Практические работы босова 5 класс – Практические работы по информатике 5 класс

Поурочное планирование по информатике, 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., приложения, практические работы, заготовки

Все методические пособия к урокам информатики в 5 классе

  1. Рабочая программа по информатике для 5-6 классов. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. ФГОС. Ссылка на скачивание: http://DobroFile.ru/?s=39ba8ce33

  2. Поурочное планирование к данной рабочей программе (содержит Тесты и Практические контрольные работы по каждому разделу согласно программе Босовой Л.Л.):

Скачать архив Поурочное планирование по ссылке: http://DobroFile.ru/?s=12a58c255

Практические работы к данной рабочей программе

Скачать архив Практические работы по ссылке: http://DobroFile.ru/?s=6fbd534c0

Приложения к урокам часть1:

Скачать архив Приложения часть1 по ссылке: http://DobroFile.ru/?s=208522a60

Приложения к урокам часть2:

Скачать архив Приложения часть2 по ссылке: http://DobroFile.ru/?s=087646690

Файлы-заготовки к практическим работам

Скачать архив Файлы-заготовки по ссылке: http://DobroFile.ru/?s=c255a26e4

infourok.ru

Сайт учителя информатики — Задачник 5 класс

Интерактивный задачник по информатике для 5 класса

Данный задачник разработан для проведения уроков информатики в 5 классе по программе Л.Л. Босовой по ФГОС. В нем представлены задания нескольких типов: интерактивное задание (ИЗ), разработанное с помощью сервиса LearningApps.org, творческое задание (ТЗ), интерактивное приложение, разработанное с помощью программы Lazarus, практическая работа, тест для программы MyTest, контрольная работа, задание-минутка (для развития логического мышления), задания повышенного уровня (*). Задания можно использовать на уроках, на дистанционных уроках, в качестве самостоятельного решения, домашнего задания.

Урок № 1. Информация вокруг нас. 

Задания:

  • Задание-минутка (№1). Открыть
  • Виды информации по способу получения (ИЗ таблица соответствий). Открыть
  • Виды информации по форме представления (ИЗ слова из букв). Открыть
  • Действия с информацией (ИЗ викторина). ​Открыть
  • Тест «Информация и ее виды» (MyTest). Скачать 
  • Животные и органы чувств (ТЗ). Открыть
  • Люди с ограниченными возможностями и их органы чувств (ТЗ)​.Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Задания:

  • Задание-минутка (№2). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ заполни пропуски). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ найди пару). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ классификация). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Тест «Назначение устройств компьютера» (MyTest). Скачать 
  • Компьютер будущего. Рисунок (ТЗ). Открыть
  • Компьютер будущего. Рассказ (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

​Урок № 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Задания:

  • Задание-минутка (№3). Открыть
  • Основные группы клавиш (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Надписи на клавишах (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Упражнения на клавиатуре (интерактивное приложение). Скачать
  • Тест «Назначение клавиш» (MyTest). Скачать
  • Сказка про клавиши (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 4. Управление компьютером.

Задания: 

 

  • Задание-минутка (№4). Открыть
  • Элементы рабочего стола (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • Управление компьютером (ИЗ заполнить пропуски) Открыть
  • Элементы окна приложения (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
  • Элементы диалогового окна (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • Тест «Элементы окна приложения» (MyTest). Скачать
  • Программы будущего (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

​Урок № 5. Хранение информации.

Задания: 

Контрольная работа по теме «Компьютер». Скачать

Урок № 6. Передача информации.

Задания: 

  • Задание-минутка (№6). Открыть
  • Передача информации (ИЗ классификация). Открыть
  • Всемирные изобретения для передачи информации (ИЗ хронологическая линейка) Открыть
  • Передача информации (ИЗ кроссворд) Открыть
  • Древние способы передачи информации (ТЗ). Открыть
  • Телебум (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

​Урок № 7. Электронная почта.

Задания: 

​Урок № 8. В мире кодов.

Задания: 

  • Задание-минутка (№8). Открыть
  • Знаки и знаковые системы (ИЗ таблица соответствий). Открыть
  • Типы кодирования информации (интерактивное приложение). Скачать
  • Мой код (ТЗ). Открыть
  • История азбуки Морзе (ТЗ) Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 9. Метод координат.

Задания: 

  • Задание-минутка (№9). Открыть
  • Графический диктант по координатам (интерактивное приложение). Скачать
  • Мой рисунок (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 10. Текст как форма представления информации.

Задания: 

  • Задание-минутка (№10). Открыть
  • Цепочки слов (интерактивное приложение). Скачать
  • Текстовая информация (ИЗ заполни пропуски) Открыть
  • Элементы окна текстового редактора (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
  • Поиграем в слова (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Задания: 

  • Задание-минутка (№11). Открыть
  • Кнопки панели инструментов текстового редактора (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Вводим текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 12. Редактирование текста.

Задания: 

  • Задание-минутка (№12). Открыть
  • Алгоритмы устранения ошибок в тексте (ИЗ найди пару). Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Редактируем текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 13. Текстовый фрагмент и операции с ним.

Задания: 

  • Задание-минутка (№13). Открыть
  • Инструменты текстового редактора (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Операция копирования (ИЗ расставить по порядку). Открыть
  • Выделение фрагментов текста (ИЗ викторина) Открыть
  • История родного города Коркино (практическая работа «Работаем с фрагментами текста»). Скачать.
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 14. Форматирование текста.

Задания:

  • Задание-минутка (№14). Открыть
  • Выравнивание абзацев в текстовом редакторе (ИЗ классификация) Открыть
  • Герб города Коркино (практическая работа «Форматируем текст»). Скачать
  • Петя и Оля в стране Информатика (ТЗ). Открыть
  • Мой любимый город (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 15. Представление информации в форме таблиц.

Задания:

  • Задание-минутка (№15). Открыть
  • Преобразование текстовой информации в табличный вид (практическая работа в текстовом редакторе). Скачать
  • Достопримечательности города Коркино (практическая работа «Создаем простые таблицы»). Скачать
  • Такие разные таблицы (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас». Скачать

Урок № 16. Табличное решение логических задач.

Задания:

  • Задание-минутка (№16). Открыть
  • Решение логических задач табличным способом (интерактивное приложение). Скачать
  • Интересная задача (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 17. Разнообразие наглядных форм представления информации.

Задания:

Урок № 18. Диаграммы.

Задания:

  • Задание-минутка (№18). Открыть
  • Диаграммы (ИЗ викторина). Открыть
  • Круговые диаграммы (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Наглядные формы представления информации (ИЗ кроссворд). Открыть
  • Моя огромная страна (практическая работа «Строим диаграммы»). Скачать
  • Любимые занятия (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 19. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Задания:

  • Задание-минутка (№19). Открыть
  • Элементы окна графического редактора (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Панель инструментов Paint (ИЗ игра «Где находится это?»). Открыть
  • Инструменты графического редактора Paint (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Рисуем по шагам (практическая работа «Изучаем инструменты графического редактора»). Скачать
  • Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
  • Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

Урок № 20. Преобразование графических изображений

Задания:

  • Задание-минутка (№20). Открыть
  • Развиваем логику (практическая работа «Работаем с графическими фрагментами»). Скачать
  • Приемы работы в Paint (ИЗ заполнить пропуски). Открыть
  • Тест «Инструменты графического редактора» (MyTest). Скачать
  • Рисунок на свободную тему (ТЗ). Открыть
  • Художник-оформитель (ТЗ). Открыть
  • Задачки от Инфознайки (*). Скачать

doronina-ek.ucoz.ru

Уроки информатики: Задания для 5 класса

Ребята! Для подготовки к урокам информатики в блоге размещены ссылки на презентации. Материал взят из учебно-методического комплекта по информатике для 5 классов, ФГОС. Авторы Босова Л.Л., А.Ю. Босова
 Презентации

Методическое пособие по информатике 5-6 класс ФГОС. Авторы Босова Л.Л., А.Ю. Босова

2015-2016 учебный год

Ребята, в качестве дополнительного материала для подготовки к урокам здесь размещены презентации, задания для закрепления изученного материала и задачи повышенного уровня.

§ 1. Информация вокруг нас


Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 3. Ввод информации в память компьютера

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

On-line ресурсы:

§ 4. Управление компьютером

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 5. Хранение информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 6. Передача информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 7. Кодирование информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Свободное программное обеспечение:

§ 8. Текстовая информация

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 9. Таблицы

§ 10. Наглядные формы представления информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 11. Компьютерная графика

§ 12. Обработка информации

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Компьютерный практикум
Работа 5. Вводим текст
Работа 6. Редактируем текст
Работа 7. Работаем с фрагментами текста
Работа 8. Форматируем текст
Работа 9. Создаём простые таблицы
Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора
Работа 12. Работаем с графическими фрагментами
Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе
Работа 14. Создаём списки


Дополнительные домашние задания:
Задание 1 по теме «Кодирование информации»
Задание 2 по теме «Кодирование информации»
Задание 3 по теме «Кодирование информации»
Задание 4 по теме «Кодирование информации»

Внимание!
Здесь размещены логические задачи для обучающихся 5 класса.
Задачи 1. «Логические задачи»
Задачи 2. «Переливашки»
Задачи 3. Кроссворд по теме «MS Word»
Задачи 4. Решение логических задач методом таблиц»

Ребята, предлагаю вам создать совместную презентацию.
Вы решаете самостоятельно задачи, которые я вам раздала в качестве домашнего задания. Готовые ответы размещаете в презентации. Каждый из вас решение своей задачи размещает на своем слайде. В заголовке слайда введите № задания.
Ссылка для 5Б класса >> Решаем занимательные задачи
Ссылка для 5В класса>> Решаем занимательные задачи
Желаю успехов!

beskovadom.blogspot.com

Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.

Error in links file

 Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

 Образовательный сайт vpr-klass.com (впр-класс.ком) — готовые решения задач! У нас вы найдете много учебных материалов: решебники, ГДЗ, тестовые задания, видео уроки, генераторы задач, решения упражнений гиа и егэ.


Расскажи друзьям


Ищи САЙТ в Яндексе и Google по слову:
vpr-klass или впр-класс

Сохрани сайт в закладки — нажми Ctrl+D


Интересно


ГИА (ОГЭ) по математике
Много разных решений
Тесты ГИА онлайн.

Видео — ГИА 2013: геометрия
Видео — ГИА 2012
Видео — Демо-вариант 2012.
Решение Демо-варианта 2013 года (2014 года).
Задача №1, Вычислить.
Задача №2, Числа и прямая.
Задача №3, Сравнение чисел.
Задача №4, Уравнения.
Задача №5, Графики и формулы.
Задача №6, Прогрессии.
Задача №7, Упростить выражение.
Задача №8, Неравенства, системы неравенств.
Задача №9, Задания по геометрии.
Генератор вариантов ГИА 2014
ЕГЭ по математике
Много разных решений.
Онлайн тесты.
Видео уроки ЕГЭ по математике.
Генератор вариантов ЕГЭ 2014
Книги, справочники
Решение демо варианта ЕГЭ по математике 2014
Задания B1, задача.
Задания B2, диаграммы.
Задания B5, уравнения.
Задания B8, производная.
Задания B10, вероятность.
ОГЭ по информатике
Видео уроки

vpr-klass.com

Материал по информатике и икт (5 класс) на тему: Практическая работа 5 класс «Создаём простые таблицы»

Работа 9. Создаём простые таблицы


Задание 1

   1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word (Пуск — Все программы — Microsoft Office — Microsoft Word).
   2. Введите текст — название таблицы:
      Оценки за год
   3. На вкладке Вставка в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица. Перетащите указатель мыши так, чтобы задать в создаваемой таблице семь строк и пять столбцов:

   4. Заполните головку таблицы:

   5. Заполните таблицу на основании информации

У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по музыке оценка за год — «5». У Галкина по музыке оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год — «4». У Алексеевой по музыке оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по музыке оценка за год — «4». У Галкина по литературе оценка за год — «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год — «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по музыке оценка за год — «5». У Мухина по музыке оценка за год — «4».
   6. Сохраните файл в личной папке под именем Оценки.



Задание 2

Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Храме Артемиды в Эфесе?
Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далекие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса.
В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени.

   2. Под текстом задайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.
   3. В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир», «Средние века», «Наше время».
   4. Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающихся чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).
   5. Выделите таблицу.
   Если вы работаете с Microsoft Office Word, в разделе Работа с таблицами перейдите на вкладку Конструктор. Оформите таблицу, используя один из стилей по своему усмотрению.
   6. Над таблицей создайте заголовок:
      ЧУДЕСА СВЕТА
   7. Сохраните файл в личной папке под именем Чудеса.
   8. При наличии доступа к сети Интернет отправьте файл Чудеса по электронной почте учителю информатики.


Задание 3

   1. В текстовом редакторе создайте таблицу, состоящую 4 столбцов и 8 строк следующего вида:

   2. Заполните таблицу на основании информации из текста.

Расстояние от Юпитера до Солнца — 778 млн км. Расстояние от Урана до Солнца — 2870 млн км. Диаметр планеты Юпитер — 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн — 120 860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца — 1 427 млн км. Диаметр планеты Уран — 52 000 км. Расстояние от Земли до Солнца — 150 млн км. Диаметр планеты Меркурий — 4880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца — 4497 млн км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца — 29,5 лет. Расстояние от Марса до Солнца — 228 млн км. Диаметр планеты Нептун — 48 400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца — 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца — 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца —
12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца — 58 млн км. Время обращения Земли вокруг Солнца — 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца — 88 дней. Диаметр планеты Марс — 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца — 225 дней. Диаметр планеты Земля — 12 756 км. Диаметр планеты Венера — 12 100 км. Расстояние от Венеры до Солнца — 108 млн км. Время обращения Марса вокруг Солнца — 687 дней.

   3. Выделите таблицу и оформите её, используя один из стилей (автоформатов) по своему усмотрению.
   4. Отсортируйте строки по возрастанию диаметров планет.


   5. Отсортируйте строки по убыванию расстояния от Солнца до планет.
   6. Выстройте строки в алфавитном порядке по названиям планет.
   7. Сохраните файл в личной папке под именем Планеты.


Задание 4

   1. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

Едет конь стальной,

Рычит,

Сзади плуги волочит.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.


   2. Под текстом создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и б строк.
   3. Загадки разместите в ячейках таблицы в шахматном порядке.
   Переносите нужные фрагменты текста следующим способом:
      1) выделите нужный фрагмент;
      2) нажмите левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
      3) отпустите кнопку мыши.
   4. В ячейки таблицы, рядом с каждой загадкой, поместите картинки-отгадки. Для этого:
      1) выберите щелчком подходящий рисунок — вокруг рисунка появится восемь прямоугольников — маркеров;
      2) нажмите левую кнопку мыши внутри выделенной области и перетащите фрагмент в нужное место;
      3) перетаскивая маркеры, придайте рисунку подходящие размеры.
   5. В верхней части страницы создайте заголовок «ЗАГАДКИ».
   Получившийся документ должен иметь примерно такой вид:

   6. Сохраните файл в личной папке под именем Отгадки и закройте программу.

nsportal.ru

Практическая работа по информатике 5 класс MS Word

6

Практическое задание № 1

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело.

И. Суриков

Утро было свежее, но прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор; перед воротами расстилалась широкая площадь; за нею базар кипел народом, потому что было воскресенье.

М. Ю. Лермонтов

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 2

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

27 апреля 1682 г. умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца – царя Алексея Михайловича в 1676 г. и правил всего 6 лет. И хотя Фёдор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшись в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое – 16-летний царевич Иван и 10 летний царевич Пётр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей.

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 3

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

Yesterday

Yesterday all my troubles seemed so far away,

Now it looks as though they’re here to stay,

Oh, I believe in yesterday.

Suddenly, I’m not half the man I used to be.

There’s a shadow hanging over me,

Oh, yesterday came suddenly.

Why she had to go I don’t know, she wouldn’t say.

I said something wrong, now I long for yesterday.

Yesterday love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

J. Lennon and P. McCartney

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 4

Числа и системы счисления

Основание системы счисления совпадает с количеством цифр, используемых для записи чисел в этой системе счисления.

Запись произвольного числа x в P-ичной позиционной системе счисления основывается на представлении этого числа в виде многочлена

x = anPn + an-1Pn-1 + … + a1P1 + a0P0 + a-1P-1 + … + a-mP-m

При переводе целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P1 оно делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;

При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо вычислить сумму произведений составляющих число цифр на соответствующие степени основания системы.

Если необходимо перевести число из двоичной системы счисления в систему счисления, основанием которой является степень двойки, достаточно объединить цифры двоичного числа в группы по столько цифр, каков показатель степени, и использовать приведенный ниже алгоритм. Например, если перевод осуществляется в восьмеричную систему, то группы будут содержать три цифры (8 = 23). В целой части цифры группируются справа налево, в дробной — слева направо. Если в последней группе недостает цифр, дописываются нули: в целой части — слева, в дробной — справа. Затем каждая группа заменяется соответствующей цифрой новой системы

Соответствие между числами различных систем счисления:

10

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

0

1

10

11

100

101

110

111

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

1000

8

0

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

15

16

17

20

16

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

Задание. Перевести число из одной системы счисления в другую:

  1. 6310  Х2

  2. 44910  Х8

  3. 17110  Х16

  4. 10310  Х6

  1. 1001111,112  Х10

  2. 127,48  Х10

  3. 4С,416  Х10

  4. 11,225  Х10

  1. 10011112  Х8

  2. 10011112  Х16

  3. 37AE16  Х8

  4. 7,528  Х16

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме: Практические работы по теме «Обработка текстовой информации», 5 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Текстовая информация»

Контрольная работа для 8 класса, содержит теоретические вопросы и практическое задание….

Практические работы по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word»

Создание объявлений средствами Word….

Файл-заготовка для практической работы по информатике «Шифрование информации» (10 класс)

Файл-заготовка для практической работы по информатике «Шифрование информации» (10 класс) в формате xls. Ввод ответов и вспомгательных данных возможен в специально указанные ячейки….

Практическая работа по теме «Римские цифры», 5 класс

Правтическая работа состоит из 2 вариантов по 5 заданий….

Практическая работа по теме «Прямоугольный параллелепипед». 5 класс

Практическая работа помогает сформировать у учащихся понятия прямоугольный параллелепипед и его измерений, а так же, используя принцип наглядности позволяет вручную измерить длину, ширину и высоту и н…

Практические работы по математике для учащихся 5 класса

Задания для практических работ по темам: 1. «Окружность, круг, доли»,                                  …

Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса

Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий….

nsportal.ru