Тесты по математике 5 класс мерзляк с ответами – Математика 5 Тесты Мерзляк | ВСЕ КОНТРОЛЬНЫЕ

Содержание

Тесты по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляка

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Тесты по математике 5 класс являются необходимой составной частью учебно-методического комплекта к учебнику А.Г. Мерзляка “Математика 5 класс”. В книге представлены тестовые задания по всем основным темам курса. Всего в сборнике 6 тестов, каждый из которых предлагается в четырех вариантах, примерно одинакового уровня трудности. Ко всем тестовым заданиям даются ответы, помещённые в конце сборника. Время выполнения одного теста 15-20 минут.

Пример из учебника

К каждому тестовому заданию предлагаются несколько вариантов ответа (от 1 до 4). Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, ставит в соответствующей клеточке (на полях страницы) знак ✓. Каждый тест представлен в четырёх примерно одинаковых по трудности вариантах.

На выполнение теста рекомендуется отводить 1 урок. Естественно, при этом нужно учитывать особенности учащихся, их подготовку и скорость работы. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора как числа тестов, так и их объёма. Если по каким-либо причинам материал, содержащийся в том или ином тесте, не был пройден, соответствующие задания из теста исключаются. Время проведения теста и его место на уроке также определяет учитель.

Содержание

Методические рекомендации для учителя 5
Тест 1. Натуральные числа и действия над ними 6
Вариант 1 6
Вариант 2 10
Вариант 3 14
Вариант 4 17
Тест 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21

Вариант 1 21
Вариант 2 24
Вариант 3 27
Вариант 4 30
Тест 3. Умножение и деление натуральных чисел 33
Вариант 1 33
Вариант 2 36
Вариант 3 39
Вариант 4 42
Тест 4. Обыкновенные дроби 45
Вариант 1 45
Вариант 2 49
Вариант 3 52
Вариант 4 55
Тест 5. Представление о десятичных дробях. Сравнение, округление, сложение, вычитание десятичных дробей 58
Вариант 1 58
Вариант 2 61
Вариант 3 64
Вариант 4 67
Тест 6. Умножение, деление десятичных дробей. Проценты 70
Вариант 1 70
Вариант 2 73
Вариант 3 76
Вариант 4 79
ИТОГОВАЯ РАБОТА 82
Вариант 1 82
Вариант 2 84
Вариант 3 86
Вариант 4 88
ОТВЕТЫ 90

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Тест по математике (5 класс): Тест по математике к главе 4, 5 класс, учебник Мерзляк. А.Г.

             Проверка ЗУН по теме: « Дробные числа и действия над ними»

      « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант №1                          Фамилия___________________                    Класс 5 «____»

1.Закончите правило:

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо_______________________________________________________________                  

2.Вычислите:

а)                                  б)                                    в)

3.Найдите разность:

а)                                б)                                     в)                                                              

       

  «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»

1.Представте смешанное число в виде неправильной дроби:

а)                               б)                         в)              г)

2.Представьте дробь в виде смешанного числа:

а)                                б)                           в)                г)

3.Запишите, при каких значениях :

а) дробь   – неправильная;        ____________________

б) дробь   – правильная;        ____________________

4.Выполнить по действиям: 70070:35+6006=

« Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого  по его части»

1.Запишите в виде дроби число:

а) пять восьмых;

б)двенадцать сороковых;

в) пятьдесят семь сотых.

 а)___________    б)_____________  в)____________

2.  Дана дробь  :

а) На сколько равных частей разделили целое_________________________________

б) Сколько таких частей взали_______________________________________________

3.Сравните дроби:

а)                        б)                       в)             г)

4. Какая часть прямоугольника закрашена?

    _______________

5. Найдите:

а) ___________________________________________________________

б) ___________________________________________________________

6. Найдите число:

а) _____________________________________________________

а) _____________________________________________________

7.В международном конкурсе танцевальных пар участвовали 120 человек. Российские спортсмены составили  всех участников. Сколько спортсменов из России приняли участие в конкурсе?

 ____________________________________________

_____________________________________________      

           

Ответ:___________________________________________________

8. В международном конкурсе танцевальных пар российских спортсменов было 30 человек, что составляет  всех участников. Сколько  спортсменов участвовали в конкурсе?

Ответ:________________________________________________________________

 

 Проверка ЗУН по теме: « Дробные числа и действия над ними»

         « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант №2                          Фамилия___________________                    Класс 5 «____»

1.Закончите правило:

Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо_______________________________________________________________________

2.Вычислите:

а)                                  б)                                    в)

3.Найдите разность:

а)                                б)                                     в)                                                              

1.Представте смешанное число в виде неправильной дроби:

а)                               б)                         в)              г)

2.Представьте дробь в виде смешанного числа:

а)                                б)                           в)                г)

3.Запишите, при каких значениях :

а) дробь   – неправильная;        ____________________

б) дробь   – правильная;        ____________________

4.Выполнить по действиям: 87087:29+7007=

« Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого  по его части»

1.Запишите в виде дроби число:

а) четыре девятых;

б) одиннадцать тридцатых;

в) сорок три сотых.

а)___________    б)_____________  в)____________

2. Дана дробь  :

а) На сколько равных частей разделили целое_________________________________

б) Сколько таких частей взали_______________________________________________

3. Сравните дроби:

а)                        б)                       в)             г)

4. Какая часть прямоугольника закрашена?

______________

5. Найдите:

а) ___________________________________________________________

б) ___________________________________________________________

6. Найдите число:

а) _____________________________________________________

а) _____________________________________________________

7.В международном шахматном турнире участвовали 180 человек. Шахматисты из России составили   всех участников. Сколько шахматистов из России приняли участие в турнире?

_____________________________________________

_____________________________________________      

           

Ответ:___________________________________________________

8. В международном турнире российских шахматистов было 60 человек, что составляет    всех участников. Сколько всего шахматистов участвовали в турнире?

_____________________________________________

Ответ:_____________________________________________  

   Ответы к работе  по теме: « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант №1

1.Закончите правило:

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

2.Вычислите:

а)                                  б)                                    в)

3.Найдите разность:

а)          б)          

в)                                                              

  «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»

1. а)                               б)                         в)              г)

2. а)                                б)                          в)                г)

3. а) дробь   – неправильная;        

   б) дробь   – правильная;          

4. 1) 70070:35=2002

    2) 2002+6006=8008  Ответ:8008

« Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого  по его части»

1.а)    б)  в)

2.  Дана дробь  :

а) На сколько равных частей разделили целое: на 7

б) Сколько таких частей взали: 4

3. а)                        б)                       в)             г)

4.

5. а) (28:4)∙1=7

б) (42:6)∙1=7

6. а) (13:1)∙2=26

а)(15:1)∙7=105

7.

(120:4)∙1=30

      Ответ: 30 спортсменов из России приняли участие в конкурсе.

8.  

(30:1)∙4=120    Ответ: 120 спортсменов участвовали в конкурсе

  Ответы к работе  по теме: « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Вариант №2

1.Закончите правило:

Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

2.Вычислите:

а)                                  б)                                   в)

3.Найдите разность:

а)                         б)      

                               

в)                                                              

«Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»

1.а)                               б)                         в)              г)

2. а)                                б)                           в)                г)

3. а) дробь   – неправильная;        

     б) дробь   – правильная;        

4. 1) 87087:29=3003

2) 3003+7007=10010  Ответ:10010

« Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого  по его части»

1. а)   б)   в)

2. Дана дробь  :

а) На сколько равных частей разделили целое: на 9

б) Сколько таких частей взали: 2

3 а)                        б)                       в)             г)

4. 

5. а) (27:3)∙1=9

б) (48:8)∙1=6

6. а) (12:1)∙3=36

    б) (25:1)∙5=125

7.  

(180:3)∙1=6                   Ответ: 60 шахматистов из России приняли участие в турнире.

8.  

(60:1)∙3=180             Ответ: 180 всего шахматистов участвовали в турнире

nsportal.ru

Тест по математике к главе 3, 5 класс, учебник Мерзляк. А.Г.

Тест к главе 3

(К учебнику «Математика» 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС))

1 вариант

1. Какую из данных единиц измерения используют при измерении площади?

А) 1 мм Б) 1 ар В) 1 кг Г) 1 см в кубе

2. Чему равен корень уравнения (х-31)*15 =375 ?

А) 56 Б) 35 В) 60 Г) 104

3. Упростите выражение: 31*а*4

А) 124 Б) 124а В) 35а Г) а*31*4

4. Чему равен корень уравнения: 5х+х-2х=60 ?

А) 1 Б) 15 В) 10 Г) 60

5. В каждом подъезде на каждом этаже 11 этажного дома расположено по 8 квартир. Найдите номер подъезда в котором находится квартира №153

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

6. В предыдущей задаче найдите, на каком этаже находится данная квартира?

А) 6 Б) 7 В) 8 Г) 9

7. Нужно выложить стену 5 м на 3 м плитками 10 *10 см. Сколько таких плиток понадобится?

А) 1200 Б) 1300 В) 1400 Г) 1500

8. Объем бассейна равен 20 м3. Найдите его глубину, если ширина бассейна 5 м, а длина 3 м.

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

9. Из двух сел, расстояние между которыми равно 36 км, одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход шел впереди со скоростью 2 км/ч, а велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов после начала движения велосипедист догонит пешехода?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

10. В меню кафе есть 3 вида салата, 2 вида первых блюд, 3 вида вторых блюд, 3 вида напитков. Сколько вариантов обеда может выбрать ученик школы, если обед состоит из салата, первого и второго блюда. Запишите ответ.

11. Машинист пассажирского поезда, двигавшегося со скоростью 31 км/ч, заметил, что товарный поезд, двигавшийся со скоростью 41 км/ч, прошел мимо него за 11 с. Какова длина товарного поезда?

Тест к главе 3

(К учебнику «Математика» 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС))

2 вариант

1. Какую из данных единиц измерения используют при измерении площади?

А) 1 см в квадрате Б) 1 г В) 1 см Г) 1 л

2. Чему равен корень уравнения (х-18)*19 = 342?

А) 36 Б) 63 В) 46 Г) 26

3. Упростите выражение: 52*а*3

А) 52а Б) 55а В) 156 Г) 156а

4. Чему равен корень уравнения: 6х+х-2х=100 ?

А) 2 Б) 25 В) 20 Г) 1

5. В каждом подъезде на каждом этаже 11 этажного дома расположено по 7 квартир. Найдите номер подъезда в котором находится квартира №164

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

6. В предыдущей задаче найдите, на каком этаже находится данная квартира?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

7. Нужно выложить стену 7 м на 2 м плитками 10 *10 см. Сколько таких плиток понадобится?

А) 1200 Б) 1300 В) 1400 Г) 1500

8. Объем бассейна равен 24 м3. Найдите его глубину, если ширина бассейна 3 м, а длина 4 м.

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

9. Из двух сел, расстояние между которыми равно 16 км, одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход шел впереди со скоростью 3 км/ч, а велосипедист ехал со скоростью 11 км/ч. Через сколько часов после начала движения велосипедист догонит пешехода?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

10. В меню кафе есть 4 вида салата, 2 вида первых блюд, 3 вида вторых блюд, 2 вида напитков. Сколько вариантов обеда может выбрать ученик школы, если обед состоит из салата, первого и второго блюда. Запишите ответ.

11. Машинист пассажирского поезда, двигавшегося со скоростью 52 км/ч, заметил, что товарный поезд, двигавшийся навстречу со скоростью 56 км/ч, прошел мимо него за 8 с. Какова длина товарного поезда?

Ответы:

1 вариант:

1) б

2) а

3) б

4) б

5) б

6) г

7) г

8) б

9) в

10) 54

11) 220

2 вариант:

1) а

2) а

3) г

4) в

5) в

6) б

7) в

8) б

9) б

10) 48

11) 240

Критерии оценки:

1-8 задания 1 балл

9-10 – 2 балла

11 – 3 балла

«5» — 12-15 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 5-8 баллов

«2» — меньше 5 баллов

Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №4 г. Миллерово Ростовской  области Потакова Лариса Ивановна

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Математика 5 Контрольные Мерзляк | ГДЗ, ОТВЕТЫ

Контрольные работы по математике 5 класс
(УМК Мерзляк и др.)

Математика 5 Контрольные Мерзляк — это контрольные работы (цитаты) из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по математике в 5 классе рекомендуем купить книгу: Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, в которой кроме контрольных работ есть еще 4 однотипных варианта Упражнений по 267 задач в каждом (ответов нет). Дидактические материалы используются в комплекте с учебником «Математика 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) системы «Алгоритм успеха». Соответствует ФГОС основного общего образования (2010).


КР-01. Натуральные числа

Контрольная работа № 1 + Ответы

 


КР-02. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы

Контрольная работа № 2 + Ответы

 


КР-03. Уравнения. Угол. Многоугольники

Контрольная работа № 3 + Ответы

 


КР-04. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения

Контрольная работа № 4 + Ответы

 


КР-05. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи

Контрольная работа № 5 + Ответы

 


КР-06. Обыкновенные дроби

Контрольная работа № 6 + Ответы

 


КР-07. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа № 7 + Ответы

 


КР-08. Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа № 8 + Ответы

 


КР-09. Среднее арифметическое. Проценты

Контрольная работа № 9 + Ответы

 


КР-10. ИТОГОВАЯ
Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса

Контрольная работа № 10 + Ответы

 


Вы смотрели Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы (цитаты) в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф», 2017).

Смотреть  Самостоятельные работы в 5 классе УМК Мерзляк

Смотреть  Все материалы по математике для УМК МЕРЗЛЯК

Вам может пригодиться решебник к учебнику математики 5 класс УМК Мерзляк:

ГДЗ Математика 5 Мерзляк

 


 

Просмотры: 191 969

xn--b1agatflbfbtgq5jm.xn--p1ai

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе, в тестовой форме, учебник А.Г. Мерзляк и другие

А 1. Вычислите: 507*308.

1)17 556; 2)19 266; 3)156 156; 4)154 156

А 2. Вычислите: 34 707:69.

1)53; 2)530; 3)4103; 4)503.

А 3. Представьте в виде неправильной дроби 7 ?.

1)23/2; 2)23/3; 3)14/3; 4)21/3.

А 4. Замените неправильную дробь 29/4 смешанным числом.

1)2 9/4; 2) 6 5/4;3) 7 ¼; 4) 8 ¾.

А 5. Вычислите 3,34+28,7.

1)32,04; 2)31,41; 3) 31,04; 4)62,1.

А 6. Вычислите: 0,34*0,8.

1)2,72; 2)0,272; 3)27,2; 4) 0,0272.

А 7. Вычислите: 20,4:0,8.

1)25,5; 2)2,55; 3)0,255; 4)255.

А8. Округлите число 0,6539 до сотых.

1)0,7; 2)0,65; 3)0,66; 4)0,654.

А9. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.

1)3,7801; 3,78; 3,784. 2)3,784; 3,78; 3,7801. 3)3,784; 3,7801; 3,78. 4)3,78;3,7801;3,784.

А10. Градусная мера угла 90°.Какой это угол?

1)прямой; 2)острый; 3)тупой; 4)развёрнутый.

А11. Вычислите: 52+22.

1)29; 2)9; 3)14; 4)49.

В1. Продолжительность фильма 1 4/13ч, а спектакля на 2 7/13ч больше. Сколько времени длится спектакль?

Ответ___. В2. Выразите в метрах 0,002 км. Ответ ___.

В3.Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см. Ответ ___.

В 4.Сколько процентов составляет число 17 от 100? Ответ___.

В5. В магазин привезли 62 т картофеля. До обеда продали 15% всего количества. Сколько картофеля осталось продать? Ответ___.

В6. 22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе? Ответ___.

В7. При помоле овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса? Ответ__.

С1. Найдите значение выражения:

(3,17+0,77:1,4)*3,5-4,216.

С2. Решите уравнение: 7,2х-5,4х+0,46=1.

 

А 1. Вычислите: 305*407.

1)14 335; 2)122 135; 3)14 245; 4)124 135

А 2. Вычислите: 18 252:36.

1)57; 2)570; 3)4107; 4)507.

А 3. Представьте в виде неправильной дроби 4 ?.

1)14/2; 2)14/3; 3)12/3; 4)8/3.

А 4. Замените неправильную дробь 17/5 смешанным числом.

1)2 7/5; 2) 2 ?;3) 3 2/17; 4) 3 ?.

А 5. Вычислите 6,35-3,5.

1)2,85; 2)3,3; 3) 6; 4)3,85.

А 6. Вычислите: 0,7*0,26.

1)0,182; 2)0,0182; 3)1,82; 4) 18,2.

А 7. Вычислите: 20,7:0,9.

1)2,3; 2)0,23; 3)23; 4)230.

А8. Округлите число 0,2513 до десятых.

1)0,25; 2)0,2; 3)0,3; 4)0,251.

А9. Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437.

1)1,437; 1,4302; 1,43. 2)1,437; 1,43; 1,4302. 3)1,43; 1,4302; 1,437. 4)1,4302;1,43;1,437.

А10. Градусная мера угла 45°.Какой это угол?

1)прямой; 2)острый; 3)тупой; 4)развёрнутый.

А11. Вычислите: 62-22.

1)16; 2)2; 3)40; 4)32.

В1. В ящике было 5 7/17 кг яблок, а в корзине на 1 3/17 кг яблок больше. Сколько кг яблок было в корзине?

Ответ___. В2. Выразите в тоннах 16 кг. Ответ ___.

В3.Найдите периметр квадрата, сторона которого 13 см. Ответ ___.

В 4.Сколько процентов составляет число 13 от 100? Ответ___.

В5. В магазин привезли 28 т свеклы. До обеда продали 18% всего количества. Сколько свеклы осталось продать? Ответ___.

В6. В заводском цехе работают 18 женщин, что составляет 45% всех работающих цеха. Сколько всего рабочих в цехе? Ответ___.

В7. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 440 кг пшеницы? Ответ__.

С1. Найдите значение выражения:

(2,18+0,42:0,35)*1,5-3,827.

С2. Решите уравнение: 9,4х-7,8х+0,52=1.

 

 

multiurok.ru

Методическая разработка (5 класс) на тему: Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК А.Г.Мерзляк

Дата_____________  Ф.И. ________________________________ 5 «_____» класс

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объёмы»

Вариант 1

№ 1. (1 балл) Раскройте скобки  5(7– а):

А) 35 – 5а;   Б)35–7а;   В) 5–а;   Г) другой ответ.

№ 2. (1 балл) Запишите 230 000 м в гектарах:

А) 230га;   Б) 2300га;   В) 23 га;  Г) другой ответ.

№ 3. (1 балл) Ребро куба равно 9см. Найдите длину всех ребер куба:

А) 36 см;   Б) 108 см;   В) 54 см;   Г) другой ответ.

№ 4. (2 балла) Найдите значение выражения 5·13–12.

№ 5. (3 балла) Решите уравнение: 8(х – 12) – 14=50.

№6. (4 балла) Одна из сторон прямоугольника на 12 см больше другой. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр 148 см.

Дата_____________  Ф.И. __________________________________ 5 «____» класс

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объёмы»

Вариант 2

№ 1. (1 балл) Раскройте скобки  6(х + 2):

А) 6х+2;   Б) 6х+12;   В) х+12;   Г) другой ответ.

№ 2. (1 балл) Запишите 32 000 мв арах:

А) 32 а;    Б) 320а;    В) 3200а;   Г) другой ответ.

№ 3. (1 балл) Ребро куба равно 11см. Найдите длину всех ребер куба:

А) 132 см;   Б) 66 см;       В) 44 см;    Г) другой ответ.

№ 4. (2 балла) Найдите значение выражения 1632:16+9.

№ 5. (3 балла) Решите уравнение: 5(19 – у)+99=124.

№6. (4 балла) Одна из сторон прямоугольника на 6 см больше другой. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр 120 см.

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

ЧАСТЬ А

А1. Вычислите 870*308

1) 267950 2) 267860 3) 267960 4) 277960

А2. Вычислите:  180480:256

1) 75 2) 705 3) 805 4) 715

А3. Какой остаток может быть при делении числа на 86?

1) 88 2) 87 3) 86 4) 85

А4. Решите уравнение  676:х=13

1) 104 2) 26 3) 8788 4) 52

А5. В выражении   56-(58+3*12):2последним выполняется действие

1) деление 2) умножение 3) вычитание 4) сложение

А6. Упростите выражение   16а-9а+2

1) 7а+2                 2)  9а                3) 18а-9                 4) 16а-9

А7. Вычислите 6³

1) 18 2) 216 3) 36 4)  6

А8. Найдите значение выражения  у²+9 при у=5

1) 34 2) 14 3) 19 4)  16

ЧАСТЬ B

В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В х корзин насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?»

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Вычислите 352*308

1) 108316 2) 107416 3) 108426 4) 108416

А2. Вычислите:  254848:362

1) 704 2) 714 3) 74 4) 694

А3. Какой остаток может быть при делении числа на 56?

1) 53 2) 56 3) 57 4) 61

А4. Решите уравнение  1127:х=23

1) 56 2) 49 3) 23 4) 59

А5. В выражении   172+(384-36:4)*2 первым  выполняется действие

1) вычитание 2) умножение 3) деление 4) сложение

6. Упростите выражение   6а+9-2а

1) 8а+9              2) 13а                3) 4а+9                 4) 15а-2

А7. Вычислите    5³+3²

1) 131 2) 24 3) 21 4)  134

А8. Найдите значение выражения х²-2 при х=7

1) 12 2) 47 3) 49 4)  51

ЧАСТЬ B

В1. Найдите уравнение для решения задачи: «В х машин нагрузили по 4 т угля, после чего осталось 3 т угля. Сколько было машин, если было 51 т угля?»

Ответы:

А1 А2 А3 А4 А5 А6   А7   А8   В1

Вар.1      3    2   4    4     3   1     2      1    12х+5=89

Вар.2      4    1   1    2     3   3     4      2     4х+3=51

nsportal.ru

Итоговый тест по математике для учащихся 5 класса, ФГОС

                                                                            Захарова Т.Н.,

                                                                                    учитель математики

МБОУ СШ №16 г.Павлово

                                                                                          Нижегородской области

Итоговый тест по математике для учащихся 5-го класса

Спецификация итогового теста по математике для обучающихся

5 класса

1. Назначение работы – определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 5 класса федеральному государственному образовательному стандарту по математике для основной общей школы.

2. Структура работы и типы заданий.

Тест по математике представлен двумя эквивалентными по содержанию и сложности вариантами, каждый из которых состоит из двух частей, включающих 14 заданий.

Часть 1 включает 10 заданий «закрытого» типа, предполагающих выбор только одного ответа из четырех предложенных базового уровня сложности.

Часть 2 включает 4 задания двух уровней сложности: повышенного (3 задания) и высокого (1 задание), в которых требуется либо выбрать несколько верных ответов из числа предложенных, либо самостоятельно решить пример или задачу, а полученный ответ записать в бланк.

3. Распределение заданий теста по математике для 5 класса по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий и проверяемым умениям.

Условные обозначения: Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень.

ВО – выбор одного ответа; МВ – выбор нескольких ответов; КО – краткий самостоятельный ответ, как итог решения задачи (примера).

Номер задания

Тип задания

Элементы содержания, проверяемые заданием теста

Уровень сложности

Проверяемые знания и умения

Натуральные числа

1

Вычисление значения выражения

Б

Знание основных правил действия с числами, умение их применять

Знание основных правил действия с числами, умение их применять

Знание основных правил действия с числами, умение их применять

2

Сравнение значений выражений

4

Деление с остатком

5

Преобразование единиц измерения

Б

Знание зависимостей между единицами измерения

8

ВО

Текстовая задача

Б

Умение делать несложные логические выводы

12

КО

Задача на движение по реке

П

Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера

Обыкновенные дроби

3

Шкалы и координаты

Б

Умение применять знания на практике

7

Задача на нахождение части от числа или числа по его части

Б

Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера

11

КО

Практическая задача

П

Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера

Геометрические фигуры

9

Объём прямоугольного параллелепипеда

Б

Умение применять изученные понятия и правила для решения задач практического характера

14

КО

Площадь поверхности объёмной фигуры

В

Владение навыками решения широкого спектра учебных задач

Элементы пространственного представления учащихся

Десятичные дроби

     

6

Зависимость результата действий от изменения компонентов

Б

Умение анализировать результаты выполняемых действий

10

Преобразование буквенных выражений

П

Знание основных правил действия с буквенными выражениями, умение их применять

Логические задачи

13

МО

Логическая задача. Определение верных утверждений

П

Умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные утверждения

4. Длительность тестирования – 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

6. Оценка выполнения работы:

Работа проверяется в соответствии с «ключами» к тесту.

Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в один балл (максимальное число баллов — 10).

Каждое верно выполненное задание части 2 оценивается в два балла (максимальное число баллов — 8).

Максимальное число баллов за выполнение всего теста – 18.

Критерии выставления оценок:

«5» — 16 – 18 баллов

«4» — 13 – 15 баллов

«3» — 9 – 12 баллов

«2» — 0 – 8 баллов

7. «Ключи к тесту»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 вариант

2

1

3

4

1

3

2

3

4

1

10 ч

1 км/ч

14

18

2 вариант

3

2

1

3

2

1

2

4

2

4

5 ч

2 км/ч

13

18

Инструкция для учащихся по выполнению работы

Работа состоит из 14-ти заданий разного уровня сложности – базового, повышенного и высокого. Большинство заданий теста – базового уровня сложности.

Тест состоит из двух частей:

Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня сложности «закрытого» типа, то есть предусматривают выбор только одного ответа из числа 4-х предложенных, номер которого следует обвести в кружок.

Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня (№№ 11-13) и 1 задание высокого уровня сложности (№ 14). Задания части 2 предусматривают либо выбор нескольких верных ответов из предложенных, либо самостоятельное решение задачи или примера и запись готового ответа.

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться в оставшееся время.

На работу отводится 45 минут.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните неверный и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным.

Для выполнения работы дополнительных материалов и оборудования не требуется.

Вопросы разрешается задавать только по процедуре тестирования.

Желаем успеха!

1 вариант

Часть 1

Выполните задания и обведите номер верного ответа в кружок

1. Найдите значение числового выражения:

1348 – (47 + 1048)

1) 2349     2) 153     3) 347     4) 163

2. В каком из следующих примеров правильно выполнено сравнение значений двух выражений?

а) 1837 – 656 > 1837 – 657        б) 1432 – 514 < 1433 – 515

1) только а)      2) только б)        3) а) и б)        4) ни а), ни б)

3. Какое число соответствует точке А на числовом луче?

 

 

1) 5,7       2) 5         3)         4)

4. Какое число надо разделить на 8, чтобы получить в частном 408 и остаток 7?

1) 58        2) 2857      3) 44       4) 3271

5. Найдите ширину садового участка прямоугольной формы, если его площадь равна 6 га, а длина 150 м.

1) 400 м        2) 40 м       3) 4 м       4) 4 км

6. Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 6,3, а вычитаемое увеличить на 0,7?

1) уменьшится на 5,6       3) увеличится на 5,6

2) увеличится на 7          4) уменьшится на 7

7. Расстояние между городами 160 км. Турист проехал этого расстояния. Какой путь ему осталось преодолеть?

1) 32 км        2) 96 км         3) 64 км       4) 48 км

8. Мама испекла 27 пирожков с вареньем, это на 8 пирожков меньше, чем с мясом. Сколько всего пирожков испекла мама?

1) 19 пирожков       2) 46 пирожков      3) 62 пирожка      4) 35 пирожков

9. Объем комнаты 70 м3. Высота комнаты 2 м, ширина 7 м. Найдите длину комнаты.

1) 980 м     2) 50 м       3) 245 м        4) 5 м

10. Упростите выражение 0,8 + 1,2 b – b

1) 0,8+0,2b       2) b       3) 1      4) 2

Часть 2

Выполните задания и запишите ответ

11. Турист планировал пройти маршрут за 6 часов, но первую половину пути он шел в 3 раза быстрее, чем планировал, а вторую – в 3 раза медленнее. За какое время турист прошел весь маршрут?

Ответ _______________________________

12. Расстояние 12 км по течению реки лодка проплывала за 4 часа, а против течения реки – за 6 часов. Найдите скорость течения реки.

Ответ _______________________________

13. Собака Шарик, живущая в будке возле дома, обязательно лает, если какая-нибудь кошка идёт по забору.

Выберите утверждения, которые следуют из приведённой информации.

1) Если Шарик лает, значит, по забору идёт кошка.

2) Если Шарик молчит, значит, кошка по забору не идёт.

3) Если кошка по забору не идёт, Шарик не лает.

4) Если по забору пойдёт белая кошка, Шарик будет лаять.

Запищите номера верных утверждений без пробелов и запятых.

Ответ _______________________________

14. Вычислите площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром, равным 1.

Ответ _______________________________

 

 

2 вариант

Часть 1

Выполните задания и обведите номер верного ответа в кружок

1. Найдите значение числового выражения:

1237 – (69 + 1037)

1) 141        2) 269        3) 131        4) 2205

2. В каком из следующих примеров правильно выполнено сравнение значений двух выражений?

а) 1234 – 415 < 1235 – 416         б) 1764 – 767 > 1764 – 768

1) только а)       2) только б)        3) а) и б)        4) ни а), ни б)

3. Какое число соответствует точке В на числовом луче?

 

 

1)          2) 3           3)          4) 3,7

4. Какое число надо разделить на 7, чтобы получить в частном 306 и остаток 6?

1) 2136       2) 41       3) 2148      4) 44

5. Найдите длину садового участка прямоугольной формы, если его площадь равна 3 га, а ширина 150 м.

1) 50 м      2) 200 м       3) 2 км      4) 20 м

6. Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 5,2, а вычитаемое увеличить на 0,8?

1) увеличится на 4,4       3) уменьшится на 4,4

2) увеличится на 6        4) уменьшится на 6

7. Расстояние между городами 150 км. Турист проехал этого расстояния. Какой путь ему осталось преодолеть?

1) 90 км      2) 60 км      3) 30 км      4) 20 км

8. Мама испекла 16 пирожков с вареньем, это на 7 пирожков меньше, чем с мясом. Сколько всего пирожков испекла мама?

1) 30 пирожков         2) 25 пирожков     3) 23 пирожка     4) 39 пирожков

9. Объем комнаты 60 м3. Высота комнаты 3 м, ширина 4 м. найдите длину комнаты.

1) 720 м     2) 5 м     3) 80 м     4) 45 м

10. Упростите выражение 0,6 + 1,4а – а

1) 1     2) 2      3) а      4) 0,6 + 0,4а

Часть 2

Выполните задания и запишите ответ

11. Турист планировал пройти маршрут за 4 часа, но первую половину пути он шел в 2 раза быстрее, чем планировал, а вторую – в 2 раза медленнее. За какое время турист прошел весь маршрут?

Ответ _______________________________

12. Расстояние 24 км по течению реки лодка проплывала за 3 часа, а против течения реки – за 4 часа. Найдите скорость течения реки.

Ответ _______________________________

13. Кот Мурзик, живущий в квартире у девочки Оли, обязательно мяукает, если кто – нибудь постучит в дверь.

Выберите верные утверждения, которые следуют из данной информации.

1) Если Мурзик мяукает, то кто – то стучит в дверь.

2) Если в дверь не стучат, то Мурзик не мяукает.

3) Если в дверь постучит Оля, то Мурзик замяукает.

4) Если Мурзик молчит, значит, в дверь не стучат.

 

Запищите номера верных утверждений без пробелов и запятых.

Ответ _______________________________

14. Вычислите площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром, равным 1.

Ответ _______________________________

 


Итоговый тест для учащихся 5 класска
DOCX / 67.06 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai