внимание в первую очередь на обувь одного из персонажей Георгия. Что изменилось в наши дни?

Впервые увидев человека, мы неосознанно или нарочито оцениваем его умение подать себя с помощью внешнего вида. Большинство людей стремится подобрать себе одежду, обувь и прическу согласно своему внутреннему миру.

Профессия накладывает свой отпечаток на внешний вид личности. Если перед нами мужчина в строгом классическом костюме или дама, официально одетая, то можно сделать вывод, что это офисные работники со своим дресс-кодом. Такой образ дает окружающим понять, что перед ними ответственные, скурпулезные специалисты.

Именно по этой причине психологи советуют тем, кто собирается трудоустроиться, грамотно подобрать гардероб, прежде чем явиться на собеседование к работодателю. А что можно сказать о юном создании, чьи волосы, макияж, обувь и одежду вы видите в неизменно черных, немного зловещих тонах?

Правильно! Перед нами представитель готического течения. Одежда, прежде всего, призвана выражать уникальность. Поэтому именно черным цветом представитель готов демонстрирует окружающим свое увлечение и душевный настрой. Такой образ выделяет личность из толпы и дает понять, что человек находится в поиске, готов меняться и выходить на другой уровень в своем развитии.

Творческие личности чаще, чем другие используют в своем гардеробе одежду, отличающуюся от общепринятых норм своей оригинальностью. А если наряд еще дополнить различными аксессуарами, то человек и вовсе выглядит необычно. Обладатель такого внешнего облика подчеркивает свою неординарность.

Действительно ли внешний вид помогает нам охарактеризовать личность? Это спорный вопрос. Если человек одет с иголочки, имеет презентабельный вид, то это еще не значит, что он так же основателен и уверен, как пытается это выразить. Бывает, что за такой эпикировкой скрывается ранимая колеблющаяся личность.

В другой ситуации, ничего не выражающая одежда может вызвать ложное впечатление о человек. А в действительности он окажется весьма незаурядной личностью. Кстати, многие публичные люди могут скрываться таким образом от поклонников.

Относятся ли к внешнему виду выражение глаз, красивая осанка и грациозная походка? Безусловно, да. Замечали вы, что порою девушка, одетая в заурядные джинсы и футболку, вызывает непреодолимое желание обернуться ей вслед?

Легкая поступь, прямая спина, открытое лицо и глаза с искоркой делают ее заметной. Жесты и мимика людей отлично характеризуют личность, демонстрируя внутренние качества человека. Динамичные и открытые люди редко сидят на стуле, скрестив ноги или сомкнув руки на груди.

Замкнутые люди стремятся отгородиться от внешнего мира такими жестами, словно сигнализируя: «Стоп! Доступ закрыт». Можно еще долго расставлять акценты, что характеризует внешний вид человека. Это не только одежда, прическа, походка и мимика, но и смех, интонации в голосе и особенный взгляд.

Важно знать, что на подсознательном уровне мы склонны чувствовать энергетику человека. Если она теплая, дружественная, то мы ощутим это, сами не понимая, чем привлек нас тот или иной человек. Именно внутреннее состояние личности заставляет нас симпатизировать или испытывать безразличие к этому инидивидууму, независимо от того одет он по последней моде или нет.

Одежда и другие составляющие внешнего облика человека важны, но они оцениваются лишь на начальном этапе. Бывает, что первое впечатление обманчиво, и человек раскроется перед нами, лишь тогда, когда почувствует эмоциональный комфорт. А мы в свою очередь простим ему несимпатичную на наш взгляд, курточку и потертые кроссовки.

www.kakprosto.ru

Опыты и эксперименты по обществознанию (6 класс) на тему: Открытый урок в 6 классе Познай самого себя

План – конспект урока

по Обществознанию
6 класс

Тема урока:           «Познай самого себя»

Цели урока:

образовательная.  сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях, определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом, применению  в практической деятельности ;

развивающая. Продолжить  развивать логическое мышление,  

                        умения анализировать и обобщать изучаемый материал, вести

                        дискуссию, аргументировано доказывать собственную точку

                        зрения, работать документами.

воспитательная. закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.

Тип урока: урок новых знаний

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Основные понятия: познание самопознание, самооценка.

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, дидактический материал, учебники, тетради.

Структура урока: 

 I.   Организационный момент

 II.  Мотивация и актуализация опорных знаний учащихся

      а) проверка дом.задания (записываем домашнее задание)

      б) фронтальный опрос, повторение определений

 III. Изучение нового материала

      а) Знакомимся с новыми понятиями

      б) задание «Лестница»

      в)  задание «Без маски»

      г)  задание «Автопортрет»

      д)  работа с документом

      е)   анализируем картину.

 IV.  Итоги урока (оцениваем себя за урок).

          Ход урока:

Организационный момент (отсутствующие).

Начинаем наш урок. Ребята посмотрите, что за дерево у нас появилось? (дуб). А что на дубе не хватает? (Жёлудей). Как вы думаете, вырастут жёлуди у нас  на дубе? Каким образом? (За счёт ваших знаний). Тогда приступим. У вас на столе у каждого лежат номерки  всего их 10, значит, какой номер я называю, то задание мы выполняем, если задание выполнено, то жёлудь, который у вас на столе, будет прикреплён к дубу. Понятно?

 Итак, № 1. Проверяем домашнее задание. (записываем П-ф2, стр 23. письм.  №3).

Повторили, теперь переходим к изучению новой темы.

Прежде чем начать изучение нового материала, я хочу вас всех попросить вспомнить, когда вы собираетесь в школу вы смотрите в зеркальце? Скажите, а что вы видите? (Себя)

А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?

Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.

Итак номер 2. Формулируем тему урока. Ставим цели.

Действия на слайде

Действия учителя

Действия учеников

           

                СЛАЙД 1

№1. СМОТРИМ НА ЭКРАН. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Фронтальная работа           ( 7мин) Называют изученную тему, определения повторяем. С какой новой пословицей познакомились? В чём её смысл?

СЛАЙД 2

№2 Прежде чем начать изучение нового материала, я попрошу вас выполнить сущий пустяк,  с которым вы успешно справляетесь каждый день. Посмотрите в зеркальце. Скажите, а что вы видите?

А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?

Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.

Дети формулируют тему урока.

Перечисляют цели

( В тетрадях нужно записать тему урока)

Тема сформулирована, цели понятны. Но для того, чтобы темя нам была более понятной, нам нужно узнать значение новых определений. Итак,

№3. Изучаем новые понятия.

Записываем в тетрадь.

Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром.

Самопознание – это потребность понять и узнавать себя.

Критика – это объективный анализ, в котором  отмечаются, как отрицательные, так и положительные стороны человека.

Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе

(Чтобы точно понимать о чём мы говорим и глубже владеть материалом по изученным темам)

И, приступаем к заданию № 4

Возьмите карточку с лестницей, у вас в учебниках на стр.19, есть иллюстрация с подобной лестницей, я вам предлагаю  поставить себя на одну из ступенек, и аргументировать ответ, почему вы выбрали именно эту ступеньку. Пожалуйста, по желанию, кто готов?. Итак обсудили лестницу.

СЛАЙД 5

И теперь переходим к заданию №5 . Ещё я хочу обратить внимание на цели нашего урока, мы познаём себя, и теперь  мы с вами встанем в круг, как мы это делаем не раз.  

Каждый продолжает высказывание.

ЭТАП 3

СЛАЙД 6

А теперь для нас с вами ещё одно задание №6 , нужно будет составить автопортрет. А помогут вам в этом раздаточные материалы, которые лежат у вас на столах  

Пишут автопортрет.

Итак ребята на нашем дубе появился ещё один жёлудь.

Как вы думаете мы близки к цели урока. (Конечно, ведь в каждым появлением жёлудей на дубе и выполнением заданий, мы всё больше  познаём себя. А вот теперь задание № 7. В котором вам нужно будет поработать с документом и поразмышлять: «Какое отношение эта притча имеет к теме самопознание?.

Итак ребята, и с этим заданием вы справились. А значит ещё на один жёлудь стало больше.

Теперь №8. Давайте откроем учебники на стр. 22. Мы видим картину А.А. Дейнека. Будущие лётчики. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос.

Итак ребята смотрите на дубе сколько стало жёлудей,  давайте посмотрим задание №9.  

Подводим итоги.  Итак, ребята, как вы думаете,  «Ребята,  мы выполнили с вами поставленные задачи?

И ещё один номер остался

Что мы узнали? Оцените себя.

А теперь давайте наш урок закончим следующими фразами.

 

Рефлексия.

И есть такое золотое правило, стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.

nsportal.ru

Методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему: Познай самого себя

             Урок  обществознания в 6 классе  

Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».

Цели: способствовать структурированию изученной информации и применению ее в практической деятельности;

                развитие речи, мышления, умения анализировать материал, сопоставлять факты, делать выводы;

                воспитание уважения друг к другу, активности, самостоятельности, уважения к личности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

                                     Ход урока

I.Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.

 II. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

— Что такое познание? Зачем оно нужно человеку?

— Влияет ли самооценка на поведение человека?

— Что значит найти своё призвание? Приведите пример человека, который нашёл своё призвание.

Работа по картине.

— Рассмотрите картину А.А.Дейнека « Будущие лётчики» и ответьте на вопросы:

— Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

III. Практическая работа по закреплению материала.

Тренинг «Немного о себе»

Учащиеся садятся в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения.

Каждый должен быть предельно откровенным.

                                                                                                                                                        •  Больше всего я люблю…

•  Я хотел бы…

•  Я хотел бы быть…

•  Я чувствую себя счастливым, когда…

•  Я надеюсь, что когда-нибудь…

•  Я хотел бы быть более…

•  Мне очень грустно, когда…

•  Я хочу познакомиться с…

•  Я хотел бы больше узнать о…

— Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?

Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).

Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.

Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и определите основной принцип жизни (можно то, что записали индивидуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсуждает их.

— Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает…

Тест «Знаешь ли ты себя?»

Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количество ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.

1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?

2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?

3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?

4. Храните ли вы письма от близких людей?

5.Интересует ли вас психология?

6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?

7. Избегаете ли вы мысли о смерти?

8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?

9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?

10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?

11. Читаете ли вы любовные романы?

12. Избегаете ли вы одиночества?

13.  Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?

14.  Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?

15.  Возникало ли у вас желание жить в другом городе?

16.  Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?

17.  Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?

От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.

От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.

От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне сознательно соизмеряете их с действительными возможностями.

От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.

Тренинг «Ласковое имя»

Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?

Тренинг «Мои сильные и слабые стороны…»

У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый  ценит  и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в  трудную минуту.

А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

Тренинг «Интервью»

Работа в парах. Один — журналист, другой — по выбору учащихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один — ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.

Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психологическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.

После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопортреты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести коррективы.

Тренинг «Без маски»

Поведайте друг другу о себе все без предварительной подготовки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.

Примерное начало предложений в карточках:

•  Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…

•  Мне очень трудно забыть, но я…

•  Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

•  Мне бывает стыдно, когда…

•  Особенно меня раздражает то, что я…

•  Мне особенно приятно, когда меня…

•  Знаю, что это очень трудно, но я…

•  Иногда люди не понимают меня, потому что я…

•  Верю, что я еще…

•  Думаю, что самое важное для меня…

•  Когда я был маленький, я часто…

•  Мои родители…

•  Мои друзья редко…

IV. Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя,  определить, какие  слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.

— Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).

V.Оценивание работы учащихся.

VI. Домашнее задание: § 7, задание рабочей тетради № 7.

nsportal.ru

§ 1. Человек — личность. Обществознание 6 класс рабочая тетрадь Иванова



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Экзаменационные билеты по обществознанию для 6 класса

Утверждаю:

Директор МКОУ Лесковская ООШ

________И.Ш. Багишвили

«_____»_______2017г.

Экзаменационный материал

По обществознанию

для 6 класса

Подготовила:

Вербицкая А.В.

учитель истории и обществознанию

2017г.

Билет№1

1.Что такое личность. Сильная личность — какая она?

2.Заполните таблицу. (стр.24)

Билет№2

1.Что такое индивидуальность? Назовите черты индивидуальности.

2.Составьте словесный автопортрет «Черты моего характера».

Билет№3

1.Потребности и способности человека. Самосознание.

2.Что такое «инклюзивное образование». Подумай, как ты вместе со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями.

Билет№4

1.Что такое деятельность. Основные виды деятельности.

2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.

Билет №5

1.Что такое межличностные отношения? Виды межличностных отношений.

2. Составьте схему «Малые группы в нашем классе(школе)». Каждую группу изобразите на схеме и стрелками покажите, как они связаны между собой.

Билет№6

1.Виды групп. Группы, которые мы выбираем.

2.Заполните схему .

Добрыми могут быть такие чувства как: добрые дела – это:

1) 1)

2) 2)

3) 3)

4) 4)

Билет№7

1. Что означает слово конфликт? Виды конфликтов? Варианты поведения в конфликтной ситуации.

2. Объясните смысл поговорок: «Один в поле не воин», «У страха глаза велики».

Билет №8

1.Что такое мораль. Расскажите о золотом правиле морали (нравственности).

2.Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его? Приведите примеры смелых поступков?

Билет№9

  1. Что такое гуманизм? Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях?

  2. Заполните таблицу «Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими»

Билет № 10

  1. Что означает слово «лидер». Кто может быть лидером?

  2. Объясните значение терминов: манеры, привычка, ритуал, этикет, мораль.

infourok.ru