Решебник по технологии 5 класс учебник тищенко симоненко – Учебник Технология Труды 5 класс Тищенко Симоненко

Учебник Технология Труды 5 класс Тищенко Симоненко

Учебник Технология Труды 5 класс Тищенко Симоненко — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ФГОС
Алгоритм успеха
A. Т. Тищенко
B. Д. Симоненко ‘
Технология
Индустриальные
технологии
5
класс
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
Издательский центр «Вентана-Граф»
2013
Г)БК 74.212я72 Т47
Учебник включён в федеральный перечень Тищенко А.Т.
Т47 Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 192 с. : ил.
ISBN 978-5-360-04028-6
Цель и.зучения — формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
Учащиеся овладевают необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с исполь-.зованием распространённых инструментов, приспособлений, механизмов и машин, в том числе бытовой техники, а также знакомятся с миром профессий. Полученные знания применяют в практической деятельности, в том числе при выполнении творческих проектов.
Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего обра.зования (2010 г.).
ББК 74.212я72
ISBN 978-5-360-04028-6
© Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., 2012 © Издательский центр «Вентана-Граф»,
в учебнике приняты условные обозначения
Знакомимся с профессиями
I f I Помним и соблюдаем правила безопасной работы Проводим исследование I Я I Работаем индивидуально Работаем в группе
Используем компьютер. Ищем в Интернете нужную информацию

Запоминаем опорные понятия I ^ I Проверяем
свои знания
Введение
Дорогой пятиклассник!
Многие окружающие тебя в школе, дома и на улице предметы, от простых до самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Ты постоянно сталкиваешься со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Возможно, когда вырастешь, ты будешь создавать такие вещи сам.
Изготовление любого изделия требует применения каких-либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определённой последовательности, т. е. по определённой технологии.
Слово «технология» произошло от двух греческих слов: «техно» — мастерство или умение и «логос» — наука или учение, т. е. технология — это наука о мастерстве. В настоящее время под технологией понимают совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребностям людей. Технология включает в себя методы, приёмы, режимы работы, последовательность действий, она тесно связана с применяемым оборудованием, инструментами. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемые технологии.
Этот учебник поможет тебе в изучении основ технологий обработки конструкционных материалов (древесины, металла и искусственных материалов), а также технологий домашнего хозяйства. Овладев простыми технологиями, ты сможешь перейти к более сложным.
Конечно же, не стоит ограничиваться только изучением различных приёмов обработки древесины и металла. Гораздо интереснее, применяя эти приёмы, создавать своими руками полезные или просто красивые изделия. Одно из таких изделий и станет твоим творческим проектом.
В начальной школе ты уже выполнял несложные творческие проекты. В 5 классе проекты будут не только более сложными.
но и более интересными. В разделе «Творческий проект» ты узнаешь подробнее, что называется творческим проектом, из каких этапов он состоит, что необходимо знать и уметь, чтобы твоё проектируемое изделие было хорошего качества и долго служило. ч
На уроках технологии ты будешь заниматься проектной деятельностью и изготовлять своё изделие, а в конце учебного года представишь его для оценки учителю, товарищам, родителям.
В учебнике приведены примеры выполнения пятиклассником творческих проектов. Они помогут тебе в работе над твоим проектом.
В различных областях деятельности человека применяется понятие «портфолио». Портфолио — это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о том, каких успехов достиг человек в своей деятельности и что он умеет делать. Ты тоже можешь к концу учебного года подготовить портфолио, или журнал своих достижений, с фотографиями изделий, которые ты изготовил своими руками. В конце учебника приведён пример портфолио пятиклассника.
Успехов тебе в изучении и освоении технологии!
Авторы
творческий проект
Что такое творческий проект
Творческий проект — это самостоятельная творческая итоговая работа, которую ты должен выполнить к концу учебного года. Если твои знания в изучении технологий прочные, если на занятиях ты приобрёл хорошие умения и навыки, значит, качество творческого проекта также будет высоким.
В 5 классе школьники изучают технологии обработки конструкционных материалов (древесины, тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов), поэтому объектами для творческих проектов являются изделия из этих материалов. Кроме того, можно изготовить комбинированные изделия, содержащие детали из древесины, металла, искусственных материалов (см. Приложение. Банк объектов для творческих проектов).
К выбору темы своего творческого проекта нужно отнестись ответственно: заранее провести поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами. Не следует выбирать очень сложное изделие, так как тебе может не хватить времени на его изготовление. /
Если проект сложный, над ним можно работать коллективно, в группе одноклассников, разделив его на несколько частей между членами группы. При этом следует помнить, что все детали изделия должны быть изготовлены к определённому сроку, чтобы успеть соединить их в единое целое и завершить проект вовремя. Сложную деталь можно использовать в готовом виде, купив в магазине и встроив её в общее изделие.
Изготовлять своё проектное изделие ты будешь во время практических работ в течение всего учебного года по мере изучения учебного материала, освоения технологических приёмов. По окончании работы над проектом необходимо провести-испытание созданного изделия и только затем представить его на всеобщее обозрение и оценку.
6
а
Творческий проект.
1. Что называют творческим проектом?
2. Какое изделие ты планируешь выбрать в качестве творческого проекта? *’,,
3. Какими достЬинствами будет обладать твоё проектное изделие?
4. К каким источникам информации ты обратишься при выборе темы проекта?
Этапы выполнения проекта
Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического и заключительного (рис. 1).
Рис. 1. Этапы выполнения творческого проекта
Поисковый (подготовитель} 1ый) этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо тебе или твоим близким, т. е. потребность. Побеседуй с учителем, расспроси родителей, сверстников. Необходимую информацию относительно выбранного тобой объекта для творческого проекта ты можешь найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг — проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимость. Если изделие сложное, то можно изготовлять его коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников.
После этого нужно изложить в письменном виде обоснован ние выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.
Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
Затем разработать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, опираясь на различные источники информации: материалы журналов, кииг, сайтов Интернета, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.
Технологический этап начинается с разработки технической документации (чертежей деталей и изделия в целом) и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки деталей) по проекту.
Следующий шаг — организация рабочего места, подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты ты будешь пока в упрощённом виде, учитывая в основном стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чё!ч получившаяся в твоих расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на э

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Технология Труды 5 класс для мальчиков Симоненко Тищенко Самородский

Учебник Технология Труды 5 класс для мальчиков Симоненко Тищенко Самородский — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

В.Д. Симоненко А.Т. Тищенко П.С. Самородский
f
г
Al
ТЕХНОЛОГИЯ 5
‘f
# ч
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
в. Д. Симоненко А. Т. Тищенко П. С. Самородский
ТЕХНОЛОГИЯ
О класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
Вариант ДЛЯ мальчиков
Под редакцией В. Д. Симоненко
Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации
6-е издание
Москва
«Просвещение»
2010
УДК М Ui»/.I:(1^
iji>K :юл)я/?
сз/
Авторы:
б. Д О/жоненяо — Информационные технологии, творческие проекты; А. Т. Тищенко — Технология обработки металлов, элементы машиноведения, культура дома;
П. С. Самородский — Технология обработки древесины, элементы машиноведения.
На учебник получены положительные заключения Российской академии образования (№ 01-165/5/7 от 03.07.2006 г.) и ГОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (Ns 352 от 02.10.2006 г.)
Симоненко В. Д.
С37 Технология. 5 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений : вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. — б-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 176 с. : ил. — ISBN 978-5-09-024162-5.
УДК 373.167.1:62 ББК З0.бя72
Учебное издание Симоненко Виктор Дмитриевич Тищенко Алексей Тимофеевич Самородский Петр Степанович
ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений
ЦЕНТР ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Руководитель Центра В. И. Егудин. Зам. руководителя Центра £ К. Липкина. Редактор £ £. Купцова. Младший редактор Г. И. Данилова. Художники В. С. Давыдов, А. А. Осколкова. Художественный редактор Т. В. Глушкова. Технический редактор Н. В. Лукина. Корректоры В. М. Гончар, Н. И. Князева, £. Г. Терскова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД N» 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 12.01.10. Формат 60x90Vi6. Бумага офсетная. Гарнитура Прагматика. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 9,07+ форз. 0,45. Тираж 40 000 экз. Заказ 790.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение».
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфком-бинат детской литературы им. 50-летия СССР». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46.
ISBN 978-5-09-024162-5
© Издательство «Просвещение», 2005 © Издательство «Просвещение», переработка и дополнения, 2006 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2005 Все права защищены
Введение
Вы приступаете к изучению новой учебной дисциплины — технологии. Прежде всего попробуем объяснить, ЧТО понимается под этим термином.
Слово «технология» происходит от древнегреческого techne — «искусство, мастерство, умение» и латинского logos — «учение, слово, наука».
Под технологией понимают совокупность операций, приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Точное выполнение всех операций и соблюдение их последовательности являются гарантией выпуска продукции заданного качества и в нужном количестве.
Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Совершенно по-разному, например, добывают полезные ископаемые и изготавливают машины, производят молоко и разводят домашних животных, строят дома и шьют одежду. Есть технологии, которыми пользуется каждый человек. Это прежде всего технология общения, технология ухода за жильем и др. Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, работающих по наиболее массовым профессиям, — это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др.
В современных условиях все большую роль играет информация. Уже сформировалось целое научно-практическое направление — информационные техно-
3
логии, цель которых — передавать, хранить и перерабатывать информацию. Знание информационных технологий становится необходимым подавляющему числу специалистов, независимо от того, работают они в области производства продукции или занимаются ее реализацией и эксплуатацией.
На занятиях по новой учебной дисциплине — технологии — вы познакомитесь с технологией обработки наиболее распространенных материалов — древесины и металла, освоите основы информационных технологий, элементы культуры дома. Вы узнаете также, что такое творческий проект и каким образом, выполняя этот проект, можно получить полезное для школы или дома изделие.
й
правила
безопасной
работы
Технология обработки древесины
Элементы
машиноведения
Древесина — один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.
И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т. д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Изучив основы технологии обработки древесины, вы сможете самостоятельно сделать книжную полку для вашего дома, небольшую скамейку для садового участка, игрушки для младших братьев или сестер и многое другое.
1
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
Рабочее место. Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.
Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком (рис. 1), стулом (рис. 2), стеллажами (рис. 3), ящиками (рис. 4), полками и тумбочками для размещения и хранения инструментов, приспособлений и заготовок. Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская»*. Верстак представляет собой рабочий стол.
* Поскольку ремесло и промышленное производство вначале развивались в Западной Европе, то многие ключевые слова произошли от слов иностранного происхождения.
Рис. 1. Столярный верстак:
1—основание; 2—крышка; 3—отверстия под клинья; 4—лоток; 5—передний зажим; 6—задний зажим;
7—выдвижные или поворотные пальцы
Рис. 2. Стул
Рис. 3. Стеллаж для инструмента
Рис. 4. Яш,ик для инструмента
Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины, называется столяр. Произошло это название от основного вида деятельности — изготовления столов.
Существует два вида верстаков: столярный (деревянный) (см. рис. 1) и универсальный (комбинированный).
Столярный верстак применяют для обработки древесины, а универсальный — для обработки древесины и металлов.
Столярный верстак состоит из основания 1, крышки 2 с отверстиями 3, в которые вставляют клинья, лотка 4, переднего зажима 5, заднего зажима 6, выдвижных или поворотных пальцев 7. Передний зажили предназначен для закрепления заготовок, например, при строгании. Отверстия 3 с клиньями предназначены для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке 4, образованном крышкой верстака и брусками обвязки, размещают инструмент. Задний зажим используется для крепления заготовок, например, при строгании и распиливании. Выдвижные или поворотные пальцы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Под верстаком размещают заготовки и изделия, хранят инструменты и приспособления.
Инструменты и приспособления. Для ручной обработки изделий из древесины на столярном верстаке применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления.
К режущим инструментам относятся пилы, струги, стамески, сверла и многие другие инструменты.
Измерительными инструментами служат линейки, угольники, циркули, транспортиры и т. д.
Все инструменты и приспособления хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагают
8
Рис. 5. Зоны досягаемости рук: а — сидя; б — стоя, сбоку; в — стоя, спереди
ближе к месту работы в зоне досягаемости рук (рис. 5). Каждый инструмент хранится строго на своем месте.
Правила работы. Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика.
Проверяют это так: нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту (рис. 6).
Рис. 6. Проверка соответствия верстака росту ученика
Рис. 7, Крепление заготовки на верстаке между клиньями с поджатием задним зажимом:
/ — крышка верстака; 2—клин; 3—заготовка; 4—задний зажим; 5— ручка зажима
Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке должно быть надежным. Для этого их зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев.
Низкие заготовки при их строгании на крышке верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима (рис. 7). Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.
Обработка деревянных заготовок на рабочем месте должна выполняться с наименьшими затратами труда, сил и энергии.
Работу выполняют в специальной одежде: халатах, комбинезонах или фартуках. На голову обычно надевают берет. При работе соблюдают правила ухода за верстаком.
а
1. оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами.
2. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.
10

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ Технология рабочая тетрадь 5 класс Тищенко А.Т., Буглаева Н.А.

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика

gdz-putina.org

ГДЗ по Технологии за 5 класс рабочая тетрадь Тищенко А.Т., Буглаева Н.А.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

megaresheba.ru

ГДЗ по Технологии для 5 класса


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

Природоведение

Естествознание

Человек и мир

Белорусский язык

Украинский язык

Французский язык

Испанский язык

Китайский язык

Кубановедение

6 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

gdz.im

ГДЗ по технологии для 5 класс от Путина

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика
      • Английский язык

gdzputina.ru

Решебник по технологии за 5 класс рабочая тетрадь Тищенко А.Т., Буглаева Н.А.

gdzguru.com

решебники

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка

gdzguru.com