Учебник 5 класс дрофа биология: Учебники по биологии 5 класс скачать в pdf бесплатно1-11klasses

Содержание

ГДЗ по биологии 5‐6 класс Сухорукова, Кучменко Решебник

Биология изучает структуру, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Эта наука включает в себя зоологию, ботанику, микробиологию, вирусологию и множество других разделов. С ее помощью развились такие научные направление, как генетика, цитология, эмбриология и т. д. Следовательно, это целая система, раскрывающая закономерность жизни и ее развития как особого природного явления. Все это очень сложно для ученика пятого класса. Поэтому на начальном этапе изучения дисциплины специалисты рекомендуют использовать «ГДЗ по биологии 5-6 класс Сухорукова, Кучменко, Колесникова (Просвещение)». С этим справочником учащийся узнает, каким строением обладают растения, животные, грибы и бактерии, а также как работают их организмы. Школьники рассмотрят изумительные факты об органической природы, научатся проводить опыты и вести наблюдения.

В чем польза онлайн-решебника по биологии для 5-6 классов от Сухоруковой

Не каждый ребенок на уроке может уловить и понять всю суть изучаемого материала. Иногда ему требуются дополнительные разъяснения, которые учитель, к сожалению, далеко не всегда успевает дать. Именно поэтому сборник верных ответов станет незаменим при освоении непростой биологической науки. В нем содержатся детальные решения для каждой задачи из оригинальной печатной версии учебника, что позволит подростку проверить правильность выполненного домашнего задания и заранее подготовиться к следующему занятию. Имея под рукой это пособие, родители смогут контролировать процесс обучения своего чада и в случае недопонимания им какой-либо темы безошибочно и грамотно разобрать ее.

Особенности решебника

Работать с онлайн-ГДЗ нужно аккуратно. Бездумное списывание готовых решений приведет лишь к снижению доверия со стороны преподавателя. Ученик должен вникать в тему, чтобы добиться максимальной эффективности от

«ГДЗ по биологии за 5-6 класс Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Колесникова И. Я. (Просвещение)». Это не так уж сложно, если соблюдать правила и сначала решать д/з, а уже потом сверяться с правильными ответами. Кроме того, онлайн-справочник довольно прост в использовании. Нужно лишь выбрать нужную страницу и открыть упражнение. В числе его преимуществ также:

  • удобная навигация;
  • понятный интерфейс;
  • корректно оформленные примеры согласно ФГОС.

Сивоглазов. Биология 5 класс. Учебник. ФП (Дрофа)

Переплет интегральный
ISBN 978-5-35-823342-3
Год издания 2021
Соответствие ФГОС ФГОС
Наличие в федеральном перечне ФП
Количество томов 1
Формат 235x165x11 мм
Количество страниц
160
Серия Линия УМК Сивоглазова. Биология.(5-9)
Издательство Дрофа
Автор
Возрастная категория 5 кл.
Раздел Биология и экология
Тип издания
Учебник
Язык русский

Описание к товару: «Сивоглазов.

Биология 5 класс. Учебник из федерального перечня»

Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту среднего общего образования, рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников. Существенным преимуществом учебника яго связь с электронным приложением, размещенным на интернет-ресурсах корпорации «Российский учебник». Данное электронное приложение содержит рисунки, фотографии, схемы, анимированные сюжеты, видеофрагменты, 3D-модели, виртуальные экскурсии, практические работы, интерактивные задания, тесты, кроссворды и другие объекты. Электронная составляющая не являются компонентом, обязательным для использования. Печатный учебник — полная и достаточная версия курса. Учебник адресован учащимся 5 класса и рассчитан на преподавание предмета 1 час в неделю.

Раздел: Биология и экология

Издательство: ДРОФА
Серия: УМК Сивоглазова. Биология

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Сивоглазов.

Биология 5 класс. Учебник. ФП (Дрофа)«, относящуюся к серии: Линия УМК Сивоглазова. Биология.(5-9), издательства Дрофа, ISBN: 978-5-35-823342-3, автора/авторов: Сивоглазов В.И., Плешаков А.А., если напишите нам в форме обратной связи.

Владимир Пасечник — Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс читать онлайн бесплатно

В. В. Пасечник

Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс


Как работать с учебником

Дорогие друзья!

У вас в руках учебник, который станет вашим путеводителем в многообразный и удивительный мир живых организмов.

Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание. Текст главы разделён на параграфы.

Термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом.

При необходимости вы можете также воспользоваться электронным приложением, созданным к данному учебнику и размещённым на сайте www. drofa.ru.

Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним – это поможет вам лучше понять содержание текста.

Лабораторные работы, как правило, выполняют на уроке, используя инструкции, задания и вопросы к ним.

В конце каждого параграфа на синей плашке помещены основные понятия, которые вам необходимо усвоить.

Проверить, насколько хорошо вы усвоили прочитанный материал, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. После них даны задания, обязательные для всех.

Рубрика «Задания для любознательных» предназначена для тех, у кого изучение живой природы вызывает особый интерес.

В рубрике «Знаете ли вы, что…» приведены дополнительные интересные сведения по изучаемой теме.

Желаем вам успехов!

§ 1. Биология – наука о живой природе

Что изучает биология. Вы приступаете к изучению биологии (от греческих слов «биос» – жизнь и «логос» – учение).

Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле (рис.  1). Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Учёные насчитывают более 3,5 млн видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу (от греческих слов «биос» – жизнь и «сфера» – шар) (рис. 2). Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.


Рис. 1. Биологические дисциплины


Рис. 2. Биосфера – область распространения жизни

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – тонким слоем газа озона на высоте 15–20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10–11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трёх и более километров.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют

экологией (от греческих слов «ойкос» – дом, жилище, родина и «логос»).

Значение биологии. Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека – сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной (рис. 3).


Рис. 3. Значение биологии

Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.

Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.

Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.

БИОЛОГИЯ. БИОСФЕРА. ЭКОЛОГИЯ

Вопросы

1.  Что изучает биология?

2. Что называют биосферой?

3. Какое значение имеет биология?

4. Почему необходимо изучать биологию?

5. Что изучает экология?

Подумайте

Почему считают, что роль биологии в жизни человека в XXI в. будет возрастать?

Задания

Выясните у своих родителей, знакомых их мнение о значении биологии в жизни современного человека. Подготовьте сообщение, в котором приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.

§ 2. Методы исследования в биологии

1. Какие методы исследования вы знаете?

2. Какие приборы, используемые в биологии, вам известны?

Методы исследования в биологии. Люди с древнейших времён изучали окружающую их природу, используя различные методы (от греческого «методос» – способ познания, путь). К основным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения.

Наблюдение – восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Например, наблюдения за сезонными периодическими явлениями в жизни растений и животных, которые изучает фенология (от греческих слов «файно» – являю и «логос»).

Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление. Например, мы можем поставить эксперимент, который позволит выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян разных растений.

Читать дальше

История созданных списков литературы | Список литературы, содержащий слова: «бактерии

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы

1. Бодрова, Н. Ф. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику В. В. Пасечника / Н.Ф. Бодрова. — М.: Наука, 2014. — 48 c.
2. Викторов, В. П. Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники. 6 класс / В.П. Викторов, А.И. Никишов. — М.: Владос, 2002. — 248 c.
3. Дубинина, Н. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс / Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2010. — 96 c.
4. Евтеева, Надежда Бактерии сем. Enterobacteriaceae в природной среде. / Надежда Евтеева. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 148 c.
5. Заварзин, Г. А. Бактерии и состав атмосферы / Г.А. Заварзин. — М.: Ленанд, 2014. — 200 c.
6. Заварзин, Г.А. Бактерии и состав атмосферы / Г.А. Заварзин. — М.: СИНТЕГ, 1984. — 199 c.
7. Захаров, В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, В. Б. Захарова / В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. — М.: Дрофа, 2014. — 96 c.
8. Калинова, Г. С. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники (+ приложение) / Г.С. Калинова. — М.: Национальное образование, 2013. — 208 c.
9. Королева, Н.В. Биология, грибы, бактерии. 7 класс. Для специальных школ VIII вида / Н.В. Королева. — М.: Книга по Требованию, 2008. — 208 c.
10. Марина, А. В. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Методическое пособие. К учебнику Н. И. Сонина, В. Б. Захарова / А.В. Марина, В.И. Сивоглазов. — М.: Дрофа, 2015. — 320 c.
11. Мигула, В.О. Бактерии и их роль в жизни человека / В.О. Мигула. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 218 c.
12. Пасечник, В. В. Биология. 5 класс. Бактерии, грибы, растения / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2014. — 144 c.
13. Пасечник, В. В. Биология. 5 класс. Бактерии, грибы, растения. Методическое пособие / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2014. — 96 c.
14. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2013. — 144 c.
15. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2015. — 96 c.
16. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2012. — 64 c.
17. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2014. — 64 c.
18. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2015. — 144 c.
19. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2016. — 144 c.
20. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2011. — 304 c.
21. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Рабочая тетрадь / В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко. — М.: Дрофа, 2013. — 96 c.
22. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2006. — 304 c.
23. Пасечник, В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс / В.В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2013. — 304 c.
24. Пасечник, В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения / В.В. Пасечник. — М.: Машиностроение, 1999. — 272 c.
25. Пасечник, В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения / В.В. Пасечник. — М.: Высшая школа, 2007. — 272 c.
26. Рассел, Джесси Бактерии / Джесси Рассел. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 76 c.
27. Романов, И. В. Биология. 7 класс. Растения. Грибы. Бактерии / И.В. Романов, Т.А. Козлова. — М.: Дрофа, 2014. — 176 c.
28. Солодова, Е. А. Биология. Разнообразие живой природы. Вирусы, бактерии, грибы, растения, животные. В 3 частях. Часть 2 / Е.А. Солодова, Т.Л. Богданова. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 240 c.
29. Сонин, Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Учебник / Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. — М.: Дрофа, 2014. — 128 c.
30. Шаланда, Анна L-формы бактерий в патологии чумы, бруцеллеза, мелиоидоза, туляремии / Анна Шаланда. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 72 c.


Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:
Бодрова Н. Ф.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику В. В. Пасечника Викторов В. П., Никишов А. И.Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники. 6 класс Дубинина Н. В., Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Евтеева Надежда Бактерии сем. Enterobacteriaceae в природной среде. Заварзин Г. А.Бактерии и состав атмосферы Заварзин, Г.А.Бактерии и состав атмосферы
Захаров В. Б., Сонин Н. И.Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, В. Б. Захарова Калинова Г. С.Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники (+ приложение) Королева Н.В.Биология, грибы, бактерии. 7 класс. Для специальных школ VIII вида
Марина А. В., Сивоглазов В. И.Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Методическое пособие. К учебнику Н. И. Сонина, В. Б. Захарова Мигула В.О.Бактерии и их роль в жизни человека Пасечник В. В.Биология. 5 класс. Бактерии, грибы, растения
Пасечник В. В.Биология. 5 класс. Бактерии, грибы, растения. Методическое пособие Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника
Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник
Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник Пасечник В. В.Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс
Остальные источники:
  • Пасечник В. В., Снисаренко Т. А., Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Рабочая тетрадь
  • Пасечник В. В., Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс
  • Пасечник В. В., Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс
  • Пасечник, В.В., Биология. Бактерии, грибы, растения
  • Пасечник, В.В., Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения
  • Рассел Джесси , Бактерии
  • Романов И. В., Козлова Т. А., Биология. 7 класс. Растения. Грибы. Бактерии
  • Солодова Е. А., Богданова Т. Л., Биология. Разнообразие живой природы. Вирусы, бактерии, грибы, растения, животные. В 3 частях. Часть 2
  • Сонин Н. И., Захаров В. Б., Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Учебник
  • Шаланда Анна , L-формы бактерий в патологии чумы, бруцеллеза, мелиоидоза, туляремии

В нашем каталоге

Околостуденческое

Анаиз УМК Н.И. Сонина Введение в биологию. 5 класс

Анализ УМК по биологии 5 класс

под редакцией Н.И. Сонина.

Я работаю по УМК «Биология» 5-9 классы под редакцией Н.И. Сонина (издательство «Дрофа»).

I. Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Линейный курс — М.: Дрофа, 2013.

II. Структура УМК

  • Авторская программа Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс — М.: Дрофа, 2013

  • Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл. [Текст]: учебник / А.А. Плешаков, Н.И Сонин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. 158,[2]с. : ил.

  • Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 кл. [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / Н.И Сонин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. 111,[1]с.

  • В. Н. Кириленкова, В. И. Сивоглазов. Биология. Введение в биологию 5 класс. [Текст]: Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» /В. Н. Кириленкова, В. И. Сивоглазов – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 184, [8] c.

  • Мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Введение в биологию 5 касс» А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

Рабочая программа по биологии 5 – 9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а так же Концепции духовно-нравственного развития и воспитания граждан России.

III. Содержание составляющих УМК

1.В авторской программе реализована линейная структура и функциональный подход к изучению учебного предмета «Введение в биологию». Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старших классах.

В программе предусмотрены демонстрации моделей живых организмов, микропрепаратов, гербария, схем и таблиц, практические и лабораторные работы. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Цель программы систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях. Обеспечение усвоения учащимися знаний о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Формирование первичных умений, связанных с выполнением Практических и лабораторных работ. Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.

2. Учебник рассчитан на изучение раздела «Введение в биологию » по 2(1) часа в неделю, и соответствует по содержанию и объёму учебному материалу государственному образовательному стандарту общего образования по биологии. Заданий на формирование УУД мало, но если учесть использование мультимедийного приложения и рабочей тетради, то вполне достаточно для работы на уроке и подготовки домашнего задания.

Материал изложен доступным для учащихся языком, понятен и легко запоминается. Учебный материал сопровождается большим количеством качественных и подробных иллюстраций и схем. При изучении тем прослеживаются межпредметные связи с химией, физикой, историей и ОБЖ. Жаль что не возвращены рубрики «Проверь себя», «Подумай», т.к. они помогали в формировании УУД.

3. В рабочих тетрадях включены задания различного уровня сложности, лабораторные и практические работы, тестовые задания ЕГЭ. Подбор заданий по темам представлен в виде вопросов, сравнительных таблиц, схем и рисунков, что полностью соответствует содержанию учебного материала, присутствуют задания на поиск ответов в дополнительных источниках информации.

4. Методическое пособие составлено в соответствии с темами учебника и является хорошим подспорьем учителя на первых этапах перехода на ФГОС. Я при подготовке к урокам использую многие технологические карты как основу.

5. Мультимедийное приложение соответствует содержанию образовательного предмета. Прекрасно подобраны интерактивные задания и тесты. В целом приложение является хорошим подспорьем при изучении тем предмета.

IV. Оценивая УМК Н.И. Сонина «Биология. Введение в биологию» 5 класс в целом, следует отметить, что авторы хорошо продумали структуру, наполненность разделов научными и в то же время доступными для понимания учеников данными, прослеживаются межпредметные связи. Особое внимание уделяется экологии, здоровью человека, его ценности и способам сохранения.

Недостатками представленного УМК считаю:

  • В рабочих тетрадях много заданий полностью дублирует материал учебника, ориентированных на репродуктивную деятельность учащихся, что мешает реализации творческого подхода при работе с ними.

Биология 5 клас пасечник — istanta.ru

Скачать биология 5 клас пасечник EPUB

ГДЗ к учебнику по биологии 5 класс В.В. Пасечник ФГОС Дрофа является лучшим средством подготовки к уроку биологии. Решебник на своих страницах содержит ответы для подготовки и проверки домашнего задания: вопросы в конце и начале параграфа, подумайте, задания, определения, задания для любознательных, лабораторные работы. Для удобства поиска нужного ответа в готовом домашнем задании по биологии 5 класс Пасечник задания распределены по параграфам.

Параграфы. §1§2§3§4§5§6§7§8§9§10§11§12§13§14§15§16§17§18§19§20§21§22§23§ Содержание. «ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Пасечник Дрофа» поможет ученику заполнить пробелы в знаниях и подробнее изучить темы, с которыми у него возникают проблемы.

Если он тщательно поработает с данным онлайн-решебником, то всё получится, и у пятиклассника снова появится возможность заниматься с рабочей тетрадью. Заниматься с ГДЗ можно в любое время дня, в школе, на переменах, на улице, дома. И всё это совершенно бесплатно! Похожие ГДЗ Биология 5 класс. Пасечник, Суматохин, Калинова. Чтобы читать и смотреть Учебник Биология 5 класс Пасечник, нажмите на нужные страницы.

Появятся изображения с бесплатными учебными материалами.  Онлайн Учебник Биология 5 класс Пасечник бесплатно читать. Смотри школьные учебники (не гдз) на образовательном ресурсе — Рабочая-тетрадь-и-учебник.ком. Книги ФГОС можно читать абсолютно бесплатно с любых электронных гаджетов (мобильных телефонов, планшетов, айфонов и т.д.). Ниже нажми по номеру страницы и откроется изображение с учебным материалом за и года. Все классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники «Биология», Пономарева И.Н. и др.  Под ред. Пасечника В.В. «Биология», Сухова Т.С., Строганов В.И «Биология», Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н. «Биология», Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. «Биология», Суматохин СВ., Радионов В.Н. «Биология», Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. «Биология (изд. «Академкнига/Учебник»)», Самкова В.А., Рокотова Д.И. «Биология классы (изд.

«Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др. «Биология, грибы, растения», Пасечник В.В. «Биология, изд. Пособие с ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник включает решения ко всем упражнениям из двадцати четырех параграфов школьного учебника 5 класса.

Вначале школьники познакомятся с основными понятиями по предмету, а далее разберутся с методами исследования в биологии. Из курса пятого класса ученики узнают о царстве живых организмов, о среде их обитания и о тех экологических факторах, которые на них влияют.

Шестой параграф принесет знания об увеличительных приборах, после чего пятиклассникам предстоит разобраться с двумя лабораторными работами по теме.

ГДЗ по Биологии для 5 класса к учебнику В. В. Пасечник с подробными ответами. Правильные ответы только для Бро.  Авторы: Пасечник В.В. Сборник ГДЗ для 5 класса к учебнику В. В. Пасечника включает в себя развёрнутые ответы на вопросы, тесты и практические задачи.

Данные поданы предельно наглядно, и ученик освоит любой из разделов самостоятельно. Рекомендуем также. Русский язык 5 класс. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Ответы. §1. Вопросы. 1 2 3 4 5. Подумайте. 1.

1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Вертикаль.Учебник / М.: Дрофа, г. 2. Пасечник В. В. Биология. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ. Вертикаль/ М.: Дрофа, г.

3. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, г. Материально-техническое обеспечение учебного процесса: MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Биология 5 класс. Оглавление. Введение. § 1.

Что изучает биология. § 2. Методы исследования в биологии. § 3. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. § 4. Среды обитания организмов. § 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Глава 4. Царство Растения. § Разнообразие, распространение, значение растений.

rtf, djvu, txt, djvu

Похожее:

  • Українська мова художнє слово читання 4 хорошковська о.н
  • Г д з украинська мова 3 клас
  • Как понять алгебру 9 клас
  • 8 клас англійська
  • Природознавство 4 клас гільберг 2015 повний підручник
  • Гдз 7 клас алгебра 2015 року
  • Природа 1 клас організми
  • Хазяїн карпенко-карий урок 10 клас
  • 5 класс. Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник. Пасечник В. В. Дрофа. 2019 год

    На данной странице сайта вы можете узнать о учебнике старших классов или средней школы. «5 класс. Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник. ФГОС. Пасечник В.В. Дрофа. 2019 год» является необходимой частью школьной программы, которая позволяет облегчать усвоение материала для ученика и может поднять уровень знаний Вашего ребенка.
    Вы можете заказать «5 класс. Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник. ФГОС. Пасечник В.В. Дрофа. 2019 год» в Томске, нажав на кнопку «купить» или позвонив по номеру +7(3822) 44-17-16.

    Дополнительная информация:
    ISBN — 9785358215542

    Доступность:Нет в наличии
    Общие
    2019г Да
    Автор Пасечник В.В.
    Издательство Дрофа
    Класс 5 класс
    Код ЦБ-00024064
    Краткое наименование Биология. Бактерии, грибы, растения. Учебник.
    Предмет Биология
    Тип издания Учебники

    Индийская дрофа — Oriental Bird Club

    Потребность в проекте «Дрофа»
    В Индии проекты «Тигр» и «Слон» показали, что, выявив зонтичный вид и сосредоточив внимание на нем и его среде обитания, являются существенной частью природных экосистем, которые выгода может быть защищена масса видов, находящихся под угрозой исчезновения. Дрофы и флориканы можно рассматривать как зонтичные виды пастбищных экосистем. Сохраняя их и их среду обитания, можно защитить очень большое количество видов индийских лугов.Защита и надлежащее управление этими пастбищами также принесет пользу местным общинам. В Индии около 550 охраняемых территорий, но пастбища представлены недостаточно. (2,4) Некоторые заповедники дроф были уничтожены из-за неправильной практики управления (например, Карера, Сорсан, Гхатигаон). Нет координации между штатами Индии и между менеджерами в штатах. В Индии содержится почти 20% мирового поголовья скота, но не уделяется внимания защите пастбищ, на которых кормится этот скот.(5) Долгосрочных исследований дроф не проводилось, и в настоящее время мы даже не знаем основ биологии этих исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видов. Принимая во внимание все эти факторы, Бомбейское общество естествознания (BNHS) рекомендует правительству Индии начать «Проект Дрофа» по аналогии с Проектом Тигр со следующими целями:

    1. Сохранение всех четырех видов дроф. в Индии.

    2. Для сохранения ареала обитания индийской дрофы и связанных с ней видов.

    3. Создание, при сотрудничестве правительства штата и местного населения, большего количества заповедников дрофы.

    4. Контролировать и координировать управление охраняемыми территориями дрофы.

    5. Для координации долгосрочных исследований дроф и их местообитаний в разных штатах.

    6. Для производства учебных материалов для рекламы для лиц, принимающих решения, заинтересованных сторон, студентов и т. Д.

    7. Для интеграции сохранения среды обитания дрофы с национальной политикой выпаса скота и общей структурой землепользования три местных вида дроф (5,6) за счет средств, предоставленных U.S. Служба рыболовства и дикой природы. После того, как эти проекты были завершены, некоторое последующее финансирование, предоставленное OBC, BirdLife International и WWF-India, позволило провести дальнейшие исследования по индийской дрофе и малому флорикану. В течение последних пяти лет мы проводили кампанию экологического просвещения в пустыне Тар в Индии, где обитает основная популяция индийской дрофы, и получили огромную поддержку от местных сообществ. BNHS также начал интенсивные кампании в СМИ и на правительственном уровне.Ни одно правительство, особенно в условиях демократии, не действует, если общественность не проявляет озабоченности. Эта интенсивная кампания рассчитана на один год, и нам нужна национальная и международная поддержка со стороны отдельных лиц и организаций.

      Поэтому мы просим читателей OBC Bulletin написать вежливые письма следующим лицам с просьбой спасти Indian Bustard, помогая начать Project Bustard;

      Достопочтенный г-н Атал Бихари Ваджпаи, премьер-министр Индии, Южный блок, Нью-Дели 110 011, Индия.Факс: 091-11-3016857 / 9817

      Г-н Т. Р. Балу, министр окружающей среды и лесов, правительство Индии, Парьяваран Бхаван, комплекс К. Г. О., Лодхи-роуд, 110 003 Нью-Дели, Индия.

      Г-н С. К. Шарма, доп. Директор (дикая природа), министр окружающей среды и лесов, правительство Индии, Парьяваран Бхаван, комплекс К. Г. О., Лодхи-роуд, 110 003 Нью-Дели, Индия. Факс: 91-011-4363918

      Мы также просим, ​​чтобы копии любых писем, отправленных авторам, копировались в BNHS для наших записей.

      Источники

      1. BirdLife International (2001) Птицы Азии, находящиеся под угрозой исчезновения: Международная Красная книга BirdLife . Кембридж, Великобритания: BirdLife International.

      2. Рахмани, А. Р. и Манакадан, Р. (1988) Заповедники дроф в Индии . Технический отчет № 18. стр. 40. Бомбейское общество естествознания, Бомбей.

      3. Рахмани А. Р. (1989) Большая индийская дрофа: окончательный отчет. стр.234 . Бомбейское общество естественной истории, Бомбей.

      4. Роджерс, В. А. и Панвар, Х. С. (1988) Планирование сети охраняемых территорий в Индии . 2 тт. Институт дикой природы Индии, Дехрадун.

      5. Рахмани А. Р. (1987) Вымирающие птицы индийских лугов: их требования по охране . В пастбищах: ресурсы и управление (ред. П. Сингх и П. С. Патак): стр. 421-427. Индийский научно-исследовательский институт пастбищ и кормов, Джханси.

      6. Аноним. (1990) Статус и экология малых и бенгальских флориканов: окончательный отчет . С. 155. Бомбейское общество естественной истории, Бомбей.

      См. Продажи, чтобы узнать цены и наличие прошлых выпусков бюллетеня Бюллетень Вернуться к индексу бюллетеня

      Птица, которая почти стала нашей национальной птицей — Eco-intelligent ™

      Когда Индия была недавно образованной страной, только что освободившейся от тисков британского владычества, нужно было принять решение о том, какие животные будут символом нашей страны.Большая индийская дрофа ( Ardeotis nigriceps) была сильным претендентом на звание национальной птицы Индии. Но, учитывая возможное национальное смущение, потому что название птицы похоже на конкретное оскорбление, птицей, которая в конечном итоге удостоилась этой чести, был павлин (источник).

      Сегодня общая популяция этого вида птиц в мире составляет 150-200 особей. Он находится под угрозой исчезновения и, по всей вероятности, исчезнет в следующем десятилетии. Как эта птица дошла до плачевного состояния, и почему об этом больше не кричат?

      Где водится эта птица и как живет?

      GIB встречается на лугах Индии, а основные популяции этого вида обитают в Гурджрате, регионе Тар в Раджастхане и на центральном плато Декан.Население Махарастры более или менее вымерло, потому что не осталось зарегистрированных самцов для размножения. Некоторые птицы остаются в Карнатаке, и Тар — последний крупный оплот этой птицы в стране.

      Семейство дрофы эволюционировало вместе с копытными и дикими травоядными, чтобы поддерживать для них стабильную экосистему (источник).

      GIB имеет очень высокий уровень младенческой смертности, и очень немногие из них доживают до взрослого возраста . Исследования большой дрофы (Otis tarda) показывают, что их 0.14 потомков на одну самку в год (источник), и, следовательно, самка заменяется одним или двумя потомками в течение всей жизни (Morales et. Al. 2002). Это делает выживание всей популяции очень медленным и кропотливым процессом, а с участием людей это практически невозможно.

      Опасности, с которыми сталкивается большая индийская дрофа…

      Естественная среда обитания птиц — луга, тип земли, который правительство часто классифицирует как «пустоши». Эти места обитания богаты и разнообразны по всей стране и обеспечивают ключевые экосистемные услуги.Но чрезмерный упор на леса как среду обитания всех животных и птиц привел к пренебрежению этой драгоценной экосистемой. Следовательно, эти земли очень легко получить для деятельности по развитию, которая фрагментирует среду обитания и разрушает эту экосистему.

      GIB — это особо ненавязчивый и простой вид птиц с застенчивыми привычками. Следовательно, у него очень мало защиты от марша человеческого развития.

      Птица также находится в чрезвычайной опасности столкновения с линиями электропередач.С тех пор, как Институт дикой природы Индии начал изучать этих птиц с целью их сохранения, они обнаружили не менее 9 особей, погибших под линиями электропередач. Для сравнения: в этот период предполагалось, что только 1 другая птица умерла естественной смертью.

      Столкновение с линиями электропередачи в большинстве случаев неизбежно для птиц, у которых отсутствует туннельное зрение и которым сложно сосредоточиться на объектах прямо перед собой. Это не только GIB, почти все птицы, обитающие на пастбищах, имеют эту «инвалидность».

      Усилия по сохранению этой птицы оказались трудными, потому что это не совсем та птица, которую люди назвали бы харизматичной. Так что трудно найти средства и внимание. Однако это не остановило защитников природы.

      В небольших частях страны на птицу охотятся как на дичь. Браконьерство не поможет в том плачевном положении, в котором находится этот вид, когда исследования показали, что даже удаление одной взрослой птицы из популяции может существенно негативно повлиять на популяцию.Популяции западного Раджастана и Качча, вероятно, являются общими с пустыней Чолистан и Синдом в Пакистане, где охотились на 49 птиц из 63, которые были замечены в течение 4 лет (Khan et al., 2008).

      Восстановление работ по сохранению

      За последние пару лет были удвоены усилия, чтобы оставшаяся популяция этой птицы не вымерла. В Карнатаке лесные чиновники взяли на себя ответственность защитить несколько десятков птиц, оставшихся в их штате.Организуемые ими фестивали птиц в основном призваны привлечь внимание к редким и красивым видам птиц, одновременно уменьшая туристическое давление на заповедники дикой природы и национальные парки (источник).

      Институт дикой природы Индии продолжает изучать привычки и образ жизни GIB и разрабатывать стратегии сохранения в рамках своего проекта по сохранению большой индийской дрофы. Именно их работа открыла огромную опасность, с которой сталкиваются эти птицы в виде линий электропередач.

      Что можно сделать с линиями электропередач? Местная популяция дрофы в Испании восстановилась после нейтрализации угрозы со стороны линий электропередач (Raab et al. 2012). Аналогичные усилия необходимо предпринять в Индии при активном участии центрального правительства. Линии электропередачи мешают полетам птиц, или они получают удар электрическим током от двух полных отдельных проводящих линий. Линии электропередач на лугах, если они будут проложены под землей, сыграют большую роль в защите этих птиц.Покрытие этих линий электропередач также должно быть эффективным и прочным, чтобы птицы не мешали им по незнанию.

      Что еще более важно, места обитания ГИБ должны подпадать под категорию «охраняемых». Эти охраняемые ландшафты нуждаются в особой защите, особенно в период размножения и в течение нескольких месяцев после него. В то время как чрезмерный выпас крупного рогатого скота в ландшафтах GIB может причинить большой вред, контролируемый выпас может быть полезным, поскольку они стали частью этой стратегии вместе с пастбищами.

      Nannaj: Святилище GIB в Солапуре.

      Сохранение ex-situ в настоящее время во многом зависит от того, чтобы птицы разводились и выращивались в неволе, чтобы обеспечить их выживание. Однако из-за жизненного цикла этой птицы результаты не кажутся такими эффективными, как для других видов (источник). Удаление яиц и птиц из дикой природы должно производиться только тогда, когда есть высокие шансы на выживание в неволе, что, по-видимому, не относится к GIB. Кроме того, из диких видов теряются драгоценные особи.

      Неужели уже поздно?

      Наверное. Но усилия по защите этого вида возобновляются с большей энергией. Дикая популяция может восстановиться даже сейчас, если для этого будут созданы самые благоприятные условия, и птицы доживут до следующего десятилетия.


      Хотя, возможно, уже слишком поздно для спасения GIB, у нас есть несколько исчезающих видов в Индии, таких как тигры и снежные барсы, которых все еще можно спасти от исчезновения и вернуть к здоровому уровню популяций.Чем больше мы об этом говорим, тем больше вероятность, что усилия по сохранению окружающей среды удвоятся.

      Артикул:

      1. Моралес, М.Б., Алонсо, Дж. К. и Алонсо, Дж. А. 2002. Годовая продуктивность и индивидуальный репродуктивный успех самок в популяции большой дрофы Otis tarda. Ibis, 144 (2): 293-300.
      2. Raab, R., Schutz, C., Spakovszky, P., Julius, E. & Schulze, H. 2012. Подземная прокладка кабелей и маркировка линий электропередач, меры по сохранению быстро снижают смертность западно-паннонских дроф Отис тарда.Международная организация по охране птиц 22: 299-306.
      3. Хан А.А., Халик И., Чоудхри М.Джи, Фарук А., Хуссейн Н. (2008) Статус, угрозы и сохранение большой индийской дрофы Ardeotis nigriceps (Vigors) в Пакистане. Curr Sci 95 (8): 1079–1082.
      4. Все изображения из Google Images.

      Помогите своим друзьям и семье стать эко-разумными уже сегодня!

      Нравится:

      Нравится Загрузка …

      Связанные

      У великой индийской дрофы появился новый союзник: ее соседи-люди

      • Около 122 из примерно 150 находящихся в Индии, находящихся сегодня в Индии, находящихся под угрозой исчезновения, примерно 122 находятся в Раджастане и сосредоточены недалеко от национального парка Пустыня на западном фронте. .
      • Проект пары биологов дикой природы по вовлечению местного сообщества в сохранение ЖИБ, который также косвенно приносит им денежную выгоду, имел волновой эффект в течение последних двух с половиной лет, вызывая интерес у более широкой группы людей.
      • Проект обучил избранную группу молодых людей стать гидами по природе, которые, в свою очередь, помогают защитникам природы отслеживать местонахождение ГИБ, а также информируют лесной департамент о любых попытках браконьерства на диких животных в этом районе.
      • В то время как программа разведения в неволе GIB нацелена на восстановление видов, охрана среды обитания и создание местной поддержки обеспечат, чтобы эти разводимые в неволе птицы и другие живущие в дикой природе птицы могли процветать в своей естественной среде.

      Двадцатитрехлетний Радхешьям Пемани Бишной в западном Раджастане — один из немногих счастливчиков, видевших находящуюся под угрозой исчезновения большую индийскую дрофу (GIB) в дикой природе. Но только около двух лет назад он узнал о сокращении его населения — с примерно 1260 человек в 1969 году до примерно 150 в Индии сегодня.

      Из них около 122 находятся в Раджастане, сосредоточенном в районе Джайсалмер. Работая неполный рабочий день в качестве проводника природы в рамках проекта сохранения сообщества Godawan (GIB) в этой части страны, Бишной теперь помогает отображать местоположение птицы всякий раз, когда он ее замечает, и сообщает лесному департаменту о любых попытках браконьерами и распространяет информацию среди других местных жителей, чтобы гарантировать безопасность его среды обитания. Он также сообщил о четырех случаях смерти GIB за последние два года.

      Такое участие местного сообщества имеет решающее значение для сохранения GIB и его естественной среды обитания, тем самым обеспечивая его сохранение в долгосрочной перспективе, считают Сумит Дукиа и Мамта Рават, пара биологов дикой природы, которые инициировали проект по сохранению сообщества.

      Люди и дикие животные часто разделяют среду обитания, и, если оглянуться назад, ГИБ, который когда-то обычно встречался в лугах Раджастана, мирно сосуществовал с местным сообществом. Тем не менее, в течение долгого времени местное сообщество не отождествляло себя с усилиями GIB по сохранению и разделяло неприятные отношения с лесным департаментом.Причины были разные.

      Менее 150 видов большой индийской дрофы, находящейся под угрозой исчезновения, остаются в Индии, в основном в Раджастане. Фото Радхешьяма Пемани Бишной.

      Исторически сложилось так, что дрофа дрофа или дрофа Маккуина (похожая на GIB) когда-то была широко объектом охоты, и Индия официально приглашала королевских гостей из зарубежных стран в охотничьи экспедиции. Так было до принятия Закона об охране дикой природы 1972 года. Хотя впоследствии это стало незаконным, на GIB продолжали охотиться, в основном из-за употребления в пищу его мяса.«Но большинство этих браконьеров или охотников были извне. Немногие из них были местными, которых поддерживали посторонние », — сказал Дукиа.

      Эти случаи сейчас стали более редкими, особенно в связи с повышением осведомленности среди местных жителей. Однако в туризме есть свои подводные камни. Местные жители говорят, что иногда туристы, посещающие Джайсалмер, ближайший к пустынному национальному парку (DNP) город, окрестности которого являются местом обитания GIB, хотят попробовать такое «экзотическое мясо». Владельцы отелей стараются изо всех сил выполнять их пожелания.Два таких случая были зарегистрированы в начале 2012 года.

      Затем возник вопрос о правах на землю. По словам Дукиа, с тех пор, как в 1981 году DNP было предложено стать национальным парком, во всех 70-75 деревнях на 3162 кв. Км территории DNP существовала неуверенность в отношении перемещения.

      Совокупным результатом всех этих основных проблем стал конфликт между лесным департаментом и местным сообществом. По словам Дукиа, некоторые проблемы все еще существуют, но после 2012 года лесной департамент начал предпринимать инициативы по решению некоторых из этих проблем.

      «Было осознано, что невозможно вывести такое большое население из ДНП. Кроме того, GIB также ограничил свое движение небольшой частью территории DNP в течение последних 40 лет », — сказал он.

      Примерно в это же время начался диалог с деревенскими общинами.

      Биологи дикой природы Мамта Рават и Сумит Дукиа с некоторыми добровольцами из сообщества большого проекта по сохранению индийской дрофы. Фото Сумит Дукиа.

      Подробнее: Большая индийская дрофа стоит на грани исчезновения


      Вовлечение сообщества в защиту GIB

      Тем временем Дукиа, который родом из западного Раджастана и хорошо разбирается в социокультурной динамике местных сообществ, помимо осведомленности о проблемах, относящихся к GIB, решил обратиться в лесной департамент, чтобы вместе работать над Усилия по сохранению GIB от лаборатории к людям.Он и его жена Рават предложили проект, в котором местная молодежь из деревень, прилегающих к ДНП, обучалась лесным департаментом в качестве проводников природы. По его словам, это не только отточит их навыки и принесет экономическую выгоду, но и, благодаря большему осознанию, также вызовет чувство гордости и сопричастности по отношению к птицам, тем самым сделав их опекунами ГИБов и сохранив их среду обитания.

      Говинд Сагар Бхарадвадж, который в то время был главным консерватором лесов (Отдел дикой природы) Джодхпура, вспомнил, с каким энтузиазмом они восприняли инициативу Дукии, и почему он считал ее столь важной.«Когда дело доходит до защиты исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения видов, государство в одиночку не может сделать все. Действительно, существуют законы, подобные Закону о защите дикой природы 1972 года, но даже для реализации этих законов нам нужна поддержка (сообщества) », — сказал Бхарадвадж Mongabay-India. «Именно поэтому такие инициативы важны. GIB не получает столько внимания, которое нужно спасать, как, скажем, тигра, и поэтому очень важна осведомленность — как о птице как таковой, так и о ее среде обитания, экосистеме пастбищ.”

      Итак, в 2015 году группа из 25 молодых людей из 10 деревень, ближайших к ДНП, была отобрана для программы обучения гидов по природе. Под руководством лесного департамента под руководством биологов-дикой природы, таких как сам Дукиа, в качестве наставников молодые люди прошли обучение в течение пяти занятий по два дня каждое.

      Муса Хан был одним из тех, кто прошел обучение и получил сертификат лесного департамента в качестве проводника по природе. «Тренинг дал нам много информации о птицах, а с опытом за последние несколько лет я узнал еще больше», — сказал он, добавив, что большая часть работы идет в туристический сезон, с октября по март.«Перелетные птицы тоже в это время прилетают большими стаями, поэтому нам есть что показать туристам, которые нас бронируют. Во время (туристического) сезона я занят почти 25 дней в месяц, и это помогает мне зарабатывать приличную сумму », — добавил Хан.

      Большинство людей в этой части страны работают скотоводами или пастбищами или имеют малый бизнес. Из-за нехватки воды сельское хозяйство не является основным средством к существованию. Таким образом, наличие дополнительных навыков помогло таким местным жителям, как Хан, заработать дополнительный доход.

      «Это работает в направлении их идеи открытого концептуального проекта», — сказал Дукиа. Хотя он и Рават, чья НПО, Фонд ERDS (Экология, развитие сельских районов и устойчивость), структурно поддерживают проект, он не предлагает никаких прямых финансовых выгод для волонтеров. «Вместо этого мы помогаем в наращивании потенциала. Мы связали их с известными туристическими агентствами по наблюдению за птицами, а также помогли найти оборудование, такое как бинокли, зрительные трубы и путеводители по опознанию птиц, благодаря пожертвованию цюрихской неправительственной организации Binoculars4Charity », — сказал он.

      По мере того, как стало известно, и эти обученные гиды начали получать запросы от туристов, в частности, чтобы увидеть находящийся под угрозой исчезновения GIB, их уверенность в своей работе росла. Что еще более важно, они начали носить свою идентичность — хум Годаван ке илаке се хайн (Мы из области GIB) — с гордостью. Это развило у птицы чувство собственности. Теперь, когда они видят GIB, они немедленно сообщают команде Дукии о его местонахождении. «Это помогает нам разрабатывать ежегодное распределение GIB по всему ландшафту GIB Arc и создавать карты», — сказал Дукиа.

      Радхешьям Бишной, один из волонтеров проекта сохранения сообщества Годаван (GIB), собирает данные. Фотография Радхешьяма Бишноя.

      Хан сказал, что GIB относительно чаще можно увидеть за пределами DNP и возле их деревень зимой. «Муссон — их сезон размножения, и они в основном остаются в вольерах DNP, когда откладывают яйца. Но зимой они обычно выходят на улицу, и именно в это время мы видим их чаще всего », — сказал он.

      Бишной, другой гид по природе, добавил, что если ГИБ отваживается приблизиться к сельскохозяйственному полю в поисках еды, он и другие разговаривают с фермером и просят его оставить птицу (или птиц) в покое.«Два года назад ГИБ отложил яйца на поле фермера, который выращивал севан (разновидность травы на корм). Я поговорил с фермером и даже пообещал ему некоторую компенсацию за то, что он оставил птицу нетронутой », — сказал 23-летний парень из деревни Дхолиа, примерно в 150 км от DNP.

      Среди основных угроз для GIB — потеря среды обитания, бездомные собаки, браконьерство и препятствия на пути их полета, такие как воздушные линии электропередач и ветряные мельницы. «До сих пор я сообщил в лесной департамент о четырех смертельных случаях GIB.Трое из них были убиты воздушными линиями электропередач, а один — бродячей собакой », — сказал Бишной в интервью Mongabay-India.« К хорошим новостям, я также спас два GIB. Один застрял в заборе вокруг поля. Сельские жители знают мою работу, поэтому они звонят мне, когда возникает такая проблема ».

      Однако не все 25 из обученных участвуют так же активно, как Хан или Бишной — только пять-семь, сказал Дукиа. Но работа этих нескольких добровольцев оказала такое влияние, что друзья и знакомые из их сетей собираются, чтобы узнать все о птицах и животных, особенно о GIB.Бишной, например, не был одним из 25 обученных, но был «мотивирован» кем-то, кто это сделал.

      Директор Desert Nation Park и другие должностные лица лесного департамента, расследующие смерть гибрида, сообщили волонтер Радхешьям Пемани Бишной. Фото Сумит Дукиа.

      «Таким образом, мы получаем информацию от сети, состоящей из более чем сотни местных жителей, о GIB и других проблемах, связанных с дикой природой», — сказал Дукиа.

      Работа гидов по природе, или друзей Годавана, не ограничивается GIB, и они помогают команде Дуки задокументировать других птиц и животных пастбищных ландшафтов.Точно так же они следят за браконьерами и сообщают лесному департаменту о любых подобных покушениях на дикую природу.

      Арест четырех человек в апреле этого года, причастных к браконьерству в Чинкаре возле ДНП, был фактически основан на информации от этих местных жителей. «За последние два года эти Друзья Годавана предоставили информацию о более чем 10 случаях браконьерства. Это были колючие ящерицы, каштановые глухари, индийская лисица и, конечно же, чинкара », — сказал он.

      Также на фронте сохранения GIB является программа разведения в неволе в DNP, которая до сих пор была успешной — в марте этого года вылупился молодой птенец. Назвав это «долгожданным», Дукиа сказал, что это «один из последних курортов, где можно спасти любые дикие виды». «Но подход к сохранению ex-situ помогает только в восстановлении видов, и мы должны одновременно работать над сохранением in-situ оставшейся среды обитания, чтобы птицы могли процветать, когда они будут выпущены в дикую природу, скажем, через 25 лет, согласно нынешнему содержанию в неволе. селекционный проект », — сказал он.

      Dookia и Rawat в настоящее время также работают над тем, чтобы побудить фермеров в районе GIB Arc перейти на органическое сельское хозяйство, которое не только выгодно для них в долгосрочной перспективе, но и для окружающей среды. «Мы считаем, что ГИБ и его среду обитания можно спасти только в том случае, если местное сообщество поддержит его», — наконец сказал он, — «И я рад, что они положительно отзываются на это».

      Из примерно 150 больших индийских дроф, оставшихся в Индии, 122 водятся в Раджастане. Птицы и люди тоже часто разделяют пейзажи.Фото Радхешьяма Бишнои.

      Подробнее: Большинство индийских птиц сокращается, новый отчет основан на данных гражданской науки


      Изображение баннера : Муса Хан, один из опытных натуралистов, осматривает пастбища ГИБ. Фото Сумит Дукиа.

      Статья опубликована Адити

      ПЕЧАТЬ

      Большая индийская дрофа: наглядная история жизни

      Нажмите, чтобы познакомиться поближе

      Об этой книге Отзывы клиентов Связанные заголовки

      Об этой книге

      Язык: английский

      Большая индийская дрофа, Ardeotis nigriceps , пожалуй, самая редкая дрофа в мире и одна из самых редких птиц Индии.Несмотря на защитные меры, его численность сократилась до менее чем 250 особей, в основном из-за незаконной охоты и уничтожения его пастбищных местообитаний. Хотя о тяжелом положении большой индийской дрофы написано множество научных работ и статей, это первая книга с изображениями, посвященная этому виду.

      Отзывы клиентов

      Не то чтобы быть индийской дрофой

      Чтобы спасти эту неуловимую и великолепную большую птицу, необходимы неортодоксальные модели сохранения.

      «Вы видели большую пятерку?» Это вопрос, который вам всегда будут задавать, если вы посещаете государства Восточной Африки.Большая пятерка, крупнейшие и, следовательно, самые известные млекопитающие Африки — лев, носорог, леопард, буйвол и слон — доминировали в рассказах о кострах, ожиданиях туристов и росте природоохранной деятельности.

      Во всем мире у больших животных есть непревзойденная приманка — они вызывают у них коленный страх, трепет и удивление. Галапагосскую черепаху, весящую более 400 килограммов, также называют галапагосским «гигантом», индийского носорога также называют «великим» индийским носорогом, а слона часто называют «нежным великаном».«В Индии, как и в Африке, мы живем вместе с целым рядом настоящих гигантов: тигром, самым большим из всех больших кошек; лев, которого также называют «королем» джунглей; а также бурые и черные медведи, возможно, самые крупные из всех хищников в этой стране. Тем не менее, один гигант упустил шанс, хотя само его название выдает как его эндемизм, так и его размер: Большая индийская дрофа.

      Ведущий Раджастхана

      Встречается только в Индии и Пакистане, единственный жизнеспособный ареал и популяция большой индийской дрофы сейчас находится в Индии.И здесь птица, которая весит от 18 до 20 килограммов и размером с терьера, потеряла более 90 процентов среды обитания, и ее популяция сократилась до минимальной численности в 200 особей. Таким образом, это, возможно, один из наиболее опасных видов птиц Индии, находящихся под угрозой исчезновения. В прошлом году министерство окружающей среды и лесов выпустило руководящие принципы для начала реализации централизованно спонсируемого плана под названием «Проект дрофа» в штатах, где обитает дрофа — это очень запоздалый боевой призыв к трем заброшенным видам дроф, из которых большая индийская дрофа численно является ближайшей. к исчезновению.По линии проектов Tiger и Project Elephant другим штатам Великой индийской дрофы, таким как Раджастан, Карнатака, Андхра-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Гуджарат и Махараштра, было предложено представить в Центр планы восстановления видов, чтобы получить финансирование и начать долгосрочную перспективу. программы сохранения. В прошлом месяце Верховный суд призвал к введению в действие Национального плана действий по защите дикой природы и конкретно поручил правительству Индии и Министерству окружающей среды Союза приступить к осуществлению планов восстановления видов птиц.В этом месяце, во Всемирный день окружающей среды, Раджастан стал первым штатом, объявившим о реализации проекта «Великая индийская дрофа». Это первый раз, когда штат Западная Индия объявил о ландшафтном плане для птиц штата. Хотя нам нужно больше государств ареала для активного осуществления проекта «Дрофа», нам придется отойти от традиционных подходов к программам сохранения, спонсируемым централизованно, и взглянуть на действительно неортодоксальный режим защиты для этой необычной птицы.

      Экологическая и социальная ниша

      Большая индийская дрофа — одна из самых тяжелых летающих птиц на земле.Подняв голову под характерным углом 45 °, он издает глубокий крик «хум», который можно услышать на расстоянии до километра. Его местные названия, Годаван и хум, произошли от этого громкого призыва, что указывает на то, как его присутствие сформировалось в местном сознании. В 1960-х годах орнитолог Салим Али предположил, что для того, чтобы «сосредоточить внимание и заботу» на птице, представляющей страну, эта птица должна быть выбрана в качестве национальной птицы. Несмотря на это соображение и его выдающийся размер, с тех пор он был полностью заброшен, возможно, из-за среды обитания, в которой он живет: полузасушливые луга, которые для неподготовленных правительственных глаз являются эпитетом пустоши.Единственный закон о защите среды обитания, принятый в Индии, — это Закон о сохранении лесов (1980 г.). И поэтому возникает вопрос: луга — это «леса»? Биологи утверждают, что пастбища должны юридически считаться лесами с целью сохранения как среды обитания, так и уникальных сообществ видов, которые они содержат. Единственным вымершим видом в независимой Индии был гепард, тоже пастбищный вид. В своем отчете Целевой группы по пастбищам и пустыням Комиссия по планированию отмечает, что виды, наиболее близкие к истреблению, — это виды пастбищ, встречающиеся на сухих, влажных и высокогорных лугах, такие как малый флорикан, карликовый боров, бенгальский флорикан и Нилгири Тар.Лесное «управление» привело рьяные лесные департаменты, обученные выращивать леса и ничего больше, к сжиганию травы, вспашке почвы и посадке деревьев там, где когда-то колыхались луга.

      Большая индийская дрофа, большая часть ареала которой утеряна, сегодня представляет собой одну из самых серьезных проблем для природоохранного проектирования и управления. Несмотря на то, что это такая огромная птица, это загадочный гигант. Перед дождем он сходится в местах, где выводится для размножения, увеличивая шею и «усы».Но куда он попадает в период отсутствия размножения — загадка. С началом сезона выставок Гуджарат впервые предоставил Институту дикой природы Индии и другим организациям разрешение на спутниковое отслеживание большой индийской дрофы (так же, как тигры отслеживались раньше), чтобы понять, как она кормит и рассеивает экологию. Сохранение этой птицы будет означать как правовую защиту зон размножения и демонстрации, так и объединение усилий с сообществами на большом, юридически незащищенном ландшафте, где дрофа «исчезает».В этом заключается самая большая проблема — помочь создать собственность по отношению к последним особям этой бродячей бродячей птицы, самым последним эволюционным отбросам вида, среда обитания которого теперь является анахронизмом. По сути, это будет означать создание яркой социальной ниши среди людей для птицы, о которой почти забыли.

      Сообщество

      Там, где полузасушливые луга недоступны, большая индийская дрофа встречается на псевдопастбищах — традиционных районах возделывания традиционных культур, таких как просо и сорго.Здесь также было обнаружено гнездо. Если засушливые и полузасушливые пастбища — как естественные, так и псевдопользовательские — могут избежать изменений в землепользовании, другая насущная проблема заключается в том, чтобы позволить некоторым районам сохранить свои традиционные культуры, благоприятные для большой индийской дрофы.

      Вместо строго протекционистского или юридически закрепленного подхода нам понадобится управленческий подход, большая часть которого должна обеспечиваться самими сообществами. Планирование сохранения окружающей среды должно будет включать новых участников, таких как районные комиссары, налоговый департамент, сельскохозяйственные чиновники и грамма сабхи .Все они должны быть связаны с целью выявления и защиты доходов и частных земель, на которых кормится дрофа, а также для поощрения естественного агробиоразнообразия.

      Если мы сможем спасти великую индийскую дрофу от исчезновения, это будет означать победу над фатальным концом, но также и шаблон для решения типичных проблем современного сохранения сегодня: работа с любой средой обитания, которую мы оставили, с использованием принципов экологии восстановления для охранять экологический фон и создавать примирения с плотными человеческими сообществами, которые обладают правами на эти территории и которые сегодня являются реальностью в области сохранения дикой природы.

      (Неха Синха работает с Бомбейским обществом естествознания. Высказываемые мнения носят личный характер. Электронная почта: [email protected] )

      Линия электропередачи New India — спасательный круг для дрофы, находящейся под угрозой исчезновения

      Если вы когда-нибудь отправитесь в пустыню Тар в Раджастане, Индия, вы можете быть поражены, услышав низкий гулкий звук, эхом разносящийся по сухим кустарникам — жуткий звук, который можно сравнить с громом или даже с рыком тигра.Но присмотритесь повнимательнее, и вы увидите, что ответственное за это существо — птица — Большая индийская дрофа, чей резкий голос отражается в ее величественном и внушительном росте. Пустыня Тар — последняя цитадель этого находящегося под угрозой исчезновения вида, популяция которого сократилась до 100 птиц.

      Хотя охота и разрушение среды обитания были причиной его упадка в прошлом, сегодня самой большой угрозой для этого крупного низколетящего вида — самой тяжелой летающей птицы в мире — является столкновение с воздушными линиями электропередачи.Это рукотворная угроза, которую большая индийская дрофа, вид, привыкший к широким горизонтам и открытым лугам, никогда не мог предвидеть или эволюционировать, чтобы избежать.

      Отчасти проблема заключается в том, как люди воспринимают пустыню. Для индийской дрофы это процветающий центр деятельности. Здесь собираются самцы, чтобы выставлять напоказ, надувать перья и прыгать друг на друга в зрелищных воздушных боях на ежегодных «токах». Здесь самки откладывают единственное яйцо и старательно охраняют его, унося птенца под крыло при любом признаке опасности.Но, несмотря на это, большинство полузасушливых пастбищ классифицируются правительством Индии как «доходные пустоши». Поэтому пустыня Тар в значительной степени отдана под проекты солнечной и ветровой энергии.

      Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

      Это не всегда проблема: использование возобновляемых источников энергии — исключительно положительный шаг. Это одно из важнейших решений, которое у нас есть для решения проблемы изменения климата и дальнейшего выживания популяций людей и диких животных на планете, и его следует приветствовать при каждой возможности.Проблемы возникают только тогда, когда ветряные электростанции, линии электропередач и другие сооружения расположены в местах, представляющих серьезную опасность для дикой природы. Это один из таких случаев: по оценкам Института дикой природы Индии, 18 больших индийских дроф ежегодно умирают из-за столкновения с линиями электропередач — почти пятая часть сокращающейся популяции.

      К счастью, есть решения. Трагедию можно предотвратить на этапе планирования, и BirdLife тесно сотрудничает с сектором возобновляемых источников энергии по всему миру, чтобы гарантировать, что у них есть информация, необходимая для того, чтобы избегать мест с уязвимыми популяциями птиц.Даже если структуры уже установлены, все еще существуют модификации, которые могут помочь дикой природе и возобновляемым источникам энергии сосуществовать.

      В апреле этого года, в свете тяжелого положения, в котором находится большая индийская дрофа, Верховный суд Индии постановил, что все линии электропередач должны быть проложены под землей в местах обитания большой индийской дрофы, а тем временем должны быть установлены привлекательные «отвлекающие внимание птицы». Это правило применяется не только к существующему ареалу птицы, но и к любой потенциальной среде обитания, в которой она может распространиться, предлагая решающую возможность для расширения, в которой этот вид так отчаянно нуждается для выживания.

      «Один из самых харизматических видов птиц Индии, большая индийская дрофа, несомненно, стоит на пороге исчезновения. С населением менее 100 человек пустыня Тар является единственным отделением интенсивной терапии большой индийской дрофы. BNHS [BirdLife в Индии] приветствует решение Верховного суда Индии и твердо верит в необходимость не оставлять камня на камне для защиты оставшихся местообитаний дроф в пустыне Тар », — говорит д-р Биваш Пандав, директор BNHS.

      Однако это решение помогает не только большой индийской дрофе. Это также жизненный путь для других видов, находящихся под угрозой исчезновения, таких как азиатский дубернатор Chlamydotis macqueenii (уязвимый) и египетский гриф Neophron percnopterus (находящийся под угрозой исчезновения), не говоря уже о 100000 птиц всех видов, которые, по оценкам, умирают на линиях электропередач каждый раз. год через пустыню Тар. Короче говоря, это решение является победой для всей экосистемы, а также для культурного и природного наследия Индии.Наряду с этим энергетические компании по-прежнему могут продолжать свою деятельность, если они принимают правильные меры для защиты природы.

      Однако от энергетических компаний поступали жалобы на финансовые затраты на закопку их линий электропередач, и некоторые требовали пересмотра постановления Верховного суда.

      «Несмотря на постановление Верховного суда, работы по прокладке воздушных линий электропередачи продолжаются в Раджастане и Гуджарате без соблюдения условий, установленных Верховным судом.Ни на одной из существующих линий электропередач не было устройств от птиц », — предупреждает Кедар Гор, директор Фонда Корбетта.

      Мы надеемся, что правительство Индии будет стоять на своем, и уже есть признаки того, что они серьезно относятся к защите большой индийской дрофы. В прошлом году Конвенция о мигрирующих видах добавила дрофу в Приложение 1: самый строгий уровень защиты. Еще более обнадеживающим является то, что премьер-министр Индии Нарендра Моди пообещал координировать охрану всех перелетных птиц вдоль Центральноазиатского пролетного пути.

      Уже ведутся работы по увеличению численности большой индийской дрофы. Институт дикой природы Индии и Лесной департамент Раджастана проводят программу разведения в неволе, и в настоящее время в их центре выращивают несколько птенцов. Эти птенцы в конечном итоге должны быть выпущены — но для этого важно, чтобы были обеспечены большие участки безопасной среды обитания.

      Тем временем Верховный суд постановил, что линии должны быть немедленно выведены под землю, подчеркнув, что независимо от стоимости, приоритетом должно быть спасение почти вымерших птиц — потому что есть некоторые вещи, которые никакие деньги никогда не смогут вернуть. Они ушли.

      Опасное положение большой индийской дрофы (Ardeotis nigriceps) в пустыне Тар в Раджастане

      [1] Дас, С.К. (2007). Контрольный список и распространение саурианской фауны в пустыне Тар в Раджастане. Тигровая бумага, 34 (2), 20-23.
      В статье
      [2] Sharma, G. (2013). Обзор исследований разнообразия фауны, статуса, угроз и сохранения пустыни Тар или экосистемы Великой индийской пустыни.В Биологическом форуме — Международный журнал, 5 (2), 81-90.
      В статье
      [3] Хан, С., Чаттерджи, Н. и Хабиб, Б. (2019). Тестирование результатов крупномасштабных исследований для определения тенденций в отношении находящейся под угрозой исчезновения большой индийской дрофы Ardeotis nigriceps. Научные отчеты, 9 (1), 1-8.
      В статье Смотреть статью PubMed
      [4] Виджайваргия, М.К., Матур Р. и Шарма Б. К. (2013): Сохранение дроф с особым упором на большую индийскую дрофу Ardeotis nigriceps: государственную птицу Раджастана. В «Фаунистическом наследии Раджастана, Индия» (стр. 333-345). Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
      В статье См. Статью
      [5] Ishtiaq, F., Dutta, S., Yumnam, B., & Jhala, YV (2011): Низкое генетическое разнообразие исчезающей большой индийской дрофы (Ardeotis nigriceps) по всей Индии и последствия для сохранения.Сохранение генетики, 12 (3), 857-863.
      В статье См. Статью
      [6] Ghouse, D. S. M., & Indira, P. (2015). Стратегии сохранения большой индийской дрофы-Ardeotis nigriceps заповедника дикой природы Роллападу в Индии: обзор.
      В статье
      [7] Ali, S.(1969). Большая индийская дрофа. В Одиннадцатом техническом совещании «Техника воссоединения онзиеме» (стр. 58).
      В статье
      [8] Dutta, S., Bhardwaj, G. S., Bhardwaj, D. K., & Jhala, Y. (2014), Y. Статус большой индийской дрофы и связанных с ней диких животных в Таре. Институт дикой природы Индии, Департамент лесов Дехрадуна и Раджастхана, Джайпур.
      В статье
      [9] Dutta, S., Бипин, К.М., Бхардвадж, Г.С., Ануп, К.Р., Д. К., и Джхала, Ю. В. (2016). Статус большой индийской дрофы и связанных с ней диких животных в Таре. Институт дикой природы Индии, Департамент лесов Дехрадуна и Раджастхана, Джайпур.
      В статье
      [10] Датта, С., Рахмани, А. Р., и Джала, Ю. В. (2011). Не хватает времени? Большая индийская дрофа Ardeotis nigriceps — статус, жизнеспособность и стратегии сохранения.Европейский журнал исследований дикой природы, 57 (3), 615-625.
      В статье См. Статью
      [11] Rahmani, A. R. (2006). Надо запустить проект дрофа. Общество естественной истории Бомбея, Мумбаи, 20.
      В статье
      [12] Х.С. (Anthropoides virgo) в пустыню Тар в Раджастане, Индия.”Прикладная экология и науки об окружающей среде, т. 9, вып. 1 (2021): 67-72.
      В статье См. Статью
      [13] Чой, К. Й., Нам, Х. Й., и Ли, У. С. (2007). Измерение поведения зимующих чернолицых колпиц (Platalea minor): сравнение поведенческих методов выборки. Водные птицы, 30 (2), 310-316.
      В статье См. Статью
      [14] Jaipal, B.Р., и Гехлот, Х.С. (2015). «Состояние популяции и сохранение большой индийской дрофы (Ardeotis nigriceps) в пустынном национальном парке Раджастхана». International Journal of Current Research »7, (5), 15986-15989.
      В статье
      [15] Rajput, ASD (2008). The Great Индийская дрофа (Ardeotis nigriceps) на грани исчезновения. Current Science, 95 (9), 1108.
      В статье
      [16] Хан, А.А., Халик, И., Чоудри, MJI, Фарук, А., & Хуссейн, Н. ). Статус, угрозы и сохранение большой индийской дрофы Ardeotis nigriceps (Vigors) в Пакистане. Current Science, 1079-1082.
      В статье
      [17] Dharmakumarsinhji, K.S., 1957. Экологическое исследование большой индийской дрофы на полуострове Катиавар, Западная Индия, J. Zool. Sco. Индия, 9: 140-152.
      В статье
      [18] Дхармакумарсинхджи, К.С., 1978 г. Изменение дикой природы Катхиавара. J. Bombay Nat. Hist. Soc., 75: 632-650.
      В статье
      [19] Bird Life International 2001.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *