Ответ по литературе 5 класс коровина: ГДЗ (решебник) по литературе 5 класс Коровина ответы на вопросы
Литература. 5 класс. Коровина. Учебник Ответы
Знакомимся с учебником (стр. 5)
Обогащаем свою речь (стр. 5-6)
Литература и изобразительное искусство. Совершенствуем свою речь (стр. 6)
Устное народное творчество (стр. 8)
Продолжаем знакомство с фольклором (стр. 10-12)
Царевна-лягушка. (стр. 25-26)
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо. (стр. 38-39)
Журавль и цапля. (стр. 40-41)
Солдатская шинель. (стр. 43-46)
Проверьте себя (стр. 46). Из древнерусской литературы (стр. 47)
Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича. (стр. 51)
Размышляем о героях литературы Древней Руси (стр. 51-53)
М. В. Ломоносов. Из русской литературы 18 века. Размышляем о прочитанном (стр. 55)
Проверьте себя (стр. 56, 59)
Волк на псарне. (стр. 62-63)
Свинья под дубом. (стр. 64-67)
Ворона и лисица. (стр.67-69)
Жуковский В.А.
- «Спящая царевна» (стр. 82-83)
- «Кубок» (стр. 90)
Пушкин А. С. (стр. 92)
- «Няне» (стр. 93)
- «У лукоморья…» (стр. 94-95)
- «Сказка о мертвой царевне…» (стр. 112-119)
Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители» (стр. 148-149)
Лермонтов М.Ю. «Бородино» (стр. 151-156)
Гоголь Н.В. «Заколдованное место» (стр. 158-170)
Некрасов Н.А.
- «Мороз, Красный нос» (стр. 175-176)
- «Крестьянские дети» (стр. 186-187)
Тургенев И.С. «Муму» (стр. 189, 223-225)
Фет А.А.
- «Чудная картина» (стр. 227)
- «Весенний дождь» (стр. 228)
Л.Н. Толстой и Ясная Поляна. Рассказ о писателе.
- «Кавказский пленник» (стр. 258-260)
Чехов А.П. «Хирургия» (стр. 263-269)
Тютчев Ф.И. «Зима недаром злится…», «Весенние воды» (стр. 273-274)
Плещеев А.Н. «Весна» (стр. 274)
Никитин И.С. «Утро» (стр. 276-277)
Тютчев Ф.И. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной..» (стр. 277-279)
Майков А.Н. «Ласточки» (стр. 280-281)
Суриков И.З. «Зима» (стр. 282-283)
2 часть
Бунин И.А. — сообщение о жизни
- Косцы
- В деревне
- Лапти
Короленко В.Г. — рассказ о писателе
- «В дурном обществе»
Есенин С.А. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
Иллюстрации к стихотворениям Есенина «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Защита работы.
Бажов П. «Медной горы хозяйка»
Сказы П. П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха — доклад и презентация
Паустовский К.Г.
- Теплый хлеб
- Заячьи лапы
Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
Сказки народные и литературные
Платонов А.П. «Никита»
Астафьев В.П. — сообщение о писателе
- Васюткино озеро
Твардовский А.Т. «Рассказ танкиста»
Симонов К.М. «Майор привез мальчишку на лафете»
Бунин «Помню долгий зимний вечер»
Рубцов «Родная деревня»
Кедрин «Аленушка»
Прокофьев «Аленушка»
Дон-Аминадо «Города и годы»
Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе
Нестеров М. В. «Лель»
Иллюстрированный сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии»
Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон»
Юлий Ким «Рыба-кит»
Итоговые вопросы
Стивенсон «Вересковый мед»
Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»
Андерсен Г-Х «Снежная королева»
Маршак С.Я. «Мастер снов и сказок»
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Джек Лондон «Сказание о Кише»
Эрнест Сетон-Томпсон «Арно»
Проспект книги рассказов о животных в серии «Школьная библиотека», содержание и аннотация
Ульф Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»
Ая эН (Ирина Борисовна Крестьева) «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом»
Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
Годовая контрольная работа. 5 класс
Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа.
Ответ запишите по образцу: 1. А
1.Основная мысль художественного произведения:
а) идея;
б) тема;
в) сюжет;
г) композиция.
2. Построение художественного произведения:
а) тема;
б) идея;
в) композиция;
г) сюжет.
3. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?
а) солнце;
б) месяц;
в) ветер;
г) баба Яга.
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,
б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,
в) И. С. Тургенев «Муму»,
г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»
г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
6. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:
а) М. Ю. Лермонтов
б) А. С. Пушкин
в) В. А. Жуковский
г) Н. А. Некрасов
7. Фольклор – это …
а) устное народное творчество;
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, придуманные народом;
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».
а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»
в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) Н.А. Некрасов «На Волге»
Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д
11. Соотнесите автора и название произведения.
1) «Муму» | а) К. Г. Паустовский |
2) «Свинья под Дубом» | б) И. С. Тургенев |
3) «Чёрная курица, или Подземные жители» | в) Л. Н. Толстой |
4) «Кавказский пленник» | г) А. С. Погорельский |
5) «Бородино» | д) И. |
6) «Тёплый хлеб» | е) М. Ю. Лермонтов |
12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности
1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна. | а) Эпитет |
2) Он услышал какой-то таинственный шорох | б) Сравнение |
3) Он плывёт, как безвестный рыбак. | в) Гипербола |
4) В сто тысяч солнц закат пылал | г) Олицетворение |
13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.
1) Л.Н. Толстой | а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций |
2) В. П. Астафьев | б) Панкрат, Филька |
3) Саша Чёрный | в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня |
4) В. | г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь |
5) К. Г. Паустовский | д) Игорь, Настя, Жибер |
6) И.С. Тургенев | е) Жилин, Костылин |
Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.
14. Определите по определению жанр литературного произведения.
Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
15. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.
16. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.
17. Как называется описание природы в литературном произведении:
«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»
18. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:
В некотором царстве, в некотором государстве…
19. При помощи чего маленький охотник Киш убивал медведей в рассказе Д.Лондона?
20. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».
Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе по плану (7 предложений).
Название:
Автор:
Основные герои:
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?
Мавр | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: Чтение художественного текста: общие базовые уроки Эван-Мура
Ошибка проверки
- Понимание прочитанного /
- Чтение художественного текста, 5 класс — Издание для учителя , Электронная книга
Помогите учащимся пятого класса овладеть навыками литературного анализа и понимания с помощью упражнений на внимательное чтение, словарный запас и навыки письма. Подробнее ниже
$23,99 (USD)
Кол-во:
Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс 5 Класс 6 Add your review
SKU: 3215i
- Description
- Questions & Answers
- Specifications
Description
EMC Number:
Page Count: 144
EAN: 9781629381862
Помогите своим пятиклассникам развить навыки литературного анализа и понимания!
Каждый из 9 разделов содержит художественные тексты в различных жанрах, таких как поэзия, комедия, реалистическая и научная фантастика, а также вспомогательные задания, которые легко организовать, в том числе:
- Словарная страница для ознакомления с содержанием и академический словарь
- Активное чтение и обсуждение
- Упражнения по изучению и применению, охватывающие словарный запас, литературный жанр и
литературный анализ - Упражнение на понимание прочитанного
- Упражнение на написание литературного ответа
Дополнительная поддержка учителя включает: Загружаемые занятия и проекты по установлению связей между семьей и школой помогают повысить вовлеченность родителей
раздел
9 разделов исследуют следующие жанры и варианты чтения:
- Реалистичная фантастика: «Собеседования при приеме на работу»
- Modern Fable: «Ной и мармеладные мишки»
- Научная фантастика: «Десять первостепенных правил отдыха в открытом космосе»
- Народная сказка: «Почему у гепарда в пятнах щеки»
- Комедия: «Два дурака»
- Реалистичная фантастика: «Различия»
- Историческая фантастика: «Первая леди в лесу»
- Поэзия: «Морж и плотник» Льюиса Кэрролла
- Историческая фантастика: «Мемфис в 1968 году»
Вопросы и ответы
Технические характеристики
Series | Reading Literary Text |
Grade | Grade 5 |
Format | E-book |
Покупатели, купившие этот товар, также купили
3205i
Обеспечьте своим пятиклассникам тщательную практику понимания прочитанного, включая внимательное чтение, расширение словарного запаса, понимание и письмо.