Составьте схему наук о природе география 5 класс домогацких: Как составить схему наук о природе, 5 класс география?

Содержание

Что такое география? Отличие географии в древности от современной



Вспомните:

1. Какие науки изучают землю?

Ответ: Минералогия, геохимия, вулканология, тектоника и пр.

2. Зачем человеку необходимо изучать Землю?

Ответ: Земная кора является источником разнообразных полезных ископаемых

Как вы думаете:

1. Могла ли наука география получить другое название?

Ответ: Нет, не могла бы, так как «география» в переводе с древнегреческого означает «землеописание».

Проверим знания:

1. Как переводится с греческого на русский язык слово «география»?

Ответ: Переводится как «землеописание»

2. С каким событием связано появление слово «география»?

Ответ: Книгу с таким названием написал Эратосфен из города Кирена в 3 веке н.

э. Она рассказала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря. Эратосфен описал эти земли, отсюда и название этой книги – «География».

3. Почему географию называют древней наукой?

Ответ: С далеких времен человек старался описать землю, на которой он живет.

4. Чем занимается современная география?

Ответ: Современная география – это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живет и развивается.

А теперь более сложные вопросы:

1. Чем отличается география в древности от современной географии?

Ответ: Наука нашего времени уже не ограничивается одним описанием. Современная география не только описывает, но и объясняет. Она наряду с описанием объясняет происхождение географических явлений, устанавливает причины, взаимосвязь, закономерность географических процессов.

От теории к практике:

Составьте схему наук о природе.

КТП по географии 5 класс

Утверждаю Рассмотрено

Директор МБОУ «СШ № 43» на заседании МО

__________________________ протокол № _______

«_______» ________________ 20____г. от «____» _______20___г.

Календарно — тематическое планирование уроков по географии

Класс: 5

Учитель: Шнуркова Алёна Сергеевна

Количество часов

Период обучения (четверть, полугодие, год)

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Всего часов 34;

в неделю 1 ч.

8

8

10

8

34

Планирование:

Составлено на основе: Домогацких Е. М., Алексеевский Н.И., «География» 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М: Русское слово, 2013

Дополнительная: Атлас. Введение в географию. 5 класс.

Иваново, 2019

№п/п

Тема урока

Содержание образования

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание/

Примечание

Практическая работа

Дата проведения

По плану

Тема 1. Введение(2 часа)

1.

1.1

Что такое география?

География как наука. Предмет географии.

Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли;

уметь организовывать аблюдена за погодой

§1. Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

Составление схемы наук о природе.

05.09

2.

1.2

Методы географических исследований

Методы географических исследований: описательный, картографический Космические методы. Источники географических знаний.

Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы;

уметь организовывать аблюдена за погодой.

§2. Составить список источников информации.Вести дневник наблюдений за погодой.

Организация наблюдения за погодой.

12.09

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

3.

2.1

От плоской Земли к земному шару.

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена.

Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара,эллипсоид,полярный радиус, экваториальный радиус, уметь организовывать аблюдена за погодой

§ 3. Закончить оформление таблицы по итогам опыта получении тени. Вести дневник наблюдений за погодой

19.09

4.

2.2

Форма, размеры и движение Земли.

Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара.

Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; уметь организовывать аблюдена за погодой

§4. Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор.

Вести дневник наблюдений за погодой.

26.09

5.

2. 3

Глобус и карта.

Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки.

Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности ; уметь организовывать аблюдена за погодой.

§5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности.

Вести дневник наблюдений за погодой.

03.10

6.

2.4

Ориентирование на местности.

Компас. Ориентирование на местности.

Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. Уметь организовывать аблюдена за погодой.

§6. Повторить §§3 – 6. Вести дневник наблюдений за погодой.

Определение с помощью компаса сторон горизонта.

10.10

7.

2.5

Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение».

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. Уметь организовывать аблюдена за погодой.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

17.10

Тема 3. История географических открытий (14 часов)

8.

3.1

По следам путешественников каменного века

Путешествия первобытного человека.

Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики».

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности, ;уметь организовывать наблюдение за погодой.

§7. Найти на географической карте Тихий океан и Южную Америку и подписать на контурной карте мира эти названия.

Вести дневник наблюдений за погодой.

24.10

9.

3.2

Путешественники древности

Плавания финикийцев вокруг Африки. География. Древней Греции. Путешествие Пифея.

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§8 Подписать на контурной карте все объекты, упомянутые в тексте.

Вести дневник наблюдений за погодой.

07.11

10.

3.3

Путешествия морских народов.

Географические открытия викингов.

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий морскими народами; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§9Составить простой план параграфа.

Вести дневник наблюдений за погодой.

14.11

11.

3.4

Первые европейцы на краю Азии.

Путешествие Марко Поло.

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий вропейцами в Азию; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§10. Используя ключевые слова текста параграфа, составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло.

Вести дневник наблюдений за погодой.

21.11

12.

3.5

Хождение за три моря.

Хождение за три моря.

Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина;

уметь организовывать наблюдение за погодой.

§11 Проанализировать материалы предыдущих параграфов и ответить на вопрос: «Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Афанасия Никитина?» Вести дневник наблюдений за погодой.

28.11

13.

3.6.

Морской путь в Индию.

Генрих Мореплаватель – великий организатор. Васко да Гама.

Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§12. Проанализировать содержание параграфа и ответить на вопрос: «Можно ли считать принца Генриха Мореплавателя первооткрывателем морского пути в Индию?»Вести дневник наблюдений за погодой.

05.12

14.

3.7

Открытие Америки.

Замысел Колумба. Плавание на запад. Имя материка.

Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§13. По картам атласа определить, какой океан пересек Христофор Колумб во время своего путешествия в поисках западного пути в Индию?

Вести дневник наблюдений за погодой.

Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

12.12

15.

3.8

Первое кругосветное плавание.

Адмирал Магеллан. Капитан Элькано.

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§14 По картам атласа определить, возможно ли кругосветное путешествие по суше? Ответ обосновать.Вести дневник наблюдений за погодой.

19.12

16.

3.9

Открытие Южного материка.

Поиски Южной земли. Первое плавание Джеймса Кука. Кенгуру.

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§ 15. По картам атласа определить особенности неизвестного материкаво времена Джеймса Кука.Вести дневник наблюдений за погодой.

26.12

17.

3.10

Поиски Южной земли продолжаются.

Вдоль ледяного барьера. Негостеприимные Гавайи.

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§16

Подписать на контурной карте мира названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж. Кука.

Вести дневник наблюдений за погодой.

09.01

18.

3.11

Русские путешественники.

Роль русских исследований. «КоломбыРосские».

Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§17. Завершить работу по заполнению таблицы «Географическиие объекты, названные в честь русских первопроходцев».Вести дневник наблюдений за погодой.

Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

16.01

19.

3.12

Вокруг света под русским флагом.

Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; уметь организовывать наблюдение за погодой.

§ 17. Нанести на контурную карту Антарктиды путь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. Вести дневник наблюдений за погодой.

23.01

20.

3.13.

Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий»

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами.уметь организовывать наблюдение за погодой.

Вести дневник наблюдений за погодой.

30.01

21.

3.14

Урок коррекции знаний по теме раздела

«История географических открытий»

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами, уметь организовывать наблюдение за погодой.

Вести дневник наблюдений за погодой

06.02

Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов)

22.

4.1

Мировой океан и его части.

Мировой океан и его размеры. Сколько океанов и их отличия.

Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях.

§19, ответы на вопросы с.102.

Вести дневник наблюдений за погодой.

13.02

23.

4.2

Значение Мирового океана для природы и человека.

Жизнь в Мировом океане, отличие живых организмов, населяющих Мировой океан, значение Мирового океана.

Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении

§20, ответы на вопросы с.106.

Работа в контурной карте – нанести материки и океаны.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Обозначение на к/к материков и океанов.

20.02

24.

4.3

Путешествие по Евразии.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка.

§21, ответы на вопросы с.113.

Работа в контурной карте – нанести крупные государства.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Обозначение на к/к крупнейших государств материка.

27.02

25.

4.4

Путешествие по Африке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «рекордсмены» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка.

§22, ответы на вопросы с.119.

Заполнить таблицу по живым организмам.

Вести дневник наблюдений за погодой.

05.03

26.

4.5

Путешествие по Северной Америке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка.

§23, ответы на вопросы с.125.

Нанести на контурную карту государства Северной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.

12.03

27.

4.6

Путешествие по Южной Америке.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные «уникумы» материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки.

§24, ответы на вопросы с.131.

Нанести на контурную карту государства Южной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.

19.03

28.

4.7

Путешествие по Австралии.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии.

§25, ответы на вопросы с.137.

Обозначить на контурной карте природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Организация фенологических наблюдена в природе.

02.04

29.

4.8

Путешествие по Антарктиде.

Размеры и географическое положение материка, разнообразие природы материка, природные эндемики материка.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды.

§26, ответы на вопросы с.142.

Обозначить на контурной карте природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой.

09.04

30.

4.9

Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля»

См. уроки 21-29

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различнымиКИМами

Вести дневник наблюдения за погодой

16. 04

31.

4.10

Урок коррекции знаний по теме «Путешествие по планете Земля»

См. уроки 21-29

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различнымиКИМами

Вести дневник наблюдений за погодой.

23.04

Тема 5. Природа Земли (2 часа)

32.

5.1

Что такое природа

Понятие природа, «объект» природы, отличия объектов природы от объектов, созданных человеком.

Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком.

Вести дневник наблюдений за погодой.

30.04

33.

5.2

Оболочки Земли

Понятие оболочки Земли, какие бывают оболочки и в чем их отличие друг от друга. Взаимодействие оболочек Земли.

Раскрывать значение оболочек Земли.

Вести дневник наблюдений за погодой.

07.05

34.

Урок обобщения и контроля за курс 5 класса. Урок коррекции знаний за курс 5 класса.

См. разделы курса

См. разделы курса

Вести дневник наблюдений за погодой.

14.05

Науки о природе — урок. География, 5 класс.

Название науки происходит от греческих слов «астер, астрон» — «звезда» и «номос» — «обычай, установление, закон».

Астрономия — это наука, которая занимается изучением строения Вселенной и всех небесных тел.

 

 

Астрономия изучает планеты, звёзды, кометы, астероиды, метеориты и другие космические тела. Астрономия — одна из древнейших и старейших наук. По расположению созвездий первые земледельцы определяли поры года. Кочевые племена ориентировались по Солнцу и звёздам во время своих путешествий. И сегодня астрономия разгадывает всё новые и новые загадки нашей Вселенной.

Слово «физис» с древнегреческого языка означает «природа».

Физика — это наука, которая изучает все явления, происходящие в неживой природе.

 

 

Физические явлению окружают нас повсюду. Движение, нагревание и охлаждение тел, электричество, свет, звук — всё это физические явления. Благодаря науке физике, мы знаем причины возникновения эха, грома, молнии, радуги и других явлений.

 

Физика помогла изобрести то, без чего не представляет себе жизнь современный человек: автомобиль, самолёт, телевизор, холодильник, микроволновую печь, компьютер, мобильный телефон и т. д.

Греческое слово «химевсис» переводится как «смешивание».

Химия — наука, которая изучает вещества и их превращения.

 

 

С помощью химии люди получают вещества, обладающие нужными свойствами. Эти вещества человек затем использует в быту и своей хозяйственной деятельности.

География (от др.-греч. γεω — «земля»,  γραφо — «пишу») — наука, которая изучает поверхность Земли и всё что на ней расположено.

 

 

Объектами географии являются: континенты и океаны, моря и острова, реки и озёра, горы и равнины, государства, города и деревни. Также география изучает население и его хозяйственную деятельность.

Название науки произошло от древнегреческих слов βίος — «жизнь» и λόγος — «учение, наука».

Биология — это наука о живых существах и их взаимодействии с окружающей средой.

 

 

Биология изучает разнообразные живые существа на нашей планете: животных и растения, грибы и бактерии, а также человека. Биология рассказывает нам о видах живых организмов, их строении, развитии и размножении, о том как они взаимодействуют друг с другом и объектами неживой природы.

Экология

Древнегреческих слово οἶκος переводится как «дом, жилище, имущество».

Экология — это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с объектами неживой природы, о взаимодействии людей с окружающей средой.

 

 

Знания по экологии помогут каждому человеку научиться беречь природу — наш общий дом.

План урока географии Африки | Study.com

Продолжительность

От 1 до 1,5 часов

Стандарты учебной программы

  • CCSS.ELA-LITERACY.RH.6-8.2

Определить основные идеи или информацию из первичного или вторичного источника; предоставить точное изложение источника, отличное от предшествующих знаний или мнений.

  • CCSS.ELA-LITERACY.RH.6-8.7

Объедините визуальную информацию (например, в диаграммах, графиках, фотографиях, видео или картах) с другой информацией в печатных и цифровых текстах.

  • CCSS.ELA-LITERACY.RH.6-8.9

Анализ взаимосвязи между первичным и вторичным источником по одной и той же теме.

Материалы

  • Бумажные экземпляры учебника по географии Африки, по одному на каждого учащегося
  • Рабочий лист, созданный с использованием викторины урока из связанного текстового урока
  • Фотокопии чистых карт Африки
  • Цветные карандаши
  • Подробная карта Африки

Инструкции

  • Начните с показа классу пустой карты Африканского континента.
    • Кто может идентифицировать этот массив суши?
    • Какие водоемы окружают этот массив суши?
    • Как вы думаете, сколько людей живет в этой части мира?
  • Раздайте учащимся бумажные экземпляры учебника по географии Африки.
  • Попросите класс прочитать введение «Где в мире находится Африка?» и «Каково это в Африке?» разделы текстового урока.
    • Правильно ли определен массив суши в классе как Африканский континент?
    • Правильно ли определены окружающие Африку водоемы?
    • Кто-нибудь приблизился к цифре населения Африки в 1 миллиард?
    • Как вы думаете, какие типы географических объектов существуют на этом массиве суши?
  • Теперь пусть класс прочитает оставшуюся часть текстового урока, подчеркивая основные города и достопримечательности на своих листах по мере чтения.
    • Сколько мест, упомянутых в текстовом уроке, были вам уже знакомы?
    • Кого-нибудь удивил разнообразный географический состав этого региона?
  • Раздайте рабочий лист и предложите учащимся самостоятельно заполнить его.
  • Прежде чем продолжить, просмотрите вместе с классом вопросы и ответы из рабочего листа.

Задание

  • Раздайте ксерокопии чистых карт Африки.
  • Предложите учащимся использовать цветные карандаши, чтобы заполнить свои карты всеми достопримечательностями, которые они подчеркнули в текстовом уроке. Они должны использовать штриховку, чтобы различать разные регионы, а также обозначать водоемы, окружающие Африку.
  • Когда учащиеся закончат заполнять свои карты основными особенностями Африки, попросите их поменяться картами с одноклассником.
  • Предложите учащимся проверить работу своего сверстника на точность.
  • Когда учащиеся просмотрят работу своего одноклассника, пусть они снова соберутся, чтобы обсудить любые необходимые изменения в своих картах.
  • Наконец, рассмотрите вместе с классом подробную карту Африки, привлекая внимание учащихся к каждому региону, когда они сравнивают его с тем, что они нарисовали на своих картах.

Добавочный номер

  • Совершите виртуальную экскурсию по различным регионам Африки.
  • Предложите учащимся исследовать и сообщить об одной важной достопримечательности Африки.

рабочих листов по географии и онлайн-упражнений

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Класс/уровень: Возраст: 34567812131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

География.

Преподайте детям важные уроки географии с помощью коллекции JumpStart бесплатных рабочих листов по географии для печати.Ищете больше ресурсов по общественным наукам для детей? Ознакомьтесь с этими распечатанными заданиями по географии, рабочими листами по обществознанию и заданиями по обществознанию для разных классов и возрастов.

Что такое география?

География — важная социальная, а также естественная наука, изучающая поверхность Земли — ее физические характеристики, а также то, как мир природы влияет на людей. Люди, изучающие географию, известны как географы. Некоторые географы предпочитают изучать географию как естественную науку — к этим дисциплинам относятся экология окружающей среды, климатология, дистанционное зондирование и геоморфология.Другие склоняются к изучению географии, поскольку она относится к изучению людей и культур по отношению к географии.

Рабочие листы по географии

География для детей проста, но интересна. Преподайте детям важные уроки географии с помощью коллекции JumpStart бесплатных рабочих листов по географии, которые можно распечатать. Удобные как для родителей, так и для учителей, эти рабочие листы можно использовать как в классе, так и дома!

Рабочие листы по географии для детей

Детям так много нужно узнать о большом, необъятном мире, в котором они живут! Рабочие листы по географии дадут детям возможность узнать больше обо всех различных аспектах, которые охватывает предмет.Наши веселые рабочие листы по географии охватывают все, от физической географии до географии человека!

Забавные, бесплатные и печатные рабочие листы по географии

От изучения штатов и столиц до интересных и забавных фактов о разных городах — многое входит в учебную программу по географии. Вы можете найти множество этих рабочих листов в Интернете для детей всех классов. Очень важно дать детям глубокое понимание рассматриваемой темы, прежде чем давать им рабочие листы для решения.

География помогает детям лучше понять окружающий мир, окружающую среду, атмосферу, флору и фауну и многое другое! Большинство наших рабочих листов интерактивны и забавны, а многие из них также можно использовать для проверки понимания малышами определенных тем.

География межпоколенческой социальной мобильности в Великобритании

Мы определяем результат межпоколенческой социальной мобильности с точки зрения индивидуального опыта лишения соседства, D .{K}{N}_{{jk}}{D}_{k}/{N}_{j}$$

(1)

С оговорками, \({\bar{D}}_{j}\,\) принимается для проявления результата межпоколенческой социальной мобильности семейной группы j , предполагая ее прямое соответствие среднему качеству районов, в которых члены семейной группы живут. Мы предсказываем качество любого района k , \({\hat{D}}_{k}\,\) как усредненный показатель депривации его N жителей, взятых из любой из J давно оседлых семей. {J}{N}_{{jk},(ty)}{\bar{D}} _{j,t}/{N}_{k,(ty)}$$

(3)

В мире, где нет межпоколенческих разногласий по поводу социальной мобильности, любые географические вариации в \({\hat{D}}_{k}\) будут локальными и объясняться селитебной фильтрацией, например, богатых более поздних стадий жизни домохозяйства.Вероятно, в отдаленные исторические периоды будет мало локальных паттернов, учитывая более короткую продолжительность жизни и ограниченную мобильность проживания. Чтобы предвосхитить наши эмпирические результаты путем сопоставления данных о населении переписи 1851 г. с сегодняшним днем, \({\hat{D}}_{k,1851}\) оказывается, что он имеет очень сильную региональную географию, в то время как современная Day (2016) \({\hat{D}}_{k,2016}\) выявляет менее выраженную, но отчетливую региональную модель, в которой миграция населения смягчила некоторые структурные межпоколенческие неравенства.Мы предполагаем, что историческая связь проживания семьи предков с Лондоном является важным предиктором наблюдаемой сегодня межпоколенческой вариации \({\bar{D}}_{j}\).

Современное семейное групповое неравенство результатов

Фундаментальной предпосылкой нашего анализа является то, что качество района, измеряемое IMD, отражает располагаемые и постоянные доходы жителей. В соответствии с нашей нулевой гипотезой мы не ожидаем никакой связи между IMD семейной группы и качеством района.Точная географическая привязка каждого взрослого, включенного в реестр потребителей 2016 года, позволяет проверить эту гипотезу путем присвоения (по шкале района) гармонизированных оценок IMD нижнего слоя Super Output Area (LSOA) каждому взрослому жителю, а затем усреднения этих оценок для каждой семейной группы.

На рисунке 2а показано, что средние значения 13 378 давно установленных фамилий далеки от единообразия и вместо этого связаны с резко различающимися условиями соседства в диапазоне 40–60.Общее среднее значение 52,89 для этих давно сложившихся семейных групп выше среднего зонального значения в Великобритании (для Смита оно равно 50,65), но средние баллы для 23,84 % имен ниже 50. На рис. 2b представлена ​​выдержка из распределения населения, в том числе фамилии, которые отображены на рис. 1. Наблюдение, что членство в семейной группе имеет идентифицируемую связь с неравенством между поколениями, согласуется с историческими исследованиями, устанавливающими, что определенные семейные группы создают, поддерживают и передают высокий уровень человеческого и социального капитала через поколения 90 187 13 .Свидетельством рис. 2а является то, что эти различия пронизывают все семейные эшелоны — по-видимому, независимо от каких-либо требований общего происхождения. Межквартильные диапазоны указывают на удивительно постоянную вариацию результатов между оценками семейных групп независимо от количества носителей и их симметрии относительно среднего значения, указывают на аналогичные диапазоны результатов для каждой семейной группы. Мы утверждаем, что изменчивость средних значений в масштабах всего населения в значительной степени возникает из-за исторической географии различных семейных групп. Наш предварительный анализ имен, составляющих верхние и нижние хвосты распределения, показывает, что они в основном включают характерные локально сконцентрированные имена с довольно небольшим числом носителей, но наша основная задача — изучить общие характеристики населения.

Рис. 2: Распределение фамилий по среднему индексу множественной депривации (IMD).

a Средние баллы IMD и межквартильные диапазоны для 13 378 давно существующих фамилий со 100 или более носителями в 1851 г. и 200 или более взрослыми носителями в 2016 г., ранжированные от наименее до наиболее обездоленных; b имен, извлеченных из наименее бедных, средних и наиболее бедных частей распределения.Столбцы отображают межквартильные размахи (IQR) относительно средних значений IMD. Количество взрослых носителей имени (n) в 2016 году в ( b ) составляет 677 (Офер), 513 (Бломфилд), 524 (Фаули), 613 (Питер), 424 930 (Джонс), 295 271 (Уильямс), 550 878 ( Смит), 260 944 (Браун), 562 (Блейкли), 3756 (Макфи), 7096 (Дейли) и 3079 (МакШейн).

Мы ожидаем, что относительно неблагополучные семейные группы будут, как правило, жить в крайне неблагополучных районах, и наоборот. Процентильные баллы IMD «семейной группы» (\(\bar{D}\) в уравнении.(1)) усредняются по всем взрослым членам давно сложившихся семейных групп в каждом районе (LSOA), чтобы оценить \({\hat{D}}_{k}\) в уравнении. (2). Усредненные значения LSOA, показанные на рис. 3, представляют собой комбинированное влияние оценок, относящихся к членам семейной группы, которые либо мигрировали, либо остались в районах своих предков. Они в подавляющем большинстве случаев превышают общее среднее значение 50,43, хотя в Англии и Уэльсе существует общее разделение между севером и югом, а наименее бедные оценки в Шотландии находятся к северу от ее центральной низменности.Самые низкие оценки сосредоточены в центре мегаполисов, особенно в северной Англии и южной Шотландии. МНК-регрессия оценок IMD семейной группы по сравнению с наблюдаемыми согласованными оценками IMD дает значительную положительную связь (скорректированные R 2 = 0,144, p = 0,000, точка пересечения = -630,515, коэффициент = 13,200).

Рис. 3: Смоделированные показатели множественной депривации (IMD).

Смоделированные в 2016 году процентильные баллы LSOA IMD, рассчитанные как средние «семейные баллы IMD» всех жителей, взятые из давно установленных фамилий.Существует характерная закономерность, согласно которой юго-запад Англии имеет в среднем более высокий смоделированный показатель IMD, чем остальная часть Великобритании.

Модели неравенства между поколениями

Затем мы присваиваем каждому человеку в переписи 1851 года его семейную группу «будущий IMD» балл. Это указывает на то, что совокупный человеческий и социальный капитал, который каждый человек в среднем отдает своим потомкам, кристаллизуется в районах, в которых будут жить их потомки. Затем они суммируются и усредняются для каждого согласованного исторического прихода, чтобы измерить будущие траектории соседства, которые каждый приход передаст потомкам (\({\hat{D}}_{k,(t-y)}\) в уравнении(3)).

Нанесенные на карту результаты (рис. 4) показывают очень четкое «разделение север-юг» в Англии, ограниченное Девоном на западе, и линию, проходящую на северо-восток между эстуарием Северн и рекой Уош. Градиент с востока на запад составляет также очевиден в Шотландии, где восточные районы в будущем столкнутся с таким же высоким уровнем трудностей, как и промышленные районы девятнадцатого века Ливерпуля, Манчестера, Нортумберленда и побережья Файлд. В южном регионе оценки, связанные с Лондоном, ниже среднего, что отражает полное сочетание давно укоренившихся имен, уже найденных там в 1851 году.На рис. 4 представлена ​​более яркая и более дивергентная картина по всей Великобритании, чем на рис. 3, и демонстрируется сильная концентрация благоприятных возможностей для разных поколений на юге и востоке Англии и Уэльса. Дальнейший анализ (см. Дополнительный рисунок 2) подтверждает, что эти модели сохраняются, когда будущие оценки IMD рассчитываются с использованием исторических данных переписи населения 1861, 1881, 1891 и 1901 годов из коллекции I-CeM.

Рис. 4: Показатели будущего индекса множественной депривации (IMD).

1851 смоделировал согласованные процентильные баллы IMD округа, рассчитанные как средние «семейные баллы IMD» всех жителей с давно установленными фамилиями.На карте виден ярко выраженный «раздел между севером и югом» между юго-западом Англии и остальной частью Великобритании.

После согласования географии приходов 1851 года с современными LSOA мы регрессируем последнее против первого. Результаты указывают на очень слабую, но значимую связь ( R 2 = 0,034 , p = 0,000, точка пересечения = -89,117, коэффициент = 2,802). Остатки имеют значительную пространственную зависимость, и географически взвешенная регрессия 16 (GWR) с адаптивными полосами пропускания дает псевдо-R 2 , равную 0.548 и более сильная связь (средний стандартизованный отрезок = 0,035, средний стандартизованный коэффициент = 0,128).

Пожизненные мигранты, живущие в Лондоне, и будущие результаты IMD

Переход между историческим рис. 4 и ослабленными современными различиями на рис. 3, вероятно, был достигнут за счет чистой миграции с севера на юг, как задокументировано, среди прочего, Шюрером и Дэем. 17 . В этом отношении устойчивая историческая модель Англии и Уэльса тесно связана с моделью Шюрера и Дэя (там же: рис.7) картирование мест рождения мигрантов в Лондоне в первом поколении, выраженное в долях всех рождений в исходных округах, зарегистрированных в переписи 1851 г. в Англии и Уэльсе. (Шотландская перепись не зафиксировала приход рождения). Хотя этот показатель является асинхронным (числитель приходских мигрантов в первом поколении по определению относится к другим лицам, чем знаменатель подсчета рождений), его можно рассматривать как суммарный показатель связи со столицей, измеряемый как результат осведомленности и возможности мигрировать.

Установление статистической взаимосвязи между историческими миграционными потоками и современными трудностями (IMD) требует сопоставления исторической модели границ приходов с современными LSOA: стандартизированные родовые приходы I-CeM не связаны ни с одним из двух доступных наборов. постоянных приходов. Поэтому мы создаем поиск наилучшего соответствия между двумя зональными схемами, сопоставляя строки родовых округов с именами согласованных приходов. Результатом полного процесса назначения является список общего числа лиц, родившихся в каждом англо-валлийском округе и проживавших в Лондоне в 1851 году, а также общее число рождений в каждом из этих районов в 1851 году (см.5).

Рис. 5: Пожизненные мигранты, проживающие в Лондоне.

1851 пожизненных мигрантов, проживающих в Лондоне по английским/валлийским регистрационным округам, в процентах от тех, кто родился в этом месте (по Шюреру и Дню 17 : рис. 7).

Используя гармонизированные приходы Англии и Уэльса в качестве единиц анализа, МНК-регрессия наблюдаемого IMD по сравнению с долей пожизненных приходских мигрантов, проживающих в Лондоне, дает очень слабую, но значимую связь ( R 2 = 0.004, p = 0,000, точка пересечения = 56,787, коэффициент = 0,202). Существует очевидная пространственная зависимость в остатках, и результаты многоканального GWR указывают на умеренно сильную связь с псевдо- R 2 , равной 0,564 (средний стандартизованный отрезок = 1296,764, средний стандартизованный коэффициент = 1395,247).

[PDF] география терм 3 5 класс

Скачать география терм 3 5 класс…

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ – ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ТЕМА:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ: География Погода, климат и растительность Южной Африки 15 часов

ДАТА: С ____________ ПО ___________ СОДЕРЖАНИЕ / ПОНЯТИЯ:

КЛАСС ТЕРМИН

5 3

NR

Периоды ОВ: ___

Погода — 3 часа

1.Элементы погоды – температура, ветер, облачность, осадки: ДАТА: С ____________ ПО ___________

2.Осадки – дождь, град и снег:

НР. Периоды OF: ____

(Изготовление дождемера является рекомендуемой деятельностью)

ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. OF периоды: ____

3.Как можно измерить температуру и дождь (инструменты и единицы измерения): (Это независимое исследование является проектом для формальной оценки. Представить этот проект в начале срока для представления позже в сроке. Он не должен занимать много формального времени в классе. Однако потребуется некоторое время для объяснения и мониторинга проекта.)

ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. Периоды ОВ: ____

4.Определение и описание направления ветра: ДАТА: С ____________ ПО ___________

НР. ОФ периодов: ____

5. Погодные карты в СМИ (газеты и телевидение): ДАТА: С ____________ ПО ___________

НР.OF периоды: ____

6.Как погода влияет на повседневную жизнь людей: ДАТА: С ____________ ПО ___________

География 5 класс 3 семестр

NR. OF периоды: ____

1

WORDBANK: 1.Элементы погоды – температура, ветер, облачность, осадки:

2.Осадки – дождь, град и снег:

3.Как можно измерить температуру и дождь ( инструменты и единицы измерения):

ОЦЕНКА (обозначьте крестиком)

 Картографические навыки

Формальная оценка:  Тест  Экзамен  Обработка данных  Контекстный анализ  Исследование/исследование  Изучение конкретного случая  Творческий ответ

Неформальное оценивание:  Занятия в классе  Домашнее задание  Рабочий лист  Инструменты оценивания тестов: Меморандум

Рубрика

4. Направление ветра:

5. Карты погоды в СМИ (газеты и телевидение):

6. Как погода влияет на повседневную жизнь людей:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: 1. Элементы погоды – температура, ветер, облачность, осадки :

ЦЕЛИ 2.Осадки – дождь, град и снег:

Учебная программа по географии направлена ​​на развитие учащихся, которые: Интересуются миром, в котором они живут. Имеют хорошие общие знания о местах и ​​природных силах, действующих на Земле.

География 5 класс 3 семестр

2

НАВЫКИ

3.Как можно измерить температуру и дождь (приборы и единицы измерения):

Понимать взаимодействие между обществом и природной средой. Думайте независимо и подкрепляйте свои идеи прочными знаниями. Заботьтесь о своей планете и благополучии всех, кто на ней живет. Понимать и работать с различными источниками, включая карты, данные и фотографии. Наблюдайте и взаимодействуйте с явлениями в их собственном окружении. Узнайте о местах, людях, событиях и проблемах, используя различные источники. Обменивайтесь идеями и информацией.

4.Направление ветра:

Принимайте взвешенные решения и предпринимайте соответствующие действия.

КТО ОЦЕНИВАЕТ? 5. Карты погоды в СМИ (газеты и телевидение): Элементы

Осадки

Как измеряются?

Направления ветра

Карты

Карты

Affects

Affects

6. Как-то погода влияет на повседневную жизнь людей:

Группа

Peer

Мероприятия учащихся:

Элементы ресурсов

1.Элементы погоды – температура, ветер, облачность, осадки:

Осадки

Как измеряется?

Направления ветра

Карты

Карты

Affects

Карты учебника

Учебные книги / Atlas / Globe

Активный лист

— Дождь, Град и Снег:

Фотографии / Фото иллюстрации Газеты и журналы

География Срок 3

3

3.Как можно измерить температуру и дождь (приборы и единицы измерения):

Другие

РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ/ДИФФЕРЕНЦИИ 4. Направление ветра:

5. Карты погоды в СМИ (газеты и телевидение):

6. Как погода влияет на повседневную жизнь людей:

География 5 класс 3 семестр

4

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ – ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ПЛАН ЗАНЯТИЙ : География ТЕМА: Погода, климат и растительность Южной Африки 15 часов ДАТА ОЦЕНКИ: С ____________ ДО ___________ NR. ОП периодов: ___ СРОК

5 3

СОДЕРЖАНИЕ / ПОНЯТИЯ: Наблюдение и запись погоды (Самостоятельный проект) — 2 часа 1.Наблюдайте и записывайте ежедневную погоду в течение двухнедельного периода: ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. OF периоды: ____

2. Отчет о температуре, облачности, осадках и ветре, используя такие термины, как жарко, тепло, холодно, прохладно, облачно, переменная облачность, ясно, сухо, влажно и ветрено: (Учащиеся, имеющие доступ к приборам (таких как термометр и дождемер) должны использовать их и фиксировать свои результаты с использованием графиков, где это уместно. Другие должны давать описательные наблюдения. Всем учащимся рекомендуется рисовать символы для данных терминов в ежедневном календаре.)

ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. Периоды ОВ: ____

3.Включить наблюдения за направлением ветра и погодными условиями за период наблюдений: ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. OF периоды: ____

4.Наблюдать и комментировать, как погода влияет на повседневную жизнь людей:

ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR.OF периоды: ____

WORDBANK: 1. Наблюдение и запись ежедневной погоды за двухнедельный период:

2. Отчет о температуре, облачности, осадках и ветре:

3. Наблюдения за направлением ветра и погодными условиями:

География 5 класс 3 семестр

(обозначьте крестиком) Формальная оценка:  Тест  Экзамен  Обработка данных  Контекстный анализ  Исследование/исследование  Пример из практики  Творческий ответ

5

ОЦЕНКА картографических навыков оценка:  Занятия в классе  Домашнее задание  Рабочий лист  Тест Инструменты оценки: Меморандум

Рубрика

4. Как погода влияет на повседневную жизнь людей:

ЦЕЛИ

НАВЫКИ

Учебная программа по географии направлена ​​на развитие учащихся, которые:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

Интересуются миром, в котором они живут. природные силы действуют на земле. Понимание взаимодействия между обществом и окружающей средой. Думайте независимо и подкрепляйте свои идеи прочными знаниями. Заботьтесь о своей планете и благополучии всех, кто на ней живет.Понимать и работать с различными источниками, включая карты, данные и фотографии. Наблюдайте и взаимодействуйте с явлениями в их собственном окружении.

(ПРИЛОЖИТЕ СКОПИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ИЗ ИСТОЧНИКОВ)

1.Наблюдайте и записывайте ежедневную погоду за двухнедельный период:

2.Отчет о температуре, облачности, осадках и ветре:

Узнайте о местах, людях , события и проблемы с использованием разных источников. Обменивайтесь идеями и информацией.

3. Наблюдения за направлением ветра и погодными условиями:

Принимать обоснованные решения и предпринимать соответствующие действия.

4. Как погода влияет на повседневную жизнь людей:

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Мероприятия учащихся: (приложить листы / мероприятия и меморандумы)

Ежедневная погода

отчет

Наблюдения

Погода погодное влияние

Учитель Самоустройство

1. Сохранить и записывать ежедневную погоду в течение двухнедельного периода:

Однокурсник

География 5 класс 3 триместр

6

2.Сводка по температуре, облачности, осадкам и ветру:

РЕСУРСЫ

3.Наблюдения за направлением ветра и погодными условиями:

Ежедневная погода

Отчет

Наблюдения

Влияние погоды

Учебник Карты/Атлас/Глобус Рабочий лист

4. Как погода влияет на повседневную жизнь людей:

Картинки/фотографии 9000 /Иллюстрации Газеты и журналы Прочие

РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ /ДИФФЕРЕНЗИАЦИЯ:

География 5 класс 3 семестр

7

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ – ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ПЛАН ЗАНЯТИЯ: ROMFDEGRA_____часы: Южная Африка: Погода, климат и растительность К ___________ НО. OF периоды: ___ СРОК

5 3

СОДЕРЖАНИЕ / ПОНЯТИЯ: Количество осадков — 2 часа 1. Количество осадков в Южной Африке (карта распределения):

ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. Периоды OF: ____

2. Характер осадков – лето/зима/весь год (карты; гистограммы для выбранных мест):

ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. OF периоды: ____

WORDBANK :

ОЦЕНКА (обозначьте х) Формальная оценка:  Тест  Экзамен  Данные – обработка  Контекстный – анализ  Расследование/исследование  Пример из практики  Творческий ответ

1.Количество осадков в Южной Африке:

2. Характер осадков:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

 Картографические навыки Неформальная оценка:  Занятия в классе  Домашнее задание )

1. Количество осадков в Южной Африке:

ЦЕЛИ Учебная программа по географии направлена ​​на развитие учащихся, которые: 2. Модели осадков: интересуются миром, в котором они живут. ЗАДАНИЯ: (ПРИЛОЖИТЕ РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ/ЗАДАНИЯ И МЕМОРАНДУМЫ)

Обладать хорошими общими знаниями о местах и ​​природных силах, действующих на Земле. Понимание взаимодействия между обществом и окружающей средой.

1. Количество осадков в Южной Африке:

Думайте независимо и подкрепляйте свои идеи основательными знаниями. Заботьтесь о своей планете и благополучии всех, кто на ней живет. Понимать и работать с различными источниками, включая карты, данные и фотографии.

2. Модели осадков:

Наблюдать за явлениями в их собственном окружении и взаимодействовать с ними. Узнайте о местах, людях, событиях и проблемах, используя различные источники.Обменивайтесь идеями и информацией. Принимайте обоснованные решения и предпринимайте соответствующие действия.

РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ/ДИФФЕРЕНЦИЯ:

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Дождевые дожди

Ожиговки

Учитель Самогрупп Peer

Resource Reaffall

Расположение Карта Учебника

/ Atlas / Глобус Деятельность Листовые фотографии / Фото / Иллюстрации Доставка прессы и журналы

Другое

География 5 Глава 5

Социальные НАУКИ – ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ПЛАН ЗАНЯТИЯ: География ТЕМА: Погода, климат и растительность Южной Африки 15 часов ДАТА ОЦЕНКИ:С ____________ ДО ___________ NR. ИЗ периодов: ___ СРОК СОДЕРЖАНИЕ / ПОНЯТИЯ: Климат — 3 часа 1.Разница между погодой и климатом : ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. OF периоды: ____

2. Различные типы климата в Южной Африке (жаркий, теплый, холодный, прохладный, сухой, влажный, влажный): ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. Периоды OF: ____

3.Климат собственной территории – лето и зима : Potchefstroom / Ventersdorp : ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. Периоды OF: ____

WORDBANK: 1.Разница между погодой и климатом:

2. Различные типы климата в Южной Африке (жаркий, теплый, холодный, прохладный, сухой, влажный, влажный):

ОЦЕНКА (Обозначьте крестиком) Формальная оценка:  Тест  Экзамен  Обработка данных  Контекстный анализ  Исследование/исследование  Тематическое исследование  Творческий ответ

3. Климат местности – лето и зима : Potchefstroom / Ventersdorp :

География 5 класс 3 семестр

10

Неформальные навыки Оценка:  Занятия в классе  Домашнее задание  Рабочий лист  Инструменты оценки теста: Меморандум

Рубрика

5 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

Разница между погодой и климатом :

НАВЫКИ

Учебная программа по географии направлена ​​на развитие учащихся, которые: Интересуются миром, в котором они живут. Имеют хорошие общие знания о местах и ​​природных силах, действующих на земле. Понимание взаимодействия между обществом и окружающей средой. Думайте независимо и подкрепляйте свои идеи прочными знаниями. Заботьтесь о своей планете и благополучии всех, кто на ней живет. Понимать и работать с различными источниками, включая карты, данные и фотографии.Наблюдайте и взаимодействуйте с явлениями в их собственном окружении.

2. Различные типы климата в Южной Африке (жаркий, теплый, холодный, прохладный, сухой, влажный, влажный):

3. Климат местности – лето и зима: Potchefstroom / Ventersdorp:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: ( ПРИЛОЖИТЕ РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ/ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И

Узнайте о местах, людях, событиях и проблемах, используя различные источники

МЕМОРАНДУМЫ)

Делитесь идеями и информацией.

1.Разница между погодой и климатом:

Принимайте обоснованные решения и предпринимайте соответствующие действия.

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Отличие

Виды

Собственный район Учитель Самостоятельный

2. Различные виды климата в Южной Африке (жаркий, теплый, холодный, прохладный, сухой, влажный, влажный):

Группа

РЕСУРСЫ 3.Климат собственного района — Лето и зима: potchefstroom / rentersdorp:

Разница

Виды

Виды

Собственная местность Карты учебника / ATLAS / Глобус Лист

Расширенные возможности / Дифференциация

Картинки / Фотографии / Иллюстрации Газеты и журналы и другие Географии 5 Срок 3

11

СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ – ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ПЛАН ЗАНЯТИЯ: География ТЕМА: Погода, климат и растительность Южной Африки 15 часов ДАТА ОЦЕНКИ:С ____________ ДО ___________ NR.OF периоды: ___ ТЕРМИН СОДЕРЖАНИЕ / ПОНЯТИЯ:

5 3

Естественная растительность — 3 часа

1.Понятие «естественная растительность»: ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. OF периоды: ____

2. Связи между естественной растительностью и климатом – примеры растений и адаптации к климату вокруг Южной Африки: ДАТА: С ____________ ПО ___________

NR. OF периоды: ____

3. Тематическое исследование – пастбища саванны: * Расположение в Южной Африке * Связь между климатом, естественной растительностью и дикой природой ДАТА: С ______ ПО ___________

NR.OF периоды: ____

WORDBANK:

ОЦЕНКА

1. Концепция «естественной растительности»:

2. Связь между естественной растительностью и климатом – примеры растений и адаптации к климату вокруг Южной Африки:

3. Саванна луга:

(Обозначьте знаком x) Формальная оценка:  Тест  Экзамен  Обработка данных  Контекстуальный анализ  Исследование/исследование  Пример из практики  Творческий ответ

 Инструменты оценки тестирования: Меморандум

Цели Учитель Организации: География 5 Срок 3

(приложить скопированные страницы из источников)

География учебная программа направлена ​​на развитие учащихся, которые:

12

Рубрика

навыки

1 .Понятие «естественной растительности»: им любопытно, в каком мире они живут. Имеют хорошие общие знания о местах и ​​природных силах, действующих на земле. Понимание взаимодействия между обществом и окружающей средой. Думайте независимо и подкрепляйте свои идеи прочными знаниями. Заботьтесь о своей планете и благополучии всех, кто на ней живет. Понимать и работать с различными источниками, включая карты, данные и фотографии. Наблюдайте и взаимодействуйте с явлениями в их собственном окружении.Узнайте о местах, людях, событиях и проблемах, используя различные источники.

2. Связь между естественной растительностью и климатом – примеры растений и адаптации к климату вокруг Южной Африки:

3. Луга саванны:

Делитесь идеями и информацией. Принимайте обоснованные решения и предпринимайте соответствующие действия.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: (ПРИЛОЖИТЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ/ЗАДАНИЯ И МЕМОРАНДУМЫ)

1. Концепция «естественной растительности»:

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Естественная растительность

Ссылки

Луга саванны

Учитель Сам

2. Связи между естественной растительностью и климатом – примеры растений и адаптации к климату вокруг Южной Африки:

Группа Peer

РЕСУРСЫ 3. Луга саванны:

Естественная растительность

Ссылки

Луга саванны

Учебник/Глобы/Карты/Атлас Лист активности

Расширенные возможности / Дифференциация

Фотографии / Фото / Иллюстрации / иллюстрации Географии и журналы Другие

География 5 Срок.

13

Социальные науки — Промежуточная фазовая Урок Урок: География Тема: Погода, климат и растительность Южной Африки 15 часов ДАТА:С ____________ ДО ___________

КЛАСС СРОК

5 3

NR.OF периоды: ___

СОДЕРЖАНИЕ / ПОНЯТИЯ: Повторение, формальное оценивание и т.д. — 3 часа ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

ОЦЕНКА (Обозначьте x) Формальное оценивание:  Тест  Экзамен  Данные — обработка  Контекст — анализ  Исследование/Исследование  Тес-исследование  Творческий ответ  Картографические навыки

Мероприятия учащихся:

Расширенные возможности / Разместимость

География 5 Срок. 3

14

Оценка Инструменты: Меморандум Рубрика

Класс 9 География Карта Работа Глава 5 Натуральная растительность и дикая природа

CBSE Класс 9 Работа с географической картой Глава 5 «Естественная растительность и дикая природа» является частью CBSE Класса 9 по составлению карт по социальным наукам.Здесь мы дали задание NCERT по географической карте 9 класса, главу 5 «Естественная растительность и дикая природа».

Доска КБСЭ
Учебник NCERT
Класс Класс 9
Субъект География общественных наук
Глава Глава 5
Название раздела Естественная растительность и дикая природа
Количество решенных вопросов 6
Категория Навыки работы с картой

Класс 9 География Работа с картой Глава 5 Естественная растительность и дикая природа

ИНДИЯ: естественная растительность

Естественная растительность в Индии включает тропические вечнозеленые леса, тропические лиственные леса, горные леса, мангровые леса и тропические колючие леса. На этой карте показана естественная растительность Индии.

Вопрос 1.
Найдите и подпишите следующие элементы на данной карте
1 Вечнозеленые тропические леса
2 Горные леса
3 Тропические колючие леса

Ответ:

Вопрос 2.
Объекты обозначены цифрами на данной политической карте Индии. Определите эти объекты с помощью следующей информации и напишите их правильные названия на линиях, отмеченных на карте.
1 Тип растительности
2 Тип растительности
3 Тип растительности

Ответ:

ИНДИЯ: заповедники дикой природы, птичьи заповедники и национальные парки

Индия является домом для нескольких сказочных заповедников дикой природы, птичьих заповедников и национальных парков, что делает эту страну раем для любителей природы.На карте показаны основные заповедники дикой природы, птичьи заповедники и национальные парки Индии.

Вопрос 3.
Особенности обозначены цифрами на данной политической карте Индии. Определите эти объекты с помощью следующей информации и напишите их правильные названия на линиях, отмеченных на карте.
1 Птичий заповедник в штате Тамил Наду.
2 Заповедник дикой природы в штате Керала.
3 Национальный парк в штате Джамму и Кашмир.
4 Заповедник дикой природы в Раджастхане.
5 Национальный парк в Асоме.

Ответ:
1. Птичий заповедник Ведантангал
2. Заповедник Перияр Вайлкфе
3. Национальный парк Дачигам
4. Заповедник Сариска
5. Национальный парк Казиранга

Вопрос 4.
Найдите и подпишите следующие объекты на данной карте
1 Птичий заповедник Ранганатитту.
2 Заповедник дикой природы Мудумалай.
3 Национальный парк Раджаджи
4 Национальный парк Бандипур.
5 Национальный парк Сандербан.

Ответ:

Вопрос 5.
Особенности отмечены цифрами на политической карте Индии. Определите эти объекты с помощью следующей информации и напишите их правильные названия на линиях, отмеченных на карте.
1 Национальный парк.
2 Заповедник дикой природы.
3 Наименее густонаселенная территория Линион в Индии.
4 Национальный парк в Одише.

Ответ:

Вопрос 6.
Найдите и обозначьте следующие элементы на данной карте соответствующими символами.
1 Штат с самым высоким уровнем грамотности.
2 Национальный парк Шивпури
3 Штат с самым низким уровнем грамотности
4 Национальный парк Канха

Ответ:

Мы надеемся, что данный CBSE Class 9 Geography Map Work Chapter 5 Natural Vegetation and Wildlife поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно NCERT Class 9 Geography Map Work Chapter 5 Natural Vegetation and Wildlife, оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Решения NCERT для класса 9 «География социальных наук», глава 5 «Естественная растительность и дикая природа»

Решения NCERT для класса 9 «География социальных наук», глава 5 «Естественная растительность и дикая природа»

Эти решения являются частью решений NCERT для социальных наук класса 9. Здесь мы предоставили решения NCERT для класса 9 по географии социальных наук, глава 5, естественная растительность и дикая природа.

Вопрос 1.
Выберите правильный ответ из четырех предложенных ниже:

(i) К какому из следующих типов растительности относится каучук?
Ans:
(a) Thndra
(b) Tidal
(c) Гималайский
(d) Вечнозеленый тропический
Ans:
(d) Вечнозеленый тропический

(ii) Деревья хинного дерева встречаются в районах с осадками более
(a) 100 см
(b) 50 см
(c) 70 см
(d) менее 50 см
Ответ:
(а) 100 см

(iii) В каком из следующих штатов находится Симлипальский биозаповедник?
(a) Пенджаб
(b) Дели
(c) Одиша
(d) Западная Бенгалия
Ответ:
(c) Одиша

(iv) Какой из перечисленных биозаповедников Индии не входит в мировую сеть биозаповедников?
(a) Манас
(b) Нилгири
(c) Маннарский залив
(d) Нанда Деви
Ответ:
(a) Манас

Вопрос 2.
Кратко ответьте на следующие вопросы.

(i) Дайте определение экосистеме.
Ответ:
Экосистема относится ко всем растениям, животным и людям, взаимозависимым и взаимосвязанным с

(ii) Какие факторы ответственны за распространение растений и животных в Индии?
Ответ:
Факторы, ответственные за распространение растений и животных в Индии:

Рельеф
(a) Земля: Характер земли влияет на тип растительности.Плоская земля предназначена для сельского хозяйства, холмистая земля способствует росту травы и лесов, где живут животные.
(b) Почва: Различные типы почв поддерживают различные типы растительности. Кактусы и колючие кустарники хорошо растут в пустыне, на заболоченных дельтовых почвах и конические деревья на склонах холмов.

Климат
(a) Температура влияет на типы растительности и ее рост. Рост деревьев различается в зависимости от того, где они расположены в горах.
(b) Изменение продолжительности солнечного света влияет на рост деревьев. Летом деревья растут быстрее, так как солнце светит дольше.
(c) Количество осадков: Районы с сильными дождями имеют более густую растительность, чем районы с меньшим количеством осадков. В регионах, где юго-западные летние муссоны вызывают проливные дожди, например, на наветренных склонах Западных Гат, наблюдается густой рост деревьев.

(iii) Что такое биозаповедник? Приведите два примера.
Ответ:
Биозаповедник – это экосистема, в которой есть растения и животные с необычными научными и природными инстинктами.Они сохраняются в естественной среде.

(iv) Назовите двух животных, обитающих в горных и тропических типах растительности.
Ответ:
Тибетская антилопа и кашмирский олень обитают в горной растительности. В тропических вечнозеленых лесах водятся летучие мыши и ленивцы, а в тропических лиственных лесах обитают змеи и черепахи.

Вопрос 3.
Различают:

(i) Флора и фауна
Ответ:
Слово «флора» используется для обозначения растений определенного региона или периода, а виды животных называются «фауной».

(ii) тропические вечнозеленые и лиственные леса.
Ответ:

Вечнозеленые тропические растения Леса встречаются в регионах

  • при очень сильных осадках, более 200 см осадков.
  • лесов выглядят зелеными круглый год, так как деревья сбрасывают листву в разное время года.
  • Растительность
  • богата, многоярусна и разнообразна.
  • коммерчески важных деревьев — это черное дерево, красное дерево, палисандр, каучук и хинное дерево.
  • деревьев высокие и имеют прямые стволы.

Лиственные леса также известны как муссонные леса.

  • Встречаются там, где количество осадков составляет от 70 см до 200 см.
  • В засушливое лето деревья сбрасывают листву примерно 6-8 недель.
  • Эти леса делятся на сухие и влажные лиственные леса.
  • Влажные лиственные леса встречаются в северо-восточных штатах, предгорьях Гималаев, Джаркханд, Западная Одиша,
  • Чхаттисгарх и восточные склоны Западных Гат.Важными деревьями являются бамбук, сал, шишам, хайр, арджун и др.
  • Сухие лиственные леса встречаются на равнинах Бихара, Уттар-Прадеша и в более дождливых частях плато Декан.
  • Важными деревьями являются тик, сал, пипал и ним. Деревья были вырублены в некоторых частях для выращивания и выпаса скота.

Вопрос 4.
Назовите различные типы растительности, встречающиеся в Индии, и опишите растительность высокогорья.
Ответ:
Различные типы растительности, встречающиеся в Индии,

  • Вечнозеленые тропические леса
  • Тропические лиственные леса
  • Тропические колючие леса и кустарники
  • Горные леса
  • Мангровые леса

Растительность высокогорных районов: Растительность меняется в зависимости от изменений температуры и количества осадков в горных районах.

  • На высотах 1000 – 2000 метров встречаются влажные умеренные типы леса. Преобладают такие деревья, как дубы и каштаны.
  • На высоте от 1500 до 3000 метров встречаются леса умеренного пояса с хвойными деревьями, такими как сосна, деодар, пихта, ель и кедр. (Северо-Восточная Индия и т. д.)
  • На больших высотах встречается альпийская растительность. Важными деревьями являются пихта, сосны и березы.
  • Кустарники и кустарники сливаются с альпийскими лугами и используются для выпаса скота.

Вопрос 5.
В Индии несколько видов растений и животных находятся под угрозой исчезновения. Почему?
Ответ:
Многие растения и животные в Индии находятся под угрозой исчезновения по ряду причин:

  • Охота на животных в коммерческих целях.
  • Загрязнение химическими и промышленными отходами, кислотными отложениями.
  • Интродукция чужеродных видов.
  • Опрометчивая вырубка лесов для возделывания земли и заселения.

В результате этой деятельности около 1300 видов растений находятся под угрозой исчезновения, а 20 видов растений вымерли. Немало видов животных также находятся под угрозой исчезновения.

Вопрос 6.
Почему Индия имеет богатое наследие флоры и фауны?
Ответ:
Индия имеет богатое наследие флоры и фауны благодаря большому разнообразию рельефа, почвы, температуры, количества осадков и продолжительности дня, которая определяет количество солнечных часов.Тем более, что Индия очень обширная страна

Картографические навыки

Вопрос 7.
На контурной карте Индии отметьте следующее.
(i) Районы вечнозеленых лесов
(ii) Районы сухих лиственных лесов
(iii) Два национальных парка в северной, южной, восточной и западной частях страны
Ответ:
9

Надежда дается Решения NCERT для класса 9 по географии социальных наук, глава 5 полезны для выполнения вашей домашней работы.