Вопросы для 5 класса по истории – 5 .

Тесты по истории 5 класс

1. Жизнь первобытных людей

2. Древний Восток

3. Древняя Греция

4. Древний Рим

5. Другие

Что такое история и для чего её изучают? Например, когда говорится, что некое событие из прошлого вошло в историю, имеется в виду, что оно стало значимым, важным, масштабным явлением в той или иной сфере жизни общества. О таких исторических событиях, а также о том, что такое генеалогия, летоисчисление, древний человек, как зарождались религия и искусство – обо всё этом идёт речь на уроках истории в 5 классе. Кроме того, ребята знакомятся с историей древнего мира – зарождением, расцветом и закатом древних цивилизаций. Они переносятся во времена древнего Египта, древней Индии и Китая. На этом их путешествие во времени не заканчивается. Они узнают о населении, политическом устройстве и культуре Древней Греции и Древнего Рима. Материал очень интересный, но достаточно сложный и объемный. Как научиться быстро впитывать новые знания, легко запоминать основные даты? Способов овладения материалом множество, но наш сайт предлагает наилучший – пройти онлайн тесты по истории (5 класс) с ответами.

Итоговый тест по истории (5 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа разработана на базе авторского курса «История Древнего мира. 5 класс» под авторством А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Данный тест состоит из множества интересных заданий, к каждому из которых прилагается несколько вариантов ответов. Сами задания разработаны на основе следующего учебно-методического материала: учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией Фёдора Михайловского; пособия «Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира» Волковой Т.С., Соломоник А.С. для подготовки к переводным экзаменам в начальной школе; книги «Тесты по истории Древнего мира. 5 класс» под редакцией Ю.И. Максимова. Учащемуся необходимо внимательно прочитать вопрос и решить, какой из предложенных вариантов ответов единственно верный. Таким образом, ребенок учится быстро ориентироваться в паутине событий прошлого, устанавливать соответствия и последовательность. Кроме того, он повторяет изученный материал по темам, самостоятельно выявляет ошибки и недочеты. Всё это помогает школьнику чувствовать себя уверенно на любой контрольной работе – за четверть, полугодие или за год. А чувство уверенности – это гарантированная годовая «отлично»!

obrazovaka.ru

Тесты по Истории для 5 класса

Тесты по «Истории» для 5 класса

Тест для закрепления

История 5 класс  |  Дата: 18.1.2019

Нужно ответить на 10 вопросов теста и выбрать 1 вариант ответа.

История 5 класс  |  Дата: 2.1.2019

История 5 класс  |  Дата: 31.12.2018

Проверка знаний по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

История 5 класс  |  Дата: 26.11.2018

Учебник А.А. Вигасина. История Древнего мира. Проверка знаний по §13

История 5 класс  |  Дата: 5.11.2018

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным катег

История 5 класс  |  Дата: 15.5.2018

Древний Египет

История 5 класс  |  Дата: 20.3.2018

Раздел Древняя Греция. Параграф 25: Микены и Троя

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

Раздел Древняя Греция

История 5 класс  |  Дата: 14.3.2017

С помощью данного теста дети смогут повторить основные термины по истории Древнего мира

История 5 класс  |  Дата: 6.5.2016

Страница 1 из 6

testedu.ru

Викторина по истории древнего мира (5 класс)

Урок – викторина

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок — викторина

Задачи урока:

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

  • закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

  • развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Структура урока:

  1. Оргмомент

  2. Приветствие команд

  3. Разминка

  4. Историческое ассорти

  5. Назови страну

  6. Физкультминутка

  7. Разгадай ребус

  8. Конкурс капитанов

  9. Подведение итогов урока и награждение команд

  1. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

  1. Разминка

1 команда

2 команда

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

2. Строительный материал в Двуречье (Глина).

3. Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

4. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

5. Знатные правители в Афинах (Архонты)

6. Древнеегипетская гробница (Пирамида)

7. Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

8. Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

9. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

10. Переселенцы в Риме из других областей  (Плебеи)

11. Столетие (Век)

12. Должностное лицо из плебеев (Трибун)

13. Столица Месопотамии (Вавилон)

14. Рабы в Спарте (Илоты)

15.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

1. Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)

2. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

3. Знатный человек в Египте (Вельможа)

4. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)

5. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)

6. Первый человек, согласно Библии (Адам)

7. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)

8. Царь древнегреческих богов (Зевс)

9. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

10. Плата населения в государственную казну (Налоги)

11. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

12. Правитель Египта (Фараон)

13. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

14. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

15. Хранилище государственных денег (Казна)

  1. Историческое ассорти

Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 2 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Задание 1.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Задание 2.

Участникам предлагается выбрать номер от 1 до 8, каждому номеру соответствует вопрос. Каждой команде достается по 4 вопроса:

  1. В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

/Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ)

2. Алфавит — это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
/Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (ФИНИКИЯ)
3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

/Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ)
4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась «четыре рода войск». Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ)
5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло «блуждающей рекой» или «рекой тысячи бедствий»?
/Нил, Ганг, Хуанхе/ (ХУАНХЕ)
7. Что в Древней Египте называли «домами вечности», «вечными жилищами»? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
8. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)

Задание 3

Участникам нужно отгадать по 3 загадки :

Он был царем.

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми

(Фараон)

Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

(Пирамида)

Судьба его закинула надолго, далеко

От сына и жены прекрасной

Домой он торопился все быстрей,

Царь Аттики, прекрасный…

(Одиссей)

Царь в Вавилонии когда-то был,

Могущественным, знаменитым слыл

От рабства подданных он защитил

Законы царские он учредил.

(Хаммурапи)

Спешат все афиняне спозаранку

Занять места получше,

Чтоб ничего не пропустить,

Что будут все актеры делать

В честь бога Диониса,

И толпу развеселить.

Поспеши быстрее ты назвать

Зрелище, которое есть и сейчас.

(Театр)

Как называли власть такую,

Когда народ на должность избирал

А тот, кого он выбирал

перед людьми ответ держал?

(Демократия)

  1. Назови страну

Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа.

1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон.

А.  Индия В. Египет С. Финикия

2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»

А. Египет В. Двуречье С. Китай

3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.

А. Финикия В. Египет С. Индия

4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.

А. Двуречье В. Индия С. Финикия

5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.

А.  Китай В. Индия С. Двуречье

7. Конкурс капитанов

Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса. Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла.

I капитан:

Х

Р

А

М

1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае? Хуанхэ

2. Пленник, человек без прав и свобод? Раб

3. Столица Греции? Афины

4. Рассказы о богах и героях? Мифы

II капитан:

Ж

Р

Е

Ц

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Жертва

2. Легендарный основатель Рима? Ромул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Египет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын?

Цезарь

8. Подведение итогов урока и награждение команд

infourok.ru

Разработка викторины по истории 5 класс

Викторина по истории Древнего мира

5-е классы

Исторические игры являются необходимым компонентом внеклассной деятельности по предмету «История». Игра представляет собой викторину, которая разработана для проверки знаний обучающихся 5 классов по истории. Рассчитана на 45 минут. Учащимся предстоит выбрать правильный ответ на вопрос, назвать имена древнегреческих героев и богов, провести анализ незнакомого текста, решить кроссворд, узнать по описанию исторического деятеля. решить задачи на сёт лет в истории и т.д.

     Цель игры:  повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний  через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи:

1.закрепить знания, полученные в ходе изучения материала формирование познавательной активности при изучении предмета;

2. развивать познавательные способности, способствовать развитию мышления и логики; развивать навыки публичных выступлений, продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде работать с картой, документами.

3. способствовать воспитанию уважения к истории своего Отечества,воспитывать интерес к исторической науке.

Вид игры : викторина

Оборудование:                                     

1. Мультимедийный проектор.

2. Ноутбук (программное обеспечение Word, Power Point).

3. Мультимедийная презентация.

4. Ответы заданий конкурсов для жюри, бланк протокола для жюри(Приложение 1), задание с текстами для команд (Приложение2).

Участники игры:

1. Формируются две команды по шесть человек в каждой.

2. Совет консультантов (болельщики команд).

3. Жюри из обучающихся 10-11 класса(3 человека).

4. Ведущий – учитель истории.

Подготовительная работа: Конкурс проводится между командами 5 классов. Необходимо сформировать команды. Заранее команды выбирают себе название, девиз. Команды выбирают капитана. Учитель контролирует ход подготовки команд к конкурсу, консультирует участников предстоящей интеллектуальной игры.

Этапы и правила игры:

1. В викторине участвуют 2 команды(по 6 человек в каждой). Участники занимают место за своим столом.

2. У каждой команды должен быть Совет консультантов из числа болельщиков.

3. К помощи Совета могут прибегать команды, если у них есть затруднения с ответом. Совет может помогать командам: отвечать на поставленные вопросы, при этом жюри присуждает команде половину причитающихся баллов.

 4. Жюри – состоит из трех человек, каждый из них оценивает ответы участников, определяет степень готовности участников, следят за тем, чтобы из зала не звучали подсказки. Если наблюдателем жюри будет зафиксирована подсказка, то участник, которому эта подсказка была адресована, теряет право ответа.

5. Вступительное слово ведущего: представление участников и жюри. Игра состоит из 11 туров.

6. Первый тур -представление команд. Команды сообщают свои названия и девизы.

 7. Второй туре  команды отвечают на блиц-вопросы.

 8. Третий тур «Выбери правильный ответ». На обдумывание 1 минута. За правильный ответ 5 баллов

9. В четвёртый тур «Домашнее задание». Команды отвечают на вопросы друг друга.

10. Пятый конкурс «Конкурс капитанов». За каждый правильный 1 балл.

11. Шестой тур посвящён « Древнегреческим героям и богам». За правильный ответ 1 балл.

 9. В седьмом  туре команды анализируют незнакомый текст и находят в нём ошибки.

10 В восьмом туре команды должны угадать даты.

11. Девятый тур «Реши кроссворд».

12. Десятый тур «Знаешь ли ты историческую эпоху?»Команды по описанию определяют исторического деятеля.

13. Одиннадцатый тур «Реши задачу».

14. Музыкальная пауза. Определение победителя, подсчет баллов жюри.

15. Рефлексия.

16. Награждение команд,каждому участнику вручается сертифик

 

kopilkaurokov.ru

Олимпиада по всемирной истории 5 класс, задания с ответами

На этой странице мы разместили олимпиадные задания по истории Древнего Мира для учеников 5 класса. Если ваши ученики собираются принять участие в олимпиаде, им стоит уделить много внимания подготовке. Именно для того, чтобы помочь им, мы собрали типичные примеры заданий, которые встречаются на подобных мероприятиях.

Ученикам предложены тестовые и открытые вопросы. Отвечая на них, они не просто систематизируют пройденный теоретический материал, но также научатся анализировать и обобщать изученное. Чтобы проверить правильность выполнения олимпиадных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами, которые указаны внизу.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Старинные документы хранятся в
А) архивах
Б) музеях
В) конторах
Г) сейфах

2. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А) в человеческом стаде
Б) в родовой общине
В) в государстве

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А) цари
Б) жрецы
В) старейшины

4. Предполагаемой областью прародины человека является
А) Северная Европа
Б) Восточная Африка
В) Южная Австралия

5. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
А) друзьями
Б) согражданами
В) сородичами

6. Земледелие возникло
А) примерно 2 млн лет назад
Б) примерно 40 тыс. лет назад
В) примерно 10 тыс. лет назад

7. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
А) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия
Б) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений
В) эти явления никак не связаны

8. Важнейшим изобретением первобытных людей является
А) пурпурная краска
Б) письменность
В) лук и стрелы

9. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
А) боги подарили египтянам Нил
Б) каждый день египтяне приносили Нилу жертву
В) Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

10. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город
А) Фивы
Б) Ахетатон
В) Мемфис

Открытые вопросы

Вопрос 1
Вставьте в предложения пропущенные слова.
А)Прошлое человечества изучает специальная наука __________.
Б)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют__________.
В)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют ______.
Г)Время до рождения Иисуса Христа называют _______, а время после рождения Иисуса Христа называют ______.

Вопрос 2
Продолжите перечень.
В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:
А) приплюснутый нос;
Б) надбровный валик;
В) ________________;
Г) ________________.

Вопрос 3
Объясните крылатые выражения.
А) Слава Герострата
Б) Драконовские законы
В) Пиррова победа

Вопрос 4
Разгадай загадку Сфинкса:
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время

Вопрос 5
Покажите свое знание древней географии
А) “Дар Нила”, “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь?
Б) Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?
В) Назовите страну, где протекает река Ганг?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А Б В Б В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В Б В В В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
А) история
Б) исторические источники
В) век
Г) «до нашей эры», «нашей эры»
Ответ на вопрос 2:Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
Ответ на вопрос 3:
1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).
2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).
3) Железо выплавлять люди еще не умели.
4) Собаки были прирученными животными.
5) Мамонтов уже не было.
6) Использование огня в таких целях не было возможно.
Ответ на вопрос 4:Человек
Ответ на вопрос 5:
А) Египет
Б) Это одно и то же государство
В) Индия


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Урок – викторина по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Урок – викторина

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок — викторина

Задачи урока:

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

  • закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

  • развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Структура урока:

  1. Оргмомент

  2. Приветствие команд

  3. Разминка

  4. Историческое ассорти

  5. Назови страну

  6. Физкультминутка

  7. Разгадай ребус

  8. Конкурс капитанов

  9. Подведение итогов урока и награждение команд

  1. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

  1. Разминка

1 команда

2 команда

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

2. Строительный материал в Двуречье (Глина).

3. Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

4. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

5. Знатные правители в Афинах (Архонты)

6. Древнеегипетская гробница (Пирамида)

7. Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

8. Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

9. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

10. Переселенцы в Риме из других областей  (Плебеи)

11. Столетие (Век)

12. Должностное лицо из плебеев (Трибун)

13. Столица Месопотамии (Вавилон)

14. Рабы в Спарте (Илоты)

15.Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран)

1. Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)

2. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

3. Знатный человек в Египте (Вельможа)

4. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)

5. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)

6. Первый человек, согласно Библии (Адам)

7. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)

8. Царь древнегреческих богов (Зевс)

9. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

10. Плата населения в государственную казну (Налоги)

11. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

12. Правитель Египта (Фараон)

13. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

14. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

15. Хранилище государственных денег (Казна)

  1. Историческое ассорти

Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 2 человека от команды. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Задание 1.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Задание 2.

Участникам предлагается выбрать номер от 1 до 8, каждому номеру соответствует вопрос. Каждой команде достается по 4 вопроса:

  1. В какой стране были изобретены бумага и бумажные деньги?

/Индия, Китай, Вавилон, Египет/ (КИТАЙ)

2. Алфавит — это тоже изобретение человечества. Первый в мире алфавит состоял из 22 согласных букв, напоминавших изображение предметов, названия которых начинались с этих букв. В какой стране возник этот алфавит?
/Египет, Древний Вавилон, Финикия, Греция/ (ФИНИКИЯ)
3. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

/Индия, Рим, Греция/ (ИНДИЯ)
4. В Древней Индии существовала игра, которая называлась «четыре рода войск». Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ)
5. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
6. Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло «блуждающей рекой» или «рекой тысячи бедствий»?
/Нил, Ганг, Хуанхе/ (ХУАНХЕ)
7. Что в Древней Египте называли «домами вечности», «вечными жилищами»? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
8. Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)

Задание 3

Участникам нужно отгадать по 3 загадки :

Он был царем.

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми

(Фараон)

Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

(Пирамида)

Судьба его закинула надолго, далеко

От сына и жены прекрасной

Домой он торопился все быстрей,

Царь Аттики, прекрасный…

(Одиссей)

Царь в Вавилонии когда-то был,

Могущественным, знаменитым слыл

От рабства подданных он защитил

Законы царские он учредил.

(Хаммурапи)

Спешат все афиняне спозаранку

Занять места получше,

Чтоб ничего не пропустить,

Что будут все актеры делать

В честь бога Диониса,

И толпу развеселить.

Поспеши быстрее ты назвать

Зрелище, которое есть и сейчас.

(Театр)

Как называли власть такую,

Когда народ на должность избирал

А тот, кого он выбирал

перед людьми ответ держал?

(Демократия)

  1. Назови страну

Командам раздаются карточки с буквами А, В,С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. За правильный ответ присуждается 2 балла. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов. Жюри наблюдает за быстротой ответа.

1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон.

А.  Индия В. Египет С. Финикия

2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед»

А. Египет В. Двуречье С. Китай

3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.

А. Финикия В. Египет С. Индия

4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.

А. Двуречье В. Индия С. Финикия

5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.

А.  Китай В. Индия С. Двуречье

7. Конкурс капитанов

Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса. Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла.

I капитан:

1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае? Хуанхэ

2. Пленник, человек без прав и свобод? Раб

3. Столица Греции? Афины

4. Рассказы о богах и героях? Мифы

II капитан:

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Жертва

2. Легендарный основатель Рима? Ромул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Египет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын?

Цезарь

8. Подведение итогов урока и награждение команд

videouroki.net

Вопросы к экзамену с ответами для 5 класса по истории Древнего мира

Законы Драконта Наиболее развитую правовую систему в Древней Греции имели Афины. Древнейшим источником права в Афинах был обычай. В 621 г. до н.э. появляется писаное право в виде Законов Драконта. Это была запись обычаев, произведенная архонтом Драконтом под давлением демоса.

В начале VI в. до н.э. в Афинах большая законодательная работа была проведена Соленом. В V-VI вв. до н.э. законы становятся главным источником права.

Имущественные отношения. Афинское право не знает четкого различия между вещами. Однако, правовой статус недвижимости имел свои особенности. Было известно также деление имущества на видимое и невидимое. К первому относились земля, рабы, скот. Ко второму деньги, драгоценности. Среди вещных прав известны были владение и собственность. Частная собственность не достигла высокого уровня развития, она считалась производной от государственной. Представления о широких правах собственника еще не сложилось.

Обязательственные отношения возникали либо из договора, либо из деликта. Основанием договора служило всякое соглашение любого содержания. Договоры заключались чаще всего в письменной форме, хотя никакой обязательной формы не существовало. Формализм был поисущ афинскому праву на первоначальных стадиях его развития. До реформы Солона неисполнение договорных обязательств влекло за собой личную ответственность должника. После реформы в качестве средств обеспечения договорных обязательств сохраняются задаток, залог и поручительство. Афинскому праву были известны различные виды договоров: купли-продажи, найма, ссуды, подряда, займа, хранения вещей, товарищества, поручения, комиссионный договор.

Обязательства из деликтов возникают в случае причинения имуществу любого вреда.

Семейное и наследственное право. Вступление в брак в Афинах считалось обязательным. Однако безбрачие не влекло наказаний. Брак представлял собой договор, заключаемый с главой семьи. Развод для мужчин был свободным, для женщины это было сложно. Женщина занимала в семье подчиненное положение. Родительская власть первоначально очень широкая с течением времени ослабляется.

Наследование осуществлялось по закону и по завещанию. Наследниками по закону в первую очередь являлись сыновья, дочери могли получить наследство лишь при отсутствии сыновей. Внебрачные дети наследниками отца не являлись. При отсутствии прямых наследников наследовали боковые родственники. Наследование по завещанию начинается с Солона. Для действенности завещания необходимо было, чтобы завещатель находился в здравом уме и не подвергался физическому или психическому насилию. Завещать мог лишь тот, у кого не было законных детей мужского пола. Не могли завещать несовершеннолетние, женщины, приемный сын.

Уголовное право. Афинскому праву были известны следующие виды преступлений: государственные; против семьи, против личности,

infourok.ru