Ответы география земли 5 класс тетрадь для практических работ ответы супрычев – Гдз по географии земли 5 класс супрычев
Рабочая тетрадь для практических работ по географии 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соколовская средняя общеобразовательная школа №4»
Тетрадь для практических работ по географии
учени___ 5 класса
ФИО _________________________________________________
Практическая работа №1
Тема: Составление схемы наук о природе.
Цель работы: выявить науки изучающие природу, отобразить в схеме.
Ход работы.
Проанализировать источники географической информации, выявить науки, которые изучают знания о природе.
Составьте схему наук о природе.
Сделайте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа №2
Тема: Составление описания учебного кабинета географии.
Цель работы: сформировать навыки использования описательного метода при описании кабинета географии.
Ход работы.
Составить описание кабинета географии с помощью описательного метода.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод:
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ______
Практическая работа №3
Тема: Организация наблюдений за погодой.
Цель работы: формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
Ход работы
Повторить приемы наблюдения за погодой.
Заполнить таблицу наблюдений за погодой с помощью условных знаков.
Календарь погоды за ________________
ДниСостояние облачности
Виды облаков
Осадки
Направление ветра
Сила ветра
Итоги наблюдений:
Самый теплый день _________________________________________
Самый холодный день _______________________________________
Сколько дней с осадками _____________________________________
Виды осадков ______________________________________________
Изменения в живой природе________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа №4
Тема: Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
Цель работы: формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.
Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.
Ход работы.
Заполнить таблицу.
Отличия
Сформулируйте вывод о достоинствах и недостатках каждого из видов фотографических изображений.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа № 5
Тема: Определение с помощью компаса сторон горизонта.
Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.
Оборудование: компас, карандаш, линейка.
Ход работы
На данной схеме обозначьте основные стороны горизонта красным цветом, дополнительные – синим. Подпишите стороны горизонта.
На школьном участке с помощью компаса определите в каком направлении находятся объекты, находящиеся на территории. Полученные результаты заполните в таблицу.
Сделайте вывод о проделанной работе.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа № 6
Тема: Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте; обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, учебник.
Ход работы
С помощью цветных карандашей нанесите на контурную карту маршруты путешествий.
Примечание: маршруты путешествий и географические объекты наносятся на контурную карту по мере изучения параграфов из учебника.
Сделать вывод.
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа №7
Тема: Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы, различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
Ход работы
На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников географической информации заполнить таблицу.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа №8
Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.
Ход работы
Нанести на контурную карту материки и океаны.
Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа № 9
Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.
Ход работы
План выполнения работы
Найдите на политической карте мира данное государство.
Провести границу государства.
Территорию государства отметить цветным фоном.
Подписать название государства и его столицу.
Название столицы государства занести в таблицу, напротив соответствующего государства.
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____
Практическая работа №10
Тема: Организация фенологических наблюдений в природе.
Цель работы: формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
Ход работы
Проанализировать фенологические изменения, которые происходят в природе за весенние месяцы.
Данные наблюдения занести в таблицу
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____
infourok.ru
Учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему: Практические работы по географии 5 класс ФГОС
География-5 класс.
Практическая работа № 1
«Важнейшие открытия древности и Средневековья».
- Используя текст параграфа 5 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие открытия древности и Средневековья
Учёный, путешественник | Где побывал и когда | Географические открытия |
Геродот | ||
Пирей | ||
Эратосфен | ||
Марко Поло | ||
Бартоломео Диаш | ||
Васко да Гама |
- Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркни зелёным цветом.
- Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.
География-5 класс.
Практическая работа № 2
«Важнейшие географические открытия».
- Используя текст параграфа 6 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие географические открытия
Учёный, путешественник | Где побывал и когда | Географические открытия |
Христофор Колумб | ||
Фернан Магеллан | ||
Джеймс Кук | ||
Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев |
- Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.
- Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?
География-5 класс.
Практическая работа № 3
«Ориентирование по компасу».
- Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность и научитесь фиксировать и отпускать стрелку компаса специальным рычажком.
- Отпустите стрелку компаса рычажком, дайте ей успокоиться, затем совместите главный конец стрелки с буквой С. Теперь компас сориентирован.
- Определите где находиться юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.
- Определите, где находиться восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на востоке; на западе.
- Выберите какой-либо объект и определите направление на него.
География-5 класс.
Практическая работа № 4
«Составление простейшего плана местности».
1. Выберите масштаб:
а) определите размер участка в метрах;
б) насколько его размер нужно уменьшить, чтобы он уместился на листке, — так вы определили масштаб плана;
в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.
2. Начертите контуры участка на литке.
а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север — юг»;
б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.
nsportal.ru
ГДЗ за 5 класс по Географии Сонин Н.И., Курчина С.В. рабочая тетрадь, тестовые задания ЕГЭ
Навигация по гдз
1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыкаgdz.im