Ответы география земли 5 класс тетрадь для практических работ ответы супрычев – Гдз по географии земли 5 класс супрычев

Рабочая тетрадь для практических работ по географии 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа №4»

Тетрадь для практических работ по географии

учени___ 5 класса

ФИО _________________________________________________

Практическая работа №1

Тема: Составление схемы наук о природе.

Цель работы: выявить науки изучающие природу, отобразить в схеме.

Ход работы.

  1. Проанализировать источники географической информации, выявить науки, которые изучают знания о природе.

  2. Составьте схему наук о природе.

  1. Сделайте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа №2

Тема: Составление описания учебного кабинета географии.

Цель работы: сформировать навыки использования описательного метода при описании кабинета географии.

Ход работы.

  1. Составить описание кабинета географии с помощью описательного метода.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод:

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ______

Практическая работа №3

Тема: Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Ход работы

  1. Повторить приемы наблюдения за погодой.

  2. Заполнить таблицу наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

Календарь погоды за ________________

Дни

Состояние облачности

Виды облаков

Осадки

Направление ветра

Сила ветра

Итоги наблюдений:

  1. Самый теплый день _________________________________________

  2. Самый холодный день _______________________________________

  3. Сколько дней с осадками _____________________________________

  4. Виды осадков ______________________________________________

  5. Изменения в живой природе________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа №4

Тема: Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

Цель работы: формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.

Ход работы.

  1. Заполнить таблицу.

Отличия

  1. Сформулируйте вывод о достоинствах и недостатках каждого из видов фотографических изображений.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа № 5

Тема: Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас, карандаш, линейка.

Ход работы

  1. На данной схеме обозначьте основные стороны горизонта красным цветом, дополнительные – синим. Подпишите стороны горизонта.

  1. На школьном участке с помощью компаса определите в каком направлении находятся объекты, находящиеся на территории. Полученные результаты заполните в таблицу.

  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа № 6

Тема: Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте; обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

Ход работы

  1. С помощью цветных карандашей нанесите на контурную карту маршруты путешествий.

Примечание: маршруты путешествий и географические объекты наносятся на контурную карту по мере изучения параграфов из учебника.

  1. Сделать вывод.

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа №7

Тема: Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы, различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

Ход работы

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников географической информации заполнить таблицу.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа №8

Тема: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Ход работы

  1. Нанести на контурную карту материки и океаны.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа № 9

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Ход работы

План выполнения работы

  1. Найдите на политической карте мира данное государство.

  2. Провести границу государства.

  3. Территорию государства отметить цветным фоном.

  4. Подписать название государства и его столицу.

  5. Название столицы государства занести в таблицу, напротив соответствующего государства.

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____

Практическая работа №10

Тема: Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Ход работы

  1. Проанализировать фенологические изменения, которые происходят в природе за весенние месяцы.

  2. Данные наблюдения занести в таблицу

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ____

infourok.ru

Учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему: Практические работы по географии 5 класс ФГОС

География-5 класс.

Практическая работа № 1

«Важнейшие открытия древности и Средневековья».

  1. Используя текст параграфа 5 учебника, заполните таблицу.

                   Важнейшие открытия древности и Средневековья

Учёный, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Геродот

Пирей

Эратосфен

Марко Поло

Бартоломео Диаш

Васко да Гама

  1. Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркни зелёным цветом.
  2. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.

География-5 класс.

Практическая работа № 2

«Важнейшие географические открытия».

  1. Используя текст параграфа 6 учебника, заполните таблицу.

Важнейшие географические открытия

Учёный, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Христофор Колумб

Фернан Магеллан

Джеймс Кук

Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

  1. Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.
  2. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?

География-5 класс.

Практическая работа № 3

«Ориентирование по компасу».

  1. Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность и научитесь фиксировать и отпускать стрелку компаса специальным рычажком.
  2. Отпустите стрелку компаса рычажком, дайте ей успокоиться, затем совместите главный конец стрелки с буквой С. Теперь компас сориентирован.
  3. Определите где находиться юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.
  4. Определите, где находиться восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на востоке; на западе.
  5. Выберите какой-либо объект и определите направление на него.

География-5 класс.

Практическая работа № 4

«Составление простейшего плана местности».

1. Выберите масштаб:

а) определите размер участка в метрах;

б) насколько его размер нужно уменьшить, чтобы он уместился на листке, — так вы определили масштаб плана;

в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.

2. Начертите контуры участка на литке.

а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север — юг»;

б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.

nsportal.ru

ГДЗ за 5 класс по Географии Сонин Н.И., Курчина С.В. рабочая тетрадь, тестовые задания ЕГЭ


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

gdz.im