Учебник разумовской по русскому языку 5 класс – ГДЗ (решебник) по русскому языку 5 класс Разумовская, Львова – РЕШАТОР!

Русский язык 5 класс Учебник Разумовской Леканта

Русский язык 5 класс Учебник Разумовской Леканта — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов
РУССКИЙ ЯЗЫК
Синтаксис — НПО раздел науки о тыке, в котором илучаются I •. I овосочетания предложения.
Ралдел науки о ялыке, н учантцш правильное прои.шошение лвуков,
\ов и ударение 6 словах, и -ывается орфоэпией.
///
/ f
Л

РУССКИЙ язык
Учебник для общеобразовательных учреждений
Под редакцией доктора педагогических наук, профессора М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
ВЕРТИКАЛЬ
Москва
■» орофа
2012
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Р89
За создание учебно-методического комплекта «Русский язык» для 5—9 классов общеобразовательных учреждений коллективу авторов присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования
Авторы:
М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова, Т. С. Тронина, Н. Н. Сергеева
I
а
зсп
Условные обозначения:
теоретический материал
задания повышенной трудности
материал по развитию речи
дополнительные задания к упражнению
задания для работы с электронным приложением к учебнику
упражнения, раскрывающие щачение, троение, правописание слов
Русский язык. 5 кл. : учеб, для общеобразоват. учреж-Р89 дений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М.: Дрофа, 2012. — 317, [3] с. : ил., 8 л. цв. вкл.
ISBN 978-5-358-09786-5
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
ISBN 978-5-358-09786-5
ООО «Дрофа», 2012
о ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Язык всем знаниям и всей природе ключ.
Г. Р. Державин ^

Зачем человеку нужен язык
Объясните, как вы понимаете смысл эпиграфа, с которого начинается учебник. Спишите высказывание Гавриила Романовича Державина без ошибок.
Эпиграф — фраза перед произведением или главой, поясняющая идею, смысл текста
Лингвистика (от лат. лингва — «язык») — наука о языке
Учимся читать и понимать лингвистический текст.
1- Прочитайте текст. Объясните, о чём он.
С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!
Одни доказывают, что язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык — это подарок какой-то неведомой космической цивилизации.
Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком.
Мы разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем… И во всех этих случаях используем язык. Без языка общество людей не могло бы существовать.
2, Прочитайте последнее предложение текста. Попробуйте доказать справедливость этой мысли, отвечая на вопрос: «Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык?»
3. Придумайте заголовок, запишите его и те предложения, которые выражают главную мысль текста.
Д 4. Спишите без ошибок первый абзац, проговаривая по слогам * трудные для написания слова. Обращайте внимание на знаки препинания.
ЗСП-1 Знайте значение данных слов, их строение и правописание (ЗСП). Внимательно прочитайте эти слова, подберите к ним однокоренные, составьте предложения. Так работайте со всеми словами серии ЗСП.
Промё^а\ть\, , ^вл^аЩ^ (увлёчь[^^),
тт^истП! — (от лат. лингва — «язык»),
и^1^йгпел^\ый\ человечйтв(^, 1/твержда\тъ\
(ист.: от твёрдый).
R Учимся читать и понимать лингвистический текст.
1. Прочитайте текст сначала про себя, а затем вслух. Озаглавьте его.
Вы, конечно, хорошо знаете сказку замечательного английского писателя Киплинга «Маугли». Но ведь это только в сказке ребёнок, проживший многие годы среди зверей, может свободно пользоваться человеческим языком! В жизни такого не бывает. Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. А такие случаи известны.
Например, в 1920 году в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но и вели себя как настоящие зверята: быстро ползали на четвереньках, рычали, ели сырое мясо, хорошо видели в темноте. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли научиться свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок уже в четыре года.
2. Найдите предложение, которое передаёт главную мысль текста. Спишите без ошибок это предложение, разберите по составу глаголы.
QI 1. Спишите без ошибок, объясните, как вы понимаете смысл предложений.
1) Берегись такого слова, которое разъединяет людей. (Л. Толстой) 2) Язык — инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть. Щ. Горький) 3) Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, обгцаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л. Успенский)
2. К выделенным словам подберите однокоренные.
ЗСП-2. ^66рижй\ть\^, под6гре^\гпь\, /гоглотп|у?гь| {глбтйЩ), знаменйт\ый\ (ист.: от знамя^ букв, «ознаменованный»), и^дораз^етЩ (ист.: отразум)^ разъединить] (ед^^ыШ).
Учимся читать и понимать лингвистический текст.
1. Внимательно прочитайте текст о М. В. Ломоносове. Расскажите, что нового вы узнали об учёном.
Удивительным человеком был Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711—1765). Сын поморского крестьянина, он испытывал непреодолимую тягу к учению. В возрасте девятнадцати лет покинул отчий дом и пешком отправился с рыбным обозом в Москву. Трудным был путь юноши к науке, но, преодолев все препятствия, он стал великим учёным и блестягцим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
Кроме того, М. В. Ломоносов был создателем русской лингвистики — науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.
М. В. Ломоносов всегда подчёркивал, что без грамматики невозможно познать родной язык и науку. «Все науки в грамматике нужду имеют», — писал учёный. И он был прав. Чтобы правильно и грамотно изложить мысль по любому школьному предмету, нужно владеть правилами построения родной речи.
‘t 2. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста.
3. Спишите выделенные слова, обозначая корни и объясняя значения.
Д 4. Спишите второй и третий абзацы, начиная со слов М. В. Ломоносов был… Имя и отчество учёного напишите полностью.
Что мы знаем о русском языке
3 Учимся читать и понимать лингвистический текст.
1- Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?
На земном шаре насчитывается более двух тысяч языков. Все они отличаются друг от друга. Есть, например, такие, в которых всего два гласных звука и восемьдесят согласных. Встречаются языки, где насчитывается пятьдесят два падежа, а бывают такие, где нет ни одного. Разные языки. И всё-таки у каждого из них есть языки-родственники.
Ближайшими братьями русского являются украинский и белорусский языки. Тесная связь наших народов отражается и в языках, где встречается множество обпцих слов и выражений.
2. Спишите текст, проговаривая слова. К выделенным словам подберите однокоренные.
^1 1. Прочитайте тексты о русском языке. Один из них спишите,
другой выучите наизусть (на выбор).
1) Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого прймеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
(Н. Карамзин)
2) С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и
шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
(К. Паустовский)
2. Прочитайте высказывание, которое выучили наизусть. Устно объясните, как вы понимаете его смысл.
3. Назовите звуки, из которых состоят выделенные слова. Чтобы не ошибиться, произносите слова медленно вслух.
И Учимся говорить на лингвистическую тему.
Напишите, как вы понимаете, зачем людям нужен язык, какова его роль в жизни обш;ества.
ЗСП*3. Взволнова\ггЩся, единоббреиЦ^, затормозщтти^, при-лёш1яЩ^у тюколёшЩ (ист.:
от колено — «род, племя»), eUv^u\mb\ {выражений), сокращеи11)^у ^кротйтелъ^.
Q
Что такое речь
Д Учимся читать и понимать лингвистический текст.
Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль.
Вы, конечно, не раз слышаши и сами прои

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по русскому языку 5 класс М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос

авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос.

Переходя в очередной учебный год, нужно всегда быть подготовленным к непредвиденным обстоятельствам, и новым испытаниям. Этот замечательный этап приготовил для своих путешественников невероятные горки, которые могут в любую минуту поднять до небес и резко опустить вниз. Сегодня речь пойдет про интереснейший предмет, роль которого крайне важна в жизни. Учебник по русскому языку 5 класс от авторов; М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, он станет для учеников настоящей находкой в этом бушующем потоке информационных волн. На пути к успеху предстоит преодолеть немало тяжелых упражнений, вперемешку с полезным материалом. Но, порой могут возникнуть незапланированные ситуации, которые повергнут ребенка в шок и отобьют желания дальнейшего педагогического развития. Чтобы такого не произошло, а трудные задания не стали предвестниками умственного апокалипсиса, специалисты советуют использовать готовые домашние задания. Только эта чудесная база правильных ответов, подскажет и поможет в любую минуту.

Стоит немного сказать о самом направлении и в частности об учебнике, с которым ребята будут плотно сотрудничать на протяжении длительного периода. В самом начале, как и везде, предложено немного повторить ранее пройденную программу, которая была на повестке дня в младших классах. После этого, пятиклассники займутся непосредственно свежим материалом. Фонетика, орфография, строения слов и предложений, лексика, правописание, стили речи – главные направляющее обоих полугодий. Темы достаточно важные и без досконального анализа каждой, школьник не сможет в дальнейшем грамотно составлять сложные выражения. Все это, приведёт к полному непониманию правил, которые действуют в русском языке, отсюда человек просто не сможет донести мысли до окружающих. Такого не произойдет, если уже на стартовом этапе выделить для себя главные приоритеты и твердо идти к намеченной цели. Также данный предмет, входит в тройку обязательных экзаменационных в школе и любых вузах.

ГДЗ считается лучшим образовательным другом. Что не удивительно. Легкий интерфейс, с удобным поиском, позволит моментально обнаружить искомое упражнение и быстро сделать домашнюю работу, списав верные ответы. Но, если такой вариант не устраивает, онлайн решебник, готов поделиться пошаговым решением, тем самым можно свободно проконтролировать свою руку в тетради. С помощью шпаргалки, ученик независимости от успеваемости, разберется со своим Д/З и получит за это твердую пятерку.

gdz.fm

ГДЗ М.М. Разумовская 5 класс по Русскому языку ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Экология
      • Испанский язык

megaresheba.com