6 класс русский язык номер 169: Номер №169 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
Номер №169 — ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
войтирегистрация
- Ответкин
- Решебники
- 6 класс
- Русский язык
- Ладыженская
- Номер №169
НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ
2015г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №169 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; — 5-е изд — М. : Просвещение, 2015г.
2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №169 по учебнику Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2ух частях. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. — М. : Просвещение, 2019г.
Условие 20152019г.
Cменить на 2015 г.
Cменить на 2019 г.
Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова.
Радос(?)ный, кр..сноватый, преотличный, атомоход, ельник, восход, подводный, ленточ(?)ка, скоросшиватель, булочная, перерыв.
Прочитайте текст. Назовите неологизмы, которые появились в языке в связи с освоением космоса. Какие из них прочно вошли в нашу речь?НАЧАЛО И ПРОДОЛЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ
Начало освоения космоса связано с достижениями России. 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый в мире спутник. 12 апреля 1961 года первый на земле космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле совершил один оборот вокруг нашей планеты.
17 ноября 1970 года на Луну был доставлен первый в мире планетоход, который назвали луноходом. С его помощью получены и доставлены на Землю более 25 тысяч фотографий Луны, данные физических и химических исследований лунной поверхности.
17 июня 1992 года Россия и США заключили соглашение о сотрудничестве в исследовании космоса. В соответствии с ним Российское космическое агентство (Роскосмос) и Национальное управление США по аэронавтике и освоению космоса (НАСА) разработали совместную программу использования российской орбитальной станции «Мир» и американских многоразовых космических кораблей шаттлов.
Однако уже 2 сентября 1993 года вице-президент США и председатель Совета министров РФ объявили о новом проекте «подлинно международной космической станции». С этого момента официальным названием станции стало МКС (Международная космическая станция).
В настоящее время проекты в области освоения космоса успешно реализуются многими странами, в работе МКС участвуют 16 государств.
Решение 1
Смотреть подробное решение
Сообщить об ошибке в решении
Подробное решение
Рекомендовано
Белый фонпереписывать в тетрадь
Цветной фонтеория и пояснения
Решение 1
Смотреть подробное решение
Сообщить об ошибке в решении
Подробное решение
Рекомендовано
Белый фонпереписывать в тетрадь
Цветной фонтеория и пояснения
Решение 2
Смотреть подробное решение
Решение 2
Смотреть подробное решение
Решение 3
Смотреть подробное решение
Решение 3
Смотреть подробное решение
Решение 4
Смотреть подробное решение
Решение 4
Смотреть подробное решение
Решение 5
Смотреть подробное решение
Решение 5
Смотреть подробное решение
ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
Издатель: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, 2015г. / 2019г.
ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Разумовская М.М.
Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2013-2019г.
Сообщить об ошибке
Выберите тип ошибки:
Решено неверно
Опечатка
Плохое качество картинки
Опишите подробнее
в каком месте ошибка
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
ОК, СПАСИБО
[email protected]
© OTVETKIN.INFO
Классы
Предметы
Упр. 169 — ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 1
- Главная
- ГДЗ
- Баранов, Ладыженская. Учебник
- Упражнение 169. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
№169 учебника 2019-2023:
Прочитайте текст. Назовите неологизмы, которые появились в языке в связи с освоением космоса. Какие из них прочно вошли в нашу речь?
НАЧАЛО И ПРОДОЛЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ
Начало освоения космоса связано с достижениями России. 4 октября 1957 года в нашей стране был
запущен первый в мире спутник. 12 апреля 1961 года
первый на земле космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле совершил один оборот вокруг
нашей планеты.
17 ноября 1970 года на Луну был доставлен пер-
вый в мире планетоход, который назвали луноходом. С его помощью получены и доставлены на Землю более 25 тысяч фотографий Луны, данные физических и химических исследований лунной поверхности.
космических кораблей шаттлов.
Однако уже 2 сентября 1993 года вице-президент США и председатель Совета министров РФ объявили о новом проекте «подлинно международной космической станции» .

№169 учебника 2011-2018:
Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова.
Образец. Берёзовый ← берёза; паровоз ← пар, возить.
Радос(?)ный, кр..сноватый, преотличный, атомоход, ельник, восход, подводный, ленточ(?)ка, скоросшиватель, булочная, перерыв.
Ответ
№169 учебника 2019-2023:
Неологизмы: космос, спутник, космонавт, планетоход, луноход, Роскосмос, аэронавтика, НАСА, орбитальная станция, шаттлы, МКС.
Прочно вошли в жизнь: космос, спутник, космонавт.
№169 учебника 2011-2018:
Радостный ← радость ,
красноватый ← красный,
преотличный ← отличный,
атомоход ← атом , ходить,
ельник ← ель ,
восход ← восходить,
подводный ← вода,
ленточка ← лента,
скоросшиватель ← скоро, сшивать,
булочная ← булка,
перерыв ← прерывать.
Вернуться к содержанию учебника
Опрос зачисленных в классы русского языка
Справочная информация
Это исследование было впервые проведено CCPCR, Комитетом по русскому языку в колледжах и довузовских учебных заведениях. Комитет был создан в 1984 г. в результате доклада Национального комитета по изучению русского языка (1983 г.), который, в свою очередь, последовал за докладом президентской комиссии по иностранным языкам и международным исследованиям при администрации Картера (1979 г.). Отметив (в 1983 г.), что «количество учащихся на русском языке сократилось более резко, чем на любом другом крупном современном языке», Комитет по изучению русского языка, состоящий из представителей AAASS, AATSEEL и ACTR, дал в отчете 12 рекомендаций. , среди которых была инициатива по усилению довузовских программ русского языка и установлению обзора довузовского обучения русскому языку.
В 2002 г. CCPCR добавил ежегодное осеннее обследование учащихся российских колледжей/университетов на уровне 1-го и 2-го курсов. Это исследование координировалось в 2002–2018 годах Джоном Шиллингером, ныне почетным профессором русского языка Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. изучение Евразии в Северной Америке взяло на себя. Узнайте больше о SRAS и наших разнообразных проектах.
С 2018 года SRAS на конференции с несколькими российскими профессорами стремился сделать опрос еще более богатым и информативным. Опрос был перенесен в более крупную электронную анкету, а вся предыдущая информация была загружена в единую базу данных, что позволило проводить расширенный анализ и создавать графики. Дополнительные вопросы добавляются на основе интересов профессоров, выраженных в фокус-группах, проводимых SRAS.
Если вы заинтересованы в поддержке изучения русского языка на уровне довузовского или колледжа или хотите связаться с SRAS, чтобы добавить информацию о своей программе, задать вопросы или дать рекомендации для наших проектов, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Вернуться к оглавлению
Обзор осеннего набора за 2022 год
Всего
Наш обзор приема в высшие учебные заведения России уже давно отражает национальные тенденции в сфере высшего образования. По данным Национального исследовательского центра по обмену информацией о студентах, общий набор студентов бакалавриата в США ежегодно снижается с 2012 года. Поскольку рождаемость за последние несколько десятилетий снизилась, сегодня просто стало меньше студентов.
В связи с COVID ускорились потери учащихся, снизившись примерно на 5,1% по сравнению с 2019 г.-2021 г. и потеряв еще 1,1% в 2021-2022 гг. Сегодня в системе высшего образования США на миллионы студентов меньше, чем десять лет назад.
Аналогичным образом, пик числа учащихся в России пришелся на 2011 год, а потери из-за COVID ускорились. Сегодня программы также посвящены последствиям российской «специальной военной операции», поскольку, как сообщается, многие студенты стремились дистанцироваться от всего, что связано с Россией. Возможно, это способствовало тому, что в этом году число учащихся достигло нового исторического минимума.
Среднее число студентов, зачисленных на программу, упало с прошлогоднего исторического минимума в 40 человек до всего 38 в этом году, в основном из-за исторического сокращения крупных программ старше 60 лет. Этому также способствовало то, что некоторые крупные программы не представили отчетность в этом году.
Еще одной постоянной величиной последних нескольких лет была нестабильность числа учащихся. Учитывая сильное давление на цифры, «отскок», безусловно, возможен, особенно с учетом того, что заметность России в геополитике растет, а вместе с этим, вероятно, будет расти и спрос на русскоязычных в правительстве США.
В целом количество отчитывающихся учебных заведений в 2022 г. выросло на 86% по сравнению с прошлым годом и достигло исторического максимума в 169 действующих программ по русскому языку, что дает нам, возможно, самую ясную картину области изучения русского языка в США.
Ниже приведены осенние наборы на первый и второй курсы, зарегистрированные с 2002 года. Поскольку большинство таких языковых курсов чаще всего преподаются в виде двухчастных годичных занятий, предполагается, что весенний набор должен быть примерно эквивалентен.
Размер и рост программы
Чтобы отслеживать тенденции зачисления, мы можем рассчитать ежегодный рост для любой программы, отчитывающейся за два года подряд. В 2021–2022 годах большинство таких программ сообщили об отрицательном росте, при этом большее число из них сообщило о сильном отрицательном росте, превышающем 20%, чем в любой другой период в истории исследования. Средняя программа сообщила о сокращении на 2,19%.
Изменение отчетности: В этом году мы изменили алгоритм формирования данных о среднем росте по размеру программы. Мы считаем, что предыдущий алгоритм был ошибочным, поскольку он сначала классифицировал программы на основе текущего количества, а затем рассчитывал рост на основе числа за предыдущий год. Это создало условия, при которых небольшие программы, скорее всего, будут считаться сокращающимися, а крупные программы, скорее всего, будут отмечены как растущие; таким образом, небольшие программы, количество которых превысило 20, и крупные программы, количество которых сократилось после 60, были зарегистрированы как растущие или сокращающиеся программы среднего размера. Чтобы позволить категориям функционировать как отдельные объекты и лучше понять, как программы в этих категориях меняются с течением времени, имеет смысл классифицировать их на основе того, откуда они начались, а не того, где они оказались. Приносим свои извинения за несоответствие в сообщении.
Новый алгоритм дает нам совсем другое представление о категориях, которое гораздо больше соответствует необработанным данным.
Меньшие программы с большей вероятностью будут представлять выбросы данных – неустойчивые колебания, которые приводят к росту на 100-300% и более или сокращению на 50-80%. Фактически, большинство крупных программ достигли своего пика примерно в 2010–2012 годах и с тех пор либо оставались стабильными, либо сокращались.
Наконец, ниже мы видим, что, хотя в этом году было зарегистрировано рекордное количество программ, в большинстве этих программ обучается менее 40 студентов первого и второго курсов. На высшие уровни программ, число которых превышает 60, приходится пропорционально гораздо меньшая доля, чем в предыдущие годы, в значительной степени потому, что эти программы сократились до более мелких категорий. Также на это влияет гораздо более высокий уровень ответов в этом году. Многие другие из этих программ обычно находились в диапазоне от 20 до 60, но сообщали о них лишь спорадически. В этом году было сообщено о большем проценте всех программ в файле, что увеличило количество наиболее распространенных размеров программ.
Вернуться к оглавлению
Языковые требования
Языковые требования горячо обсуждались в годы, предшествовавшие пандемии, и многие университеты двигались к их отмене. Сегодня эта тенденция, похоже, замедлилась, но продолжается.
Американский совет попечителей и выпускников сообщает, что только 130 из 1135 колледжей и университетов указали изучение иностранных языков в качестве общего требования на 2021–2022 учебный год, что немного меньше, чем 136 в 2017 году9.0005
Сегодня это означает, что только 11,5% университетов требуют знания языка. Это на целых две трети меньше, чем у наших программ отчетности.
Наше исследование зачисления на русский язык показало, что большинство опрошенных нами программ базируются в учреждениях, в которых есть какие-либо языковые требования. Кроме того, только около 18% не требуют, чтобы хотя бы некоторые выпускники изучали иностранный язык. Это число на самом деле немного снизилось по сравнению с нашим опросом 2019 года. Положительные изменения в требованиях, вероятно, являются результатом большего количества отчетов программ, а не большего количества университетов, принимающих требования.
Языковые требования явно повышают спрос на курсы иностранных языков. Языковые требования, вероятно, также будут способствовать разнообразию предлагаемых языков, поскольку большое и разнообразное население, делающее индивидуальный выбор, вероятно, будет разнообразным в выборе, который они делают, если им предоставляется конкурентный набор вариантов. Таким образом, учебные заведения с языковыми требованиями в три раза чаще принимают русскоязычную программу.
Отмененные языковые требования обычно оказывают существенное влияние на отдельные программы. Однако, учитывая, что количество программ, сообщающих о требованиях к языку, существенно не изменилось, маловероятно, что изменения в требованиях к языку существенно повлияли на представленные здесь цифры.
Другие возможности для изучения языка и ознакомления с ним
Хотя большинство языковых курсов первого и второго года обучения проводятся в виде двухгодичных курсов, состоящих из двух частей, это не всегда так. Все большее число учебных заведений предлагают весенние и/или летние интенсивные занятия, которые концентрируют учебную программу на целый год в один весенний семестр или летнюю сессию. Некоторые студенты также предпочитают зарабатывать языковые баллы за счет обучения за границей и не считаются зачисленными в одну из стандартных университетских программ, указанных выше. Наконец, во многих университетах доступны отдельные программы выступлений по наследию, предназначенные для иммигрантов, их детей и приемных детей, поступающих в колледжи.
Все они могут удовлетворить тот же спрос на базовое обучение языку, на который рассчитывают стандартные годовые курсы первого и второго года обучения. Таким образом, это исследование началось с отслеживания программ традиционных носителей языка и весенних интенсивных зачислений в 2018 году, а также летних интенсивов и обучения за границей с 2020 года, чтобы получить более полную картину спроса на обучение русскому языку.
Весенние и летние интенсивы
Летние интенсивные курсы были предложены 31 подотчетным учреждением в 2022 году, в которых приняли участие 472 студента. За три отчетных года количество студентов на программу упало с 27,6 до 23,3.
Это развилось, поскольку большие летние интенсивы, по-видимому, в значительной степени исчезли. В 2020 году, например, в крупнейших программах обучалось 150, 145, 76 и 62 студента. Самые крупные программы на 2022 год были проведены в колледже Миддлбери (180 студентов), Университете Питтсбурга (71), Университете Индианы в Блумингтоне (67), Университете штата Аризона (60) и Колумбийском университете (34).
Весенние интенсивные курсы показали снижение количества программ, количества студентов и среднего количества студентов на программу. Средние показатели неуклонно снижались с 32,7 в 2018 году до 12,5 сегодня.
Однако цифры за 2018 и 2019 годы были завышены из-за пандемии. По мере того, как открывалось больше онлайн-вариантов, особенно в крупных и уважаемых учебных заведениях, многие студенты предпочли пройти с ними весенние интенсивные курсы, поскольку очные языковые курсы были закрыты в других учебных заведениях. Таким образом, за эти два года было получено необычайное количество студентов, и сегодняшние весенние интенсивные курсы не годятся для сравнения. SRAS надеется отдельно изучить этот вопрос и более полно сообщить о нем в 2023 г.
В 2018 году в двух крупнейших программах обучались 96 и 78 студентов. В 2019 году две крупнейшие программы занимали 68 и 58 мест. Пятью крупнейшими весенними интенсивными программами на 2022 год были Университет Джорджа Мейсона (31), Университет Миссисипи (24), Университет Аризоны (23), Университет Небраски-Линкольн (7) и Университет Брауна (7).
Обучение за границей
Обучение за границей часто становится частью студенческих программ получения степени, поскольку большинство интуитивных организаций принимают кредиты на основе опыта своих студентов.
Однако собрать статистику для обучения за границей довольно сложно. Наши респонденты являются профессорами российских факультетов, и не все факультеты отслеживают, какие студенты учатся за границей, даже при переводе кредита. В этих случаях это функция другого отдела университета, например, отдела обучения за рубежом и/или регистратора. Таким образом, не всегда российские ведомства будут иметь свободный доступ к этой статистике.
Кроме того, студенты, обучающиеся за границей, не всегда учатся за границей ради кредита, а просто ищут опыт длительного пребывания за границей для достижения своих личных академических целей. Такие студенты редко попадут в университетскую статистику.
В 2021 году пандемия COVID привела к тому, что обучение за границей в наших отчетных учреждениях сведено к нулю. В 2022 году обучение за рубежом начинает восстанавливаться: по крайней мере 79 учреждений сообщают о какой-либо деятельности по обучению за границей. Однако мы также наблюдаем отклонения в представленных отдельных числах, что заставляет нас полагать, что респонденты широко интерпретируют вопросы об обучении за границей.
Мы свяжемся с несколькими респондентами и пересмотрим наши методы сбора. Мы надеемся возобновить более широкие отчеты об обучении за рубежом в следующем году.
Программы Heritage Speaker Programs
Традиционно говорящие по-русски — студенты, которые выросли в семье, где говорят по-русски, но которым все еще может не хватать формального языкового образования и грамотности на этом языке, — также часто посещают курсы первого и второго года обучения в университете. Однако многие учебные заведения предлагают для них специализированные курсы, поскольку у них есть особые потребности в обучении.
В 2022 году количество заявленных программ почти удвоилось, а количество зарегистрированных студентов увеличилось примерно вдвое, хотя и немного меньше. Как и в случае с отслеживаемыми здесь интенсивными программами, мы наблюдаем неуклонное снижение количества студентов на программу. В этом случае с максимума 14,6 в 2019 г.до минимума 7,9 сегодня.
Одним из основных факторов, влияющих на эти цифры, является то, что крупнейшая из выявленных нами программ, Хантер-колледж Нью-Йорка, отчиталась за 2018 и 2019 годы (47 и 51 студент соответственно), но не отчиталась за 2021 или 2022 год, хотя программа остается активный. Следующие по величине программы, как правило, сообщают о половине того, что зачисляет Хантер. С другой программой, такой как у Хантера, среднее количество учащихся, вероятно, сегодня будет ближе к 9-10.
Другим важным фактором является то, что, учитывая, что многие из этих носителей наследия появились в США во время волны иммиграции, которая произошла в основном в 1990-х и начале 2000-х годов, возможно, то, что мы наблюдаем здесь, является не только разрушением, связанным с COVID, но и постоянным сокращением рынка.
Специальности и выпускники
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации определяются как любые языковые занятия, которые выводят учащихся за рамки языковой программы второго года обучения. В 2022 году увеличилось как количество программ, сообщающих, так и количество зарегистрированных студентов, хотя среднее количество студентов в этом году упало с высокого уровня в 2020 году, составлявшего почти 17, до минимума в этом году, составляющего около 13,6.
В пятерку лучших учебных заведений, предлагающих такие курсы в 2021-2022 годах, входят Университет Бригама Янга (160), Университет Индианы в Блумингтоне (46), Университет Висконсина в Мэдисоне (44), Джорджтаунский университет (42), Йельский университет (40).
Выпускники
Количество выпускников на программу снизилось по сравнению с максимальным уровнем 2020 года, но остается в основном в пределах 10-11 выпускников со специальностями или дополнительными специальностями каждый год.
Вернуться к оглавлению
Партнерство и виртуальные курсы
COVID и онлайн-классы, которые он сделал настолько распространенными, заставили многих предположить, что образование может развиваться в более устойчивой цифровой форме, возможно, с более многочисленными партнерствами между учреждениями, которые обмениваются учебными ресурсами, чтобы предлагать более разнообразные курсы. Мы попросили наших респондентов рассказать, как форматы должны измениться в течение следующих трех лет в их учреждениях.
По сравнению с прошлым годом процентное соотношение почти не изменилось для всех категорий. Больше вузов ожидают расширения партнерских отношений, чем сокращения, но подавляющее большинство либо рассчитывают сохранить существующие программы, либо не предлагают занятия в партнерстве и рассчитывают делать это в будущем.
Вернуться к оглавлению
Преподаватели
Мы начали отслеживать количество преподавателей с 2020 года.
За это время средний штат сотрудников оставался стабильным: около 1,25 штатных преподавателей и 1,7 внештатных преподавателей на каждую программу .
В этом году мы также начали отслеживать, сколько аспирантов выполняют преподавательские обязанности в высших учебных заведениях. В настоящее время в 143 учебных заведениях преподают 147 студентов.
Большинство респондентов считают, что численность их персонала в будущем будет стабильной, при этом 86% заявили, что не ожидают изменений в численности персонала в ближайшие три года. Между тем, числа, ожидающие увеличения или уменьшения, примерно поровну, примерно по 7% ответили за каждое.
Вернуться к оглавлению
Исследование отследило книги, используемые в классах русского языка первого и второго года обучения, в третий раз в этом году.
Наиболее существенные изменения, произошедшие за это время, — это разнообразие материала для первокурсников русского языка. В 2014 году Голоса доминировали с долей рынка 55%, а в 2022 году — только 27%. Между нами , бесплатный онлайн-учебник, показал самый значительный рост: с 1,7% до 13,3%, с 14,4% до впечатляющих 21,1% в этом году. Русский язык для начинающих также значительно вырос: с 6,7% в 2014 году до 23,5% в этом году.
Другие тексты, используемые в 2021 году, включают Русский полный круг (1 сообщение об использовании), Тройка (2), Начало (5), Я люблю русский язык (1), С места в карьере (1) , Начальный курс русского языка (1), Тандем (1), Начальный курс русского языка (1), Точка. ру (1) и Базовый курс русского языка (1).
Материалы для второго курса русского языка остались намного более стабильными, с Голоса и В пути претендуют на первое место, а Live из России ежегодно показывает уверенное третье место. Самым существенным изменением стало появление Между нами на твердом четвертом месте в последних двух опросах. Использование Между нами увеличилось более чем вдвое за последние два года. Этажи и Русский язык: от новичка до среднего также сейчас переживают бурный рост среди студентов второго курса.
Другие тексты, используемые в 2021 году для второкурсников, включают Русский для начинающих (5 экземпляров), Тройка (4), Успехи в русском языке (3), Начало (2), Я люблю русский язык (2), День без лжи (2), Русский язык: от среднего до продвинутого (1) Оценка по русскому языку (1), и Основы русского языка (1) .
In Memoriam
В связи с большим процентом программ, отчитавшихся в этом году, мы воспользовались возможностью проверить, числятся ли программы в нашей базе данных, которые не отчитались за этот год, по-прежнему активными на веб-сайтах своих университетов. Подавляющее большинство было.
У нас есть сведения о 223 учебных заведениях, где когда-то преподавали русский язык. Из них в этом году ответили 169 человек, а не ответили 54. Из этих 54 только 10 не упомянули на своих веб-сайтах предлагаемый в настоящее время русский язык.
Вот 10 из них:
Колледж Феррум (программа указана как «приостановленная»)
Университет Джона Кэрролла
Колледж Лютера (IA)
Университет Огайо
Колледж Рэндольф-Мейкон
Общественный колледж Риверсайд (Калифорния)
Рутгерс-Ньюарк
Колледж Сиены
University of Evansville
University of Houston (сообщается, что программа недоступна в 2021-2022 гг.)
University of Northwestern, St. Paul
University of Southern Indiana: Evansville
University of Southern Maine
Wittenberg University
Other Slavic and Central Asian Languages
В последний раз мы спрашивали респондентов о других славянских языках, предлагаемых в 2019 году. В этом году мы спрашивали о других славянских и среднеазиатских языках.
Самыми популярными ответами в оба года были польский, украинский, чешский и BCS. В этом году казахский и узбекский языки оказались сразу после этих четырех, поскольку вопрос был скорректирован так, чтобы конкретно задавать языки Центральной Азии. Однако самое большое изменение произошло в значительном увеличении количества украинских программ.
В этом году мы начали отслеживать зачисление украинцев и поляков, поскольку были опубликованы косвенные доказательства того, что интерес к этим программам растет, а интерес к русскому языку падает. Ниже приведены наши выводы.
Зачисление на польский язык
Польский язык имеет самое большое количество программ в США среди всех славянских языков, кроме русского. Наш опрос 2019 года, который проводился на предмет существования польских программ, обнаружил, что на тот момент их было 22. В этом году респонденты сообщают, что в 2021 и 2022 годах действовало 25 программ. Таким образом, количество программ в этом году не увеличилось. Количество студентов действительно увеличилось, но почти все успехи были достигнуты на втором курсе и старшеклассниках, а это означает, что студенты, уже интересующиеся польским языком, увидели причину для продолжения учебы. Тем не менее, новые студенты не были заинтересованы в изучении польского языка в этом году значительно больше, чем в прошлом году. В ближайшие годы мы продолжим отслеживать набор студентов из Польши.
Зачисление на украинский язык
Интерес к украинскому языку значительно вырос в 2022 году, при этом число учащихся во всех категориях увеличилось.
Наш опрос 2019 года, который проводил опрос на наличие украинских программ, на тот момент нашел их 12. В этом году респонденты сообщили, что все еще существует 11 программ на 2021 год и 19 программ на 2022 год, что на 73% больше.
Однако все эти новые программы оставались небольшими, составляя 13 или менее студентов в каждой, и, что интересно, большинство старых программ фактически сократилось в период с 2021 по 2022 год. программы.
Одна из этих программ в Калифорнийском университете в Беркли сразу же стала крупнейшей в стране по зарегистрированному набору студентов, в которой приняли участие 13 студентов. Также на цифры повлиял тот факт, что Университет Питтсбурга, третья по величине программа с 10 студентами, не сообщил цифры за 2021 год, хотя их программа существует уже несколько лет.
Интерес к украинскому языку, несомненно, вырос в 2022 году, но общее количество учащихся по стране по-прежнему составляет менее 150 человек. Учитывая это, маловероятно, что значительный процент тех студентов, которые решили не сдавать русский язык в этом году, сделали это для того, чтобы сдать украинский язык. Если создать сильную базу ученых, владеющих украинским языком, нужно будет сделать гораздо больше, чтобы закрепить успехи, достигнутые в этом году.
В ближайшие годы мы продолжим отслеживать набор украинцев.
Набор данных
Любой, кто заинтересован в просмотре номеров отдельных программ, расчетов роста программы и/или необработанных данных для основных и второстепенных программ, может сделать это, обратившись к этой таблице Google. Оригинал анкеты находится здесь.
Опросы за дополнительные годы можно найти здесь.
Если вы хотите принять участие в будущих опросах, напишите Лизе Хорнер по электронной почте и попросите включить вас в список рассылки для следующего опроса.
Назад к оглавлению
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
О SRAS
Еще раз спасибо (помощнику директора SRAS) Джошу Уилсону за помощь в начале работы! Вчера на заключительном дискуссионном занятии я попросил студентов написать, а затем представить пять «Ключевых слов» о своем опыте. Некоторые из них закончились ссылками на комментарии Джоша о попытках наблюдать, не оценивая, которые он сделал во время пешеходной экскурсии по Москве. Спасибо за помощь в проведении этого курса!
Джейн Костлоу Профессор экологических исследований Колледж Бейтса
Россия отправит на Олимпиаду 169 спортсменов, но не лучших, говорит официальный представитель.
Габриэль Тетро-Фарбер Олимпийские игры в следующем месяце, но не топовые, заявил в четверг представитель Олимпийского комитета России.
Логотип олимпийской сборной России на форме, разработанной ZASPORT, официальным поставщиком одежды для национальных спортсменов, участвующих в зимних Олимпийских играх 2018 года, во время презентации в Москве, Россия, 22 января 2018 года. REUTERS/Maxim Shemetov
«К сожалению, наши лучшие спортсмены не попали в этот список, — заявил журналистам вице-президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков.
«Эти 169 человек — те, кто будет защищать честь нашей страны на Олимпийских играх в Пхенчхане».
Опубликованный Олимпийским комитетом России вскоре после объявления список из 169 российских спортсменов не включает некоторых громких имен, в том числе шорт-трекиста Виктора Ана, биатлониста Антона Шипулина и лыжника Сергея Устюгова.
Список, который включает четырех биатлонистов и семь конькобежцев, также включал запасных для замены некоторых спортсменов, которые не попали в список приглашенных Международного олимпийского комитета (МОК).
На этой неделе Федерация фигурного катания России сообщила, что фигуристка в парном катании Ксения Столбова, завоевавшая серебро на чемпионате Европы с партнером Федором Климовым в Москве на прошлой неделе, и танцор Иван Букин, завоевавший бронзу с Александрой Степановой, не были включены в список. Список МОК.
Отсутствие Степановой и Букина восполнят танцоры на льду Тиффани Загорски и Джонатан Геррейро, а фигуристы пары Кристина Астахова и Алексей Рогонов заменят Столбову и Климова, согласно списку.
Несмотря на то, что Россия потеряла часть своего олимпийского состава, в Пхенчхане по-прежнему будут соревноваться несколько претендентов на медали, в том числе двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева и действующая чемпионка Европы Алина Загитова.
В прошлом месяце МОК запретил России посещать Пхенчхан за «систематические манипуляции» антидопинговой системой на Играх в Сочи в 2014 году. Это оставило открытой дверь для спортсменов, не принимавших допинг, для участия в соревнованиях в качестве «олимпийских спортсменов из России».
Олимпийская организация ранее на этой неделе заявила, что исключение некоторых спортсменов из списка допущенных россиян не обязательно означает, что они принимали допинг.
Выступая вместе с Поздняковым в Олимпийском комитете России, министр спорта Павел Колобков заявил, что Россия примет юридические меры для защиты спортсменов, исключенных из Олимпиады.