5 6 класс математика – Правила по математике 5-6 классы

Сайт учителя математики — Математика 5-6 классы

   
5 классНатуральные числа
5 классСложение и вычитание натуральных чисел
5 классУмножение и деление натуральных чисел
5 классПлощади и объемы
5 классОбыкновенные дроби
5 классДесятичные дроби
5 классИнструменты для вычислений и измерений
6 классДелимость чисел
6 классСложение и вычитание обыкновенных дробей
6 классУмножение и деление обыкновенных дробей
6 классОтношения и пропорции
6 классПоложительные и отрицательные числа
6 классСложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
6 классУмножение и деление положительных и отрицательных чисел
6 классКоординаты на плоскости
  Наглядный и справочный материал
   
5 классЕдиницы длины
5 классПамятка по математике для 5 класса
6 классПамятка по математике для 6 класса
6 классСборник заданий «Рисуем по координатам» из коллекции газеты «Математика»
 Программы дополнительного образования
6-7 классыЗанимательная математика (факультативный курс)
 

semenova-klass.moy.su

Справочный материал по математике 5-6 класс

1

Перевести обыкновенную дробь в неправильную дробь

2

Выделить целую часть

Частное 2 – целая часть

3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь

4

Сокращение дробей:

Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель

5

Перевод из десятичной дроби в обыкновенную дробь

а) 0,5 = б)

6

Сложение(вычитание) дробей с разными знаменателями

  1. Найти общий знаменатель

  2. Подписать дополнительные множители

Способы нахождения общего знаменателя

1)Перемножить знаменатели

+

Числа 7 и 2 – дополнительные множители

2)Складывать больший знаменатель пока сумма не будет делиться на оба знаменателя,

7+ 7 = 14; 14 : 2 = 7 и 14 : 7 = 2

3)Проверить делится ли один знаменатель на другой

7

Вычитание из целого числа обыкновенной дроби

  1. 1 —

  2. 3 —

8

Сложение (вычитание) смешанных чисел(см.6)

9

Умножение дробей

1)Умножение дроби на дробь

2)Умножение целого числа на дробь

3)Умножение целого числа на смешанную дробь

4)Умножение смешанных чисел

2)

3)

4)

10

Деление обыкновенных дробей

1)Деление обыкновенной дроби на дробь

2)Деление обыкновенной дроби на целое число

3)Деление целого числа на смешанное число

4)Деление смешанного числа на смешанное число

1)Деление обыкновенной дроби на дробь

11

Умножение десятичных дробей

1)умножить как обычные числа

2)отделить запятой в полученном произведении столько цифр слева на право, сколько в обоих множителях вместе

а) 0,3·5=1,5 –одна цифра после запятой

б)2,1·0,4=0,84-две цифры после запятой

в)0,07·0,4=0,028-три цифры после запятой

12

Деление на десятичную дробь.

(Перенести запятую вправо в делимом и делителе на столько цифр, сколько их в делителе и выполнить деление на целое число)

а) 2:0,4=20:4=5

б) 2,1:0,007=2100:7=300

в) 1,44:1,2=14,4:12=1,2

13

Сложение отрицательных чисел

1)Сложить

2)Поставить знак « – »

1) – 7 + ( – 3) = – 10

2) – 7 – 3 = – 10

14

Сложение чисел с разными знаками

1)Вычесть из большего числа меньшее число

2)Поставить знак большего модуля

1) 6 – 10 = – 4

2) – 15 + 20 = 5

3) 17 + ( – 9 ) = 6

15

Умножение чисел с разными знаками

(При умножении отрицательных чисел получается положительное число. При умножении чисел с разными знаками получается отрицательное число)

1) – 3 · (– 2) = + 6

2) – 3 · 2 = – 6

3) 3 · (– 2) = – 6

16

Деление чисел с разными знаками

При делении отрицательных чисел получается положительное число. При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число)

1) – 6 : (– 3 ) = + 2

2) 6 : (– 3 ) = – 2

3) – 6 : 3 = – 2

17

Формулы сокращенного умножения

=(a – b)(a + b)

infourok.ru

Конспект «Математика 6 класс. Краткий курс»

«Математика 6 класс. Краткий курс» — это сжатое, но полное изложение школьного курса по математике в 6 классе по учебным программам Белоруссии, представленное в виде логических схем и информационных таблиц. Наглядное, четкое и схематичное изложение материала позволяет быстро усвоить или повторить большой объем информации, облегчить понимание трудных тем, сложных понятий и определений, обобщить и систематизировать знания. Содержание данного курса соответствует учебному пособию «Герасимов, В.Д., Пирютко, О.Н. Математика / Матэматыка 6 класс. Адукацыя і выхаванне, 2018». Обращаем Ваше внимание на различие учебных программ России и Белоруссии! Содержание учебного предмета «Математика 6 класс в Белоруссии» указано в конце настоящей статьи (см. внизу).

Содержание


Глава 1. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

1.1. Числа и величины

1.2. Десятичная дробь

1.3. Сравнение десятичных дробей

1.4. Округление десятичных дробей

1.5. Сложение и вычитание десятичных дробей

1.6. Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу

1.7. Умножение десятичных дробей

1.8. Деление десятичных дробей

1.9. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные

1.10. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные


Глава 2. ПРОЦЕНТЫ И ПРОПОРЦИИ

2.1. Отношения чисел и величин

2.2. Проценты

2.3. Ключевые задачи на проценты

2.4. Алгоритм определения типа задачи на проценты

2.5. Пропорция и ее свойства

2.6. Вычисление неизвестных членов пропорции

2.7. Прямая пропорциональная зависимость

2.8. Обратная пропорциональная зависимость

2.9. Круговые диаграммы

2.10. Масштаб

Подробнее про масштаб в Конспекте урока по Географии «Масштаб. Определение расстояний»


Глава 3. МНОЖЕСТВО

3.1 Множество и его элементы

3.2. Способы задания множеств

3.3. Подмножество

3.4. Пересечение множеств

3.5. Разность множеств

3.6. Объединение множеств

3.7. Законы операций над множествами


Глава 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

4.1. Рациональные числа

4.2 Координатная прямая

4.3 Модуль числа и его геометрический смысл

4.4. Сравнение рациональных чисел

4.5. Сложение рациональных чисел

4.6. Вычитание рациональных чисел

4.7. Умножение рациональных чисел

4.8. Деление рациональных чисел


Глава 5. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

5.1. Длина окружности

5.2. Площадь круга

5.3. Биссектриса угла

5.4. Виды треугольников

5.5. Свойство углов равнобедренного треугольника

5.6. Симметрия относительно точки

5.7. Симметрия относительно прямой

 


Содержание учебного предмета «Математика 6 класс в Белоруссии»

Десятичные дроби

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Конечная и бесконечная десятичные дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу. Преобразования числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.

Проценты и пропорции

Проценты. Основные задачи на проценты. Пропорция и ее свойства. Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость. Зависимости между величинами в процессах: скоростью, временем, результатом процесса; стоимостью, ценой, количеством и т.д. Задачи на применение пропорций (задачи на части, пропорциональное деление) и их решение. *Сложные проценты. Круговые диаграммы. Масштаб. Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.

Множество

Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами (пересечение, объединение). Задачи на нахождение общих элементов и всех элементов заданных множеств. * Разность, дополнение множеств. * Круги Эйлера. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

Рациональные числа

Множество натуральных чисел. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Координатная прямая. Координаты точек на координатной прямой. Изображение точки на координатной прямой по ее координате. Нахождение координаты точки на координатной прямой. Геометрическая интерпретация модуля числа. Действия над рациональными числами. * Нахождение значений выражений, содержащих знак модуля. Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.  

Координатная плоскость

Прямоугольная (декартова) система координат на плоскости. Координаты точки. Построение точки по ее координатам. Определение координат точки на координатной плоскости. Графики зависимостей между величинами. Графики реальных процессов: изменение суточной температуры воздуха, изменение пути в зависимости от скорости и времени движения, иных процессов. График прямой пропорциональности. График обратной пропорциональности. Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.

 Наглядная геометрия

Наглядные представления тел в пространстве, примеры разверток. Окружность (центр, радиус, хорда, диаметр. Круг. Формулы длины окружности и площади круга. * Круг и его части (сегмент, сектор, кольцо). Виды треугольников (произвольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник).

Симметрия относительно точки. Фигуры, симметричные относительно точки. Центрально-симметричные фигуры. Центр симметрии. Фигуры в реальной жизни, имеющие центр симметрии. Фигуры, симметричные относительно прямой. Ось симметрии. Фигуры в реальной жизни, имеющие ось симметрии. Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.

* Познавательные и развивающие задачи с геометрическими фигурами.


Конец конспекта «Математика 6 класс. Краткий курс». Выберите следующие действия:

Вернуться к Списку конспектов
Проверить знания по Математике

uchitel.pro

Задания для 5-6 класса по математике

ПОЗНАЕМ МИР С МАТЕМАТИКОЙ

(для учащихся 5-6 классов)

ЗАДАНИЯ.

1. Сумма всех решений неравенства 24 < х < 42, которые кратны 5, равна:

а)130; б) 65; в) 75; г) 120.

Правильный ответ подскажет вам страну, где живут иннуиты

(а — в Канаде; б – Дании; в – России; г – Норвегии)

2.Сумма всех решений неравенства 21 < у < 49, которые кратны 7, равна:

а) 28; б) 63; в) 70; г)105.

Правильный ответ подскажет вам, какой автомобиль первым запустили в массовое производство (а – «Мерседенс – Бенц»; б –«Опель»; в – «Пежо»;

г –«Форд»)

3.Все двузначные числа, которые делятся на 13, представлены в варианте:

а) 13, 26, 39, 65, 91;

б) 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91;

в) 26, 39, 52, 65, 91;

г) 26, 39,65, 91.

Правильный ответ подскажет вам, какой длины был самый большой динозавр (а-10м; б-35м; в-15м; г-110м)

4.Все двузначные числа, которые делятся на 17, представлены в варианте:

а) 17, 34, 51, 85;

б) 17, 34, 51,68, 85;

в) 34, 51, 85;

г) 34, 51, 68, 85.

Правильный ответ подскажет вам, какой длины был самый маленький динозавр (а-10см; б-70см; в-1м; г-1м37см)

5. К Новому году для учащихся 6-го класса приготовили подарки – одинаковые наборы фруктов. Если во всех подарках вместе было 172 мандарина и 129 апельсинов, то в каждом подарке мандаринов и апельсинов было соответственно:

а) 2 и 1; б) 3 и 2; в) 4 и 2; г) 4 и 3.

Правильный ответ подскажет вам, что обозначает слово «фараон»

(а-«царь»; б-«отец»; в – «сын Солнца»; г –«большой дом»)

6.Экскурсантов можно разместить в лодки по 8 и 12 человек в каждой. И в том, и в другом случае свободных мест не останется. Если экскурсантов больше 100, нот меньше 130, то всего их:

а)120 человек; б)104 человека; в)128 человек; г)116 человек.

Правильный ответ подскажет вам, сколько лет было Тутанхамону, когда он стал фараоном (а-9; б-14; в-21; г-33)

7.Если выразить 29375 граммов в килограммах и записать в виде дробного числа с несократимой дробной частью, получится:

а) 29 кг; б) 29 кг; в) 293 кг; г) 293 кг.

Правильный ответ подскажет вам, кто изобрел фарфор (а — китайцы;

б- японцы; в- индийцы; г- египтяне)

8.Если выразить 4212 минут в часах и записать в виде дробного числа с несократимой дробной частью, получится:

а) 7ч; б) 70ч кгт в часах ь 42ё7скажет вам, кто изобрел фараписать в виде дробного числа с несократимой дробной частью, получится: а)я. Если; в) 70ч; г) 7ч.

Правильный ответ подскажет вам, что такое криль (а- растение; б- гриб;

в- животноеиндийцы; г- бактерия)

9. На одном самосвале можно вывезти весь песок за 4 ч, а на другом – за 6 ч. После 2 ч совместной работы самосвалов останется не вывезено:

а) песка; б) песка; в) песка; г) песка.

Правильный ответ подскажет вам, какие горы самые высокие на Земле

(а – Альпы; б – Памир; в – Гималаи; г – Анды).

10. Один токарь может выполнить заказ за 8 часов, а другой – за 10 часов. После 4 ч совместной работы токарей останется не выполнено:

а) заказа; б) заказа; в) заказа; г) заказ.

Правильный ответ подскажет вам, кто трудится «не открывая глаз и не покладая рук» (а – муравей; б – лошадь; в – крот; г – паук).

11. Объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 1м, 1¾ м и 5 м равен:

а) 16 м; б) 24 м; в) 14 м; г) 32 м.

Правильный ответ подскажет вам, какая рыба самая большая на Земле (а – тигровая акула; б – касатка; в – белая акула; г – кашалот).

12. Объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2 дм, 1 дм и 2дм равен:

а) 20 дм; б) 10 дм; в) 19 дм; г) 35 дм.

Правильный ответ подскажет вам, какая рыба самая маленькая на земле

(а – рыба-бабочка; б – филиппинский бычок; в – рыба-малютка; г – гавайский вьюнок).

13. Ширина прямоугольника, длина которого составляет 2 м, а площадь равна площади прямоугольника с измерениями 5 м и 3 м, равна:

а) 8 м; б) 2 м; в) 8 м; г) 18 м.

Правильный ответ подскажет вам, кто такие «камнееды»

(а – микроорганизмы; б – растения; в – животные; г – грибы).

14. Ширина прямоугольника, длина которого 1 дм, а площадь равна площади квадрата со стороной 3 дм, равна:

а) 5 дм; б) 6 дм; в) 2 дм; г) 4 дм.

Правильный ответ подскажет вам, у кого «хвост спасает голову»

(а – у скорпиона; б — змеи; в – павлина; г – крокодила).

15.Учитель объяснял новый материал 0,4 урока, урока ушло на решение задач, а в оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Если продолжительность урока 45 мин, то самостоятельная работа длилась:

а) 12 мин; б) 10 мин; в) 5 мин; г) 7 мин.

Правильный ответ подскажет вам, какой предмет не изучали в школе древние греки (а – физкультуру; б – чтение; в – музыку; г – математику).

16. Под пшеницу занято поля, под кукурузу – 0,3 поля, а остальная площадь поля отведена под овощи. Если общая площадь поля 450 га, то под овощи отведено:

а) 136 га; б) 65 га; в) 110 га; г) 70 га.

Правильный ответ подскажет вам, кто такой шалашник (а – бабочка;

б – птица; в – лягушка; г – паук).

17. На заседании математического кружка ¼ времени ушла на знакомство с историей обыкновенных дробей. Остальное время решали задачи:

а) ч; б) 1 ч ; в) ч; г) ч.

Правильный ответ подскажет вам, что такое муссон (а – ветер; б – крем;

в – животное; г – десерт).

18. Длина участка прямоугольной формы равна 7 ½ м, а ширина составляет длины. Чтобы огородить этот участок, нужно взять проволоки:

а) 42м; б) 10,5м; в) 5,2м; г) 21м.

Правильный ответ подскажет вам, какое море на Земле самое соленое

(а- Белое; б — Черное; в — Желтое; г – Красное).

19.Две бригады построили дорогу. Первая бригада построила дороги, вторая – оставшуюся часть. Часть дороги, построенная первой бригадой, больше, чем часть дороги, построенная второй бригадой:

а) в раза; б) в 2 раза; в) в раза; г) в 2,5 раза.

Правильный ответ подскажет вам, что арабы называли в древности «Морем Мрака» ( а – Мраморное море; б – Северное море; в – Черное море;

г – Атлантический океан).

20. Два трактора вспахали поле. Первый трактор вспахал поля, а второй – оставшуюся часть. Часть поля, вспаханная первым трактористом, меньше, чем часть поля, вспаханная вторым трактористом:

а) в 7 раз; б) в 3,5 раза; в) в 2,5 раза; г) в 3 раза.

Правильный ответ подскажет вам, какой океан Земли самый глубокий

( а – Атлантический; б – Тихий; в – Индийский; г) Северный Ледовитый).

21. В санаторий завезли апельсины, мандарины и лимоны. Если апельсины составляли 30% массы фруктов, мандарины – 50%, а лимонов было 40кг, то всего фруктов было:

а) 400кг; б) 800кг; в) 600кг; г)200кг.

Правильный ответ подскажет вам, как океан Земли самый большой

( а –Северный Ледовитый; б – Индийский; в – Атлантический; г –Тихий).

22. В саду растут яблони, груши и сливы. Если яблони составляют 40% всех деревьев, груши – 50%, а сливы – это оставшиеся 40 деревьев, то всего в саду:

а) 900 деревьев; б) 400 деревьев; в) 500 деревьев; г) 100 деревьев.

Правильный ответ подскажет вам, какой океан Земли самый маленький

(а – Индийский; б – Северный Ледовитый; в – Атлантический; г – Тихий).

23. Сплав состоит из меди, олова и сурьмы, которые взяты в соотношении 1:2:3. Если масса сплава 7,2 кг, то масса сурьмы в нём составляет:

а) 1,2 кг; б) 3,6 кг; в) 2,4 кг; г) 3 кг.

Правильный ответ подскажет вам, какая птица «в небе овечкой плачет»

( а – альбатрос; б – кулик; в – выпь; г – сыч).

24. Для изготовления фарфора берут белую глину, песок и гипс в соотношении 25:2:1. Чтобы изготовить 5,6 кг смеси, белой глины нужно взять:

а) 5 кг; б) 0,5 кг; в) 2 кг; г) 2,5 кг.

Правильный ответ подскажет вам, у кого самые большие когти

(а – у муравьеда; б – медведя; в – льва; г – тигра)

25. Если ¼ длины окружности равна 3,14 см, то площадь круга, ограниченного этой окружностью, равна:

а) 31,4 см; б) 12,56 см; в) 9,42 см; г) 28,26 см.

Правильный ответ подскажет вам, зачем страус прячет голову в песок

(а – от страха; б – чтобы избавиться от паразитов; в – в поисках пищи;

г – чтобы избежать перегревания).

26. Площадь ¾ круга, ограниченного окружностью радиусом 2 дм, равна:

а) 12,56 дм; б) 6,28 дм; в) 3,14 дм; г) 9,42 дм.

Правильный ответ подскажет вам, сколько весила самая большая улитка

(а – 15 г; б — 15 кг; в – 150 г; г – 1,5 кг).

27. Все целые числа, которые больше -3,12, но не больше 4, указаны в варианте:

а) -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; б) -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; в) -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4;

г) -2; -1; 0; 1; 2; 3.

Правильный ответ подскажет вам, какой жук на Земле самый большой

( а – жук –олень; б – жук –геркулес; в- яванский дровосек; г – уссурийский усач).

28. Все целые числа, которые не меньше -2, но меньше 4,56, указаны в варианте:

а) -1; 0; 1; 2; 3; 4; б) -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; в) -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4;

г) -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5.

Правильный ответ подскажет вам, как часто идет снег в Антарктиде

( а – всегда; б –часто; в – редко; г – иногда).

29. Решением уравнения —-3,2=6,9 является:

а) 10,1; б) 10,1 и -10,1; в) нет корней; г)-10,1.

Правильный ответ подскажет вам, что такое кораллы

( а – камни; б – растения; в – животные; г – грибы).

30. Решением уравнения —+7,8=12,4 является:

а) -4,6; б) 4,6; в) 4,6 и -4,6; г) нет корней.

Правильный ответ подскажет вам, из-за чего ежи страдают больше всего

(а –из-за сырости; б – из-за жары; в – из-за холода; г – из-за клещей).

31. Все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы неравенство -0,5*754<-0,58745 было правильным, указаны в варианте:

а)7; 8; 9; б) 8;9; в) 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; г) 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

Правильный ответ подскажет вам, кто из живущих сейчас животных является потомком динозавров ( а – рыбы; б – птицы; в – насекомые;

г – млекопитающие)

32. Все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы неравенство -3,68*74>-3,68247 было правильным, указаны в варианте:

а) 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; б) 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; в) 0; 1; г) 0; 1; 2.

Правильный ответ подскажет вам, что означает слово «динозавр»

( а – «огромное чудовище»; б – «древняя ящерица»; в – «ужасный ящер»; г – «большая змея»).

33. Сумма чисел, обратного и противоположного числу 4,5 равна:

а) -4; б) 4; в) 3; г) — 3.

Правильный ответ подскажет вам, что такое аллюр ( а – вид движения лошади; б – вид спорта; в – длинная аллея; г – музыкальный инструмент).

34. Сумма чисел, обратного и противоположного числу 2,8 равна:

а) -3; б) -2; в) 2,3; г) 3,8.

Правильный ответ подскажет вам, чем питаются колибри ( а – червяками;

б – нектаром; в – жуками; г – стрекозами).

35.Даны числа 11; -4; 3,7; -6,5; -6; 9,4. Число, противоположное сумме этих чисел, равно:

а)16,5; б) -10,8; в) -7,6; г) 21,4.

Правильный ответ подскажет вам, какая змея строит гнездо ( а – тигровый питон; б – гадюка; в – королевская кобра; г – гюрза).

36.Даны числа -1,9; 7; 0,6; -7,8; -3; 8,4. Число, противоположное сумме этих чисел, равно:

а) 4,4; б) -4,6; в) -3,3; г) -2,7.

Правильный ответ подскажет вам название страны, в которой находится самый большой скворечник ( а – Китай; б – Россия; в — США; г – Япония).

37.Если уменьшаемое равно сумме чисел -3.2 и -18,4, а вычитаемое – произведению чисел 15 и 0,3, то разность равна:

а)-21,6; б) 17,5; в)19,4; г)-26,1.

Правильный ответ подскажет вам, что такое апитерапия ( а – лечение осами; б – лечение муравьями; в – лечение пиявками; г – лечение пчелами).

38.Если уменьшаемое равно сумме чисел -8,4 и -19,2, а вычитаемое – произведению чисел 12 и 0,8, то разность равна:

а) 18; б) 27,2; в) -37,2; г) -18.

Правильный ответ подскажет вам, в какой стране зародилась почтовая служба ( а – в Великобритании; б – в Чехии; в – Австрии; г – Дании).

39. Значение х, при котором выражение х-8 в 3 раза больше 12,4, указано в варианте:

а) -29,2; б) 45,2; в) 38; г) 29,2.

Правильный ответ подскажет вам, какой материк Земли самый большой (а – Африка; б –Евразия; в – Австралия; г –Антарктида).

40. Значение х, при котором выражение х+2 в 6 раза больше 1,6, указано в варианте:

а) -9,4; б) 7,6; в) 0,8; г)11,6.

Правильный ответ подскажет вам, какой материк Земли самый маленький ( а – Евразия; б – Австралия; в – Африка; г – Антарктида).

41. Даны три числа: 15,41; -4,2; -2,5. Частное от деления первого числа на сумму двух последних равно:

а) 3,2; б) -2,3; в) -2,03; г) 3,02.

Правильный ответ подскажет вам, почему море называют синим (а – в нем растут синие водоросли; б – в нем отражается небо; в – в нем живут синие бактерии; г – это просто название).

42. Даны три числа: 12,76; 11,675; -3,5. Частное от деления разности первых двух чисел на третье число равно:

а) 0,222; б) -3,1; в) -0,31; г) 22,2.

Правильный ответ подскажет вам, какого моря нет на Земле ( а – Белого;

б – Черного; в – Синего; г — Красного).

43. За три дня в магазине продали 630кг персиков. Если в первый день продали всех персиков, а во второй – 70% оставшихся, то за третий день продали:

а) 98кг; б) 232кг; в) 280кг; г) 81кг.

Правильный ответ подскажет вам, кто разработал теорию музыки

(а –Евклид; б – Архимед; в –Декарт; г – Пифагор).

44.У мамы было 240 грн. Если за сервиз она заплатила имеющихся у нее денег, а за продукты – 36% стоимости сервиза, то после покупок у нее осталось:

а)54грн; б)36грн; в)81грн; г)16грн.

Правильный ответ подскажет вам, какой водоем Земли самый соленый

( а – Красное море; б – Мертвое море; в – Черное море; г – Индийский океан).

45.Произведение всех целых чисел, которые являются решением неравенства

-3 ≤ х < 4,25, равно:

а) -36; б)6; в)12; г) 0.

Правильный ответ подскажет вам, сколько зубов у синего кита (а -100;

б -1000;в – 10000; г -0)

46.Произведение всех целых чисел, которые являются решением неравенства

-2<х≤5,26, равно:

а) -120; б) 240; в) 0; г) -5.

Правильный ответ подскажет вам, какое животное на Земле самое большое ( а – слон; б – жираф; в – синий кит; г – тигровая акула).

47. Если х+4у=17, то значение выражения 5х — (3х — 8у) равно:

а) -1,7; б) 8,5; в) -8,5; г) 34.

Правильный ответ подскажет вам, какое озеро на Земле самое глубокое

( а – Виктория; б – Ньяса; в – Женевское; г – Байкал).

48. Если 3а-р=19, то значение выражения 9а — (3а + 2р) равно:

а) -8,5; б) 38; в) 8,5; г) -19.

Правильный ответ подскажет вам, кто был первой женщиной – математиком ( а –Ада Байрон; б –Гипатия Александрийская; в – Софья Ковалевская; г –Сафо).

49. Решением уравнения (-15у — 24)(3у — 0,9)=0 является:

а) 0,3; б) -1,6 и 0,3; в) 0,03 и -0,7; г)1,6 и -0,3.

Правильный ответ подскажет вам, какой цифре посвящен памятник в Будапеште (а -5; б -0; в -2; г -1).

50. Решением уравнения (-4х-3)(3х+0,6)=0 является:

а)0,75 и -0,2; б)1,75; в) -0,75 и -0,2; г)-1,3 и -0,02.

Правильный ответ подскажет вам, кого из женщин – математиков называли «небесной музой» ( а – Аду Байрон; б – Гипатию Александрийскую; в – Софью Ковалевскую; г – Гортензию Лепот).

51. Книга дороже тетради на 4,8грн. Если за 3 книги заплатили столько же, сколько за 6 тетрадей, то одна книга стоит:

а)4,8грн; б)9,6грн; в)14,4грн; г)12,2грн.

Правильный ответ подскажет вам, какой материк на Земле самый влажный ( а – Африка; б – Южная Америка; в – Евразия; г – Австралия).

52. Банка краски тяжелее банки олифы на 0,8кг. Если6 банок краски весят столько же, сколько 12 банок олифы, то одна банка краски весит:

а)0,8кг; б)2,4кг; в)1,6кг; г)1,2кг.

Правильный ответ подскажет вам, какой из обитаемых материков Земли самый сухой (а – Евразия; б –Африка; в – Австралия; г – Южная Америка).

53.Начертите на координатной плоскости прямоугольник KLMN, если известно, что К(-2;4), М(2;-3), N(-2;-3). Площадь прямоугольника равна:

а)18 кв.ед; б) 28 кв.ед; в)24 кв.ед; г)21 кв.ед.

Правильный ответ подскажет вам, что помогает ловить добычу рыбе – удильщику ( а –жабры; б – «фонарик»; в –хвост; г – плавники).

54.Начертите на координатной плоскости прямоугольник ABCD, если известно, что A(-2;1), B(3;1), D(-2;-4). Периметр квадрата равен:

а) 20 ед; б) 16 ед; в) 12 ед; г) 24 ед.

Правильный ответ подскажет вам, какой остров на Земле самый большой

( а – Гренландия; б – Исландия; в – Великобритания; г –Куба).

55. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8кг ягод, а во вторую добавили 14кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сначала в первой корзине ягод было:

а) 24кг; б) 33кг; в) 9кг; г)15кг.

Правильный ответ подскажет вам, какое животное имеет самые большие глаза ( а – морской окунь; б — кальмар; в – сова; г – орел).

56.В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сначала во втором букете было:

а)12 роз; б)16 роз; в)20 роз; г)28 роз.

Правильный ответ подскажет вам, какая страна самая маленькая в мире

( а – Сан – Мариино; б – Ватикан; в — Андорра; г – Мальта).

infourok.ru

Сайт учителя математики Абрамовой Юлии


Уважаемые гости!

В этом разделе сайта Вы найдете следующую информацию:

— тематическое планирование по математике для 5-6 классов;

— разработки конспектов уроков по математике для 5-6 классов;

— дидактический материал по математике для 5-6 классов;

— ЭОР к урокам математики для 5-6 классов.

Страница   1   2   3

 Проект «Математика онлайн». (Переход на другой сайт)

Календарно-тематическое планирование. Математика 5 класс

Календарно- тематическое планирование по математике для 5 общеобразовательного класса при 5 часах преподавания в неделю. Учебник: Математика 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, планирование тем и график проведения письменных работ.

 

Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике для 6 общеобразовательного класса при 5 часах преподавания в неделю. Учебник: Математика 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, планирование тем и график письменных работ.

 

Интегрированный урок математики и литературы по теме «Действия с натуральными числами»

Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция ЗУНов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена.

Урок опубликован на Сайте Фестиваля «Открытый урок».

Конспект урока-игры «Клад»

Итоговый урок по математике в 6-м классе проводится в форме игры. Во время урока-игры учащиеся повторяют материал по основным разделам темы «Рациональные числа» – арифметические действия с рациональными числами и координаты на плоскости.

Урок опубликован на Сайте Фестиваля «Открытый урок».

 

Конспект урока «Использование космических технологий в повседневной жизни»

Урок практического применения знаний по теме «Рациональные числа» в нестандартной ситуации. На уроке используется групповая форма работы. В основе урока лежит педагогический прием «Водоворот».

Конспект урока опубликован на Портале «Сетевое образование» — Netedu.ru.

Тест «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Интерактивный тест для учащихся 5-6-х классов по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Презентация выполнена в форме интерактивного теста, содержащего 6 тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов.

 

Тренажер «Король математики»

Тренажер сделан с помощью средств Microsoft Office PowerPoint. Презентация содержит 24 слайда. Ограничений при использовании ресурса нет.

Презентация предназначена для урока математики в 5 классе на этапе актуализации знаний по теме «Сложение натуральных чисел». Презентацию лучше использовать при фронтальной работе с классом. Работая с ресурсом, обучающиеся не только актуализируют знания, решая развивающие задачи на сложение натуральных чисел, но и выяснят, кто из немецких математиков является негласным «королем математики».

 

Конспект урока «Рациональные числа»

Урок изучения нового материала. В основе урока лежит технология проблемно-диалогического урока.

Конспект урока признан победителем мероприятия «Конкурс разработок (конспектов) проблемно-диалогических уроков».

Урок опубликован на Портале «Сетевое образование» — Netedu.ru.

Страница   1   2   3

 

ulava.ucoz.ru

Репетитору по математике для работы в 5-6 классе — Колпаков Александр Николаевич

Предлагаю вашему вниманию страницу, на которой размещаются тематические ссылки на описания моих методик преподавания. Здесь вы найдете информацию о частных приемах, используемых репетитором математики в работе с детьми 5 — 6 классов самого разного уровня знаний и способностей: от участников математических олимпиад до сильно запущенных отстающих учеников.

Методические статьи:

Репетитор по математике о цветовой поддержке темы «вычитание».
Простой и полезный прием, помогающий удержать внимания слабого ученика на структуре алгоритма вычитания отрицательных чисел. Об использовании цвета для выделений знаков арифметических действий в длинных примерах на вычисление.

Методика повторов в условиях задач
Описание приема, которым репетитор по математике регулярно пользуется на занятиях с остающими учениками 5 — 6 классов по теме задачи на дроби. Использование одинаковых сюжетов в текстовых задачах. Один из методов улучшения концентрации внимания учащихся.

О работе репетитора по математике с признаками делимости.
Приемы, облегчающие учащимся выполнение некоторых упражнений на признаки и усвоение их доказательств (для сильных школьников). Оценка уровня сложности преподавания темы. Связь со следующим материалом. Актуальность темы. Характерные особенности заданий. Виды заданий репетитора. Математика 5 класс по Петерсону и 6 класс по Виленкину.

Рациональная дробь на уроке у репетитора по математике
Как отбиться от вопросов любознательных учеников о причинах введения того или иного определения или понятия. Мастеркласс репетитора по математике для ведения урока на тему «Рациональная дробь» (6 класс, Виленкин). Начинающему преподавателю на земетку.

Поиск наименьшего общего кратного (6 класс)
На странице рассказывается о том, почему репетитор по математике отказывается от формулировки правила находения НОКа, предложенного учебником (5 класс по Петерсону или 6 класс по Виленкину). Методы объяснений, особенности подбора слов для текстов правил. Опорные фразы репетитора, многократно повторяемые на уроках для запоминания алгоритма.

Cложение рациональных чисел с репетитором по математике О том, в каком ключе лучше провести урок на сложение отрицательных и положительных чисел со слабым учеником в 6 классе. Эффективный прием объяснения через практическую задачу о сумме денег на телефоне.

Репетитор по математике о работе с правилом вычитания отрицательных чисел. Об особенностях работы с правилом a-b=a+(-b) и приемы подачи темы отстающему ученику. Советы по оформлению решений и адаптации правила перевода вычитания в сложение. Cпособы объяснения материала и характер заданий репетитора. 6 класс.

Подготовка в Курчатовскую школу
О том, как происходит подготовка способных детей к ежегодной вступительной олимпиаде по математике (4 — 5 класс), проходящей в стенах Курчатовской школы. Особенности подготовки в соответствии с уровнем ученика. Этапы подготовки. Приемы, используемые в олимпиадной репетиторской практике.

Прием репетитора по математике в работе с задачами на движение. 5 класс.. Оформление схемок для визуального представления данных условий задач. Использование методики пропусков на уроках математики в 5 классе. Для оптимизации поиска решений задач на движение и снижения количества ошибок от невнимательности. Для работы репетитора со слабым учеником.

Как репетитор по математике оптимизирует задания на дроби
Описание особенностей изучения с репетитором одной из самых сложных тем школьного курса за 5-6 класс — текстовые задачи на части (на дроби). Методика оптимизации и сортировки информации в текстах и оформления кратких записей, важные моменты в объяснениях, обсуждение проблем преподавания. Правила, которые использует репетитор по математике в условиях занятий с учеником низких способностей.

Устный счет с репетитором по математике
Обсуждение проблем проведения устной работы с учащимися. Советы репетиторам и школьным учителям, примеры отдельных упражнений, обоснование эффективности использования устной формы работы для формирования вычислительных и мыслительных навыков. Методика организации работы на занятиях с высокой периодичностью их проведения

Репетитор по математике о задачах на дроби
Общие вопросы методики изучения текстовых задач на части и доли. Стратигия подбора подготовительных задач и приемы работы репетитора с текстами. Цветовые выделения, особенности оформление кратких записей. Спецприемы и фишечки для репетиторов. Терминология для записи правил в теоретическоую тетрадь. Типы базовых задач на дроби.

Решение уравнений в 5 — 6 классах
Методика обучения подбору действий при решении простейших типовых уравнений по программе 5 и 6 класса. Работа ученика с уменьшаемым, вычитаемым и разностью; делимым, делителем и частным; множителями и произведением, слагаемыми и суммой. Типичные проблемы слабых учеников и пути выхода репетитора из тупиковых ситуаций. Сложные случаи.

Метод умножения на 9 на пальцах

Почему я объединяю возраста? Хороший частный репетитор по математике записывает на занятия учащихся разных учебных программ. А они, как известно, отличаются порядком расположения тем. По одному пособию обыкновенные дроби умножают в 5 классе, а по другому только в 6-ом. Делить страницы по отдельным классам, во-первых технически неудобно, а во-вторых это бы сузило репетитору математики — посетителю сайта диапазон приемов для ознакомления. Почему? Большинство моих подходов имеют обобщенный и в чем то даже универсальный стержень. Некоторые заточены под скорую ликвидацию пробелов в запущенных случаях и принимаются репетитором в оборот, когда школьная программа оказывается далеко впереди от точки образования самого пробела. В каких-то материалах я привязываюсь к школьному учебнику математики, в каких-то испытываю определенную методическую свободу. Сложно и неудобно разбивать по классам. Кроме того, при разделении на страницы репетитор по математике может пропустить какой-нибудь материал. Будет искать его в 5-ом классе (в котором учится его ученик), а он окажется по другому учебнику в 6-ом.

Поэтому минимальная интеграция классов необходима. Однако, есть темы «интернациональные», которые репетиторы математики дают в одном и том же возрасте. Например, в 7 классе это формулы сокращенного умножения, в восьмом — корни. Для их методик будут сделаны узкоспециализированные страницы. Но это в перспективе. Пока ссылки классифицированы так: математика 5-6 класс, 7-8 класс, 8-9 класс, 10-11 класс, высшая математика и подготовка к ЕГЭ.

Изучайте и пользуйтесь на здоровье!
Репетитор по математике Колпаков А.Н.

ankolpakov.ru