Всеобщая история 5 класс история древнего мира читать: Trojden | Михайловский Ф. А.: Учебник по всеобщей истории. История Древнего мира

Содержание

Trojden | Михайловский Ф. А.: Учебник по всеобщей истории. История Древнего мира

Прочитать описание

Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.

Раздел I. Жизнь и открытия первобытных людей
Глава 1. Собиратели и охотники каменного века

§ 1. Первые люди на земле

§ 2. Открытия и изобретения древних охотников

§ 3. Искусство и религия первобытных людей

Глава 2. У истоков цивилизации

§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства

§ 5. От первобытности к цивилизации

§ 6. Счёт лет в истории

Раздел II. Древний Восток
Глава 3. Цивилизации речных долин

§ 7. Египет — дар Нила

§ 8. Страна двух рек

§ 9. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

§ 10. Древнейшие цивилизации Индии и Китая

Глава 4. Древний Египет

§ 11. Фараоны и пирамиды

§ 12. Жизнь в Древнем Египте

§ 13. Завоевания фараонов

§ 14. Культура Древнего Египта

Глава 5. Западная Азия в век железа

§ 15. Финикийские мореплаватели

§ 16. Древняя Палестина

§ 17. Ассирийская военная держава

§ 18. Победители Ассирии

Глава 6. Великие державы Древнего Востока

§ 19. Образование державы Маурьев в Индии

§ 20. Единое государство в Китае

§ 21. Великая Персидская держава

Раздел III. Древняя Греция
Глава 7. Древнейшая Греция

§ 22. Греция и Крит в эпоху бронзы

§ 23. Поэмы Гомера

§ 24. Боги и герои Эллады

Глава 8. Рождение античного мира

§ 25. Греческие полисы и великая греческая колонизация

§ 26. Афинский полис

§ 27. Древняя Спарта

Глава 9. Греко-персидские войны

§ 28. Герои Марафонской битвы

§ 29. Персидское вторжение в Грецию

Глава 10. Могущество и упадок Афин

§ 30. Расцвет демократии в Афинах

§ 31. Хозяйственное развитие Греции в V (5) веке до н. э.

§ 32. Пелопоннесская война

Глава 11. Древнегреческая культура

§ 33. Граждане, учёные и атлеты Греции

§ 34. Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

Глава 12. Македонские завоевания

§ 35. Возвышение Македонии

§ 36. Завоевания Александра Македонского

§ 37. Греческий Восток

Раздел IV. Древний Рим
Глава 13. Образование Римской республики

§ 38. Начало римской истории

§ 39. Республика римских граждан

§ 40. Завоевание Римом Италии

Глава 14. Римские завоевания в Средиземноморье

§ 41. Первая война с Карфагеном

§ 42. Война с Ганнибалом

§ 43. Рим — завоеватель Средиземноморья

Глава 15. Гражданские войны в период Римской Республики

§ 44. Народные трибуны – братья Гракхи

§ 45. Сулла — первый военный диктатор Рима

§ 46. Восстание Спартака

§ 47. Цезарь — повелитель Рима

§ 48. Падение республики

Глава 16. Расцвет и могущество Римской империи

§ 49. Император Октавиан Август

§ 50. Цезари Рима

§ 51. Жизнь в Римской империи

Глава 17. Закат античной цивилизации

§ 52. Кризис Римской империи в III (3) веке

§ 53. Христианство

§ 54. Императоры Диоклетиан и Константин

§ 55. Падение Западной Римской империи

Основные понятия

Учебник Всеобщая история 5 класс Колпаков

Учебник Всеобщая история 5 класс Колпаков — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

с. в. Колпаков, Н. А. Селунская ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ История Древнего мира #орофа ВЕРТИКАЛЬ » Электронное приложение • www.drofa.ru с. в. Колпаков, Н. А. Селунская ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ История Древнего мира Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва ■р’орофа 2012 5 УДК 373.167.1:94(3) ББК 63.3я72 К61 Главы 1—7 написаны С. В. Колпаковым, главы 8—10 — Н. А. Селунской Колпаков, С. В. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл. : учеб, для обще-образоват. учреждений / С. В. Колпаков, Н. А. Селунская. — М. : Дрофа, 2012. — 269, [3] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-09753-7 Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по всеобщей истории для 5 класса. Учебник полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень учебников. Авторы учебника в увлекательной форме знакомят учащихся с важнейшими этапами древней истории человечества. Они рассказывают о первобытности, государствах Древнего Востока и античного мира. В ходе работы с учебником школьники познакомятся с важнейшими историческими понятиями, научатся работать с исторической картой, сопоставлять события прошлого. УДК 373.167.1:94(3) ББК 63.3я72 ISBN 978-5-358-09753-7 © Колпаков С. В., Селунская Н. А., 2012 © ООО «Дрофа», 2012 ВВЕДЕНИЕ Для чего мы изучаем историю? История — это наука о прошлом. Она имеет много периодов, и в 5 классе вы познакомитесь с самым первым из них — историей Древнего мира. На страницах учебника вас ждёт рассказ о появлении первых людей, об их борьбе за суш;ествование. Вы узнаете, как со временем менялся облик и образ жизни человека, как возникали древние государства. Изучать историю необходимо, потому что она хранит память о прошлом человечества, о его успехах и ошибках. На этих ошибках надо учиться, чтобы не повторять их. Нужно помнить и о достижениях прошлого, чтобы не пришлось вновь искать уже однажды найденные ответы на вопросы. История поможет вам не только узнать, как жили люди прежде, но и понять, как они стали такими, как сейчас. Изучая историю, вы сможете лучше понять события современности, предвидеть будуш;ее. Как работать с учебником? Учебник состоит из десяти глав. Главы разделены на параграфы, в тексте которых, кроме информации по теме, есть задания, отмеченные значками. Их необходимо выполнять при работе с текстом и иллюстрациями. В конце каждого параграфа вы найдёте объяснение новых слов и даты, которые необходимо запомнить. Авторы V V V т Условные обозначения Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте выделены курсивом. Наиболее важные даты, требующие запоминания. Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом. Вопросы и задания к картам и иллюстрациям. Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников. Вопросы повышенного уровня сложности. 1 ГЛАВА КАК ЖИЛИ ЛЮДИ В ДРЕВНОСТИ Был ли в самом начале у мира исток? Вот загадка, которую задал нам Бог, Мудрецы толковали о ней, как хотели, — Ни один разгадать её толком не смог. Персидский поэт Омар Хайям Родовая община. Современный рисунок V Расскажите о том, как жили, во что одевались и чем занимались наши далёкие предки. § 1. КАК ВЕДЁТСЯ СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ Как начался современный отсчёт времени. В древности не было единого календаря, но 2 тысячи лет назад произошло событие, от которого люди начали вести свой календарь. Этим событием стало рождение Иисуса Христа. Солнечный календарь древних жителей Америки Основанная им религия — христианство — распространилась по всему миру. В странах, где христиане составляли большинство. Рождество Иисуса начали отмечать как праздник. Старые календари здесь были отменены, а новый отсчёт повели от даты рождения Христа. Время, прошедшее от года его рождения до наших дней, люди стали называть нашей (новой) эрой, сокраш;ённо — н. э. Наша эра длится уже более 2 тысяч лет. V век IV век III век до до до н. э. 1 Н. Э. 1 Н.Э.| 1 II век I век до до н. э. I н. э век век век IV век V век наша эра 7 Счёт лет до новой эры. О чём-либо случившемся до Рождества Иисуса мы говорим, что это произошло до нашей (новой) эры, сокраш;ённо — до н. э. А как узнать, сколько лет прошло от события, произошедшего до Рождества Христова, по настояш;ее время? Для этого надо к дате, когда оно произошло, прибавить дату, которая сейчас значится на календаре. Например, как узнать, сколько време- Одна из первых jjjj прОШЛО С ВОЗНИКНОВеНИЯ ПИСЬМСН- в истории ности, если известно, что она появилась сделанная В III тысячелетии ДО н. э.? Надо к этой да- в Древней Индии те прибавить 2 тысячелетия. Получает- ся, что письменность возникла примерно 5 тысяч лет назад. Ну а как узнать, в каком тысячелетии до н. э. люди научились обрабатыв

Читать онлайн «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» автора Селунская Надежда Андреевна — RuLit

Из глубокой древности до нас допели мифы и легенды – рассказы о богах и героях. Эти рассказы восходят к временам, когда еще не было письменности. Поэтому они передавались из уст в уста. В мифах и легендах часто содержатся бесценные сведения о представлениях древних людей.

Огромную помощь в изучении истории оказывают сохранившиеся до наших дней письменные источники. Возможность записывать важнейшие события люди получили около 5 тысяч лет назад, когда была изобретена письменность. Письменные источники часто содержат такую информацию о жизни народов Земли, которую мы больше ниоткуда не можем почерпнуть.

Как работать с учебником?

Учебник состоит из четырех разделов, которые включают одну или несколько глав, посвященных определенной теме. Главы, в свою очередь, разделены на параграфы. В тексте параграфов, кроме информации по теме, есть задания, обозначенные особыми значками. Эти задания необходимо выполнять при работе с текстом и прилагаемыми к нему иллюстрациями. В конце каждого параграфа, под заголовком «Подведем итоги», вы найдете краткий вывод по изученному материалу, объяснение новых слов и важнейшие даты, которые надо запомнить. Завершаются параграфы «Вопросами и заданиями».

Условные обозначения

Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте они выделены курсивом.

Наиболее важные даты, требующие запоминания.

Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом.

Вопросы и задания к картам и иллюстрациям.

Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников.

Раздел I

История первобытного общества

Глава 1

Как жили люди в древности

Был ли в самом начале у мира исток?Вот загадка, которую задал нам Бог,Мудрецы толковали о ней, как хотели, —Ни один разгадать ее толком не смог.

Персидский поэт Омар Хайям

Родовая община. Современный рисунок

Расскажите о том, как жили, во что одевались и чем занимались наши далекие предки.

§ 1. Как ведется счет лет в истории

Как начался современный отсчет времени

В древности не было единого для всех календаря. 2 тысячи лет назад произошло событие, от которого люди во многих странах мира начали вести свой календарь. Этим событием стало рождение человека по имени Иисус Христос.

Солнечный календарь древних жителей Америки

Основанная им религия – христианство – со временем распространилась по всему миру. В тех странах, где христиане составляли большинство, Рождество Иисуса начали отмечать как великий праздник. Старые календари в этих странах были отменены, а новый отсчет начали вести от даты рождения Христа. Время, прошедшее от года рождения Иисуса Христа до наших дней, люди стали называть нашей (новой) эрой, сокращенно – н. э. Наша эра длится уже более 2 тысяч лет.

Счет лет до новой эры

О чем-либо, случившемся до Рождества Иисуса Христа, мы условно говорим, что это произошло до нашей (новой) эры, сокращенно – до н. э. Как быть, если мы хотим узнать, сколько лет прошло от события, происшедшего до Рождества Христова, по настоящее время? Чтобы узнать это, надо к дате, когда оно произошло, прибавить дату, которая сейчас значится по нашему календарю.

Например, как узнать, сколько времени прошло с возникновения письменности, если известно, что она появилась в III тысячелетии до н. э.? Надо к этой дате прибавить еще 2 тысячелетия. Получается, что письменность возникла примерно 5 тысяч лет назад.

Одна из первых в истории надписей, сделанная в Древней Индии

Ну а как, скажем, узнать, в каком тысячелетии до н. э. люди научились обрабатывать железо, если мы знаем, что это произошло приблизительно 3 тысячи лет назад? Для этого от трех тысяч лет надо отнять две тысячи. Получается, что это произошло в первом тысячелетии до н. э.

Подведем итоги

В настоящее время в большинстве стран мира счет лет ведется от Рождества Иисуса Христа.

«Время – вечный образ, движущийся от числа к числу».

Древний мудрец Платон

Вопросы и задания

1. Когда начался современный отсчет лет в истории?

2. Что и на сколько произошло раньше: появление письменности или начало обработки железа?

Читать онлайн «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» автора Селунская Надежда Андреевна — RuLit

Глиняная фигурка богини

Вначале такие жертвенные подношения просто оставляли там, где могли обитать духи. Позднее люди стали вырезать из дерева изображения духов, которым поклонялись. К этим древним скульптурам они приносили свои жертвы. При этом люди считали, что дух вселится в свое изображение и воспользуется принесенными дарами.

Наши древние предки верили, что кроме духов есть более могущественные существа – боги. Они обожествляли Солнце, Луну, грозу, дождь, ветер и многое другое, что было непонятным и страшным. Боги, по мнению людей, могли наслать болезни, бурю, засуху или лютый холод. Поэтому их, как и духов, надо было задабривать жертвами.

Магический танец. Древний рисунок в пещере

Появление веры в загробную жизнь

Люди верили, что душа есть и у человека. Когда он умирает, душа покидает тело и отправляется на небо, в «страну заката». Там обитают боги и духи, а также души умерших людей.

В этой заоблачной стране, на бескрайних полях пасутся бесчисленные стада, и души, обитающие там, не знают, что такое голод. Они ведут сытую жизнь, не ведая болезней и страданий. В этой далекой счастливой стране царит вечное лето. Чтобы туда добраться, нужна пища на дорогу. На небе душе человека понадобятся еще и вещи, которыми он пользовался при жизни. Ведь мужчина получит там возможность охотиться, а женщина – шить и готовить. Поэтому рядом с умершими клали запас еды, оружие, шилья, иглы. Подобные погребения помогли ученым узнать, что у человека разумного появилась религия.

Подведем итоги

С появлением человека разумного зародилось искусство и появилась религия.

Религия – вера в существование богов, души и загробного мира.

Вопросы и задания

1. Когда и почему у человека зародилось искусство? Назовите древнейшие его формы.

2. Что такое религия и когда она появилась? Кому и как поклонялись древние люди?

3. Как древние люди представляли себе загробную жизнь?

§ 4. Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла

Зарождение земледелия

Люди подметили, что зерна колосьев или плодов, упав на рыхлую почву, прорастают и дают плоды. Они поняли, что пищу можно выращивать, и стали сажать в землю семена съедобных растений. Так из собирательства возникло земледелие.

Для посевов выбирали ровные участки, расположенные неподалеку от воды. После расчистки от деревьев поле рыхлили мотыгами. Затем бросали в землю зерна. Такой вид земледелия называют мотыжным. Когда урожай созревал, его собирали при помощи серпов. Они состояли из дугообразной костяной или деревянной основы, в которую по краю вставляли осколки камней.

Древнейшие орудия земледелия

Со временем люди изобрели плуг. Вначале это была жердь с острым сучком на конце, которую привязывали к упряжке быков. Один человек вел их по полю, а другой шел за плугом и нажимал на него, чтобы тот глубже входил в землю. Плугом можно было обработать больше земли, да и урожай со вспаханного плугом поля был выше, чем с обработанного мотыгой. Это происходило потому, что плугом земля вспахивалась глубже, а семена, посаженные глубоко в землю, давали лучшие всходы.

Первыми растениями, которые научились выращивать люди, были пшеница, ячмень и просо. Родина этих растений – Передняя Азия. Так называют полуостров Малая Азия и прилегающие к нему области. Именно здесь найдены древнейшие поселения земледельцев. Они были основаны более 10 тысяч лет назад. Из Передней Азии земледелие постепенно распространилось по всему миру.

Появление скотоводства

Человек издавна начал одомашнивать животных. Первым, кого он приручил, была собака, ставшая его верным другом. Собаки оказались прекрасными сторожами. Если они чувствовали, что к поселению подкрадываются враги или хищники, то поднимали громкий лай. На охоте собаки помогали выслеживать и загонять дичь.

Возвращаясь домой, охотники иногда приносили детенышей убитых животных. Их выкармливали до тех пор, пока те не становились взрослыми. Постепенно люди приручили и начали разводить свиней, овец, коз и коров. Так из охоты возникло скотоводство.

Скотоводы. Древнее наскальное изображение

Возникновение ремесла

Появление земледелия и скотоводства изменило образ жизни людей. Теперь им не надо было переходить из одного места на другое вслед за кочующими стадами животных. Не надо было и каждый раз возводить новое жилье. Люди постепенно перешли к оседлому образу жизни. Это экономило их силы и время, которое можно было потратить с большей пользой: например, посвятить его совершенствованию орудий труда и жилищ.

Все книги по истории по классам




Также смотрите разделы связанные с разделом Все книги по истории:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Все книги по истории:


  • Введение в историю, 3 класс, Поурочное планирование, Саплина Е.В., Саплин А.И.
  • Введение в историю, 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И., 2006
  • Введение в историю, 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И., 2006
  • Введение в историю, 3 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений, Саплина Е.В., Саплнн А.И., 1997
  • Героические битвы русской армии, 1-4 классы, Мороз В.В., 2007

  • Героические битвы русской армии, 1-4 классы, Мороз В.В., 2007
  • Наша Родина и современный мир, Беседы о России, 4 класс, Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В., 2006
  • Рассказы по истории, Учебник для 5-го класса для школ общего среднего образования, Джураев У., Усманов К., Нуркулов А., Джураева Г., 2015

  • Атлас, Всеобщая история, Древний мир, 5 класс, 2013
  • Атлас, история древнего мира, 5 класс
  • Атлас, История древнего мира, 5 класс
  • Атлас, История древнего мира, 5 класс, 2013
  • Атлас, История древнего мира, 5 класс, 2013
  • Введение в историю Украины, 5 класс, Власов В.С., Данилевская О.Н., 2005
  • Введение в историю Украины, 5 класс, Власов В.С., Данилевская О.Н., 2005
  • Введение в историю Украины, Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений, Власов В.С., Данилевская О.Н., 2005
  • Введение в историю Украины. 5 класс. Итоговые контрольные работы. Святокум О.Е.
  • ВПР 2017, Биология, 5 класс, Варианты 1-18
  • ВПР 2017, Биология, 5 класс, Варианты 1-18, Ответы, Критерии, 2017
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 1, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 1-18, Ответы, Критерии, 2017
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 1-18, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 10, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 11, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 12, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 13, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 14, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 15, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 16, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 17, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 18, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 2, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 3, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 4, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 5, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 6, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 7, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 8, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Вариант 9, Проверочная работа
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Образец, 2017
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Описание
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Описание, 2017
  • ВПР 2017, История, 5 класс, Проверочная работа, Образец
  • ВПР 2018, История, 5 класс
  • ВПР 2018, История, 5 класс, Ответы, Система оценивания
  • ВПР 2018, История, Описание проверочной работы, 5 класс
  • ВПР 2018, проверочная работа по истории, 5 класс
  • ВПР 2019, История, 5 класс, Описание
  • ВПР 2019, История, 5 класс, Проверочная работа, Образец
  • ВПР, История, 5 класс, 10 вариантов, Типовые задания, Синева Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2017
  • ВПР, История, 5 класс, 10 вариантов, Типовые задания, Синева Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2018
  • ВПР, История, 5 класс, 15 вариантов, Типовые задания, Синёва Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2020
  • ВПР, История, 5 класс, 2018
  • ВПР, История, 5 класс, 2019
  • ВПР, История, 5 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Синёва Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2017
  • ВПР, История, 5 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Синева Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2018
  • ВПР, История, 5 класс, Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ, Артасов И.А., Мельникова О.Н., 2019
  • ВПР, История, 5 класс, Вариант 15, 2019
  • ВПР, История, 5 класс, Вариант 16, 2019
  • ВПР, История, 5 класс, Гевуркова Е.А., 2018
  • ВПР, История, 5 класс, Образец, 2020
  • ВПР, История, 5 класс, Описание, 2020
  • ВПР, История, 5 класс, Ответы к рабочей тетради, Артасов И.А., 2017
  • ВПР, История, 5 класс, Ответы, 2018
  • ВПР, История, 5 класс, Ответы, 2019
  • ВПР, история, 5 класс, тренировочные работы, Алексеева Д.В., 2017
  • ВПР, История, 5 класс, Тренировочные работы, Алексеева Д.В., 2017
  • ВПР, Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИСТОРИИ, 5 класс
  • ВПР, Проверочная работа по ИСТОРИИ, 5 класс, Образец, 2019
  • Всемирная история, Учебник для 5 класса общеобразовательных школ, Тулебаев Т.А., Момынтаева Л.А., Толбаева Л.А., 2017
  • Всемирная история, Учебник для 5 класса общеобразовательных школ, Тулебаев Т.А., Момынтаева Л.Б., Толбаева Л.А., 2017
  • Всеобщая история, Древний мир, 5 класс, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., 2008
  • Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2014
  • Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2017
  • Всеобщая история, история Древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., Искендеров А.А., 2017
  • Всеобщая история, история Древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., Искендеров А.А., 2020
  • Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А., 2013
  • Всеобщая история, история Древнего мира, 5 класс, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А., 2015
  • Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А., 2015
  • Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, Колпаков С.В., Селунская Н.А., 2012
  • Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, рабочая тетрадь с контурными картами, Абрамов А.В., 2014
  • Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь с контурными картами, Абрамов А.В., Абрамова Ю.А., 2014
  • Всеобщая история, история Древнего мира, 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А., 2013
  • Всеобщая история, История Древнего мира, Методические рекомендации, 5 класс, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Шевченко Н.И., 2012
  • Всеобщая история, история древнего мира, проверочные и контрольные работы, 5 класс, Крючкова Е.А., 2015
  • Всеобщая история, История Древнего мира, Рабочая программа, Поурочные рекомендации, 5 класс, Шевченко Н.И., 2020
  • Всеобщая история, История Древнего мира, Рабочая тетрадь, 5 класс, Уколова И.Е., 2014
  • Всеобщая история, история древнего мира, рабочая тетрадь, 5 класс, часть 1, Годер Г.И., 2014
  • Всеобщая история, История Древнего мира, Рабочая тетрадь, 5 класс, Часть 1, Годер Г.И., 2017
  • Всеобщая история, История Древнего мира, Рабочая тетрадь, 5 класс, Часть 2, Годер Г.И., 2017
  • Всеобщая история, история Древнего мира, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Михайловский Ф.А., Бонгард-Левин Г.М., 2013
  • Всероссийские проверочные работы, История, Рабочая тетрадь, 5 класс, Артасов И.А., Мельникова О.Н., 2017
  • Вступ до історії України, 5 клас, Відповіді з коментарями до підсумкових контрольних робіт, 2011
  • Вступ до історії України. 5 клас. Підсумкові контрольні роботи. Святокум О.Є.
  • Древний мир, 5 класс, Альбом схем, Калмыков Г.А., 2020
  • Историческое краеведение, Введение в историю Донецкого края, 5 класс, Кожемяка О.Л., Морозов П.Л., Пестрецов В.В., 2019
  • История в схемах и таблицах, 5-11 класс, Лебедева Р.Н., 2016
  • История Древнего мира, 5 класс, Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В., 2009
  • История древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., 2015
  • История Древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2010
  • История Древнего мира, 5 класс, контрольные измерительные материалы, ФГОС Чернова М.И., 2015
  • История Древнего мира, 5 класс, Контурные карты, 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Контурные карты, Уколова И.Е., Друбачевская И.Л., 2017
  • История Древнего мира, 5 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт, Пономарев М.В., Колпаков С.В., 2014
  • История древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Годер Г.И., 2011
  • История древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Годер, 2011
  • История древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Жизнь первобытных людей, Древний Восток, Годер Г.И., 2011
  • История Древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Жизнь первобытных людей, Древний Восток, Годер Г.И., 2011
  • История древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Годер Г.И., 2011
  • История древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Годер, 2011
  • История древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Древняя Греция, Древний Рим, Годер Г.И., 2011
  • История Древнего мира, 5 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Древняя Греция, Древний Рим, Годер Г.И., 2011
  • История древнего мира, 5 класс, Тетрадь для проектов и творческих работ, Вигасин А.А., Соколова Л.А., Артемов В.В., 2018
  • История Древнего мира, 5 класс, Уколова В.И., 2012
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 1, Кошелев В.С., 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 1, Кошелев В.С., 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 1, Кошелев В.С., 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 1, Кошелев В.С., 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Кошелев В.С., 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Кошелев В.С., 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Кошелев В.С., Прохоров А.А., Перзашкевич О.В., Журавлевич О.Г., 2014
  • История Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Кошелев В.С., Прохоров А.А., Перзашкевич О.В., Журавлевич О.Г., 2019
  • История Древнего мира, Атлас для 5 класса, Пономарев М.В., Абрамов А.В., 2004
  • История древнего мира, Атлас, 5 класс, Ляпустин Б.С., 2018
  • История Древнего мира, Часть 1, Кошелев В.С., Прохоров А.А., Перзашкевич О.В., Журавлевич О.Г., 2019
  • История Древнего Рима, 5-6 класс, Трухина Н.Н., 1996
  • История Древней Греции, 5-6 классы, Трухина Н.Н., 1996
  • История Казахстана, 5 класс, Ахметова С.Р., Ибраева А.М., Кулымбетова А.А., 2017
  • История Казахстана, Учебник для 5 класса общеобразовательных школ, Кумеков Б.Е., Жумаганбетов Т.С., Игликова К.С., 2017
  • История Кыргызстана и мировая история, Учебник для 5 класса общеобразовательных школ, Осмонов О.Д., Керимова Ш.К., Жыргалбекова Г.Ж., 2018
  • История Сибири, 5 класс, Антипова М.В., Байда О.Н., Бродская И.К., 2008
  • История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XVI века, 5-6 классы, Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И., Мухамадеев А.Р., 2016
  • История Украины, Введение в историю, 5 класс, Власов В.С., 2013
  • История, 5 класс, 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР, Волкова Т.С., Соломоник А.С., 2017
  • История, 5 класс, ВПР, Тренинг, контроль, самооценка, Рабочая тетрадь, Александрова С.В., 2017
  • История, 5 класс, Занимательные материалы, Варакина И.И., Парецкова С.В., Степанова Т.Н., 2009
  • История, Введение в историю, 5 класс, Майков А.Н., 2013
  • История, ВПР, 5 класс, Типовые задания, ФГОС, Гевуркова Е.А., 2017
  • История, Древний мир, 5 класс, Уколова В.И., 2014
  • История, Древний мир, Тетрадь-экзаменатор, 5 класс, Уколова И.Е., 2017
  • История, Планируемые результаты, Система заданий, 5-9 классы, Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И., 2017
  • История, Челябинская область, 5-7 (8) класс, Методическое пособие, Кузнецов В.М., 2015
  • Киевская Русь, Эпизоды отечественной истории, 5 класс, Рабочая тетрадь, Троицкий Ю., 1995
  • Контурные карты по истории Древнего мира, 5 класс, К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, 2019
  • Контурные карты, История древнего мира, 5 класс, Тороп В.В., 2014
  • Краткие рассказы по истории Кыргызстана, 5 класс, Доталиев А.К., 2016
  • Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по БИОЛОГИИ, 5 класс, 2019
  • Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИСТОРИИ, 5 класс, 2019
  • Поурочные разработки по всеобщей истории, К учебнику А.А. Вигасина, 5 класс, Сорокина Е.Н., 2010
  • Презентация по истории — Древняя Индия — 5 класс
  • Примерные программы по учебным предметам, История, 5-9 классы, Проект, Кузнецов А.А., 2010
  • Проверочная работа по ИСТОРИИ, 5 класс, образец, 2019
  • Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», 5 класс, Паршина С.В., Данилов Д.Д., 2016
  • Проверочные и контрольные работы, 5 класс, К учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», 5 класс, Паршина С.В., Данилов Д.Д., 2016
  • Проверочные материалы по всеобщей истории, 5 класс, история Древнего мира, Алебастрова А.А., 2010
  • Промежуточное тестирование, Всеобщая история, История Древнего мира, 5 класс, Чернова M.Н., 2015
  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Часть 1, Чернова M.Н., 2015
  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Часть 1, Чернова М.Н., 2015
  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Чернова M.Н., 2015
  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Чернова М.Н., 2015
  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, в 2 частях, часть 1, 5 класс, к учебнику А.А. Вигасина, А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», ФГОС, Чернова М.Н., 2020
  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, в 2 частях, часть 2, 5 класс, к учебнику А.А. Вигасина, А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», ФГОС, Чернова М.Н., 2020
  • Рабочая тетрадь по кубановедению, 5 класс, Науменко Т.А., Хачатурова Е.А., 2015
  • Рабочая тетрадь, 5 класс, К учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», Жукова С.А., 2018
  • Решебник к рабочей тетради всеобщая история, история древнего мира, 5 класс, часть 1, Годер Г.И., 2013
  • Сборник заданий формативного оценивания Всемирная история, 5 класс
  • Сборник заданий формативного оценивания, История Казахстана, 5 класс
  • Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, Алексашкина Л.Н., 2017
  • Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», ФГОС, Максимов Ю.И., 2020
  • Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, Максимов Ю.И., 2013
  • Тесты, История, 5-11 класс, Зверева Л.И., 1999
  • Тесты, История, 5-11 классы, Зверева Л.И., 1999
  • Универсальные учебные действия, Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Чернова М.Н., 2019
  • Школьные олимпиады, История, 5-9 классы, Уткина Э.В., 2006
  • Шпаргалки по всемирной истории с древнейших времен до наших дней, Чижова Т. А., 2002

  • Історія України, Всесвітня історія, 6 клас, Відповіді з коментарями до підсумкових контрольних робіт, 2011
  • Історія України. Всесвітня історія (інтегрований курс). 6 клас. Підсумкові контрольні роботи. Святокум О.Є.
  • Атлас, История России с древнейших времён до XVI века, 6 класс, 2011
  • Атлас, История России с древнейших времён до XVI века, 6 класс, 2013
  • Атлас, История России с древнейших времён до XVI века, 6 класс, 2015
  • Атлас, История России с древнейших времен до конца XVII в., 6-7 класс, Шокарев С.Ю., 1998
  • Атлас, История Средних веков V-XIII вв., 6 класс, Авдеев И. А., Перзашкевич О.В., Темушев В.Н., Темушев С.Н., Федосик В.А., Яновский О.А., 2014
  • Атлас, История средних веков, 6 класс, 2012
  • Атлас, История Средних веков, 6 класс, Колпаков С.В., Пономарёв М.В., 2017
  • ВПР 2018, История, 6 класс, Вариант 2-10
  • ВПР 2018, История, 6 класс, Описание
  • ВПР 2018, История, 6 класс, Ответы, Вариант 5-8
  • ВПР 2018, История, 6 класс, Проверочная работа, Образец
  • ВПР 2019, История, 6 класс, Описание
  • ВПР 2019, История, 6 класс, Проверочная работа, Образец
  • ВПР, История, 6 класс, 15 вариантов, Типовые задания, Мельникова О.Н., Мельников С.П., 2020
  • ВПР, История, 6 класс, 2018
  • ВПР, История, 6 класс, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Вариант 3, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Вариант 4, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Вариант 5, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Вариант 6, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Вариант 7, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Вариант 8, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Образец, 2020
  • ВПР, История, 6 класс, Описание, 2020
  • ВПР, История, 6 класс, Ответы, 2019
  • ВПР, История, 6 класс, Практикум, Гевуркова Е.А., 2017
  • ВПР, История, 6 класс, Типовые задания, Гевуркова Е.А., 2018
  • ВПР, История, 6 класс, Типовые задания, Мельникова О.Н., 2018
  • ВПР, История, 6 класс, Типовые задания, Мельникова О.Н., Мельников С.П., 2017
  • ВПР, История, 6 класс, Тренинг, Контроль, Самооценка, Рабочая тетрадь, Барыкина И.Е., 2018
  • ВПР, История, Ответы, 6 класс, 2018
  • ВПР, Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИСТОРИИ, 6 класс
  • ВПР, Проверочная работа по ИСТОРИИ, 6 класс, Образец, 2019
  • Все войны России, 6-11 классы, Бодер Д.И., 2017
  • Всемирная история, история Украины, учебник для 6-го класса общеобразовательных учебных заведений, Бандровский А.Г., Власов B.C., 2014
  • Всемирная история, учебник для 6 класса общеобразовательных школ, Айтбай Р.Т., Касымова А.К., Ешмукамбетов А., 2018
  • Всемирная история, учебник для 7(6) класса общеобразовательных школ, Айтбай Р., Касымова А., 2017
  • Всеобщая история, 6 класс, Алиев В., Бабаев И., Мамедова А., 2018
  • Всеобщая история, 6 класс, История Средних веков, Рабочая тетрадь, Крючкова Е.А., 2015
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Агибалова Е.В., Донской Г.М., 2012
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Агибалова Е.В., Донской Г.М., 2012
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Агибалова Е.В., Донской Г.М., 2014
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Агибалова Е.В., Донской Г.М., 2017
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Алексашкина Л.Н., 2012
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Бойцов М.А., Шукуров Р.М., 2016
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Ведюшкин В.А., 2012
  • Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Давыдова С.М., 2015
  • Всеобщая история, История средних веков, 6 класс, Поно

1 — История древнего мира, осень, Скачать PDF бесплатно

Обзор западной цивилизации

Шесть основных периодов западной цивилизации (BCE = BC; CE = AD) 1. Месопотамия, Египет и евреи (3000-500 BCE) 2. Древняя Греция (1200-200 BCE) 3.Древний Рим (753 г. до н.э. — 476 г. н.э.) —————————————— ————————

Дополнительная информация

Библейские книги OT Major Prophets Quiz

Библейские книги OT Викторина о главных пророках Инструмент для оценки знаний BibleMesh Используйте этот тест, чтобы проверить свои знания ветхозаветных книг главных пророков: Исаии, Иеремии, Плача, Иезекииля и

Дополнительная информация

Автор: Эрика @ Confessions

Исследование «Адвент Джесси Три» Автор: Erica @ Confessions Copyright 2013 Erica Made Designs, LLC. Все права защищены.www.confessionsofahomeschooler.com 1 Все загрузки на www.confessionsofahomeschooler.com и

Дополнительная информация

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ 1. Библейская история

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ 1 Библейская история Римлянам 15: 4 — Ибо все, что было написано прежде, было написано для нашего обучения, чтобы мы терпением и утешением Писаний могли иметь надежду. 1 Коринфянам

Дополнительная информация

ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС

ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС (Введение в бизнес)Л. Джонсон Планирование: 3-й период Электронная почта: [email protected] ОПИСАНИЕ КУРСА Введение в бизнес познакомит вас с ролью и

Дополнительная информация

Используя MyMathLab. Особенности

Использование функций MyMathLab. Чтобы использовать MyMathLab, вы уже должны быть зарегистрированы или зарегистрированы в текущем классе MyMathLab. Если вы не зарегистрированы или не записаны в новый класс, посмотрите другой PowerPoint

Дополнительная информация

CSG 1205 Microsoft PowerPoint — Интернет

CSG 1205 Microsoft PowerPoint — Описание веб-курса: это введение в Microsoft PowerPoint 2010.Курс будет включать уроки по созданию и редактированию презентации, работе с диаграммами,

Дополнительная информация

Контракты на домашнее задание родителя / ученика

Контракт на домашнее задание родителя / ученика Что такое контракт на домашнее задание? Контракт о выполнении домашних заданий — это соглашение между учеником и его / ее родителем (-ями), в котором четко изложено, что каждый из них будет делать для обеспечения того, чтобы вне школы

Дополнительная информация

РС.Ратков Биология, 2015

Г-жа Раткофф Биология, 2015 г., комната B118, 24 августа 2015 г. Уважаемые студенты, родители и / или опекуны, Приветствуем! Меня зовут г-жа Хайме Раткофф; В этом году я учитель физики и биологии Герцога Эллингтона, и я

Дополнительная информация

Теория и практика управления, MGT

Теория и практика управления, Теория и практика управления информацией курса MGT, Учебник MGT 3319-01: Уильямс, К.(2012). MGMT. Мейсон, Огайо: Cengage. Выпуск 6. Мы будем использовать Aplia с Mindlink

. Дополнительная информация

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА Антропология 100X-FQ1 Зима: понедельник, 4 января, среда, 13 января, полдень — 17:00. ИНСТРУКТОР: Кэтрин (Элли) Дьюи, магистр медицины Офис: Bunnell Building Room 401

Дополнительная информация

Краткое изложение истории спасения

Краткое содержание истории спасения Библия рассказывает историю о плане Бога спасти людей от греха и привести их к вечной жизни.История этого плана спасения, рассказанная в Священном Писании, называется

. Дополнительная информация

Раздаточные материалы Древнего Египта

Раздаточные материалы Древнего Египта Карта Египта Нижний Египет Верхний Египет Древний Египет 1 Карта Египта — лист ответов 30ºE 40ºE 50ºN Средиземное море 40ºN Африка Александрия Розетта Гиза Мемфис Синай Пен. Ближний Восток

Дополнительная информация

Учебная программа по бизнесу и технологиям

Учебная программа по бизнесу и технологиям Средняя школа Сильвестра, аудитория № 400 Веб-сайт с информацией о классе: (Этот сайт содержит всю информацию о классе и модули / проекты) http: // archive.hsd401.org/ourschools/middleschools/sylvester/bustechsite/

Дополнительная информация

Иосия: последний хороший царь Иуды

Иосия: последний хороший царь Иуды — безвременная смерть? Текст: 2 Паралипоменон 35: 20-27 После всего этого, когда Иосия подготовил храм, Неко, царь Египта, пошел сражаться в Кархемише на Евфрате, и

г. Дополнительная информация

PSY 303, Мехта, весна 2014 г. Стр. 1

PSY 303, Мехта, весна 2014 г. Стр. 1 Программа по методам исследования (Психология 303) Весна 2014 г., Университет Орегона Лекция: пн и среда, 14: 20, 229 Лаборатории MCK: четверг, 8:30, 10:00, 12 PM или 14:00

Дополнительная информация

ПОЛИТИКА КУРСА И ОЦЕНКИ

MONTGOMERY COLLEGE Химический факультет Rockville Campus Summer II 2015 CHEM131-: Секция лекций по общей химии I (10462 Ch231) MTWR 9: 00-10: 35 утра, комната SC-462 (научный центр).Обсуждение Разделов

Дополнительная информация

Математический тест общего керна

Математический тест Common Core Sampler Сэмплер 6-го класса охватывает наиболее частые вопросы, которые мы видим в тестах Common Core и тестовых выборках. Мы просмотрели более 40 различных прошлых экзаменов и образцов, чтобы создать

Дополнительная информация

ИСТОРИЯ ИАКОВА И ИОЗИФА

Приложение к программе ИСТОРИЯ ЯКОБА И ИОЗЕФА. Подготовил Эрик Лунд. За бесплатным каталогом наших видеороликов обращайтесь: Vision Video P.O. Box 540 Worcester, PA 19490 610-584-3500 1-800-523-0226 Факс: 610-584-6643

Дополнительная информация

[email protected]

РАСШИРЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ МИРОВОЙ ИСТОРИИ 2014-2015 MR. МАРК АНДЕРСОН Комната 332 [email protected] НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН: ЧЕТВЕРГ, 14 МАЯ 2015 г. a [email protected] * См. Последние два

Дополнительная информация

древнегреческой цивилизации | История, карта и факты

Постмикенский период и Лефканди

Период между катастрофическим концом микенской цивилизации и примерно 900 г. до н. Э. Часто называют Темным веком.Это было время, о котором греки классической эпохи имели запутанные и ложные представления. Фукидид, великий античный историк V века до н.э., написал очерк истории Греции от Троянской войны до своего времени, в котором он, как известно, в соответствующей главе не может указать на какой-либо драматический разрыв. (Он, однако, говорит о Греции, которая «постепенно оседает» и колонизирует Италию, Сицилию и то, что сейчас является западной Турцией. Это определенно подразумевает, что Греция после чего-то успокаивалась.) Фукидид действительно демонстрирует твердые знания о серии миграций, в результате которых Греция была переселена в постмикенский период. Самым известным из них было «нашествие дорийцев», которое греки называли или связывали с легендарным «возвращением потомков Геракла». Хотя многое в этом вторжении является проблематичным — оно оставило мало или совсем не оставило археологических следов в тот момент времени, о котором говорится в традиции, — проблемы здесь не имеют значения. Однако для понимания архаического и классического периодов важна сильная вера в дорианизм как лингвистическую и религиозную концепцию.Фукидид небрежно, но многозначительно упоминает солдат, говорящих на «дорическом диалекте» в рассказе об обычных военных делах в 426 году. Это на удивление абстрактный способ взглянуть на подразделения греков, потому что он был бы более естественным для 5-го. века греческого, чтобы идентифицировать солдат по городам. Не менее важным для понимания этого периода является враждебность к дорийцам, обычно со стороны ионийцев, другой языковой и религиозной подгруппы, самым известным городом которой были Афины.Эта враждебность была настолько велика, что дорийцам было запрещено входить в ионические святилища; до наших дней сохранился пример такого запрета V века — надпись с острова Парос.

Древняя Греция

Древняя Греция.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Такие явления, как напряженность между дорийцами и ионийцами, берущие свое начало в Темных Веках, являются напоминанием о том, что греческая цивилизация возникла не без предупреждения или незагрязненной тем, что было раньше.Сама темная эпоха выходит за рамки этой статьи. Однако нельзя не заметить, что археологические находки, как правило, ставят под сомнение всю концепцию Темных веков, показывая, что некоторые черты греческой цивилизации, которые, как считалось, не существовали до 800 г. до н. Э., На самом деле могут быть отодвинуты на целых два столетия назад. . Достаточно одного примера, выбранного из-за его значимости для возникновения греческого города-государства или полиса. В 1981 году археология приоткрыла завесу над самой «темной» фазой из всех, протогеометрическим периодом ( c. 1075–900 до н. Э.), Получивший свое название от геометрических фигур, нарисованных на керамике. Могила, богатая по меркам любого периода, была обнаружена в месте под названием Лефканди на Эвбее, острове вдоль восточного склона Аттики (территория, контролируемая Афинами). В могиле, датируемой примерно 1000 г. до н. Э., Находятся останки (вероятно, кремированные) мужчины и женщины. Большой бронзовый сосуд, в котором был захоронен прах мужчины, был доставлен с Кипра, а золотые изделия, захороненные вместе с женщиной, великолепны и изящны по своему мастерству.Также были обнаружены останки лошадей; животные были похоронены с их кусочками трензеля. Могила находилась в большом разрушенном доме, форма которого соответствует форме греческих храмов двумя веками позже. Раньше считалось, что эти храмы были одним из первых проявлений «монументализации», связанного с возникновением города-государства. Таким образом, эта находка и находки, сделанные на нескольких близлежащих кладбищах до 1980 года, свидетельствующие о дальнейших контактах между Египтом и Кипром между 1000 и 800 годами до нашей эры, являются важным свидетельством.Они показывают, что по крайней мере один уголок одного острова Греции не был ни бедным, ни изолированным в период, который обычно считался обоими. Трудность состоит в том, чтобы знать, насколько исключительным был Лефканди, но, с любой точки зрения, он пересмотрел прежние представления о том, что было, а что невозможно в начале 1-го тысячелетия до нашей эры.

История в 3-х действиях: краткое введение в Древнюю Грецию [отрывок]

История Древней Греции условно делится на три периода: архаический, классический и эллинистический.Однако язык, используемый для их описания, подчеркивает упущения, сделанные поколениями историков. Называя один период истории «классическим», ученые подразумевают, что два других периода являются низшими, упрощая архаическую эпоху как простую предшественницу, а эллинистическую эпоху как меньшего потомка классической эпохи.

Независимый ученый и переводчик Робин Уотерфилд утверждает, что каждому из этих трех периодов следует придавать равный вес в изучении Древней Греции. Следующий отрывок из Creators, Conquerors, and Citizens представляет ключевые компоненты каждого периода.

Архаический период (750–480 до н.э.)

Два с половиной века, составляющие архаический период, примерно с 750 по 480 год до нашей эры, привели к коренным изменениям в жизни греков. Прежде всего, происходило постепенное развитие государственности и цивилизованной жизни, от примитивных и иерархических начал к гораздо большему коллективизму, равенству перед законом и всеобщему участию в общественной жизни. С широкой точки зрения, это было поразительное событие. Сотни, если не тысячи лет, главной формой политической и социальной организации на Ближнем Востоке и в Средиземноморье было иерархически организованное царство.Однако греки развили другую форму, которая стала доминирующей в Средиземноморском мире на несколько столетий. Политически он был более эгалитарным; экономически собственность принадлежала частным лицам, а не только королю или храму.

Фотография бюста Гомера в Британском музее, сделанная JW1805. Общественное достояние через Wikimedia Commons.

В архаический период искусство письма, утраченное после краха микенских дворцов, было восстановлено. Творческие гении, такие как Гомер, Гесиод, лирики и досократические естествоиспытатели, показали, что можно сделать с помощью слов и идей.Блестящие эксперименты привели к изменению стилей вазовой живописи; Греческое искусство ценилось во всем Средиземноморье. Храмовая архитектура превратилась из скромной в монументальную, а святилища часто были заполнены поразительно впечатляющими зданиями и красивыми артефактами. Монетные деньги быстро распространились. Были разработаны новые формы ведения войны. Греки основали города и торговые посты по всему Средиземноморью, движимые стремлением к богатству или, по крайней мере, избавлением от бедности, и поддерживаемые оракулом бога Аполлона в Дельфах, который стал центром многих сетей в Средиземном море.Институты, артефакты и практики, которые определяют более известный классический период, уходят корнями в архаический период.

Классический период (479–323 до н.э.)

Классический период отмечен двумя вторжениями, изменившими мир: персидским вторжением в Грецию и вторжением Александра Македонского в Азию — последнее было представлено как возмездие за первое. Вторжение Александра положило конец империи Ахеменидов и привело к постоянной возможности вмешательства персов в дела Греции.Сразу после Персидских войн у греков еще была возможность объединиться перед лицом угрозы с Востока, но этого не произошло. Изложение греческой истории пятого и четвертого веков временами непременно будет читаться как литания межгреческих войн. Ораторы исповедовали панэллинские настроения, но эти идеалы не имели достаточно глубоких корней, чтобы преодолеть древний партикуляризм греков; панэллинизм был скорее пропагандой, чем практической политикой. Парадоксально, что Афины и Спарта, два государства, которые в основном отвечали за отпор персов, также были в основном виноваты в том, что греческие государства были разъединенными и слабыми, и, следовательно, уязвимыми для второго вторжения македонцев.Греки с материка избегали присоединения к Персидской империи, но в 338 году они попали под власть Македонской империи.

Эллинистический период (323–30 гг. До н.э.)

Эллинистический период и независимая греческая или греко-македонская история закончились в 30 году падением на Рим последнего царства-преемника, царства Птолемеев в Египте. Говорят, что когда Октавиан, будущий римский император Август, вошел в египетскую столицу Александрию, он почтил могилу Александра Македонского подношения золотой короны и цветов.Когда его спросили, не хочет ли он также увидеть гробницы Птолемеев, он отказался, сказав, что «он хотел видеть царя, а не трупы». Новый правитель мира экстравагантно чтил первого правителя мира, но он был прав. В каком-то смысле Александр остался жив, а другие умерли. Греки эллинистического периода продолжали жить в тени Александра. Именно его амбиции заложили основы нового мира, и его дух пребывал в постоянном и часто блестящем поиске новых горизонтов.

Однако презрение Августа имело давнюю историю. До недавнего времени в рассказах о древней истории не было ничего необычного в том, чтобы переходить от смерти Александра к возвышению Рима, игнорируя промежуточные десятилетия, как будто ничего важного не произошло: люди превратились в простые трупы, но не правили миром, как истинное король делает. Такое отношение неуместно. В результате завоеваний Александра греки и македонцы пришли к власти и заселили огромные новые территории. По сути, они жили в новом мире, и это сделало эллинистический период одним из самых захватывающих периодов истории, поскольку все на всех уровнях общества, от властителей до крестьян, приспосабливались к новым условиям.