Ответы история 5 класс тетрадь – Гдз и решебник История 5 класс Годер — Рабочая тетрадь по истории Древнего мира

5 класс. Математика. Потапов, Шевкин. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 47

Деление с остатком

149. Выпишите первые десять натуральных чисел, которые при делении на 3:

а) дают остаток 0: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
б) дают остаток 1: 
4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31;
в) дают остаток 2: 
5, 8, 10, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32.

150. Убедитесь, что при n = 1, 2, 3, 4 число 5n + 1 при делении на 5 даёт остаток 1. Верно ли, что при любом натуральном n, число 5n + 1 при делении на 5 даёт остаток 1?

n = 1   5 • 1 + 1 = 6,     6 : 5 = 1 (ост. 1) — верно,
n = 2   5 • 2 + 1 = 11,   11 : 5 = 2 (ост. 1) — верно,
n = 3   5 • 3 + 1 = 16,   16 : 5 = 3 (ост. 1) — верно,
n = 4   5 • 4 + 1 = 21,   21 : 5 = 4 (ост. 1) — верно.

151. Все натуральные числа разбиты на три класса чисел, которые при делении на 3 дают остаток 0; 1; 2. Все числа первого класса задаются формой 3n, где

n — натуральное число, все числа второго класса задаются формулой 3n + 1, где n — натуральное число. Какой формулой задаются все число третьего класса?

3n + 2, n — натуральное число

152. Какой формулой задаются все числа каждого из следующих классов? Числа, которые при делении на 4:

а) дают остаток 0: 4n, n — натуральное число;
б) дают остаток 1: 
4n + 1, n — натуральное число;
в) дают остаток 2: 
4n + 2, n — натуральное число;
г) дают остаток 3: 
4n + 3, n — натуральное число.

153. Сырок стоит 5 р. 40 к. Какое наибольшее число сырков можно купить на 40 р.?

5 р. 40 к. = 540 р., 40 р. = 4000 к.
4000 : 540 = 7 (ост. 220)

О т в е т: можно купить 7 сырков.

Ответы по математике. Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 1. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс

volzsky-klass.ru

5 класс. Математика. Потапов, Шевкин. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 43

Задачи на части

142. Тетрадей в клетку купили на 60 больше, чем тетрадей в линейку. Тетрадей в клетку было в 3 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько купили тетрадей в линейку?
Пусть тетради в линейку составляют одну часть. Сколько таких частей составляют тетради в клетку? (Подпишите на рисунке: «1 часть», «3 части».)

1) Сколько частей приходится на 60 тетрадей?

3 — 1 = 2 (части) — на 60 тетрадей
2) Сколько тетрадей приходится на одну часть (тетради в линейку)?
60 : 2 = 30 (т.) — в линейку
О т в е т: купили 30 тетрадей в линейку.

143. В спортивной секции мальчиков занимается в 4 раза больше, чем девочек. Мальчиков на 30 больше, чем девочек. Сколько мальчиков занимается в секции? (Подпишите на рисунке: «1 часть», «4 части».)

1) Сколько частей приходится на 30 мальчиков?
4 — 1 = 3 (части) — на 30 мальчиков
2) Сколько девочек занимается в секции?
300 : 3 = 10 (д.) — занимается в секции
3) Сколько мальчиков занимается в секции?
10 • 4 = 40 (м.) — занимается в секции
О т в е т: в секции занимается 40 мальчиков.

Ответы по математике. Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 1. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс

support

volzsky-klass.ru

5 класс. Математика. Потапов, Шевкин. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 44

Задачи на части

144. Турист прошёл пешком расстояние в 5 раз меньшее, чем проехал на автобусе. На автобусе он проехал на 120 км больше, чем прошёл пещком. Какое расстояние он проехал на автобусе?
Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

1) Сколько частей приходится на 120 километров?
5 — 1 = 4 (части) — на 120 км
2) Сколько километров приходится на одну часть (прошёл пешком)?
120 : 4 = 30 (км) — прошёл пешком

3) Сколько километров турист проехал на автобусе
30 • 5 = 150 (км) — проехал на автобусе
О т в е т: Турист проехал на автобусе 150 км.

Деление с остатком

145. Вычилите:

а) 408|17     б)  3450|75
       34  |24            300  |46
         —68                 450
         68                   450
              0                       0

в) 1751|17     г)  2209 |47
       17   |103          188   |47
           —51                   329
          51                     329
              0                         0

д) 2520|72    е)  23313|57
       216  |35           228    |409
         —360                  513
         360                    513
              0                       0            

ж) 39483|123    з)  61306|203
       369    |321           609    |302
         —258                     406
         246                       406
            —123                         0
           123
               0  

Ответы по математике. Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 1. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс

support

volzsky-klass.ru

Методическая разработка по истории (5 класс): Разработка урока по всеобщей истории на тему: «Великая греческая колонизация» 5 класс

Тема: Греческая колонизация

Планируемые УУД:

Личностные: Продолжить формировать целостное мировоззрение, учитывающее разнообразие исторических реалий, уметь устанавливать вязь прошлого и современного.

Метапредметные: Овладевать картографическими умениями, ориентироваться в информации на картах, схемах, карто-схемах. Уметь формулировать понятия, выделять главное, делать выводы и обобщения. Уметь анализировать текст учебника, работать с заданиями разного уровня сложности

Предметные: Объяснять причины «Великой греческой колонизации»; показывать на карте основные территории греческой колонизации; рассказывать о том, как основывались греческие колонии и как жили переселенцы; объяснять значение понятий «колония», «колонизация», «метрополия»

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания. Исторический диктант
  1. В каком из полисов Древней Греции появилось выражение «лаконично говорить»?
  2. Какой город на территории Аттики был назван в честь богини мудрости?
  3. Укажите, как называли рабов в Спартанском государстве?
  4. Архонтами в Древней Греции называли…
  5. Как назывался совет старейшин в Афинах?
  6. Переведите с древнегреческого языка на русский слово «демос»
  7. Укажите имя архонта, который провел реформы в Афинах
  8. В каком году Солона назначили архонтом?
  9. Известно, что общество Солон разделил на 4 разряда.
  10. Переведите с древнегреческого языка слово «демократия»
  1. Отгадайте ребус (Колонизация) и ответьте на вопросы
  1. Что такое колонизация?
  2. Кто впервые начал создавать колонии? Покажите это государство на карте.
  3. С какой целью?
  1. История отвечает на важные вопросы: Что? Где? Когда? Почему?

На эти вопросы мы и должны с вами будем ответить в конце урока.

  1. Процесс колонизации, начиная с VIII в. до н.э., охватил и Древнюю Грецию и продолжался до VI в до н.э. Надо выяснить причины. Для этого давайте вспомним, каким было положение земледельцев в Греции.

Задание 1. В Аттике обширные поля, виноградники, оливковые рощи принадлежали ___________________. Наделы же простых людей были ___________________. Урожая с них едва хватало, чтобы свести концы с концами. Когда посевы земледельцев страдали от ______________, многие из них брали зерно в долг у богатых соседей. За каждый взятый мешок приходилось через год возвращать_____________. Владелец зерна ставил на земле должника ______________________. Если земледелец не мог расплатиться вовремя, его землю ____________ в счет долга.

Слова для справок: отбирать, долговой камень, аристократы, небольшие, засуха, намного больше.

  1. Работа с текстом учебника: причины колонизации прочитать, записываем в тетрадь (стр. 135 – 136)

Задание 2.

Найдите общие и отличительные черты в процессе колонизации у двух государств

Нехватка плодородных земель

Политическая борьба

Развитие торговли

Желание обогатиться

  1. Где же селились древние греки? Куда уезжали? – Рассмотреть карту. Назвать на какие острова, территории они уезжали. (Работа с картой). Назовите полуострова, на которых создавались колонии? Какие части света? Какие континенты?
  2. Рассказ учителя – Жизнь в заморских колониях – (Работа с понятиями «ойкист», «метрополия»)
  3. Жизнь греков на чужбине рассказ учителя. Самостоятельное чтение учебника и пересказ.
  4.  Суд черепков – работа в группах – древнегреческая колонизация – хорошо или плохо? Почему?
  5.  Работа с кроссвордом Задание 3
  6.  Подведение итогов урока, выставление оценок
  7. Прочитать п. 31, отвечать на вопросы к параграфу на стр. 131 (№ 1 – 3 устно и № 4 письменно)

Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова.

В Аттике обширные поля, виноградники, оливковые рощи принадлежали ___________________. Наделы же простых людей были ___________________. Урожая с них едва хватало, чтобы свести концы с концами. Когда посевы земледельцев страдали от ______________, многие из них брали зерно в долг у богатых соседей. За каждый взятый мешок приходилось через год возвращать_____________. Владелец зерна ставил на земле должника ______________________. Если земледелец не мог расплатиться вовремя, его землю ____________ в счет долга.

Слова для справок: отбирать, долговой камень, аристократы, небольшие, засуха, намного больше.

Задание 2.

Известно, что процесс колонизации был характерным как для Древнегреческих городов-государств, так и для Финикийских. Из предложенного списка выберите черты сходства этих процессов в двух регионах и отличия. Запишите их в таблицу

1.Нехватка плодородных земель

2. Развитие торговли

3. Политическая борьба

4. Желание обогатиться

Черты сходства

Черты отличия

Задание 3. Найдите 10 слов, которые относятся к теме нашего урока

Й

Ц

У

М

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ф

Ы

Х

Е

Р

С

О

Н

Е

С

В

А

П

О

Р

О

Т

А

Н

А

И

С

Л

Д

Ж

Э

Й

Я

С

Р

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Э

Г

Ж

К

О

Л

О

Н

И

Я

А

П

Р

О

Р

Д

И

Й

У

П

А

Н

Т

И

К

О

П

Е

Й

С

К

Е

О

Л

Ь

В

И

Я

Н

Г

Ц

Ш

Т

П

О

Л

И

С

Х

Щ

З

Ъ

Ю

И

В

К

Н

Г

И

Ф

Е

О

Д

О

С

И

Я

Н

А

П

Р

Я

Ф

М

И

Т

Ь

Б

Л

Г

П

nsportal.ru