Решеба по русской литературе 5 класс 1 часть: ГДЗ по литературе для 5 класса Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н.

ГДЗ по литературе для 5 класса Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н.
  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
ГДЗ по литературе 5 класс Коровина 1, 2 часть ответы на вопросы учебник

литература 5 класс Коровина ЯГДЗлитература 5 класс Коровина ЯГДЗ

Учебник «Литература. 5 класс» В. Я. Коровиной, В. И. Коровина, В. П. Журавлева. Издательство: «Просвещение», серия: «Литература». Состоит из двух частей (1 часть – 303 страницы и 2 часть — 303 страницы).

Задания учебного пособия направлены на развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса, умение выделить главную мысль произведения. Школьники в процессе обучения познакомятся с жанрами и родами литературы, прочитают и изучат многие произведения — от русских сказок и текстов древнерусской литературы до рассказов писателей ХХ века. Отдельно представлена глава с произведениями зарубежных писателей, таких как Д. Дефо, Марк Твен, Х. К. Андерсен и других. Пятиклассники познакомятся с произведениями таких известных авторов как Есенин, Толстой, Чехов, Фет, Тургенев, Некрасов. По каждому произведению в учебном пособии предложены собственные задания, которые находятся в рубриках «Размышляем о прочитанном» и «Совершенствуем свою речь».

Решебник к учебнику по литературе от ЯГДЗ поможет учащемуся разобраться в громадном объеме изучаемого материала, ответить на все необходимые, а также дополнительные вопросы. Подготовка к новому уроку, контрольной работе, написанию сочинения значительно упростится, а время, потраченное на неё, уменьшится многократно.

Содержание

Часть 1

К ЧИТАТЕЛЯМ

ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ. Стр. 5
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5-6
1 2

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 6
2

СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6
1 2 3

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 8
2

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8
1 2

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ. Стр. 10-12
1 2 3 4

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ЕЕ ГЕРОИ. Стр. 25
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 25

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 26
1 2

ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 38-39
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 39

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. Стр. 40-41
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 42
1 2 3

СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ БЫТОВЫХ СКАЗОК. Стр. 43-44
1 2 3 4 5

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 44
1

ИЗ РАССКАЗОВ О СКАЗОЧНИКАХ

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 46
1 2 3 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 46
1 2

3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 46

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 47
1

ПОДВИГ ОТРОКА КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА

ЧИТАЕМ ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛЕТОПИСЬ. Стр. 51
1 2 3

ПРОШЛОЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ СОВРЕМЕННОСТИ!

РАЗМЫШЛЯЕМ О ГЕРОЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Стр. 51-52
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 52
1 2 3 4 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 52
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 52-53
1 2 3

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СПОДВИЖНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55
1 2 3

РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 56

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59
1

ВОЛК НА ПСАРНЕ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 62
1 2 3

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 62
1 2

3 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 62-63

4 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 63

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 64-65
1

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 65
1 2 3 4

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 65
1

ВОРОНА И ЛИСИЦА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 67
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 67
1 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 68

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82-83
1 2 3

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 83

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83
1 2 4 5

КУБОК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 90
1 2 3 4

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 90
2

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 92
1

НЯНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 93
1 2 3 4

У ЛУКОМОРЬЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 94
1 2 3 4

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 95
2 3

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 112-113
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 113

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 113-114
1 2 3 4

4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 114

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114
1 2 4 5

РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ. РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 116
2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 119
1 2

АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 148-149
1 2 3 4 5 6 7

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 149
1 2

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 151
2

БОРОДИНО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 155
1 2 3 4 5 6 7 9

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 156
2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 156
1 2 4 6

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 158
1

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 169
1 2

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 169

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 169
1 2

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175-176
1 2 3

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 176
1 2 3 4

КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 186
1 2 3 4 6 7 8

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187
1 2 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 187

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. МУМУ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 223-224
1 2 3 4 5 7 8 9 10

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 224-225
1 2 3 4

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 227
1 2 4

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЗАДРОЖАЛИ ЛИСТЫ, ОТЛЕТАЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Л.Н. ТОЛСТОЙ И ЯСНАЯ ПОЛЯНА. Стр. 230
1

КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 258-259
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 259

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 259
1 2 4 5 6

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 263
1

ХИРУРГИЯ

4 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 269
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268
1 2 3 4 5

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 268

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 269
1 2 3 4 5 6

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273
1

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273-274
1 2 3

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 274
1 2 3

ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. УТРО

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 276-277
1 2 3

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 277

ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 279
1

АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ЛАСТОЧКИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 280-281
1 2

ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ЗИМА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 282
1
2

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 282-283
1

Часть 2

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Проверьте себя. Стр. 4
1 2

КОСЦЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 10
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 11
1 2 3 4 5

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО

Проверьте себя. Стр. 12-13
1 2

В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 48-49
1 3 4 5 6 7 8 10 11

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

Фонохрестоматия. Стр. 53
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 54
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 54-55
1 2 3 4 5 6 7 9

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ

Проверьте себя. Стр. 57
1 2

МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА

Размышляем о прочитанном. Стр. 68
1 2 3 4 5 7
Обогащаем свою речь. Стр. 68-69
1 2 3
Литература и изобразительное искусство. Стр. 69-70
1 2

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

Проверьте себя. Стр. 72
1 2

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

Размышляем о прочитанном. Стр. 82
1 2 3 4 5 6
Обогащаем свою речь. Стр. 82
2
Совершенствуем свою речь. Стр. 83

ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 88
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 88-89
1 2 3 4
Обогащаем свою речь. Стр. 89
1 2 3 4 5

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

Размышляем о прочитанном. Стр. 107
2 4 6
Фонохрестоматия. Стр. 107-108
1 2 3 4 5 7

СКАЗКИ НАРОДНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 111
1 2 3

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Проверьте себя. Стр. 112
1 2

НИКИТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 121
1 2 3 4
Фонохрестоматия. Стр. 122
2 3 4
Совершенствуем свою речь. Стр. 122
2 3 4 5

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

Проверьте себя. Стр. 123-124
1

ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

Размышляем о прочитанном. Стр. 152
1 2 3 4 5 6 7 8
Литература и изобразительное искусство. Стр. 152
Обогащаем свою речь. Стр. 152-153
1 2 3 4 5

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945 ГГ.). АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 158
1 2
Литература и изобразительное творчество. Стр. 158
Фонохрестоматия. Стр. 159
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 159
1 2 3

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ — МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 161
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 162
1 2

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И СЕБЕ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Фонохрестоматия. Стр. 164
1 2

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КЕДРИН — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 165
1 2

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 167
1 2 4

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ — РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ

Фонохрестоматия. Стр. 168
1 2

ДОН-АМИНАДО — ГОРОДА И ГОДЫ

Фонохрестоматия. Стр. 169
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 170
1 2 3 4 5 6
Литература и изобразительное искусство. Стр. 170-171
1 3
Обогащаем свою речь. Стр. 171

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. САША ЧЕРНЫЙ. КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК. ИГОРЬ-РОБИНЗОН

Размышляем о прочитанном. Стр. 188
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 188
1 2

ЮЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ КИМ — РЫБА-КИТ

Совершенствуем свою речь. Стр. 190
1 2

О ТАЛАНТЛИВОМ ЧИТАТЕЛЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 191
Проверьте себя. Стр. 192
1 2 3 4 5 6 8

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН — ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД

Размышляем о прочитанном. Стр. 197-198
1 2 3 4
5

ДАНИЕЛЬ ДЕФО — РОБИНЗОН КРУЗО

Размышляем о прочитанном. Стр. 213
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 214
1 2 3

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Размышляем о прочитанном. Стр. 248
1 2 3 4 5 6 7 8 9

МАСТЕР СНОВ И СКАЗОК

Размышляем о прочитанном. Стр. 250
2 3

МАРК ТВЕН — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

Размышляем о прочитанном. Стр. 268
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 268
1 2 3 5

ДЖЕК ЛОНДОН — СКАЗАНИЕ О КИШЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 280
1 2 3 5
Литература и изобразительное искусство. Стр. 280

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учимся читать выразительно. Стр. 283-284
1 2

Решебник по литературе 5 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
ГДЗ по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин 1, 2 часть

литература 5 класс Коровиналитература 5 класс Коровина

ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

К ЧИТАТЕЛЯМ

ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ. Стр. 5
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5-6
1 2

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 6
2

СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6
1 2 3

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 8
2

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8
1 2

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ. Стр. 10-12
1 2 3 4

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ЕЕ ГЕРОИ. Стр. 25
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 25

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 26
1 2

ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 38-39
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 39

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. Стр. 40-41
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 42
1 2 3

СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ БЫТОВЫХ СКАЗОК. Стр. 43-44
1 2 3 4 5

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 44
1

ИЗ РАССКАЗОВ О СКАЗОЧНИКАХ

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 46
1 2 3 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 46
1 2

3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 46

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 47
1

ПОДВИГ ОТРОКА КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА

ЧИТАЕМ ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛЕТОПИСЬ. Стр. 51
1 2 3

ПРОШЛОЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ СОВРЕМЕННОСТИ!

РАЗМЫШЛЯЕМ О ГЕРОЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Стр. 51-52
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 52
1 2 3 4 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 52
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 52-53
1 2 3

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СПОДВИЖНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55
1 2 3

РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 56

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59
1

ВОЛК НА ПСАРНЕ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 62
1 2 3

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 62
1 2

3 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 62-63

4 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 63

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 64-65
1

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 65
1 2 3 4

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 65
1

ВОРОНА И ЛИСИЦА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 67
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 67
1 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 68

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82-83
1 2 3

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 83

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83
1 2 4 5

КУБОК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 90
1 2 3 4

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 90
2

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 92
1

НЯНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 93
1 2 3 4

У ЛУКОМОРЬЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 94
1 2 3 4

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 95
2 3

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 112-113
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 113

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 113-114
1 2 3 4

4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 114

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114
1 2 4 5

РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ. РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 116
2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 119
1 2

АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 148-149
1 2 3 4 5 6 7

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 149
1 2

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 151
2

БОРОДИНО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 155
1 2 3 4 5 6 7 9

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 156
2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 156
1 2 4 6

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 158
1

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 169
1 2

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 169

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 169
1 2

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175-176
1 2 3

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 176
1 2 3 4

КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 186
1 2 3 4 6 7 8

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187
1 2 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 187

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. МУМУ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 223-224
1 2 3 4 5 7 8 9 10

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 224-225
1 2 3 4

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 227
1 2 4

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЗАДРОЖАЛИ ЛИСТЫ, ОТЛЕТАЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Л.Н. ТОЛСТОЙ И ЯСНАЯ ПОЛЯНА. Стр. 230
1

КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 258-259
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 259

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 259
1 2 4 5 6

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 263
1

ХИРУРГИЯ

4 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 269
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268
1 2 3 4 5

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 268

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 269
1 2 3 4 5 6

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273
1

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273-274
1 2 3

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 274
1 2 3

ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. УТРО

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 276-277
1 2 3

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 277

ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 279
1

АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ЛАСТОЧКИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 280-281
1 2

ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ЗИМА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 282
1
2

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 282-283
1

Часть 2

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Проверьте себя. Стр. 4
1 2

КОСЦЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 10
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 11
1 2 3 4 5

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО

Проверьте себя. Стр. 12-13
1 2

В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 48-49
1 3 4 5 6 7 8 10 11

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

Фонохрестоматия. Стр. 53
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 54
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 54-55
1 2 3 4 5 6 7 9

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ

Проверьте себя. Стр. 57
1 2

МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА

Размышляем о прочитанном. Стр. 68
1 2 3 4 5 7
Обогащаем свою речь. Стр. 68-69
1 2 3
Литература и изобразительное искусство. Стр. 69-70
1 2

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

Проверьте себя. Стр. 72
1 2

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

Размышляем о прочитанном. Стр. 82
1 2 3 4 5 6
Обогащаем свою речь. Стр. 82
2
Совершенствуем свою речь. Стр. 83

ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 88
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 88-89
1 2 3 4
Обогащаем свою речь. Стр. 89
1 2 3 4 5

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

Размышляем о прочитанном. Стр. 107
2 4 6
Фонохрестоматия. Стр. 107-108
1 2 3 4 5 7

СКАЗКИ НАРОДНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 111
1 2 3

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Проверьте себя. Стр. 112
1 2

НИКИТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 121
1 2 3 4
Фонохрестоматия. Стр. 122
2 3 4
Совершенствуем свою речь. Стр. 122
2 3 4 5

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

Проверьте себя. Стр. 123-124
1

ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

Размышляем о прочитанном. Стр. 152
1 2 3 4 5 6 7 8
Литература и изобразительное искусство. Стр. 152
Обогащаем свою речь. Стр. 152-153
1 2 3 4 5

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945 ГГ.). АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 158
1 2
Литература и изобразительное творчество. Стр. 158
Фонохрестоматия. Стр. 159
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 159
1 2 3

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ — МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 161
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 162
1 2

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И СЕБЕ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Фонохрестоматия. Стр. 164
1 2

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КЕДРИН — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 165
1 2

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 167
1 2 4

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ — РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ

Фонохрестоматия. Стр. 168
1 2

ДОН-АМИНАДО — ГОРОДА И ГОДЫ

Фонохрестоматия. Стр. 169
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 170
1 2 3 4 5 6
Литература и изобразительное искусство. Стр. 170-171
1 3
Обогащаем свою речь. Стр. 171

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. САША ЧЕРНЫЙ. КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК. ИГОРЬ-РОБИНЗОН

Размышляем о прочитанном. Стр. 188
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 188
1 2

ЮЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ КИМ — РЫБА-КИТ

Совершенствуем свою речь. Стр. 190
1 2

О ТАЛАНТЛИВОМ ЧИТАТЕЛЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 191
Проверьте себя. Стр. 192
1 2 3 4 5 6 8

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН — ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД

Размышляем о прочитанном. Стр. 197-198
1 2 3 4
5

ДАНИЕЛЬ ДЕФО — РОБИНЗОН КРУЗО

Размышляем о прочитанном. Стр. 213
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 214
1 2 3

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Размышляем о прочитанном. Стр. 248
1 2 3 4 5 6 7 8 9

МАСТЕР СНОВ И СКАЗОК

Размышляем о прочитанном. Стр. 250
2 3

МАРК ТВЕН — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

Размышляем о прочитанном. Стр. 268
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 268
1 2 3 5

ДЖЕК ЛОНДОН — СКАЗАНИЕ О КИШЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 280
1 2 3 5
Литература и изобразительное искусство. Стр. 280

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учимся читать выразительно. Стр. 283-284
1 2

ГДЗ по литературе 5 класс Меркин учебник 1, 2 часть

5 класс Меркин учебник ЯГДЗ5 класс Меркин учебник ЯГДЗ

Учебник «Литература. 5 класс» Г. С. Меркина. Издательство: «Русское слово», серия: «Инновационная школа». Состоит из двух частей (1 часть – 352 страницы и 2 часть — 303 страницы).

Учебник литературы по своей структуре состоит из двух частей и включает в себя изучение произведений как отечественных, так и зарубежных авторов. В первой части пятиклассникам предстоит выполнить задания по итогам прочтения таких произведений как «Бородино», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Руслан и Людмила». Вторая часть познакомит школьников с произведениями таких авторов как Носов, Астафьев, Платонов, Блок, Куприн и многих других. По большей части вопросы учебника предназначены для коллективного обсуждения, в результате которого должен быть дан верный ответ, либо высказано особое мнение. Для повторения всего курса обучения предмету в конце учебного пособия предусмотрены итоговые вопросы и задания. Изучение литературы позволит учащимся обогатить свои знания, научиться по-новому мыслить, понимать прочитанные произведения, делать собственные выводы.

ГДЗ, выпущенные нашей командой, который Вы легко сможете найти на сайте ЯГДЗ, поможет без ошибок выполнить все предусмотренные учебным пособием задания. Пропуск урока не станет огромным препятствием в изучении литературы и не явится «слабым звеном» в знаниях ученика. Родители смогут в самое короткое время провести проверку домашнего задания своего ребенка и сделать вывод о его полноценной подготовке к завтрашнему уроку.

Часть 1

1 Книга – твой друг! Вопросы и задания стр. 6
1 2

2 Античный миф. Олимп. Вопросы и задания стр. 13-14
1 2 3 4 5 6

3 Одиссей на острове циклопов. Полифем. Вопросы и задания стр. 19
1 2 3 4

4 Гомер. Одиссея. Песнь девятая (фрагмент) Стр. 22
1 2 3 4

5 Из устного народного творчества. Стр. 23-24
1 2

6 Загадки Стр. 26
1 2 3

7 Пословицы Стр. 29-30
1 2

8 Поговорки Стр. 32
1 2 3 4

9 Русские народные сказки. Стр. 36
1 2 3 4

10 Царевна-лягушка Стр. 48-49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 Вопросы и задания. Стр. 50
1 2 3

12 Возвращаясь к теме. Стр. 50
1 2

13 Сказки народов России. Падчерица стр. 58
1 2 3 4

14 О литературе Древней Руси. Из «Повести временных лет». Расселение славян. Кий, Щек и Хорив. Дань хазарам. Стр. 64-65
1 2 3 4

15 Эзоп. Ворон и Лисица. Лисица и виноград. Стр. 70
1 2 3 4 5 6

16 Жан де Лафонтен. Лисица и виноград. Стр. 72
1 2 3 4

17 Русские басни. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». Стр. 76
1 2 3 4 5 6 7

18 И. А. Крылов. Стр. 78
1 2 3

19 Ворона и Лисица Стр. 80-81
1 2 3 4 5 6 7

20 Волк и Ягненок. Стр. 83
1 2 3 4 5 6

21 Волк на псарне. Свинья под Дубом. Стр. 88 – 89
1 2 3 4 5 6 7 9

22 Русская басня в ХХ веке. Стр. 89
1 2

23 Зеркало. Стр. 91
2 3

24 А. С. Пушкин. Няне. Стр. 102-103
1 2 3 4

25 Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Стр. 123 – 124
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13

26 В мире художественного слова А. С. Пушкина. Стр. 125-128
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27 Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Стр. 130
1 2

28 Эпитет. Стр. 131
1 2 3

29 Литературные сказки. Стр. 133
1 2

30 Руслан и Людмила (отрывок). Стр. 136
1 2 3 4 5 6 7

31 Рифма. Стр. 138 – 139
1 2

32 Зимняя дорога. Стр. 142
1 2 3 4 5

33 М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива..». Стр. 144
1 2 3 4 5 6

34 Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист..». Стр. 146
1 2 3

35 Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза. Весенние воды. Стр. 147 – 148
1 2 3

36 «Есть в осени первоначальной..» Стр. 149
1 2 3 4

37 А. А. Фет «Чудная картина..» Стр. 149-150
1 2

38 М. Ю. Лермонтов. Бородино. Стр. 160
1 2 3 4 5

39 В мире художественного слова М. Ю. Лермонтова. Стр. 160-164
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

40 По лермонтовским местам. Стр. 166 – 167
1 2

41 Н. В. Гоголь. Стр. 171
1 2

42 Ночь перед Рождеством. Стр. 230-231
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

43 В мире художественного слова Н. В. Гоголя. Стр. 232 – 233
1 2 3 4 5 6

44 И. С. Тургенев. Стр. 240-241
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

45 В мире художественного слова И. С. Тургенева. Стр. 242-243
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

46 Стихотворения в прозе. Два богача. Стр. 245
1 2 3 4 5

47 Воробей. Русский язык. Стр. 247
1 2 3

48 Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Стр. 260
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

49 Тройка. Строфа. Стр. 264
1 2 3 4 5 6

50 Л. Н. Толстой. Стр. 266
1 2 3

51 Кавказский пленник. Стр. 297 – 298
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

52 В мире художественного слова Л. Н. Толстого. Стр. 298-299
1 2 3 4

53 Сюжет и фабула. Стр. 302
1 2

54 А. П. Чехов. Стр. 306
1 2 3

55 Пересолил. Злоумышленник. Стр. 321
1 2 3 4

56 В мире художественного слова А. П. Чехова. Стр. 324
1 2 3 4 5

Часть 2

1 И. А. Бунин. Вопросы и задания стр. 7
1 2 3

2 Возвращаясь к теме. Стр. 8
1

3 «Густой зеленый ельник у дороги..» Вопросы и задания стр. 8-9
1 2 3

4 В деревне. Стр. 22
1 2 3 4

5 Подснежник. Стр. 26-27
1 2 3 4 5 6 7 8 9

6 Л. Н. Андреев. Стр. 33
1

7 Петька на даче (в сокращении). Стр. 45
1 2 3 4 5 6

8 В мире художественного слова Л. Н. Андреева. Стр. 45 – 46
1 2 3 4

9 А. И. Куприн. Золотой Петух. Стр. 55
1 2 3 4 5 6 7

10 А. А. Блок. Стр. 60
1

11 Детство и книги. Стр. 62
1 2 3

12 Летний вечер. Вопросы и задания Стр. 63
1 2

13 В мире художественного слова А. А. Блока. Стр. 65 – 66
1 2 3 4

14 С. А. Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде..». Стр. 74
1 2 3

15 «Поет зима – аукает..». В мире художественного слова С. А. Есенина. Стр. 75-78
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

16 «Нивы сжаты, рощи голы..». Стр. 78
1 2 3

17 А. П. Платонов. Никита. Стр. 93
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

18 Цветок на земле. Стр. 99
1 2 3 4 5 6 7 8

19 П. П. Бажов. Стр. 103
1 2 3 4 5

20 Каменный цветок. Стр. 129-130
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

21 В мире художественного слова П. П. Бажов. Стр. 130-132
1 2

22 Н. Н. Носов. Три охотника. Стр. 141
1 2 4

23 В. П. Астафьев. Стр. 144
1 2

24 Васюткино озеро. Стр. 174
1 2 3 4 5 6 7 8

25 Е. И. Носов. Стр. 176
1 2 3 4

26 Как патефон петуха от смерти спас. Стр. 183
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27 В мире художественного слова Е. И. Носова. Стр. 184
1 2 3

28 В. Ф. Боков. Поклон. Н. М. Рубцов. В осеннем лесу. Р. Г. Гамзатов. Песня соловья. Стр. 190
1 3

29 В. И. Белов. Весенняя ночь. В мире художественного слова В. И. Белова. Стр. 193 — 194
1 2 3 4

30 В. Г. Распутин. Век живи – век люби (отрывок). В мире художественного слова В. И. Белова. Стр. 202
1 2 3 4 5

31 Д. Дефо. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо (отрывок). Стр. 222
1 2 3 4

32 Х. К. Андерсен. Соловей. Стр. 237
1 2 3

33 М. Твен. Стр. 240
1 2

34 Приключения Тома Сойера (отрывок). Стр. 269
1 2 3 4 5 6 7 8

35 Ирония. Стр. 270
1 2 3

36 Жозеф Рони Старший. Борьба за огонь (главы из книги). Стр. 288 – 289
1 2 3 4 5 6 7 8 9

37 Джек Лондон. Стр. 292
1 2 3

38 Сказание о Кише. Стр. 302-303
1 2 3 4

39 Астрид Линдгрен. Стр. 305
1 2

40 Приключения Эмиля из Лённеберги (отрывок). Стр. 309
1 2 3 4 5

41 Итоговые вопросы и задания. Стр. 311
1 2 3 4 5 6 7

ГДЗ по литературе за 5 класс, решебник и ответы онлайн
Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
ГДЗ по литературе 5 класс Курдюмова 1, 2 часть ответы на вопросы

5 класс курдюмова ЯГДЗ5 класс курдюмова ЯГДЗ

Учебник «Литература. 5 класс» Т. Ф. Курдюмовой. Учебник-хрестоматия. Издательство: «Дрофа», Вертикаль. Состоит из двух частей (1 часть – 256 страниц и 2 часть — 263 страниц). Отвечает всем требованиям ФГОС.

Программа литературы за 5 класс содержит интересные и увлекательные материалы, в центре которых находится сюжет, благодаря которым молодые читатели научатся давать оценку прочитанному, а также расширять свой лексический запас. В процессе изучения данной дисциплины у школьника сформируется понятие культуры и мировоззрения, нравственности и правильном поведении, осознание себя частью своего народа и любви к нему. Ученики 5 класса смогут определять основные проблемы и связь времени написания пройденного произведения, проводить анализ прочитанного, научатся писать сочинения и развивать свои творческие начинания.

Авторский проект YaGDZ поможет вам в трудную минуту. Здесь найдутся ответы на все вопросы двух частей учебника по литературе и благодаря готовым домашним заданиям ГДЗ вы решите все свои проблемы.

Часть 1

ЛИТЕРАТУРА — ИСКУССТВО СЛОВА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ ИСКУССТВА СЛОВА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 6-7
1 2

СЛЕДИТЕ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 8
1

МИФЫ. МИФЫ НАРОДОВ МИРА. КАЛЕНДАРНЫЕ МИФЫ. МАСЛЕНИЦА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14
1 2 3

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ. ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 17-18
1 2 3

ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОР — УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 21
1 3

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 23-24
1 2 3

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 31-32
1 2 3

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА. ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ. АРАБСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 44-45
1 2 3

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49-50
1 2 3

ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53-54
1 2 3

СКАЗКА-ЗАГАДКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56
1 2

АНЕКДОТЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 57-58
1 3

СКАЗКА-АНЕКДОТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 60
1 3

ПЕСНИ. ЧАСТУШКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 65
1 2 3

НАРОДНАЯ ДРАМА. ОЗОРНИК ПЕТРУШКА. В СОКРАЩЕНИИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 71
1

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ФОЛЬКЛОР. Стр. 71-72

1 2 3

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 75
3

И. А. КРЫЛОВ. СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 78-79
1 2 3

ОСЁЛ И МУЖИК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 80
1 2

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯМ БАСЕН. Стр. 80-81

1 2

А. С. ПУШКИН. РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. ПРОЛОГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 87
1 2

ПЕСНЬ ПЕРВАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 97-98
1 2

ПЕСНЬ ВТОРАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 112-113
1 2

ПЕСНЬ ТРЕТИЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 126
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПОЭМЕ — РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. Стр. 127-128

1 2 3

ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 129
3
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 130
1 2
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 131
1

ЛИРИКА. НЯНЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 132
1 2

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133
1 2 3

ЗИМНЕЕ УТРО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134-135
1

СТИХИ И ПРОЗА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 137
1

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. ПАРУС

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 139
1 2 3

ЛИСТОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140
1 2

ИЗ ГЁТЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 141-142
1 2 3

Н. В. ГОГОЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144-145
3

ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159
1 2

И. С. ТУРГЕНЕВ. МУМУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 198-199
2 3

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РОДИНЫ. И. С. НИКИТИН. РУСЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 201-202
1 2

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. САШКА. КТО ВИДЕЛ КРЕМЛЬ В ЧАС УТРА ЗОЛОТОЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 203
1 2

А. К. ТОЛСТОЙ. КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 204
1 3

Н. А. НЕКРАСОВ. СОЛОВЬИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 206
1 2 3

Ф. И. ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 207-208
1 2 3

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 208-209
1 2 3

ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 209
1 2

ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 211
1 3

А. А. ФЕТ. ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 212
1 2 3

УЧИСЬ У НИХ — У ДУБА, У БЕРЁЗЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 212
1 2

Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 213
1 2

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР ТИХ И ЯСЕН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 214
2 3

СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 216
1 2

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. БОРОДИНО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 222
1 2 3

Л. Н. ТОЛСТОЙ. ПЕТЯ РОСТОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 242
1 2

М. А. БУЛГАКОВ. ПЕТЯ РОСТОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 245
1 3

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. Стр. 245-246

1

Часть 2

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. СВЯЗЬ ВЕКОВ. И. А. БУНИН. 26-Е МАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 5
1 2

А. АХМАТОВА. В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 6
1 2

А. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. ПАМЯТНИК ЮНОШЕ ПУШКИНУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 7
1 3

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — СВЯЗЬ ВЕКОВ. Стр. 7-8

1 2

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX—XX ВЕКОВ. К. Г. ПАУСТОВСКИЙ. РОЖДЕНИЕ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 9
1 3

X. К. АНДЕРСЕН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 12
1 2

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14
1 3

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 20
1 2

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 25
1

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 30
1

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 35
1

ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 39
1 2

ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СКАЗКЕ — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Стр. 42-43

1

П. ПЛАТОНОВ. ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59
1 3

ДЖ. РОДАРИ. СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 61
1

ПРО МЫШЬ, КОТОРАЯ ЕЛА КОШЕК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 63
1 3

ВОПРОСЫ НАИЗНАНКУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 65
1 2

СТАРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 66
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СБОРНИКУ — СКАЗКИ ПО ТЕЛЕФОНУ. Стр. 67

1

В. НАБОКОВ. АНЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС. ГЛАВА 1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 76
1 3

ГЛАВА 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 82
1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К СКАЗКЕ — АНЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС. Стр. 83-84

1 2

ДЖ. Р. Р. ТОЛКИЕН. ХОББИТ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 104-105
1 2 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ПОВЕСТИ — ХОББИТ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО. Стр. 105

1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XX ВЕКА. Стр. 106

1 3

ПРОЗА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX СТОЛЕТИЯ. И. С. ШМЕЛЁВ. КАК Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ЧЕХОВЫМ. ЗА КАРАСЯМИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114
1 2

Е. И. ЗАМЯТИН. ОГНЕННОЕ А

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116-117
1 3

А.И. КУПРИН. МОЙ ПОЛЁТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 121
1 2

ОБРАЗ РОДИНЫ В ЛИРИКЕ И ПРОЗЕ XX ВЕКА. А. А. БЛОК. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 122
1 2

ВОРОНА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 123
1 3

И. А. БУНИН. СКАЗКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 124
1 2

К. Д. БАЛЬМОНТ. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 125
2 3

ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ. У ЧУДИЩ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 126
1

ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 126
1

А. ЕСЕНИН. ПОРОША

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127
1 2

ЧЕРЁМУХА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 128
1

М. М. ПРИШВИН. ВРЕМЕНА ГОДА. ОТРЫВКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 131
1 3

Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ. ОТТЕПЕЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 132
1 2

Д. Б. КЕДРИН. СКИНУЛО КАФТАН ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕТО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133
1

Н. М. РУБЦОВ. В ГОРНИЦЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133-134
1

МИР НАШИХ БРАТЬЕВ МЕНЬШИХ. С. А. ЕСЕНИН. ПЕСНЬ О СОБАКЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 135
1 3

В. В. МАЯКОВСКИЙ. ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 137-138
1 3

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ. А. И. ФАТЬЯНОВ. СОЛОВЬИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ. Стр. 142-143
1 3

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. П. АСТАФЬЕВ. ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 176-177
1 2

Т. ЯНССОН. ПОСЛЕДНИЙ В МИРЕ ДРАКОН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 185-186
1 2

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Стр. 186

1 3

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. Стр. 186

1

ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Д. ДЕФО. РОБИНЗОН КРУЗО. ГЛАВА ШЕСТАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 201-202
1 3

Р. Э. РАСПЭ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КНИГЕ — ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА. Стр. 204-205
1 3

М. ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 215-216
1 3

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КНИГЕ — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА. Стр. 216

1

А. ЛИНДГРЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАЛЛЕ БЛЮМКВИСТА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 226
1 3

СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 228
1

НОВАЯ ЖИЗНЬ ЗНАКОМЫХ ГЕРОЕВ. Н. С. ГУМИЛЁВ. ОРЁЛ СИНДБАДА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 229
1

Б. ЛЕСЬМЯН. НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СИНДБАДА-МОРЕХОДА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 242
1

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ — ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Стр. 242-243

1

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ. Стр. 243

1 3

90000 Russian literature | Britannica 90001 90002 90003 Russian literature 90004, the body of written works produced in the Russian language, beginning with the Christianization of Kievan Rus in the late 10th century. 90005 90002 Britannica Quiz 90005 90002 Russian Literature 90005 90002 Which of the following Vladimir Nabokov works was originally written in his native Russian? 90005 90002 The unusual shape of Russian literary history has been the source of numerous controversies.Three major and sudden breaks divide it into four periods-pre-Petrine (or Old Russian), Imperial, post-Revolutionary, and post-Soviet. The reforms of Peter I (the Great; reigned 1682-1725), who rapidly Westernized the country, created so sharp a divide with the past that it was common in the 19th century to maintain that Russian literature had begun only a century before. The 19th century’s most influential critic, Vissarion Belinsky, even proposed the exact year (1739) in which Russian literature began, thus denying the status of literature to all pre-Petrine works.The Russian Revolution of 1917 and the Bolshevik coup later in the same year created another major divide, eventually turning «official» Russian literature into political propaganda for the communist state. Finally, Mikhail Gorbachev’s ascent to power in 1985 and the collapse of the U.S.S.R. in 1991 marked another dramatic break. What is important in this pattern is that the breaks were sudden rather than gradual and that they were the product of political forces external to literary history itself.90005 90002 The most celebrated period of Russian literature was the 19th century, which produced, in a remarkably short period, some of the indisputable masterworks of world literature. It has often been noted that the overwhelming majority of Russian works of world significance were produced within the lifetime of one person, Leo Tolstoy (1828-1910). Indeed, many of them were written within two decades, the 1860s and 1870s, a period that perhaps never has been surpassed in any culture for sheer concentrated literary brilliance.90005 90002 Russian literature, especially of the Imperial and post-Revolutionary periods, has as its defining characteristics an intense concern with philosophical problems, a constant self-consciousness about its relation to the cultures of the West, and a strong tendency toward formal innovation and defiance of received generic norms. The combination of formal radicalism and preoccupation with abstract philosophical issues creates the recognizable aura of Russian classics. 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription.Subscribe today 90018 Old Russian literature (10th-17th centuries) 90019 90002 The conventional term «Old Russian literature» is anachronistic for several reasons. The authors of works written during this time obviously did not think of themselves as «old Russians» or as predecessors of Tolstoy. Moreover, the term, which represents the perspective of modern scholars seeking to trace the origin of later Russian works, obscures the fact that the East Slavic peoples (of the lands then called Rus) are the ancestors of the Ukrainian and Belarusian as well as of the Russian people of today.Works of the oldest (Kievan) period also led to modern Ukrainian and Belarusian literature. Third, the literary language established in Kievan Rus was Church Slavonic, which, despite the gradual increase of local East Slavic variants, linked the culture to the wider community known as 90021 Slavia orthodoxa 90022 -that is, to the Eastern Orthodox South Slavs of the Balkans. In contrast to the present, this larger community took precedence over the «nation» in the modern sense of that term. Fourth, some have questioned whether these texts can properly be called literary, if by that term is meant works that are designed to serve a primarily aesthetic function, inasmuch as these writings were generally written to serve ecclesiastic or utilitarian purposes.90005 .90000: Literature :: Culture & Arts :: Russia-InfoCentre 90001 90002 90003 90004 Literature is the most complete and expressive manifestation of the Russian creative genius. It conveys not only aesthetic, moral and spiritual values ​​and beliefs; literature is also our philosophy, the way to get insight into life, as leading Russian philosophers note. Great Russian poets and writers have always been the voice of this people’s conscience and soul, and had to suffer for it. 90005 90003 90004 The priority of literature in the cultural life of the Russian people can be explained by its origin and the meaning it got from the moment of its appearance.Written language and literature were introduced to Russia from the outside, along with Christianity. Book appeared in Russia in the form of a sacred scripture, thus determining the place and role of literature in the history of Russian culture. Yet, one should not forget about the riches of folk creativity, the vivid source of primordial knowledge and inspiration for men of letters and thinkers of all times. The language and spirit of folk poetry in the form of songs, fairy tales, epics, etc. introduced genuine life and imagery to Russian literature.Thus, literature in this country developed as a blending of folk art and church scriptures, reflecting the mixture of pagan and Christian traits in Russian cultural tradition. 90003 90002 Folk poetry 90005 Church influence and early literature 90005 Search for national originality 90005 Romanticism 90005 Great reforms and social issues 90005 Silver Age 90005 20th century: after the revolution 90003 90002 90018 Folk poetry 90019 90005 90003 90004 The national epos expressed in folk poetry had three stages of development: mythological, heroic and historical.Slav mythology has been much interfered with later Christian influences, yet we still can perceive something about the beliefs of this people through certain pieces of spoken lore, kept till this day. These can be observed in 90018 sacral songs 90019, which were used to accompany pagan rites and symbolized the interaction or fighting of various forces of nature. Mythology is also obvious in olden 90018 fairy tales 90019, which, however, were much altered with later additions of plentiful details.Olden beliefs can also be traced in spells, 90018 riddles 90019, 90018 proverbs and sayings 90019. 90005 90003 90004 90018 Bylina 90019 (coming from the word ‘byl’ or something that really happened) is a heroic epic speaking about bogatyri (mighty heroes), who protect the land of Rus from enemies and act for its unifying. They possess certain supernatural powers and have something in common with the Greek mythological heroes, though seem to have real prototypes. The images of bogatyri, such as Mikula Selyaninovich or the ideal mighty peasant Ilya Muromets, bespeak the high moral values ​​of the Russian people.Bylinas are a poetic memorial of the past that present interesting types and paragons of personal and social virtues. 90005 90003 90004 Later bylinas gave way 90018 to historic songs 90019, more precise reflections on stormy historic events of the Tatar yoke, the unifying of Russia by Ivan the Terrible, etc. 90018 Lyric songs 90019 reveal the inmost thoughts and feelings of the Russian people. The general mood of folk lyrics, peculiar for its poetic gentleness and tenderness, is remarkably sad and wistful, at times jumping to wildly hilarious and even riotous.Such features can be accounted for by the harsh yet beautiful nature of this enormous land as well as the hard conditions of life. Listening to lingering, plangent and spacious sounds of a Russian folk song can probably give the insight into the 90018 ‘mysterious Russian soul’ 90019. 90005 90003 90004 The imagery and vivid style of Russian folklore bear comparison with the best specimen of European literatures. 90003 90002 90018 Church influence and early literature 90019 90005 90003 90004 For centuries church literature remained the major spiritual and moral pabulum for the Russian people.In that way it was influencing the formation of the national character. Later the Russian scribes provided a theoretical foundation for the idea of ​​the unity of the Russian land and the national and religious originality of the Russian realm. So, the Russian literature once and for all marked its connection with the development of the nation and the state. Even so, it was never limited by the national frames, due to plentiful translations. 90005 90003 90004 The most important scriptures of the Kievan period are the teachings by metropolitan Ilarion (11th century), Povest Vremennykh Let (11th-early 12th century, the oldest chronicle), teaching by Prince Vladimir Monomakh (11th — early 12th century), Lay of Igor’s Warfare (12th century), Wanderings of Daniel (12th century).All these texts are examples of vivid poetic creation. This was the epoch of extensive literary activities, which gave rise to patterns of literary forms and genres for the following centuries. Russian literature of the late Middle ages is remarkable for its feeling of Russia being the chosen one (the theory of Moscow as the third Rome). Inner upheavals of the 16th — 17th centuries imparted to literature certain features of religious and political publicism. In some cases these works arise to a high artistic level.Such are the Messages of Ivan the Terrible and The Life of Avvakum Petrovich, originally blending the church and bookish language with lively folk speech. At the same time, folk-lore poetry attained real power, beauty and expressiveness; however, scribes of the Old Rus hardly ever resorted to this plentiful source. The late 16th century saw rapid development of the secular story of manners, which often interpreted the ‘wandering’ plots of the western and oriental literatures. 90003 90002 90018 Search for national originality 90019 90005 90003 90004 From the late 17th century Russian culture is invaded with West European values.The overturn of the world outlook that coincided with the language and spelling reforms resulted in the cultural crises of the 18th century. The writers of that time waver between sheer imitation of the French specimen and looking for their own subjects, language and style. The aspiration for national originality can be observed throughout the whole period: V.K.Trediakovsky and 90018 M.V. Lomonosov 90019 create a theory of Russian prosody; A.V. Sumarokov, along with the tendency to be the Russian Racine and Voltaire, creates folk-style songs; D.I.Fonvisin writes comedies on Russian everyday life and uses lively colloquial speech; Derzhavin anticipates the ‘sacred genre’ of the later Russian lyric poetry. Drama and poetry firmly stand first in the hierarchy of genres. The Russian language found its definite form in the creations of N.M.Karamzin, V.A.Zhukovsky, and A.S.Pushkin. 90005 90003 90004 The epoch of Alexander I was the time of great creative effort; the time when Russian writers experienced the joy of independent creation, original and authentically national in spirit and style.The highest expression of it is certainly the creative work of 90018 Alexander Pushkin 90019. European culture was assimilated and reflected upon; later generations develop Slavophil opposition, not only national and psychological, but also cultural and artistic one. 90003 90002 90018 Romanticism 90019 90005 90003 90004 From the 1840s literature experiences the growth of moral and metaphysical anxiety that finds a theoretical expression in romanticism. Artistic persons feel uneasy in life, as if in a wrong place.The theme of ‘a needless man’ arises in literature: 90018 M.Y.Lermontov 90019 gave an unforgettable picture of the spiritual sensations of that time, the mix of exaltation and doubts, in his famous novel 90081 The Hero of Our Time 90082. 90018 N.V.Gogol 90019 with his bright satire specified the religious and moral topics in Russian culture, which became the prevailing problematic throughout the 19th century. At the same time another peculiar feature of Russian art becomes apparent — that is the inseparability of an artist’s creative development from his / her personal destiny.90003 90002 90018 Great reforms and social issues 90019 90005 90003 90004 The ‘great reforms’ epoch of the 1860s — 1870s drew the attention of literature towards social issues. The issue of overcoming the tragic loneliness of a person in this world is solved by writers in search of this or that form of harmonious social communication, mainly in joining the life of common people. At the same time there teethes a painful breach between the new coming aesthetic rise and the new philosophic and religious awakening.Two creative mainstreams start taking shape in Russian literature. The adherents of ‘pure art’, such as A.Grigoriev, A.V.Druzhinin and 90018 A.A. Fet 90019 stand against the utilitarian moral function of literature, while Leo Tolstoy aims at ‘destruction of aesthetics’ for the sake of moral transformation of people by means of art. Religious reflections upon the Russian experience found expression in works by 90018 Fyodor Mikhailovich Dostoevsky 90019, who showed with great artistic power, how isolated and proud human freedom results in slavery or self-destruction.The prevalence of philosophic topics in literature conditions the hey-day of Russian novel. However, philosophic motives sound distinct in the lyric poetry as well (90018 F.I.Tyutchev 90019). 90003 90002 90018 Silver Age 90019 90005 90003 90004 The pre-Revolutionary years see a new uplift in literature, to be called the 90018 ‘silver age’ 90019. The feeling of life itself alters. ‘The sensation of extremity is growing more and more.’ (Alexander Byeli). New depths open up in a person, sometimes these are dark abysses.Stern apocalyptic rhythm can be felt in the events. 90005 90003 90004 A new blossom of Russian poetry starts in the 1890s. 90018 Symbolism 90019 has become not only a literary movement but also a new spiritual experience. Poetry and literature again acquire special vital importance, as a way to faith and eternity via art. It was a recurrence of romanticism in Russian consciousness. In a contradictive mixture of rebel and fatigue, self-affirmation and melancholy, artists strive to go ‘beyond good and evil’, to transcend the ethics with aesthetics.’90005 90003 90004 The mysticism of V.S.Soloviev finds a genius poetic commentary in work of Alexander Block. The religious exaltation of symbolism perceiving a poet as a medium of higher, irrational forces, meets the reaction of 90018 acmeism 90019 (Nikolay Gumilev, Anna Akhmatova, Osip Mandelshtam) with its orientation on reasonable will in poetic creation. At the same time Anton Chekhov and Ivan Bunin develop the classic line of Russian literature, enriching it with new achievements in form.90003 90002 90018 20th century: post-revolutionary 90019 90005 90003 90004 The revolution of 1917 brought an artificial division of Russian literature into domestic and emigrant literature, with the most outstanding writers finding a safer place abroad. However, literature retained its unity, based on belonging to the traditions of classical Russian culture, in this or that way present in creations by Ivan Bunin, 90018 Vladimir Nabokov 90019, Ivan Shmelyov, Vladimir Khodasevich, Osip Mandelshtam, 90018 Mikhail Bulgakov 90019, Boris Pasternak, Mikhail Gorky, and others.It is this line of Russian literature that got universal acclaim in the 20th century. 90005 90003 90004 At the same time, following the traditions did not exclude the search of new forms. Post-revolutionary prose and poetry demonstrated an incredible variety of stylistic and other novelties. Great paragons of Russian prose were created by 90018 Alexander Solzhenitsyn 90019 who managed to give the second breath to the classical Russian novel. In poetic sphere the worldwide acknowledgment belongs to 90018 Josef Brodsky 90019.90005 90003 90004 The development of Russian literature in the 20th century speaks of its imperishable universal meaning and inexhaustible creative capabilities. 90005 90003 90004 Russian literature has become an integral part of the world culture and has been appreciated by most outstanding men of letters all over the world. 90003 90002 90003 90004 90018 Vera Ivanova 90019 90003 90148 .