Учебник музыка 5 класс критская – Учебник по музыке 5 класс Сергеева Критская читать онлайн

Музыка 5 класс Сергеева Критская

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету «Музыка» для начальной школы. На основе музыкального, литературного и изобразительного материала он раскрывает темы «Музыка в литературе» и «Музыка и изобразительное искусство». Учебник соответствует ФГОС основного общего образования и рабочим программам «Музыка 5-8 классы»

Пример из учебника

На уроках музыки и в повседневной жизни мы часто обращаемся к музыкальным произведениям, которые так или иначе связаны с литературой. Без неё не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, ни мюзикл, так как в основе их сюжета, как правило, лежит литературное произведение ( сказка, повесть, роман и др.). Без стихов нельзя написать песню или такие музыкальные произведения, как романс, кантата. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что она потеряла бы, если бы не было ни поэзии, ни прозы? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно задуматься над тем, что лежит в основе музыкальных и литературных сочинений, что вдохновляет на их создание композиторов, писателей, поэтов.

Содержание

Музыка и литература
Что роднит музыку с литературой 6
Вокальная музыка 10
Фольклор в музыке русских композиторов 18
Жанры инструментальной и вокальной музыки 22
Вторая жизнь песни 28
Всю жизнь мою несу Родину в душе… 30
Писатели и поэты о музыке и музыкантах 36
Первое путешествие в музыкальный театр 48

Второе путешествие в музыкальный театр 58
Музыка в театре, в кино, на телевидении 64
Третье путешествие в музыкальный театр 68
Мир композитора 72
Музыка и изобразительное искусство
Что роднит музыку с изобразительным искусством 76
Небесное и земное в звуках и красках 80
Звать через прошлое к настоящему 90
Музыкальная живопись и живописная музыка 98
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве 108
Портрет в музыке и изобразительном искусстве 112
Волшебная палочка дирижёра 118
Образы борьбы и победы в искусстве 122
Застывшая музыка 126
Полифония в музыке и живописи 132
Импрессионизм в музыке и живописи 140
О подвигах, о доблести, о славе… 144
В каждой мимолётности вижу я миры… 148
Мир композитора 152
Исследовательский проект 154
С веком наравне 156

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Сергеева, Критская: Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС №SG7GBQ

Автор: Сергеева Галина Петровна, Критская Елена Дмитриевна

Художник: Петров Михаил Федорович

Редактор: Соболева Ю. М., Усенко Е. В.

Издательство: Просвещение, 2016 г.

Серия: Музыка и изобразительное искусство в начальной шко

Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету «Музыка» для начальной школы.
Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и рабочим программам «Музыка. 5-7 классы».
6-е издание.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Комментарии пользователей:

Пользователь Павел Денисов пишет:

Учебник с твердой и прочной обложкой, бумага качественная, много иллюстраций и очень красочное оформление.
Привожу небольшое количество фотографий отдельных страниц:

Учебник, возможно, замечательный, в том плане, что много репродукций картин и прослеживается связь музыки с литературой. Но вопросы ставят в тупик и меня, закончившую музыкальную школу и моих детей, которые сейчас учатся в музыкальной школе. Сомневаюсь, что дети, не интересующиеся музыкой, смогут на них ответить. Без Яндекса не ответить.

Учебный курс, содержащийся на страницах этой книги, посвящен связи музыки с литературой и изобразительным искусством. Каждая страница этого печатного издания изобилует яркими и красочными иллюстрациями, что делает процесс чтения этого учебника более увлекательным. Он соответствует ФГОС основного общего образования, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, предназначен для обучающихся 5 классов учебных учреждений общеобразовательного уровня.

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Сергеева, Критская: Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС»:
Пользователь Александр Ларионов пишет:

Узко специализированная литература для охотников и биологов. Хорошо описаны сами промысловые животные, а так же места их обитания, способы охоты на них и разделкиакалам.
Мне понравилось. Рекомендую. туш. В продаже есть целая серия подобных книг «Охота в России» посвященных оленям, зайцам, волкам и ш

18/04/2018, by Adminustrator

1001kniga.download

Музыка. 5 класс. Учебник. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

4-е изд. — М.: 2015. — 160 с.  

Этот учебник продолжает серию учебных изданий, выпущенных по предмету «Музыка» для начальной школы. Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Учебник написан в соответствии с программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка. 5-9 классы».

Формат: pdf         

Размер:  33,3 Мб

Смотреть, скачать: 

docs.google.com  ; 

Учебный центр — английский язык  

Содержание

Музыка и литература

Что роднит музыку с литературой 6

Вокальная музыка 10

Фольклор в музыке русских композиторов 18

Жанры инструментальной и вокальной музыки 22

Вторая жизнь песни 28

Всю жизнь мою несу Родину в душе… 30

Писатели и поэты о музыке и музыкантах 36

Первое путешествие в музыкальный театр 48

Второе путешествие в музыкальный театр 58

Музыка в театре, в кино, на телевидении 64

Третье путешествие в музыкальный театр 68

Мир композитора 72

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством 76

Небесное и земное в звуках и красках 80

Звать через прошлое к настоящему 90

Музыкальная живопись и живописная музыка 98

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве 108

Портрет в музыке и изобразительном искусстве 112

Волшебная палочка дирижёра 118

Образы борьбы и победы в искусстве 122

Застывшая музыка 126

Полифония в музыке и живописи 132…



Отдохни — посмотри картинки,приколы и смешные статусы  

Разные афоризмы

Одни девушки могут заполучить любого мужчину, который им нравится; другим нравится любой мужчина, которого они могут заполучить.

Цитаты и Статусы со смыслом

Меня трудно найти, Легко потерять и невозможно забыть!!!

Приколы из школьных сочинений

В XXXX году Лейбниц изобрёл такую машину, которая совместно с Ньютоном могла только суммировать.

Фото приколы



Смотрим еще приколы и все для учебы (на новой странице)   

advice-me.ru

Рабочая программа по музыке 5 класс. Учебник: Критская , Сергеева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 35 города Орла

Рассмотрено на УМО учителей физкультурно – эстетического цикла

Руководитель УМО

___________И.С. Самойлова

Протокол №

от « » 2017 г.

Согласовано.

Зам.директора по УВР

__________Е.А. Гринева

« » 2017 г.

Утверждаю.

Директор школы

_________М.А. Романова

Приказ №

от « » 2017 г.

Рабочая программа

по предмету Музыка

основного общего образования

34 часа

5 класс

Программу составила:

Юркина Оксана Александровна

Орёл, 2017 год

Рабочая  учебная программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок  обучающихся.

Цель музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части  духовной культуры школьников – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Задачи и направления музыкального образования школьников:

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

— развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

— воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

— освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

Тема года: «В чём сила музыки».

п/п

Содержание учебного предмета

Виды учебной деятельности

Количество часов

Контрольные работы

Практические и лабораторные работы,творчекие и проектные работы,экскурсии и др.

1

Музыка и литература

Исполнительская

16

Папка 1

2

Музыка и изобразительное искусство

Исполнительская

18

Папка 1

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке подразумевают:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

—        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

—        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

—        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

—        умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

—        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

—        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

—        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

Количество часов в неделю-1,количество учебных недель-34,количество часов в год-34.

Планирование составлено на основе примерной программы по музыке для основного общего образования, разработанной Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской в соответствии с ФГОС ООО.

Учебник «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская , рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 2015.

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

1

Что роднит музыку с литературой.

2

Вокальная музыка России. Россия,нет слова красивей…

3

Вокальная музыка.Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах.

4

Фольклор в музыке русских композиторов

5

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

6

Вторая жизнь песни.

7

Вторая жизнь песни.

8

Всю жизнь несу Родину в душе…

9

Обобщение по теме: «Музыка и литература»

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

14

Музыка в театре, кино, на телевидении.

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

16

Обобщение по теме: «Музыка и литература»

МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

18

Небесное и земное в звуках и красках.

19

Звать через прошлое к настоящему.

20

Звать через прошлое к настоящему.

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.

22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

24

Волшебная палочка дирижера.

25

Образы борьбы и победы в искусстве.

26

Застывшая музыка. Контрольная работа.

27

Полифония в музыке и живописи.

28

Полифония в музыке и живописи.

29

Музыка на мольберте.

30

Импрессионизм в музыке и живописи.

31

О подвигах, о доблести, о славе…

32

В каждой мимолетности вижу я миры…

33

Мир композитора. С веком наравне.

34

Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство»

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Оценочные/контрольно-измерительные материалы

5

Музыка. Искусство. 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам Е. Д. Критской и др. (М.: Просвещение, 2016).

Е.Д. Сергеева Г.П. Критская Учебник. Музыка. 5 класс» (М.: Просвещение, 2015).

Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия (2 диска) / Е.Д. Сергеева Г.П. Критская – М.: Просвещение, 2013

Сергеева Г. П., Критская Е. Д.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс- М.: Просвещение

Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы

Тесты в 2-х вариантах, ответы, анализ.Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительной части (для выявления способных учеников).

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

5 класс

16

Тестовые задания

Обобщение по теме: «Музыка и литература».

26

Тестовые задания

Застывшая музыка.

34

Тестовые задания

Обобщение по теме: «Музыка и изобразительное искусство.

Итого

infourok.ru