Учебник по фгос по обж 5 класс: Учебники по ОБЖ 5 класс скачать в pdf бесплатно

Учебник ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников

Учебник ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник А ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник А.Т. Смирнов Б.О. Хренников ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией А.Т. Смирнова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9я72 С50 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Я Д Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А А Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С В Сидоренко Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова Авторы А Т. Смирнов, Б. О. Хренников Доработка структуры и содержания учебника проведена в рамках государственного контракта Федерального государственного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России». На учебник получены положительные экспертные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/46 от 30 сентября 2011 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-419 от 17 октября 2011 г.) Смирнов А. Т. С50 Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учеб, для обще-образоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под ред. А. Т. Смирнова ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012. — 191 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-020893-2. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» под редакцией А. Т. Смирнова. Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случгых. УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9я72 ISBN 978-5-09-020893-2 © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены II Введение Дорогие наши читатели, девочки и мальчики, учащиеся 5 класса! С этого года вы начинаете изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Для чего он вам нужен? Он нужен для того, чтобы вы, постепенно расширяя свои знания об окружающем мире, видели факторы, которые способствуют вашему здоровью и благополучию, и знали об опасных и чрезвычайных ситуациях, которые таят в себе угрозу вашей жизни и здоровью. Чтобы вы научились распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно, а главное — самим не создавать опасных ситуаций. Для этого, следуя по страницам учебника, вы изучите наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых можно оказаться в повседневной жизни. Познакомитесь с рекомендациями специалистов о правилах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Постепенно, от урока к уроку, у вас будет формироваться представление о правилах личной безопасности в повседневной жизни. Учебник познакомит вас с основными понятиями о здоровье и покажет, что оно во многом зависит от вашего поведения и соблюдения правил личной безопасности. Вы узнаете о здоровом образе жизни, который складывается из вашего повседневного поведения и обеспечивает вашу безопасность и здоровье. Вы познакомитесь с некоторыми правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях. Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нём, к здоровью и здоровому образу жизни! Условные обозначения Это интересно О Проверьте себя О Практикум О Запомните! После уроков Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства Раздел! Основы комплексной безопасности Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации РАЗДЕЛ 1 Основы комплексной безопасности Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека характера Глава 2. Опасные ситуации техногенного Глава 3. Опасные ситуации природного характера Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера П. НИН Модуль 1. Раздел первый 1(11 ^ ^ I J ; Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека Город как среда обитания Город — это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4—3 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно. Для примера сравним, как менялось со временем количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли. Глава 1 В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. — 13,6%, к концу XX в. — 41,1%. Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах. Не каждый населённый пункт, жители которого не работают в сельском хозяйстве, может считаться городом. Так, согласно российским законам, город должен иметь не менее 12 тыс. жителей, при этом не менее 85% из них должны быть заняты не в сельском хозяйстве. Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: ■ малые — до 50 тыс. жителей; ■ средние — 50—100 тыс. жителей; ■ большие — 100—250 тыс. жителей; ■ крупные — 250—500 тыс. жителей; ■ крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей; ■ города-миллионеры — 1 млн жителей и более. Мегаполис П, Модуль 1. Раздел первый Мегаполис — единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений. В начале XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва — около 11 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек. Что привлекает современного человека в городской жизни? Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д. В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами — от одежды до автомобиля. Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо. Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Всё это он имеет в готовом виде: пр

Обж 5 класс Смирнов Хренников (Основы безопасности жизнедеятельности)

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с некоторыми правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

Раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» содержит рекомендации по действиям при террористической угрозе и при возникновении террористического акта, материалы по формированию у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического мышления. В 7-е издание внесена конъюнктурная правка (в частности, изменены телефоны для вызова экстренных оперативных служб, внесены добавления в правила дорожной безопасности).

Пример из учебника

С этого года вы начинаете изучать предмет Основы безопасности жизнедеятельности. Для чего он вам нужен? Он нужен для того, чтобы вы, постепенно расширяя свои знания об окружающем мире, видели факторы, которые способствуют вашему здоровью и благополучию, и знали об опасных и чрезвычайных ситуациях, которые таят в себе угрозу вашей жизни и здоровью.

Содержание

Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека б
1.1. Город как среда обитания б
1.2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища 10
1.3. Особенности природных условий в городе 14
1.4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 18
1.5. Безопасность в повседневной жизни 23
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера 28
2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения 28

2.2. Пешеход. Безопасность пешехода 35
2.3. Пассажир. Безопасность пассажира 39
2.4. Водитель 45
2.5. Пожарная безопасность 50
2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 57
Глава 3. Опасные ситуации природного характера 64
3.1. Погодные явления и безопасность человека 64
3.2. Безопасность на водоёмах 71
Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 76
4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера 76
4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 83
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации 89
Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение 90
5.1. Антиобщественное поведение и его опасность 90
5.2. Обеспечение личной безопасности дома 95
5.3. Обеспечение личной безопасности на улице 99
Глава 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства 103
6.1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения 103
6.2. Виды экстремистской и террористической деятельности 109
6.3. Виды террористических актов и их последствия 112
6.4. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности 122
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 129
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 130
7.1. О здоровом образе жизни 130
7.2. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья 135
7.3. Рациональное питание. Гигиена питания 143
Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье 147
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 147
8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) 153
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 155
Глава 9. Первая помощь и правила её оказания 156
9.1. Первая помощь при различных видах повреждений … 156
9.2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) 159
9.3. Первая помощь при отравлениях (практические занятия) 160
Приложения 165
Приложение 1. Дорожные знаки 165
Приложение 2. Безопасность при использовании средств бытовой химии, инструментов, на занятиях физической культурой 178
Приложение 3. Рекомендации по безопасному поведению человека при чрезвычайных ситуациях природного характера 181
Приложение 4. Рекомендации специалистов по безопасному поведению при чрезвычайных ситуациях техногенного характера 185
Литература 188

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Учебник ОБЖ 5 класс Фролов

Учебник ОБЖ 5 класс Фролов — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Основы безопасности жизнедеятельности класс Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией Ю.Л. Воробьёва, заслуженного спасателя РФ, Героя России Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Астрель Москва • 2013 УДК 373:614 ББК 68.9я721 0-75 Авторы: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин Рецензенты: Российская академия наук, Российская академия образования Основы безопасности жизнедеятельности : 5кл. : учебник 0-75 для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьёва, — Москва: Астрель, 2013. — 174, [2] с.: ил. ISBN 978-5-271-41028-4 (ООО «Издательство Астрель*) Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности* для 5 класса создан на основе федерального государственного образовательного стандарта. Этот учебник развивает знания об основах безопасности жизнедеятельности, полученные в курсе «Окружающий мир* начальной школы, и открывает комплект учебников для основной и средней школы, выходящих под редакцией заслуженного спасателя РФ, Героя России Ю.Л. Воробьёва. УДК 373:614 ББК 68.9я721 ISBN 978-5-271-41028-4 (ООО «Издательство Астрель*) ISBN 978-985-18-0985-7 (ООО «Харвест*) ООО «Издательство Астрель* СОДЕРЖАНИЕ От авторов…………………………………………….. 4 Раздел I ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 1. Опасные и чрезвычайные ситуации…………………….. 7 2. Главные правила ОБЖ…………………………………. 11 3. Как научиться выявлять и предвидеть опасность………… 13 4. Какие службы защищают людей (население). Какие сигналы оповещают нас об опасностях……………… 18 5. Опасности в городе и в сельской местности…………….. 22 6. Опасные ситуации в жилище…………………………… 26 7. Пожары в жилище……………………………………. 31 8. Оповещение при пожаре и эвакуация……………………. 38 9. Средства тушения пожаров……………………………. 41 10. Опасные газы ……………………………………… 44 11. Затопление жилища………………………………….. 49 12. Разрушения зданий………………………………….. 52 13. Опасные вещества в быту…………………………….. 54 14. Опасные ситуации на дорогах…………………………. 64 15. Безопасность в общественном и личном транспорте……….. 77 16. Правила поведения в метро…………………………… 82 17. Правила поведения на железнодорожном транспорте……….. 86 18. Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте… 90 19. Опасный лёд ………………………………………. 97 20. Аварийные ситуации на воздушном транспорте…………… 104 21. Криминальные ситуации. Как защитить свой дом…………. 108 22. Криминальные ситуации на улице и в других местах……… 116 23. Как защитить себя при угрозе террористического акта…… 126 24. Нарушение экологического равновесия…………………. 130 25. За чистый воздух!…………………………………. 135 26. Вода — формула жизни!……………………………… 140 27. Загрязнение почвы…………………………………. 146 28. Продукты под контролем…………………………….. 148 29. Безопасный компьютер………………………………. 153 Раздел II ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 30. Что следует знать об оказании первой помощи………….. 156 31. Помощь при термических и химических ожогах…………… 164 32. Правила здорового образа жизни……………………… 169 Проекты …………………………………………….. 173 Азбука ОБЖ …………………………………………… 174 от АВТОРОВ Дорогой друг! Ты — пятиклассник. Ты уже самостоятельно ходишь в школу, гуляешь во дворе с приятелями и друзьями. Конечно, уже помогаешь родителям и старшим: ходишь в магазин за покупками, что-то делаешь по дому, возможно, один ездишь обш;ественным транспортом. Каждый день твоей жизни становится для тебя открытием, ты получаешь новые знания, происходят интересные события и встречи, которые приносят тебе радость. К сожалению, в жизни случаются огорчения и возникают трудности. Ты, наверное, замечал, что радостные события могут сменяться огорчениями, а неприятные события быстро забываются, и ты радуешься тому, что всё благополучно разрешилось. Конечно, хотелось бы, чтобы близкие и родные не огорчались, была справедливость, меньше было мошенников и не погибали люди. Жизнь сложна и многогранна. Становясь взрослее, ты пытаешься научиться находить пути решения трудных задач, беречь свою жизнь и своих близких. Любой из нас может оказаться в неожиданной, неприятной и, возможно, опасной ситуации. Для того чтобы помочь себе в трудную минуту, необходимы знания и умения. Нужно научиться предвидеть любую опасность и возможные её последствия. Владение ситуацией поможет обойти опасность, сократить неоправданный риск, сберечь здоровье и даже жизнь. Недаром в старину говорили: «Берегись бед, пока их нет». Первый шаг к предупреждению и умению вести себя в опасной ситуации — это знание возможных опасное- тей, изучение причин их возникновения и выполнение рекомендаций по безопасному поведению. В этом тебе поможет учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». Он станет твоим надёжным консультантом по безопасности. Если вдруг ты окажешься в трудной ситуации или тебе будет угрожать реальная опасность, тебе всегда помогут родители, учителя или другие специалисты: врачи, полицейские, пожарные, психологи, а также спасатели. Хотим обратить твоё внимание на то, что некоторые советы и правила для тебя могут показаться сложными и что предлагаемые действия в той или иной экстремальной ситуации выполнимы только взрослыми людьми. Но ты должен познакомиться с ними и запомнить их, а когда вырастешь, возможно, они помогут тебе. Как работать с учебником Внимательно прочитай содержание учебника. Оно познакомит тебя с темами, которые тебе предстоит изучить, и всегда поможет быстро найти необходимый материал. Читая параграф, обращай внимание на выделенные в тексте слова — это новые понятия и термины, которые необходимо запомнить и усвоить. Главные мысли каждой темы отмечены знаком 0. Правила безопасности жизнедеятельности и советы, как действовать в той или иной ситуации, отмечены знаком 0, действия, которые ни при каких условиях нельзя совершать — Д. Для успешного усвоения и закрепления знаний в учебнике предлагается дополнительный материал. В рубрике «На заметку» приводятся наглядные примеры и даются пояснения, как вести себя в конкретной ситуации. В рубрике «Некоторые факты» ты узнаешь о многих реально происходивших событиях. • В рубрике «Статистика» приводятся количественные данные о чрезвычайных событиях в нашей жизни. После каждого параграфа даются «Вопросы» и «Задания». Они помогут тебе проверить себя и понять, как ты усвоил прочитанный материал. Закрепить знания и приобрести необходимые навыки и умения тебе поможет рабочая тетрадь, которая издаётся вместе с учебником. При подготовке к занятиям обращайся к форзацам учебника, размещённая там информация поможет тебе быстрее запомнить главные правила ОБЖ. В рубрике «Азбука ОБЖ» даны примеры правил безопасности, которые ты должен знать и использовать. По мере изучения курса ОБЖ самостоятельно или с друзьями создавай свой словарь-азбуку. Его можно красочно оформить и передать тем, кто только начинает познавать основы безопасности жизнедеятельности. Дополнительный материал по курсу ОБЖ ты можешь найти на сайте: http://www.window.edu.ru ^ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —► Раздел — Федеральные образовательные порталы ^ Единое окно доступа к образовательным ресурсам — Общее образование —^ Основы безопасности жизнедеятельности. Раздел I ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 1. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ Поговорим о том, что такое опасность, где, когда и в какой ситуации она может возникнуть. Скажем откровенно, опасностей вокруг хватает, и наша задача состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении. Наверное, за это мы и любим отважных героев книг и фильмов. Задумайся, ведь Добрыню Никитича и Илью Муромца, Герду и Элли, Робинзона и Робин Гуда мы ценим за смелость, находчивость, умение преодолевать трудности и находить выходы из сложных жизненных ситуаций. Можешь ли ты стать таким же храбрым, ловким и смелым, как наши герои? С детства ли были умелыми и отважными люди, которые потом стали полководцами и космонавтами, героями моряками и танкистами, спасателями и пожарными? Конечно нет. Они сначала были такими же девочками и мальчиками, как ты и твои друзья. Просто они лучше подготовились к жизни, больше работали над собой, умели уберечь себя от ошибок и опасностей. Давай и мы с тобой последуем их примеру! с чего начать нашу подготовку к безопасной жизни? Познакомимся с понятием «безопасность». Безопасность — это когда человеку ничто не угрожает, защищён он, его дом, имущество. Попробуем выделить пространство, в котором мы живём. Назовем места, в которых мы бываем повседневно и случайно, и где нас могут ожидать опасности. И Дома: в ванной, на кухне, на балконе. 0 В подъезде, в подвале, на чердаке, в лиф

ОБЖ 5 класс в электронном виде

ОБЖ 5 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка…

ОБЖ 5 класс. Фролов, Шолох

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В. и др.

Издательство: Москва, «Астрель».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 176

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Рабочая тетрадь по ОБЖ 5 класс. Драновская

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Драновская Р.Г. (к учебнику под ред. Воробьева Ю.Л.)

Издательство: Москва, «Астрель».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 64

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

ОБЖ 5 класс. Поляков, Кузнецов

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н.

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 160

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

ОБЖ 5 класс. Смирнов, Хренников

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 191

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

учебники ОБЖ 5 класс — ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников / Под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.


    Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» под редакцией А. Т. Смирнова.
Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

Оглавление
Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

1.1. Город как среда обитания б
1.2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища 10
1.3. Особенности природных условий в городе 14
1.4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 18
1.5. Безопасность в повседневной жизни 23

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера 28
2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения 28
2.2. Пешеход. Безопасность пешехода 35
2.3. Пассажир. Безопасность пассажира 39
2.4. Водитель 45
2.5. Пожарная безопасность 50
2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 57

Глава 3. Опасные ситуации природного характера 64
3.1. Погодные явления и безопасность человека 64
3.2. Безопасность на водоёмах 71

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 76
4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера 76
4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 83

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации 89
Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение 90

5.1. Антиобщественное поведение и его опасность 90
5.2. Обеспечение личной безопасности дома 95
5.3. Обеспечение личной безопасности на улице 99

Глава 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства 103
6.1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения 103
6.2. Виды экстремистской и террористической деятельности 109
6.3. Виды террористических актов и их последствия 112
6.4. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности 122

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 129
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 130

7.1. О здоровом образе жизни 130
7.2. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья 135
7.3. Рациональное питание. Гигиена питания 143

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье 147
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 147
8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) 153
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 155

Глава 9. Первая помощь и правила её оказания 156
9.1. Первая помощь при различных видах повреждений 156
9.2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) 159
9.3. Первая помощь при отравлениях (практические занятия) 160
Приложения 165
Приложение 1. Дорожные знаки 165
Приложение 2. Безопасность при использовании средств бытовой химии, инструментов, на занятиях физической культурой 178
Приложение 3. Рекомендации по безопасному поведению человека при чрезвычайных ситуациях природного характера 181
Приложение 4. Рекомендации специалистов по безопасному поведению при чрезвычайных ситуациях техногенного характера 185
Литература 188.

Рабочая программа по ОБЖ (5 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ ФГОС 5 класс

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Планируемые результаты освоения раздела

Дата

Предметные

Метапредметные

План.

Факт.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (15ч.)

1.1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.)

1

Город — как среда обитания человека.

Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

3

Особенности природных условий в городе.  

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Особенности социальной среды в городе  с учетом его предназначения  (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.

 

5

Безопасность в повседневной жизни

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы  города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

1.2. Опасные ситуации техногенного характера(8 ч.)

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

7

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

8

Пешеход. Безопасность пешехода

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

9

Пассажир. Безопасность пассажира.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного  поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

10

Водитель.

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя.

11

Велосипедист-водитель транспортного средства.

Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования,  предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

12

Пожарная безопасность

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

13

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами  и  компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом.

  1. Опасные ситуации природного характера.(2ч)

14

Погодные условия и безопасность человека.

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

15

Безопасность на водоемах

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем  года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч.)

16

Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения,  ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

17

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных  объектах, аварии на химических объектах.

Раздел II. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации(7ч.)

2.1. Опасные ситуации социального характера и антиобщественное поведение (3ч.)

18

Антиобщественное поведение и его опасности.

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми  и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуника ционных технологий

19

Обеспечение личной безопасности дома

Некоторые  общие правила безопасного поведения дома  для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

20

Обеспечение личной безопасности на улице

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей.  Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице.              

2.2. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.)

21

Экстремизм и терроризм:  опасные понятия и причины их возникновения.

Познакомить с понятиями экстремизм и терроризм, причины их возникновения

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населе ния от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техноген ного и социаль ного характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование антиэкстре мистской и анти террористической личностной позиции;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение опреде-лять понятия, создавать обоб-щения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоя-тельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

22

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Познакомить с видами экстремистской и террористической деятельности.

23

Виды террористических актов и их последствия.

Познакомить с видами террористических актов и из последствиями

24

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Познакомить с ответственностью несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч.) 

Раздел III. Основы здорового образа жизни (5ч.)

3.1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни  (3ч.)

25

О здоровом образе  жизни

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

26

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования  физических и духовных качеств человека.

27

Рациональное питание. Гигиена питания.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья.

Гигиена питания.

3.2.  Факторы, разрушающие здоровье (2ч.)

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя  курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность.

Познакомить с правилами здорового образа жизни

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

29

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.)

4.1. Первая помощь и правила ее оказания (5ч.)

30

Первая помощь при различных видах повреждений

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

31

Первая помощь при различных видах повреждений

ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

32

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах

33

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах

34

Первая помощь при отравлениях

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

ОБЖ. 5 класс. Учебник — Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Учебник 5 класса Смирнова, Хренникова по ОБЖ (Основам безопасности жизнедеятельности) написан согласно ФГОС, рабочей программе под редакцией Смирнова. Построен по модульному принципу, заключает правила поведения при опасных- чрезвыч. ситуациях (техноген., природного, социального происхождения), возникающих в повседневной жизни. Рассматривает основ. понятия о здоровье – здоров. образе жизни,  пр-ла оказания первой помощи.

-Содержание-

Оглавление
Введение 4
Модуль 01. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩ-ВА И ГОСУДАРСТВА 5
I.ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6
ЧЕЛОВЕК, СРЕДА ЕГО ОБИТ., БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 7
Город- среда обитания 7
Жилище человека, особен. жизнеобеспечения жилища 11
Особенности природ. условий в городе 15
Взаимоотношения людей, прожив. в городе,  безопасность 18
Безопасность в повседн. жизни 23
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕН. ХАРАКТЕРА 28
Дорожное движение, безопасность участ-в дорожного движения 28
Пешеход. Безопасность пешехода 36
Пассажир. Безопасность пассажира 40
Водитель 46
Пожарная безопасность 51
Безопасное поведение в быт. ситуациях 57
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОД. ХАРАКТЕРА 64
Погодные явления – безопасность человека 64
Безопасность на водоёмах 72
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО – ТЕХНОГЕН. ХАРАКТЕРА 76
Чрезвычайные ситуации природ. характера 76
Чрезвычайные ситуации техноген. характера 83
III. ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ – ТЕРРОРИЗМУ В РФ 89
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ СОЦ. ХАРАКТЕРА, АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ 91
Антиобщественное поведение … 90
Обеспечение личн. безопасности дома 95
Обеспечение личн. безопасности – улице 100
ЭКСТРЕМИЗМ – ТЕРРОРИЗМ — ЧРЕЗВЫЧ. ОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА -ГОСУДАРСТВА 103
Экстремизм – терроризм: основные понятия – причины их в

Письма 5-го класса по общим базовым стандартам

К настоящему времени ваш ребенок знает, что письмо — это процесс, требующий исследования, обратной связи и пересмотра. В этом году ожидается, что дети откликнутся на просьбы других людей об улучшении и научатся оценивать свою собственную работу.

Супер навыки обучения

В пятом классе ведение заметок становится важным академическим навыком. Согласно Общим основным стандартам, пятиклассники будут использовать книги, периодические издания, веб-сайты и другие источники для выполнения коротких исследовательских проектов.Дети учатся использовать несколько источников для изучения темы с разных точек зрения — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со сверстниками. Ваш ребенок должен отслеживать все источники, которые он использует, и записывать, что он изучает, имя источника и номер страницы или URL, чтобы он мог найти его снова, чтобы позже создать список источников или библиографию. Важный шаг в процессе исследования вашего ребенка в этом году: выделение времени для обзора, классификации и обобщения или перефразирования информации, которую она узнала. Что она узнала о среде обитания животного из каждого источника? Сортировка доказательств по категориям и обобщение информации помогут вашей пятикласснице в планировании, написании и пересмотре этапов ее письменного проекта.

Может ли ваш пятиклассник подготовиться написать эссе?

Пересмотреть, переписать

Теперь ваш ребенок должен понимать, что написание — это процесс, требующий нескольких шагов: планирование, первый набросок, пересмотр, редактирование, публикация или совместная работа. Планирование работы вашего ребенка должно включать чтение и перечитывание, делать заметки, находить дополнительные источники, обсуждать, как новые знания вписываются в то, что ваш ребенок знал раньше, визуально упорядочивать информацию, которую он планирует включить, и определять лучший способ четко представить свои доказательства как сплоченный набор точек.После написания первого черновика учитель и другие ученики предложат обратную связь: зададут вопросы, чтобы выявить новые подробности, предложат способы разъяснения аргумента или потребуют новые источники информации. Не удивляйтесь, если в этом году будет несколько раундов ревизий : это то, как усиливается письменность вашего ребенка. Если исправлений недостаточно для улучшения письменности вашего ребенка, то в этом году вашему ребенку может потребоваться переписать шт. Или попробовать новый подход .После того, как структура и содержание установлены, окончательных правок — время для совершенствования правописания и грамматики. Вся эта работа по одному письменному заданию предназначена для того, чтобы помочь вашему ребенку думать о письме как о многоэтапном процессе, чтобы он мог оценить свою работу и увидеть, что — если она не подходит, — она ​​должна продолжать пытаться, пока это не произойдет.

Письменность в пятом классе: мнения

Статьи вашего ребенка должны начинаться с четкого изложения своего мнения по теме. Затем она должна создать и следовать логически упорядоченной структуре, чтобы представить каждую причину, которую она предложит в поддержку своего мнения.Ее причины должны быть подкреплены фактами и подробностями (например, доказательствами), и ваш ребенок должен использовать связывающие слова, например, дополнительно , следовательно, , и , в частности, , чтобы связать свои обоснованные доказательства с ее мнением. Наконец, она должна завершить свой аргумент хорошо сформулированным заключением, которое поддерживает ее первоначальное мнение.

Письмо пятого класса: информативное письмо

Логика царит при оценке информативного письма вашего пятиклассника. Цель этого вида письма состоит в том, чтобы ясно передать факты и идеи.Так что логически упорядоченное представление опорных пунктов, ну … вполне логично. Ваш ребенок должен четко представить свою тему и представить соответствующую информацию в виде нескольких четких, хорошо продуманных абзацев. Он должен опираться на факты, определения, конкретные детали, цитаты и примеры из своего исследования, чтобы тщательно развить свою тему. Чтобы четко связать свои исследования, ваш пятиклассник должен использовать сложные связующие слова (например, , в особенности ), чтобы составлять сложные и сложные предложения, которые передают его идеи.Помните, что презентация вашего ребенка имеет значение: использование предметных заголовков, иллюстраций и даже мультимедиа для иллюстрации пунктов приветствуется, когда они делают работу вашего ребенка более логичной и понятной. Затем, чтобы подвести итоги, у вашего ребенка должен быть обоснованный вывод.

Посмотрите на эти три реальных примера хорошего информационного письма 5-го класса:
• «Как сэкономить воду»
• «Экономия ресурсов»
• «Экономия воды»

Может ли ваш 5-й класс написать информационное эссе?

Письмо 5 класса: повествовательное письмо

Повествование — это история.Вдохновленная ли книгами, реальными событиями или воображением вашего ребенка, история вашего ребенка должна начинаться с представления рассказчика, персонажей или ситуационного конфликта. Пятиклассникам будет предложено использовать классические повествовательные средства, такие как диалог, описательные слова и развитие персонажа. Ваш ребенок должен показать, что чувствуют персонажи и как они реагируют на происходящее. Наконец, события должны разворачиваться естественно, правдоподобно завершая историю.

Грамматически правильно

К пятому классу у вас должно быть четкое понимание частей речи.В этом году ваш ребенок должен научиться использовать и объяснять функцию союзов (например, , потому что еще ), предлогов (например, выше, без ) и междометий (например, Привет, ну, дорогой ). Дети также должны начать использовать корреляционные конъюнктуры (например, либо / или, ни / или ). Более того, ученики учатся формировать и использовать прошедшее, настоящее и будущее совершенное время ( я гулял; я гулял; я гуляю. ). Предполагается, что после освоения этого времени ученики пятиклассников будут использовать различные времена глаголов для передачи последовательности событий, а также для распознавания и исправления любых неуместных сдвигов в напряжении.

Ознакомьтесь с данной рабочей таблицей:
• Активные и пассивные предложения

Более сложный язык

В этом году ваш ребенок будет:
• Регулярно обращаться к печатным и онлайн-словарям, тезаурусам и глоссариям для правильного написания сложных слов.
• Используйте академический словарный запас слов в письменной форме.
• Используйте более подробные описания (подумайте о расширенных синонимах и антонимах).
• Мастер гомографий (например, понять, что медведь означает животное и поддерживать или нести).
• Использовать общие идиомы, пословицы и пословицы (например, «рожденный вчера»; «ранняя пташка получает червя»; «неудача учит успеху» )
• интерпретировать образный язык как сравнение (например, «свет как перо») ) и метафоры ( «мечта сбылась» ).

В этом году ваш ребенок научится использовать запятые после вводного сегмента предложения (например, Рано утром мы завтракали .), Чтобы выделить слова да и нет в письменной форме (например,грамм. Y , мы будем ; и нет, спасибо ), чтобы задать вопрос из остальной части предложения (например, Это правда, не так ли? ), и показать прямой адрес. (например, Это вы, Майк? ) Ваш ребенок также будет использовать запятые для разделения элементов в серии. (например, Я хочу яйца, блины и сок .)

Ваш ребенок должен также научиться тому, как последовательно использовать кавычки, курсив или подчеркивание для указания названий при цитировании источников в отчетах и ​​газетах.

Ознакомьтесь с этими рабочими листами:
• Пунктуация
• Сравни или клише?
• Гомофоны и гомографии

И это вживую!

Последний шаг в этом году? Издательский! Как только вся тяжелая работа (исследование, планирование, написание, пересмотр, редактирование и переписывание) закончена, ваш пятиклассник готов к публикации. Общие основные стандарты определяют использование «технологий, включая Интернет, для производства и публикации письменных материалов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими.«Открытый формат — печать или публикация в блоге, на сайте или в приложении. В то время как учителя должны быть там для поддержки, ваш ребенок должен делать работу. Так как же выглядит взаимодействие и сотрудничество с другими? Например, это может означать, что ваш ребенок читает опубликованную работу своих одноклассников в Интернете и либо комментирует ее, либо ссылается на нее при ответе на вопрос в классе.

Навыки набора текста

Стандарты общего ядра четко указывают, что пятиклассники должны иметь возможность печатать две полные страницы за один присест.Тем не менее, даже с акцентом на использование технологий и публикации письма, ожидается, что не все письма вашего ребенка будут напечатаны.

Обновлено в ноябре 2013 года в соответствии с общими базовыми стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019

,

Планы уроков общественных наук 5-го класса

Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
.