Обж 5 класс 2 параграф – ОБЖ за 5-ый класс — А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-ый класс. Учебник. #1

Обж 5 класс Смирнов Хренников (Основы безопасности жизнедеятельности)

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с некоторыми правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

Раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» содержит рекомендации по действиям при террористической угрозе и при возникновении террористического акта, материалы по формированию у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического мышления. В 7-е издание внесена конъюнктурная правка (в частности, изменены телефоны для вызова экстренных оперативных служб, внесены добавления в правила дорожной безопасности).

Пример из учебника

С этого года вы начинаете изучать предмет Основы безопасности жизнедеятельности. Для чего он вам нужен? Он нужен для того, чтобы вы, постепенно расширяя свои знания об окружающем мире, видели факторы, которые способствуют вашему здоровью и благополучию, и знали об опасных и чрезвычайных ситуациях, которые таят в себе угрозу вашей жизни и здоровью.

Содержание

Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека б

1.1. Город как среда обитания б
1.2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища 10
1.3. Особенности природных условий в городе 14
1.4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 18
1.5. Безопасность в повседневной жизни 23
Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера 28
2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения 28
2.2. Пешеход. Безопасность пешехода 35
2.3. Пассажир. Безопасность пассажира 39
2.4. Водитель 45
2.5. Пожарная безопасность 50
2.6. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 57
Глава 3. Опасные ситуации природного характера 64
3.1. Погодные явления и безопасность человека 64
3.2. Безопасность на водоёмах 71
Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 76
4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера 76
4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 83
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации 89
Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение 90
5.1. Антиобщественное поведение и его опасность 90
5.2. Обеспечение личной безопасности дома 95
5.3. Обеспечение личной безопасности на улице 99
Глава 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства 103
6.1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения 103
6.2. Виды экстремистской и террористической деятельности 109
6.3. Виды террористических актов и их последствия 112
6.4. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности 122
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 129
Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 130
7.1. О здоровом образе жизни 130
7.2. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья 135
7.3. Рациональное питание. Гигиена питания 143
Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье 147
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 147
8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) 153
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 155
Глава 9. Первая помощь и правила её оказания 156
9.1. Первая помощь при различных видах повреждений … 156
9.2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) 159
9.3. Первая помощь при отравлениях (практические занятия) 160
Приложения 165
Приложение 1. Дорожные знаки 165
Приложение 2. Безопасность при использовании средств бытовой химии, инструментов, на занятиях физической культурой 178
Приложение 3. Рекомендации по безопасному поведению человека при чрезвычайных ситуациях природного характера 181
Приложение 4. Рекомендации специалистов по безопасному поведению при чрезвычайных ситуациях техногенного характера 185
Литература 188

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников

Учебник ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник А ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник А.Т. Смирнов Б.О. Хренников ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией А.Т. Смирнова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9я72 С50 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Я Д Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А А Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С В Сидоренко Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова Авторы А Т. Смирнов, Б. О. Хренников Доработка структуры и содержания учебника проведена в рамках государственного контракта Федерального государственного учреждения «Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России». На учебник получены положительные экспертные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/46 от 30 сентября 2011 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-419 от 17 октября 2011 г.) Смирнов А. Т. С50 Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс : учеб, для обще-образоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под ред. А. Т. Смирнова ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012. — 191 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-020893-2. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» под редакцией А. Т. Смирнова. Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случгых. УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9я72 ISBN 978-5-09-020893-2 © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены II Введение Дорогие наши читатели, девочки и мальчики, учащиеся 5 класса! С этого года вы начинаете изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Для чего он вам нужен? Он нужен для того, чтобы вы, постепенно расширяя свои знания об окружающем мире, видели факторы, которые способствуют вашему здоровью и благополучию, и знали об опасных и чрезвычайных ситуациях, которые таят в себе угрозу вашей жизни и здоровью. Чтобы вы научились распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно, а главное — самим не создавать опасных ситуаций. Для этого, следуя по страницам учебника, вы изучите наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых можно оказаться в повседневной жизни. Познакомитесь с рекомендациями специалистов о правилах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Постепенно, от урока к уроку, у вас будет формироваться представление о правилах личной безопасности в повседневной жизни. Учебник познакомит вас с основными понятиями о здоровье и покажет, что оно во многом зависит от вашего поведения и соблюдения правил личной безопасности. Вы узнаете о здоровом образе жизни, который складывается из вашего повседневного поведения и обеспечивает вашу безопасность и здоровье. Вы познакомитесь с некоторыми правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях. Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нём, к здоровью и здоровому образу жизни! Условные обозначения Это интересно О Проверьте себя О Практикум О Запомните! После уроков Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства Раздел! Основы комплексной безопасности Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации РАЗДЕЛ 1 Основы комплексной безопасности Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека характера Глава 2. Опасные ситуации техногенного Глава 3. Опасные ситуации природного характера Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера П. НИН Модуль 1. Раздел первый 1(11 ^ ^ I J ; Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека Город как среда обитания Город — это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4—3 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно. Для примера сравним, как менялось со временем количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли. Глава 1 В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. — 13,6%, к концу XX в. — 41,1%. Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах. Не каждый населённый пункт, жители которого не работают в сельском хозяйстве, может считаться городом. Так, согласно российским законам, город должен иметь не менее 12 тыс. жителей, при этом не менее 85% из них должны быть заняты не в сельском хозяйстве. Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: ■ малые — до 50 тыс. жителей; ■ средние — 50—100 тыс. жителей; ■ большие — 100—250 тыс. жителей; ■ крупные — 250—500 тыс. жителей; ■ крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей; ■ города-миллионеры — 1 млн жителей и более. Мегаполис П, Модуль 1. Раздел первый Мегаполис — единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений. В начале XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва — около 11 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек. Что привлекает современного человека в городской жизни? Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д. В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами — от одежды до автомобиля. Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо. Жителю города не надо идти на охоту, чтобы добыть себе пропитание, не надо с вёдрами идти на реку за водой, не надо ехать в лес и заготовлять дрова для обогрева жилища. Всё это он имеет в готовом виде: продукты в магазине, тепло и воду в доме. У него появилась возможность больше времени уделять основной работе и активному отдыху для восстановления сил. Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях. Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же вре- ill semiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii Глава 1 МЯ несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность. Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его н

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по ОБЖ 5 класс Смирнов Хренников учебник ответы на вопросы


Учебник по основам безопасности жизнедеятельности ОБЖ за 5 класс под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 191 страницу.

В 5 классе начинается знакомство обучающихся с основными определениями о состоянии здоровья и образе жизни, с оказанием первой медицинской помощи в несчастных случаях. Отличительной особенностью учебника является построение по модульному принципу. В учебном пособии содержатся информация о том, как надо себя вести при различных несчастных случаях и опасных ситуациях, которые могут случиться с любым человеком. В результате прохождения данного курса, ученик 5 класс должен быть готов к непредвиденным ситуациях и всегда придерживаться безопасной жизни.

Готовые домашние задания на сайте ЯГДЗ построены по уникальной авторской методике, так как содержат только нужную информацию из проверенных источников. Используя наши решебники, школьники приобретают возможность быстро оценить качество выполнения своей домашней работы, проверить свой ответ в соответствии с критериями и исправить неточности, если они имеются. Данный вид деятельности стимулирует ответственное отношение к школьным обязанностям, поощряет активное вовлечение в образовательный процесс.

стр.9 стр.13 стр.18 стр.22-23 стр.22 стр.27 стр.34 стр.35 стр.39 стр.44 стр.49 стр.56-57 стр.56 стр.57 стр.63 стр.70 стр.75 стр.82 стр.83 стр.85-86 стр.87-88 стр.88 стр.94-95 стр.94 стр.98 стр.102 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112 стр.121-122 стр.122 стр.126-127 стр.127 стр.135 стр.142 стр.146 стр.152-153 стр.153 стр.154 стр.158 стр.160 стр.163 стр.164

yagdz.com

ГДЗ по обж за 5 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык

gdz.ru

ГДЗ по обж для 5 класса Смирнов А.Т.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

Параграф 5.2 Гдз Смирнов А.Т. к учебнику по ОБЖ 9 класс

Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 9 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Параграф 5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Вопрос 1. Какие существуют инженерные сооружения для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

 

Одним из направлений эффективного уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций является строительство и использование защитных сооружений различного назначения. К ним, например, относятся гидротехнические защитные сооружения, предохраняющие водотоки и водоемы от распространения радиоактивного загрязнения, а также сооружения, защищающие сушу и гидросферу от распространения других поверхностных загрязнений. Гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, насыпи, дамбы) используются также для защиты от наводнений.

 

Вопрос 2. Какие мероприятия проводятся с целью повышения физической стойкости различных объектов от воздействия чрезвычайных ситуаций?

 

Сейсмостойкое строительство в сейсмоопасных районах, а также сейсмоукрепление на этих территориях зданий и сооружений, построенных ранее без учета сейсмичности. Сейсмостойкое строительство при этом ведется в расчете на максимальную силу землетрясений, возможных в районах строительства. В целом же при любом гражданском и промышленном строительстве должны учитываться характерные для данного района возможные поражающие факторы.

 

Вопрос 3. Как осуществляется защита (укрытие) населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

 

В недавнем прошлом для защиты персонала и населения в военное время создавались защитные сооружения гражданской обороны. В настоящее время в целях использования этих сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся основные мероприятия инженерной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций, которые заключаются в укрытии людей в существующих сооружениях гражданской обороны и в приспособленных под защитные сооружения подвальных помещениях.

 

Вопрос 4. Какое влияние оказывает рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера?

 

Рациональное размещение производительных сил и поселений по территории страны с точки зрения природной и техногенной безопасности является эффективной совокупностью мер, обеспечивающих предотвращение части чрезвычайных ситуаций (снижение риска их возникновения) и снижение в определенных пределах возможных потерь и ущерба от них (смягчение их последствий).

 

Вопрос 5. Каким образом должны возводиться гидротехнические сооружения?

 

Гидротехнические сооружения должны возводиться таким образом, чтобы в зону возможного катастрофического затопления попадало минимальное число объектов социального и хозяйственного назначения.

Издательство: Просвещение

Серия: Академический школьный учебник. 9 класс

gdzznaniya.ru

План-конспект урока по ОБЖ (5 класс) на тему: конспект урока по ОБЖ в 5 классе

I этап учебного занятия: организационный момент

Цель

Задачи

Длительность

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие. Решение ситуационных задач по пройденной теме «Обеспечение личной безопасности дома и на улице». (приложение 1)

Приветствуют учителя.

Решают задачи, рассуждают

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

 Определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока.

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

3 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС, но какого характера –попытайтесь определить сами просмотрев фото. Показ презентации. 1 слайд

Как вы думаете о ЧС  какого характера мы будем с вами говорить?? Значит, тема нашего урока будет звучать…..

Правильно, ЧС природного характера. Слайд 2  Что к ним относится? А как вы думаете, какую цель урока мы можем для себя поставить… Для чего нам надо это знать?

Слайд 3

Слушают учителя.

Ответы детей.

.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

формирование знаний учащихся  о причинах возникновения природных явлений; обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время  ЧС

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому     богатству каждого – жизни и здоровью.

27 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Почти каждый день по радио или телевидению сообщают о том, что где-то произошло землетрясение или извержение вулкана, случилось сильное наводнение, пронесся ураган. Рассказывают о трагических последствиях этих событий: о гибели людей, разрушение домов.        Опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека и создают реальную угрозу для его жизни и здоровья, называются стихийным бедствием. Они могут стать причиной ЧС. Слайд 4

Слайд 5

— Что же такое ЧС, вспомним? (это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние н         а жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей).

К опасным природным явления, которые могут привести к возникновению ЧС природного характера для жителей городов и населенных пунктов, можно отнести, как вы уже сказали – землетрясение, наводнение, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели и обвалы. Слайд 6

        На территории нашей страны, в различных ее районах случаются все вышеперечисленные опасные природные явления, приводящие к ЧС.

Слушают учителя.

Дети пытаются ответить на поставленные вопросы

Учащиеся делятся на 3 группы

Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о ЧС природного характера, я предлагаю вам работу в группе

1-я группа – землетрясение

2-я группа —  наводнение

3-я группа- ураганы, бури, смерчи.

Дети  слушают учителя.

.

IV физкультминутка

Ваша задача на плакате указать, что такое наводнение, причина наводнения, правила безопасного поведения во время наводнения, действия при наводнении. Сейсмические зоны.

После  составления, заслушивается один ученик из группы.

Остальные внимательно слушают и запоминают.  Правильно..

Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения. Работают  с раздаточным материалом и учебником.

Дети  озвучивают правила безопасного поведения при различных ЧС.

V этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний

Цель

Задачи

Длительность

Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши знания и правила, каждому в группе предлагается пройти тест (приложение 2) Слайд 7

Встали и пересели на одно сиденье справа (проверка теста своего соседа) Слайд 8

Дети выполняют тест, озвучивают их результаты

VI этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

5 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Давайте вспомним, какова была цель нашего урока: обобщить и проверить знания по теме «ЧС природного характера». Достигнута ли она? Помните:

Ваши знания и умения – залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях.

Они помогут  сохранить здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратить трагедию!

Слушают учителя.

VII Рефлексия

Ребята теперь давайте мы с вами посмотрим на табличку, которая находится у каждого и обведем свой ответ в кружок. Слайд 9

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Ну, а теперь домашнее задание: Слайд 10

Параграф 5.1.. из дополнительной литературы, интернета найти информацию о…

1-я группа – оползни

2-я группа —  сель

   3-я группа — обвал

Дети записывают

домашнее задание в дневник

nsportal.ru