Вопросы по истории древнего мира с ответами 5 класс – ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин ответы на вопросы

Олимпиадные задания по истории (5 класс) по теме: Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории 5 класс 2011-2012 уч. год

Задание 1  (За каждый правильный ответ 2 балла, всего 20 )

1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь
б) бронза
в)  железо

2. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в)желание человека отличаться от животных.

3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо

б) племя

в) соседская община.

5. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун        

б) лук

в) рубило.

6.  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пира мида?

а) Эхнатон

б) Хеопс

в) Тутанхамон

7. Гроб, куда клали умерших фарао нов в Древнем Египте:

а) саркофаг  б)пирамида   в) мумия

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус  б)древесину  в) хлеб

9.Что обозначает понятие «рели гия»?

а) вера в сверхъестественные силы

б) вера в силы природы

в) умение подчиняться кому-либо

10. Письменность в Древнем Егип те:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус

Задание 2  Решите задачи.  ( За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15 )

1. Во время каникул Коля  побывал в Египте. На уроке истории он  рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3.В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Задание 3 (10 баллов)

Дайте развернутый ответ на вопрос:

  1. Почему у египтян не было бога моря?

Задание  4  (10  баллов; одно слово-1 балл)     

 Решите кроссворд  «Первобытное общество» и укажите ключевое слово.

По горизонтали:

 

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

      Ключевое слово-

Задание  5 (правильный ответ 45 баллов )

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:

…Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками… Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты… Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах… Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)

1.Какое событие здесь описано?

2.Какое настроение передает этот текст?

3.К какой группе населения принадлежит Ипусер?

Ответы  олимпиады  по истории 5 класс 2011-2012 уч.год

Вся правильно выполненная работа-100 баллов

Задание 1 (правильный ответ 2 балла, всего 20 )

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

а

в

б

а

б

а

б

а

а

Задание 2 (правильный ответ 5 баллов, всего 15 )

  1. Пирамида Хеопса
  2. 1170 лет
  3. 1900лет

Задание 3  (10 баллов)

Их жизнь целиком зависела от реки Нил, в отличие от финикийцев или греков…

Задание 4 (правильный ответ 10  баллов )

  1. Африка
  2. Лук
  3. Огонь
  4. Охота
  5. Душа
  6. Мамонт
  7. Бизон
  8. Гарпун
  9. Собирательство
  10. Ключевое слово-Альтамир(пещера в Испании с наскальной живописью)

Задание 5 (правильный ответ 45 баллов )

1.Пердполагается, что в этом папирусе описаны последствия одного из народных волнений эпохи Среднего царства в Древнем Египте  (ок. 1750 г. до н.э.)

2.Настроение ужаса, горечи…

3.Считается, что Ипусер (в других редакциях Ипувер) был вельможей или чиновником высокого ранга.

nsportal.ru

Турнир знатоков истории Древнего мира (внеклассное мероприятие в 5-м классе)

1-я команда 2-я команда
Демократия Республика

6. Конкурс для зрителей “Загадки древних”.

Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:

  1. Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.
    (Дым)
  2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)
  3. Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)
  4. Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)

7. Конкурс “Героический” – Кто?…

Участники должны назвать имя исторического деятеля, связанного с названной датой.

  1. Вопросы 1-й команде:
  2. … в 490 г. до н.э. разгромил превосходившие силы противника на Марафонской равнине? (Мильтиад)
  3. … в 334 – 325 гг. до н.э. осуществил великий поход в Азию, Египет, Междуречье? (Ал. Македонский)
  4. … в 480 г. до н.э. выиграл Саламинское сражение? (Фемистокл)
  5. … в 202 г. до н.э. одержал победу близ города Зама? (Сципион)

Вопросы 2-й команде:

  1. …в 480 г. до н.э. погиб в Фермопильском проходе, защищая Среднюю Грецию? (Леонид)
  2. … в 216 г. до н.э. разгромил римское войско при Каннах?
    (Ганнибал)
  3. … в 31 г. до н.э. проиграл сражение у мыса Акций? (Марк Антоний)
  4. … в 49 г.до н.э. перейдя Рубикон, двинулся на Рим? (Гай Юлий Цезарь)

8. Конкурс “Крылатые выражения”.

Конкурс капитанов. Объяснить крылатые выражения.

Вопросы 1-й команде:

  1. Слава Герострата (Позорная слава. Герострат в 356 г. до н.э. сжёг храм Артемиды в Эфесе)
  2. Драконовские законы (Суровые законы, автором которых был архонт Драконт)
  3. Пиррова победа (Сомнительная победа, победа, равная поражению. В 280 г. до н.э. Пирр одержал победу, потеряв большую часть армии)

Вопросы 2-й команде:

  1. Нить Ариадны (Способ выйти из затруднительного положения. Миф о Тесее и Минотавре)
  2. Яблоко раздора (Предмет спора, причина вражды. Повод для Троянской войны)
  3. Разрубить гордиев узел (Решить сложное, запутанное дело. Ал. Македонский разрубил узел в городе Гордий)

9. Конкурс “Исторический портрет”.

Проецируются на экран портреты исторических деятелей, а участники должны определить, кому принадлежат следующие высказывания:

Вопросы 1-й команде:

  1. Я … царь справедливый, которому бог Солнца даровал законы, мои слова превосходны, мои дела бесподобны. (Хаммурапи)
  2. Какой великий артист погибает! (Нерон)

Вопросы 2-й команде:

  1. Я, точно волк, вертелся среди стаи псов. (Солон)
  2. Даже дикие звери имеют норы и логово, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего кроме воздуха и света. (Тиберий Грак)

10. Конкурс “Архитектурный”.

Играют обе команды одновременно. Каждая из команд приводит свой вариант названий памятников архитектуры и места их нахождения. Учитывается, какая команда назовет их большее количество.

11. Представление исторических журналов.

Каждая из команд представляют свой выпуск исторического тематического журнала (пример приведен в Приложении 1). Команды стараются убедить зрителя, что их выпуск самый интересный и объяснить, почему они выбрали именно эту тему.

12. Театральный конкурс (домашнее задание).

Команды показывают свою инсценировку выбранного ими мифа. При оценке конкурса особо учитываются выразительность представленных образов и содержание исторического материала.

13. Подведение итогов. Награждение команд.

Председатель жюри подводит итоги игры. Член жюри со стороны родителей вручает награды командам. Затем даётся слово капитанам команд. С заключительным словом выступает учитель, который отмечает наиболее удачные моменты выступлений, как команд, так и учащихся.

Список литературы для учителей.

  1. Анашина Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. — Ярославль: Академия развития, 2008.
  2. Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. – М. Просвещение, 1987.
  3. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира: Пособие для учителя. — М. Просвещение, 1996.
  4. Заморовский В. Путешествие к семи чудесам света. – М. Детская литература, 1980.
  5. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М. Просвещение, 1983.
  6. Макарова С.М. Организация и проведение исторических игр. – Саратов. Изд. Научная книга, 2002.
  7. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5 – 9 классы. – М. Айрис-Пресс, 2006.

urok.1sept.ru

Тест по истории (5 класс) по теме: Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота   Б) скотоводство   В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад   Б)100 тыс. лет назад   В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга   Б) заостренный камень   В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки   Б) в центральной Азии   В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот   Б) Хаммурапи   В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы   Б) бумагу   В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам   Б) Авраам   В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова   Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую  попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс   Б) Дарий Первый   В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат   Б) форум   В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Октавиан  Б) Помпей   В) Тарквиний

20.  Когда началось  восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э.   Б) 74 г до н.э.   В) в 313 г н.э.

21.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената? 

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

22.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

 В)гончарный круг

  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. собирательство
  4. земледелие

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) восстание Спартака       В) Марафонская битва        

Б) битва при Каннах          Г) взятие Трои                    

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 1500  г. до н.э.

А. Первые олимпийские игры

  1. 776  г. до н.э.

Б.. Захват Цезарем власти

  1. 490 г. до н.э.

В. Завоевания Тутмоса III

  1. 49  г. до н.э.

Г. Марафонское сражение

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Ответ: 

Понятие

Определение

  1. патриции

Б) преторианцы

В)гладиаторы

  1. победители Олимпийских игр
  2. личная стража римского императора
  3. потомки коренных жителей Рима
  4. специально подготовленные

и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент прав

С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год основания Рима.  Сосчитайте сколько лет назад это было? Когда римляне отметят 3000-летие основания столицы своего государства?

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун   Б) лук   В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь   Б) бронза   В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф   Б) оазис   В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев   В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы   Б) жрецы   В) фараоны

8. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи    Б) Соломон   В) Гильгамеш

9.  Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии   Б) в Нубии   В) в Египте

10. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае   Б)  в Индии   В) в Ассирии

11.  Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северными морями

12. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции   В) название органа управления городом

13. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне   Б) при Фермопилах   В) при Платеях

14.  Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года   Б) раз в 10 лет   В) каждый год

15. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино   Б) оливковое масло   В) пшеницу

16. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

17. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики  Б) в эпоху царей   В) в эпоху императора

18. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима  Б) потомки племени этрусков

В) потомки греческих колонистов в Италии

19. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат   Б) народные трибуны   В) царь

20. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика  Б) был основан Рим   В) в Риме установилась империя

21. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола   Б) гуси   В) волчица

22. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф  Б) Капуя   В) Помпеи

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятие

  1. мотыга

     Б) копье

  1. ткацкий станок
  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. охота

4)земледелие

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

      А) правление Октавиана Августа

Б) правление Перикла

      В)правление Хаммурапи

Г) правление Хеопса

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 2600 г. до н.э.

А. Основание Рима

  1. 753 г. до н.э.

Б. Начало восстания Спартака

  1. 480 г. до н.э.

В. Пирамида Хеопса

  1. 74 г. до н.э.

Г. Саламинское сражение

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент

Понятие

Определение

А)илоты

Б)граждане

В)гладиаторы

1)победители Олимпийских игр

2)коренные афиняне, у которых отец и мать – были граждане

3)рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

4)специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год начала первых Олимпийских игр.  Сосчитайте сколько лет назад  было это событие? В каком году мы отпразднуем 2800 лет со дня этого события?

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 — _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

В2._____________________

В3.

В4.___________________________________

В5.

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 — _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

В2._____________________

В3.

В4.___________________________________

В5.

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 1

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В

В

А

Б

А

А

Б

А

В

А

В

А

А

Б

Б

Б

А

А

А

Б

В

Б

В1.                                                        

В2.             Г,В,Б,А

В3.

В4.  Адам и Ева

В5.

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

А

А

А

В

В

В

А

А

А

А

А

А

В

А

В

А

А

А

А

А

Б

Б

В1.                                                        

В2.           Г,В,Б,А

В3.

В4. Ной

В5.

С1.

nsportal.ru

Тест по истории (5 класс) на тему: Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. Жизнь первобытных людей

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

         1) появился Человек разумный                                    

        2) люди научились обрабатывать металлы

         3) люди перешли к земледелию и скотоводству          

        4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

         1) к появлению государств                                          

       2) к строительству городов

        3) к появлению религиозных верований                      

       4) к отказу от занятий охотой и собирательством

A3. Когда на земле появились первые люди?

         1) около 2 млн. лет назад           2) около 10 млн. лет назад             3)        около 100 тыс. млн. лет назад

А4. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?

        1) они имели излишки продуктов

         2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

        3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
      4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А5. Какое животное человек приручил первым?

        1) мамонта          2) собаку          3) носорога               4) обезьяну

А6. Кто управлял родовой общиной?

1)        цари               2)        жрецы                     3)        старейшины

А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

        1) скотоводство        2) ремесло           3) собирательство                   4) охота

А8. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда

          1) медь                 2) бронза                 3) железо

А9. Главным отличием человека от животного является его способность:

         1) охотиться                2) делать орудия труда          2) прожить в одиночку    

А10. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время   с земледелием?

              1) скотоводство                   2) охота                      3) обработка металлов.

А11.Племенем называли:

            1) несколько родовых общин, живущих в одной местности

             2) коллектив родственников        

           3) жителей одного города          

             4) коллектив охотников

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

            1) люди перестали зависеть от природы
           2) люди перестали нуждаться в одежде

           3) огонь привлекал животных к жилищу человека

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 

  1. плуг     2) серп      3) гончарный круг       4) гарпун                5) копье

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А)вождь

1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

В) знатные

3) глава племени для ведения военных действий

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события.

A)        появление земледелия и скотоводства

Б) появление человека на земле

B)        появление нового ремесла – обработка металлов

Г) человек стал разумным

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

А1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

           1) появились первые стоянки первобытных людей ]

           2) люди научились обрабатывать металлы

           3) люди научились приручать животных

           4) появился Человек разумный

А2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:

                1) охоты              2) ремесла       3) земледелия        4) собирательства

A3. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

              1) человеческое стадо                  2) племя                  3) соседская община

А4. Религиозные верования появились, потому что:

        1) появилась письменность

        2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер

        3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство

        4) люди не могли понять причины многих природных   явлений

А5. Впервые использовать медь научились жители:

        1) Сибири            2) Южной Америки             3) Африки              4) Западной Азии

А6. Какое правило действовало в родовой общине?

         1) каждый сам за себя        2) мой дом — моя крепость       3) один за всех, все за одного

А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
          1) земледелие           2) собирательство        3) ремесло         4) охота

А8. Главным отличием человека от животного является его способность:

             1) охотиться        2) делать орудия труда        3) прожить в одиночку    

А9. Кто управлял родовой общиной?

1)        цари               2)        жрецы                    3)        старейшины

А10. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?

         1) они имели излишки продуктов

         2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

         3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
       4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А11. . Какое животное человек приручил первым?

          1) мамонта        2) собаку           3) носорога           4) обезьяну

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

         1) люди стали жить поодиночке

          2) люди смогли осветить улицы городов  

          3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 

  1. плуг       2) рубило       3) серп        4) копье          5) гончарный круг

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) неравенство

1) разделение общества на богатых и бедных

Б) религия

 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов

В)ткачество

3) вера в сверхъестественные силы

 4) создание изделий из волокон

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события.

A)        появление земледелия и скотоводства

Б) появление человека на земле

B)        появление нового ремесла – обработка металлов

Г) человек стал разумным

КЛЮЧИ к тесту «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

А1 – 1

А2 – 3

А3 – 1

А4 – 2

А5 – 2

А6 – 3

А7 – 3

А8 – 1

А9 – 2

А10 – 1

А11 – 1

А12 – 1

В1 – 1 2

В2 – А3  Б2  В1

В3 – Б Г А В

Вариант 2

А1 – 1

А2 – 2

А3 – 2

А4 – 4

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 2

А9 – 3

А10 – 2

А11 – 2

А12 – 3

В1 – 2 4

В2 – А1   Б3   В4

В3 — БГАВ

nsportal.ru

Тест по истории (5 класс) по теме: Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса «История Древнего мира» /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )

Древняя Греция. Тесты по истории для 5 класса.

1 вариант.

  1. Греция располагается на полуострове:

  1) Индостан                2) Балканский                  3) Малая Азия                 4) Апеннинский

  1. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:

  1) Гомером                 2) Демосфеном                 3) Эсхилом                  4) Аристофаном

  1. Торговая площадь в Греции называлась:

  1) форум                    2) рынок                  3) агора                 4) торг

  1. О законах архонта Дракона говорили, что они «писаны не чернилами, а кровью», потому что:
  1. с принятием этих законов связана ожесточенная борьба демоса и знати
  2. это связано с обычаем подписывать документы кровью
  3. принятие законов связано с восстанием рабов
  4. законы были очень жестоки (смертная казнь за любое преступление)
  1. Свободное население Аттики — это:

  1) аристократия            2) плебеи                  3) демос                 4) патриции

  1. Укажите название острова, который покинули его жители из-за землетрясения и извержения вулкана:

  1) Итака                       2) Родос                       3) Кипр                      4) Крит

  1. Музы — это:

  1) божества ночи                                                    2) богини поэзии, искусств в греческой мифологии

  3) дети Ниобы, героини греческих мифов           4) звезды

  1. Пес — страж Аида:

  1) Церера                      2) Полкан                   3) Горгона                  4) Цербер

  1. Бог виноградарства:

  1) Тир                  2) Сфинкс                    3) Дионис                         4) Аполлон

  1. На время Олимпийских игр прекращались:

  1) внутренняя и внешняя торговля                   2) войны на территории Греции и в колониях

  3) состязания поэтов в Одеоне                         4)  какие-либо другие увеселительные мероприятия

  1. Чем занимался педагог в Древней Греции:

  1) обучал мальчиков хорошим манерам               2) водил мальчика в школу

  3) занимался с ним дома письмом и чтением      4) преподавал в школе ряд предметов

  1. Палестра — это:

  1) площадка для тренировок                                 2) место для учебных занятий

  3) школа для борьбы                                              4) гимнастический зал

Желаю удачи!

Аваргина Лариса Юрьевна.

2 вариант.

  1. В 594 г. до н.э. в Афинах были проведены реформы. Их связывали с именем:

  1) Солона                   2) Гомера                     3) Конфуция                     4) Хаммурапи

  1. Аристократами называли:

  1) самых знатных и выдающихся людей               2) все население Греции

  3) родовую знать                                                      4) метеков

  1. Древние греки использовали оливки для:

  1) отопления                2) изготовления муки                3) питания                 4) кормления животных

  1. Илоты были рабами:

  1) афинян                 2) микенцев                3) македонян                4) спартанцев

  1. Спартанцам было запрещено ездить за границу, чтобы они:
  1. не смогли стать наемниками других армий
  2. не стали подражать чужой жизни
  3. не могли познакомиться с законами в других городах Греции
  4. не выдали секретов Спартанского государства
  1. Нимфы — это:

  1) сказочные обитатели рек и морей                         2) дочери Аполлона

  3) женские божества природы и ее плодородия       4) русалки

  1. Чудовище — человекобык, живший на Крите:

  1) Кос                 2) Арес                 3) Кентавр                 4) Минотавр

  1. Богиня — покровительница животных:

  1) Гера                 2) Деметра                    3) Афина                  4) Артемида

  1. Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога:

  1) Диониса                    2) Аполлона                 3) Пана                    4) Гермеса

  1. Укажите, чем награждали победителей Олимпийских игр:

  1) лавровыми  венками                                                  2) золотыми медалями

  3) бюстами, сделанными в честь победителей           4) оливковыми венками

  1. В Олимпийских играх участвовали:

  1) граждане и метеки                                        2) все свободные греки

  3) мужчины и женщины                                   4) аристократы

  1. Древняя Греция была рабовладельческим государством. Что из перечисленного не было источником рабства:

  1) плен             2) долги             3) наказание греческих преступников             4) пиратство

Желаю удачи!

Аваргина Лариса Юрьевна.

nsportal.ru

Тест по истории Древнейшие люди 5 класс

Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 вопросов с выбором ответа в части В — 1 вопрос с кратким ответом.

1 вариант

Часть А

А1. Древнейшие люди появились на территории

1) Австралии
2) Латинской Америки
3) Восточной Африки

А2. Первобытные люди жили группами, потому что

1) так было легче обмениваться информацией
2) в одиночку нельзя было выжить
3) этого требовали обычаи

А3. Какое орудие помогало людям заниматься собирательст­вом?

1) дубина
2) гарпун
3) палка-копалка

А4. Главное занятие древнейших людей

1) охота
2) скотоводство
3) кузнечное дело

А5. Камень, заострённый человеком с помощью других камней, — это

1) копьё
2) рубило
3) дубина

Часть B

В1. Какие три из перечисленных находок относятся к вещест­венным источникам?

1) остатки жилищ
2) орудия труда
3) черепки разбитой посуды
4) рисунки в пещерах
5) надписи

2 вариант

Часть А

А1. Древнейшие люди появились на Земле

1) более 2 миллионов лет назад
2) 1 миллион лет назад
3) 40 тысяч лет назад

А2. Первые орудия труда были изготовлены из

1) камня
2) железа
3) меди

А3. Главное отличие древнейших людей от животных

1) умение звуками предупреждать об опасности
2) изготовление орудий труда
3) переходы на большие расстояния

А4. Главное занятие древнейших людей

1) ремесло
2) собирательство
3) садоводчество

A5. Наука, изучающая прошлое человечества по материальным (вещественным) остаткам жизни и деятельности людей, на­зывается

1) историей
2) этнографией
3) археологией

Часть B

В1. Выберите три правильных положения о роли огня в жизни древнейших людей.

1) с помощью костров люди могли общаться с другими группами людей
2) огонь отпугивал диких зверей
3) пища, приготовленная на огне, была более питательной
4) огонь спасал людей от холода
5) людям стало легче охотиться, потому что к огню подхо­дили погреться дикие звери

Ответы на тест по истории Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
В1-123
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-3
В1-234

testschool.ru

Занимательные факты по истории (5 класс) по теме: Викторина по истории Древнего мира

Викторина по истории Древнего мира

Цель’,  обобщение и повторение знаний, полученных на уроках истории; углубление интереса к предмету, развитие       воображения.

Оборудование: карта древнего мира, греческий алфавит, рисунки учащихся, таблицы.

Литература: Энциклопедия для любознательных «Обо всем на свете».

       Эпиграфы записаны на доске:

                                                                           «История — свидетельница веков, факел истины,

                                                                                                душа памяти, наставница жизни».

                                              Цицерон.

                                                                           «Все на свете боится времени, а время боится пирамид».

                                                                                               Арабская пословица        

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент;
  2. Основная часть;

Вопросы викторины:

  1. Где находится плато ТАССИЛИН — АДЖЕР, которое известно рисунками художников каменного века?

           (в центральной части пустыни Сахара, т.е. в Африке)

           Картинные галереи каменного века. Самой большой такой картинной галереей, протянувшейся на сотни км. называют плато ТАССИЛИН — АДЖЕР, расположенное в центральной части пустыни Сахары. Рисунки древних людей обнаружил здесь в 1932г. офицер французских колониальных войск БРЕНАН. Он сделал копии многих из них и отослал ученым — историкам. Всего рисунков в этой необычной галерее более 15.000. Судя по этим рисункам, Сахара не всегда была пустыней. В 6-5м тысячелетии до н.э., когда древние люди создавали свои наскальные рисунки, здесь текли полноводные реки. Об этом свидетельствует и название плато. «ТАССИЛИ — в переводе с языка местных племен — означает «Долина рек».

  1. «Всё боится времени, а время боится…(пирамид)».

 Как переводится слово пирамида с греческого языка? Почему?

 (В переводе оно означает «пшеница»)

            Слово «ПИРАМИДА» — греческое. В переводе оно означает «пшеница». По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога из пшеницы конической формы.

           

  1. Какое слово в переводе с греческого означает «СВЯЩЕННЫЕ ПИСЬМЕНА»?
    (слово «иероглифы» )

    Слово «иероглифы» — греческое, в переводе значит «священные письмена». «ИЕРО» — священный,

«ГЛИФИКОС» — вырезанный (вырезанный в смысле «вырезанный значок, письмена»).

  1. Что называли вавилоняне «Домом основания неба и земли». Это жилище бога МАРДУКА;

          (Вавилонская башня)

             При НАВУХОДОНОСОРЕ (царь Нововавилонского  царства 605-562 гг. до н.э.) закончили постройку            Вавилонской башни. В библии написано, что вавилоняне из гордости хотели возвести её до самого неба. Но Бог   смешал языки строителей, они перестали понимать друг друга, и башня-стояк осталась недостроенной. Отсюда выражение «вавилонское столпотворение», т.е. большое и суетное стечение народа.

На самом же деле Вавилонская  башня была башней         бога МАРДУКА. Она

поднималась ступенями на 90 метров, а на её вершине стоял храм, в храме — золотой стол и ложе бога. Статуя Мардука из чистого золота весила почти 30 тонн. «Дом основания неба и земли» — так называли вавилоняне свою башню.

    5.        Почему висячие сады назвались садами Семирамиды, и они считаются одним из
     чудес света?

           Царь НОВОХУДОНОСОР прославился висячими садами СЕМИРАМИДЫ. Женатый на мидийской принцессе        НИТОКРИДЕ, которая скучала по горным лесам далекой родины, Навуходоносор приказал воссоздать эти леса посредине шумного Вавилона. На колонны высотой = 25 метров четырьмя ярусами были уложены плоские каменные плиты. Их залили асфальтом и покрыли листами свинца, сверху положили землю и посадили деревья, кусты, цветы из Мидии. Рабы качали воду из Ефрата. Спустя столетия имя НИТОКРИДЫ забылось. Зато память о том, что сады были построены по прихоти женщины, осталась. И постепенно история связала висячие сады с именем легендарной царицы Ассирии СЕМИРАМИДЫ.

6.        Одним из видов Олимпийских игр является МАРАФОНСКИЙ  БЕГ. Какова длина
этой дистанции и почему?

(42 километра — столько бежал древний воин от Марафона до Афин с вестью о победе).

                 Марафонский бег. Марафонским он называется в честь победы греков над

персами при Марафоне, а длина марафонской дистанции — 42км. — именно столько, сколько пробежал древний воин от Марафона до Афин с вестью о победе. Олимпийская медаль за марафон считается у спортсменов самой почетной. Кроме  того, стало нарицательным и само слово «марафон» — так говорят о любом деле или событии, которое длится очень долго.

7.        Что придумали финикийцы? Это изобретение дошло до нашего времени.

(Алфавит, который лежит в основе греческого и нашего)

              Финикийский алфавит ещё в древности заимствовали греки. Но они изменили его и впервые стали обозначать буквами не только согласные, но и гласные звуки. Некоторые  буквы, у финикийцев выражавшие согласные, в греческой письменности стали передавать гласные звуки. Сами названия греческих букв тоже взяты у финикийцев: финикийская буква «алеф» — греческая «альфа» (а), финикийская «бет» — греческая «бета» (б). От финикийского и греческого алфавитов произошли все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.

8.        Финикийцы изобрели прозрачное стекло, алфавит и пурпурную краску. Из чего
они  добывали пурпурную краску?

(из улиток)

               Царской роскошью у финикийцев считались ткани, окрашенные в пурпурный, то есть лилово-красный цвет. Они не выгорали на солнце и не линяли при стирке. А секрет этих тканей был таков: финикийцы на дне моря находили особые раковины и из улиток добывали пурпурную краску.

9.        В 2000г. до н.э. еврейские племена жили в степных районах между Египтом,
Вавилонией и Финикией. В какую книгу вошли предания этого народа?

(библия)

10.   Какая настольная игра была изобретена в Древней Индии?

        (шахматы)

     В древней Индии войско состояло из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но индийцы считали, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Более всего полезен царю мудрый советник — брахман. В индии придумали игру для царей — шахматы (в наши дни фигурку колесницы называют ладьей, а советника — ферзем).

  1. В каком древнем государстве Азии изобрели бумагу и компас?

(Китай)

  1. Архитектор Сострат- создатель одного из чудес света. Какого именно?

(Александрийский Маяк)

                       Построив такое сооружение, строитель внутри на камнях написал собственное имя, а затем, покрыв его известью, написал       поверх имя тогдашнего царя, предвидя, как это и случилось, что оно очень скоро упадет вместе со штукатуркой и обнаружится надпись: «Сострат, сын Дексифана, книдиец, богам-спасителям за здравие мореплавателей». Он считался не со своим временем, а с вечностью, пока будет стоять маяк — произведение его искусства.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.


nsportal.ru