Практическая работа 1 биология 5 класс: Лабораторные работы по биологии 5 класс скачать docx

Содержание

Ответ Лабораторная работа «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»

1. Ответьте на вопрос.

 

Для чего использую увеличительные приборы.

 

  • Ответ: Для изучения объектов маленького размера.

  

Ручная лупа

 

2. Рассмотрите ручную лупу. Напишите названия ее частей и функции, которые они выполняют.

 

  • Ответ:

    Название части Функция
    Линза Увеличение
    Оправа В ней держится линза
    Ручка Удобно держать лупу

 

3. Возьмите кусочки мякоти плодов томата, (арбуза, яблока). Рассмотрите их невооруженным глазом. Что вы выдите?

 

  • Ответ: Мягкую тонкую кожуру и семечки.

 

4. Рассмотрите кусочки с помощью лупы. Что вы видите?

 

  • Ответ: Клетки мякоти.

 

5. Вывод

 

  • Ответ: Лупа на столько, что можно увидеть клетки, которые не видны невооруженным глазом.

 

Световой микроскоп

 

  • Ответ:

    1) Изучите микроскоп. Найдите основные части микроскопа. С помощью текста учебника и рисунка выясните, каково их значение.

    2) Ознакомьтесь с правилами работы с микроскопом. Научитесь устанавливать свет, добейтесь хорошей освещенности поля зрения.

    3) Проверьте знание правил пользования микроскопом друг у друга.

    4) Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. (В 300 раз. Зависит от микроскопа)

    5) Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.


Лабораторный практикум 5 класс

Лабораторный практикум

Лабораторная работа  № 1 « Знакомство с оборудованием для научных исследований»

 

Цель: познакомиться с основным оборудованием для научных исследований, его назначением и приемам обращения с ними.

Оборудование

: набор оборудования, посуды, для научных исследований.

Инструктивная карточка

1. Внимательно рассмотрите предложенные вам объекты, выясните их значение и правила пользования.

2. Результаты своих наблюдений занесите в таблицу:

Название оборудования для научных исследований

Рисунок

Как применяется и для чего.

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 2

«Проведение наблюдений , опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»

 

Цель: познакомить учащихся с методами изучения природы, их использование в практической деятельности.

Оборудование: измерительная лента, спиртовой термометр, лупы, микроскопы, весы, колбы, мерный цилиндр, речной песок, сахарный песок, микропрепараты простейших, магнит, пипетка, раствор йода, клубень картофеля, химические стаканы, железный гвоздь, пробка, поваренная соль.

Инструктивная карточка

Задание 1-й группе.

Проведите наблюдения за дождевым червем. Расскажите о своих наблюдениях.

Проведите опыт с магнитом. Определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы.

Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр.

Задание 2-й группе.

С помощью микроскопа рассмотрите микропрепарат чешуи кожицы лука. Расскажите о своих наблюдениях.

Растворите сахарный песок в воде. Растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах своего эксперимента.

Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты.

Задание 3-й группе.

С помощью лупы изучите внешнее строение насекомых. Расскажите о своих наблюдениях.

Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, в другой — кусочек пробки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра.

 

 

Задание 4-й группе.

 С помощью микроскопа рассмотрите внешнее строение инфузории туфельки. Расскажите о своих наблюдениях.

На срез клубня картофеля с помощью пипетки капните раствор йода. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов.

Лабораторная работа № 4.

Определение состава семян пшеницы

Цель: познакомиться с составом семян на примере семян пшеницы и подсолнечника.

Оборудование: семена подсолнечника и пшеницы, стакан с водой, спиртовой раствор йода, лист белой бумаги, пробирка, учебник Н.И. Сонина.

Инструктивная карточка

1. Наблюдайте за тем, как учитель проводит опыт (рис. 1). Он кладет сухие семена пшеницы в пробирку и начинает их нагревать. Семена обугливаются, появляется запах жженого. Что появляется на стенках пробирки? Как объяснить запах жженого? Что осталось в пробирке? Сделайте вывод: присутствие каких веществ в семенах можно обнаружить в этом опыте?

Рис. 1. Нагревание семян на пламени спиртовки

2. Возьмите немного пшеничной муки, добавьте в нее воды и сделайте небольшой комочек теста. Заверните его в марлю и тщательно промойте в стакане с водой (рис. 2). Как изменилась вода в стакане?

Рис. 2. Изучение растительного белка: А – приготовление теста; Б – полоскание теста в стакане с водой; В – определение крахмала; Г – клейковина (растительный белок) на марле

Капните 1–2 капли раствора йода в стакан с водой. Как изменилась окраска содержимого в стакане? Чем можно это объяснить?
Разверните марлю, в которой было тесто. Вы увидите на марле тягучую клейкую массу – клейковину, или растительный белок.

3. Возьмите семянку подсолнечника и заверните ее в лист белой бумаги. Надавите на нее тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и посмотрите, чем пропиталась бумага (рис. 3).

Рис. 3. Раздавленное семя подсолнечника оставляет жирное пятно на бумаге

Сделайте вывод о наличии разных органических веществ в семенах. Начертите схему в тетради и заполните ее.

4. Оформите работу. Начертите таблицу и внесите необходимые данные.

Сделайте вывод о составе семян.

Таблица. Определение состава семян

Что брали

Что делали

Что получили

1

Пшеница в пробирке

 

 

2

Тесто в марле

 

 

3

Стакан с мутной водой

 

 

4

Семянка подсолнечника

 

 

5.  Выберите вопрос, на который вы хотели бы ответить:

– какие три группы веществ входят в состав семян?
– какие органические вещества находятся в семенах?
– семена каких растений содержат много крахмала?
– семена каких растений содержат много белка?
– почему подсолнечник, лен, коноплю относят к масличным культурам?

Проверочные задания

Задание 1. Вставь пропущенные слова.

  • В состав семян входят … и … вещества.
  • К органическим веществам семени относятся …, …, … .
  • Неорганическими веществам семени являются … и … .
  • В присутствии йода крахмал … .
  • Много крахмала в семенах таких растений, как … .
  • Много белка в семенах таких растений, как … .
  • Масличными культурами являются … .

Задание 2. Выбери правильный ответ.

1. Если держать пробирку с семенами над огнем, то вскоре на стенках холодной части пробирки мы заметим:

а) клейковину;  б) капли воды;  в) белок.

2. При полном сгорании семян от них остается лишь немного:

а) золы;  б) масла;  в) клейковины.

3. Зола – это:

а) органические вещества;  б) минеральные вещества.

4. Клейковина представляет собой:

а) растительный белок;  б) жир;  в) углеводы.

5. При добавлении йода к раствору крахмала, раствор:

а) становится красным;  б) не меняет окраску;  в) синеет.

6. К масличным культурам относят:

а) картофель;  б) пшеницу;  в) подсолнечник.

7. Семена льна, подсолнечника, рапса, оливы богаты:

а) жиром;   б) белком;   в) минеральными веществами.

3адание 3. Восстановите логическую цепь:

Лабораторная работа № 4. Определение физических свойств белков, жиров и углеводов

Цель: познакомиться с физическими свойствами белков на примере яичного белка, жиров – на примере подсолнечного, сливочного масла и сала и углеводов – на примере сахара и крахмала.

Оборудование: яичный белок, растительное и сливочное масло, сало, сахар, крахмал, 9 стаканов с водой.

Класс делится на 3 группы (по желанию). Первая группа работает с яичным белком, подсолнечным маслом и сахаром, вторая – с яичным белком, сливочным маслом и крахмалом, третья – с яичным белком, салом и сахаром.

Инструктивная карточка

1. Обратите внимание, в каком агрегатном состоянии находится вещество, с которым вы работаете. Данные занесите в таблицу.

2. Проверьте органические вещества на растворимость в воде. Внесите вещество в стакан с водой, тщательно размешайте и обратите внимание, растворилось ли оно в воде. Данные занесите в таблицу.

Таблица. Определение физических свойств белков, жиров и углеводов

Свойства вещества

Белок

Жир

Углевод

Агрегатное состояние
Растворимость в воде
Цвет
Запах

 

 

 

3. Охарактеризуйте цвет вещества, данные занесите в таблицу.

4. Проверьте вещества на наличие запаха. Для этого поднесите емкость с веществом к лицу и движением ладони направьте воздух к носу. Данные занесите в таблицу.

5. Сделайте вывод о физических свойствах белков, жиров и углеводов.

После выполнения лабораторной работы выполните одно из проверочных заданий.

Проверочные задания

Задание 1.

Ответьте на вопросы № 5 и 6, приведенные на с. 15 учебника. Ответ запишите в тетрадь.

Задание 2. Верно ли утверждение?

1. Все органические вещества хорошо растворяются в воде.

2. Белки – основные вещества клетки.

3. Жиры являются источником энергии и воды.

4. Белки являются хорошим теплоизолятором.

5. Углеводы переносят кислород и придают крови красный цвет.

6. Углеводы – источник энергии.

7. Растения запасают углеводы в виде крахмала.

8. Нуклеиновые кислоты отвечают за хранение и передачу наследственной информации.

При выполнении задания используйте материал учебника (с. 10–15).

Задание 3. Определите вещество.

1. Перед вами на столе следующие вещества: яичный белок, подсолнечное масло, сливочное масло, сало, сахар и крахмал. Предположите, какое из этих веществ хорошо растворяется в воде, и проверьте ваше предположение опытным путем.

2. На поверхности воды в пробирке пленка желтого цвета. Какое вещество образует эту пленку?

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

1. Маслянистая жидкость желтого цвета, не растворимая в воде – это … .

2. … – твердое кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворимое в воде.

3. … – прозрачное тягучее вещество желтоватого цвета, растворимое в воде.

4. Порошкообразное вещество белого цвета, не растворимое в воде – … .

Задание 5. Выберите один или несколько правильных ответов.

Практическая работа для учеников 5 класса.

Работа выполняется дома, по желанию, на дополнительную оценку. Вам понадобятся: картофель (сырой), немного муки, марля, семечки подсолнечника (можно взять семена тыквы, кунжута, «кедровые орешки» или другие маслянистые семена), нож, миска с водой, лист бумаги.


Название работы «Органические вещества растений»

Цель работы: обнаружить в растительном материале органические вещества.
Порядок работы (таблица):

    1. Возьмите комочек теста (оно приготовлено из муки семян растений, следовательно, имеет такой же химический состав), положите его в мешочек из марли. Хорошо промойте тесто в воде, налитой в стакан.

    2. В марле осталась тягучая клейкая масса — клейковина. Клейковина сходна по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком.

    3. Добавьте в стакан с мутной водой, в которой промывали тесто, 2—3 капли йода. Что вы наблюдаете? Капните йод на срез клубня картофеля. Что вы наблюдаете? Известно, что при взаимодействии с йодом крахмал приобретает синюю окраску. Сделайте вывод. 

    4. Положите на бумагу семена подсолнечника (или других масличных культур) и раздавите их. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?

    5. Заполните таблицу

    Что наблюдаете
    1. Пшеничная мука Положили в марлю, промыли в воде
    2. Мутная вода после промывания муки
    3. Срез клубня картофеля
    4. Семена подсолнечника Раздавили на бумаге

    6. Сделайте вывод: какие органические вещества входят в состав растений.

5 самодельных биологических экспериментов, которые вы можете легко провести дома

Вот пять простых экспериментов по биологии, которые можно сделать своими руками, чтобы весело провести время дома, не прибегая к дорогостоящему лабораторному оборудованию.

Биология увлекательна, но не у всех есть доступ к ультрасовременному лабораторному оборудованию для проведения биологических экспериментов. Тем не менее, можно провести несколько простых экспериментов дома с подходящими материалами. Эти самодельные биологические эксперименты подходят для всех возрастов и уровней знаний.Основная цель — развлечься наукой и проявить любопытство.

На всякий случай в список не включены эксперименты по генной инженерии; во многих странах вам не разрешается выполнять их в несертифицированных учреждениях. Однако, если вы очень заинтересованы, некоторые люди смогли сертифицировать свои дома для создания генетически модифицированных микробов.

1. Извлечение собственной ДНК

Выделить ДНК в домашних условиях очень просто, используя повседневные кухонные принадлежности.Вы можете извлечь собственную ДНК из своей слюны или использовать любые фрукты или овощи, которые найдете дома — бананы и клубника — одни из самых популярных на научных выставках.

Следуйте инструкциям здесь, чтобы извлечь ДНК. В конце процесса у вас должна получиться белая мутная субстанция, которую можно набрать зубочисткой. Затем вы можете наблюдать его под микроскопом или попробовать немного метиленового синего, красителя, обычно используемого в биологических лабораториях, который связывается с ДНК и делает ее синей — обратите внимание, что его следует использовать с осторожностью вне лаборатории.Если вы высушите ДНК и сохраните ее в бумажном пакете или конверте, вы сможете использовать ее в будущих экспериментах.

Выделенную ДНК также можно проанализировать дома, хотя этот шаг может быть более дорогостоящим. Оборудование для электрофореза, метода разделения молекул ДНК в зависимости от их размера, можно купить примерно за 300 евро. Его также можно построить дома, приложив немного усилий. Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, вы можете приобрести карманный секвенатор ДНК примерно за 1000 евро — ученые часто используют это портативное оборудование для секвенирования, когда отправляются в отдаленные места без доступа к лаборатории.

2. Культура бактерий на домашнем агаре

Бактерии, дрожжи и другие микроорганизмы окружают нас повсюду. Вы можете легко приготовить питательную среду дома, а затем собрать образцы из разных мест, чтобы узнать, что там живет.

В этом видео вы найдете пошаговое руководство по приготовлению тарелок из агара на кухне. Как только вы заставите несколько микробов расти на чашках, вы можете поэкспериментировать с тем, как различные условия влияют на их рост, или проверить действие антибиотиков на различные микроорганизмы.(И если у вас есть секвенатор ДНК, вы можете использовать его, чтобы определить, какие виды растут в вашей чашке Петри.)

Для творческих душ вы также можете создать искусство чашки Петри, используя различные цвета и текстуры различных микробов, которых вы можете найти. Каждый год Американское общество микробиологии проводит всемирный конкурс агарового искусства, на который вы можете представить свои лучшие творения.

3. Ферментируйте свою еду

Ферментация — это одна из тех вещей, которую лучше всего делают бактерии и дрожжи.Мы используем эти микроорганизмы для приготовления пищи с древних времен, и довольно легко ферментировать пищу дома.

Есть много вариантов на выбор, от напитков, таких как чайный гриб, кефир или медовуха, до йогурта, сыра, кимчи и квашеной капусты. В большинстве случаев вам нужна только стартовая культура бактерий или грибков, которые делают пищу, которую вы будете ферментировать. Вы можете получить его у того, кто уже занимается ферментацией дома, или купить его в Интернете.

Каждая ферментированная пища имеет разные требования, поэтому перед началом убедитесь, что у вас есть все необходимое.Существует множество онлайн-руководств, которым вы можете следовать, и как только вы освоитесь с методами, вы можете начать играть с различными условиями и стартовыми ингредиентами, чтобы изменить вкус и текстуру вашей еды.

4. Посмотрите на деление клеток под микроскопом

В настоящее время легко найти недорогие цифровые микроскопы с большим увеличением, которые можно подключить напрямую к ноутбуку или смартфону. Вы можете взять цифровой микроскоп с собой и наблюдать за каждой мелочью, которую найдете дома или на улице.(Совет: вы найдете много интересных форм жизни в прудах или любых других источниках неочищенной воды.)  

Отличный эксперимент, который можно провести дома с микроскопом, — посмотреть, как делятся клетки в разных организмах. Одним из самых простых являются пекарские дрожжи. При увеличении не менее чем в 400 раз вы можете начать различать формы отдельных клеток дрожжей в воде. Вы заметите, что на некоторых из них есть маленькие почки, так они растут и делятся.

Клетки, расположенные на кончиках корней лука, также являются очень хорошим объектом для изучения.Готовите ли вы и окрашиваете их самостоятельно или покупаете готовые предметные стекла для микроскопа, эти клетки отлично подходят для наблюдения за различными стадиями митоза и за тем, как ДНК дублируется и перестраивается по мере деления клеток.

5. Изготовление биолюминесцентной лампы

Некоторые микроорганизмы способны сами генерировать свет. Когда их соберется достаточное количество, ночью они заставят светиться целые пляжи. К счастью, мы живем в эпоху Интернета, и можно заказать эти микробы онлайн и получить их прямо домой.(Например, в таких магазинах, как Каролина или Морские Фермы.)

Биолюминесцентные организмы могут существовать в течение нескольких месяцев при правильных условиях, в том числе при условии, что они получают достаточно света в течение дня, чтобы перезарядить свою способность светиться. Ночью они начнут излучать свет, если их встряхнуть.

Вы можете поэкспериментировать с выращиванием этих организмов в различных условиях и поиграть с их способностью излучать свет. Еще одна крутая идея — поместить их в закрытый фонтан, где они будут постоянно трястись и светиться (по крайней мере, пока у них не кончится энергия).

———-

Эти биологические эксперименты познакомят вас с миром биологии своими руками. Если вы хотите глубже погрузиться в изучение биологии за пределами лаборатории, сообщество DIY-биологов быстро растет по всему миру. Вы можете найти лаборатории и других энтузиастов биологии во многих городах Европы и США, где вы сможете посещать семинары, получать доступ к более совершенному оборудованию и встречаться с людьми из разных слоев общества, стремящимися помочь вам в ваших самых смелых проектах по биологии. Повеселись!


Иллюстрация на обложке Елена Реско.Изображения через Shutterstock и Creative Commons.

Научные игры для детей 1-5 классов онлайн

Игры для первоклассников

Повторная практика с играми для 1 класса.

Перейти на страницу >>>

Игры для 2-х классов

Научные задания 2-го класса для повторения детьми.

Перейти на страницу >>>

Игры для 3-х классов

Рабочие листы, игры и многое другое для 3-го класса

Перейти на страницу >>>

Игры для 4-х классов

Научно-практические игры для учащихся 4 класса.

Перейти на страницу >>>

Игры 5-го класса

Interactice онлайн образовательные игры для 5 класса.

Играть здесь >>>

Игры 6-го класса

Научные игры 6 класса для школьников онлайн.

Играть здесь >>>

Интерактивные карты

Интерактивные карты для изучения стран.

Играть здесь >>>

Научные игры для детей с 1 по 5 класс онлайн. Эти игры охватывают научные темы, изучаемые в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м и 5-м классах. Игры представляют собой интерактивные викторины с несколькими вариантами ответов, в которых игроки учатся, играя в веселую игру. Среди игр есть ралли, лунная стрельба, катапульта и пиратские игры. Эти игры довольно забавны и подходят как для занятий в классе, так и для домашнего использования. Некоторые темы, затронутые в этих играх, включают: жизненный цикл животных, типы горных пород, земные процессы, клетки и органы, атомы и элементы, извержения вулканов и многое другое. Нажмите на каждую из них, чтобы открыть множество научных игр и занятий, которые мы предлагаем.

Наука в играх | Веселье с научными играми

Эта страница содержит ссылки на разнообразные интерактивные научные игры. Дети могут практиковать любые научные навыки в любой игре по своему выбору. Игры веселые и имеют образовательный компонент в каждой. В эти игры можно играть в классе в качестве научных тестов или дома, чтобы проверить практически любой навык. У нас есть игры по географии для детей, игры по биологии, игры по химии, игры по астрономии и многое другое.Некоторые из игр, в которые здесь будут играть дети, включают: пиратские игры, головоломки с поиском слов, игры со змеями и лестницами, игру с крокодилами, игру в зону боевых действий, игру с зомби, баскетбольные научные игры и многое другое. Игры такие веселые; Возьмем, к примеру, игру с крокодилами: дети должны ответить на научные вопросы по заданной теме, бросить кубик и переместиться на количество клеток, показанное кубиком. Результат игры в кости не всегда определен, поэтому есть шанс, что игроки попадут в неудобные места, где их могут попросить вернуться к началу или быть съеденными крокодилом.Коллекция пиратских игр на самом деле основана на битве пиратов в море, в которой два пирата целятся и стреляют в корабль друг друга. В ходе боя дети отвечают на вопросы и выбирают правильные ответы. Настольная игра про зомби основана на той же концепции, что и две ранее упомянутые игры. Основное отличие состоит в том, что главными препятствиями на пути являются готовые к нападению зомби. Дети тоже должны бросать кости, чтобы двигаться вперед. В Интернете также есть научные головоломки; Хорошим примером являются игры-головоломки с поиском слов.Ожидается, что учащиеся найдут в головоломке пропущенные слова (часто словарный запас по определенному предмету). Также ознакомьтесь с нашим разделом рабочих листов по науке, чтобы дополнить полученные здесь навыки. Эти игры бесплатны и всегда онлайн. Детям 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го и 7-го классов также будут интересны эти ресурсы. Оставайтесь с нами для большего количества игр.

Ответы

Revision & Practice Science

Добро пожаловать на веб-страницу ответов Oxford Revise.Здесь вы найдете все ответы на задания и практические вопросы в стиле экзамена, представленные в книгах Oxford Revise Science.

Нажмите на обложки книг GCSE ниже, чтобы получить ссылки на главы.

 

Oxford Revise AQA GCSE Physics Higher

Глава 1: Накопление и передача энергии
Глава 2: Передача энергии путем нагрева
Глава 3: Национальные и глобальные энергетические ресурсы
Глава 4: Электроснабжение
Глава 5: Глава 90 : Энергия вещества
Главная 7: Глава 7:
Глава 8:
9:
Силы
Глава 10: Давление в жидкостях и газах
Глава 11: Скорость
Глава 12: Законы о движении Ньютона
Глава 13: Глава 13: Тормозное и импульс
Глава 14: Mechanical Waves
Глава 15: Электромагнитные волны
Глава 16: Света и звуки
Глава 17: Магниты и электромагниты
Глава 18: Наведенный потенциал и трансформаторы
Глава 19: Космос

 

Oxford Revise AQA GCSE Chemistry Higher

Глава 1:

Глава 1: Атом
Глава 2: Ковалентная связь
Глава 3: Ионная и металлическая связь и структура
Глава 4: Периодическая таблица
Глава 5: Переходные металлы и NANOTECH
Глава 6: Количественная химия 1
Глава 7: Количественная химия 2
Глава 8: Реакции металлов
Глава 9: Реакции кислот
Глава 10: Электролиз
Глава 11: Изменения энергии
Глава 12: ress
Глава 13:
Глава 14: Сырая нефть и топливо
Глава 15: Органические реакции
Глава 16: Полимеры
Глава 17: Химический анализ
Глава 18: Атмосфера Земли
Глава 19: Использование ресурсов Земли
C Глава 20: Создание наших ресурсов

 

Oxford Revise AQA GCSE Biology Higher

Глава 1:

Глава 1: Cell Biology
Глава 2: Глава 2: Cell Transport
Глава 3: Отдел ячейки
Глава 4: Организация на животных
Глава 5: Глава 6: Организация на предприятиях
Глава 7: Распространение заболеваний
Глава 8: Профилактика и лечение заболевания
Глава 9: Моноклональные антитела
Глава 10: Неинфекционные заболевания
Глава 11: Фотосинтез
Глава 12: Дыхание
Глава 13: Нервная система и гомеостаз
Глава 14: Гормональная координация
Глава 15: Вариация
Глава 16: Глава 17:
Глава 17: Evolution
Глава 18: Адаптация
Глава 19: Организация экосистемы
Глава 20: Люди и биоразнообразие

 

Oxford Revise AQA GCSE Combined Science Higher

B1:

B1: Структура сотовой связи
B2: Cell Transport
B3: Cell Division
B4: Организация на животных
B5: ферменты
B6: Организация на предприятиях
B7: Распространение Заболевания
B8: B8: Профилактика и лечение заболеваний
B9: Неинфекционные заболевания
B10:
Фотосинтез B10: B11: Дыхание
B12: Нервная система и гомеостаз
B13: Гормональная координация
B14: Вариация
B15: Репродукция
B16: Эволюция
B17: Адаптация
B18: Человек и экосистема

C1: C1: Атом
C2: Coverent Blanding
C3: ионный и металлический склеивание и структура
C4: Периодическая таблица
C5: Количественная химия
C6: Реакции металлов
C7: реакции кислот
С8: Электролиз
C9: Изменения энергии
C10: Скорость реакции
C11: равновесие
C12: Сырая нефть и топливо
C13 : Химический анализ
C14: Атмосфера Земли
C15: Использование ресурсов Земли

P1: P1: P1: Энергетические магазины и трансферы
P2: Национальные и глобальные энергоресурсы
P3: Поставка электричества
P4: Электрические цепи
P5: Энергия вещества
P6: атомы
P7: Ядерное излучение
P8: : 9 P9: Speed ​​
P10: Законы на движении Ньютона
P11: Механические волны
P12: Электромагнитные волны
P13: Магниты и электромагниты

 

Объединенный научный фонд Oxford Revise AQA GCSE

B1:

B1: Структура клеток
B2: Cell Transport
B3: Cell Division
B4: Организации на животных
B5: ферменты
B6: Организация растений
B7: Распространение Заболевания
B8: B8: , предотвращая и лечение заболеваний
B9: Неинфекционные заболевания
B10: Фотосинтез и дыхание
B11: Нервная система и гомеостаз
B12: Гормональная координация
B13: вариация
B14: Размножение
B15: Эволюция
B16: Адаптация
B17: Организация экосистемы
B18:

4 Человек и биоразнообразие

C1 : : : Atom
C2 : Coverent Blanding
C3 : : C4 C4 : Периодическая таблица
C5 : Количественные Химия
C6: C6: химическая реакция C7 : : Электролиз C8 : Энергетика
C9 : Скорость реакции
C10 : равновесие
C11 C11 C11 C11 C11 C11 C11 C11 : Нефть и топливо
C12 : Химический анализ
C13 : Атмосфера Земли
C14 3 Использование ресурсов Земли

P1 P1 : : Энергетические магазины и трансферы
P2 : Национальные и глобальные энергоресурсы
P3 : Поставка электричества
P4 : Электрические цепи
P5 : MIITE
P6 P6 : атомы : P7
P7 : :
: силы
P9 : Speed ​​
P10 : Законы Ньютона
P11 P11 P11 P11 P11 P11 P11 P11 : Волны
P12 : Магниты и электромагниты

 

Oxford Revise AQA A Level Chemistry

Глава одно: Атомная структура
Глава Два: Объем вещества
Глава Три:
Глава Три: Склеивание
Глава 4: Энергетика и кинетика
Глава пять: Химические равновесие и окислительно-восстановительные уравнения
Глава шесть: Термодинамика. И их оксиды
Глава Двенадцать: Переходные металлы
Глава Тринадцать: Реакции ионов в аменном растворе
Глава четырнадцать
Глава четырнадцать
Глава
Глава пятнадцать: Alkanes
Глава шестнадцать: Halogeno-alkanes
Глава Семнадцать: Алке NES и спирты
Глава восемнадцать: Органический анализ
Глава
Глава девятнадцать: Оптический изомеризм
Глава двадцать:
Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
Глава двадцать один: ароматическая химия, амины и полимеры
Глава двадцать Два: Аминокислоты, белки и ДНК
Глава двадцать третья: Органический синтез
Глава двадцать четвертая: ЯМР и хроматография
Вопросы с несколькими вариантами ответов

 

Oxford Revise AQA Уровень биологии

Глава 1

Глава 1 : : Биологические молекулы
Глава 2 : Белки и ферменты
Глава 3 : Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты
Глава 4 : ATP, Вода и неорганические ионы
Глава 5 : : Структура клеток и микроскопов
Глава 6 : Митоз и клеточный цикл
Глава 7
: Транспорт по клеточным мембранам
: Иммунная система
Глава 9 : Exchange
Глава 10 : : Обмен веществ
Глава 11 : Массовый транспорт
Глава 12 : ДНК и белковый синтез
Глава 13 : Генетическая вариация и адаптация
Глава 14 : Биоразнообразие видов
Глава 15 : Photosyntesis
Глава 16 : : Глава 17 Глава 17 : Энергетические передачи и циклы питательных веществ
Глава 18 : Ответы на Стимулы
Глава 19 : Нервная координация
Глава 20 : Глава 25282:
Глава 29
Глава 21 : Наследование : Глава 29 : Навеление и эволюция
Глава 23 : Гена экспрессия
Глава 24 : Генетические технологии

 

Oxford Revise AQA Уровень физики

Глава 1: Измерения и ошибки
Глава 2: Частицы и излучение 9:
Глава 3: Свойства частиц
Глава 4: Прогуссивные и стационарные волны
Глава 5: Отражение, дифракция и помехи
Глава 6: Сила, энергия и импульс 1
Глава 7: Сила, энергия и импульс 2
Глава 8: Материалы
Глава 9: Электричество
12
Глава 18: 113 с 902 : Круговое движение
Глава 12: Простая гармоническое движение
Глава 13: Термальная физика
Глава 14: Гравитационные поля
Глава 15: Электрические поля
Глава 16: Емкость
Глава 17: Магнитные поля
Глава 18:  Электромагнитная индукция
Глава 19:  Радиоактивность 901 49 Глава 20: Атомная энергия
Глава 21: Телескопы
Глава 22: Звезды и космология
Глава 23: Физика глаза и утра
Глава 24: Медицинская визуализация
Глава 25: Гратационная динамика
Глава 26: Термодинамика и двигатели
Глава 27: Открытие электронамата
Глава 28: Дуальность волновой частицы и специальная относительность
Глава 29: Дискретные полупроводниковые устройства
Глава 30: Аналоговые и цифровые сигналы
Вопросы с несколькими вариантами ответов

Oxford Revise OCR Биология уровня A

Вопросы с множественным выбором
Глава 2 : : 9 Глава 3 : Биологические молекулы Глава 4 : Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты
Глава 5 :
Глава 6 : : Плазменные мембраны
Глава 7 : 9 : Глава 8 : Газов Exchange
Глава 9 : Транспорт на животных
Глава 10 : Транспорт в растениях
Глава 11 : Инфекционные заболевания : Глава 12
Глава 12 : 9 : Глава 13 : Классификация и эволюция
Глава 14 : Общение и гомеостаз
Глава 15 : Экскреция
Глава 16 902 83 : Нейрональное сообщение
Глава 17 : Грумоны
Глава 18 : Отзывы завода и животных
Глава 19 : Фотосинтез
Глава 20 : Отдыхание
Глава 21 : Cellular Control
Глава 29 : : Шаблоны наследования
Глава 23 : : Манипулирование геномами
Глава 24 : Глава 9 Глава 25 : Экосистемы, население и устойчивость

 

Oxford Revise OCR A Level Chemistry

Глава 2 : : : Основы в химии
Глава 3 : Кислотно-база и окислительно-восстановительные реакции
Глава 4 : Электроны, склеивание и структура
Глава 5 : Периодическая таблица и периодичность
Глава 6 : Группа 2 и галогены
Глава 7 : : Качественный анализ : : Entalpy Изменения
Глава 9 : : : Реактивные показатели и равновесие
Глава 10 : Core Органические химии Основные концепции
Глава 11 : Глава
Глава 12 : Алкоголь и галожаны
Глава 13 :   Органический Синтез
Глава 14 Аналитические методы (IR и MS)
Глава 15 : Скорость реакции и равновесие
Глава 16 : PH и буферы
Глава 17 : Энтальпия, энтропия и свободная энергия
Глава 18 : Readox и электродные потенциалы
Глава 19 : Элементы перехода
Глава 20 : Ароматические соединения
Глава 21 : : карбонильные соединения
Глава 29 : Карбоновые кислоты и эфиры
: : Соединения азота Глава 24 : Глава 25 :   Органический синтез
Глава 26 :   Хроматография и спектроскопия
Вопросы с несколькими вариантами ответов

Oxford Revise OCR A Level Physics

Часть третья : Проведение измерений и анализ данных Глава восьмая: Материалы
Глава девятая: Законы движения и импульса Ньютона
Глава десятая: Заряд и ток
Глава одиннадцатая : Энергия, мощность и сопротивление
92194s 2 Электрические цепи Глава тринадцать: рефракция, дифракция и помехи
глава четырнадцать : квантовая физика
Глава пятнадцать: Глава 60149 Глава 60283 Круговое движение
Глава Семнадцать: Глава
Глава восемнадцать: Гравитационные поля
Глава девятнадцатая: 90 283 Астрофизика и Cosmology
Глава Двадцать: Конденсаторы
Глава Двадцать один: Электрические поля
Глава Двадцать два:
Электромагнетизм
Глава Двадцать три: ФИЗИКАЛЕЧНАЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ЧЕЛОВЕКАЛЬНАЯ ФИЗИКА
Глава Двадцать четыре: Медицинская визуализация
Вопросы с несколькими вариантами ответов

Естествознание — предметная информация — Школа Хейфорд Парк

Естествознание

Наука — это почти бесконечно широкая предметная область, охватывающая наши знания и понимание Вселенной и буквально всего в ней. У каждого студента есть свой собственный момент «вау», ожидающий своего часа, и на научном факультете мы стремимся найти уникальный потенциал в каждом из них и воплотить его в жизнь в наших лабораториях. Наука увлекательна не только для изучения — понимание ключевых идей в биологии, химии и физике позволяет вам оценить, как мир и все в нем работает и взаимодействует.

Мы работаем над тем, чтобы развивать и питать стремление наших студентов, а также поощрять логический и научный подход к мышлению, применимый как в лаборатории, так и за ее пределами.Изучение основных аспектов знаний, методов, процессов и использования науки помогает учащимся понять, как сложные и разнообразные явления мира природы могут быть описаны с помощью небольшого числа ключевых идей. Учебное время посвящено явному развитию навыков научного мышления посредством преподавания предметных знаний; «думать как ученый» включает в себя решение проблем, прогнозирование, точное наблюдение и здравый смысл — все навыки, которые легко применимы ко многим ситуациям и предметам.

KS3 Наука

Год 7

Модель частиц и материи

Клетки и дыхание

Свет и звук

Атомы, элементы и соединения

Растения

Сил

Год 8

Химические реакции

Люди (системы органов)

Энергия

Земля, атмосфера и космос

Наследство 

Электричество

Год 9

Экология

Основы химии

Энергия

Клетки, структура и транспорт

Ресурсы Земли (часть 1)

Ресурсы Земли (часть 2)

Модель частиц

Болезни

 

KS4 Наука

Year 9 представляет собой смешанную учебную программу KS3/KS4, в которой учащиеся изучают некоторые из наиболее сложных предметов KS3, которые также будут оцениваться на экзамене GCSE, и расширяют свои знания с помощью некоторых небольших разделов KS4. Этот контент будет постоянно пересматриваться в течение 10 и 11 лет.

В KS4 учащиеся имеют возможность изучать комбинированные науки, когда они получают один общий балл, равный 2 GCSE, или отдельные науки (также известные как тройные науки), где они получают три балла GCSE, по одному по биологии, химии и физике. В тройке в каждой теме больше содержания, а физика имеет один дополнительный модуль в пространстве.

Практические навыки учащихся продолжают развиваться в KS4, чтобы подготовить их к «обязательным практическим занятиям», которые оцениваются на письменных экзаменах.

Комбинированная наука и тройная наука

Год 10

ОСЕННИЙ СРОК

Биология: Инфекция и реакция
Химия:  Склеивание
Физика:  Волны


ВЕСЕННИЙ СРОК

Биология: Организация животных
Химия: Изменения энергии
Физика: Электричество


ЛЕТНИЙ СРОК

Биология: Организация растений
Химия: Кислоты, основания и электролиз
Физика: Атомная структура

Год 11

Биология:  Гомеостаз и реакция
Химия:  Атмосфера Земли
Физика:  Силы и движение

Биология: Наследование, изменчивость и эволюция
Химия: Скорость и равновесие
Физика: Магнетизм и электромагнетизм
Космос (только тройной)

Редакция

Комбинированные науки GCSE

Экзаменационный стол :  

AQA Трилогия

Оценка:  

100% Проверка

Шесть статей продолжительностью 1 час 15 минут из 70 баллов, дающих 16 баллов. 7% от общей суммы двойной награды GCSE:

— Бумага по биологии 1              — Бумага по химии 1                — Бумага по физике 1

— Бумага по биологии 2              — Бумага по химии 2                — Бумага по физике 2

Окончательная награда: одна оценка из 17 возможных ( см. изображение) стоит два экзамена GCSE .

напр.       4-4 переводятся в два экзамена GCSE каждый за 4 класс

            5-5 переводятся в два экзамена GCSE каждый в 5 классе

5-4 переводится как два GCSE в классе, промежуточном между 4 и 5, а не один GCSE в 4 классе и один GCSE в классе 5.

Существует 21 обязательный практический предмет, который студенты будут выполнять и который будет играть важную роль на экзаменах. Студенты должны понимать методологию, стоящую за ними, а также уметь анализировать данные графически, делать выводы и оценивать методологию и результаты.

Чему вы научитесь?  

На курсе естественных наук GCSE вы будете опираться на знания и навыки, полученные во время KS3. Вы уже познакомились с некоторыми основами материала GCSE в 9-м классе в рамках нашей смешанной учебной программы KS3/KS4 для 9-го класса.Контент для 10-го и 11-го классов позволит вам более полно понять науку, лежащую в основе того, почему происходят различные процессы, и почему наука важна в вашей повседневной жизни.

Во время уроков у вас будет возможность оценить личные, социальные, экономические и экологические последствия научных разработок в реальном мире, научиться критически относиться к многочисленным научным сообщениям, которые мы видим в средствах массовой информации, и принимать решения на основе оценки свидетельство.

Курс GCSE побуждает вас развивать свои знания и понимание посредством практической работы (а не только той, которая сосредоточена вокруг необходимых практических занятий), поскольку понимание научной методологии является ключом к получению высшей оценки.В этой учебной программе по естествознанию также уделяется большое внимание использованию математических навыков (до 30% в некоторых работах), и это поддерживается занятиями на уроках, посвященными методам построения графиков и расчета.

Субъект

Основная концепция

Изучаемые темы

Биология

Клеточная структура и выживание организмов.

Клеточная биология, организация, инфекция и реакция, биоэнергетика, гомеостаз и реакция, наследование, изменчивость, эволюция и экология 

Химия

Атомная структура веществ приводит к различным химическим и физическим свойствам и применениям.

Атомная структура и периодическая таблица, связь, структура и свойства вещества, количественная химия, химические изменения, энергетические изменения, скорость и степень химических изменений, органическая химия, химический анализ, химия атмосферы

Физика

Переход энергии из одной формы в другую посредством различных процессов.

Энергия, электричество, корпускулярная модель материи, атомная структура, силы, волны, магнетизм и электромагнетизм

Что произойдет, когда вы закончите? (Карьера)  

GCSE Combined Science хорошо готовит учащихся к целому ряду естественных наук после 16 курсов, включая естественные науки уровня A по биологии, химии или физике.

Программа

Studying Science Beyond GCSE дает вам доступ к широкому спектру карьерных возможностей как в научных отраслях, так и в научных исследованиях.Потенциальные области карьеры включают медицину, стоматологию, физиотерапию, химическую инженерию, судебную экспертизу, науку об окружающей среде, пищевые науки, генетику, фармацевтику, биохимию, биотехнологию, инженерию, биомедицину, астрономию, электронику, гигиену окружающей среды, метеорологию, уход за больными и образование.

Выпускники факультета естественных наук чрезвычайно привлекательны для работодателей и в ненаучных областях из-за их высокого уровня аналитических навыков, отличного решения проблем и принятия решений.

Если вы не собираетесь изучать науку после GCSE, вы все равно обнаружите, что требования для поступления в колледж для большинства курсов A Level включают хорошую квалификацию в GCSE по естественным наукам.Другие ненаучные колледжи и учебные курсы обычно требуют, чтобы у вас была научная квалификация наряду с английским языком и математикой.

Итак, какими бы ни были ваши карьерные планы или если вы все еще не определились со своим будущим, ваша квалификация Key Stage 4 Science важна для обеспечения ваших следующих шагов после GCSE.

Тройная наука

GCSE  

Экзаменационный стол :  

AQA биология, химия и физика

Оценка:  

100% Проверка

Тройная наука присуждает учащимся три индивидуальных экзамена GCSE с оценкой от 1 до 9 по биологии, химии и физике.

По каждой науке есть две статьи продолжительностью 1 час 45 минут из общего числа 100 баллов, составляющие 50% от общей суммы GCSE:

— Бумага по биологии 1                                                                          

— Бумага по биологии 2                                                                                         

Существует от 8 до 10 обязательных практических занятий, которые учащиеся будут выполнять по каждому предмету, который широко представлен на экзаменах. Студенты должны понимать методологию, стоящую за ними, а также уметь анализировать данные графически, делать выводы и оценивать методологию и результаты.

 

Чему вы научитесь?  

Темы тройного научного курса остаются теми же, что и в комбинированном научном курсе. Тем не менее, вы не только более подробно изучите содержание комбинированного научного курса, но также познакомитесь с более широким спектром научных идей по темам. В тройном естественнонаучном курсе физики есть одна дополнительная тема о космосе, которая никоим образом не рассматривается в комбинированном естественнонаучном курсе.

Тройная наука — идеальный курс для тех студентов, которые увлечены и увлечены наукой и обладают сильными математическими навыками, и подойдет тем студентам, которые рассматривают возможность изучения естественных наук на уровне A и выше. Курс охватывает некоторый контент, который можно найти в начале естественных наук уровня A, и поэтому предлагает учащимся возможность ознакомиться с содержанием немного раньше, чем обычно, и начать создавать основы, необходимые для науки уровня A.

 

Субъект

Основная концепция

Изучаемые темы

Биология

Клеточная структура и выживание организмов.

Клеточная биология, организация, инфекция и реакция, биоэнергетика, гомеостаз и реакция, наследование, изменчивость, эволюция и экология 

Химия

Атомная структура веществ приводит к различным химическим и физическим свойствам и применениям.

Атомная структура и периодическая таблица, связь, структура и свойства вещества, количественная химия, химические изменения, энергетические изменения, скорость и степень химических изменений, органическая химия, химический анализ, химия атмосферы

Физика

Переход энергии из одной формы в другую посредством различных процессов.

Энергия, электричество, корпускулярная модель материи, атомная структура, силы, волны, магнетизм и электромагнетизм и космос*

 

Что произойдет, когда вы закончите? (Карьера)  

GCSE Тройная наука хорошо готовит учащихся к ряду курсов естественных наук после 16 лет, в частности к естественным наукам уровня А по биологии, химии или физике.

Многие учащиеся, желающие изучать естественные науки после GCSE, предпочитают сдавать тройную естественную науку на GCSE, хотя это не является обязательным условием для доступа к научным курсам после 16 лет.Науки уровня A обеспечивают доступ к широкому спектру карьерных возможностей, как в научных отраслях, так и в научных исследованиях. Потенциальные области карьеры включают медицину, стоматологию, физиотерапию, химическую инженерию, судебную экспертизу, науку об окружающей среде, пищевые науки, генетику, фармацевтику, биохимию, биотехнологию, инженерию, биомедицину, астрономию, электронику, гигиену окружающей среды, метеорологию, уход за больными и образование.

Выпускники факультета естественных наук чрезвычайно привлекательны для работодателей и в ненаучных областях из-за их высокого уровня аналитических навыков, отличного решения проблем и принятия решений.

(PDF) Сравнительное влияние практических и альтернативных практическим методов на академическую успеваемость студентов по биологии

Vol. 3(1) 2016 Стр. 78

Аджиборо, А. (2005). Воздействие науки и техники на человека и физическую среду.

Журнал чистой и прикладной науки. Осунский государственный педагогический колледж, Ила-Орагун, 5, 9-

15.

Асоэгву, А.О. (2008). Необходимость гендерного равенства в нигерийской науке, технологиях и

индустриализации.Документ представлен на конференции Национальной ассоциации женщин

академиков (NAWACS). Uniport Chapter, 4 марта.

Aremu, SA (1999). Игры и достижения учащихся начальных классов в некоторых аспектах

геометрии. Неопубликованная докторская диссертация, Департамент педагогического образования, Университет

Ибадан, Ибадан. .

Бэсси, Ю.С. (2005). Лидерство и управление в сфере высшего образования и устойчивого развития

в Африке.Международные журналы управления образованием, планирование

и исследования, 2 (1), 236-248.

Клавар, AM (2005). Наука и математика (STM) Образование и профессионализм. В U,

Nzewi (ред.). Материалы 40-й ежегодной конференции Ассоциации учителей естественных наук в

Нигерии (СТАН), 3-7.

Коли, Р. (2001). Различия в гендерном разрыве: сравнение расовых/этнических групп в

образовании и работе (информационный отчет).Служба образовательного тестирования. Принстон, Нью-Джерси:

Danmole, BT (1998). Влияние подготовки учителей и использования учебных материалов

на успеваемость учащихся начальных классов по интегрированным наукам. Илорин Журнал

Образование, 12, 56 –64.

Элува, штат Массачусетс; Соинбо, К.О.; Фаджембола, Э.А. и Охазуруике, Северная Каролина (1991). Обратный отсчет до

Старший экзамен по биологии. (Подготовительный курс). Лагос: Evans Brothers

(Nigeria Publishers) Limited

Федеральная республика образования (2013 г.).Национальная политика в области образования. Лагос. Federal

Правительственная пресса.

Хофштейн, А. (2004). Лаборатория химического образования: тридцатилетний опыт разработки, внедрения и исследований

. хим. Образовательный Рез. Практика. 5: 247-264.

Ибе, Э. (2004). Влияние управляемого исследования, демонстрации и традиционных методов обучения

Наука на приобретение навыков научного процесса среди учащихся старших классов средней школы.

Неопубликованный М.Эд. Диссертация, Департамент естественнонаучного образования, Университет Нигерии,

Нсукка

АПА публикует первые в мире рекомендации по практике с мужчинами и мальчиками

Впервые АРА выпускает руководство, помогающее психологам работать с мужчинами и мальчиками.

На первый взгляд это может показаться ненужным. На протяжении десятилетий психология сосредоточивалась на мужчинах (особенно белых мужчинах), исключая всех остальных. И мужчины по-прежнему доминируют в профессиональном и политическом плане: по состоянию на 2018 год — 95.2 процента главных операционных директоров компаний из списка Fortune 500 были мужчинами. Согласно анализу, проведенному Fortune за 2017 год, в 16 ведущих компаниях 80 процентов всех руководителей высшего звена были мужчинами. Между тем, на 115-м Конгрессе, который начался в 2017 году, 81 процент мужчин.

Но и с мужчинами что-то не так. Мужчины совершают 90 процентов убийств в Соединенных Штатах и ​​составляют 77 процентов жертв убийств. Это демографическая группа, наиболее подверженная риску стать жертвой насильственных преступлений.Они в 3,5 раза чаще, чем женщины, умирают от самоубийства, а продолжительность их жизни на 4,9 года меньше, чем у женщин. У мальчиков гораздо чаще диагностируют синдром дефицита внимания и гиперактивности, чем у девочек, и они сталкиваются с более суровыми наказаниями в школе, особенно мальчики-цветные.

Новое руководство APA по психологической практике с мальчиками и мужчинами направлено на выявление и решение этих проблем у мальчиков и мужчин, оставаясь при этом чувствительным к андроцентрическому прошлому этой области.Они разрабатывались тринадцать лет и основываются на более чем 40-летних исследованиях, показывающих, что традиционная мужественность психологически вредна и что общение мальчиков с целью подавления их эмоций наносит ущерб, который отражается как внутри, так и снаружи.

АПА Руководство по психологической практике с девушками и женщинами были выпущены в 2007 году и, как и рекомендации для мужчин и мальчиков, направлены на то, чтобы помочь практикующим врачам помочь своим пациентам, несмотря на социальные силы, которые могут нанести вред психическому здоровью.Многие исследователи, изучающие женственность, также работают над мужественностью: несколько авторов рекомендаций для девочек и женщин также внесли свой вклад в новые рекомендации для мальчиков и мужчин.

«Хотя мужчины извлекают выгоду из патриархата, они также страдают от патриархата», — говорит Рональд Ф. Левант, доктор медицинских наук, почетный профессор психологии Университета Акрона и соредактор тома APA «Психология мужчин и мужественности». ». Левант был президентом APA в 2005 году, когда начался процесс разработки рекомендаций, и сыграл важную роль в обеспечении финансирования и поддержки для начала процесса.

Потребности мужчин

До феминистского движения второй волны в 1960-х вся психология была психологией мужчин. Большинство крупных исследований проводилось только на белых мужчинах и мальчиках, которые выступали в качестве представителей людей в целом. Исследователи предположили, что мужественность и женственность представляют собой противоположные стороны спектра, а «здоровая» психология предполагает сильное отождествление с гендерными ролями, присущими биологическому полу человека.

Но точно так же, как эта старая психология не учитывала женщин и цветных людей и соответствовала гендерно-ролевым стереотипам, она также не принимала во внимание гендерный опыт мужчин. По словам Леванта, как только психологи начали изучать опыт женщин через гендерную призму, становилось все более очевидным, что изучение мужчин требует такого же гендерно-ориентированного подхода.

Основная мысль последующих исследований состоит в том, что традиционная мужественность, отмеченная стоицизмом, соперничеством, доминированием и агрессией, в целом вредна. Мужчины, социализированные таким образом, менее склонны к здоровому поведению. Например, исследование 2011 года под руководством Кристен Спрингер, доктора философии, из Университета Рутгерса, показало, что мужчины с самыми сильными представлениями о мужественности лишь в два раза реже обращались за профилактической медицинской помощью, чем мужчины с более умеренными представлениями о мужественности. Журнал здоровья и социального поведения , Том.52, № 2 ). А в 2007 году исследователи под руководством Джеймса Махалика, доктора философии, из Бостонского колледжа, обнаружили, что чем больше мужчин соответствует мужским нормам, тем больше вероятность того, что они будут считать нормальным рискованное для здоровья поведение, такое как чрезмерное употребление алкоголя, употребление табака и отказ от овощей, а также участвовать в этом рискованном поведении самостоятельно ( Социальные науки и медицина , Том. 64, № 11 ).

Это мужское нежелание заботиться о себе распространяется и на психологическую помощь. Исследование, проведенное доктором наук Омаром Юсафом, показало, что мужчины, придерживающиеся традиционных представлений о мужественности, более негативно относятся к обращению за услугами по охране психического здоровья, чем мужчины с более гибкими гендерными установками (). Психология мужчин и мужественности, Vol.16, № 2, 2015 г. ).

По этой причине специалисты в области психического здоровья должны знать, что мужчины часто неохотно признают свою уязвимость, говорит Фредрик Рабинович, доктор философии, психолог из Университета Редлендс в Калифорнии, который руководил новыми руководящими принципами с 2005 года, когда он был президентом АПА отд. 51 ( Общество психологического изучения мужчин и мужественности ).

«Из-за того, как воспитывали многих мужчин — быть самодостаточными и способными позаботиться о себе, — любое чувство, что что-то не в порядке, нужно держать в секрете», — говорит Рабинович. «Частью того, что происходит, является то, что мужчины, которые держат все в себе, смотрят вовне и видят, что никто другой не разделяет ни одного из конфликтов, которые они чувствуют внутри. Это заставляет их чувствовать себя изолированными. Они думают, что они одни. Они думают, что они слабые. Они думают, что они не в порядке. Они не понимают, что другие мужчины также питают личные мысли, личные эмоции и личные конфликты».

Множественная мужественность

Эти частные конфликты могут иметь трагические последствия.Хотя мужчины меньше сообщают о депрессии, чем женщины, они совершают самоубийства гораздо чаще, чем женщины, и цифры движутся в неправильном направлении. Уровень самоубийств среди неиспаноязычных американских индейцев и коренных жителей Аляски подскочил на 38 процентов в период с 1999 по 2014 год, согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний; для белых мужчин уровень самоубийств увеличился на 28 процентов за этот промежуток времени ( Национальный центр статистики здравоохранения , 2016 г. ). Уровень самоубийств среди женщин также растет, но поскольку мужчины совершают самоубийство чаще, чем женщины, показатели смертности от самоубийств среди мужчин остаются самыми высокими.

Эти статистические данные показывают, что в анкетах о депрессии и других проблемах с психическим здоровьем чего-то не хватает, когда они собирают ответы, предполагающие, что мужчины не так сильно борются с этими проблемами, как женщины, говорит Рабиновиц.

Это видение мужественности может вызвать образ молчаливого ковбоя в стиле Джона Уэйна. Но мужественность — это нечто большее, чем мужественное чванство. Когда правила мужественности сталкиваются с вопросами расы, класса и сексуальности, они могут еще больше усложнить жизнь мужчин.

Например, мужское требование оставаться стойким и обеспечивать близких может взаимодействовать с системным расизмом и привести к так называемому Джон-Генриризму для афроамериканских мужчин, методу, требующему больших усилий, чтобы справиться с трудностями, который включает в себя упорное стремление перед лицом длительного стресс и дискриминация. Джон Генриизм был связан с гипертонией и депрессией. Журнал черной психологии , Том. 42, № 3, 2016 г. ). Раса, этническая принадлежность и дискриминация также могут пересекаться с иммиграционным статусом: по состоянию на 2017 финансовый год 68 процентов несовершеннолетних без сопровождения, пересекших границу, были мужчинами (U.S. Министерство здравоохранения и социальных служб, 2018 г.). Большинство этих детей прибывают из Центральной Америки и Мексики, спасаясь от бандитизма ( Journal on Migration and Human Security , Vol. 3, No. 2, 2015), дополнительного психологического стрессора.

Восприятие мужественности другими людьми также имеет значение, и многие из этих представлений коренятся в расовых стереотипах. Ю. Джоэл Вонг, доктор философии, и его коллеги сообщили, что, по крайней мере, среди белых студентов колледжей азиатско-американские мужчины считаются менее мужественными, чем белые или черные американцы ( Психология мужчин и мужественности , Том. 14, № 4, 2013 г. ). Школы, правоохранительные органы и другие органы также могут с подозрением относиться к цветным мужчинам и мальчикам, что приводит к более суровым наказаниям по сравнению с белыми мужчинами и мальчиками, говорит Кристофер Лян, доктор философии, психолог из Университета Лихай в Пенсильвании, который помогал разрабатывать руководящие принципы.

«Мальчики и цветные мужчины справляются со всеми своими обидами и трудностями таким образом, который соответствует мужественности», — говорит Лян. «Так что «будьте жесткими» и «не показывайте свои обиды». И они должны делать это в системе, где на их поведение смотрят более негативно, чем на мальчиков и мужчин из других групп.

Эта динамика проявляется и в тюремной системе. По состоянию на 2014 год чернокожие мужчины составляли 37 процентов мужского населения тюрем штата и федеральных тюрем, и их вероятность попасть в тюрьму штата или федеральной тюрьмы более чем в 10 раз выше, чем у белых мужчин. Испаноязычные мужчины также были чрезмерно представлены, составляя 22 процента заключенных, несмотря на то, что они составляли лишь около 8 процентов населения США в целом (Министерство юстиции США, 2015).

Гендерные и сексуальные меньшинства тоже должны бороться с социальными представлениями о мужественности.Это постоянно меняющаяся территория. Когда в 2005 году Левант и Рабинович запустили процесс разработки рекомендаций, однополые браки признавались только в Массачусетсе. Сегодня вопросы трансгендеров находятся на переднем крае культурных дискуссий, и растет осознание разнообразия гендерной идентичности.

«Что такое гендер в 2010-х?» — спрашивает Район Макдермотт, доктор философии, психолог из Университета Южной Алабамы, который также участвовал в составлении рекомендаций для мужчин. «Это уже не просто бинарная система «мужчина-женщина».

Несмотря на то, что сегодня гендерные нормы стали более гибкими, чем 30 лет назад, по словам Лян и Макдермотт, мальчики и мужчины, которые идентифицируют себя как геи, бисексуалы или трансгендеры, по-прежнему сталкиваются с более высоким, чем в среднем, уровнем враждебности и давлением, чтобы они соответствовали мужским нормам. Национальное исследование школьного климата 2015 года показало, что 85 процентов учащихся ЛГБТК сообщили о словесных домогательствах в школе из-за их сексуальной ориентации или гендерного самовыражения. ГЛСЭН , 2015 г. ). Гендерно неконформные учащиеся сообщали о худшем обращении, чем дети ЛГБТК, которые соответствовали традиционным гендерным нормам.Такие результаты указывают на то, что гендерная полиция все еще имеет место, говорит Лян.

Сексуальные меньшинства или гендерно-неконформные мальчики и мужчины могут столкнуться с натянутыми семейными связями или даже с неприятием в семье. И поддержка семьи может иметь решающее значение для психического здоровья. Исследование выборки трансгендерных детей, проведенное в 2016 году под руководством Кристины Олсон, доктора философии, из Вашингтонского университета в Сиэтле, показало, что те, у кого есть поддерживающие семьи, не чаще, чем нетрансгендерные дети, подвержены депрессии, и лишь немного чаще испытывают депрессию. беспокойство ( Педиатрия , Том. 137, № 3, 2016 г. ).

Сексуальная и гендерная идентичность также пересекается с другими ключевыми жизненными сферами, включая военную службу (руководящие принципы предполагают, что терапевты культивируют осведомленность о военных нормах и общих проблемах психического здоровья ветеранов, таких как посттравматическое стрессовое расстройство) и выходе на пенсию.

«Когда приходит выход на пенсию, многих парней бросает в пропасть, — говорит Рабинович. По его словам, особенно для тех, кто идентифицировал себя как рабочих и успешных людей, выход на пенсию может привести к расплате.И неспособность справиться с переходом может сделать пожилых мужчин уязвимыми для депрессии ( Исследования служб здравоохранения , Том. 43. № 2, 2008 г. ) — пример того, как давление идеологии маскулинности может действовать на протяжении всей жизни.

«Существует много различий в опыте мужчин и мужественности, между группами, внутри групп и даже внутри отдельных людей», — говорит Лян. «Важно понимать, что, несмотря на все это разнообразие, мальчики и мужчины могут испытывать невероятное давление, чтобы жить в соответствии с этими правилами в отношении мужественности, которые они, возможно, усвоили в своем собственном культурном контексте.

Изменение культуры

Многие из этих проблем кажутся неразрешимыми — как помочь человеку, который и не мечтает обратиться за психиатрической помощью?

Во-первых, клиницисты должны знать о доминирующих мужских идеалах и осознавать свои собственные потенциальные предубеждения. Во-вторых, они должны признать интегрированную природу мужественности и то, как взаимодействуют различные факторы, от духовности до статуса способностей, возраста и этнической принадлежности.Специалисты в области психического здоровья также должны понимать, как работают власть, привилегии и сексизм, как принося преимущества мужчинам, так и загоняя их в ловушку узких ролей. Им следует задуматься о том, как стоицизм и нежелание признавать свою уязвимость подрывают подколенные сухожилия мужчин в личных отношениях, и им следует бороться с этими силами, отчасти путем поощрения отцов к более полному взаимодействию со своими детьми.

Врачи-клиницисты также должны понимать более широкие институциональные вопросы и поддерживать системы образования, отвечающие потребностям мужчин.Мальчики, бросившие школу, с большей вероятностью останутся безработными, чем те, кто заканчивает среднюю школу или колледж, поэтому, согласно руководящим принципам, своевременное решение проблем, связанных со школой, может предотвратить проблемы на всю жизнь. Специалисты в области психического здоровья должны стремиться уменьшить агрессию и насилие и понять предвестники употребления психоактивных веществ и самоубийства. Они должны побуждать мужчин защищать собственное здоровье. И они должны предлагать услуги, чувствительные к социализации, которую прошли мужчины, борясь с гомофобией, трансфобией, расовыми предубеждениями и другими видами дискриминации в таких учреждениях, как система уголовного правосудия.

Некоторые из них связаны с распространением информации. Усилия, подобные «Настоящим мужчинам» Национального института психического здоровья. Кампания «Настоящая депрессия» может сделать обращение за помощью нормальным, показав, как крутые парни борются с трудностями. Когда мужчины обращаются за помощью, клиницисты должны знать, что агрессия и другие внешние симптомы могут маскировать внутренние проблемы, говорит Левант. По его словам, с раннего детства мальчиков поощряют подавлять любые эмоции, кроме гнева, который прерывает эмоциональное развитие мальчиков.

«Я говорю клиентам, что гнев часто является сильной эмоцией, чтобы скрыть более уязвимую эмоцию, которую мы можем испытывать», например печаль или стыд, — говорит Левант.

В поддержку позитива

Также важно поощрять просоциальные аспекты мужественности, говорит Макдермотт. По его словам, в определенных обстоятельствах такие черты, как стоицизм и самопожертвование, могут иметь решающее значение. Но та же жесткая манера поведения, которая может спасти жизнь солдату в зоне боевых действий, может разрушить ее дома с романтическим партнером или ребенком.

«Бывают моменты, когда вам нужно прорваться», — говорит Макдермотт. «Но если ты делаешь только это и веришь, что если ты этого не делаешь, то ты как-то менее достоин как личность, вот где у тебя проблема.

Роль клинициста, по словам Макдермотта, может заключаться в том, чтобы побудить мужчин отказаться от вредных идеологий традиционной маскулинности (насилие, сексизм) и найти гибкость в потенциально положительных аспектах (смелость, лидерство). Он и его команда работают над шкалой положительной мужественности, чтобы определить приверженность людей просоциальным чертам, ожидаемым от мужчин, что еще предстоит систематически измерять.

Один из важных выводов, на который указывают Макдермотт и его команда, заключается в том, что между тем, что ожидается от мужчины, и тем, что ожидается от женщины, меньше дневного света, чем может показать беглый взгляд на средства массовой информации и культуру.Около трети черт, которые люди считают положительными аспектами мужественности, таких как жертвенность ради других и твердая мораль, на самом деле ожидаются от женщин в большей степени, чем от мужчин, когда исследователи спрашивают мужчин и женщин об этой черте в отрыве от более широких гендерных сигналов. , — говорит Макдермотт. Другие качества, такие как лидерство в обществе, обаяние и чувство юмора, ожидаются от мужчин в большей степени, чем от женщин, но ненамного. Исследование было сосредоточено исключительно на положительных чертах, поэтому неясно, совпадают ли ожидания людей в отношении плохого поведения (). Психология мужчин и мужественности , первая онлайн-публикация, 2018 г.).

Действительно, когда исследователи отбрасывают стереотипы и ожидания, в основном поведении мужчин и женщин нет большой разницы. Например, исследования дневника времени показывают, что мужчинам так же нравится заботиться о своих детях, как и женщинам. А различия в эмоциональных проявлениях между мальчиками и девочками, согласно метаанализу 2013 года, невелики ( Psychological Bulletin , Vol. 139, No. 4), и не всегда в стереотипно-типическом направлении. Мальчики-подростки, например, на самом деле проявляли меньше внешних эмоций, таких как гнев, чем девочки-подростки.

Донести до мужчин сообщение о том, что они способны приспосабливаться, эмоциональны и способны полностью выйти за рамки жестких норм, — вот для чего предназначены новые рекомендации. И если психологи смогут сосредоточиться на поддержке мужчин в освобождении от правил мужественности, которые им не помогают, последствия могут распространиться не только на психическое здоровье мужчин, говорит Макдермотт. «Если мы сможем изменить людей, — говорит он, — мы сможем изменить мир».


Обзор

Кредиты CE: 1

Цели обучения:  Прочитав эту статью, кандидаты CE смогут:

  1. Обсудите исследования, которые показывают, что аспекты «традиционной мужественности» могут быть психологически вредными.*
  2. Опишите роль врачей в работе по удовлетворению потребностей мужчин и мальчиков.
  3. Обсудите важность поощрения просоциальных аспектов мужественности.

Для получения дополнительной информации о том, как получить кредит CE за эту статью, посетите веб-сайт www.apa.org/ed/ce/resources/ce-corner.

.