Начальная химия 5 класс: ХИМИЯ с нуля – современный учебник

Содержание

ХИМИЯ с нуля – современный учебник

У нас вышел новый курс, где всё объясняется ещё проще. Подробннее по ссылке

Приветствую Вас на HIMI4KA.RU – образовательном ресурсе, посвященному изучению химии для тех, кто раньше не учил, либо подзабыл основы этого увлекательного предмета. Если вы думаете, что данная наука вам не по зубам, то имейте в виду: выдающийся русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев оставался в школе на второй год, а в гимназии, так вообще имел по химии тройку. Но это не помешало ему стать блестящим химиком с мировым именем.

Безусловно, Менделеев стал известным ученым не за один день, а за долгие годы изучения химии с нуля, выполняя различные опыты и эксперименты, читая десятки учебников, и заучивая наизусть сотни формул и определений. А ведь раньше не было интернета и за книгами необходимо было идти в библиотеку, где приходилось часами стоять в очереди, чтобы получить заветный «гранит науки». И это было не единственной сложностью на пути к знаниям, потому как данная научно-естественная наука тогда только зародилась, и в ней бытовали многие ошибочные теории и гипотезы. Другими словами, учебники по химии того времени могли не только не дать новых знаний, но еще и обучить ошибочным, поэтому приходилось многие теории проверять на практике. Тем не менее, несмотря на все трудности обучения своего времени, Д.И. Менделеев добился того, что стены любого кабинета химии и лаборатории украшает его наследие.

Понять суть и выучить основы химии достаточно просто, хотя многие незаслуженно считают ее трудной и скучной наукой. На самом деле все сложные реакции и превращения описываются простыми закономерностями, в основе которых лежат законы физики и базовые математические соотношения. Главное — это желание и стремление: чем больше стремление — тем больше знаний вы получите. Причем это правило относится к любому делу, за которое вы беретесь. Еще на процесс обучения влияет отношение преподавателя к предмету и материал, который он преподносит. Если преподаватель не горит желанием донести знания до обучающихся, следовательно, время будет проходить впустую. Но это не беда, ведь всегда можно почитать уроки химии дома, используя книги и учебники, однако, если материал будет подан в неверной последовательности или основы химии в нем будут изложены чересчур научным языком, то толку от такого обучения будет мало, не так ли? Поэтому сайт «Химия для чайников» будет вам невероятно полезным в обучении химии с нуля!

Неоспоримым достоинством курсов по химии является их уникальность и простота в освоении для начинающих. Даже если вы никогда ее не понимали, считали себя унылым чайником, а от решения задач у вас кружилась голова, то теперь появился отличный шанс в короткие сроки обучиться до уровня «отличника». Ведь уроки химии на нашем сайте — это не голые факты, числа, формулы — нет, это — полноценный учебник по химии, который содержит в себе всю необходимые теорию и практику, объясняет и учит даже в том случае, если вы никогда не понимали предмет.

  1. Если вы зашли на сайт впервые и планируете изучать основы химии с нуля, то сначала обязательно посетите таблицу Менделеева, которая поможет вам лучше ориентироваться в химических элементах.
  2. Вторым вашим шагом будет внимательное прочтение всех уроков из Самоучителя, который состоит из 4 разделов: общей, неорганической и органической химии, а также решения задач. Материал изложен последовательно и доступно, чтобы обучение было максимально эффективным.
  3. После этого вы переходите к третьему шагу, который заключается в просмотре видео-уроков по химии. Это поможет вам закрепить полученные знания и закрыть оставшиеся пробелы в изучении.
  4. Четвертый шаг для тех, кто собирается сдавать ОГЭ и ЕГЭ по химии, у нас подготовлен специальный курс подготовки к данным экзаменам. Теория в нем изложена кратко, поэтому прежде вам следует обязательно прочитать уроки химии из самоучителя. Не ленитесь, читайте, изучайте и тогда обязательно получите за экзамен максимальный балл!

И конечно же не стоит забывать, что сайт HIMI4KA.RU — это не волшебная таблетка, а самоучитель, который прежде всего рассчитан на вашу самостоятельную работу. Самое главное – внимательное и регулярное чтение материала, и тогда вы приятно удивитесь тому уровню знаний, которых достигните. Удачи!

Самоучитель по химии – HIMI4KA

Предлагаемый вашему вниманию Самоучитель — не обычный учебник по химии. В нём не просто излагаются какие-то факты, не просто описываются свойства веществ, как в обычном пособии. Этот курс по изучению химии объясняет и учит, особенно в тех случаях, если вы не можете или стесняетесь обратиться за разъяснениями к учителю. Данный самоучитель в виде рукописи использовался с 1991 г. школьниками, и не было ни одного ученика, который бы «провалился» на экзамене по химии и в школе, и в вузах. Большинство из них начинало с «нуля»!

Курс рассчитан на самостоятельную работу ученика. Главное, чтобы вы отвечали по ходу чтения на те вопросы, которые встречаются в тексте. Если вы не смогли ответить на вопрос, — читайте внимательнее ещё раз: все ответы имеются рядом. Желательно также выполнять все задания которые встречаются по ходу объяснения нового материала, а также задания ЕГЭ, которые взяты из реальных сборников ФИПИ разных лет издания. В этом вам помогут многочисленные обучающие алгоритмы, которые есть в каждой части Самоучителя по химии.

В интерактивном учебнике приведены, в основном, схемы химических реакций. Коэффициенты нужно расставлять самим, даже если об этом не сказано в задании. В конце каждого урока имеются упражнения, вопросы и задачи, которые проверяют степень усвоения предложенного материала. Если вы смогли, не подглядывая в текст урока, ответить на эти вопросы, сделать все упражнения, решить все задачи — замечательно. В противном случае ещё раз перечитайте урок. В последних уроках самоучителя приведены также способы решения базовых задач по химии. В случае затруднений при решении задачи, условие которой имеется в конце главы, найдите эту задачу среди задач для самостоятельного решения в уроках 29–32, а потом посмотрите, как решается такая задача.

Изучив данный Самоучитель, вы сможете легко ответить на многие вопросы ЕГЭ и просто понять и, возможно, полюбить этот непростой, но очень интересный предмет ХИМИЯ.

Если ты готов, то дерзай! И да прибудет с тобой химия 🙂

Самоучитель

Оценка

Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова)

Контрольные работы по химии в 8 классе (УМК Габриелян)

Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) — это контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен», 2015 (Серия «Учебно-методический комплект»).

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по химии в 8 классе рекомендуем купить книгу:
«Наталья Павлова: Химия 8 класс. Контрольные и самостоятельные работы по химии. К учебнику О. С. Габриеляна. ФГОС»
, которая содержит 5 контрольных работ, 6 тестов по основным темам курса, 39 самостоятельных работ. Все работы представлены в 4 вариантах. Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения). В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся.


Контрольная К-1. Атомы химических элементов. Простые вещества

Контрольная работа № 1 + Ответы

 


Контрольная К-2. Соединения химических элементов

Контрольная работа № 2 + Ответы

 


Контрольная К-3. Изменения, происходящие с веществами

Контрольная работа № 3 + Ответы

 


Контрольная К-4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Контрольная работа № 4 + Ответы

 


Контрольная К-5. ИТОГОВАЯ за год

Контрольная работа № 5 + Ответы

 


Основные темы уроков по учебнику О.С. Габриелян «Химия 8 класс»

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Тема № 1. Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.

Тема № 2. Простые вещества.

Простые вещества — металлы. Простые вещества — неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ.

Тема № 3. Соединения химических элементов.

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли как производные кислот и оснований. Основные классы соединений. Кристаллические решетки. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей.

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления в химии. Химические реакции. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Расчеты по химическим уравнениям. Химические уравнения. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Тема № 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Оксиды. Соли в свете ТЭД, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции.


Вы смотрели Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова.

Первичная, вторичная, третичная и четвертичная химия в органической химии

Химики-органики, предметом изучения которых является химия углерода, разработали всевозможные сокращения для описания структур и явлений, для объяснения которых в противном случае потребовалось бы предложение из двух. Вот сегодняшний пример: терминология углеродсодержащих функциональных групп: первичные, вторичные, третичные, четвертичные.

  • Первичные атомы углерода — это атомы углерода, присоединенные к одному другому углероду.(Водороды — хотя в данном случае их обычно три — в этой терминологии игнорируются, как мы увидим далее).
  • Вторичные атомы углерода присоединены к двум другим атомам углерода.
  • Третичные атомы углерода присоединены к трем другим атомам углерода.
  • Наконец, четвертичных атомов углерода присоединены к четырем другим атомам углерода.

Выше этого не подняться. Чтобы иметь пять заместителей, вам нужно 10 электронов вокруг углерода, что является явным нарушением правила октетов.Когда люди записывают 5 ковалентных связей вокруг углерода, это ошибка. (В торговле их часто называют техасским углеродом — 1) потому что он похож на звезду, 2) потому что в Техасе все больше, и 3) потому что единственный человек, который может наложить пять связей на углерод, также известен как Уокер, штат Техас. Рейнджер.)

Мы используем ту же терминологию для карбокатионов. Первичный карбокатион связан с одним другим углеродом, вторичный — с двумя, а третичный — с тремя. У вас не может быть четвертичного карбокатиона без нарушения правила октетов (для этого вам понадобится дополнительная пустая p-орбиталь, в результате чего общее количество будет равно 5).

Спирты также соответствуют первичной / вторичной / третичной номенклатуре. Правило для спиртов состоит в том, что они называются в соответствии с количеством атомов углерода, присоединенных к углероду, несущему гидроксильную группу: , другими словами, независимо от того, связан ли гидроксил с первичным, вторичным или третичным углеродом . Вы не можете употреблять четвертичный алкоголь — опять же, это означает нарушение правила октетов. [Немного несущественной номенклатуры: углерод, присоединенный к ОН, иногда называют углеродом «карбинола»].

Родственной категорией соединений являются алкилгалогениды, , которые мы встречаем в SN1 / SN2 / E1 / E2 реакциях (среди многих других). Название алкилгалогенидов аналогично названию спиртов: они названы в соответствии с числом атомов углерода, присоединенных к галогену , где галоген — это фтор, хлор, бром или йод.

Далее мы переходим к аминам, которые немного отличаются. Они названы в соответствии с количеством атомов углерода, связанных с азотом. Первичные, вторичные и третичные амины — это атомы азота, связанные с одним, двумя и тремя атомами углерода соответственно . Поскольку у азота есть неподеленная пара, все еще возможно образование другой связи с углеродом. Их называют четвертичными аминами, хотя они несут положительный заряд азота и вовсе не являются основными. Их часто называют солями четвертичного аммония. Вы увидите окончание -ium совсем немного — оно обозначает положительно заряженный вид.

Наконец, амиды также попадают в эту категорию.Первичный амид связан с одним углеродом — карбонильным углеродом. Последовательные замены углерода водородом превращают амид во вторичные и третичные амиды. [Вы можете спросить — а могут ли у вас четвертичные амиды? Ну да. Только вот так их никто не называет — они весьма нестабильны и носят другое название. Почему? Потому что. Почему слово гусь во множественном числе означает «гуси», а слово «лось» — это «лось»? Нет удовлетворительного ответа на вопросы номенклатуры]


Объемный анализ 12 класс Химия | Банкноты

Массовый процент:

Массовый процент компонента в данном растворе — это масса компонента на 100 г раствора.Например, если W A — это масса компонента A, W B — это масса компонента B в растворе. Затем

Массовый процент A в растворе = $ \ frac {{{{\ rm {W}} _ {\ rm {A}}}}} {{{{\ rm {W}} _ {\ rm {A} }} + {{\ rm {W}} _ {\ rm {B}}}}} $ * 100

Пример: 10% раствор хлорида натрия в воде (по массе) означает, что в 100 г раствора присутствует 10 г хлорида натрия.

Объем в процентах:

Эта единица используется в случае растворения жидкости в другой жидкости.Объемный процент определяется как объем растворенного вещества на 100 объемных частей раствора.

Например, если V A — это объем компонента A, то присутствует V sol объем раствора.

Затем,

Объемный процент A в растворе = $ \ frac {{{{\ rm {V}} _ {\ rm {A}}}}} {{{{\ rm {V}} _ {{\ rm {sol }}}}}} $ 100

Например, 10% раствор этанола C 2 H 5 OH в воде (по объему) означает, что 10 см 3 этанола присутствует в 100 см 3 раствора.

Сила раствора определяется как количество растворенного вещества в граммах, присутствующее в одном литре раствора. Он выражается как gL -1 .

Математически,

Strength = $ \ frac {{{\ rm {Масса \: of \: solute \: in \: g}}}} {{{\ rm {Объем \: of \: soln \: in \: литров}} }} $

Молярность:

Молярность раствора определяется как количество молей растворенного вещества в литре раствора.

Математически,

Молярность = $ \ frac {{{\ rm {Кол-во \: из \: моль \: \: растворенного вещества}}}} {{{\ rm {Объем \: из \: раствора \: в \: литрах \: }}}}

долл. США

Для e.g Если «а» — это вес растворенного вещества (в граммах), присутствующий в объеме раствора V CC .

Затем,

Молярность = $ \ frac {{\ rm {a}}} {{{\ rm {mol \: mass \:}}}} $ * $ \ frac {{1000}} {{\ rm {V}}} $

Молярность обозначается символом М. Его также можно выразить как

.

Молярность = $ \ frac {{{\ rm {Сила \: in \: gms \: per \: litre}}}} {{{\ rm {молекулярная \: масса \: \: \: растворенного вещества }}}}

долл. США

Нормальность:

Нормальность раствора определяется как количество грамм-эквивалентов растворенного вещества, растворенного на литр данного раствора.

Математически это так,

Нормальность = $ \ frac {{{\ rm {Number \: of \: eq}}. {\ Rm {\: of \: solute}}}} {{{\ rm {Volume \: of \: solution \ : in \: литры}}}}

долл. США

Например, если a — вес растворенного вещества (в г), присутствующий в объеме раствора V CC . Затем

Нормальность = $ \ frac {{\ rm {a}}} {{{\ rm {eq}}. {\ Rm {масса \:}}}} $ * $ \ frac {{1000}} {{\ rm {V}}}

долл. США

Нормальность обозначается символом N.Это также может быть выражено как

Нормальность = $ \ frac {{{\ rm {сила \: in \: gms \: per \: litre}}}} {{{\ rm {Eq \: mass \: of \: the \: solute}} }} $

Связь между молярностью и нормальностью

Молярность и нормальность раствора связаны друг с другом следующим образом:

Нормальность = Молярность * $ \ frac {{{\ rm {Молекулярная \: масса \: of \: solute}}}} {{{\ rm {Eq}}. {\ Rm {масса \: of \: solute \ :}}}}

долл. США

Моляльность:

Моляльность раствора определяется как количество молей растворенного вещества, растворенного в 1000 г растворителя.Математически это выражается как

Молярность = $ \ frac {{{\ rm {Число \: \: молей \: solute \:}}}} {{{\ rm {Eq}}. {\ Rm {масса \: of \: solute \ :}}}}

долл. США

Моляльность обозначается символом m.

Моляльность не меняется с температурой.

Формальность:

В случае ионных соединений, таких как KCl, CaCO 3 и т.д. Вместо молярности используется формальность.

Это количество растворенных веществ в граммах по формуле на литр раствора.Обозначается символом F. Математически это дается как,

.

Формальность = $ \ frac {{{\ rm {Число \: из \: Грамм \: формула \: массы \: \: растворенного вещества \:}}}} {{{\ rm {Объем \: из \: раствора \: in \: литров}}}}

долл. США

Молярная доля:

Это отношение количества молей одного компонента (растворенного вещества или растворителя) к общему количеству молей всех компонентов (растворенного вещества и растворителя), присутствующих в растворе.Он обозначается символом X. Предположим, что раствор содержит два компонента A и B, и предположим, что в растворе присутствуют n A моль A и n B моль B, тогда

Мольная доля A $ {{\ rm {X}} _ {\ rm {A}}} $ = $ {\ rm {n}} \ frac {{_ {\ rm {A}}}} {{{ {\ rm {n}} _ {{\ rm {A}} + {{\ rm {n}} _ {\ rm {B}}}}}}} $ …… .. (i)

Мольная доля B $ {{\ rm {X}} _ {\ bf {B}}} $ = $ {\ rm {n}} \ frac {{_ {\ rm {A}}}} {{{ {\ rm {n}} _ {{\ rm {A}} + {{\ rm {n}} _ {\ rm {B}}}}}}} $ …….. (ii)

Титрование:

Выбор кислотно-щелочного титрования:

Выбор индикаторов — важная часть объемного анализа. Кислотно-основное титрование бывает четырех видов, каждый из которых устанавливает определенные критерии для выбора показателей.

— Титрование сильной кислотой и сильным основанием:

При этом типе реакции наблюдается резкое изменение pH около точки нейтрализации.PH этой точки колеблется от 3,3 до 10,7. Таким образом, можно использовать индикатор диапазона 3 — 10,5. Следовательно, можно использовать как фенолфталеин, так и метиловый оранжевый.

-Титрование сильной кислотой и слабым основанием:

В этом типе титрования эквивалентная точка находится в диапазоне pH от 3,5 до 7,0. Итак, кислотный индикатор можно использовать, например, метиловый апельсин.

— Титрование сильным основанием и слабой кислотой:

Титрование имеет эквивалентную точку в диапазоне pH 7.С 7 по 9.7. Следовательно, можно использовать базовый индикатор, такой как фенолфталеин.

-Титрование слабыми кислотами и слабым основанием.

Поскольку резкого изменения pH нет, точное измерение конечной точки в этом случае индикаторами не отображается.

Редокс-титрование:

Редокс-титрование (также называемое окислительно-восстановительным титрованием) — это тип титрования, основанный на окислительно-восстановительной реакции между анализируемым веществом и титрантом.При окислительно-восстановительном титровании может использоваться индикатор окислительно-восстановительного потенциала и / или потенциометр.


Пример: Примером окислительно-восстановительного титрования является обработка раствора йода восстанавливающим агентом и использование крахмала в качестве индикатора. Йод образует с крахмалом комплекс ярко-синего цвета. Йод (I
2
) может быть восстановлен до йодида (I ), например, тиосульфат (S 2 O 3 2-), и когда весь йод израсходован, синий цвет исчезает. Это называется аниодометрическим титрованием.

Эквивалентный вес в граммах : обозначается как № частей по весу в граммах химического вещества, которое объединяется или замещается 1,008 г водорода или его эквивалента, то есть 8 г кислорода и 35,5 г хлора.

Точка эквивалентности фильтрации : Определяется как теоретическая точка титрования эквивалентов нейтрализованных кислотой эквивалентов основания для полной нейтрализации.

Конечные точки: Определяется как точка титрования, наблюдаемая по резкому изменению цвета индикатора из-за нейтрализации.

Первичное стандартное вещество : Вещество, стандартный раствор которого можно приготовить непосредственно по весу, называется первичным стандартным веществом.

Раствор вторичного стандарта : Вещество, стандартный раствор которого нельзя приготовить непосредственно путем взвешивания, а путем титрования раствором первичного стандарта, является вторичным стандартным раствором.

Первичный стандартный раствор: раствор, стандартный раствор которого можно приготовить путем непосредственного растворения в нем необходимого количества растворенного вещества, называется первичным стандартным раствором.

Индикатор: Индикатор — это реагент, используемый при титровании для определения конечной точки, то есть завершения реакции.

P H кривая:

Все следующие кривые титрования основаны как на кислоте, так и на щелочи с концентрацией 1 моль дм -3 . В каждом случае вы начинаете с 25 см 3 одного из растворов в колбе, а другого — в бюретке.Хотя обычно вы вводите кислоту из бюретки в щелочь в колбе, вам может потребоваться знать о кривой титрования, чтобы добавить ее и в обратном направлении. В большинстве случаев описаны альтернативные варианты кривых.

Кривые титрования сильной кислоты по сравнению с сильным основанием

Мы возьмем соляную кислоту и гидроксид натрия как типичные для сильной кислоты и сильного основания.

NaOH (вод.) + HCL (вод.) → NaCL (вод.) + H 2 O (л)

Запуск кислоты в щелочь

Вы можете видеть, что pH падает только на очень небольшую величину, пока не приблизится к точке эквивалентности.Затем следует действительно крутой спуск. Если вы рассчитываете значения, pH падает с 11,3 при добавлении 24,9 см 3 до 2,7 при добавлении 25,1 см 3 .

Запуск щелочи в кислоте

Это очень похоже на предыдущую кривую, за исключением, конечно, того, что pH начинается с низкого и увеличивается по мере добавления большего количества раствора гидроксида натрия.

Опять же, pH не сильно изменится, пока вы не приблизитесь к точке эквивалентности.Затем он очень круто поднимается вверх.

Кривые титрования сильной кислоты и слабого основания

На этот раз мы будем использовать соляную кислоту в качестве сильной кислоты и раствор аммиака в качестве слабого основания.

NH 3 (Вод.) + HCL (Вод.) → NH 4 (Вод.)

Запуск кислоты в щелочь

Поскольку у вас слабое основание, очевидно, что начало кривой будет другим.Однако, как только у вас появляется избыток кислоты, кривая по существу такая же, как и раньше.

В самом начале кривой pH начинает довольно быстро падать по мере добавления кислоты, но очень скоро кривая становится менее крутой. Это связано с тем, что создается буферный раствор, состоящий из избытка аммиака и образующегося хлорида аммония.

Обратите внимание, что точка эквивалентности теперь несколько кислая (немного ниже pH 5), потому что чистый хлорид аммония не является нейтральным.Однако точка эквивалентности по-прежнему приходится на самый крутой участок кривой. Это окажется важным при выборе подходящего индикатора для титрования.

Запуск щелочи в кислоте

В начале титрования у вас избыток соляной кислоты. Форма кривой будет такой же, как если бы у вас был избыток кислоты в начале титрования, вводя раствор гидроксида натрия в кислоту.

И только после точки эквивалентности все меняется.

Образуется буферный раствор, содержащий избыток аммиака и хлорида аммония. Это противостоит любому значительному увеличению pH — не то, чтобы вы в любом случае ожидали очень большого увеличения, потому что аммиак является лишь слабым основанием.

Кривые титрования для слабой кислоты и сильного основания

Возьмем этановую кислоту и гидроксид натрия как типичные для слабой кислоты и сильного основания.

CH 3 COOH (Вод.) + NaOH (Вод.) → CH 3 COONa (Вод.) + H 2 O (L)

Запуск кислоты в щелочь

Для первой части графика у вас избыток гидроксида натрия.Кривая будет точно такой же, как при добавлении соляной кислоты к гидроксиду натрия. Как только кислота окажется в избытке, будет разница.

После точки эквивалентности у вас есть буферный раствор, содержащий этаноат натрия и этановую кислоту. Это противостоит любому значительному падению pH.

Запуск щелочи в кислоте

В начале графика показано относительно быстрое повышение pH, но оно замедляется по мере образования буферного раствора, содержащего этановую кислоту и этаноат натрия.За пределами точки эквивалентности (когда гидроксид натрия присутствует в избытке) кривая точно такая же, как на конце графика HCl — NaOH.

Кривые титрования для слабой кислоты и слабого основания

Типичным примером этого могут быть этановая кислота и аммиак.

CH 3 COOH (Aq) + NH 3 (Aq) → CH 3 COONH 4 (Aq)

Так получилось, что оба эти вещества примерно одинаково слабы — в этом случае точка эквивалентности составляет примерно pH 7.

Запуск кислоты в щелочь

Это действительно просто комбинация графиков, которые вы уже видели. До точки эквивалентности он аналогичен случаю аммиак — HCl. После точки эквивалентности это похоже на конец кривой этановая кислота — NaOH.

Обратите внимание, что на этом графике нет крутого бита. Вместо этого есть так называемая «точка перегиба». Отсутствие крутого долота означает, что титрование слабой кислоты по слабому основанию затруднительно.

Вывод уравнения нормальности:

Для расчета объема определенного раствора, необходимого для приготовления растворов другой нормальности, используется следующее уравнение:

N 1 V 1 = N 2 V 2

Где,

N 1 = исходная нормальность и N 2 = нормальность нового решения,

и V 1 = начальный объем и V 2 = объем нового раствора.


Уравнение нормальности обычно используется для расчета нормальности растворов после разбавления. Вышеприведенное уравнение также называется формулой разбавления, поскольку оно помогает рассчитать объем растворителя, необходимый для разбавления концентрированного раствора. Это же уравнение применимо для расчетов с молярностью (M).

Бакалавриат по химии | Бакалавриат

  • перейти к содержанию
  • Перейти к основной глобальной навигации
  • Перейти к дополнительной глобальной навигации
  • Перейти к навигации по сайту
Университет Лафборо Переключить глобальное мобильное меню Переключить глобальный поиск

Поиск Идти

Выберите место для поиска

Все

Студенческие курсы

Степень магистра

Возможности PhD

  • Студенты
  • Сотрудники
  • Выпускников
  • Вакансии
  • Исследование
  • Исследование
  • Бизнес
  • Спорт
  • Новости и события
  • Около
Бакалавриат
  • Курсы
  • Дни открытых дверей
  • Заказать проспект

Поиск курса Идти

Меню
  1. Дом университета
  2. Учись у нас
  3. Бакалавриат
  4. Курсы
  5. A-Z бакалавриата
  6. Химия Бакалавр наук
  • Курсы

  • Зачем учиться здесь

  • Приходите к нам

.