Учебник по биологии 5 класс пасечник читать: Учебник Биология 5 класс Пасечник
Биология. 5-6 класс. Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В.
- Главная /
- Каталог /
- Основное образование (5-9 классы) /
- Биология /
-
Биология.
Линия УМК: Биология. «Линия жизни» (5-9)
Серия: Линия жизни
Автор: Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В.
946,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник для 5-6 класса переработан в соответствии с требованиями примерной образовательной программы, размещенной на сайте www.fgosreestr.ru. Он отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме по 1 ч/нед. в 5 и 6 кл.) и авторской рабочей программе. В 5 классе рассмотрены основные признаки организмов и многообразие организмов (бактерии, грибы, лишайники, растения).
Артикул | 18-0221-05 |
ISBN | 978-5-09-101328-3 |
Год титула | 2022 |
Размеры, мм | 210x220x13 |
Количество страниц | 224 |
Красочность | цветная |
Вес, кг | 0,3000 |
Класс/Возраст |
5 кл. |
Предмет | Биология |
Издательство | Просвещение |
Оставьте отзыв первым
БИОЛОГИЯ Пасечник Учебник | Частная школа. 9 класс
Биология 9 класс. Онлайн учебник / [В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов и др.] ; под ред. В. В. Пасечника. — М. : Просвещение (Линия жизни). Электронная версия. Цитаты использованы в учебных целях. Скачивания материалов нет! Нажмите на изображение обложки, чтобы перейти в Интернет-магазин.
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 9 класса. В нём рассмотрены общебиологические закономерности, позволяющие обобщить знания, полученные учащимися в 5—8 классах. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся.
Биология 9 класс Пасечник
Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение. Биология в системе наук
- § 1. Биология как наука.
- § 2. Методы биологических исследований. Значение биологии.
- Выводы
Глава 1. Основы цитологии — науки о клетке.
- § 3. Цитология — наука о клетке
- § 4. Клеточная теория
- § 5.
Химический состав клетки
- § 6. Строение клетки.
- § 8. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез.
- § 9. Биосинтез белков.
- § 10. Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке.
- Выводы к Главе 1
Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов
- § 11. Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз.
- § 12. Половое размножение. Мейоз.
- § 13. Индивидуальное развитие организма (онтогенез)
- § 14. Влияние факторов внешней среды на онтогенез
- Выводы к Главе 2
Глава 3. Основы генетики
- § 15. Генетика как отрасль биологической науки
- § 16. Методы исследования наследственности.
Фенотип и генотип
- § 17. Закономерности наследования
- § 18. Решение генетических задач
- § 19. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола
- § 20. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость
- § 21. Комбинативная изменчивость
- § 22. Фенотипическая изменчивость
- Выводы к Главе 3
Глава 4. Генетика человека.
- 24. Генотип и здоровье человека.
- Выводы к Главе 4
Глава 5. Основы селекции и биотехнологии.
- 25. Основы селекции
- 26. Достижения мировой и отечественной селекции
- 27. Биотехнология: достижения и перспективы развития
- Выводы к Главе 5
Глава 6.
- 28. Учение об эволюции органического мира.
- 29. Вид. Критерии вида
- 30. Популяционная структура вида
- 31. Видообразование.
- 32. Борьба за существование и естественный отбор — движущие силы эволюции
- 33. Адаптации как результат естественного отбора
- 34. Урок-семинар «Современные проблемы теории эволюции»
- Выводы к Главе 6
Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле.
- 35. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни
- 36. Органический мир как результат эволюции
- 37. История развития органического мира.
- 38. Урок-семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле».
- Выводы к Главе 7
Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
- 39. Экология как наука.
- 40. Влияние экологических факторов на организмы
41. Экологическая ниша- 42. Структура популяций
- 43. Типы взаимодействия популяций разных видов
- 44. Экосистемная организация природы. Компоненты экосистем.
- 45. Структура экосистем.
- 46. Поток энергии и пищевые цепи.
- 47. Искусственные экосистемы.
- 48. Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»
- 49. Экологические проблемы современности.
- 50. Итоговая конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
- Выводы к Главе 8
Пришло время обобщить все те знания о живых организмах, которые вы получили в предыдущих классах, подвести итоги и сделать некоторые выводы о сущности жизни. Именно жизнь во всех её проявлениях является предметом изучения различных отраслей биологической науки, с основами которых вам и предстоит познакомиться в 9 классе. Вашим путеводителем будет учебник.
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы. В конце учебника помещён указатель терминов, который также поможет вам найти необходимую учебную информацию.
Приступая к работе, прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.
Перед каждым параграфом в рубрике ВСПОМНИТЕ помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый.
Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — курсивом. Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста. На цветном фоне приведён дополнительный материал для углублённого изучения. Необходимым условием успешного овладения знаниями является выполнение лабораторных и практических работ.
Биология 9 класс Пасечник Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение. Биология в системе наук
Глава 1. Основы цитологии — науки о клетке.
Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов
Глава 3. Основы генетики
Глава 4. Генетика человека.
Глава 5. Основы селекции и биотехнологии.
Глава 6. Эволюционное учение.
Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле.
Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
КУПИТЬ КНИГУпереход в интернет-магазин
Вы смотрели: Биология 9 класс. Онлайн учебник / [В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов и др.] ; под ред. В. В. Пасечника. — М. : Просвещение, 2018. (Линия жизни). Электронная версия. Цитаты использованы в учебных целях.
Жизнь пчел — Пчеловод
Жизнь пчел
Нерассказанная история медоносной пчелы в дикой природе Томаса Д. Сили, профессора биологии Корнельского университета.
Ну, не совсем невыразимое , но это очень информативная и занимательная книга о биологии медоносных пчел, живущих в дикой природе, прежде всего в лесу Арно, недалеко от Итаки в районе Фингер-Лейкс в Нью-Йорке.
Томас Сили проводит простые, элегантные эксперименты, чтобы ответить на интересные или важные вопросы о пчелах. Затем он представляет исследования и выводы в легко понятной форме, не обремененной статистической тарабарщиной или подробными оговорками и оговорками.
Это делает работу очень доступной даже для тех, у кого нет научной подготовки. Вам даже не нужны обширные знания о медоносных пчелах; он объясняет предысторию экспериментов достаточно подробно, чтобы их можно было понять без большого количества предварительных знаний.
По этой причине это идеальная книга для ознакомления начинающего пчеловода с биологией пчел.
Тем не менее, по причинам, которые будут рассмотрены отдельно, я думаю, что предложения, которые он делает для практического пчеловодства, очень плохой совет для начинающего пчеловода 🙁
История из трех частей
По сути, книга состоит из трех частей, разделенных на одиннадцать глав.
После общего введения следуют три главы, в которых представлена историческая перспектива пчел в лесу Арно и, в более общем плане, пчеловодства. Не практические аспекты пчеловодства, а взаимодействие человека и пчел на протяжении десятков тысяч лет.
Пчеловоды и птичий гнездо Питера Брейгеля (ок. 1568 г.)
Главы с 5 по 10 охватывают ключевые аспекты биологии колонии. К ним относятся:
- признаки, влияющие на выбор места гнездования
- обзор годового цикла; весеннее наращивание, перезимовка и т.
д.
- воспроизводство семьи т. е. роение
- терморегуляция колонии
- сбор пыльцы, нектара и воды – еда и запасы, необходимые для выживания
- защита колонии – от микроскопических вирусов до (явно) макроскопических черных медведей
Последняя глава — Дарвиновское пчеловодство — содержит предложения Сили по изменению практики пчеловодства, основанные на наблюдениях, представленных в шести предыдущих главах.
Я расскажу о дарвиновском пчеловодстве в другой раз, так как оно заслуживает отдельного поста.
Что-то для каждого
Каждая глава сопровождается несколькими страницами пояснений, а также 19-страничной библиографией, если читатель захочет обратиться к первоисточникам.
Заинтересованный неспециалист может часами читать о биологии медоносных пчел, живущих в дикой природе, даже не обращаясь к примечаниям или ссылкам. Они не засоряют текст, делая книгу гораздо более доступной для тех, кто не привык к стилю письма «цитировать каждое утверждение, чтобы не обидеть рецензента», который мешает большинству рецензий (Bloggs et др. , 1929б).
В качестве альтернативы, если вы действительно хотите узнать первоисточник, обычно это можно сделать, ознакомившись с примечаниями и ссылками. Неизбежно некоторые вещи упущены, но такова природа в высшей степени удобочитаемого тома, охватывающего около миллиона лет Apis mellifera биология, 4500 лет пчеловодства и не менее 300 лет научных наблюдений за пчелами.
Одним из замечательных аспектов произведений Сили является то, что вещи часто представлены со ссылкой на какое-то давно утерянное исследование, которое в противном случае было бы забыто.
Пару недель назад я обсуждал важность проверки веса улья в это время года. Скорость использования запасов значительно увеличивается по мере выращивания большего количества расплода. Откуда мы знаем, что этот повышенный коэффициент использования магазинов равен 9?0009 связано с усилением выращивания расплода, а не просто коррелирует с ним?
Сили представляет свои данные об изменении веса семьи, но делает это со ссылкой на исследование Клейтона Фаррара о выращивании расплода семьями , лишенными пыльцы , в 1930-х годах. Они использовали только половину своих запасов, потому что для выращивания расплода нужна пыльца. Исследование Фаррара было опубликовано в журнале American Bee Journal в 1936 г.0085-й В. Как человеку, который ежедневно занимается генной инженерией, одна эта историческая перспектива делает книгу стоящей покупки.
Дикий
против . одомашненные пчелы На протяжении всей книги Сили фокусируется на пчелах, живущих в дикой природе т.е. без помощи вмешательства пчеловодов. Он утверждает, что только изучая пчел в их естественной среде обитания, мы сможем правильно понять, что им нужно, чтобы выжить и процветать, если их контролировать.
Сили изучает пчел в лесу Арно не менее 40 лет. Таким образом, он может представить «до и после» влияние введения Varroa , которое, вероятно, произошло в начале 1990-х годов. Удивительно, но общее количество и плотность колоний, обитавших в лесу в 1970-е годы, примерно такая же, как и сейчас. Это обсуждается в нескольких местах книги.
Как дикие пчелы могут справиться с клещами, которые, если их не контролировать, обычно уничтожают пчелиную семью в течение года или двух? Его объяснения этого являются основной нитью, проходящей через большую часть книги, и основной темой последней главы.
Приручены ли пчелы? Этой теме посвящена целая глава. Генетические изменения, которые виды претерпевают во время одомашнивания 1 , не наблюдаются у медоносных пчел.
Хотя мы, возможно, и не «одомашнены», благодаря манипуляциям с окружающей средой мы значительно изменили наши отношения с пчелами. Теперь мы определяем размер колонии (или, по крайней мере, пространство, которое она имеет). Перемещая или манипулируя ульем, мы влияем на то, что он производит ( например, прополис, маточное молочко, вересковый мед). Мы также контролируем, воспроизводится ли он. Действительно, большинство пчеловодов стараются остановить размножение (роение) своих семей, так как это приводит к потере пчел и меда.
На протяжении всей книги проводится сравнение между выбором, который делают «дикие» пчелы, и выбором, который делают за них пчеловоды. Например, теплопроводность ульев, используемых пчеловодами, сравнима с гнездом в стволе дерева.
Неизвестно?
Не совсем так.
Надпись на обложке книги указывает на то, что это нерассказанная история медоносной пчелы в дикой природе.
На самом деле это не так.
Точнее, это очень удобочитаемый сборник исследований, опубликованных Сили и другими за последнее столетие или около того.
Но это вряд ли заставит копии этой книги за 25 фунтов стерлингов разлететься с полок, настолько она «нерассказанная».
На самом деле, некоторые аспекты биологии диких медоносных пчел будут знакомы читателям этого сайта. Я освещал исследования Сили, в которых обсуждались ульи с приманкой, дрейф, грабеж, полиандрия и рои клещей. Быстрый поиск выдает около 25 постов, в которых он упоминается.
Кроме того, любой, кому посчастливилось уже прочитать Демократия медоносных пчел , будет знаком со многими частями главы, посвященной выбору места для гнезда. Точно так же методы подкладки пчел, используемые для обнаружения гнезд в лесу Арно, были подробно описаны в его предыдущей книге «Вслед за дикими пчелами» .
Пусть это вас не смущает.
Демократия медоносных пчел занимает около 250 страниц, чтобы в исчерпывающих (но все же занимательных) подробностях описать, как рои выбирают новые места для гнезд. Эта тема вместе со всевозможными увлекательными вещами о строительстве сот и прополисе занимает лишь часть 40-страничной главы «Гнездо» из 9 главы.0005 Жизнь пчел .
Коробка с подкладкой, в разрезе, чтобы показать детали конструкции.
Точно так же в новой книге не описывается механика пчелиной подкладки, но гнезда диких животных, обнаруженные с помощью этого метода, фигурируют повсюду.
Рекомендуется?
Абсолютно. Это отличная книга.
Но имейте в виду, что помимо исчерпывающего описания того, как пчелы живут в дикой природе, здесь есть и повестка дня.
В примечаниях на обложке (кто-нибудь действительно их читает?) есть слова «… и как дикие медоносные пчелы могут стать ключом к обращению вспять тревожного вымирания регулируемой популяции медоносных пчел на планете» .
Глобальные числа ульев 1968 – 2018
Какие тревожные отмирают?
На приведенном выше графике показано общее количество ульев в мире за последние 50 лет или около того. За этот период число увеличилось на в ~1,7 раза.
Конечно, за последние 50 лет пчеловодов стало больше (и население планеты увеличилось более чем вдвое). Этому возросшему числу пчеловодов приходится больше работать, чтобы поддерживать (и увеличивать) поголовье, которым они управляют.
Но они увеличиваются… 2
Таким образом, утверждение о том, что в колониях медоносных пчел происходит тревожное вымирание, является неверным и чрезмерным упрощением.
Возможно, примечания на обложке предназначены только для увеличения продаж?
Что-то немного пикантное, чтобы заставить браузер думать, что книга, которую он держит, содержит «нерассказанные» секреты «спасения пчел»?
Спасите пчел… спасите человечество
«Спасите пчел… спасите человечество» уже не в первый раз используется в качестве маркетингового хода 3 . Вот рисунок, который я регулярно использую, чтобы представить свои доклады о рациональном варроа контроле.
Спасите пчел…
Жалко, что на изображении оса 🙂
Опять же, пусть вас не смущают эти мелкие ошибки в аннотации к обложке.
Каким бы ни было отношение к практическому пчеловодству (или обращению вспять «тревожного вымирания» ), первые десять глав представляют собой лучший обзор жизни живущих в дикой природе медоносных пчел, написанный признанным мастером научной коммуникации.
Я много читал о медоносных пчелах, для работы и для удовольствия.
В «Жизни пчел» было много информации, о которой я не знал.
Купите его или возьмите в своей библиотеке… вы не будете разочарованы.
Сноски
- Подумайте о превращении волков в собак, хотя мы занимаемся селекционным разведением собак уже тысячи лет, а с пчелами только начали.
- Просто потому, что они увеличиваются не означает, что все в порядке.
Внедрение Varroa в управляемые популяции медоносных пчел значительно усложнило пчеловодство. Только представьте, сколько было бы ульев, если бы пчеловоды не теряли ежегодно 30% зимующих семей.
- Большинство супермаркетов виновны в этом, в то же время импортируя тонны «меда» из «стран ЕС и не входящих в ЕС» для удовлетворения потребительского спроса по минимальной цене. Они получат лучший продукт, поддержав британских пчеловодов.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Биология пчел | Блог Adventuresinbeeland. У моей мамы были его сборники Kiss Kiss и Switch Bitch , и я перечитывал их несколько раз… Продолжить чтение →
Posted in Биология пчел | Tagged book-review | 35 комментариев
Опубликовано 19 марта 2015 г. Эмили Скотт
Ниже я нарисовал рисунок, показывающий разницу между брюшком зимней и летней пчелы. Цвета предназначены для развлечения и для того, чтобы более четко показать различные части, очевидно, пчела на самом деле не розовая, не синяя и не желтая внутри! … Продолжить чтение →
Posted in Биология пчел | 41 Комментарий
Опубликовано 16 ноября 2014 г. Эмили Скотт
В прошлые выходные я сдал экзамен по Модулю 2, Медоносные продукты пчеловодства и фураж. Я думаю, все прошло хорошо! Во всяком случае, до последних пяти минут. Мне было интересно, как мне удалось закончить вовремя и почему я не был в отчаянии … Продолжить чтение →
Рубрика: Биология пчел, Экзамены | Метки: прополис | 13 комментариев
Опубликовано 26 февраля 2014 г. Эмили Скотт
Дополнение к «Дню пчеловодов Мидлсекса» — Терри Клэр, выращивание королевы для среднего пчеловода. Ниже приведены мои записи из выступления доктора Дэвида Астона. Дэвид является президентом Британской ассоциации пчеловодов (BBKA), мастером-пчеловодом и обладателем … Продолжить чтение →
Posted in Биология пчел, Профилактика болезней | Tagged поиск пищи, опыление, исследования | 26 комментариев
Опубликовано 24 февраля 2013 г. Эмили Скотт
Вчера я был на ежегодном «Дне пчеловодов» Федерации ассоциаций пчеловодов Миддлсекса. Каждый год ассоциации Миддлсекса (Илинг, Энфилд, Харроу, Северный Лондон, Пиннер и Руислип) по очереди проводят день переговоров о пчеловодстве; в этом году … Продолжить чтение →
Posted in Биология пчел, Мед | 31 Комментарий
Опубликовано 23 ноября 2012 г. Эмили Скотт
Продолжение вчерашнего сообщения о собрании Друзей Земли «Пчелы в опасности», на которое я пошла в среду вечером. Наш второй доклад за вечер был от Роба Миттона, студента магистратуры из Королевского колледжа Холлоуэй, который объяснил… Продолжить чтение →
Опубликовано в Биология пчел | Метки: шмели, исследования | 18 комментариев
Опубликовано 14 марта 2011 г. Эмили Скотт
Еще одна переработка для моего субботнего экзамена BBKA Module 6 по поведению медоносных пчел. Раздел 6.5: социальная организация колонии медоносных пчел, включая охрану порядка рабочими. Колонии медоносных пчел полагаются на большое количество более или менее бесплодных особей, работающих вместе, чтобы вырастить молодняк… Продолжить чтение →
Posted in Поведение пчел, Биология пчел, Экзамены | помеченный модуль 6, феромоны | 5 комментариев
Опубликовано Эмили Скотт 20 февраля 2011 г. Я пытаюсь пройти 21 раздел программы, но экзамен назначен на 19 марта, так что лучше начать с нескольких… Продолжить чтение →
Posted in Поведение пчел, Биология пчел, Экзамены, Квинс | Меченая яйцекладка, Модуль 6 | 7 комментариев
Опубликовано 6 февраля 2011 г.