Вопросы по литературе с ответами 5 класс – 5

Литературная викторина для учащихся 5 класса

По страницам прочитанного Литературная викторина

для учащихся 5-х классов

Составитель Л.Ю. Дегтярева

Назовите произведение и его автора

  1. «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна».

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

  1. «И с трепетом в бездну царевна глядит…

И бьёт за волною волна…

Приходит, уходит волна быстротечно –

А юноши нет и не будет уж вечно».

В.А.Жуковский. «Кубок»

  1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

  1. «Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!»

М.Ю.Лермонтов. «Бородино»

  1. «Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет,

А детей всё нет как нет».

В.А.Жуковский. «Спящая царевна»

  1. «Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит;

Один Коперник был, другой слыл Птолемей».

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»

  1. « В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алёша…»

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители»

  1. « В царствование великого князя Владимира неподалёку от Киева, на берегу быстрого Днепра, в уединённой хижине жили три молодые девушки, сиротки, очень дружные между собою; одна называлась Пересветою, другая – Мирославою, а третья – Людмилою».

В.А.Жуковский. «Три пояса»

  1. «Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю:после того нанимали её у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не бывало ничего доброго».

Н.В.Гоголь. «Заколдованное место»

  1. « Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая щёку рукой, уходит восвояси…»

А.П.Чехов. «Хирургия»

  1. « На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда».

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник »

  1. « В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленной дворней»

И.С.Тургенев. «Муму»

  1. « В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет, спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт».

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос»

  1. «Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…»

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»

15. «Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,

И чёрт его поймёт, откуда бьёт».

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

  1. «Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца».

К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…»

  1. «Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

И.А.Крылов. «Свинья под Дубом»

  1. « Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…» Ф.И.Тютчев. «Весенние воды»

Кому принадлежат эти слова?

  1. «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…»

И.А.Крылов. «Волк на псарне». Волк

  1. « Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя».

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник ». Жилин

  1. « Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем об вас говорить. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах, которые живут под землёй».

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители». Алёша

  1. « Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Елисей

  1. « Принесите ей что-нибудь поесть. Какая она глупая! К барыне не идёт. Чего боится?»

И.С.Тургенев. «Муму». Барыня

  1. « Ну-с, раскройте рот пошире…Сейчас мы его…тово…Раз плюнуть!»

А.П.Чехов. «Хирургия». Фельдшер Курятин

  1. « Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,

В ту бездну прыгнёт с вышины?

Бросаю мой кубок туда золотой…»

В.А.Жуковский. «Кубок». Царь

  1. « Выслушай меня, добросердечная Людмила! Мне легко перед тобой оправдаться. Я полюбила тебя с первого взгляда и в знак благодарности подарила тебе очарованный пояс, который имеет силу украшать всякую женщину».

В.А.Жуковский. «Три пояса». Волшебница

  1. « Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»

Л.Н.Толстой. « Кавказский пленник ». Костылин

  1. « Все меня звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением».

В.Г.Короленко. « В дурном обществе». Вася

  1. « Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают».

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Хозяйка Медной горы

  1. « Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если вам это угодно».

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Профессор

Чей это портрет?

  1. « Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников».

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» Дина

  1. «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».

Л.Н.Толстой. « Кавказский пленник»! Костылин

  1. « Как дитя, лежит она,

Распылалася от сна;

Молод цвет её ланит;

Меж ресницами блестит

Пламя сонное очей;

Ночи тёмныя темней,

Заплетённые косой

Кудри чёрной полосой

Обвились вокруг чела;

Грудь, как свежий снег, бела…»

В.А.Жуковский. « Спящая царевна». Царевна

  1. « Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные и курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Валек

  1. « Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка…»

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Маруся

  1. «…кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Соня

  1. «…была женщина лет двадцати осьми, маленькая. Худая, белокурая, с родинками на левой щеке. ..Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила».

И.С.Тургенев. «Муму». Татьяна

  1. « Коса сизо-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и мелко этак позванивают, будто листовая медь. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Хозяйка Медной горы

9. «Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры тёмных волос, завивающихся «гнёздышками» по обеим сторонам высокого лба, но большие серые глаза – слишком большие для такого худенького детского лица – смотрели умно, твёрдо и не по-детски серьёзно».

А.И.Куприн. «Тапёр». Юрий Азагаров

  1. «Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности.Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние».

А.П.Чехов. «Хирургия». Фельдшер Курятин

  1. «Высокий коренастый старик в коричневой рясе с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху».

А.П.Чехов. «Хирургия». Дьячок Вонмигласов

  1. «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет – только два клыка».

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Старик

Узнайте героя.

  1. « Отдохнул, лепёшку съел. Нашёл камень, принялся колодку сбивать».

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин.

2. .»Крепко не полюбилось ему сначала его новое житьё. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчуждённый несчастьем своим от сообщества людей, он вырос, немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле».

И.С.Тургенев. «Муму». Герасим.

multiurok.ru

План-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме: Урок-викторина в 5 классе «Путешествие по литературному лабиринту»

Путешествие по литературному лабиринту

Литературная викторина для обучающихся 5 класса

Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся 5 класс, занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 3 четверти как проверочная работа.
Цели: 

  • проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей.
  • повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;
  • способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
  • Выяснить знания пословиц,
  • Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.
  • Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: иллюстрации к произведениям, конверты с индивидуальными заданиями, звонок, номера участникам команд, проектор.

Ход работы — викторина

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, где нас ждут самые разные испытания и запутанные задания. Чтобы преодолеть все препятствия, вам понадобятся те знания, которые вы получили на уроках и, конечно, дружная работа всей команды.

— Оценивать правильность ответов будет самое справедливое в мире жюри в составе учеников 10  класса:

 В интеллектуально-творческом соревновании   участвуют 3 команды.

1 конкурс будет называться «Подготовка к путешествию»- представление команд

(реализация домашнего задания: придумать литературное название своим командам и девиз сопутствующий успехом.) (конкурс оценивается по 5-бальной системе)

В это время жеребьевка между капитанами, определяющая порядок ответов в некоторых конкурсах

—  Итак, наше путешествие по литературному лабиринту начинается! Будьте внимательны и соблюдайте дисциплину.

2 конкурс «Разминка»(на размышление — 30 сек, первой отвечает команда, раньше подавшая сигнал, если ответ неправильный, отвечает другая команда. Оценивается по 1 баллу)

1. Устное народное творчество (фольклор)

2. Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого. (Жилин и Кастылин)

3. Назовите имена  самых знаменитых русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

4. Как называется созвучие концов стихотворных строк?

а) Ритм  б)Рифма  в)Размер  г)строфа

5. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?

а) «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского; б) «В дурном обществе» В. Г. Короленко;

в) «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака

6. Чей это портрет?

(слайды:1.- А.П.Чехов; 2. – И.А. Крылов; 3. – А.С. Пушкин; 4. – В.Г.Короленко; 5. — С.А.Есенин; 6. — П.П Бажов)

 3  конкурс «Пословицы и поговорки»

Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, (время — 1 минута, за каждый правильный ответ 1 балл)

1 команда

2 команда

 Что на уме,    то и на языке.

Что посеешь,  о и пожнешь.

Человек не грибок- в день не вырастешь.

Умей взять-  умей и отдать.

Цену вещи узнаёшь, как её потеряешь.

Плох мастер-  плоха и работа.

Чужого не надо  — своего не отдам.

Что с возу упало,   то пропало.

Чует кошка, —   чье мясо съела

Кто за все берется, тому ничего не даётся.

3 команда

Чем длиннее день,-

 тем короче ночь.

Красна птица пением,

а человек — умением

Храни себя от бед,-

пока их нет.

Тот будет рад, —

кто найдет клад.

Расти большой,-

да не будь лапшой.

4 конкурс «Исторический» (В это время по 2 игрока от команды получают индивидуальное задание(см. ПРИЛОЖЕНИЕ.задание 1)

Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке. (За каждый правильный ответ 2 балла)

1. Где родился Л. Н. Толстой? А) В Москве   Б) в Ясной Поляне   В) в селе Константиново

2. Рассказ, основанный на реальной истории о том, как один студент вырвал здоровый зуб вместо больного.

А) «Муму» И.С.Тургенева; Б) «Хирургия» А.П.Чехова; В) «Косцы» И.Бунина

3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин? 

А) В Петербурге Б) В Москве В) В Киеве

4. Какой русский писатель-сказочник рассказывал необыкновенные истории из жизни горных мастеров?

А) А.С.Пушкин   Б) С.Я. Маршак   В) П.П.Бажов

5. Кто родился в селе Константиново Рязанской губернии

А) Н.В.Гоголь  Б) П.П.Баженов   В) С.А.Есенин

6. Назовите псевдонимы А.П.Чехова. (Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата)

? 7. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?

А) Александр Сергеевич Пушкин.

Б) Михаил Васильевич Ломоносов.

В) Василий Андреевич Жуковский.

5 конкурс «Путаница» ( индивидуальный ответ игроков) (за каждый правильный ответ ( полную цепочку) – 1 балл, макс. – 4 балла)

6. Конкурс «Узнай героя»

( в это время дается задание для теоретического конкурса)

Задание: назвать героя, название произведения и его автора (вопросы задаются поочередно каждой команде, очередность — по предварительной жеребьевке;

 если ответа нет, может ответить другая команда, за каждый правильный ответ – 2 балла)

  1. «Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки. Рванулся он , скинул с себя татар, да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах, и зашатался.» (Жилин, «Кавказский пленник», Л.Н.толстой)
  2. « …по косе  видать – девка. Коса ссизачерная…ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позваниваю, будто листовая медь…девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».( Хазяйка Медной горы, «Медной горы Хозяйка», П.П.Бажов)
  3. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо…шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее..»(Маруся, «В дурном обществе, или Дети подземелья», В.Г.Короленко)
  4. «он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы.заяц тихо дрожал под засаленной курткой» (Ваня, «Заячьи лапы» К.Г.Паустовский)  
  5.  «Наружность его не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубоватовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум» (пан Тыбурций, «В дурном обществе», В.Г.Короленко)
  6. «До того она мне надоела, сказать не могу. За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не от вести!» ( Падчерица, «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак)

Переменка «Наши рисунки» (отвечают все желающие, кто быстрее поднял руку. Каждый ответ оценивается в 1 балл, если отвечаю гости, им дарят поощрительные призы) 

( в это время двум участникам от каждой команды дается задание для поэтического конкурса)

1. Угадай героя по портрету.

2. Иллюстрация к какому произведению?

 7. Конкурс «теоретический» (озвучивают ответы) очередность выступления по предварительной жеребьевке)

(за каждый правильный ответ – 2 балла)

Ответы фиксируются на листках:
1 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Один из видов эпического произведения, больший по объему и сюжету, чем рассказ, и меньший, чем роман. (повесть)

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся сказки, басни,  рассказы и т.п.(эпос)

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик…» ___(сравнение)______

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «_Жили-были старик со старухой»,

2 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. __(сказка)__________________

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся стихотворения:__(лирика)______________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…звезды примерзли к небесному своду»   _(метафора)_______________

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «В некотором _царстве , _в некотором_государстве___».

 3 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

Краткий нравоучительный рассказ, чаще всего стихотворный, построенный на аллегории(иносказании) и  содержащий мораль. _(басня)_______________

2. Укажите род (большая группы) литературы, к которому относятся пьесы: (драма)__________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), используемое автором: «Стережет голубую Русь старый клен..»_(олицетворение)_________

4. Вставьте слова на месте пропусков:

 «Это не сказка, а _присказка_____, сказка будет впереди»,

8. Конкурс «Поэтический» 

очередность выступления по предварительной жеребьевке)

Задание: каждая команда получает 1 отрывок – начало строфы и 1 отрывок, где надо вставить рифмы.

  1. Вспомните продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла.
  2. Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.

1 команда

  1. Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

(бегут и будят сонный брег,

бегут и блещут и гласят….) (Ф.И.Тютчев)

  1. Красавица, миру на …,(диво)

Румяна, стройна, ….,(высока)

Во всякой одежде ….,(красива)

                     Ко всякой работе ….(ловка)

 (Н.А.Некрасов)

2 команда

  1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

(Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!) (А.Н.Плещеев)

  1. Где бодрый серп гулял и падал …,(колос)

Теперь уж пусто все – простор …., — (везде)

Лишь паутины тонкий ….(волос)

Блестит на праздной …..(борозде) (Ф.И.Тютчев)

3 команда

  1. Зима не даром злится,

Прошла ее пора-

(Весна в окно стучится

И гонит со двора.) (Ф.И.Тютчев)

  1. Золотою лягушкой …(луна)

Распласталась на тихой …(воде).

Словно яблонный цвет, …(седина)

У отца пролилась в …(бороде). (С.А.Есенин)

9 конкурс «Капитанов»

Задание: за 30 секунд капитану необходимо ответить на 12 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить «Дальше». За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл (очередность выступления капитанов по предварительной жеребьевке)

Первому капитану.

  1. Имя и отчество Пушкина

( Александ Сергеевич)

  1. В каких произведениях используется рифма

( в стихотворениях)

  1. Что писал И.А.Крылов

(басни)

  1. Кто говорил : «Да ну тебя»

(Филька)

  1. Кто такая малахитница

(Медной горы Хозяйка)

  1. Зеленая и мокрая царевна

(лягушка)

  1. Где жили Валек и Маруся

( в подземелье, старом склепе)

  1. Герой народной сказки, который дружит со щукой,

(Емеля)

  1. Драгоценный петух из сказки А.С.Пушкина

(золотой)

  1. Собеседница вороны, укравшая у нее сыр

(лиса)

  1. Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»?

(татарка)

  1. Название сказки обо всех временах года

(12 месяцев)

Второму капитану

      1.  Сколько было богатырей у мертвой царевны?

(7)

  1. Назовите имя, отчество писателя Паустовского.

(Константин Георгиевич)

  1. Где хранится смерть Кощея?

(в яйце)

  1. Мальчик, превратившийся в козленка

(Иванушка)

  1. Сестра Васи из повести «В дурном обществе»

(Соня)

  1. Сборник сказок П.П.Бажова

(«Малахитовая шкатулка»)

  1. «Проказница Мартышка, Осел, Козел и…»

(косолапый Мишка)

  1. Кто помог деду Вани Малявина выбраться из лесного пожара

(заяц)

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

(лиса)

  1. Русский богатырь, покоривший Соловья Разбойника

(Илья Муромец)

  1. Назови имя и отчество Лермонтова

(Михаил Юрьевич)

Третьему капитану

  1. Назови имя и отчество Крылова

(Иван Андреевич)

  1. Продукт, который помог Фильке помириться с конем

 (хлеб)

  1. В кого превращалась Хозяйка медной горы

( в ящерицу)

  1. Кому принадлежит  избушка на курьих ножках

(Бабе Яге)

  1. Название дерева, у которого Свинья подрывала корни

(дуб)

  1. Что должна была принести Падчерица из леса в сказке С.Маршака «12 месяцев»

 (подснежники)

  1. Герой русской народной сказки, ловивший рыбу хвостом

(волк)

  1. Что принес Вася Марусе, чтобы ее порадовать

(куклу)

  1. Самая маленькая сказочная девочка

(Дюймовочка)

  1. Имя и отчество Есенина

( Сергей Александрович)

  1. Кого угощала лиса манной кашей из плоской тарелки

(Журавля)

  1. Что потеряла ворона из-за лести лисы?

(сыр)

 Жюри объявляет итоги.

Ведущий благодарит за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Конкурс 5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)

1. А.С.Пушкин.                                а)  «Двенадцать месяцев»                    а) Степан.

 2. С.Я. Маршак                               б)  «Теплый хлеб»                                  б) Елисей.

 3. П.П. Бажов.                                   в) «Сказка о мёртвой царевне»          в) мельник Панкрат

4. К. Г. Паустовский                                г)   «Медной горы хозяйка»                 г) Падчерица

Конкурс 5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)

1. К.Г.Паустовский                                а) «Муму».                                   а) Костылин.

2.Л.Н.Толстой.                                         б) «Свинья под дубом».              б) Герасим.

 3. И.А.Крылов.                                       в) «Кавказский пленник».         в) Ваня

 4. И.С.Тургенев.                                     г) «Заячьи лапы»                  г) Ворон.

Конкурс  5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)

1. А. Погорельский                              а) «В дурном обществе»                               а)  фельшер

2. А.П.Чехов                                          б) «Квартет»                                                   б) Алёша.

3. И.А.Крылов.                                     в)  «Чёрная курица»                                      в)  Маруся.

4.  В.Г.Короленко.                                г) «Хирургия»                                                  г) Соловей

 Задание 1 (соединить пословицы)

1 команда

2 команда

 Что на уме,                 то и на языке.

Что посеешь,                то и пожнешь.

Человек не грибок-   в день не вырастешь.

Умей взять-                 умей и отдать.

Цену вещи узнаёшь,  как её потеряешь.

Плох мастер-                     плоха и работа.

Чужого не надо            своего не отдам.

Что с возу упало,                то пропало.

Чует кошка, —               чье мясо съела

Кто за все берется,  тому ничего не даётся.

3 команда

Чем длиннее день,-

 тем короче ночь.

Красна птица пением,

а человек — умением

Храни себя от бед,-

пока их нет.

Тот будет рад, —

кто найдет клад.

Расти большой,-

да не будь лапшой.

Теоретический конкурс (Ответы запишите)

1 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Один из видов эпического произведения, больший по объему и сюжету, чем рассказ, и меньший, чем роман. __________________

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся сказки, басни,  рассказы и т.п.___________________

3. Укажите средство художественной выразительности(сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик…» _________________________________________

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «________________ старик со старухой»,

Теоретический конкурс(Ответы запишите)

2 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

 Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. ____________________

2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся стихотворения:________________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…звезды примерзли к небесному своду»   ________________

4. Вставьте слова на месте пропусков:  «В некотором ___________ , __________________».

 

Теоретический конкурс (Ответы запишите)

3 команда

1. Определите по описанию литературоведческое понятие:

Краткий нравоучительный рассказ, чаще всего стихотворный, построенный на аллегории(иносказании) и  содержащий мораль. ________________

2. Укажите род (большая группы) литературы: ___________________________

3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), используемое автором: «Стережет голубую Русь старый клен..»____________

4. Вставьте слова на месте пропусков:

 «Это не сказка, а _______________, сказка будет впереди»,

 

Исторический конкурс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Поэтический конкурс. 1 команда

 1) Вспомните  продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –…

____________________________________

____________________________________

2) Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.

Красавица, миру на __________,

Румяна, стройна, ___________,

Во всякой одежде ___________,

Ко всякой работе ____________.

Поэтический конкурс.  2 команда

  1. Вспомните продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла. 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

                  __________________________

                  __________________________

  1. Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла. 

Где бодрый серп гулял и падал   __________,

Теперь уж пусто все – простор _________, —

Лишь паутины тонкий ___________

                   Блестит на праздной ______________…..

Поэтический конкурс.  3 команда

  1. Вспомните продолжение стихотворения(2 б.),  а если назовете его автора – еще 2 балла.

Зима не даром злится,

Прошла ее пора-…

____________________

_______________________

  1. Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.

       Золотою лягушкой _________

Распласталась на тихой _____________ .

Словно яблонный цвет, _______________

У отца пролилась в ______________ .

nsportal.ru

Тест по литературе (5 класс) по теме: Интересные вопросы на знание сказок учащимися, можно использовать при подготовке к викторинам и праздникам, а также на уроках чтения.

Интересные вопросы на знание сказок учащимися, можно использовать при подготовке к викторинам и праздникам, а так же на уроках чтения.

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
    (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Чем был колобок: пряником или пирогом?
    (пряником)
  3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
    (Василиса Премудрая)
  4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
    (Кощей)
  5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.
    (свист)
  6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?
    (Баба Яга)
  7. Назовите место рождения Колобка
    (печь)
  8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
    (Жучка)
  9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?
    (Царевна-лягушка)
  10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды
    (рукав платья Царевны-лягушки)
  11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
    (шапку-невидимку)
  12. Назовите «рабочее место» кота учёного?
    (дуб)
  13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?
    («Кошкин дом»)
  14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?
    («Красная Шапочка»)
  15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?
    (ослику Иа)
  16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?
    (удав)
  17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?
    (крёстной)
  18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?
    (2)
  19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?
    («Колобок»)
  20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?
    (старик со старухой)

1. Назови имена русских красавиц, которые встречаются в русских народных сказках.

  1. Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как звали его самого? 
  2. Как звали царевну из болота и ее жениха?
  3. Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», и кто стал ее суженым? 
  4. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя?

2.  Собери пословицы.

  1. Друзья познаются
  2. За добро
  3. Под лежачий камень 
  4. Без труда не вытащишь 
  5. Доброе братство
  6. рыбку из пруда. 
  7. дороже богатства.
  8. в беде.
  9. вода не течёт. 
  10. добром платят.

3.  В названиях сказок допущены ошибки. Исправь их. 

  1. «Петушок Ряба»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Волк и семеро ягнят»
  4. «Петушок и гороховое зёрнышко»
  5. «Утки-лебеди» «Лисичка с кастрюлькой»
  6. «По рыбьему велению»
  7. «У страха глаза огромны»
  8. «Заюшкин домик»   

4. Кто из главных героев сказок сказал эти слова:

  1.  Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
  2. Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
  3. Ловись, рыбка, и мала, и велика.                                                                Ловись, рыбка, и мала, и велика!
  4. Ясны, ясны, на небе звезды.                                                                                   Мерзни, мерзни, волчий хвост!
  5. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает!
  6. Несет меня лиса                                                                                                    За темные леса,                                                                                                     За быстрые реки,                                                                                                    За высокие горы…
  7. Вот славная находка!                                                                                       Будет моей старухе воротник на шубу.
  8. Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
  9. Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

  1. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

  1. По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

5. Найди в филворде названия животных — героев сказок. 

  

у

м

е

д

в

е

д

ь

ю

ё

л

р

п

в

а

м

л

ш

э

ж

п

е

т

у

х

т

и

м

с

и

я

ч

с

м

и

с

т

ь

б

к

х

з

щ

ш

г

о

н

к

о

т

л

и

с

а

п

б

й

ц

у

к

н

е

к

у

ц

а

к

в

е

у

г

у

с

ь

в

к

б

о

т

м

ю

б

ь

т

и

а

с

л

ч

и

з

а

я

ц

с

ч

ц

к

а

й

 

6. Ответь на вопросы. 

  1. Именем какой рыбы можно творить заклинания?
  2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?
  3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?
  4. Кто сломал теремок?
  5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках?
  6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги?
  7. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?
  8. На чем летает Баба-Яга?
  9. Какие птицы помогали Бабе-Яге?
  10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь?
  11. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису?
  12. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
  13. Какие реки в сказках текут?
  14. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем?
  15. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? 
  16. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?
  17. Без кого репку бы не вытянули?
  18. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
  19. Кто помогал Крошечке — Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу?
  20. Кому удалось съесть колобка? 

7. О каких сказочных персонажах говорится в загадках? 

  1. Летела стрела  и попала в болото,   

 И в этом болоте поймал ее кто-то,  

  Кто, распростившись с зеленою кожей,                                                                 Сделался милой, красивой, пригожей?

  1. Гуси-лебеди летят, 
  2.  Унести детей хотят.                                
  3.  Кто помог сестрице с братцем    
  4.   От Яги домой добраться?
  5. Эта скатерть знаменита 
  6.   Тем, что кормит нас досыта. 
  7. Что сама собой она,                                                                                             Вкусных кушаний полна.
  8. Уплетая калачи, 
  9. Ехал парень на печи.                                                                                              Прокатился по деревне-                                                                  
  10.   И женился на царевне.
  11. Сладких яблок аромат  
  12.  Заманил ту птицу в сад.                                                  
  13.  Перья светятся огнем,   
  14.  И светло в ночи, как днем.
  15. Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

В шведском Виммербю местные энтузиасты создали мини-городок, застроенный маленькими копиями сказочных домов, придуманных этой писательницей. Какой?
(Астрид Линдгрен, это её родной город.)

В сказках какого американского писателя все сказочные звери приходились друг другу братьями?
(Джоэля Харриса. В «Сказках дядюшки Римуса» есть Братец Лис и Братец Кролик, Братец Медведь и Братец Волк, Братец Черепаха и Братец Опоссум.)

Какой американский детский писатель придумал Волшебную страну Оз?
(Ф. Баум, «Мудрец из страны Оз». Эта книга лежит в основе сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

Какая финская писательница придумала сказочных муми-троллей?
(Туве Янсон.)

Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом…»?
(Золотой рыбке.)

Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?
(Князь Гвидон.)

Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в пушкинской сказке?
(Отцом.)

Гвидон и царевна Лебедь — городские жители или сельские?
(Городские. «Остров на море лежит, / Град на острове стоит».)

Какая героиня «Сказки о царе Салтане» изображена на картине Врубеля?
(Царевна-Лебедь.)

Есть ли у царевны Лебеди родственники?
(Да, братья. «Это витязи морские, / Мне ведь братья все родные».)

Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почётный караул?
(Белочка из «Сказки о царе Салтане».)

Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?
(Ветер.)

Персонажем какой сказки Пушкина является Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке».)

Назовите сказку Пушкина, которая оканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
(«Сказка о Золотом петушке».)

Кем в сказке «Руслан и Людмила» приходились друг другу Черномор и Голова?
(Братьями.)

Рабочее место Кота учёного — это…
(Дуб.)

Какой пробы была золотая цепь, по которой ходил пушкинский «кот учёный»?
(Это неизвестно.)

В какой пушкинской сказке рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда?
( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

Скольких работников Балда «сэкономил» попу?
(Трёх, ведь он ел за четверых, а работал за семерых.)

Кого пушкинский Балда называл «своим младшим братом»?

(Зайца.)

ВИКТОРИНЫ И ВОПРОСЫ по сказкам А.С. Пушкина

 


ВОПРОСЫ:

1. Алeксaндр Сeргeeвич Пушкин рoдился…

1. в Москве (+)
2. в Михайловском
3. в Петербурге
4. в Болдино

2. Скoлькo бoгaтырей былo в «Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe»?

1. 3
2. 7 (+)
3. 12
4. 33

3. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»?

1. в глаз
2. в лоб
3. в нос (+)
4. в ухо

4. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

1. на острове сокровищ
2. на острове Буяне (+)
3. на острове невезения
4. на острове погибших кораблей

5. Истoчником для «Пeсни o вeщeм Oлеге» послужили…

1. былины
2. исторические песни
3. русские народные сказки
4. древнерусские летописи (+)

6. Людмилa, герoиня пoэмы «Руслaн и Людмилa», былa дoчeрью…

1. Владимира Мономаха
2. Ярослава Мудрого
3. Всеволода Большое Гнездо
4. Владимира Красное Солнышко (+)

7. Цaрь Дaдoн — пeрсoнaж кaкoй скaзки?

1. «Сказки о царе Салтане»
2. «Сказки о золотом петушке» (+)
3. «Сказки о попе и работнике его Балде»
4. «Сказки о рыбаке и рыбке»

ИСТОЧНИК: ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

ВОПРОС:

Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять в море корабли, залезать в ящик?

ОТВЕТ: «Сказка о царе Салтане» (Гвидон)

ВОПРОС:

В какой сказке работник принес своему хозяину оброк, обманув чертей?

ОТВЕТ: Балда. «Сказка о попе и его работнике Балде»

ВОПРОС:

Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

ОТВЕТ: Балда

ВОПРОС:

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

ВОПРОС:

Кто это говорит:

« Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»

ОТВЕТ: Царевна-Лебедь

ВОПРОСЫ:

Нужно выбрать единственно правильный ответ из четырех предложенных вариантов.

1. Бочка с женой и сыном царя Салтана поплыла:
А. на север.
Б. на юг.
В. на запад. (+)
Г. на восток.

2. Поп велел Балде взять с чертей оброк за:
А. два года.
Б. три года. (+)
В. полгода.
Г. год.

3. Душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой, была сшита из:
А. горностая.
Б. белки.
В. соболя. (+)
Г. чернобурки.

4. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» пса звали:
А. Соколко. (+)
Б. Голубок.
В. Воронок.
Г. Палкаша.

5. Шамаханская царица уложила Дадона отдыхать на:
А. пуховую кровать.
Б. парчовую кровать. (+)
В. тесовую кровать.
Г. шелковую кровать.

6. Князь Гвидон сделал себе лук из:
А. дуба. (+)
Б. осины.
В. тополя.
Г. ясеня.

7. Царица разбила волшебное зеркальце об:
А. стол.
Б. пол. (+)
В. стул.
Г. лоб.

8. Бесенок, разговаривая с Балдой,:
А. заворчал, как медвежонок.
Б. замяукал, как котенок. (+)
В. завизжал, как поросенок.
Г. поскакал, как жеребенок.

9. Во второй раз князь Гвидон превратился в:
А. муху. (+)
Б. комара.
В. слепня.
Г. шмеля.

10. Царица грозила Чернавке:
А. палкой.
Б. дубинкой.
В. плеткой.
Г. рогаткой (+)

ВОПРОСЫ:

* В сказке «О рыбаке и рыбке» старик пожалел рыбку и отпустил ее обратно в море: «…Бог с тобой, золотая рыбка, Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе…»

Как потом помогала золотая рыбка старику за его доброту?

(Ответ: исполняла пожелания старухи).

* В какой сказке Пушкина трудолюбивый работник совершал чудеса — своим умом, смекалкой, находчивостью заставил чертей оброк платить?

(Ответ: Балда из сказки «О попе и работнике его Балде»).

* Почему царевич Елисей из сказки Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях» нарушил вечный сон мертвой царевны?

(Ответ: он ее любил и хотел попрощаться с ней: «…На гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила…»).

* «…Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела пропала в море; Это горе — все не горе. Отплачу тебе потом! Ты не лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил, Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил…»

 В какой сказке Пушкина царевич спас девицу-лебедь?

(Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

nsportal.ru

Тест по литературе с ответами

Тест по литературе с ответами — Gee Test наверх
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 1 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 2 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 3 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 4 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 5 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 6 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 7 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 8 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 9 из 9
  • 1. В.Белов.
  • 2. В.Тендряков.
  • 3. В.Астафьев.
  • 4. В.Распутин.
  • 5. С.Залыгин.
  • 1. Н.А.Добролюбов.
  • 2. Л.И.Писарев.
  • 3. В.Г.Белинский.
  • 4. А.И.Герцен.
  • 5. А.И.Гончаров.

  • 1. «В окопах Сталинграда», «Крик».
  • 2. «Огниво», «Точка кипения».
  • 3. «Матрёнин двор», «В круге первом».
  • 4. «Факультет ненужных вещей».
  • 5. «Колымские рассказы», «Чёрные камни».
  • 1. Д.И.Писареву.
  • 2. В.Г.Белинскому.
  • 3. Н.А.Добролюбову.
  • 4. А.И.Герцену.
  • 5. П.В.Анненкову.
  • 1. «Роковые яйца».
  • 2. «Собачье сердце».
  • 3. «Белая гвардия».
  • 4. «Мастер и Маргарита».
  • 5. «Зойкина квартира».
  • 1. В.Быков.
  • 2. В.Гроссман.
  • 3. Ю.Бондарев.
  • 4. Г.Бакланов.
  • 5. В.Некрасов.
  • 1. Акмеизм.
  • 2. Футуризм.
  • 3. Символизм.
  • 4. Реализм.
  • 5. Натурализм.
  • 1. Чацкий.
  • 2. Скалозуб.
  • 3. Молчалин.
  • 4. Фамусов.
  • 5. Репетилов.
  • 1. Печорин.
  • 2. Максим Максимыч.
  • 3. Грушницкий.
  • 4. Бернер.
  • 5. Вулич.
  • 1. А.Ахматова.
  • 2. К.Бальмонт.
  • 3. Б.Пастернак.
  • 4. М.Цветаева.
  • 5. Н.Гумилёв.
  • 1. Плюшкине.
  • 2. Ноздрёве.
  • 3. Собакевиче.
  • 4. Манилове
  • 5. Чичикове.
  • 1. Соня Мармеладова.
  • 2. Родион Раскольников.
  • 3. Свидригайлов.
  • 4. Порфирий Петрович.
  • 5. Дуня.

  • 1. «Дикий помещик».
  • 2. «Пропала совесть».
  • 3. «Медведь на воеводстве».
  • 4. «Орёл-меценат».
  • 5. «Премудрый пискарь».
  • 1. Пьера Безухова.
  • 2. Дениса Давыдова.
  • 3. Платона Каратаева.
  • 4. Тихона Щербатого.
  • 5. Андрея Болконского.
  • 1. Лиза.
  • 2. Софья.
  • 3. Чацкий.
  • 4. Молчалин.
  • 5. Фамусов.
  • 1. «Мцыри».
  • 2. «Герой нашего времени».
  • 3. «Песня про купца Калашникова».
  • 4. «Дума».
  • 5. «Измаил-бей».
  • 1. Н.А.Добролюбов.
  • 2. В.Г.Белинский.
  • 3. Д.Писарев.
  • 4. М.Ю.Лермонтов.
  • 5. Н.Г.Чернышевский.
  • 1. Манилов.
  • 2. Чичиков.
  • 3. Плюшкин.
  • 4. Губернатор.
  • 5. Собакевич.
  • 1. В деянии начало бытия.
  • 2. Кто, если не я.
  • 3. Уйди в себя и живи в созданном тобой мире.
  • 4. Активно живи.
  • 5. Предпочитай действовать, а не отступать.
  • 1. Дикому.
  • 2. Кабанихе.
  • 3. Кулигину.
  • 4. Варваре.
  • 5. Катерине.
  • 1. Один из странников.
  • 2. Ермила Гирин.
  • 3. Гриша Добросклонов.
  • 4. Савелий, богатырь свято русский.
  • 5. Яким Нагой.
  • 1. «Песнь о собаке».
  • 2. «Собаке Качалова».
  • 3. «Берёза».
  • 4. «Песнь о хлебе».
  • 5. «Каждый труд благослови удача».

  • 1. Графиню («Пиковая дама», А.С.Пушкин).
  • 2. Старуху-процентщицу («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
  • 3. Коробочку («Мёртвые души», Н.В.Гоголь).
  • 4. Мать Базарова («Отцы и дети», И.С.Тургенев).
  • 5. Катерину Ивановну («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
  • 1. Кутузове.
  • 2. Багратионе.
  • 3. Графе И.А. Ростове.
  • 4. Наполеоне.
  • 5. Пьере Безухове.
  • 1. «Попрыгунья».
  • 2. «Ионыч».
  • 3. «Учитель словесности».
  • 4. «Враги».
  • 5. «Дом с мезонином».
  • 1. С.Есенин.
  • 2. А.Ахматова.
  • 3. Н.Гумилёв.
  • 4. Б.Пастернак.
  • 5. М.Цветаева.
  • 1. «Дуэль».
  • 2. «Палата № 6».
  • 3. «Остров Сахалин».
  • 4. «Припадок».
  • 5. «Дама с собачкой».
  • 1. «Варвары».
  • 2. «Жизнь Клима Самгина».
  • 3. «Несвоевременные мысли».
  • 4. «Дети солнца».
  • 5. «Мать».
  • 1. «А11ез».
  • 2. «Анафема».
  • 3. «Поединок».
  • 4. «Гранатовый браслет».
  • 5. «Молох».
  • 1. «Господин из Сан-Франциско».
  • 2. «Легкое дыхание».
  • 3. «Новая дорога».
  • 4. «Листопад».
  • 5. «Эпитафия».
  • 1. А.Блока.
  • 2. С.Есенина.
  • 3. Н.Клюева.
  • 4. С.Клычкова.
  • 5. П.Орешина.
  • 1. А.И.Радищев.
  • 2. М.В.Ломоносов.
  • 3. Г.Р.Державин.
  • 4. А.С.Пушкин.
  • 5. В.А.Жуковский.
  • 1. А.С.Пушкину.
  • 2. Ф.М.Достоевскому.
  • 3. А.П.Чехову.
  • 4. А.С.Горькому.
  • 5. В.Г.Короленко.
  • 1. А.Н.Радищеву.
  • 2. К.Ф.Рылееву.
  • 3. А.С.Пушкину.
  • 4. А.С.Грибоедову.
  • 5. А.А.Дельвигу.
  • 1. Чичиков.
  • 2. Губернатор.
  • 3. Повытчик.
  • 4. Манилов.
  • 5. Прокурор.
  • 1. Обломову (И.А.Гончаров, «Обломов»)
  • 2. Рахметову (Н.Г.Чернышевский, «Что делать?»)
  • 3. Разумихину (Ф.М.Достоевский, «Преступление и наказание»)
  • 4. Базарову (И.С.Тургенев, «Отцы и дети»)
  • 5. Безухову (Л.Н.Толстой, «Война и мир»)
  • 1. Н.Г.Чернышевского.
  • 2. М.Е.Салтыкова-Щедрина.
  • 3. Ф.М.Достоевского.
  • 4. Л.Н.Толстого.
  • 5. А.П.Чехова.
  • 1. А.Блоку.
  • 2. С.Есенину.
  • 3. А.Ахматовой.
  • 4. М.Цветаевой.
  • 5. Б.Пастернаку.
  • 1. Д. Фонвизин.
  • 2. М. Ломоносов.
  • 3. Г. Державин.
  • 4. А. Радищев.
  • 5. В. Тредиаковский.
  • 1. «Я знак бессмертия себе воздвигнул…».
  • 2. «Разговор с Анакреонтом».
  • 3. «Петр Великий».
  • 4. «К статуе Петра Великого».
  • 5. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года».
  • 1. 1 и 2.
  • 2. 3 и 5.
  • 3. 3 и 4.
  • 4. 2 и 3.
  • 5. 1 и 5.
  • 1. К.Рылеев.
  • 2. М.Ломоносов.
  • 3. Н.Карамзин.
  • 4. Г.Державин.
  • 5. А.Радищев.
  • 1. А.С.Пушкин.
  • 2. А.Н.Радищев.
  • 3. К.Ф.Рылеев.
  • 4. В.А.Жуковский.
  • 5. Д.И.Фонвизин.
  • 1. Н.Чернышевский и М.Салтыков-Щедрин.
  • 2. Н.Чернышевский и Н.Гоголь.
  • 3. К.Рылеев и А.Радищев.
  • 4. А.Пушкин и Ф.Достоевский.
  • 5. А.Радищев и Ф.Достоевский.
  • 1. А.С.Пушкин, «Выстрел».
  • 2. Ф.М.Достоевский, «Униженные и оскорбленные».
  • 3. А.Н.Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву».
  • 4. Д.И.Фонвизин, «Недоросль».
  • 5. Н.В.Гоголь, «Шинель».
  • 1. «Пешки».
  • 2. «Черная грязь».
  • 3. «Торжок».
  • 4. «Валдай».
  • 5. «Любани».
  • 1. Ода «Вольность» А.С.Пушкина.
  • 2. Ода «Вольность» А.Н.Радищева.
  • 3. Ода «Властителям и судиям» Г.Р.Державина.
  • 4. «Ода господина Руссо» М.В.Ломоносова.
  • 5. Ода «Фелица» Г.Р.Державина.
  • 1. В течение года.
  • 2. В течение одной недели.
  • 3. В течение одних суток.
  • 4. В течение месяца.
  • 5. В течение трех дней.
  • 1. Простаковой.
  • 2. Милону.
  • 3. Скотинину.
  • 4. Митрофану.
  • 5. Еремеевне.
  • 1. Н.В.Гоголь.
  • 2. И.А.Гончаров.
  • 3. М.В.Ломоносов.
  • 4. Д.И.Фонвизин.
  • 5. Г.Р.Державин.

Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 1 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 2 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 3 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 4 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 5 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 6 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 7 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 8 из 9
Notice: Undefined offset: 3 in /home/o/oldkyx/geetest/public_html/pages/tests/list/list_pages.php on line 35
Страница 9 из 9

geetest.ru

Тесты по литературе для 5 класса с ответами

Литературная викторина с ответами для 5 класса


1.Назовите имя, отчество поэта Некрасова.(Николай Алексеевич)

2.Вставьте пропущенные слова: «Под голубыми …. Великолепными коврами, … на солнце, снег …»
3.Что такое сказка? (Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом)
4.Приведите пример волшебной сказки и сказки волшебной героической.(«Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»)
5.Кто написал рассказ «Кавказский пленник»? Назовите имя девочки, которая подружилась с русским офицером?(Л.Н. Толстой, Дина)
6.Назовите автора стихотворения «Бородино». Какому событию посвящено стихотворение?(М.Ю. Лермонтов; посвящено 25-летию со дня Бородинской битвы)
7.Кто помог Елисею найти царевну? (Ветер. «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста»)
9.В каком учебном заведении получил прекрасное образование Н.В. Гоголь? (Нежинская гимназия)
10.Узнайте героиню И.С.Тургенева по её описанию: «…была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинкой на левой щеке». (Татьяна)
11. Какой подвиг совершил герой баллады В.А.Жуковского?(Достал кубок с морского дна)
12.Назовите известные вам сказки о животных. (Например, «Лиса и журавль»)
13. Назовите известного русского баснописца.(Иван Андреевич Крылов)
14. Назовите известные вам две литературные сказки о спящих царевнах? Кто их авторы?(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и сказка «Спящая царевна». Авторы: А.С. Пушкин и В.А. Жуковский).
15. Из какой басни И.А.Крылова мораль: «У сильного всегда бессильный виноват…»?(«Волк и ягнёнок»)
16.Узнайте героиню по её описанию:

«Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива».(Царица из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
17. Какую профессию получил А.П. Чехов, обучаясь в институте в Москве?(Профессию врача)
18. Какими талантами обладали А.П. Чехов, его братья и сестра?(А.П. Чехов обладал талантом перевоплощения, любил импровизировать; старший брат Александр стал писателем, Николай – художником, Михаил – литератором, Иван – выдающимся педагогом, Мария обладала незаурядными художественными способностями)
19.Назовите родную усадьбу И.С. Тургенева. (Спасское-Лутовиново)
20.Где прошло детство М.Ю. Лермонтова? (В имении Тарханы)
21.Назовите автора этих строк:

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…(Алексей Николаевич Плещеев)

22.Что такое композиция художественного произведения? (построение произведения, расположение его частей)

infourok.ru

Литературная викторина для учащихся 5-х классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

Литературная викторина для учащихся 5-х классов

Работу выполнила

Пушкина Т. Н.,

классный руководитель 6 «Д» класса.

2016 год

 

Литературная викторина для 5-х классов.

Цель викторины: развивать познавательный интерес к литературе.

Класс разделить на 3 команды.

Каждая команда придумывает себе название и девиз.

Оформить класс по теме викторины.

 

Вопросы викторины

Название какого английского города и фамилия американского писателя одинаковы?

    (Лондон — Джек Лондон)

    Измени одну букву и преврати воинское звание в фамилию детского писателя.

      (Маршал – Маршак С. Я.)

      Зачеркни в фамилии поэта одну букву и получи фамилию известного художника. (Маяковский В. В. — Маковский)

      Изменить одну букву в названии птицы так, чтобы получилась фамилия известного австрийского композитора.

        (страус — Штраус)

        Назовите сказки А. С. Пушкина. Балл – за каждую.

        Герой какого литературного произведения едва не утонул в

          молоке? ( Гулливер. Автор — Д. Свифт. «Гулливер в стране великанов)

          Первый слог — званый вечер; второй — слово, выражающее согласие. Целое слово -герой сказки А. С. Пушкина. Кто он?

            (бал-да, Балда из « Сказки о попе и работнике его Балде»)

            Кто автор романа « 80000 километров под водой»?

              (Жюль Верн)

              Какая трава называется так же, как звали одного из героев Ф. Купера? ( Зверобой)

              В названии какого цветка нужно удалить последнюю букву, чтобы получить имя героя повести Н. В. Гоголя «Майская ночь, или утопленница»? (Левкой-Левко)

              Как называется басня И. А. Крылова, где мартышка постоянно примеряла очки? ( «Мартышка и очка»)

              Как звали собачку Герасима из произведения И. С. Тургенева? ( Муму)

              Сколько лет мальчику из стихотворения Н. А. Некрасова

                «Крестьянские дети»? («шестой миновал»)

                Кто автор стихотворения «Бородино»?

                  (М. Ю. Лермонтов)

                  Как звали главных героев из рассказа « Кавказский пленник»? Автор — Л. Н. Толстой. (Жилин и Костылин)

                  Подведение итогов.

                  За каждый правильный ответ — 1 балл.

                  Награждение команды-победительницы Дипломами.

                  За второе место можно подарить красивые Свидетельства.

                  За третье место подарить ребятам яркие эмблемы по теме.

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Литература 5 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.

                  Задание по литературе для 5 класса

                  Лимит времени: 0

                  Информация

                  Примите участие в онлайн олимпиаде. Выполните задание и узнайте результат.

                  Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

                  Тест загружается…

                  Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

                  Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

                  Правильных ответов: 0 из 10

                  Ваше время:

                  Время вышло

                  Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

                  Средний результат

                   

                   
                  Ваш результат

                   

                   
                  • Поздравляем!
                    Вы отлично выполнили задание.
                    Ваш результат соответствует 1 месту.
                    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

                  • Поздравляем!
                    Вы хорошо справились с заданием.
                    Ваш результат соответствует 2 месту.
                    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

                  • Поздравляем!
                    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
                    Ваш результат соответствует 3 месту.

                    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
                    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.

                  • Сделайте работу над ошибками.
                    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
                    Ваш результат может стать значительно лучше.

                  1. С ответом
                  2. С отметкой о просмотре
                  1. Задание 1 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

                  2. Задание 2 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

                  3. Задание 3 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты:

                  4. Задание 4 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:

                  5. Задание 5 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).

                    «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого»

                  6. Задание 6 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:

                  7. Задание 7 из 10

                    Количество баллов: 1

                    В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

                  8. Задание 8 из 10

                    Количество баллов: 1

                    В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

                  9. Задание 9 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

                  10. Задание 10 из 10

                    Количество баллов: 1

                    Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

                  source2016.ru