Русский язык 5 класс автор быстрова: ГДЗ по Русскому языку за 5 класс Инновационная школа Быстрова Е.А., Кибирева Л.В.

Содержание

КТП русский язык 5 класс УМК Е.А.Быстрова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Новопокровское

Балашовского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________

Тычинкин Н.А

« » _августа 2020 г.

«Утверждено»

Директор школы:

________________

Логутова О.В

Приказ № ____

от _____________2020 г.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
в 5 КЛАССЕ

Составлено учителем русского языка и литературы

МОУ ООШ с. Новопокровское

Жильцовой Оксаной Викторовной

2020-2021 учебный год

Календарно-математическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Русский язык»

(УМК Е.А. Быстровой).

На изучение русского языка в 6 классе по учебному плану отводится 210 часов.

Из них:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 5 КЛАСС (175 часов) по УМК Е.А. Быстровой

Тема урока

Кол-во

часов

дата

План

факт

Речь (7 часов), из них развитие речи — 5 ч.

1

Основные сведения о языке и речи

1

2

Р. /Р. Язык и речь.

1

3

Р./Р. Что такое общение

1

4

Р./Р. Какой бывает наша речь.

Устная речь и письменная.

1

5

Р./Р. Речь разговорная и речь книжная

1

6

Монолог и диалог

Проверочная работа

1

7

Р./Р. Речевой этикет

Самостоятельная работа

1

Текст (13 часов), из них развитие речи — 6 ч., к/р — 1ч

8

Текст. Текст как речевое произведение.

1

9

Р. /Р. Тема, структура, основная мысль текста.

Практическая работа.

1

10

Контрольная работа

(входной контроль)

1

11

Работа над ошибками. Средства связи предложений в тексте.

1

12

Р./Р.План текста. Простой и сложный план текста. Самостоятельная работа

1

13

Р./Р.Изложение« Зачем нужно здороваться?».

1

14

Словарный диктант.

Типы речи.

1

15

Повествование.

Объяснительный диктант.

1

16

Описание.

Творческое задание.

1

17

Рассуждение.

Самостоятельная работа.

1

18

Р./Р. Сочетание разных типов речи в тексте. Анализ текста.

1

19

Р./Р.Подготовка и написание подробного изложения по тексту

1

20

Р./Р. Подробное изложение по тексту

1

Синтаксис и пунктуация (24 часа),

из них развитие речи — 3 ч., к/р — 1ч

21

Словарный диктант.

Что такое синтаксис и пунктуация

1

22

Словосочетание. Главное слово, зависимое слово. Выборочный диктант.

1

23

Разбор словосочетаний.

Самостоятельная работа

1

24

Р. /Р.Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

25

Предложение и его признаки. Интонация

Логическое ударение

1

26

Виды предложения по цели высказывания.

Распределительный диктант.

1

27

Р./Р. Невосклицательные и восклицательные предложения

1

28

Главные члены предложения.

Выборочный диктант.

1

29

Тире между подлежащим и сказуемым.

Самостоятельная работа.

1

30

Распространенные/нераспространенные члены предложения. Тест.

1

31

Определение.

Практическая работа.

1

32

Р./ Р.Сочинение по картине

И.Э. Грабаря «Зимнее утро» или

В.Н. Бакшеевой «Иней»

1

33

Дополнение.

Объяснительный диктант.

1

34

Обстоятельство.

Выборочный диктант.

1

35

Предложения с однородными членами

Графический диктант.

1

36

Обобщающее слово при однородных членах предложения. Комментированный диктант.

1

37

Предложения с обращениями.

Самостоятельная работа.

1

38

Предложения с вводными словами.

Проверочная работа.

1

39

Словарный диктант.

Предложения с прямой речью.

1

40

Пунктуация при прямой речи.

Графический диктант.

1

41

Синтаксический разбор простого предложения. Практическая работа.

1

42

Простое и сложное предложение.

Выборочный диктант.

1

43

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

44.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

Фонетика. Орфоэпия. (16 часов), из них развитие речи — 6 ч., к/р — 1ч

45.

Словарный диктант.

Фонетика. Звуки речи.

Звуки и буквы

1

46.

Р./Р. Обучающее изложение от третьего лица (упр.1 стр. 149).

1

47.

Фонетическая транскрипция

1

48.

Гласные и согласные звуки.

Согласные звонкие и глухие.

1

49.

Согласные твердые и мягкие.

Проверочная работа.

1

50.

Обозначение мягкости согласных.

Самостоятельная работа.

1

51.

Позиционные чередования гласных звуков.

1

52.

Позиционные чередования согласных звуков. Проверочная работа.

1

53.

Р./Р. Подготовка к написанию сжатого изложения

54.

Р./Р. Сжатое изложение (упр. 1 стр. 170-171)

2

55.

Слог. Перенос слов по слогам. Ударение.

Объяснительный диктант.

1

56.

Словарный диктант.

Орфоэпия.

1

57.

Р./Р. Произношение гласных звуков.

Комментированный диктант.

1

58.

Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных.

1

59.

Р./Р. Выразительные средства фонетики. Выборочный диктант.

1

60.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика»

1

61.

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

62.

Р./Р. Графика. Алфавит.

Самостоятельная работа.

1

63.

Орфография. Правописание проверяемых гласных в корне слова. Выборочный диктант.

1

64.

Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Распределительный диктант.

1

65.

Правописание согласных в корне слова.

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

1

66.

Р./Р. Сочинение по картине А.Н. Семенова « Как прекрасен этот мир»

1

67.

Проверочная работа по теме «Графика. Орфография». Тест.

1

Лексика (10 часов), из них развитие речи — 3 ч, к./р.- 1 ч.

68.

Слово и его значения. Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

1

69.

Словарный диктант.

Однозначные и многозначные слова

1

70.

Прямое и переносное значение слова.

Проверочная работа.

1

71.

Омонимы. Самостоятельная работа.

1

72.

Синонимы. Выборочный диктант.

1

73.

Р./Р. Сжатое изложение.

« Памятник в Московском Кремле»

1

74.

Антонимы. Практическая работа.

1

75.

Контрольная работа по теме «Лексика». Тест.

1

76.

Р./Р. Средства художественной выразительности.

1

77.

Р./Р. Сочинение по картине И. Шишкина « Перед грозой».

1

Морфемика. Словообразование.

Орфография (20 ч), из них развитие речи — 2 ч., к/р — 1ч

78.

Морфема. Виды морфем. Окончание и основа слова.

1

79.

Словарный диктант.

Окончание и основа слова

1

80.

Корень слова. Проверочная работа.

1

81.

Р./Р. Обучающее изложениепо тексту

«Если посмотреть вокруг».

1

82.

Суффикс. Практическая работа.

1

83.

Приставка. Проверочная работа.

1

84.

Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков.

1

85.

Чередование гласных е//и в корне слова.

Объяснительный диктант.

1

86.

Чередование гласных о//а в корне слова.

Выборочный диктант.

1

87.

Правописание корней с чередованиями.

Самостоятельная работа.

1

88.

Правописание приставок.

Комментированный диктант.

1

89.

Буквы ы—и в корне после приставок.

Практическая работа.

1

90.

Словарный диктант.

Приставки пре- и при-

1

91.

Правописание приставок пре-, при-

Тест.

1

92.

Буквы и, ы после ц.

Проверочная работа.

1

93.

Способы образования слов.

Выборочный диктант.

1

94.

Р/р. Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

95.

Способы образования слов. Сложение.

Морфемный разбор слова

1

96.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

97.

Анализ контрольного диктанта

1

Морфология. (1 час)

98.

Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи Самостоятельные и служебные части речи

1

Имя существительное как часть речи (25 ч), из них развитие речи (5 ч), к/р- 1

99.

Словарный диктант.

Имя существительное как часть речи

1

100.

Р./Р.Подготовка к сочинению по картине.

1

101.

Р./Р. Контрольное сочинение по картине А. Пластова «Первый снег»

1

102.

Правописание суффиксов

существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)). Выборочный диктант.

1

103.

Правописание суффиксов

существительных -ек-, -ик-. Объяснительный диктант.

1

104.

Правописание не с существительными.

Самостоятельная работа.

1

105.

Одушевленные/неодушевленные существительные. Распределительный диктант.

1

106.

Р./Р. Сочинение — описание по картине К.Петрова-Водкина

« Утренний натюрморт»

1

107.

Нарицательные и собственные существительные. Объяснительный диктант.

1

108.

Род имен существительных.

Практическая работа.

1

109.

Ь после шипящих на конце имен существительных. Распределительный диктант.

1

110.

Имена существительные общего рода.

Проверочная работа.

1

111.

Р./Р. Описание комнаты.

1

112.

Род несклоняемых имен существительных.

Практическая работа.

1

113.

Склонение имен существительных.

Распределительный диктант.

1

114.

Словарный диктант.

Разносклоняемые имена существительные

1

115.

Число имен существительных.

Проверочная работа.

1

116.

Правописание безударных падежных окончаний

1

117.

Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц

1

118.

Повторение изученного по теме « Имя существительное»

1

119.

Р./Р. Сочинение-описание памятника архитектуры

1

120.

Морфологический разбор имени существительного. Самостоятельная работа.

1

121.

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тест.

122.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное».

1

123.

Анализ контрольного диктанта.

1

Имя прилагательное (16 ч), из них развитие речи (2 ч), к/р — 1 ч.

124.

Словарный диктант.

Имя прилагательноекак часть речи

1

125.

Р./Р. Сочинение – описание внешности человека

1

126.

Разряды имен прилагательных.

Имена прилагательные качественные.

1

127.

Относительные и притяжательные имена прилагательные. Выборочный диктант

1

128.

Согласование имен

прилагательных с существительным.

1

129.

Имена прилагательные полные и краткие.

Проверочная работа.

1

130.

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного.

1

131.

Превосходная степень имени прилагательного. Объяснительный диктант.

1

132

Словообразование и правописание имен прилагательных. Самостоятельная работа.

2

133.

Правописание -н- и -нн- в прилагательных.

Выборочный диктант.

1

134.

Правописание не с прилагательными.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

135.

Правописание сложных имен прилагательных. Объяснительный диктант.

1

136.

Р./Р. Сочинение по картине Ф.П. Толстого « Букет цветов».

1

137.

Повторение по теме « Имя прилагательное». Тест.

1

138.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Прилагательное»

1

139.

Анализ контрольного диктанта

1

Глагол (30 ч), развитие речи (4 ч), к/р — 2,

140.

Словарный диктант.

Глагол как часть речи

1

141.

Правописание не с глаголами.

Распределительный диктант.

1

142.

Инфинитив. Самостоятельная работа.

1

143.

Правописание -тся и -ться в глаголах.

Проверочная работа.

1

144.

Р./Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1

145.

Р./Р. Сочинение-рассуждение

1

146.

Вид глагола. Распределительный диктант.

1

147.

Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-). Практическая работа.

1

148.

Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». Тест.

1

149.

Переходные и непереходные глаголы.

Цифровой диктант.

1

150.

Возвратные глаголы.

Самостоятельная работа.

1

151.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Практическая работа.

1

152.

Условное наклонение глагола.

Проверочная работа.

1

153.

Р./Р. Сочинение « Что было бы, если…»

1

154.

Повелительное наклонение глагола.

Объяснительный диктант.

1

155.

Словарный диктант.

Времена глагола. Настоящее время

1

156.

Прошедшее время глагола.

Самостоятельная работа.

1

157.

Будущее время глагола.

Выборочный диктант.

1

158.

Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». «Проверяем себя»

1

159.

Контрольная работа по теме «Глагол» (тест)

1

160.

Анализ контрольной работы.

1

161.

Спряжение глагола. Распределительный диктант.

1

162.

Правописание личных окончаний глаголов.

Самостоятельная работа.

1

163.

Разноспрягаемые глаголы.

Практическая работа.

1

164.

Безличные глаголы.

Семантика безличных глаголов.

1

165.

Морфологический разбор глагола.

Проверочная работа.

1

166.

Словарный диктант.

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

167.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

168.

Анализ контрольного диктанта

1

169.

Р./Р. Изложение с цитированием стихотворных строк

1

Повторение изученного (6 часов), к/р — 2

170.

Повторение изученного по теме: «Текст».

Комплексный анализ текста.

1

171.

Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфография. Тест.

172.

Итоговая контрольная работа.

1

173

Повторение изученного по теме

«Лексика. Орфография». Тест.

1

174

Повторение изученного по теме «Морфология». Тест.

1

175

Проверочная работа. Комплексный анализ текста.

1

hufijip *гдз по русскому языку 7 класс быстрова гостева кибирева

Ссылка:

http://ucemeja.sabemo.ru/2/64/gdz-po-russkomu-yazyku-7-klass-bystrova-gosteva-kibireva

「гдз по русскому языку 7 класс быстрова гостева кибирева」の続き▽
гдз по русскому языку 7 класс быстрова гостева кибирева ГДЗ решебник по русскому языку 5 класс Быстрова Кибирева Гостева. 5 класс Быстрова Кибирева Гостева ФГОС часть 1, 2 от Путина. ГДЗ решебник к учебнику по русскому языку 5 класс Быстрова Кибирева Гостева часть 1 и 2 ФГОС Русское слово. Готовые Домашние Задания, Решебники. Русский язык 7 класс. В седьмом классе контролировать школьника становится все сложнее и сложнее. Опубликовано 09.10.201505.09.2016Автор maximРубрики Русский язык. Далее Следующая запись: ГДЗ по русскому языку 6 класс Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. Учебники по русскому языку для средней школы, 5 — 11 классы, рабочие тетради, тесты по русскому языку . 5 класс: к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. — Львов В.В., Гостева Ю.Н. (2013, 80с.) .. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. .. ГДЗ — готовые домашние задания. Русский язык. 7 класс. Баранов М.Т. и др. Настоятельно рекомендуем пользоваться ГДЗ по русскому языку 7 класс Быстрова Кибирева только в целях проверки знаний. Готовые домашние задания (ГДЗ) по русскому языку за 5 класс. Решебник к учебнику . А., Кибирева Л. СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН ГДЗ — ГДЗ Русский язык 7 класс, Быстрова Е. В., Воителева Т.М. ГДЗ (решебники) по русскому языку. Готовые домашние работы по русскому языку для 1 — 11 . Версия игры для сенсорных приборов (телефонных аппаратов и планшетов) перемещает название гдз по русскому языку 7 класс быстрова В отличие от большинства игр, в каком месте уроды независимы от игрока, в гдз по русскому языку 7 класс быстрова гостева. гдз по русскму языку 7 класс для учебника: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., а . ГДЗ Русский язык Быстрова 7. Русский язык 7 класс быстрова ,гостева . Подробный решебник и гдз по русскому языку для 7 класса, авторы: М.Т. Поскольку у Русский язык и литературное чтение Нач. Быстрова Е.А., Гостева Ю.Н., Кибирева Л.В., Воителева. Решебник По Русскому Языку 7 Класс Быстрова Гостев. Е. А. Быстрова, Ю. Н. Гостева, Л. В. Кибирева, Т. М. Воителева. Предлагаем вашему вниманию учебник Русский язык для 7 класса общеобразовательных.

Урок 24. обстоятельство — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок № 24

Обстоятельство

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Обстоятельство как второстепенный член предложения.
  2. Способы выражения обстоятельств.

Тезаурус

Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов и поясняют, уточняют или дополняют главные слова.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия, цель, причину и другое и отвечает на вопросы «где?», «куда?», «когда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?».

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – с. 88 – 90.

Дополнительная литература:

1. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч.1. // Львова С. И., Львов В. В. – М.:МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 117.

2. Бунеев Р.Н. Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1.// Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – с. 163.

3. Панов М. В. Русский язык. Учебник. – 5 класс.// Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А – М.: Русское слово, 2008. – с. 326 – 328.

4. Постникова И. И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов.// Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: Просвещение, 2007. – 259 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение, как основная единица синтаксиса, не может существовать без грамматической основы, то есть без подлежащего и сказуемого. Кроме подлежащего и сказуемого в предложениях бывают ещё второстепенные члены предложения. Благодаря наличию второстепенных членов предложения более точно передают информацию. Выделяют следующие второстепенные члены: дополнение, определение и обстоятельство.

Рассмотрим с вами несколько предложений и попробуем их распространить, используя вопросы.

Мы видим, что действия в предложениях происходят где-то, когда-то, каким-то образом и при каких-то обстоятельствах. Поэтому рядом с глаголом-сказуемым в предложениях часто находится второстепенный член, который называется обстоятельство.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия, цель, причину и другое и отвечает на вопросы «где?», «куда?», «когда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?». По значению выделяют несколько видов обстоятельств. В пятом классе мы знакомимся с тремя типами: места («где?», «куда?», «откуда?»), времени («когда?», «с каких пор?», «как долго?»), образа действия («как?», «каким образом?»).

Чаще всего обстоятельство присоединяется к сказуемому и выражается наречием или существительным с предлогом.

Вернёмся к нашим предложениям.

Вы видите, что в этих предложениях обстоятельства выражены наречиями, но они могут быть выражены существительным в косвенных падежах.

Вы скажете, что к слову под дождём можно задать вопрос под чем? И тогда это слово надо подчёркивать как дополнение. Как же отличить обстоятельство от дополнения?

Дополнение обозначает предмет, на который направлено действие, адресата действия, орудие действия. Обстоятельство выражает место, время, образ действия.

К обстоятельству можно задать вопрос, на который обычно отвечают наречия (даже несмотря на то, что обстоятельство может быть выражено и другой частью речи). Если к слову можно задать вопрос наречия, то это обстоятельство, если нет дополнение.

Это хорошо видно в следующих предложениях.

В первом предложении от сказуемого можно задать два вопроса: где? (смысловой) и в чём? (падежный). Смысловой вопрос в синтаксисе является главным, поэтому перед нами обстоятельство. Во втором примере можно задать только один вопрос: любитель (чего?) лесов. Второй вопрос здесь невозможен. Следовательно, перед нами дополнение.

Теоретический материал для углубленного изучения.

Виды обстоятельств по значению.

Вид

Вопросы

Примеры

Образ действия

как? каким образом?

Дети громко смеялись.

Меры и степени

как? в какой степени?

Мы устали до изнеможения.

Места

где? куда? откуда7

Все вокруг ликовали.

Времени

когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

Они занимались целый день.

Условия

при каком условии?

При желании каждый может прочитать эту книгу.

Причины

почему? отчего?

Мы не пошли в лес из-за дождя.

Цели

зачем? для чего?

Она приехала подлечиться.

Уступки

несмотря на что? вопреки чему?

Несмотря на усталость, мы с удовольствием поужинали.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

  1. Единичный / множественный выбор

Определите, каким членом предложения является слово из разведки в предложении.

Три солдата возвращались из разведки.

дополнение

обстоятельство

Разбор задания: Анализируем предложение. Находим сказуемое и задаём от него вопрос: возвращались откуда? из чего? из разведки. Можно задать два вопроса: смысловой и падежный. Смысловой вопрос для синтаксиса важней, следовательно, перед нами обстоятельство места.

Ответ: обстоятельство

  1. Выделение цветом.

Выделите зелёным цветом обстоятельство. Определите его тип. Выделите верный ответ жёлтым цветом.

Мы прочитали книгу от корки до корки. (место, время, образ действия)

Разбор задания: Находим сказуемое и задаём от него вопрос. Прочитали( как?) от корки до корки. Перед нами обстоятельство, выраженное фразеологизмом. На вопрос «как?», «каким образом?» отвечает обстоятельство образа действия.

Ответ:

Мы прочитали книгу от корки до корки. (место, время, образ действия).

Татьяна Быстрова-Макинтайр | Kent State University

Татьяна Быстрова-Макинтайр получила степень доктора философии. Она получила степень бакалавра переводоведения в Кентском государственном университете в 2012 году. Она также имеет степень бакалавра Тверского государственного университета в области лингвистики и педагогики иностранных языков, а также степень магистра русского перевода и TESL в Кентском государственном университете.

Область ее научных интересов сосредоточена в области корпусной лингвистики применительно к изучению глобальных особенностей переведенных и непереведенных текстов — сплоченности и пунктуации.Она опубликовала несколько исследовательских статей и выступила с докладами на крупных профессиональных конференциях по различным аспектам перевода, русского языка как иностранного, педагогики второго языка и использования технологий на уроках второго языка.

Татьяна преподает русский язык и переводческие курсы, как традиционные, так и онлайн, на всех уровнях с 2003 года. Активно участвует в Академии иностранных языков КГУ «СТАРТАЛК» с момента ее основания в 2007 году. FLA — программа языкового погружения для старшеклассников. , где в настоящее время является консультантом по учебным программам и ведущим инструктором по России.Татьяна работает переводчиком-фрилансером с 1999 года, а с 2009 года работает рецензентом по обеспечению качества перевода/локализации.

Публикации

Баер, Брайан Дж., и Быстрова-Макинтайр, Т. (2009). Оценка согласованности: разработка инструментов оценки на основе сопоставимых корпусов. Серия научных монографий ATA, XIV. Тестирование и оценка в исследованиях письменного и устного перевода: призыв к диалогу между исследованиями и практикой. Анджелелли, Клаудия В. и Джейкобсон, Холли Э.(ред.). Амстердам/Филадельфия: Benjamins, 159-183.

Быстрова-Макинтайр, Т. (2007). Глядя на упущенное: комплексное исследование пунктуации в русском и английском языках. Исследования по письменному и устному переводу, 2(1), 137-162.

Быстрова-Макинтайр, Т. (2006). Между нормами и стилем: Использование корпусов для понимания пунктуации в русском и английском языках. Переводя Россию: от теории к практике. Брайан Дж. Баер (ред.). Славянские документы Огайо (8), 103–128.

Быстрова Т.(2001). Диалогическая специфика конструкций с высказывательными предикатами в контекстах констативного употребления. Актуальные проблемы аграрной науки Верхневолжья. Тверь (Россия), 303-305.

Быстрова, Т. (2000). Диалогическая специфика конструкций с высказывательными предикатами.Проблемы психолингвистики и теории коммуникации. Материалы 2-й международной конференции (ноябрь 2000 г., Кривой Рог, Украина). Киев (Украина), 102-108.

Быстрова, Т. (2000). Функционально-семантические особенности конструкций с высказывательными предикатами. Методы активизации учебного процесса и практической подготовки студентов в современных условиях.Материалы 17-й научной конференции (17-18 мая 2000 г., Тверь, Россия). Тверь (Россия), 217-220.

Презентации

Октябрь 2013. Конференция лауреатов STARTALK Fall 2013. Портленд, Орегон. «Контент высокого уровня с языком низкого уровня: предоставление возможностей изучающим второй язык (подготовка и понятный вклад в планирование уроков и разработку учебных программ)»

, март 2012 г. Шестая двухгодичная конференция Американской ассоциации исследований в области письменного и устного перевода/10-я юбилейная конференция.Техасский университет в Браунсвилле, остров Саут-Падре, штат Техас. «Рефлексивные журналы в обучении переводчиков: Экстериоризация самооценки переводчика» (совместно с доктором Брайаном Дж. Бэром)

Октябрь 2011 г. Конференция лауреатов STARTALK Fall 2011. Вашингтон. «Онлайн-сообщества и СМИ с начинающими изучать языки» (совместно с доктором Брайаном Дж. Баером, Терезой Миник и Джули Перселл)

Апрель 2011 г. Славянская конференция Среднего Запада. Университет штата Огайо. Колумбус, Огайо.«Сплоченность в переводе: корпусное исследование переведенных и непереведенных текстов (с русского на английский)»

Ноябрь 2010 г. 51-я конференция Американской ассоциации переводчиков. Денвер, Колорадо. «Другие шляпы переводчика: на пути к расширенной педагогике перевода»

Апрель 2010 г. Славянская конференция Среднего Запада. Университет штата Огайо. Колумбус, Огайо. «Приведение технологий в соответствие с передовым опытом» (совместно с доктором Брайаном Дж. Баером)

, ноябрь 2008 г. 49-я конференция Американской ассоциации переводчиков.Орландо, Флорида. «Докторские программы по переводоведению в США: взгляд студента» (совместно с Дэйвом Саммерсом, KSU и Нельсоном Лопесом, Бингемтонский университет)

, апрель 2008 г. Американская ассоциация исследований в области письменного и устного перевода. 4-я двухгодичная конференция. Эль-Пасо, Техас. «Изучение целостности корпусов: сравнительное исследование построения предложений и абзацев в текстах на русском и английском языках» (совместно с доктором Брайаном Дж. Баером)

, ноябрь 2007 г. 48-я конференция Американской ассоциации переводчиков.Сан-Франциско, Калифорния. Исследовательский форум ATA с Клаудией В. Анджелелли, Татьяной Быстровой-Макинтайр, Брайаном Джеймсом Бэром, Соней Колиной, Кристианом Дегельдре и Холли Э. Джейкобсон. «Оценка отклонений: эмпирические исследования в области разработки инструментов оценки» (совместно с доктором Брайаном Дж. Бэром)

, ноябрь 2006 г. 47-я конференция Американской ассоциации переводчиков. Новый Орлеан, Луизиана. «Глядя на упущенное: построение предложений, разбиение на абзацы и связность текста в русско-английском переводе» (совместно с Dr.Брайан Дж. Баер)

, ноябрь 2005 г. 46-я конференция Американской ассоциации переводчиков. Сиэтл, Вашингтон. «Перевод русской пунктуации: проблемы и решения» (совместно с доктором Брайаном Дж. Баером)

Февраль 2005 г. Славянская конференция Среднего Запада. Университет штата Огайо. Колумбус, Огайо. «Перевод русских знаков препинания»

Поиск записей |東京外国語大学附属図書館OPAC

Поиск на других сайтах по тому же ключевому слову.

Расширенный поиск

Место расположения: Читальный зал 1F Коллекции AA-Ken (Читальный зал 1F) Частные пожертвованные коллекции (Читальный зал 1F) Коллекция C-DATS (Читальный зал 1F) Комната стеллажа, уровень 1 Комната стеллажа, уровень 1, Большие книги Комната стеллажа, уровень 1, Kyu-bunrui Комната стеллажа, уровень 1, Kyu -bunrui Large BooksStack Room Level 2Японские журналы (Stack Room Level 2)Японские бюллетени (Stack Room Level 2)Китайские журналы (Stack Room Level 2)Корейские журналы (Stack Room Level 2)Иностранные журналы (Stack Room Level 2)2F Читальный зал2F Large Книги2F Энциклопедии2F Бюллетени TUFS2F Новые журналы2F Уголок просмотра2F Книги о путешествияхРедкие книги / Закрытая стопкаМикрофильмы / Закрытая стопка3F Читальный зал3F Большие книги3F Частные исследования3F Словари4F Читальный зал4F Большие книги4F Мягкие обложки4F Словари作業室1層 / Закрытые стопки作業室2 Stack2F事務室AV資料 / Closed StackNow ShowingAA-Ken Document RoomAA研貴重資料室 / Closed StackAA研マイクロ室 / Closed StackAA-Ken GICAS (Document Room)AA研GICAS (GICASルーヮS) / Closed3 StackAA研貴重資料室 / Closed0 StackAA研貴重資料室tackAA研文献資料室事務用 / Closed StackКомната для подготовки учебных материалов (английский)Общая комната для индонезийских исследованийИспанские исследованияОбщая комната для персидских исследованийКитайские исследованияЛаборатория японоведенияОтдел турецких исследованийОтдел немецких исследованийОтдел итальянских исследованийКорейская лабораторияОтдел французских исследованийУчебно-лекционный корпус, аудитория 6F Нет.613Department of Russian StudiesCommon Room for Mongolian StudiesCommon Room for Czech StudiesCommon Room for Malaysian StudiesHuman SciencesCommon Room for Social Sicences StudiesHuman and Environmental StudiesCommon room for graduate school(506)PCS OfficeInstitute for Japan StudiesInstitute for Foreign AffairsHealth Care CenterThe Institute of Language ResearchInstitute of Transcultural StudiesFaculty Lounge (JLC)Common Room for Bengali StudiesCommon Room for Central Asian StudiesCommon Room for African Studies英米語共同研究室鈴木聡研究室斎藤弘子研究室加藤雄二研究室野村恵造研究室佐々木孝弘研究室吉冨(澤野)朝子研究室金井光太郎研究室浦田和幸研究室若松邦弘研究室ドイツ語共同研究室谷川道子研究室木藤冬樹研究室相馬保夫研究室フランス語共同研究室敦賀陽一郎研究室松浦寿夫研究室水林章研究室川口裕司研究室工藤光一研究室林和宏研究室山本真司研究室ディ・ルッソ研究室和田忠彦研究室ベルコンツィ研究室立石博高研究室川上茂信研究室高垣敏博研究室鈴木茂研究室黒澤直俊研究室渡邉雅司研究室亀山郁夫研究室中澤英彦研究室高橋清治研究室ドーリン研究室滝川ガリーナ研究室石井哲士朗研究室金指(黒田)久美子研究室篠原琢研究室野間秀樹研究室丹羽泉研究室蓮見治雄研究室二木博史研究室温品廉三研究室正保勇研究室小川英文研究室宇戸清治研究室鈴木(上田)玲子研究室菊池(東)陽子研究室川口健一研究室今井昭夫研究室上田広美研究室岡田知子研究室水野善文研究室八木久美子研究室ペルシア語共同研究室八尾師誠研究室藤井守男研究室トルコ語共同研究室林佳世子研究室菅原睦研究室新井政美研究室日本語共同研究室小杉商一研究室工藤浩研究室野本(沼田)京子研究室村尾誠一研究室早津恵美子研究室望月圭子研究室吉田(鈴木)ゆり子研究室海野多枝研究室風間伸次郎研究室柴田勝二研究室宇佐美まゆみ研究室川村大研究室米谷匡史研究室井上史雄研究室富盛伸夫研究室佐藤公彦研究室岩崎稔研究室岩崎務研究室益子幸江研究室中川裕研究室箕浦信勝研究室佐野洋研究室西立野園子研究室小笠原欣幸研究室渡邊啓貴研究室中野敏男研究室田島陽一研究室大川正彦研究室吉本秀之研究室阿保雅行研究室東憲一研究室真鍋求研究室田島信元研究室根岸雅史研究室井上哲文研究室大学院共同研究室中山智香子研究室西谷修研究室海外事情研究所語学研究所総合文化研究所

The North Caucasus During the Stalinist Collectivization Campaign on JSTOR

Abstract

This article investigates one of the most tragic episodes of Soviet history: the collectivization campaign of 1929–30, when the Soviet state’s brutal assault on the peasantry plunged the whole country into chaos and provoked large scale rebellions.Сопротивление было особенно ожесточенным в районах Северного Кавказа, где преобладали мусульмане, печально известном неспокойном регионе, где советские структуры были еще очень слабы, а социальная сплоченность горных общин сильна. В конечном итоге Красная Армия и вооруженные силы тайной полиции безжалостно подавили эти мятежи. Тем не менее, в Чечне, Ингушетии, Карачае и некоторых частях Дагестана они были, по крайней мере, достаточно жестокими, чтобы советское руководство решило полностью приостановить свои попытки коллективизации до середины 1930-х годов.Это первое исследование, посвященное анализу коллективизации в нерусских районах Северного Кавказа на основе материалов из российских архивов, а также опубликованных сборников документов, содержащих отчеты советской тайной полиции.

Информация о журнале

Journal of Contemporary History — международный форум для анализа и обсуждения истории 20-го века: людей, периодов, мест и критических вопросов.

Информация об издателе

Сара Миллер МакКьюн основала издательство SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества.SAGE является ведущим международным поставщиком инновационного высококачественного контента, который ежегодно публикует более 900 журналов и более 800 новых книг, охватывающих широкий спектр предметных областей. Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, а после ее жизни перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечивает постоянную независимость компании. Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне.www.sagepublishing.com

способов выражения сказуемого. Презентация «сказуемое и способы его выражения» Презентация способы выражения сказуемой подготовки к огэ

Охмак М.В.,

учитель русского языка,

МБОУ «Северная ООШ»


Критерии оценки

20 24 балла « 5 »

14 19 баллов « 4 »

7 13 баллов « 3 »

0 6 баллов « 2 »


Синтаксическая пятиминутка

Мчатся облака, клубятся облака;

Невидимая луна

Освещает летящий снег;

Небо пасмурное, ночь пасмурная.

А.С. Пушкин

  • Какие члены предложения составляют грамматическую основу?
  • Выделите грамматическую основу.

Что такое предикат?

Главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает признак предмета или действия.

Предикат отвечает на вопросы:

  • Что делает элемент?
  • Что с ним происходит?
  • Какой он?
  • Что он делает?
  • Кто он?

Цели урока:

  • Знать : характерных признаков сказуемого и способов его выражения.
  • Уметь : найти и охарактеризовать сказуемое в предложениях.

Работа с обучающей программы


Типы сказуемых

Композитные

Простой

Composite номинальная

Словесные

Compound глагол

( СГС )

( ПГС )

( ОИТ )

Спасенный Бог защищает .

Два друга — мороз и зимняя буря .

Стал он щелкнуть золотых рыбок.


Предикат простого глагола

  • Ум не заменяет знания. (последний)
  • Сами правила языка не придуманы, а уже существуют в нем.
  • Лес роняет малиновое платье. (Пушкин)
  • Я тоже буду долго петь. (Есенин)

Форма будущего времени глаголов несовершенного вида состоит из 2 значащих слов.


Соединение глагол PREDICE

глаголов (начало продолжается, Завершение действий, желаний, возможностей, необходимости)
  • КРАТКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ (ДОЛЖЕН, РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, СПОСОБЕН, ПРЕДНАЗНАЧЕН, ДОЛЖЕН, ВЫНУЖДЕН)

    НАЙТИ КОНСТРУКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ СКАЗАННЫЙ

    Девушка перестала плакать. (Короленко)

    И точно, свет начал тупеть. (Грибоедов)

    Молодой Дубровский хотел заняться.

    (Пушкин)

    Ей плохо с глазами. (Грибоедов)

    Никто не может согнуть нас в бараний рог.

    (Паустовский)

    Буду рад обслужить. (Грибоедов)

    Вам нужно выучить язык, вам нужно расширить свой словарный запас.

    (Горький)


    1. Определите тип предиката самостоятельно и заполните таблицу. Каждый правильный ответ 1 балл (макс. 5 баллов).

    1. Я буду долго смотреть телевизор.

    2.Мама начала готовить обед.

    3. Мы не будем долго спать.

    4. Гости должны были прибыть вовремя.

    5. Я поспешил отозвать собаку.

    90 076

    Соединение номинальная предиката

    Глагол —

    связка

    Номинальная часть

    • Be,
    • марка,
    • появляются
    • стали,
    • стать,
    • показаться,
    • считать
    • называться
    • имя (н., прил., числа)
    • местоимение.
    • причастие
    • наречие
    • целое сарафанное радио
    • фразеологизм
    • глагол-связка быть обычно отсутствует в настоящем времени (нулевая ссылка)

    Язык — это ключ ко всем знаниям и ко всей природе. (Державин)


    2. Определите тип предикатов и заполните таблицу: Каждый правильный ответ 1 точка

    1. Лейтенант был очень странным.

    2. Дома новые, а предрассудки старые. (Грибоедов)

    3. Вокруг меня расцвел сад Божий. (Лермонтов)

    4. И сладок и приятен нам дым Отечества. (Грибоедов)

    5. Наверное, он хотел улететь.

    6. Когда-нибудь ты должен уйти.

    7. Месяц станет белым на темной лазури.

    8. Бойцы помнят минувшие дни. (Пушкин)

    9. Вам необходимо позвонить в полицию.


    Материалы банка Open Quest

    ФИПИ — 2017

    Каждый правильный ответ — 1 балл (макс.10 стр.).


    3.

    (14) В трех окнах девятого этажа над квартирой Хлопотовых было неприятно темно.

    (9) Книга была дорогой.


    3. Выпиши грамматическую основу предложения…

    (42) Ему хотелось плакать.

    (2) Им нужно было оплатить обучение в первом полугодии.

    (12) Толе очень нравилось бегать в школу под дождем .


    3. Выпишите грамматическую основу предложения…

    (35) Это надо понять!

    (32) Все было в порядке.

    (41) Толики испугались.

    ( 8) Что могли увидеть зрители в этой темноте?


    Классификация

    20 24 баллов « 5 »

    14 19 баллов « 4 »

    7 13 баллов « 3 »

    0 6 шары « 2 »

    Задача

    Количество баллов

    1

    2

    3

    Оценка


    Краткое содержание урока

    Вас просят завершить фразы:

    • Я выучил(а) …
    • Я вспомнил)…
    • Я рад (рад) …
    • Я хочу сказать …
    • Теперь я знаю … 9006

    Домашнее задание

    Выучить правило § 14, упражнение. 74



    Используемые материалы :

    • Русский язык. 8кл.: учебник / М.М. Разумовская и др. — М.: Дрофа, 2016
    • Слайд 2,18,19 Фото: Л. Гераськина. В стране невыученных уроков. М. — «РИПОЛ-КЛАССИК», 1997.
    • Картина «Мудрая сова» http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/d/db/%D0%A3%D0%BC%D0 %BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0.png,
    • Картинка «Сова-Хозяин» http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images /2012/12/2bc99ae2c5dffc2499ec5462061874d6.jpg
    • картинка «Книги» http://tregion.ru/upload/picmagic/2013-04-21/691-506-46067_269.jpg;
    • Материалы ОГЭ с сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/
    • Картина «Солнце» http://media.ffclub.ru/up100289-9TbEGPuOWV8.jpg


    • 1. Осень – время года, сразу после которого начинается ожидание весны.
    • 2. Зима — гравюра, весна — акварель, лето — картина маслом, а осень — мозаика со всех времен года.
    • 3. Весной сердце ошибается, а осенью подводит итоги.
    • 4. Осень холодная, противная, дождливая, ветреная… Но становится тепло и уютно, если ты в ней не один.





    Предсказанный — главный член предложения, обозначающий действие, состояние, свойство подлежащего и отвечающий на вопросы что делает субъект речи? что с ним происходит? какой он? кто он? что он?



    Простые Вербальные сказанные

    Высказаны в форме

    Индикативные,

    Условные,

    Императив Наклона

    Лексические и грамматические значения

    , выраженные одним словом


    Композитные Вербальные Saint

    Вспомогательный

    глагол

    Грамматическое значение

    (настроение, время, лицо, номер, в виде прошедшего времени — пол)

    и дополнительно

    Lexical Image

    неопределенные

    глагол

    Главная

    LEXICAL IMLA E


    Композиция номинальная сказка

    номинальная часть

      • Noun
      • Прилагательное
      • IISEN
      • Neistound

      Грамматическое значение


      Осень золотая! — говорят поэты. Я бы скорее назвал его ржавым. Пусть презрением наградят меня эстеты, Но, увы, это мое мнение… Я вижу повсюду слякоть, дождь и лужи, Лица недовольных, сгорбившихся людей. Треть из них чихает, голос у них холодный (Семьдесят процентов — женщины и дети!). Осень — скука… А темнеет рано: В пять наступила ночь, тело хочет спать, Тело покидает мягкость дивана К черту телевизор — иди спать! Если бы я был медведем, я бы не знал заботы — Я бы спокойно дышал в берлоге до весны, И к восьми я бы на работу не побежал, Мне бы только спать и видеть розовые сны.


      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

      Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:

      « Предсказуемый рельс, по которому движется мысль. ».

      Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


      Подписи к слайдам:

      Предикат. Способы выражения сказуемого. Урок русского языка в 8 классе Учитель средней школы №27 г. Севастополя Белик Людмила Афанасьевна

      Что такое «грамматическая основа предложения»? Это основная часть предложения, состоящая из основных его членов: подлежащего и сказуемого или одного из них.

      Что такое предикат? Сказуемое – это главный член предложения, который грамматически зависит от подлежащего. Сказуемое обозначает действие, состояние, признак, присущие субъекту. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПОДЛЕЖАЩЕЕ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? ЧТО ОН? ЧТО ОН? КТО ОН? разное.

      Типы сказуемых РАЗГОВОРНЫЙ ГЛАГОЛ НОМИНАЛЬНЫЙ ПЕРВИЧНЫЙ ASG КОНСТРУКТИВНЫЙ SIS СОСТАВНОЙ SGS

      На какие вопросы отвечает простое сказуемое глагола (PGS) Что делает объект? Что сделал предмет? Что будет делать предмет? Что с ним делается? Что с ним случилось? и Т. Д.

      Как можно выразить ПГС? глагол в форме одного из наклонений сложная форма будущего времени инфинитив (неопределенная форма глагола) глагольная форма междометия отглагольный фразеологический оборот спрягаемая форма глагола с частицами повторяющиеся глаголы сочетание два разных глагола

      В ГЛАГОЛ В ФОРМЕ ОДНОГО НАКЛОНЕНИЯ Прошло два месяца в непрерывном ожидании ответа на письмо. Россия! Что вы от меня хотите? С тренером вы будете тренироваться более регулярно.Возьмите с собой в поход гитару.

      СЛОЖНАЯ ФОРМА БУДУЩЕГО Весь вечер будет играть музыка. Сегодня я буду читать всю ночь. Вы собираетесь участвовать в конкурсе? Мы поддержим вас.

      ИНФИНИТИВ (NFG) И королева смеется, И плечами пожимает. И подмигнуть глазами, И щелкнуть пальцами…

      ГЛАГОЛЬНАЯ ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО В дверях кто-то звенит в звонке. Вот подвели коня к мужу… За холку и за стремя ногу схватил.Выпрыгнул из окна — и было!

      В СЛОЖНОЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Цветухин не сводил глаз с Лизы. (смотрит) Ребята весь день били кулаками. (бездельничая) Он согласился принять меня завтра. (согласен) Мы выиграли это соревнование. (выиграл) Российские спортсмены приняли участие в Олимпиаде. (участвовал)

      СПРЯЖЕННЫЙ ГЛАГОЛ… … в сочетании с частицами: БЫЛО, ЗНАТЬ, ЗНАТЬ СЕБЯ, ТАК КАК ЕСТЬ БУДЕТ. Устав от скуки, Григорий зашел в дом. Туман как бы рассеивается.

      ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ГЛАГОЛЫ с частицами НЕ ТАК Спорят, спорят, а толку мало. Степан — он так ударит. Ты не читаешь, но берешь книгу. Родители не могут ждать тебя.

      СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ РАЗНЫХ ГЛАГОЛОВ… … в одной и той же спрягаемой форме, первый из которых обозначает ДЕЙСТВИЕ, а второй указывает на его ЦЕЛЬ. Я пойду возьму книгу из библиотеки. А ты возьми и спроси напрямую.

      Список использованных источников Литература Русский язык. 8 класс. Учебник.Часть 1. Часть 2. Комплект. ФГОС Издательство: Русское Слово Автор: Быстрова Елена Александровна, Кибирева Людмила Валентиновна, Войтелева Татьяна Михайловна, Фаттахова Наиля Нурыхановна Серия: Инновационная школа


      По теме: Методические разработки, презентации и конспекты

      Презентация к уроку русского языка «Словообразование. Основные способы образования новых слов», 5 класс, программа СИ Львова

      Презентация к уроку русского языка на тему «Словообразование.Основные способы образования новых слов», 5 класс, первое занятие по разделу «Словообразование». Программа по русскому языку Львовой С.И….

      Презентация к уроку русского языка «Черточка между подлежащим и сказуемым

      Учащиеся 5 класса уже знают о постановке тире между подлежащим и сказуемым в некоторых случаях. В 8 классе подробно изучается эта тема. Презентация поможет учащимся усвоить новый материал. Разрешить…

      Презентация к уроку русского языка.Тема урока: «Черточка между подлежащим и сказуемым». 8 класс.

      Это занятие поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя…

      Синтаксическая разминка. Деловая игра «Я учитель» А. Люди внизу покатывались со смеху, глядя на
      эту картинку.
      B. Люди внизу катились от смеха, глядя
      на эту картинку.
      C. Люди внизу катились от смеха, глядя
      на эту картинку.
      D. Люди внизу катились от смеха, глядя на
      эту картинку.

      Ортопедическая разминка

      Торты, свекла, звонки, повороты,
      квартал, договор, каталог,
      намерение, обеспечение, творог,
      эксперт, оптовик, принять,
      начал, развеселить, запечатать,
      явление, петиция, ясли.

      Что важнее всего знать о предикате?

      сказуемое
      главный член предложения,
      означающее
      подлежащее:
      действие
      состояние
      свойство
      ответы на вопросы:
      что он делает
      предмет речи?
      какой он? …
      какой он
      это?

      Способы выражения сказуемого.

      Виды предикатов
      словесные
      простые
      Корабль одинокий
      мчится…
      Именный
      (только составные)
      В то утро было
      небесный свод да
      чистый! …
      составной
      И было три ладони на
      Чтобы роптать Богу.
      М. Лермонтов.

      Простое глагольное сказуемое

      Выражается одной глагольной формой любого
      склонения
      Я мало спал.
      (Я мало сплю.
      Я бы поспал.
      Я немного посплю)
      Форма глагола
      Изъявительное
      склонения.
      Поспи немного!
      Форма
      Форма
      Сослагательное наклонение
      Повелительное наклонение.
      наклонов.

      Составное глагольное сказуемое.

      Составной
      словесный
      сказуемый
      неопределенный
      форма глагола
      (инфинитив)
      Он начал щелкать золотую рыбку.
      Обратите внимание.

      признаки,
      В форме
      склонение время лицо
      прошлое
      число
      время — род
      указывает
      в начале и конце
      его желательность,
      продолжение действия
      возможность…
      Стало (изъято накл., Последний раз, м.р., начало действия) +
      щелчок (инфинитив выражает само действие)
      вспомогательный
      глагол

      Принять к сведению.

      В качестве вспомогательного часто действовать
      Глаголы
      начинать, продолжать, решать, вводить, приказывать,
      спрашивать
      слова
      должен, должен: начать делать, продолжать
      говорить, должен спрашивать…
      сочетание кр. прилагательное со ссылкой на быть:
      О, как брат, я был бы рад обнять бурю!
      (М.Лермонтов)

      Составное именное сказуемое.

      Составное
      именное
      сказуемое
      вспомогательное
      глагол
      Именная часть речи
      Не все острова исследованы.
      Обратите внимание.
      Вспомогательный глагол выражает
      грамматических признаков,
      В форме
      наклонение время лицо
      прошедшее
      число
      время — род
      указывает
      в начале и конце
      его желательность,
      продолжение действия
      возможность…
      были (уйти) , последний раз, множественное число,) +
      Исследуется (причастие выражает само действие)

      Принять к сведению.

      Вспомогательная часть составного именного
      сказуемого (глагол-связка) может быть выражена
      глаголами
      производиться, казаться, казаться, называться и т. д.
      Утро показалось мне удивительно прекрасным.
      Глаголы движения, состояние
      приходить, приходить, возвращаться.
      Рабочие вернулись уставшие.

      Как выражаются предикаты?

      Поля сжаты. Рощи голые.
      Хорошая работа — начало всего.
      Алексей посещал вечернюю школу.
      Мне сегодня нехорошо.
      Сирень начала цвести.
      Если постараться, можно многого добиться.
      Молодой специалист захотел заняться.
      Метель была ужасной.
      Самолет — быстрое средство передвижения.

      проверь себя

      Поля сжаты. Гровс
      голов. (напр. согл., кр. ад.)
      Хорошая работа — начало всего. (н.)
      Алексей учился в вечерней школе. (Гл.)
      Мне сегодня нехорошо. (N.f.)
      Сирень начала цвести.(Ч.+Ч..)
      Если постараться, можно многого добиться
      . (гл. + гл..)
      Молодой специалист хотел совершить
      дел. (гл. + гл.)
      Метель была страшная. (Гл. + Прил.)
      Самолет — быстрое решение
      Движение. (из уст в уста)

      Находить грамматические основы в предложениях, определять, как выражаются сказуемые.

      Теплая летняя ночь закончилась.
      Я хочу быть певцом.

      ворвался в крепость.
      Все могут говорить, но не все умеют слушать.
      Скрипач продолжал играть.
      Он был забавным.
      Учиться — наша задача.
      Брат всегда был душой компании.
      Вижу примеры — начинаю понимать причины.
      Без посторонней помощи я бы не добрался до города.

      Проверьте, правильно ли вы нашли предикаты?

      Теплая летняя ночь закончилась. (Простой глагол.)
      Я хочу быть певцом. (Составлено поименно)
      В этот момент к нам подбежали повстанцы и
      ворвались в крепость.(простой глагол.)
      Каждый может говорить, но не каждый может
      слушать. (составлено по глагол.)
      Скрипач продолжал играть. (Составлено от глагола.)
      Веселый был парень. (Составлено по названию рассказа)
      Учиться — наша задача. (Составлено по названию рассказа)
      Брат всегда был душой компании. (составлено по названию рассказа)
      вижу примеры — начинаю понимать
      причин. (составной глагол.)
      Без посторонней помощи я бы не попал в город
      .