Ответы к учебнику по литературе 5 класс меркин: ГДЗ Литература 5 класс Меркин

ГДЗ Литература 5 класс Меркин

ГДЗ по литературе за 5 класс издателя Меркин, станет одним из незаменимых репетиторов при изучении домашнего задания. В этой книге девятиклассник увидит решения примеров с пояснениями и комментариями на каждую тему пособия. В этом пособии подробно изложен ход решения, с помощью которого, каждый первоклассник, не бездумно спишет задание, а также запомнит, как оно решалось. Умное применение ГДЗ Литература 5 класс Меркин обеспечит одиннадцатикласснику получить новые навыки и усвоить пройденный материал. Для самостоятельного усвоения изученного материала рекомендуется решить несколько иных идентичных примеров, это хорошо повлияет на будущих оценках.

Часть 1

В данном решебнике находятся ответы на следующие вопросы:

1. Как вы поняли слова о том, что человек познаёт происшедшее до него «со скоростью перелистываемой страницы»? Свои рассуждения подкрепите примерами из жизни.

2. Назовите свою любимую книгу. Почему она вам нравится?

3. Рассмотрите учебник литературы, по которому вам предстоит учиться в этом году. Обратите внимание на введение, рассказы о писателях, вопросы и задания, статьи и словарь в конце книги, оформление и иллюстрации. Расскажите об их назначении.

1. Как возникали древние легенды и предания? Кто распространял их в Древней Греции?

2. На основе чего создавал свои поэмы древнегреческий поэт Гомер?

3. Какие события предшествовали рождению главного «бога — Зевса?

4. Кем были рождены небо, горы, море?

5. Кто были родителями Реи, матери Зевса? Как вы думаете, почему для древних людей это было необычайно важно?

1. Составьте план легенды.

2. Какой эпизод показался вам самым занимательным? Почему?

3. Каким вы представили себе Полифема? Устно опишите его.

1. В начальной школе вы уже встречались с различными жанрами фольклора: пестушками, потешками, скороговорками, прибаутками, заклинками, загадками, пословицами, поговорками.

Эти жанры называют малыми формами фольклора. Как вы думаете, почему?
2. Приведите примеры из малых фольклорных жанров. Какие жанры вы вспомнили?

1. Придумайте несколько загадок о предметах и явлениях нашей жизни. Загадайте эти загадки своим друзьям.

2. Что помогает разгадать загадку? Назовите знакомые вам образные средства языка, используемые в загадках.

3. Знаете ли вы загадки с числительными? Запишите их.

1. Вначале даны пословицы других народов, затем — русские. К каждой зарубежной подберите русскую.

Вылетевшее слово и на четвёрке лошадей не догонишь.

С богачом о бедности не говорят. Друга узнаёшь в опасности. Если есть дым, есть и огонь. За стаей фазанов погнался — ни одного не поймал. Молчаливость лучше многословия. Зонт готовь при ясной погоде. Много людей, много и мнений. Не суди человека по его внешности. Из иголки делают палку. Плясать под чужую музыку.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Слово — серебро, молчание — золото. Друзья познаются в беде. Готовь сани летом, а телегу — зимой. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Сто голов, сто умов. Из мухи делать слона<?Сытый голодного не разумеет. Дыма без огня не бывает. Плясать под чужую дудку. По одёжке встречают, по уму провожают.

2. Назовите пословицы по двум следующим словам: дело — смело; болит — говорит; журавль — синица; брод — вода; слово — воробей; труд — рыбка; время — потеха; перо — топор.

1. Как вы поняли мысль С.С. Наровчатова о различии пословицы и поговорки?

2. Как характеризуют человека следующие поговорки? Подберите прилагательные, заменяющие их.

В рубашке родился. Семи пядей во лбу.

3. Какое общее значение объединяет приведённые ниже пословицы разных народов мира? Вспомните русскую поговорку, близкую им по смыслу.

Иголка всем шьёт, а сама голая (таджикская). У портного спина голая (турецкая). У плотника дверь всегда сломана (арабская). Башмаки сапожника без каблуков (персидская). Горшечник пьёт воду из треснувшего стакана (персидская).

1. О чём эта сказка? Кто её герои? К каким сказкам она относится (сказкам о животных, волшебным, бытовым)? Каковы её особенности?

2. Как оценивал царь работу невесток? Как вы понимаете эти оценки?

3. Чем отличается Царевна-лягушка от других невесток? Почему её называют премудрой?

4. Кто помогает Ивану-царевичу найти Василису Премудрую?

5. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться ? Подберите к ним синонимы.

6. Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди…»

7. Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы и какую роль они выполняют?

8. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

9*. Известно, что сказка «Царевна-лягушка» имеет 24 варианта. Один из лучших вариантов этой сказки включён в вашу хрестоматию. Знаете ли вы другие варианты? Какая между ними разница?

1. Что такое фольклор? Почему мы называем его устным народным творчеством? Были ли авторы у фольклорных произведений? Почему мы о них ничего не знаем?

2. Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?

3. Вспомните названия сказок по началу, продолжите сказку и определите её жанровую разновидность.

«Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…»

«Жили-были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: «Ты, петушок, оставайся домовничать, а в окошко не выглядывай, а то…»

«Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём…»

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»

4. Как вы понимаете, кто такой настоящий сказочник (или сказитель)? Как сказителям удавалось запоминать большое количество сказок?

5. Вы уже знаете достаточно много волшебных сказок. А в волшебных сказках большую роль играет запрет. Вспомните, что такое сказочный запрет, и приведите примеры. Подумайте, какую роль играет запрет в сказках.

1. К какому жанру относится сказка «Падчерица»: к волшебным сказкам или бытовым? Попытайтесь объяснить свой ответ.

2. Можно ли говорить о том, что Гульбика несколько раз ослушалась приказаний старушки, или поведение девочки можно охарактеризовать иначе? Как?

3. Чему учит сказка «Падчерица»?

4. Знаете ли вы сказки других народов, сюжет которых схож с сюжетом этой народной сказки? Назовите эти произведения. Какие моменты в них перекликаются со сказкой «Падчерица» и есть ли отличия?

5. Знакома ли вам авторская сказка, близкая по содержанию сказке «Падчерица»? Кто её автор?

1. Какие события отражались в летописях?

2. Перескажите статью о древнерусской литературе.

3. О каких исторических событиях рассказали отрывки из «Повести временных лет»?

4. Как объяснить названия входящих в неё текстов?

5. Прочитайте ещё один отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»:

«Любил Ярослав книги, читая их часто и ночью, и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И списали они книг множество, ими же поучаются верные люди и наслаждаются учением божественным. Будто кто-то землю вспахал, а другой засеял, иные же теперь и едят пищу неоскудевающую: отец его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил, Ярослав же засеял книжными словами сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное».

Как вы понимаете этот текст? Объясните слова «наслаждаются», «неоскудевающую», «засеял книжными словами», «пожинаем ученье книжное».

6. Перескажите один из отрывков «Повести временных лет», используя старинные слова и выражения, например:

— так начнём повесть сию;

— дали от дыма по мечу;

— владеют русские князья.

1. Составьте план статьи об Эзопе и подготовьте по нему развёрнутый ответ.

2. Как вы поняли высказывание М.Л. Гаспарова о том, что басня в руках Эзопа — «орудие защиты угнетённого народа от знати»?

3. Что значит выражение «эзопов язык»? Дайте определение понятию «иносказание».

4. Какова мораль прочитанных вами басен Эзопа?

1. Кого можно считать основоположником жанра басни?

2. Басни Эзопа и Жана де Лафонтена в учебнике даны в переводе М.Л. Гаспарова. Чем отличается перевод последней басни от двух предыдущих?

3. Какое слово в басне Лафонтена «Лисица и виноград» показалось вам неожиданным? Подберите к нему синонимы.

4. Сопоставьте басни баснописцев на тему «Лисица и виноград». В чём сходство? В чём различие? Приведём в качестве примера рассуждение литературоведа В.И. Коровина.

1. Что вам известно о М.В. Ломоносове — учёном, поэте, общественном деятеле?

2. Дайте толкования слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей?

3. Прочитайте внимательно список слов, впервые введённых М.В. Ломоносовым в русскую речь. Определите значение каждого из них. При затруднениях обращайтесь к словарю.

4. Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению. Подберите к ним синонимы из современного языка.

5. Сформулируйте мораль басни.

6. Почему серьёзной научной темы Ломоносов касается в жанре басни?

7. Чему противопоставлен житейский практический опыт простого человека?

8. Подготовьте рассуждение по поводу прочитанной басни или чтение по ролям.

1. Расскажите о жизни и творчестве И.А. Крылова.

2. Каким предстаёт перед читателями рассказчик басен Крылова?

3. В каких крыловских баснях отразилась тема Отечественной войны 1812 года?

4. Каков язык басен Крылова?

2. Сравните, как Тредиаковский, Сумароков и Крылов объясняют, почему у Вороны оказался «кусочек сыру»? Какое объяснение (Тредиаковского, Сумарокова, Крылова) кажется вам наиболее правдивым?


4. С какой целью Лисица преувеличивает достоинства Вороны?

5. Кто из зверей заслуживает большего осуждения — плутовка Лисица или любящая лесть Ворона?

6. Как раскрывают характер Вороны разные баснописцы?

7. Какие черты характера персонажей передаёт художник А.М. Каневский на своей иллюстрации к басне?

1. Как вы думаете, о чём эта басня?

2. Над какими пороками в человеке иронизирует баснописец?

2. Почему Слон, Жираф, Верблюд и Страус перестали обижаться на Носорога?

3. Есть ли в жизни ситуации, похожие на сюжеты басен С.В. Михалкова? Приведите примеры.

1. Какие чувства вызвало у вас стихотворение «Няне»?

2. Как вы полагаете, какие эмоции важнее всего передать при чтении этого стихотворения? Продолжите фразу: «Стихотворение «Няне» нужно читать…»

3. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Какие слова наиболее ярко, точно, образно характеризуют отношение поэта к «подруге дней суровых»? Постарайтесь подобрать соответствующую интонацию.

4. Внимательно рассмотрите иллюстрацию Н.В. Ильина к стихотворению «Няне». Во всём ли художник следует тексту?

1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?

3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?

4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.

5. Понравилась ли вам царевна? Почему стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»?

Но царевна молодая, Тихомолком расцветая…

Кому противопоставляет её автор?


6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба гневная, злая царица, злая мачеха ? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

7. Прочитайте:


Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.


Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте.

8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.

9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?

10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?


И трубит уже молва:

Дочка царская жива!


И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!


11. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

12. Подготовьте сказку к выразительному чтению, а один из эпизодов (на выбор) выучите наизусть.

13. Найдите строчки, рассказывающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М. Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них? Дополните иллюстративный ряд собственными рисунками и подберите соответствующие им цитаты из текста. Объясните свой выбор.

1. Найдите и прочитайте в тексте строки со словами: приданое, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.

2. «<…> всем взяла». В каком значении употребляется выделенное слово?

1. Используя текст прозаических сказок из раздела «Русские народные сказки» и текст пушкинской «Сказки о мёртвой царевне…», покажите, в чём отличие прозаической речи от стихотворной.

2. Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне…».

1. Подберите к прилагательным высокий, глубокий, хрустальный, пустой такие существительные, чтобы они стали художественными определениями, то есть эпитетами.

2. В сказке Пушкина найдите 3—4 примера с эпитетами. Назовите их, укажите на их особую художественную выразительность.

3. Какие эпитеты использует Пушкин для характеристики царицы и царевны? Объясните их.

1. Сказки каких авторов, в том числе и из списка учёного В. Аникина, вы читали?

2. Какие особенности литературной сказки, в отличие от фольклорной, отмечает В. Аникин?

1. Найдите рифмы во вступлении к «Руслану и Людмиле» A.C. Пушкина.

2. Внимательно прочитайте отрывок из знакомого вам стихотворения «Зимний вечер». Найдите рифмующиеся строки.

1. Какой представлена зимняя дорога в стихотворении? Какие слова, словосочетания создают этот художественный образ?

2. Как вы думаете, почему основное настроение стихотворения — это грусть, печаль? Она трагична или светла?

3. В песне ямщика слышится «то разгулье удалое», «то сердечная тоска». Созвучно ли его песне описание зимней долгой дороги? Дайте развёрнутый ответ.

4. Чем вызвано настроение тоски и грусти у лирического персонажа? О чём он мечтает в этот зимний вечер на зимней дороге?

5. Как можно определить зимний пейзаж в стихотворении «Зимняя дорога»: спокойный, умиротворённый или бушующий, яростно-дикий? Выберите нужную характеристику и постарайтесь обосновать свой выбор.

6. Очень важную роль для создания настроения грусти, печали играет интонация. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Зимняя дорога». Отметьте места текста, которые помогут прежде всего передать состояние героя и особенность зимнего пейзажа. Обратите внимание на то, что поэт с помощью многоточия увеличивает паузу.

1. Что в природе способно успокоить лирического персонажа, заставить его забыть «души тревогу», «разогнать морщины на челе»?

2. Поэт изображает конкретное время года или создаёт обобщённый образ природы? Обоснуйте свой вывод.

3. Какой предстаёт природа в стихотворении? Дайте развёрнутый ответ, включая в него образы стихотворения М.Ю. Лермонтова.

4*. Как связаны природа и Бог в стихотворении?

1. Расскажите о детских годах Н.В. Гоголя и его отношении к своей малой родине.

2. Что лежит в основе книги Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Выпишите из текста слова и словосочетания, которые помогут вам при ответе на вопрос.
 

Промежуточная диагностика по литературе в 5 классе

Промежуточная диагностика по литературе в 5 классе

Контрольно-измерительные материалы составлены к учебнику Г.С. Меркина «Литература 5 класс» (ч.1).

Они включают в себя контрольные работы (4 варианта), кодификатор, спецификацию. Каждый вариант диагностической работы состоит из 6 разделов, соответствующих УМК. 

Автор: Калина Елена Николаевна

Вариант I

1. Всевозрастающая потребность в книгах положила начало новому этапу просвещения на Руси – книгопечатанию. В 1563 году печатный двор возглавил диакон церкви Николая Гостунского в Московском Кремле — …?

  1. Иван Сусанин;
  2. Иван Федоров;
  3. Иван Грозный;
  4. Иван Болотников.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками)

1.      Аннотация

1.Количество экземпляров издания

2.      Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания.

3.      Обложка

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.      Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.      Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3.Как вы думаете, почему для А. С. Пушкина книги стали самыми верными друзьями? ((Ответьте 3-4 предложениями).

4. Миф – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Рождение Зевса»): «По совету своих родителей, ___ и ___, удалилась Рея на остров Крит, а там в глубокой пещере, родился у нее младший сын _____».

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов. Полифем» Каким вы представили себе Полифема?( Ответьте 1-2 предложениями).

7. Какой из указанных жанров не входит в устное народное творчество?

1) загадка; 

2) закличка; 

3) басня; 

4) прибаутка.

8. Вступительная часть сказки, в которой говорится о том, где и когда происходит действие, кто герои сказки, называется:

1) начало;

2) зачин;

3) почин;

4) вступление.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»

10. Как называется самый древний памятник литературы, дошедший до наших дней?

1) «Сборник временных лет»;

 2) «Повесть временных лет»;

3) «Хождение за три моря»;

4) «Житие Александра Невского».

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «Так начнем повесть сию. Славяне осели по Дунаю, где ныне земля Угорская и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по тем местам, где селились…»

12. Какой период охватывает древнерусская литература?

1) с VIII по ХI век;

2) с IХ по ХIII век;

3) с Х по ХVII век;

4) с ХI по ХVIII век.

13. Что такое басня?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.;
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек.

14.Назовите известного древнегреческого баснописца:

1) Лафонтен;

2) Эзоп;

3) Сократ;

4) Федр.

15. Какому историческому событию посвящена басня «Волк на псарне»?

1) Отечественной войне 1812 года;

2) восстанию декабристов;

3) восшествию на престол Петра I;

4) победе над половцами.

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»  А. С. Пушкина.  О ком идет речь в данном отрывке?

Спорить нечего. С царевной

Вот______ в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась…

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе пушкинских сказок.

18. Кто автор строк:

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка…

19. В каком году родился М.Ю. Лермонтов?

1) 1841;

2) 1814;

3) 1837;

4) 1812.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

« Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа…»

22. Как называлось имение И.С. Тургенева?

 1)  Тарханы;

2) Царское Село;

3)  Ясная Поляна;

4)  Спасское-Лутовиново;

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какова главная тема творчества Н.А. Некрасова?

1) тема природы;

 2) тема страдания народа;

3) тема любви;

4) тема воспитания.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. В каком городе родился А.П.Чехов?

1) в Таганроге;

2) в Тамбове;

3) в Туле;

4) в Брянске.

27. Какой рассказ А.П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

 

Вариант II

 

1. Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса, но сначала книга рождается в воображении писателя, потом уже оживает и на бумаге. Это созданное им произведение называется…?

  1. летопись;
  2. повесть;
  3. рукопись;
  4. рассказ.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Обложка

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. Представьте себе на минутку, что книги на Земле исчезли. Как вы думаете, что произойдет? ( Ответьте 3-4 предложениями).

4. Предание – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Рождение Зевса»): «Рея скрыла____ в глубокой пещере от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына_____, завернутый в пеленки. _____не подозревал, что был обманут».

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов». Каким вы думаете, почему Одиссей, сказал Полифему, что его зовут Никто?(Ответь 1-2 предложениями)

7. Завершить пословицу об учении: «кто хочет много знать, тому…»:

1) надо мало спать; 

2) ученье — мать; 

3) лаптя не сплести; 

4) хлеба не видать.

8. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна – лягушка» являются:

1) присказкой;

2) эпитетами;

3) повтором;

4) олицетворением.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

— Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть…»

10. Какой период охватывает древнерусская литература?

1) с VIII по ХI век ;

 2) с IХ по ХIII век ;

3) с Х по ХVII век;

4) с ХI по ХVIII век.

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «Поляне жили отдельно и управлялись своими родами. И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их была Лыбедь…»

12. Как называется самый древний памятник литературы, дошедший до наших дней?

1) «Сборник временных лет»;

 2) «Повесть временных лет»;

3) «Хождение за три моря»;

4) «Житие Александра Невского».

13. Что такое мораль?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.;
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек. Это строки, в которых содержится нравоучительное заключение, урок,вывод.

14. Что означает выражение эзопов язык?

1)  метафора;

2) афоризм;

3) иносказание;

4) гипербола.

15. Где произошла встреча Волка с Ягненком?

1) в лесу;

2) на болоте;

3) в поле;

4) у ручья.

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«________! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех ас видишь под собой…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок. (1 балл за правильный ответ).

18. Кто автор строк:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он…

19. Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова является откликом на историческое событие. Какое?

1) Отечественная война 1812 года;,

2) восстание декабристов 14 декабря 1825 года;

3) Крымская война 1853-1856 г.г;

4) Битва на Чудском озере.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось мордочка, оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире…»

22. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены:

1)  художественный вымысел;

2)  историческое событие;

3)  реальные события из жизни автора;

4) рассказанная няней история.

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?

1) умение радоваться;

2) любовь к Волге;

3) любовь к охоте;

4) лучшие традиции русского народа.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. А.П. Чехов открыл в Таганроге…

1) магазин;

2) аптеку;

 3) библиотеку;

4)  приют для бедных.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

 

Вариант III

1.Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса. Созданное писателем произведение попадает на предприятие, которое осуществляет выпуск книг, журналов,  газет. Оно называется…?

  1. издательство;
  2. агентство;
  3. бюро;
  4. компания.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Обложка

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Аннотация

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Форзац

4.Твёрдая обложка книги

5.Тираж

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. «От доски до доски» — выражение очень древнее. А как оно связано с книгой? Есть у этого выражения современные синонимы? (Ответьте 3-4 предложениями).

4. Легенда – это…?

  1. устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого;
  2. древнее народное сказание о богах, героях, о происхождении жизни на земле;
  3. рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
  4. занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Олимп»): «Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса ___. … У трона его постоянная спутница, крылатая богиня победы____. Вот входит величественная богиня ___, жена Зевса…»

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Какие  качества характера помогли Одиссею избежать смертельной опасности на острове циклопов? (Ответь 1-2 предложениями).

7. Что такое сказка?

1) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях;

2) эпическое произведение об одном или нескольких событиях в жизни человека;

3) рассказ о происхождении мира;

4) короткая поучительная история.

8. Загадка – это…?

1) Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод;

2) Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре;

3)  Стихотворное обращение к живым существам;

4) Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Жили-были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: «Ты, петушок, оставайся домовничать, а в окошко не выглядывай, а то…»

10. Кто трудился над составлением «Повести временных лет»?

  1. протопоп Аввакум;
  2. святитель Филарет;
  3. монах Киево-Печерского монастыря Нестор;
  4. игумен Селивестр.

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «После смерти трех братьев стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары на горах этих в лесах и сказали:

— Платите дань….»

12. Продолжите фразу: «Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения, написанные в ______________ веках».

1) с ХI по ХVIII век;

2) с Х по ХVII век;

3) с IХ по ХIII век ;

4) с VIII по ХI век

13. Что такое аллегория?

  1. краткий стихотворный или прозаический рассказ; нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  2. устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;
  3. изображение отвлеченных понятий или свойств через конкретный образ: лиса-хитрость, заяц-трусость и т.д.
  4. нравственные правила, которым должен следовать каждый человек.

14. Назовите известного русского баснописца:

1) Маршак;

2) Жуковский ;

3) Погорельский;

4) Крылов.

15. Назовите крылатое выражение из басни «Волк и Ягненок»

1) «Помилуй, мне еще и от роду нет году»;

2) «Так это кум иль сват»;

3) «У сильного всегда бессильный виноват»;

4) «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться».

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«_____, _____,  мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме  глубокой,

Круглолицый, светлоокой…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок (1 балл за правильный ответ).

18. Кто автор строк:

« Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она…»

19. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь: «Уж постоим мы головою за родину свою», «Изведал враг в тот день немало», «Вот затрещали барабаны и отступили басурманы»?

1) метафора;

2) инверсия;

3) сравнение;

4) олицетворение.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«Свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу… Сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове!»

22. Как назывался первый сборник рассказов И.С. Тургенева, вышедший в 1852 году?

1) «Муму»;

2) «Бежин луг»;

3) «Певцы»;

4) «Записки охотника».

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какова главная тема творчества Н.А. Некрасова?

1) тема природы;

 2) тема страдания народа;

3) тема любви;

4) тема воспитания.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. Своё желание «жить среди народа» А. П. Чехов осуществил, купив усадьбу в подмосковном селе …

1)  Мелихово;

2) Грешнево;

3) Карабиха;

4) Ясная Поляна.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).

 

Вариант IV

1. Современная книга, прежде чем выйти в свет, проходит несколько этапов производственного процесса. В нее вложен огромный труд людей самых разных профессий. Кто, по-вашему, исправляет все орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические ошибки в тексте?

  1. редактор;
  2. художник-дизайнер;
  3. верстальщик;
  4. корректор.

2. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию (соедините стрелками).

1.Аннотация

1.Количество экземпляров издания

2.Переплет

2.Бумажное покрытие печатного издания

3.Обложка

3.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой

4.Тираж

4.Твёрдая обложка книги

5.Форзац

5.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)

3. В XX столетии поэт И. А. Бродский скажет так: «Книга является средством перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы». Как вы понимаете его слова? (Ответьте 3-4 предложениями).

4. В Древней Греции своеобразными хранителями легенд и преданий были бродячие певцы. Как их называли?

  1. аэды;
  2. хариты;
  3. мойры;
  4. оры.

5. Восполни недостающее в предложении (из мифа «Олимп»):

«Есть на Олимпе и богиня счастливой судьбы – это богиня ____. Из рога изобилия, рога божественной козы _____, молоком которой был вскормлен ____, сыплет она дары людям…»

6. Вспомните легенду «Одиссей на острове циклопов». Как Одиссей выбрался из пещеры Полифема? (Ответь 1-2 предложениями).

7. К какому типу русских народных сказок относится «Царевна-лягушка»?

1) бытовая сказка;

2) волшебная;

3) о животных;

4) сатирическая.

8. Пословица – это…?

1) краткое народное изречение с назидательным содержанием;

2) краткое устойчивое выражение, не составляющее законченного высказывания;

3) законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в краткой, отточенной форме и получившая широкое распространение;

4) краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

9. Вспомните название сказки по началу и определите ее жанровую разновидность: «Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезем…»

10. Продолжите фразу: «Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения, написанные в ______________ веках».

1) с ХI по ХVIII век;

2) с IХ по ХIII век ;

3) с Х по ХVII век;

 4) с VIII по ХI век

11. Определите название фрагмента из «Повести временных лет» по его началу: «В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце на Дунае. И затворилась Ольга в Киеве со внуками своими. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города ..»

12. Кто трудился над составлением «Повести временных лет»?

  1. протопоп Аввакум;
  2. святитель Филарет;
  3. монах Киево-Печерского монастыря Нестор;
  4. игумен Селивестр.

13. Что такое басня?

1) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

2) короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме) с нравоучением;

3) устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими;

4) быстро, без подготовки созданное стихотворение.

14. Как называется художественный прием, когда героями произведения являются животные, а подразумеваются люди с их недостатками?

1) аллитерация;

2) сравнение;

3) аллегория;

4)гипербола.

15. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:

1) метафорой;

2) сравнением;

3) олицетворением;

4) эпитетом

16. Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. К кому,  разыскивая царевну,  обращается Королевич Елисей словами:

«_____, _____! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

17. Назовите известные вам мультфильмы, созданные на  основе  пушкинских сказок. (1 балл за правильный ответ)

18. Кто автор строк:

Люблю грозу в начале мая,

        Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

     Грохочет в небе голубом…

19. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

1) автора;  

2) старого солдата;    

3) молодого солдата;

4) офицера.

20. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

1) восхищение подвигом русских солдат;

2) изображение Бородинской битвы;

 3) страдания и печаль;

 4) наслаждение «музыкой» сражения.

21. Узнай героя произведения, укажи его автора и название.

«От роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков… Была говорливой и угодливой хозяйкой…»

22. Как звали главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

1) Герасим;

 2) Капитон;

3) Татьяна;

 4) Гаврила.

23. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

1) сумасбродство барыни;

2) любовь Герасима к Татьяне;

3) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;

4) любовь к животным.

24. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?

1) умение радоваться;

2) любовь к Волге;

3) любовь к охоте;

4) лучшие традиции русского народа.

25. Вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Чему учит это произведение? (Ответьте 1 предложением).

26. В имении Мелихово пробудился еще один дар Чехова – в нем пробудился искусный….

1) повар;

2) садовник;

3) художник;

4) столяр.

27. Какой рассказ А. П. Чехова вам наиболее запомнился? Почему?  (Ответьте 1-2 предложениями).


Спецификация

Кодификатор

ГДЗ ЛОЛ за 5 класс по Литературе Г.С. Меркин ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Французский язык
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Французский язык
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир

ГДЗ за 5 класс по Литературе Г.С. Меркин

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Белорусский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык 6 класс Русский язык

Решебник по литературе за 5 класс Г.С. Меркин ФГОС

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (ИЗ 4 В 5 КЛАСС). МЕРКИН Г.С., МЕРКИН Б.Г.

ПРОГРАММНАЯ ЛИТЕРАТУРА Николай Альбертович Кун. Легенды и мифы Древней Греции. Русские народные сказки: Царевна-лягушка. Басни Ивана Андреевича Крылова и Сергея Владимировича Михалкова. Александр Сергеевич Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Иван Сергеевич Тургенев. Рассказ «Муму». Лев Николаевич Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Сергей Александрович Есенин. Стихотворения «Ты запой мне ту песню, что прежде…», «Поет зима — аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…». Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Даниель Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо». Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Соловей». Марк Твен. Роман «Приключения Тома Сойера». Жозеф Анри Рони-старший. Повесть «Борьба за огонь».
Астрид Линдгрен. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги». ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Ночь, Луна, Заря и Солнце. Сказки: «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван — крес­тьянский сын и чудо-юдо», «Поди туда — не знаю куда, прине­си то — не знаю что». Литературные сказки В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой (1-2 по выбору). Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсена (1-2 по вы­бору). Из русской литературы XIX века А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители. Н.В. Гоголь. Заколдованное место. Д.В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. А.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Из русской литературы XX века К.М. Симонов. Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…» А.П.Астафьев. Зачем я убил коростеля? В.П. Крапивин. Дети синего Фламинго. А. Г.Алексин. Самый счастливый день. Дж. Лондон. Мексиканец. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста. В. Скотт. Айвенго. М. Рид. Всадник без головы. Ж. Верн. Таинственный остров. Дети капитана Гранта.

А. Конан Дойл. Голубой карбункул.

 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ В 5 КЛАССЕ

И.А. Крылов. Одна басня (по выбору). А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). М.Ю. Лермонтов. «Бородино» (отрывок). И.С. Тургенев. «Русский язык». Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок). Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХIХ века (по выбору). А.А. Блок. «Летний вечер». И.А. Бунин. Одно из стихотворений (по выбору). С.А. Есенин. Одно из стихотворений (по выбору). Одно из стихотворений о русской природе поэтов ХХ века (по выбору).

: Помощь в домашнем задании и ответы :: Slader

Part 1 Цена прогресса Размышляя через литературу стр.27
Опции записи стр.28
Деятельность и исследования с.28
Запрос и исследование стр.28
Словарь в действии стр.28
Письменные упражнения п.29
Размышляя через литературу с.39
Опции записи п.40
Деятельность и исследования п.40
Запрос и исследование п.40
Словарь в действии с.40
Письменные упражнения стр.41
Размышляя через литературу стр.53
Опции записи стр.54
Деятельность и исследования с.54
Запрос и исследование стр.54
Письменные упражнения стр.54
Размышляя через литературу стр.82
Опции записи с.83
Деятельность и исследования стр.83
Запрос и исследование стр.83
Словарь в действии стр.83
Размышляя через литературу с.93
Опции записи стр.94
Деятельность и исследования стр.94
Запрос и исследование стр.94
Письменные упражнения с.94
Размышляя через литературу с.101
Опции записи с.103
Деятельность и исследования с.103
Запрос и исследование с.103
Размышляя через литературу стр.110
Опции записи стр.111
Деятельность и исследования стр.111
Запрос и исследование с.111
Размышляя через литературу стр.121
Опции записи стр.122
Деятельность и исследования стр.122
Запрос и исследование с.122
Словарь в действии стр.122
Письменные упражнения стр.123
Размышляя через литературу стр.133
Опции записи с.134
Деятельность и исследования стр.134
Запрос и исследование стр.134
Словарь в действии стр.134
Письменные упражнения с.135
Редактирование и редактирование стр.143
Часть 2 Перекресток культур Размышляя через литературу стр.156
Опции записи с.157
Деятельность и исследования стр.157
Запрос и исследование стр.157
Словарь в действии стр.157
Письменные упражнения с.158
Размышляя через литературу стр. 167
Опции записи стр.168
Деятельность и исследования стр.168
Запрос и исследование с.168
Словарь в действии стр.168
Письменные упражнения стр.169
Размышляя через литературу стр.173
Размышляя через литературу с.178
Опции записи стр.179
Деятельность и исследования стр.179
Запрос и исследование стр.179
Словарь в действии с.179
Письменные упражнения стр.180
Размышляя через литературу стр.194
Опции записи стр.195
Запрос и исследование с.195
Словарь в действии стр.195
Размышляя через литературу п.209
Опции записи стр.210
Запрос и исследование с.210
Словарь в действии стр.210
Редактирование и редактирование стр.217
Размышляя о теме стр. 218
Обзор литературных концепций с.219

Периоды американской литературы | Britannica

Соединенные Штаты, которые вышли из Второй мировой войны уверенными и экономически сильными, вступили в холодную войну в конце 1940-х годов. Этот конфликт с Советским Союзом формировал мировую политику на протяжении более четырех десятилетий, и опосредованные войны и угроза ядерного уничтожения, которые стали определять его, были лишь некоторыми из влияний, сформировавших американскую литературу во второй половине 20-го века. 1950-е и 60-е годы принесли значительные культурные сдвиги в Соединенных Штатах, вызванные движением за гражданские права и женским движением.До последних десятилетий 20-го века американская литература была в основном историей о мертвых белых мужчинах, создавших искусство, и живых белых людях, делающих то же самое. К началу 21-го века американская литература стала гораздо более сложной и всеобъемлющей историей, основанной на широком спектре произведений прошлого, написанных в Соединенных Штатах людьми разного происхождения и открытой для большего числа американцев в наши дни.

Литература, написанная афроамериканцами в современный период, во многом была сформирована Ричардом Райтом, автобиография которого Black Boy была опубликована в 1945 году.Он уехал из Соединенных Штатов во Францию ​​после Второй мировой войны, отвергнутый несправедливостью и дискриминацией, с которыми он столкнулся в Америке как черный человек; другие чернокожие писатели, работавшие с 1950-х по 1970-е годы, также боролись с желанием вырваться из несправедливого общества и изменить его.

Роман Ральфа Эллисона « Человек-невидимка » (1952) рассказывает историю неназванного чернокожего человека, плывущего по течению в Америке и игнорируемого ею.

Джеймс Болдуин писал эссе, романы и пьесы о расе и сексуальности на протяжении всей своей жизни, но его первый роман, Go Tell It on the Mountain (1953), был его самым успешным и влиятельным.

Лоррейн Хэнсберри «Изюм на солнце» , пьеса о последствиях расизма в Чикаго, впервые была поставлена ​​в 1959 году.

Гвендолин Брукс стала в 1950 году первым афроамериканским поэтом, получившим Пулитцеровскую премию.

Движение «Черные искусства» было основано на принципах черного национализма и стремилось создать уникальное для черных сознание. Автобиография Малькольма Икс (1965), написанная Малкольмом Икс и Алексом Хейли, является одним из самых устойчивых литературных выражений.

Первый роман Тони Моррисон, Самый голубой глаз (1970), положил начало писательской карьере, в центре которой были жизни чернокожих женщин. В 1993 году она получила Нобелевскую премию.

В 1960-х Элис Уокер начала писать романы, стихи и рассказы, отражающие ее участие в движении за гражданские права.

Американский роман приобрел головокружительное количество форм после Второй мировой войны. Реалист, метафис, постмодерн, абсурд, автобиографический, короткий, длинный, фрагментарный, феминистский, поток сознания — эти и десятки других ярлыков могут быть применены к огромному творчеству американских романистов.Их объединяет мало, кроме хронологической близости и взаимодействия с современным американским обществом. Среди репрезентативных романов:

Norman Mailer: The Naked and the Dead (1948), The Executioner’s Song (1979)

Владимир Набоков: Lolita (1955)

Jack Kerouac: On the Road (1957)

Томас Пинчон: Плач Лота 49 (1966)

Курт Воннегут: Бойня №5 (1969)

Юдора Велти: Дочь оптимиста (1972)

Филип Жалоба Портного (1969), American Pastoral (1997)

Урсула К.Ле Гуин: Левая рука тьмы (1969)

Сол Беллоу: Дар Гумбольдта (1975)

Тони Моррисон: Песнь Соломона (1977), Любимый (1987)

Элис Уокер: Пурпурный цвет (1982)

Сандра Сиснерос: Дом на Манго-стрит, (1983)

Ямайка Кинкейд: Энни Джон (1984)

Максин Хонг Кингстон: Обезьяна-наставник: Его поддельная книга 1989)

Дэвид Фостер Уоллес: Бесконечная шутка (1996)

Дон Делилло: Другой мир (1997)

Ха Джин: Ожидание (1999)

Джонатан Франзен: Исправления

(2001)

Жюно Диас: Краткая чудесная жизнь Оскара Вао (2007)

Колсон Уайтхед: Подземная железная дорога (2016)

Движение битов просуществовало недолго — начало и конец в 1950 году s — но оказал длительное влияние на американскую поэзию в то время.В книге Аллена Гинзберга Howl (1956) отодвинуты в сторону формальные, в основном традиционные поэтические условности, которые стали доминировать в американской поэзии. Хриплый, непристойный и глубоко трогательный, Howl перевернул ожидания американцев в отношении поэзии во второй половине 20 века и в последующий период. Среди выдающихся поэтов этого периода

Энн Секстон

Сильвия Плат

Джон Берриман

Дональд Холл

Элизабет Бишоп

Джеймс Меррилл

Никки Джованни

6 Роберт Дориан

Роберт Пински

Юсеф Комуняка

W.С. Мервин

Трейси К. Смит

В первые десятилетия современного периода в американской драме доминировали три человека: Артур Миллер, Теннесси Уильямс и Эдвард Олби. Смерть коммивояжера Миллера (1949) поставила под сомнение американскую мечту, разрушив ее главного героя, в то время как Уильямса Трамвай под названием Desire (1947) и Кот на раскаленной крыше (1955) раскопали мечты его персонажей. и разочарования. Albee’s Кто боится Вирджинии Вульф? (1962) превратил то, что могло быть благоприятной внутренней ситуацией, в нечто порочное и жестокое.К 1970-м годам облик американской драмы начал меняться, и он продолжал диверсифицироваться в 21 веке. Известные драматурги включают

Дэвид Мамет

Амири Барака

Сэм Шепард

Август Уилсон

Нтозаке Шэндж

Венди Вассерштейн

Тони Кушнер

34 Ричард Лавсерштейн

Генри Хвен 906 Важность обзора литературы в написании исследований — Elsevier Author Services

Важность обзора литературы в написании научных исследований

Исследования по исследованиям? Если вы находите эту идею довольно своеобразной, знайте, что в настоящее время, когда огромное количество информации производится ежедневно по всему миру, становится все труднее и труднее быть в курсе всего этого.Помимо огромного количества исследований, существует еще и его происхождение. Мы являемся свидетелями экономического и интеллектуального появления таких стран, как Китай, Бразилия, Турция и Объединенные Арабские Эмираты, например, которые выпускают научную литературу на своих языках. Таким образом, помимо усилий по сбору информации, должны быть также подготовлены переводчики, чтобы объединить все это на одном языке, чтобы стать объектом исследования литературы. В Elsevier наша команда переводчиков готова поддержать исследователей, предоставив высококачественные научные переводы на несколько языков для их исследований — независимо от темы.

Что такое обзор литературы?

Обзор литературы — это исследование или, точнее, обзор, включающий научный материал, с целью обсуждения опубликованной информации по конкретной теме или вопросу исследования. Поэтому для написания литературного обзора обязательно быть настоящим знатоком предмета исследования. Результаты и выводы будут опубликованы и доступны общественности, а именно ученым, работающим в той же области исследований.

Как написать обзор литературы

Прежде всего, не забывайте, что составление обзора литературы — это большая ответственность.Ожидается, что этот документ будет очень надежным, особенно в том, что касается его источников и выводов. Вы должны чувствовать себя интеллектуально комфортно в изучаемой области и хорошо владеть изучаемым языком; заблуждениям и ошибкам нет места в столь важном документе, как обзор литературы. Фактически, вы можете рассмотреть услуги редактирования текста, подобные тем, которые предлагаются в Elsevier, чтобы убедиться, что ваша литература соответствует самым высоким стандартам качества текста. Вы хотите, чтобы ваш обзор литературы запомнился новизной и качеством, а не языковыми ошибками.

Написание обзора литературы требует не только опыта, но и организации. Мы не можем научить вас теме вашего исследования, но мы можем предложить несколько шагов, которые помогут вам при проведении обзора литературы:

  1. Выберите тему или вопрос исследования:
    Он не должен быть слишком полным или слишком ограниченным. Вы должны выполнить свою задачу в разумные сроки.
  2. Установите объем:
    Определите границы относительно количества источников, временных рамок, которые необходимо охватить, географической области и т. Д.
  3. Решите, какие базы данных вы будете использовать для поиска:
    Чтобы найти лучшие жизнеспособные источники для вашего обзора литературы, используйте уважаемые комплексные базы данных, чтобы получить полную картину литературы, связанной с вашей темой.
  4. Поиск, поиск и поиск: теперь вы приступите к исследованию вашей темы. Очень важно отслеживать все источники.
    Начните с подробного изучения аннотаций исследований, чтобы увидеть, относятся ли соответствующие исследования к вашей собственной работе или полезны для нее.Затем найдите библиографии и ссылки, которые помогут вам расширить список ресурсов. Выберите наиболее подходящую литературу и не забудьте записать ее библиографические ссылки, чтобы использовать их в дальнейшем.
  5. Просмотрите всю литературу, внимательно оценив ее содержание:
    Прочитав аннотацию исследования, обратите внимание на остальное содержание статей, которые вы считаете «наиболее актуальными». Определите методологии, наиболее важные вопросы, которые они решают, хорошо ли они разработаны и выполнены, достаточно ли цитируются и т. Д.

Если вы публикуете обзор литературы впервые, обратите внимание, что важно придерживаться специальной структуры. Так же, как и в тезисе, например, ожидается, что у вас будет введение, дающее общее представление о центральной теме и организационной структуре — тело — которое содержит фактическое обсуждение источников — и, наконец, заключение или рекомендации — где вы выдвигаете все, что почерпнули из рассмотренной литературы. Вывод может даже предполагать, что приемлемых результатов нет и что обсуждение следует продолжить.

Почему так важны обзоры литературы?

Обзоры литературы постоянно подпитывают новые исследования, которые постоянно подпитывают обзоры литературы… и мы можем продолжать и продолжать. Дело в том, что одно действует как сила над другим, и именно это заставляет науку как глобальную дисциплину постоянно развиваться и развиваться. Как ученый, написание обзора литературы может быть очень полезным для вашей карьеры и выделит вас из экспертной элиты в интересующей вас области. Но это также может быть непосильной задачей, поэтому не стесняйтесь обращаться в Elsevier за услугами по редактированию текста, будь то глубокая редакция или просто последняя редакция.Мы гарантируем самые высокие стандарты. Вы также можете сэкономить время, позволив нам предложить и внести необходимые поправки в вашу рукопись, чтобы она соответствовала структурному шаблону обзора литературы. Кто знает, на скольких мировых исследователей вы повлияете своим следующим отлично написанным обзором литературы.

Услуги редактирования языков от Elsevier Author Services:

Обычно заблудиться в этом лесу имен и ожидаемых форматов рукописей, но мы заверяем вас, что журнал для вас не за горами, ожидая вашей большой работы.Если вы сомневаетесь в качестве текста вашей рукописи, изучите наш Language Editing Plus : всего за 5 рабочих дней эта услуга включает в себя неограниченное количество циклов языковой проверки, рукописи, отформатированные в соответствии с требованиями вашего целевого журнала, индивидуальное сопроводительное письмо, отчет об оценке и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *