Ответы по русскому языку 5 класс рабочей тетради по: ГДЗ по русскому языку 5 класс рабочая тетрадь Ефремова

Содержание

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. Ответы — Учебник 2021 — 2022 год

Авторы: Богданова Галина Александровна

Издательство: Генжер

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2

«

Пособие предназначено для организации закрепления и проверки знаний по русскому языку. Составляя материал тетради, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников по предмету и так называемых обязательных результатов обучения. Вместе с тем в тетради предлагаются и такие задания, выполнение которых показало бы и уровень повышенной подготовки, так называемый «»продвинутый уровень»». Такие задания отмечены звездочкой. Пособие ориентировано прежде всего на учебник «»Русский язык. 5 класс»» — авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян и другие Вместе с тем материалы рабочей тетради могут быть использованы и в тех классах, где дети обучаются по учебникам по русскому языку других авторов.

»

На этой странице вы можете бесплатно скачать правильные ответы к новому сборнику для 1 полугодия и 2 полугодия обучения в школе. Новый сборник — решебник предназначен для учащихся, учителей школы и родителей, которые хотят помочь своим детям освоить предмет на хорошую оценку! Надеемся, что новые задания из сборника ГДЗ подойдут для следующего 2023 — 2024 учебного года. Полную версию учебника с ответами можно бесплатно скачать в формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере, а так же читать онлайн. Также здесь можно скачать и распечатать ответы для родителей на домашнее задание, примеры, решения, страница, вопросы, пояснения и объяснения к онлайн заданиям из нового учебника.

Купить этот сборник недорого наложенным платежом за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в

Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. КДР. РДР. Тренажер. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. КРС. Школа 2100. Таблица. Планета знаний. Страница. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ

Вид поставки: Электронная книга. Лицензия. Полная версия издательства с картинками

Способ доставки: электронная доставка, наложенный платеж

Язык книги: Русский

Варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF

Категория: Учебная, методическая литература и словари | Книги для школы | Русский язык | Русский язык (5-9 классы)

 

СКАЧАТЬ ОТВЕТЫ  |  КУПИТЬ  |   ЧИТАТЬ ОНЛАЙН  |  ОТЗЫВЫ  |   ОБСУДИТЬ

 

ГДЗ решебник по русскому языку 5 класс Рыбченкова, Роговик рабочая тетрадь Просвещение

Русский язык 5 класс

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Рыбченкова, Роговик

Издательство: «Просвещение»

«ГДЗ по русскому языку за 5 класс, рабочая тетрадь, Рыбченкова, Роговик (Просвещение)» неоднократно пригодится юным школьникам, желающим улучшить свои результаты, на протяжении всего учебного года.

В решебнике собрано много полезного и интересного. Изначально он разрабатывался только для пятиклассников, но затем его стали использовать:

  • учителя;
  • родители учащихся;
  • репетиторы;
  • студенты педагогических вузов.

Преподавателям книга пригодится для составления поурочного плана. Репетиторы могут использовать сборник верных ответов для разработки собственно методики обучения. Студенты вспомнят все то, что когда-то учили в школе, а родители сумеют за считанные минуты проверить правильность выполнения домашнего задания.

Русский язык в 5 классе

На пятой ступени обучения в школе ребятам предстоит детально разобрать и изучить следующие темы:

  1. Морфемика и орфография.
  2. Однозначные и многозначные слова.
  3. Что такое гомеровское сравнение?
  4. Большая буква и кавычки в именах собственных.
  5. Слитное и дефисное написание сложных слов.
  6. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Если на теоретические вопросы могут ответить все, так как для этого всего лишь необходимо внимательно прочитать параграф, то при решении практических заданий трудности возникают даже у тех ребят, кто хорошо учится. Чтобы их преодолеть, одного учебника не будет достаточно, так как в нем представлены лишь общие сведения. Для того чтобы успешно пройти через все испытания, необходимо вооружиться ГДЗ.

Учиться с онлайн-пособием просто

«ГДЗ по русскому языку за 5 класс, рабочая тетрадь, Рыбченкова Л. М., Роговик Т. Н. (Просвещение)» было разработано не только для того, чтобы учащиеся переписывали ответы к номерам в чистовик. Основная цель сборника заключается в упрощении учебного процесса и улучшении качества образования. Благодаря подробной информации в справочнике школьники могут улучшить оценки по предмету за короткий срок. Они постепенно начнут сами разбираться в материале. И даже если один или несколько уроков были пропущены, не беда. Догнать программу можно с помощью решебника.

ГДЗ — гарантия успеха

Добиться положительных результатов можно за короткий срок, если научиться правильно пользоваться этим пособием. Если пятиклассник никогда не применял материалы решебника, то ему следует выучить простой алгоритм. Для начала он должен сам выполнить упражнения. Только после этого можно сверять ответы, а в конце проводить работу над ошибками.

Похожие ГДЗ Русский язык 5 класс

Упражнения из первой части рабочей тетради: стр. 5

Рабочая тетрадь для коррекционных занятий по русскому языку 5 класс

Рабочая тетрадь для

коррекционных занятий

по русскому языку  в 5 классе

 

Автор: Захарова Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СШ №7» г. Касимова Рязанской области

2018 год

I Введение

Описание методической проблемы, лежащей в основе образовательного проекта по русскому языку

Проблема повышения грамотности и общей речевой культуры школьников – не только основная цель обучения русскому языку в школе, но и одно из приоритетных направлений развития современного общества.

Однако, несмотря на всю значимость данной цели, понимание её актуальности педагогами, реализовать её на практике оказывается очень трудно.

Методика изучения русского языка накопила большой практический опыт, который иногда оказывается совершенно неприменим к конкретному учащемуся. Изучение языка по методическим канонам в этом случае не дает ощутимого результата. И создаётся такое впечатление, что год от года безграмотность только прогрессирует.

В чем же причина? И как добиться положительных результатов обучения родному языку? Ответы на данные вопросы в дидактике давно сформулированы:

  1. Причина в том, что у учащихся нет достаточной базы языковых знаний, умений и навыков.
  2. Положительные результаты гарантируются индивидуальным подходом к обучению конкретного ребенка.

Но даже понимание этого не всегда обеспечивает успешное продвижение в усвоении материала с целью совершенствования  нормированного  языкового общения.

Как же осуществлять процесс обучения в таких условиях? Что же следует изменить?

II Содержание образовательного проекта

Цель и задачи образовательного проекта

Данные вопросы и стали отправной точкой в разработке и реализации проекта «Рабочая тетрадь для коррекционных занятий по русскому языку  в 5 классе».

Образовательный проект по русскому языку  есть результат личной многолетней практики, которая убеждает, что   в работе с учащимся необходимо менять  сами подходы подачи заданий и упражнений, превращая учебный материал в познавательную или проблемную задачу.

Цель проекта —  разработка заданий, которые не только проверяют уровень сформированности ЗУН, но и стимулируют познавательную активность, началась три года назад.

В результате появилась система заданий, отвечающая следующим требованиям:

  1. В основе заданий лежит система базовых знаний и умений по русскому языку: умение ставить ударение, выделять ударные и безударные гласные, оперировать понятиями «орфограмма», «морфема», «часть речи» и др.
  2. Выстраивание системы в свою очередь невозможно без принципа сознательности обучения, который заключается в четком понимании учащимися границ своего знания и своего незнания.
  3. Логика подачи заданий и упражнений должна быть направлена на развитие регулятивных умений и навыков учащихся, позволяющиъх контролировать грамотность письменной речи.

III Этапы работы над проектом

  1. 2015-2016 уч. год

Обоснование методической проблемы:

Традиционное задание на вставку букв проверяет умение опознавать и проверять орфограмму. Искать её самостоятельно не нужно, так как пропуск и есть её обозначение. Однако, имея даже четкий алгоритм действий, учащиеся предпочитают им не пользоваться, выбирая букву наугад, тем более вероятность угадать в таком случае достаточно велика. И здесь важно понимать, что верно вставленная буква не означает того, что учащийся применил определённое правило. Может быть, он просто угадал.

Работа по формированию понятия орфограмма всегда сопровождается рядом трудностей, прежде всего психологических. Складывается впечатление, что детям просто жаль времени, которое они тратят на объяснение правописания того или иного слова. Пятиклассники отличаются непосредственностью, и поэтому часто можно слышать: «Давайте лучше писать, давайте ещё что-то напишем».

Приходится констатировать, что беседу выстраивать бывает очень сложно, на вопросы отвечают только несколько человек, остальные в беседе не участвуют, предпочитая просто отсидеться.

Формулирование гипотезы: учащийся научится  работать с орфограммой (опознавать ее, называть и проверять), если “погрузить” его определенную учебную среду, позволяющую сформировать основной принцип усвоения орфографических правил.  

 В ходе создания учебной среды на первом этапе реализации проекта была разработаны 

1) Памятка “Орфография” для учащихся.

При работе с данной памяткой обращаем внимание, что словосочетание “применить правило” встречается только в последнем пункте предлагаемого алгоритма. Обычно в ответах учащихся, как работать с орфограммой, этот пункт идёт первым.

На вопрос: “Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы?”   Чаще других мы слышим ответ: “Надо проверить”. Если просим проверить, то обычно проверить могут лишь немногие. Для тех  учащиеся, которые могут быстро и правильно применить необходимое правило, первые 5 пунктов алгоритма не отменяются, а лишь “сворачиваются”, но внутренне они проговариваются.

Те же учащиеся, которые проверить не могут, не владеют планом работы с орфограммами. Работа с такими учащимися строится на восстановлении пропущенных звеньев алгоритма “Орфография”.


2) Система рабочих учебных стендов “Орфография”, “Пунктуация”, “Части речи” для кабинета русского языка.

3) Дидактическое пособие “Образовательный маршрут”.


Предлагаем учащимся поработать вот с таким орфографическим маршрутом. Интересно провести следующий эксперимент. Попросим детей обозначить  своё место на данном образовательном маршруте.

Это вид работы может стать очень интересным, так как  позволит учителю увидеть, как учащиеся оценивают себя: у одних адекватная самооценка, у других – завышенная, у третьих – заниженная.

  1. 2016-2017 уч. год

На втором этапе проходила разработка заданий,  формирующих языковую компетентность, отвечающую результатам достижений учащихся в рамках реализации основной образовательной программы через создание ситуации успеха при изучении разных типов орфограмм.


Промежуточные результаты реализации проекта – издание рабочей тетради при подготоке к ВПР (Издательство «Планета», 2017 г.).

  1. 2017-2018 уч. год

Итогом трехлетней работы над проектом стал дидактический “продукт” – “Рабочая тетрадь для коррекционных занятий по русскому языку в 5 классе”, представляющий собой определённый учебный модуль, с помощью которого становится  возможным не только скорректировать знания учащихся по отдельным темам, но и обобщить их на базовом уровне.

Систематическое применение заданий, составляющих основное содержание рабочей тетради позволили сформировать прочное знание понятия “орфограмма” у разных групп обучающихся, в том числе и слабоуспевающих, что нашло отражение в позитивных показателях качества знаний по предмету.

Апробация заданий велась в течение двух лет (с 2017 по 2018 г.г.)  в двух классах, начиная с пятого класса.

Численный состав – 37 человек.

Категория слабоуспевающих —  6 человек.

Результат деятельности: все ущащиеся владеют термином “орфограмма”, свободно оперируют им в речи. Могут опознать и проверить орфограмму. Категория  слабоуспевающих учащихся решает орфографические задачи при помощи карточек-алгоритмов. Качество знаний в 5 классе составила 55,3%, в 6 классе 59,5%.

  1. 2018-2019 уч. год

На данном этапе состоялась апробация рабочей тетради для коррекционных занятий по русскому языку в 5 классе.

В сентябре-октябре 2018 года был проведен стартовый мониторинг по русскому языку в 5-х классах, который позволил выявить учащихся, не владеющих элементарными языковыми умениями, определяющими дальнейшее успешное изучение русского языка, и спланировать коррекционную работу с данными детьми.

 

IV Основные выводы

Методическая значимость данного образовательного проекта заключается в следующем:

  1. Рабочая тетрадь для коррекционных упражнений по русскому языку в 5 классе используется для стартовой диагностики по предмету.
  2. Рабочая тетрадь оказвает помощь учителям русского языка в диагностике уровня базовых предметных навыков по предмету и надпредметных учебных действий.
  3. Задания рабочей тетради повторяют алгоритм работы над формированием понятия “орфограмма” и гарантируют системный подход в изучении правописания.
  4. Анализ результатов выполнения заданий пятикласниками позволяет выявить группу слабоуспевающих учащихся и дифференцировать дальнейшую работу на уроках руского языка.

Рабочая тетрадь для  коррекционных занятий по русскому языку 5 класс

  1. Списать текст и расставить ударение во всех словах.

Русское слово удивительно изгибисто. Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства. Послушайте: парень, парнишка, парнище, паренёчек, парнишечка.

Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс – и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым.

Ответь на вопросы.

1.Какие буквы гласные или согласные оказались ударными?

______________________________

  1. Могут ли согласные буквы быть ударными?

______________________________

  1. Приведите примеры

гордое слово____________

уничижительное слово__________________

ласковое слово_________________________

грустное слово _________________________

насмешливое слово _____________________

Упражнение проверяет уровень сформированности регулятивных умений, а именно умения контролировать себя на письме, умение ставить ударение в словах, понимание основных характеристик гласных звуков.

  1. Списать слова, подчеркнуть безударные гласные.

Упражнение проверяет знание учащимися ударных и безударных гласных. Умение самостоятельно построить план выполнения задания.

Корень, подлежащее, глагол, приставка, склонение, окончание, спряжение, время, суффикс.

Подчеркните слова, которые относятся к теме «Состав слова». Данное задание диагностирует познавательные универсальные учебные действия.

  1. Заполнить таблицу

Трава, армия, тает, синий.

Деление на слоги

Деление для переноса

Деление на морфемы

     

Задание проверяет умение дифференцировать понятия «слог», «перенос», «морфема».

В следующем задании мы объединяем такие понятия, как «безударная гласная» и «морфема». Делаем это с целью формирования понятия «орфограмма».

  1. Раскрасьте квадратики соответствующим цветом в зависимости от типа орфограммы.

Солнце уже вз…шло, и на р…стениях бл…стела р…са. Её капельки пер…ливал…сь на траве, как бус…нки. Лёгкий вет…рок к…снулся серебр…н…й глад… реки. В пр…брежных кустах пр…снулись утки.

Жёлтый – безударные гласные в корне слова

Синий – безударные гласные в приставке

Зёлёный – безударные гласные в суффиксе

Красный – безударные гласные в окончании

На следующих занятиях формируем умение опознавания орфограммы «Безударная гласная».

  1. Заполнить таблицу, вписав номера орфограмм

Орфограмма «Безударная гласная»

Другой тип орфограммы

Безударная гласная в приставе

Безударная гласная в

корне

Безударная гласная в

суффиксе

Безударная гласная в

окончании

         

На зап1д2 Ливийской пустын3 в Египт4 есть уд5вит6льные горы. Они словно выр7стают из песков и п8р9жают своими размерами и строгостью очертаний. Эти горы из камня — гр10бницы царей Египта. Трудно пре11ставить, что их сл12жили люди своими руками.

Самая большая гробница — п13рамида Хеопса. Её строили больше двадцати лет.

Раскопки говорят о неслыха14ой ценности сокровищ, которые т15ились в царских могилах. Они хранились в особ16м помещении. Египтяне вер17ли, что они сопровождают царя в его загробной жизни.

В пирамиде в18зводились ложные галереи, переходы, чтобы грабители не могли найти сокровищ. Человек мог бродить по галере19 часами, но так и не достигал зала с саркофагом владык20. Ещё в древн21ст22 почти все пирамиды ра23граб24ли.

  1. Сосчитайте, сколько слов в каждом столбике

Однокоренные слова

Формы слов

Белый

Белый

Белизна

Белому

Побелеть

Белая

Побелка

Белого

Белёный

Белым

Беленький

Белые

Сколько слов? _____

Сколько слов?_________

Подбор однокоренных слов помогает выделить морфему _______________

Подбор форм слова помогает выделить морфему

__________________

 

  1. Укажите свое место в данном орфографическом маршруте.

 

 

План урока русской революции | Study.com

Продолжительность

1 час 20 минут с дополнительным заданием

Стандарты учебной программы

  • CCSS.ELA-LITERACY.RH.11-12.1

Приведите конкретные текстовые свидетельства для поддержки анализа первичных и вторичных источников, связывая информацию, полученную из конкретных деталей, с пониманием текста в целом.

  • CCSS.ELA-LITERACY.RH.11-12.2

Определить основные идеи или информацию из первичного или вторичного источника; предоставить точное резюме, которое проясняет взаимосвязь между ключевыми деталями и идеями.

Инструкции

  • В качестве разминки попросите учащихся сравнить Россию на рубеже веков с остальной Европой, помня, что Россия только что потерпела поражение в русско-японской войне.
  • Покажите видеоурок Study.com Русская революция: хронология, причины и последствия
  • Приостановите видео в следующих точках, чтобы задать следующие вопросы для обсуждения:
    • 3:02 — Если бы Николай II не был столь непопулярен, как, по-вашему, произошла бы революция 1905 года? Случилось бы это вообще? Как вы думаете, могло ли отношение Николая II к учреждению Думы и конституции быть лучше, чтобы избежать беспорядков в будущем?
    • 4:11 — Обратите внимание учащихся на то, что Февральская революция действительно произошла в нашем марше. Спросите учащихся, как, по их мнению, война повлияла на настроение солдат? Что можно сказать о состоянии правительства?
    • 5:36 — Укажите, что Брест-Литовский договор означал огромные территориальные потери для русских. Спросите студентов, почему Ленин так стремился закончить войну? Как вы думаете, как повлияли на это решение разногласия между умеренными и радикальными элементами?

Задание

  • Попросите учащихся подготовиться к дебатам.
  • Разделите учащихся на три группы.
    • Первая группа должна считать, что в России все хорошо.
    • Вторая группа должна утверждать, что перемены нужны, но не во время войны и не для избавления от Царя.
    • Третья группа должна выступать за полную революцию.
  • Сначала дайте ученикам, поддерживающим царя, больше власти, практически разрешая только третьей группе лишь изредка говорить несколько слов.
  • После двух раундов дебатов признайте, что Ленина отправили обратно в Россию, и теперь третья группа может поднять руку, вы отключите другие группы, чтобы дать возможность третьей группе высказаться.
  • Медленно попросите учащихся из двух других групп присоединиться к третьей группе, чтобы их мнения были услышаны.

Extensions

  • Роман « Скотный двор » во многом вдохновлен событиями русской революции. Если ваши ученики читали эту работу, попросите их сопоставить события из романа с историческими событиями.
  • Предложите учащимся изучить Гражданскую войну в России, особенно роль иностранной интервенции. Почему американцы и другие хотят воевать?

российских хакеров, вероятно, были удивлены ответной реакцией кибератак на U.S. выборы, говорят аналитики. об этом подвиге заявил в понедельник ведущий российский эксперт по кибербезопасности.

«Российские хакеры преднамеренно пытались ослабить позиции Хиллари Клинтон», — сказал Андрей Солдатов, автор книги 2015 года о кибервойнах Кремля против его критиков.«Она считалась врагом России №1, человеком, который вдохновлял Москву на протесты [против президента Владимира Путина], человеком, который больше всего навредит России».

Но Москва, возможно, неправильно рассчитала последствия своего вторжения, которое до сих пор привело к отставке высокопоставленного американского чиновника, расследованиям в Конгрессе и двухпартийному кружению фургонов вокруг необходимости защитить целостность американской демократии, нескольким ведущим Об этом заявили российские эксперты.

«Отдача была очень сильной», — Уильям Кортни, старший научный сотрудник Rand Corp., сказал в интервью, когда комитет Палаты представителей по разведке открыл слушания по обвинениям в взломе Россией президентской кампании 2016 года. «Эта история преувеличена больше, чем ожидали русские, — сказала Кортни.

Традиционно бывшие советские правительства неохотно вмешивались во внутреннюю политику Америки из-за риска возможного возмездия. «Но Путин был готов сделать это и пойти на дополнительный риск», — сказала Кортни, бывший посол США в Грузии и бывший специальный помощник президента по России, Украине и Евразии.

Москва отвергла заявления о вмешательстве в президентские выборы в США, но тактика подрывной деятельности, как сообщается, включала пропаганду, распространяемую через поддерживаемые правительством российские СМИ, использование интернет-троллей для распространения фальшивых новостей и разжигания разногласий в социальных сетях, а также кибершпионаж. Согласно рассекреченной разведывательной информации, опубликованной в январе, усилия по дестабилизации президентских выборов в США включали взлом электронных писем Национального комитета Демократической партии и высших должностных лиц Демократической партии и их публикацию на веб-сайте разоблачителей WikiLeaks.

«Тот факт, что они были готовы сделать это открыто, свидетельствует о том, что Путин пытается выстрелить из лука, в политическом смысле, чтобы показать, что у России есть возможность сделать так, чтобы честность на выборах в США не так сильна, как думают американцы, и подорвать уверенность… в том, что демократический процесс честен», — сказала Кортни.

Директор ФБР Джеймс Б. Коми признал во время слушаний в понедельник, что русские были «необычно громкими в своих вторжениях», хотя другие говорили, что использование частных хакеров было типичной российской тактикой, направленной на сохранение отрицания.

«В этом соль, уникальность российской системы проведения подобных операций», — сказал Солдатов, один из ведущих российских специалистов по кибербезопасности. «Это позволяет [Кремлю] снимать с себя ответственность, всегда говорить: «Это была не наша работа». По словам некоторых аналитиков, благосклонность Путина.

«С одной стороны, политический контекст в Вашингтоне в результате стал более враждебным по отношению к России», — сказал Леон Арон, директор отдела российских исследований Американского института предпринимательства, консервативного вашингтонского аналитического центра.«С другой стороны, Россия рассматривается как сила, формирующая внутреннюю политику США. Учитывая добровольную миссию Путина по восстановлению России до славы советской сверхдержавы, я думаю, что в целом он вполне доволен».

В понедельник сторонники Кремля заявили, что слушания были направлены на подрыв связей Москвы с Трампом, который, по мнению многих в Москве, поддерживает попытки России сохранить свои традиционные сферы влияния во всем мире.

Цель слушаний на этой неделе в Вашингтоне «состоит в том, чтобы не позволить Трампу улучшить отношения с Россией», сказал Сергей Марков, московский политолог и бывший депутат от правящей партии «Единая Россия». «Очень серьезные круги в США считают, что они не могут позволить России стать великой державой, что Россию надо давить, давить, давить».

Арон сказал, что он сомневается, что целью России было конкретно помочь Трампу быть избранным, по крайней мере, не с самого начала.

«Между двумя кандидатами к Хиллари Клинтон относились гораздо более негативно, потому что Путин ложно обвинил ее в подстрекательстве протестов против него в 2011 году», — сказал Арон. Клинтон стала мишенью, «потому что между ними уже существовала неприязнь.

Разрозненный характер кампании Трампа, неэффективность кибербезопасности Национального комитета Демократической партии и крайняя поляризация американского электората — все это сыграло свою роль в том, что России было легче проникнуть в систему, сказал он.

Это произошло «не из-за необычайно блестящих усилий российской стороны», — сказал Арон. «По сути, это было сочетание очень искусных усилий и постоянного давления, которое было встречено некомпетентностью, ошибками, отсутствием усердия и кандидатом, который стал сенсацией в Соединенных Штатах.

Симмонс сообщил из Лос-Анджелеса, а Мировалёв из Москвы.

[email protected]

Выполните ME @ Amsimmons1 на Twitter

10

Fox News вытягивает судью Napolitano над своим Trump WireTap претензий

Трамп защищается в Твиттере от обвинений в сговоре с Россией с целью победы на выборах

Глава ФБР опровергает заявление Трампа о прослушивании телефонных разговоров и подтверждает расследование возможных связей предвыборной кампании с Россией

Global банки готовятся к волновым последствиям новых жестких финансовых и экономических санкций против России, призванных затормозить ее экономику и ограничить ее доступ к иностранному капиталу.

Во вторник президент Байден объявил, что Соединенные Штаты введут санкции против главного российского банка развития, ВЭБ, и его военного банка, Промсвязьбанка, а также введут всеобъемлющие ограничения на суверенный долг России, фактически отрезав страну от западного финансирования. Он сказал, что Соединенные Штаты также готовятся ввести санкции в отношении российской элиты и членов их семей.

Санкции оторвут поддерживаемые государством банки от финансовой системы Соединенных Штатов и усложнят для России привлечение денег на внешних рынках для крупных внутренних инфраструктурных проектов, что, скорее всего, затормозит рост.Эти действия дали представление о том, что ждет российскую экономику.

«Мы продолжим ужесточать санкции, если Россия будет обострять ситуацию», — сказал г-н Байден.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон во вторник также ввел санкции в отношении нескольких российских банков и трех российских миллиардеров. А канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что приостановит сертификацию газопровода «Северный поток — 2», что расширит импорт энергоресурсов из России.

Коллективный ответ Запада направлен на то, чтобы наказать Россию за эскалацию агрессии в отношении Украины.В понедельник Россия издала указ об отправке войск в две области Украины, что широко расценивается на Западе как первый шаг к полному вторжению.

За последнее десятилетие Соединенные Штаты все чаще использовали санкции для разрешения дипломатических конфликтов, в том числе в Северной Корее и Иране. Ему удалось это сделать, потому что доллар является мировой резервной валютой и наиболее широко используется для платежей. Однако последствия санкций далеко не однозначны и не точны. В случае с Россией вполне вероятно, что большая часть мировой финансовой системы также может пострадать из-за взаимосвязанного характера мировой торговли, даже если воздействие будет небольшим.

С 2014 года, когда Соединенные Штаты наложили санкции на Россию после аннексии Крыма президентом Владимиром Путиным, американские и западные банки отказались от прямых операций в стране. Тем не менее санкции администрации Байдена могут иметь далеко идущие и косвенные последствия, поскольку Россия является крупным экспортером основных продуктов питания, таких как природный газ и пшеница, и ведет дела с компаниями и странами по всему миру. Как посредники, банки обычно обрабатывают эти транзакции.

Серьезные экономические санкции могут нарушить глобальные торговые потоки, если банки будут вынуждены прекратить обработку платежей за товары и услуги, ввозимые и вывозимые из России, по данным Института международных финансов, торговой ассоциации, представляющей глобальные банки.

«Вопрос здесь не просто в непосредственном воздействии на финансовые рынки, а в том, что в ближайшей перспективе практически невозможно выпутать» Россию из мировой торговли, заявила в интервью заместитель главного экономиста института Элина Рыбакова.«Есть место для заражения».

Например, если американская компания хочет оплатить российские удобрения деньгами со своего банковского счета в США, а у продавца есть счет в российском банке, находящемся под санкциями, то американский банк не сможет обработать этот платеж, по словам банковского эксперта по санкциям, который говорил на условиях анонимности.

Санкции также могут усилить экономическую нестабильность во всем мире за счет повышения цен на основные товары, которые производит Россия, включая нефть, газ, удобрения и палладий, и подстегнуть инфляцию в странах, которые импортируют эти продукты, нанеся новый удар как раз в тот момент, когда мир выходит из пандемии. .

Собственная экономика России может быть относительно защищена от полного воздействия санкций. Его внешний долг и связи с другими странами с развитой экономикой ослабли после крымского кризиса 2014 года, что изолировало его экономику от попыток отрезать ее от мировой финансовой системы, отмечают экономисты Capital Economics. Они предсказали, что наиболее вероятные санкционные меры могут сократить ВВП России примерно на 1 процент.

В экономике страны долгое время доминировали внутренние кредиторы, значение которых только возросло после санкций 2014 года.По данным Института международных финансов, на европейские банки, включая Райффайзен Банк и ЮниКредит Банк, приходится большая часть из 6,3% активов, принадлежащих иностранным кредиторам в банковском секторе России, в то время как на американские банки приходится менее 1% активов.

Это ограничивает возможность глобального распространения системного банковского кризиса, но, вероятно, затормозит рост России.

«Сегодня Россия имеет более изолированную и изолированную экономику, чем десять лет назад», — заявил исполнительный вице-президент Финансового института Клей Лоури в своем заявлении после того, как г-нЗаявление Байдена. «Это делает его менее уязвимым для определенных видов санкций, но его растущий экономический изоляционизм вредит перспективам роста страны в долгосрочной перспективе», — сказал он.

Объявление во вторник последовало за неделями подготовки чиновниками администрации, которые взвесили ряд экономических наказаний. Они включали замораживание активов российских физических лиц и компаний, запрет на торговлю российскими суверенными облигациями и запрет стране использовать доллар для платежей.

Администрация Байдена дала понять, что не намерена отключать Россию от Swift, бельгийского сервиса обмена сообщениями, который объединяет более 11 000 финансовых учреждений, переводящих деньги по всему миру. Чиновники полагали, что исключение России из Swift нанесет слишком большой ущерб мировой финансовой системе, а также может подстегнуть рост конкурирующих сервисов.

В последние недели представители администрации Байдена регулярно связывались с банками по поводу возможности экономических санкций в отношении России, по словам одного из руководителей банка, проинформированного об этих обсуждениях, который говорил на условиях анонимности из-за щекотливой ситуации. Эти переговоры направлены на подготовку кредиторов и минимизацию потенциального нарушения работы финансовых рынков в случае введения более широких санкций. По словам другого человека, проинформированного о переговорах, они также рассказали о том, как будут работать санкции, и о потенциальном влиянии на платежные потоки.

«Глаза всех крупных мировых финансовых учреждений прикованы к этой ситуации», — сказал Даниэль Таннебаум, партнер Oliver Wyman, который консультирует банки по санкциям.

Влияние украинского кризиса на мировую экономику


Карточка 1 из 6

Растущая обеспокоенность. Нападение России на Украину может вызвать головокружительный скачок цен на энергоносители и продукты питания и напугать инвесторов. Экономический ущерб от перебоев с поставками и экономических санкций будет серьезным в одних странах и отраслях и незаметным в других.

Стоимость энергии. Цены на нефть уже являются самыми высокими с 2014 года, и они выросли по мере эскалации конфликта. Россия является третьим по величине производителем нефти, обеспечивая примерно один из каждых 10 баррелей, потребляемых мировой экономикой.

Газоснабжение. Европа получает почти 40 процентов своего природного газа из России, и, вероятно, она будет страдать от более высоких счетов за отопление. Запасы природного газа на исходе, и европейские лидеры обвинили президента России Владимира Путина в сокращении поставок, чтобы получить политическое преимущество.

Цены на продукты. Россия является крупнейшим в мире поставщиком пшеницы, и вместе с Украиной на ее долю приходится почти четверть всего мирового экспорта. В таких странах, как Египет и Турция, этот поток зерна составляет более 70 процентов импорта пшеницы.

Нехватка основных металлов. Цена на палладий, используемый в автомобильных выхлопных системах и мобильных телефонах, стремительно растет на фоне опасений, что Россия, крупнейший в мире экспортер металла, может быть отрезана от мировых рынков. Цены на никель, еще один ключевой продукт российского экспорта, также растут.

Финансовые неурядицы. Глобальные банки готовятся к последствиям санкций , призванных ограничить доступ России к иностранному капиталу и ограничить ее способность обрабатывать платежи в долларах, евро и других валютах, имеющих решающее значение для торговли.Банки также готовы к ответным кибератакам со стороны России.

Хотя финансовые фирмы меньше связаны с Россией, чем в 2014 году, ожидается, что новые санкции наложат гораздо более серьезные ограничения на транзакции, сказал г-н Таннебаум. Санкции, связанные с Крымом, наложили ограничения на новое финансирование компаний в определенных российских секторах, но не полностью заблокировали все транзакции.

«Это больше похоже на снайперскую винтовку», — сказал он о действиях администрации Байдена.

Инвесторы, которые уже несколько недель находятся в напряжении из-за эскалации напряженности в отношениях между Россией и Украиной, продали акции во вторник. S&P 500 упал более чем на 1 процент, а индекс KBW Nasdaq Bank упал на 0,1 процента, снизившись более чем на 3 процента за последние пять дней.

«Геополитика заменила Covid-19 в качестве самой большой причины страха перед рынком», — сказал Пареш Упадхьяя, управляющий глобальным портфелем облигаций в Amundi US, управляющей активами. «Напряженность в отношениях между Россией и Украиной может ослабить настроения инвесторов на несколько недель.Рынки пробуждаются к грубой реальности двуглавого монстра инфляции и геополитики».

Еще одной угрозой для мировой финансовой системы является опасность ответных кибератак со стороны России, о чем банки, базирующиеся в США, настороже. Центр обмена и анализа информации о финансовых услугах, группа, которая делится разведывательными данными в финансовой отрасли, заявила, что ищет такие угрозы.

Министерство финансов встретилось с руководителями банков, в том числе с Брайаном Мойниханом из Bank of America и Чарльзом У.Шарф из Wells Fargo в прошлую среду на ранее запланированной встрече для обсуждения средств защиты от взломов. На следующий день правительственные чиновники из Белого дома и нескольких агентств встретились с руководителями крупных американских кредиторов, чтобы обсудить их реакцию на потенциальные российские хакерские угрозы, сообщает CNN.

Во вторник г-н Байден сказал, что Белый дом хотел гарантировать, что американцы не будут обременены более высокими ценами на газ, поскольку энергетические рынки взбудоражены событиями. Однако он заявил, что Соединенные Штаты готовы ввести более глубокие санкции против России.

«Что бы Россия ни предприняла дальше, мы готовы ответить единством, ясностью и убежденностью», — сказал г-н Байден.

Адам М. Смит, бывший сотрудник министерства финансов, а ныне партнер юридической фирмы Gibson, Dunn & Crutcher, отметил, что за последнее десятилетие программа санкций стала более изощренной, что дало Соединенным Штатам больше свободы действий в отношении России. без особого страха побочного ущерба, и что международная координация улучшилась.

«У.