Технология 5 класс тищенко учебник – Учебник по технологии 5 класс Тищенко Симоненко читать онлайн

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Методическое пособие

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

А. Т. Тищенко

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-360-07990-3

Год издания: 2016

Серия: Алгоритм успеха

Издательство: Вентана-Граф

Фрагмент книги

Оцените книгу

Скачать книгу

215 скачиваний

Читать онлайн

О книге «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Методическое пособие»

Методические рекомендации раскрывают последовательность работы с учебником «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций (М.: Вентана-Граф, 2012) и рабочей тетрадью (М.: Вентана-Граф, 2013), которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). Пособие содержит примерные тематический и поурочно-тематический планы, рекомендации к проведению уроков, выполнению заданий и оформлению творческих проектов в рабочей тетради. Приведены дополнительные материалы, не вошедшие в учебник, а также методика контроля знаний учащихся. Пособие входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2016 году издательством Вентана-Граф. Книга входит в серию «Алгоритм успеха». На нашем сайте можно скачать книгу «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Методическое пособие» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 1 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Учебники: 1. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии :5класс: учебник для

Транскрипт

1 Учебники: 1. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии :5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» М.: ВентанаГраф, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии:6класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» М.: ВентанаГраф,2014. Общее количество часов по плану (в год)70 ч. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение технологии в основной школе обеспечивает следующие результаты: Личностные результаты: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации, становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты: алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности, определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных,

2 использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость, согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты: в познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда, владение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства, распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологической и инструктивной информации, применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства, применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. в трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда, подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии, проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда, подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов, проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ, выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений, соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда, выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения, подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения, контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления,

3 документирование результатов труда и проектной деятельности, расчет себестоимости продукта труда, примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. в мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности, выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения, выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг, согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательнотрудовой деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда, наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнение работ, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. в эстетической сфере: дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ, моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ, разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда, эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда, рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. в коммуникационной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива, выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации, оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги, разработка вариантов рекламных образцов, слоганов и лейблов, потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. в физиологопсихологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов, достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций, соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований, сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. 2. Содержание учебного предмета Раздел 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Технологии художественноприкладной обработки материалов. (22 часа) Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение,

4 свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольноизмерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Лабораторнопрактические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольноизмерительных и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и Декоративная отделка изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места. Раздел 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (20 часов) Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования. Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами. Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольноизмерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и

5 искусственных материалов. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Лабораторнопрактические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Лабораторнопрактические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке. Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольноизмерительных инструментов при сверлильных работах. Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественноприкладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация Рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда. Лабораторнопрактические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию. Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративноприкладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

6 Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (6 часов) Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели. Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту. Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Лабораторнопрактические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены. Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла). Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. Лабораторнопрактические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов. Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла). Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 часов) Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию. Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др. Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под

7 горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др. Варианты проектов по обработке древесины и металла. Предлагаемые варианты изделий из древесины: 1 Подставка для ручек и карандашей. 2 Настольная полочка для дисков. 3 Полочка для цветов. 4 Подставка под горячую посуду. 5 Подвеска для отрывного календаря. 6 игра «Набрось кольцо на нос». Предлагаемые варианты изделий из металла: 5 Игрушка «воздушный винт». 6 Подставка для книг. 7 Декоративная цепочка. 8 Подставка для салфеток. п\п урока внутри темы 3. Тематическое планирование 5 класс Тема урока НРК Дата 1 1 Вводное занятие Технология обработки древесины. Элементы машиноведения 27 ч 2 1 Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Древесина как природный конструкционный материал Древесные материалы. Пиломатериалы Понятие об изделии и детали. Графическая документация Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта Разметка заготовок из древесины 1213 Пиление столярной ножовкой 1415 Строгание древесины 1617 Сверление отверстий 1819 Соединение деталей гвоздями и шурупами Изготовление изделий из находок лесов Урала. Породы древесины в Челябинской области.

8 Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины 2223 Защитная и декоративная отделка изделия 2425 Работа над творческим проектом Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов России и Урала Понятие о механизме и машинах Продукция КМЗ. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения 20 ч Рабочее место для ручной обработки металла 34 Тонколистовой металл и проволока ММК и поставка листового металла для нужд автомобильной промышленности. 56 Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки 78 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки 910 Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки 1112 Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки 1314 Сгибание тонколистового металла Продукция КМЭЗ. и проволоки 1516 Пробивание и сверление отверстий 1718 Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём 1920 Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла Культура дома 10 ч Интерьер дома Уход за одеждой и книгами Ремонт книг для школьной библиотеке.

9 Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена 78 Культура поведения в семье 910 Семейные праздники. Подарки. Переписка Информационные технологии 6 ч Информационные технологии. Графический редактор 34 Текстовый редактор 56 Калькулятор Творческий проект 8 ч Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта п\п урока внутри темы 6 класс. Тема урока НРК Дата 1 1 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда Технология обработки древесины27 ч 2 1 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины обработки древесины Пороки древесины Производство и применение пиломатериалов Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности Чертёж детали. Сборочный чертёж Основы конструирования и моделирования изделия из дерева Породы древесины в Челябинской области Вопросы охраны природы в Челябинской области

10 Соединение брусков 1415 Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом 1617 Составные части машин 1819 Устройство токарного станка 2023 Технология точения древесины на токарном станке 2425 Художественная обработка изделий из древесины 2627 Защитная и декоративная отделка изделий из древесины Технология обработки металлов. Элементы машиноведения 16 ч Свойства чёрных и цветных металлов ЧМЗ и выпуск металлопроката Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем 78 Изготовление изделий из сортового проката 910 Резание металла слесарной ножовкой 1112 Рубка металла 1314 Опиливание металла 1516 Отделка изделий из металла Каслинское литьё. Культура дома 10 ч Закрепление настенных предметов. Установка форточек.

11 Устройство и установка дверных замков Простейший ремонт сантехнического оборудования 78 Основы технологии штукатурных работ Декоративная отделка кабинета. 910 Техническая эстетика изделий Уральская домовая роспись. Творческий проект 16ч Основные требования к проектированию. Элементы конструирования 34 Разработка творческого проекта 513 Выбор и оформление творческого проекта 1416 Защита проекта Изделия уральских умельцев. Фонды оценочных средств Тема урока работы Форма контроля 1 Сборка и отделка Тест. изделий из древесины. 5класс 2 Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. 5класс Тест. Назначение КИМов Тест направлен на проверку умений учащихся применять учебный материал по технологии ручной обработки древесины. Тест направлен на проверку умений учащихся применять учебный % материал по технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Источник Тищенко А.Т. Технология Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/а.т. Тищенко, Н.А. Булгаева М. Вентана Граф, с.: изд. стр. 25,26. Тищенко А.Т. Технология Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.А. Булгаева М. Вентана Граф, с.: изд. стр. 4648

12 3 Творческий проект «Изготовление подставки для рисования». 6 класс Защита творческого проекта. Работа направлена на проверку умений учащихся применять учебный материал по разработке тв. Тищенко А.Т. Технология Индустриальные технологии: 6класс: учебник для учащихся образовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко М. Вентана Граф, 2013.


docplayer.ru

Рабочая программа по технологии 5 класс по Тищенко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №19

_____________ Григоренко Н.В.

«____»_________________2016г.

приказ №___ от «___»__________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(индустриальные технологии)

5-е классы

Составитель: Лямина Светлана Владимировна

учитель первой категории

2016г.

Данная рабочая программа по учебному предмету «Технология» соответствует требованиям к результатам освоения основной средней образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №19 ;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №19 ;

  • Авторской рабочей программы по технологии: Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144с.

  • УМК «Алгоритм успеха»:

    1. Технология: программа: 5-8 классы. /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. — Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. – 144с.;

    2. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -144с.;

    3. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    4. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -80с.;

    5. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    6. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    7. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -80с.;

    8. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -168с.;

    9. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    10. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -80с.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю,68 часов в год. Программа используется с изменением в практическо-лабораторных работах в связи с отсутствием необходимого оборудования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20 ч)

Ученик научится:

  • распознавать материалы по внешнему виду;

  • читать и оформлять графическую документацию;

  • организовывать рабочее место;

  • составлять последовательность выполнения работ;

  • выполнять измерения;

  • выполнять работы ручными инструментами;

  • изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам;

соблюдать правила безопасного труда

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)

Ученик научится:

  • распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

  • организовывать рабочее место для слесарной обработки;

  • убирать рабочее место;

  • читать техническую документацию;

  • разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов;

  • изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам;

  • выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов;

  • контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты;

  • соблюдать правила безопасного труда.

Ученик получит возможность научиться:

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

Ученик научится:

  • применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работа;

  • выявлять дефекты и устранять их;

  • соблюдать правила безопасного труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • работать с механизмами, машинами, соединениями, деталями;

  • выполнять работы на настольном сверлильном станке.

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Ученик научится:

  • выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком;

  • отделывать изделия из древесины выжиганием;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам;

  • соблюдать правила безопасного труда.

Ученик получит возможность научиться:

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

Тема «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч)

Ученик научится:

  • выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви;

  • восстанавливать лакокрасочные покрытия на мебели;

  • осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебель;

  • соблюдать правила безопасного труда и гигиены.

Ученик получит возможность научиться:

Тема «Эстетика и экология жилища» (2 ч)

Ученик научится:

  • оценивать микроклимат в помещении;

  • разрабатывать план размещения осветительных приборов;

  • разрабатывать варианты размещения бытовых приборов

Ученик получит возможность научиться

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч.)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (12 ч)

Ученик научится:

  • обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей;

  • находить необходимую информацию с использованием сети Интернет;

  • выбирать вид изделия;

  • определять состав деталей;

  • выполнять эскиз, модель изделия;

  • составлять учебную инструкционную карту;

  • изготовлять детали, собирать и отделывать изделия;

  • оценивать стоимость материалов для изготовления изделия;

  • подготавливать пояснительную записку.

Ученик получит возможность научиться

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

(20 ч)

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

(2 ч)

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

(6 ч)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними»

(4 ч)

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса

Тема

«Эстетика и экология жилища»

(2 ч)

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч.)

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность»

(12 ч)

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

В настоящее время на уроках технологии установились основные формы организации учащихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная, с разделением труда.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки.

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся как в малых группах, так и индивидуально, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Будут созданы условия для самореализации школьников: участие в проектной деятельности, презентациях, что должно способствовать активизации их самостоятельной деятельности, развитию креативности и формированию функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Разноуровневое обучение позволит каждому ученику приобрести предметную компетентность, достичь соответствующего уровня планируемых результатов, развить коммуникативные способности, овладеть навыками коллективной деятельности, научиться работать самостоятельно с учебным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Сроки прохождения темы

план

факт

5 «А»

факт

5 «Б»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч.)

Тема: «Исследовательская и опытническая деятельность» (2ч.)

1

О предмете «Технология» в 5 классе. Правила техники безопасности.

Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организовывать рабочее место.

05-09.09

2

Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

Обосновывать выбор изделия на основе личностных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.

05-09.09

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20ч.)

3

Древесина. Виды древесины.

Распознавать строение древесины по внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

12-16.09

4

Пиломатериалы. Древесные материалы.

Распознавать пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия

12-16.09

5

Графическое изображение деталей и изделий

Читать и оформлять графическую документацию.

19-23.09

6

Пр/р «Графическое изображение деталей»

Выполнять эскиз или технический рисунок детали.

19-23.09

7

Рабочее место и инструменты

Организовывать рабочее место для столярных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины в соответствии с их назначением.

26.09-30.09

8

Последовательность изготовления деталей из древесины

Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины.

26.09-30.09

9

Разметка заготовок из древесины.

Правила выполнения разметки деталей из древесины по чертежу с использованием разметочных инструментов.

03-07.10

10

Пр/р «Разметка заготовок из древесины»

Выполнять разметку деталей из древесины по чертежу с использованием разметочных инструментов

03-07.10

11

Пиление заготовок из древесины

Изучение техники пиления заготовок с закреплением их в зажимах верстака. Знание правил техники безопасности работы с инструментами.

10-14.10

12

Пр/р «Пиление заготовок из древесины»

Выполнение пиления заготовок с закреплением их в зажимах верстака с соблюдением правил техники безопасности работы с инструментами.

10-14.10

13

Строгание заготовок из древесины

Изучение техники строгания шерхебелем и рубанком заготовок из древесины для придания им формы будущих деталей. Изучение приемов контроля качества отстроганных поверхностей.

17-21.10

14

Пр/р «Строгание заготовок из древесины»

Выполнение строгания шерхебелем и рубанком заготовок из древесины для придания им формы будущих деталей. Применение приемов контроля качества отстроганных поверхностей. Оценка качества.

17-21.10

15

Сверление отверстий в деталях из древесины

Изучение приемов сверления коловоротом или ручной дрелью сквозных и глухих отверстий в заготовках.

24-28.10

16

Пр/р «Сверление отверстий в деталях из древесины

Сверление ручной дрелью сквозных и глухих отверстий в заготовках.

24-28.10

17/1

Соединение деталей из древесины

Изучение приемов сборки изделия, соединения детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Изучение приемов контроля качества сборки.

07-11.11

18

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

Осуществление сборки изделия. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей с применением основ контроля качества сборки.

07-11.11

19

Соединение деталей из древесины с помощью шурупов

Осуществление сборки изделия. Соединение деталей из древесины с помощью шурупов с применением основ контроля качества сборки.

14-18.11

20

Соединение деталей из древесины клеем.

Соединение детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине с применением основ контроля качества сборки.

14-18.11

21

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Изучение приемов зачистки поверхности деревянных деталей и изделий рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой. Приемы проверки качества отделки изделий.

21-25.11

22

Отделка изделий из древесины

Теоретическое изучение приемов отделки изделия из древесины тонированием и лакированием. Контролировать качество отделки изделия.

21-25.11

Тема: «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч.)

23

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания.

Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотеке, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно..

28-30.11/

01-02.12

24

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания.

Подготавливать материалы и инструменты к работе.

28-30.11/

01-02.12

25

Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ при выпиливании.

Изучение приемов выпиливания изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком

05-09.12

26

Выжигание по дереву

Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в учебнике, библиотеке, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием.

05-09.12

27

Технологии выжигания по дереву.

Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Проводить презентацию результатов труда.

12-16.12

28

Пр/р «Работа с иллюстрациями. Выжигание»

Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Проводить презентацию результатов труда.

12-16.12

Тема: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22ч.)

Тема: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2ч.)

29

Понятие о машине и механизме

Теоретическое ознакомление с машинами, простыми механизмами, типовыми деталями машин и их соединениями.

19-23.12

30

Рабочее место для ручной обработки металлов

Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Осуществлять выбор слесарных инструментов для выполнения необходимых технологических операций. Выполнять уборку рабочего места.

19-23.12

31

Тонколистовой металл. Проволока.

Распознавать материалы, сплавы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

26-30.12

32

Искусственные материалы

Распознавать искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

26-30.12

33/1

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

16-20.01

34

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Выполнение эскизов изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

16-20.01

35

Технология изготовления изделий из металлов

Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из на основе анализа эскизов и чертежей

23-27.01

36

Технология изготовления изделий из искусственных материалов

Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей

23-27.01

37

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки.

30-31.01/

01-03.02

38

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки. Выполнять по разметке резание заготовок

30-31.01/

01-03.02

39

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.

06-10.02

40

Пр/р «Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.

06-10.02

41

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Зачищать детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильников и шлифовальной шкурки. Контролировать качество зачищенных деталей

13-17.02

42

Пр/р «Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы»

Зачищать детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильников и шлифовальной шкурки. Контролировать качество зачищенных деталей

13-17.02

43

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Основы выполнения по чертежам гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасности работы

20-24.02

44

Пр/р «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасности работы

20-24.02

45

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Технология выполнения отверстий в заготовках из тонколистового металла пробойником. Правила высверливания ручной дрелью отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке.

27-28.02/

01-03.03

46

Пр/р «Выполнение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке.

27-28.02/

01-03.03

47

Устройство настольного сверлильного станка

Теоретически изучить настройку сверлильного станка для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках, устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

06-10.03

48

Изучение устройства настольного сверлильного станка

Теоретически изучить настройку сверлильного станка для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках, устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах

06-10.03

49

Сборка изделий из тонколистового металла и искусственных материалов

Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклепках, детали из проволоки – скруткой. Контролировать качество соединения деталей.

13-17.03

50

Пр/р «Сборка изделий из тонколистового металла и искусственных материалов»

Осуществлять сборку деталей из искусственных материалов. Контролировать качество соединения деталей. Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла и искусственных материалов. Контролировать качество соединения деталей.

13-17.03

51

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Выявить и устранять дефекты отделки.

20-24.03

52

Пр/р «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы»

Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Выявить и устранять дефекты отделки.

20-24.03

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч.)

Тема: «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4ч.)

Тема: «Эстетика и экология жилища» (2ч.)

53

Интерьер жилого помещения

Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру (санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим)

03-07.04

54

Пр/р «Составление плана интерьера жилого помещения»

Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру (санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим)

03-07.04

55

Эстетика и экология жилища

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать технологии изготовления полезных для дома вещей.

10-14.04

56

Пр/р «Подбор необходимого оборудования и материалов для улучшения экологического и эстетического состояния жилища»

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать технологии изготовления полезных для дома вещей.

10-14.04

57

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановления лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений. Изготовлять полезные для дома вещи.

17-21.04

58

Пр/р «Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью»

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановления лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений. Изготовлять полезные для дома вещи.

17-21.04

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч.)

Тема: «Исследовательская и опытническая деятельность» (2ч. Темы вынесено на 1 и 2 уроки).

59-60

Работа над творческим проектом. Тема, цели, задачи и обоснование проекта. Подбор информации и материала для выполнения проекта.

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

24-28.04

24-28.04

61-62

Творческий проект. Создание технической документации проекта.

01-05.05

01-05.05

63-64

Творческий проект. Выполнение изделия проекта.

08-12.05

08-12.05

65-66

Творческий проект. Выполнение окончательного контроля и самооценки проекта, подготовка к защите.

22-26.05

22-26.05

67-68

Защита и оценка творческого проекта.

29-31.05

29-31.05

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР на заседании ШМО учителей

«естественно-математического цикла»

______________ протокол №1

29 августа 2016г. от 29 августа 2016г.

infourok.ru