Название открытого меню информатика 5 класс – Главное меню — урок. Информатика, 5 класс.

Содержание

Урок по информатике для 5 класса «Управление компьютером через меню»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №4»

Разработка технологической карты урока по информатике в 5 классе согласно ФГОС по теме

«Управление компьютером с помощью меню»

Исполнитель:

Гембихнер Ирина Александровна,

учитель информатики

МБОУ «ООШ №4»

Междуреченск

Оглавление

Технологическая карта…………………………………………………………………3

Организационная структура урока……………………………………………………8

Этап 1. Организационный. Вхождение в тему урока………………………………..8

Этап 2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала………………..8

Этап 3. Проверочная работа с помощью программы My test……………………….9

Этап 4. Изучение нового материала…………………………………………………..10

Этап 5. Проверка полученных результатов…………………………………………..14

Этап 6. Подведение итогов, домашнее задание………………………………………14

Использованный материал……………………………………………………………..16

Класс: 5

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме (всего 6 уроков).

Цель урока: проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.

Задачи:

  • повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;

  • познакомиться со следующими понятиями:

    • раскрывающееся меню;

    • контекстное меню;

    • диалоговое окно;

    • элементы управления.

Тип урока: комбинированный

Учебно-методический комплекс:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.

  2. Презентация, карточки, практическая работа, тест.

  3. Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями.

Технологическая карта урока.

Регулятивные:

целепологание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)

2.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Презентация, Мультимедийный проектор

Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания

Учитель показывает соответствующие изображения на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание

Ученики зачитывают свои варианты ответов к №2.16,

6

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)

3.

Проверочная работа

Учитель включает на компьютере тест с помощью программы My Test

Обучающиеся отвечают на вопросы теста

5

Регулятивные:

Контроль (в форме теста)

4.

Изучение нового материала

демонстрацией с помощью мультимедийного проектора

Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные элементы диалогового окна

Обучающиеся записывают основные понятия в тетради (каскадные меню, раскрывающееся, (спускающиеся) меню, контекстное меню)

Обучающиеся знакомятся с понятием диалоговое окно, его основными элементам

10

Познавательные:

Общеучебные (выделение информации)

Физкультминутка

Танец-шутка

Организует физкультминутку, контролирует правильное выполнение упражнений.

Выполняют упражнения

1

5.

Закрепление полученных знаний на практике

Учитель предлагает выполнить задания в карточках за компьютером: сюда входит практическая часть (учитель объясняет правила работы)

всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала

8

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодейс

infourok.ru

Тест по информатике «Виды меню. Диалоговое окно» (5 класс)

Тест: «Виды меню. Диалоговое окно. 5 класс»

Вопрос № 1

Щелчком на кнопке Пуск открывается …

  • Главное меню

  • Раскрывающееся меню

  • Контекстное меню

  • Подчиненное меню

Вопрос № 2

Щелчком на названии меню в строке меню открывается …

  • Главное меню

  • Раскрывающееся меню

  • Контекстное меню

  • Подчиненное меню

Вопрос № 3

Щелчком правой кнопкой мыши на объекте открывается …

  • Главное меню

  • Раскрывающееся меню

  • Контекстное меню

  • Подчиненное меню

Вопрос № 4

Какой элемент выделен на рисунке?

  • Название открытого меню

  • Выбранный пункт меню

  • Строка меню

  • Открытое меню

  • Пункт меню, при выборе которого откроется диалоговое окно

Вопрос № 5

Какой элемент выделен на рисунке?

  • Название открытого меню

  • Выбранный пункт меню

  • Строка меню

  • Открытое меню

  • Пункт меню, при выборе которого откроется диалоговое окно

Вопрос № 6

Какой элемент окна выделен на рисунке?

  • Название открытого меню

  • Выбранный пункт меню

  • Строка меню

  • Открытое меню

  • Пункт меню, при выборе которого откроется диалоговое окно

Вопрос № 7

Какой элемент меню выделен на рисунке?

  • Название открытого меню

  • Выбранный пункт меню

  • Строка меню

  • Открытое меню

  • Пункт меню, при выборе которого откроется диалоговое окно

Вопрос № 8

Какой элемент меню выделен на рисунке?

  • Название открытого меню

  • Выбранный пункт меню

  • Строка меню

  • Открытое меню

  • Пункт меню, при выборе которого откроется диалоговое окно

Вопрос № 9

Окно, позволяющее передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, вкладок, командных кнопок и др. это – …

  • Диалоговое окно

  • Окно приложения

  • Окно папки

  • Окно справочной системы

Вопрос № 10

Как называется выделенный элемент управления диалогового окна?

Вопрос № 11

Как называется выделенный элемент управления диалогового окна?

Вопрос № 12

Как называется выделенный элемент управления диалогового окна?

Вопрос № 13

Как называется выделенный элемент управления диалогового окна?

  • поле ввода

  • командная кнопка

  • раскрывающийся список

  • переключатель

  • флажок

Вопрос № 14

Как называется выделенный элемент управления диалогового окна?

  • поле ввода

  • командная кнопка

  • раскрывающийся список

  • переключатель

  • флажок

infourok.ru

Рабочий стол — урок. Информатика, 5 класс.

Рабочий стол — это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.

На рабочем столе размещаются небольшие картинки — значки и ярлыки.

  

Кнопка Пуск — с помощью неё можно выбирать команды для открытия программ, настройки Windows, поиска файлов и просмотра Интернета.

 

 

Ярлыки — это значки со стрелочкой в нижнем углу. Они обеспечивают быстрый доступ к объектам — различным устройствам и программам компьютера.

 

Значки и ярлыки объектов

— обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера;
— в корзину отправляется «мусор» — всё то, что не нужно хранить в памяти компьютера;
— поможет быстро найти созданные вами рисунки и другие документы;
— обеспечивает доступ к ресурсам локальной сети.

 

Кроме того, на рабочем столе есть панель инструментов (задач).

 Это синяя (серая или голубая) полоска в нижней части Рабочего стола.

На ней располагаются часы и индикатор клавиатуры (RU и EN), а также дополнительные кнопки.

 

 

Панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым программам и функциям.

 

Источники:

Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012.

www.yaklass.ru

Методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме: Управление компьютером с помощью меню

Практическая работа «Управление компьютером с помощью меню».

  1. Указать свою фамилию и имя:
  1. Запустить программу WordPad:  Пуск → Все программы → Стандартные → WordPad
  2. Набрать текст Я знакомлюсь с компьютерным меню.
  3. Щелчком мыши раскройте меню Файл. Перемещайте указатель мыши по строке меню, поочередно открывая другие меню. Закройте меню, щелкнув на его названии еще раз или нажав клавишу ESC.
  4. Запишите названия пунктов строки меню программы WordPad:

                                    

  1. Недоступные для выполнения команды были в меню:
  1. Откройте меню Вид. Выберите щелчком мыши пункт Панель инструментов. Обратите внимание на изменения в окне программы. Отмените выбранную команду Панель инструментов.
  2. Клавиатурные комбинации соотвествуют пунктам меню:
  1. Всего используется                                            клавиатурных комбинаций.
  2. Команде Выделить все соотвествует клавиатурная комбинация:
  1. Воспользуйтесь клавиатурной комбинацией Ctrl + F . Должно появится диалоговое окно Найти.

Клавиатурная комбинация Ctrl + F реализует команду                                 меню ___________ .

Укажите элементы управления, имеющиеся в диалоговом окне Найти:         

поле ввода

список         

раскрывающийся список

переключатель

флажок

командная кнопка

вкладка

Закройте диалоговое окно Найти без внесения изменений  кнопкой Отмена.

  1. Выберите команду Шрифт меню Формат. Рассмотрите все элементы управления,  имеющиеся в раскрывшемся диалоговом окне. Изменяйте их значения и наблюдайте за происходящими изменениями.

Укажите элементы управления, имеющиеся в диалоговом окне Шрифта:         

поле ввода

список

раскрывающийся список

переключатель

флажок

командная кнопка

вкладка

Закройте диалоговое окно без внесения изменений.

  1. Выполнить команду Вызов справки меню Справка. Рассмотреть содержимое всех вкладок открывшегося диалогового окна
  2. Запишите названия вкладок окна Справка WordPad:

 

  1. Завершить работу программы WordPad, не сохраняя изменений в файле Документ.

nsportal.ru

Презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме: Управление компьютером с помощью меню 5 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши

Презентация к уроку по теме «Рабочий стол. Управление компьютером в помощью мыши». Тип урока — урок усвоение новых знаний. На уроке вводятся первые понятия графического интерфейса: рабочий стол, значо…

Управление компьютером с помощью меню

Управление компьютером с помощью меню, УМК Босова Л.Л., 5 класс ФГОС…

Урок по теме: «Практическая работа « Выполняем вычисления с помощью калькулятора 5 класс»

Статья включает в себя  знакомство с различными приемами формирования  умений и навыков работы с компьютерным калькулятором при выполнении математических вычислений….

Памятка для решения задач с помощью уравнения. 5 класс.

Данную памятку я использую для обучения учащихся решению задач с помощью уравнений….

Материал к уроку информатики в 5 классе: «Управление компьютером с помощью мыши»

Данный материал разработан в соответствии с УМК Л. Л. Босова «Информатика и ИКТ. 5 — 7 классы». Материал содержит презентацию, задание к уроку, практическое задание, домашнее задание….

Конспект открытого урока» : «Решение задач с помощью уравнений » » 5 класс

В конспекте представлен урок ,целью которого является:»Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р…

План-конспект урока «Образование слов с помощью суффиксов» 5 класс.

План-конспект урока «Образование слов с помощью суффиксов» 5 класс….

nsportal.ru

Информатика, 5 класс: уроки, тесты, задания

  • Информация по разделу

  • Информация вокруг нас

    1. Как мы получаем информацию? Виды информации
    2. Основные информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации
  • Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

    1. Как устроен компьютер?
    2. Техника безопасности, организация рабочего пространства
  • Ввод информации в память компьютера

    1. Устройства ввода информации
    2. Клавиатура и её использование
  • Управление компьютером

    1. Программы и документы. Главное меню. Запуск программ
  • Хранение информации

    1. Оперативная и долговременная память
  • Передача информации

    1. Схема передачи информации. Электронная почта
  • Кодирование информации

    1. В мире кодов
    2. Метод координат
  • Текстовая информация

    1. Текстовый редактор
  • Представление информации в форме таблиц

    1. Структура таблицы
    2. Табличный способ решения логических задач
  • Компьютерная графика

    1. Графический редактор MS Paint
    2. Устройства ввода графической информации
  • www.yaklass.ru

    Методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) на тему: Разработка урока информатики в 5 классе на тему: «Главное меню. Запуск программ»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока информатики в 5 классе «Компьютерная помощница — мышь»

    Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. «Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс», изд «Питер», 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре…

    Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме «проектирование орнамента в программе Paint

    Тема урока: Проектирование орнамента.Раздел программы: работа с графическим редактором.Цели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим редактором;повторение и закрепление навык…

    Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: «Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.»

    Презентация отражает этапность урока-путешествия по теме «Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.» раздела учебника по русскому языку в 5 классе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» В неё…

    Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему «Процедура с параметром» (среда программирования ЛогоМиры

    Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС….

    Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему «Процедура с параметром» (среда программирования ЛогоМиры

    Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС….

    Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему «Кодирование информации»

    Урок изучения нового материала по теме «Кодирование информации». На уроке предусмотрено осмысление содержания темы через использование знаний обучающихся о многообразии окружающих их кодов…

    Урок географии в 7 классе на тему «Главные черты рельефа Земли»

    Урок географии для обучающихся 7-х классов по теме «Главные черты рельефа Земли&quot…

    nsportal.ru