Арсентьев история россии 6 класс учебник – Учебник по истории России (1 и 2 часть) 6 класс Арсентьев, Данилов 2016

Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 2

Учебник История России 6 класс Арсентьев Данилов часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФГОС класс Учебник ДЛЯ общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва « П росвещение» 2016 Ш УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 И90 Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева Методический аппарат составлен А. В. Ивановым Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта. На учебник получены положительные заключения по результатам научной историко-культурной (заключение Российского исторического общества № РИО-Э-001 от 22.04.2015), педагогической (заключение Российской академии образования № 498 от 20.02.2015) и общественной (заключение Российского книжного союза № 1116 от 24.04.2015) экспертиз. Научно-редакционный совет: А. В. Торкунов (председатель) — академик РАН, ректор МГИМО; Н. М. Арсентьев — член-корреспондент РАН, сопредседатель Научного совета РАН по российской и мировой экономической истории; М.А. Гареев — генерал армии, президент Академии военных наук; A. Ю. Лазебникова — член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»; П.П. Панкин — директор школы № 1741 г. Москвы, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания; B. А. Тишков — академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН; В. И. Уколова — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО. История России. 6 класс. Учеб, для общеобразоват. организа-И90 ций. В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение, 2016. — 127 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-037941-0. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное воспитание школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник, выходящий в двух частях, открывает линию учебников по отечественной истории. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 ISBN 978-5-09-037941-0(2) ISBN 978-5-09-037940-3(общ.) © Издательство «Просвещение», 2016 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2016 Все права защищены МОНГОЛЬСКАЯ ИМПЕРИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МИРА Какие последствия для различных стран и народов Евразии имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи? i. Образование державы Чингисхана С давних времён в бескрайних степях к северу от Китая обитали различные родственные племена и народы: монголы, татары, кереи-ты и др. Природные условия этих степей предопределили главное занятие проживавших здесь народов — кочевое скотоводство. Какие кочевые народы известны вам из истории Древнего мира и Средних веков? Чем отличался быт кочевников от быта оседлых народов? В ходе жестоких войн монголам в начале XIII в. удалось покорить и объединить соседние кочевые племена. В ходе этих войн практически все татары были истреблены. Но сами монголы стали известны в Китае, а затем и в других азиатских и европейских странах под именем татар. Историки иногда называют их монголо-тата-рами. На созванном в 1206 г. съезде {курултае) монгольской знати {нойонов) талантливый полководец, энергичный, коварный и беспощадный властелин Темучин был провозглашён великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом). Это означало начало создания единого Монгольского государства. Определение «монголы» постепенно распространилось на все племена, входившие в первоначальное ядро Монгольской державы. Главной своей задачей Чингисхан считал создание государства, в котором все жители были бы лично преданы и покорны ему и его помощникам. В основу управления легла десятичная система. Население Монголии было поделено на ту мены (по 10 тыс. человек), каждый из которых состоял из десятков, сотен и тысяч во главе с соответствующими предводителями. Переход из одной десятки, сотни или тысячи в другую был запрещён под страхом смертной казни. Подобным же образом было устроено войско. При этом вся полнота власти принадлежала великому хану, а огромные пространства степной державы управлялись назначенными им представителями его рода. Монголы на охоте. Рисунок из английской рукописи XIII в. Чингисхан. Современное изображение Чингисхан создал свод законов, регламентирующий правила поведения и жизни монголов («Великая Яса»). В 1220 г. в верхнем течении реки Орхон была заложена столица нового государства — Каракорум. 2, Начхало завоевательных походов Чингисхана Юрта — жилище монголов Чингисхан задумал покорить весь мир. Его захватнические планы были связаны с потребностью в новых пастбищах для сотен тысяч лошадей, другого скота. Кроме того, созданная Тему-чином огромная армия не могла существовать без ведения войн и захвата добычи. Первоначально в армии Чингисхана было около 95 тыс. человек. Ещё 10 тыс. воинов являлись его личной охраной. В состав войска постоянно вливались воины из покорённых монголами кочевых племён. В 1211 г. монголы обрушились на северокитайскую империю Цзинь. Война быстро выявила военные преимущества завоевателей. Испытанным видом оружия являлся лук, доведённый монголами до совершенства в ходе войн и охоты. Этот вид оружия был чрезвычайно эффективен в руках стремительных всадников. Одной из особенностей монгольской тактики являлось маневрирование конницы на поле боя по условным знакам, которые подавались с помощью флага военного начальника. К 1215 г. империя Цзинь была завоёвана, хотя сопротивление там продолжалось ещё много лет. Монголы быстро научились использовать китайскую военную технику — камнемётные и огнемётные машины, тараны, передвижные осадные башни и т. д. Чингисхан включил в состав своих войск китайских военных специалистов. Вскоре Чингисхан покорил кочевые народы, жившие к западу от монголов. Затем наступил черёд государства Хорезмшахов, власть которого распространялась на Среднюю Азию и Персию. Если города не сдавались без боя, монголы уничтожали всё население, оставляя лишь лучших ремесленников и людей, которых использовали для выполнения подсобных работ при своей армии. Однако и сдача на милость победителей не гарантировала спасения от мучительной смерти. Жестокость, с которой действовали завоеватели, лишала людей воли к сопротивлению. Завоевание сопровождалось грабежом всего и вся, остатки населения облагались огромной данью. Кроме того, покорённые народы должны были поставлять воинов в монгольскую армию, которая всё увеличивалась. Монгольский воин щ. р- в’.’*’-. ■л 3. Битва па Калке В 1223 г. один из крупных отрядов монголов, пройдя через Кавказ, вторгся в половецкие степи. Половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям: «Сегодня перебьют нас, а завтра — вас, если не поможете нам». Князья съехались в Киев на совет. Опасаясь, что половцы могут сговориться с монголами и тем самым увеличить свою силу, киевский, черниговский, волынский, смоленский и некоторые другие князья решили откликнуться на просьбу. Главным сторонником похода против неведомых завоевателей стал ВОЛЫНСКИЙ князь Мстислав Удалой, храбрый и удачливый полководец. Узнайте, в каких землях княжил Мстислав Удалой, с кем он воевал. В конце мая 1223 г. на берегу Калки — маленькой речки, впадающей в Азовское море недалеко от устья Дона, разгорелось кровопролитное сражение. В действиях русских князей не было согласованности. Они не имели общего командования, постоянно спорили между собой, а некоторые князья вообще не приняли участия в битве. Первым вступили в бой дружины Мстислава Удалого и его зятя (мужа дочери) Даниила Романовича. В бой ринулась и половецкая конница. Воины дрались храбро и решительно. Но половцы не выдержали натиска врага, дрогнули и неожиданно бросились бежать, смяв русские полки. Монголы перешли в наступление и наголову разбили противника. После этого монголы окружили лагерь князей, не участвовавших в битве. Три дня длилась их осада. Князья согласились сдаться лишь после того, как монголы обещали сохранить жизнь дружинникам. Вероломно нарушив своё обещание, они перебили всех вы- Монгольские воины с камнемётной машиной. Изображение из персидской рукописи XIV в. ш

uchebnik-skachatj-besplatno.com

История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. В 2-х частях. Часть 2.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

Пример из учебника

С давних времён в бескрайних степях к северу от Китая обитали различные родственные племена и народы: монголы, татары и др. Природные условия этих степей предопределили главное занятие проживавших здесь народов – кочевое скотоводство.

Содержание

Глава IV. Русские земли в середине XIII—XIV в 3
§ 15. Монгольская империя и изменение политической карты мира 4
§ 16. Батыево нашествие на Русь 12
§ 17. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом — 19
§ 18. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура 27
§ 19. Литовское государство и Русь 35
§ 20. Усиление Московского княжества 41
§ 21. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва 48
§ 22. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV в 57
Глава V. Формирование единого Русского государства 65
§ 23. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в 66
§ 24. Московское княжество в первой половине XV в 71

§ 25. Распад Золотой Орды и его последствия 78
§ 26. Московское государство и его соседи во второй половине XV в 84
• Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности 96
• Человек в Российском государстве второй половины XV в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности 101
§ 27. Формирование культурного пространства единого Российского государства 107
Информационно-творческие проекты 117
Словарь Персоналий 119
Словарь терминов 122
Источники по истории России с древнейших времён до конца XVI в 125
Советуем прочитать 126

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Trojden | Арсентьев Н. М.: Учебник по истории России для 6 класса

Прочитать описание

Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.

Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно—нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.

Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

Глава IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

§15. Монгольская империя и изменение политической карты мира

§16. Батыево нашествие на Русь

§17. Северо-западная Русь между востоком и западом

§18. Золотая Орда: Государственный строй, население, экономика, культура

§19. Литовское государство и Русь

§20. Усиление Московского княжества

§21. Обьединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

§22. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV в.

Глава V. Формирование единого Русского государства

§23. Русские земли на политической карту Европы и мира в начале XV в.

§24. Московское княжество в первой половине XV в.

§25. Распад Золотой Орды и его последствия

§26. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

● Русская православная цервковь в XV — начале XVI в.

● Человек в Российском государстве второй половины XV в.

§27. Формирование культурного пространства единого Российского государства

Информационно-творческие проекты

Словарь персоналий

Словарь терминов

trojden.com

История России. 6 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2, Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева

Автор: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 128

Год издания: 2018

Язык: Русский

Учебник освещает основные вопросы истории России с древнейших времен до начала XVI века. С учетом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике дается синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Формированию важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта России и человечества. Воспитанию уважения к историческому наследию народов России и мира. Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

Отзывы

Юрий, Витебск, 20.11.2017
Замечательные книги замечательных авторов. Сайт – кладезь полезностей на просторах интернета. Марат, Казань, 03.08.2017
Обширный электронный каталог особенно научной литературы. При скачивании книги «История России. 6 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2» было подтверждение по смс номера телефона, но денег не сняло, все бесплатно. Мне все понравилось рекомендую.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

corvusbook.xyz

Предметная линия учебников «История России» под редакцией А.Торкунова — История — Методические пособия — Гугл Диск

Рабочая программа и тематическое планирование курса_История России_6-9 класс. Данилов А.А._Просвещение 2016.

 

Пособие создано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной

 

 истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта 

 

основного общего образования. Оно ориентировано на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. 

 

Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

 

Издание адресовано учителям отечественной истории общеобразовательных организаций.

 

 

 

 

 

 

 


История России, 6 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. 

(Скачать электронный вариант учебники. Часть1. Часть2.)

   

Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. 

Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного 

общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической 

науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.

Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное 

внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать

 духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской

 идентичности и патриотизма.

Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

 

 


История России, 7 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. 

 

 

 

Учебник создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального

 

 

 государственного образовательного стандарта основного общего образования. В нём 

 

 

освещаются ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII в. С 

 

 

учётом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от 

 

 

раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. 

 

 

События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса.

 


В основу методического аппарата учебника положен системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у 

 

школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, 

 

темы для проектов, исследований, творческих работ и т. п.

 

 

 


История России, 8 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016. 

 

 

 

Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с 

 

 

требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного 

 

 

образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня 

 

 

исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события 

 

 

отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным 

 

 

результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской 

 

 

идентичности и патриотизма.

 

 


История России, 9 класс, Часть 1-2, Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я., 2016.

 

 

 

Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с

 

 требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного 

 

образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые 

 

вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. В основе методического аппарата 

 

учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у

 

 школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и 

 

задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.

 

 

 


История России, 10 класс, Часть 1-3, Торкунов А.В., Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., 2016.

 

 

  Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 г. до начала 

 

XXI в. Он разработан в соответствии с требованиями Историко-культурного

 

 стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта.

 

  С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне 

 

мировой истории показано историческое развитие России, её роль в мире. 

 

Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества,

 

 культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно 

 

стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник, выходящий в трёх частях, завершает 

 

линию учебников по отечественной истории.

vagu-m-v.narod.ru